Административная Ответственность Налагается На: Выберите Один Или Несколько Ответов: A Физическое Лицо B Юридическое Лицо C Лицо Без Гражданства D Должностное Лицо

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Административная Ответственность Налагается На: Выберите Один Или Несколько Ответов: A Физическое Лицо B Юридическое Лицо C Лицо Без Гражданства D Должностное Лицо

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 — 8.20, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в РФ, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных, создаваемый в соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

2. Согласно ч. 2 данной статьи иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами, юридическими лицами Российской Федерации за совершение следующих административных правонарушений на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ: невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (промысел) водных биологических (живых) ресурсов внутренних морских вод, территориального моря и (или) исключительной экономической зоны РФ, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений (ч. 2 ст. 8.16 КоАП); нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ правил (стандартов, норм) или условий лицензии (ст. 8.17 КоАП); нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.18 КоАП); нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.19 КоАП); незаконную передачу минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (ст. 8.20 КоАП); невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна (ч. 2 ст. 19.4 КоАП; см. комментарии к указанным выше статьям КоАП).

В соответствии с Венской конвