Администрат Ивная Отвественность Депутатов Хаконодательного Органа Субъекта

С депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта рф

Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта и размещению на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

The institute of legal responsibility concerning representative bodies of the power and deputies of municipal level is considered. Problems in the given sphere are analyzed, the conclusion about necessity of development of legal measures of struggle against wrongful activity for the device of representative bodies becomes.

  1. REPRESENTATIVE BODY OF MUNICIPAL STRUCTURE ,&nbsp
  2. ADMINISTRATIVE LIABILITY ,&nbsp
  3. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ,&nbsp
  4. DEPUTY’S POWERS ,&nbsp
  5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ,&nbsp
  6. ADMINISTRATIVE OFFENCES ,&nbsp
  7. MALFEASANCE IN OFFICE
  8. ДЕПУТАТ ,&nbsp
  9. CRIMINAL LIABILITY ,&nbsp
  10. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА ,&nbsp
  11. ОБЪЕКТИВНОЕ ВМЕНЕНИЕ ,&nbsp
  12. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ,&nbsp
  13. OBJECTIVE IMPUTATION ,&nbsp
  14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ,&nbsp
  15. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ,&nbsp
  16. DEPUTY ,&nbsp

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции Конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки »

Рассматривается институт юридической ответственности в отношении представительных органов власти и депутатов муниципального уровня. Анализируются проблемы в данной сфере, делается вывод о необходимости выработки правовых мер борьбы с неправомерной деятельностью в аппарате представительных органов. Предлагается подход к решению вопросов в виде внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

Исчисление полномочий депутата начинается со дня (момента) его избрания. А вот завершение полномочий депутата сопряжено с началом работы представительного органа нового созыва. Основания: признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим, вступление в законную силу обвинительного приговора суда.

Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года.

О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что депутат ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Привлечение к административной ответственности депутата При осуществлении прокурорского надзора за расследованием уголовных дел в отношении депутатов либо за привлечением их к административной ответственности руководствоваться Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря г.

Сегодня проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был одобрен на совместном заседании комитетов по безопасности и по природопользованию и экологии. Административная ответственность депутатов?

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Можно Ли Привлечь Депутата Субъекта К Административной Ответственности. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта.

Правовой статус депутата законодательного органа субъекта

Конституционными и иными нормами федерального законодательства предусмотрены лишь основные черты правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Для конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации, развивающих положения федерального законодательства и восполняющих его пробелы, характерны, с одной стороны, очевидная неоднозначность, а с другой, — заметная мобильность регулирования вопросов правового статуса депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, что вызывает потребность в их изучении.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) > Глава II. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации

Изменения, произошедшие в правовом статусе депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти в 90-х годах XX века, делают необходимым научное уточнение представлений о природе и характере депутатского мандата, о его совместимости с определенными видами деятельности и должностным положением, о правах и обязанностях депутата как по отношению к избирателям, так и по отношению к государству, об ответственности и неприкосновенности парламентария, гарантиях его деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Чтобы участвовать в программе молодая семья сколько метров на человека

2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

7.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 — 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 — 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

7.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

По представлению прокурора суд формулирует заключение об отсутствии или наличии в действиях депутата признаков преступления. Рассмотрение представления производится в закрытом заседании. При этом депутат, в отношении которого оно было внесено, а также его защитник и прокурор присутствуют на слушании. Заседание проводится не позднее 10 суток с даты поступления заявления.

Вопросы, касающиеся материально-технического, финансового, информационного, организационного, правового обеспечения своей работы, представительные органы решают самостоятельно. Затраты на деятельность законодательного органа субъекта РФ предусматриваются отдельной строкой (статьей) регионального бюджета.

Нередко в законодательстве закрепляется периодичность созыва заседаний/сессий. К примеру, в уставе Тюменской обл. закреплено, что заседания Облдумы проводятся не реже 1 р/мес. Как правило, они носят открытый характер. В некоторых случаях, закрепленных законодательством, заседания могут быть закрытыми.

Названия законодательных органов субъектов РФ различны. К примеру, в Санкт-Петербурге – это Законодательное собрание, в Ямало-Ненецком АО – Госдума, в Самарской обл. – Губернская дума, в Карачаево-Черкесской республике – Народное собрание, в Хакасии – Верховный совет.

Привлечение депутата к административной либо уголовной ответственности, арест, задержание, обыск, допрос, а также совершение иных уголовно- или административно-процессуальных действий, проведение оперативно-розыскных и иных процессуальных мероприятий в отношении него, транспортных средств (служебных и личных), его багажа, корреспонденции, средств связи, документов осуществляется в особом порядке. Специальные правила устанавливаются федеральными законами.

Статус депутата органа законодательной власти субъекта РФ

Утрата депутатом гражданства РФ, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также это делают супруга (супруг) и несовершеннолетние дети.

Органы законодательной власти субъектов РФ

Решение вопросов в рамках перечисленных полномочий оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган (в республиках Саха (Якутия), Карелия, Кабардино-Балкарской, Башкортостане), то полномочия каждой из палат осуществляются в соответствии с настоящим законом, конституцией и законами субъекта РФ.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплены принципы организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. В Законе установлено, что законодательный орган государственной власти является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.

Рекомендуем прочесть:  Если У Матери Исполнительный Лист На Долг Перед Банком А Она Имеет Ребенка Инвалида Могут Ли Забрать Квартиру

Законодательный орган принимает конституцию (устав) и поправки к ней, законы субъекта РФ, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ. По представлению Президента РФ он принимает решение о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ. При отклонении кандидатур Президент проводит консультации с законодательным органом власти, но при третьем отклонении он вправе распустить данный орган. В этом случае не позднее чем через 120 дней назначаются внеочередные выборы.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 12 апреля 2002 г. подтвердил свою прежнюю правовую позицию, согласно которой законодатель субъекта РФ, регулируя в пределах своей компетенции вопросы статуса депутата, не может предусматривать освобождение его от уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом, поскольку это было бы вторжением в сферу ведения и полномочий Российской Федерации.

В случае отклонения высшим должностным лицом закона указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом и подлежит обнародованию в срок, установленный конституцией (уставом) и законом субъекта РФ.
Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта могут быть прекращены досрочно.
Закон предусматривает (ст. 9) порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что положения ст.13 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающие неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и вытекающие из них положения ст.14 того же Федерального закона, определяющие порядок лишения этой неприкосновенности, не подлежат применению в данном деле, как противоречащие Конституции Российской Федерации, по следующим основаниям.

Постановляя решение, суд первой инстанции исходил из того, что по данному делу подлежат применению положения статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми установлена неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и определен порядок получения согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата неприкосновенности.

В целях создания условий для беспрепятственного осуществления депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий действующее законодательство предусматривает специальные гарантии депутатской деятельности. К числу таких гарантий относится публично-правовой институт депутатской неприкосновенности. Данный институт призван оградить депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от возможного неправомерного вмешательства в его деятельность, в том числе со стороны правоохранительных органов, а также от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности.

Результаты анализа состояния прокурорского надзора в республиках, краях, областях, автономных образованиях Российской Федерации за соблюдением законов и законностью правовых актов, регламентирующих статус депутатов и кандидатов в депутаты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также следственной практики по делам о преступлениях, совершенных в 1998 г.

Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что депутат ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности:

Администрат Ивная Отвественность Депутатов Хаконодательного Органа Субъекта

«Не менее 50% депутатов законодательного органа субъекта (в двухпалатном законодательном органе — не менее 50% депутатов одной из палат) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

При наличии в органе законодательной власти двух палат их работу организует либо председатель указанного органа, либо избираемые в этих целях председатели палат. Палаты обычно заседают раздельно. Совместные заседания проводятся для заслушивания посланий и докладов главы субъекта, посланий конституционного (уставного) суда субъекта, докладов правительства, выступлений представителей иностранных государств, а также для рассмотрения других вопросов, предусмотренных конституцией или уставом субъекта.

Проведение заседаний парламентов открытое. Иногда, в случаях, которые предусмотрены законами субъектов, а также в установленном ими порядке, парламент имеет право на проведение закрытых заседаний. К примеру, Верховный Совет Республики Хакассия может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом было внесено:
1) председательствующим на сессии Верховного Совета;
2) Главой Республики Хакасия — Председателем Правительства Республики Хакасия;
3) комитетом (комиссией) Верховного Совета;
4) депутатской группой;
5) фракцией.
Сведения, содержащиеся в докладах и обсуждениях закрытых заседаний, не подлежат: разглашению, включению в стенографический отчет заседания, хранению в памяти электронной системы голосования. [5]

«Законодательный (представительный) орган субъекта Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на указанную деятельность предусматриваются отдельной статьей (строкой) в бюджете субъекта» [2].

«Подписанный и обнародованный закон вступает в силу в срок и в порядке, установленные конституцией (уставом), законом субъекта Федерации. Вступившие в силу законы, принятые в пределах компетенции законодательного органа, обязательны для исполнения всеми находящимися на данной территории органами исполнительной власти, организациями, а также гражданами и должностными лицами» [8, с. 89].

Административная ответственность по законодательству субъектов российской федерации

Кроме того, регулирование данных правоотношений только на федеральном уровне будет, на наш взгляд, способствовать повышению эффективности института административной ответственности, поскольку появляется возможность применения к правонарушителям не только предупреждения и административного штрафа, но и других административных наказаний, предусмотренных КоАП РФ.

Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие административную ответственность; особенности реализации института административной ответственности в субъектах Российской Федерации; научные труды, посвященные указанной проблематике.

Эмпирическую базу исследования составили: материалы судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации (27 определений/постановлений), а также судов общей юрисдикции (31 постановление/решение); законопроекты о внесении изменений в КоАП РФ, внесенные на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; материалы рабочих групп и заседаний Комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку Орловского областного Совета народных депутатов (за 2009-2012 годы), по вопросам внесения изменений в закон Орловской области от 4 февраля 2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»; статистические данные ФГКУ «ВНИИ МВД России», Управления МВД России по Орловской области, районных (в городе) административных комиссий города Орла (за 2009-2011 годы).

6. В обеспечение конституционных гарантий об охране законом права частной собственности (ч. 1 ст. 35) и недопустимости лишения собственника имущества иначе как по решению суда (ч. 3 ст. 35) применение штрафных санкций, по нашему мнению, целесообразно осуществлять в судебном порядке – по постановлениям мировых судей.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность На Представление Интересов Ребенка Бабушке Скачать

Апробация результатов исследования. Основные идеи и теоретические положения диссертации опубликованы в пяти научных статьях. Отдельные положения диссертации изложены в форме докладов на Всероссийской научно-практической конференции «Профилактика правонарушений в молодежной среде: опыт, проблемы, перспективы» (г. Воронеж, декабрь 2009 года), на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы борьбы с правонарушениями: история и современность» (г. Орел, март 2010 года), а также использовались автором в учебном процессе при преподавании учебной дисциплины «Административная ответственность в Российской Федерации» в Орловском юридическом институте МВД России.

Особенности правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» говориться, что «депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

Утрата депутатом гражданства Российской Федерации, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Привлечение Депутата Субъекта Рф К Административной Ответственности По 44-Фз, На Момент Административного Нарушения Гражданин Не Был Депутатом

Так, ст. 24 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» устанавливает, что зарегистрированный кандидат не может быть привлечен на территории муниципального образования к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 17.14 КоАП РФ неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей. Дела о привлечении к административной ответственности кредитных организаций имеют ряд особенностей. Во-первых, необходимо составление протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ на банк или иную кредитную организацию, являющиеся юридическими лицами в соответствии с их учредительными документами. Во-вторых, производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявления судебного пристава-исполнителя, составившего протокол об административном правонарушении и обратившегося в арбитражный суд с требованием о привлечении к административной ответственности банк или иной кредитной организации.

Во всех остальных случаях органы местного самоуправления действуют как органы публичной власти для реализации публично-властных полномочий, а также участия в гражданском обороте от имени и в интересах муниципального образования, являющегося самостоятельным участником гражданских отношений. Наличие или отсутствие статуса юридического лица у органов местного самоуправления прямо не влияет на структуру органов местного самоуправления в муниципальном образовании, на объем и порядок реализации этими органами публичных полномочий и возможность участия их в гражданских правоотношениях от имени и в интересах муниципальных образований, а также на подконтрольность, подчиненность и подотчетность органов местного самоуправления и их структурных подразделений.

4.2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом; судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (статья 118, части 1 и 2);

Согласно нормам ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями. При этом они образуются исключительно для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

полномочий Российской Федерации7 Вопрос о неприкосновенности депутатов в той мере, в какой он затрагивает сферу действия уголовного и уголовно-процессуального законодательства и основные принципы административной ответственности, относится к ведению Российской Федерации Поэтому для депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации особые условия привлечения к уголовной и административной ответственности законами субъектов Российской Федерации устанавливаться не могут Федеральный же законодатель, принимая соответствующий нормативный акт, должен соблюдать требования Конституции Российской Федерации, составляющие конституционно-правовую основу такого регулирования

В § 5 «Ответственность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации» автором указывается, что ответственность за нарушение Конституции и законов, а также ненадлежащее исполнение своих обязанностей является важным и неотъемлемым элементов статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Рассмотрев сложившиеся в науке и в законодательстве подходы к проблеме ответственности депутата, автор делает вывод, что ответственность депутата реализуется в трех формах

Постоянно меняющееся федеральное и региональное законодательство, регулирующее статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также текущая судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятые ими судебные акты, ставят перед наукой новые вопросы

В § 1 «Критерии и порядок избрания депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации» исследуется проблема, связанная с возникновением депутатского мандата Способ возникновения конкретного мандата обусловлен способом формирования законодательного органа власти субъекта РФ, членом которого является депутат Таким образом, если правовым основанием формирования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ являются выборы, то юридическим основанием возникновения депутатского мандата является избрание Подробно исследуя этот элемент статуса депутата, автор детально анализирует те нормы избирательного права, которые регулируют процесс формирования законодательных (представительных) органов власти субъекта РФ Особое внимание уделяется абсолютным и относительным условиям неизбираемости, институту несовместимости мандатов

Обосновав свою приверженность императивному мандату, диссертант анализирует возможность совмещения императивного мандата и выборов депутата по пропорциональной системе При этом автор считает оптимальной следующую схему отзыва депутата, избранного по пропорциональной избирательной системе ограничить процедуру отзыва депутата рамками одномандатного избирательного округа Такой округ мог бы быть избран жребием Но лучше выбрать для этой цели тот округ, к которому данный депутат приписан как избиратель и жители которого лучше знают его лично1

Adblock
detector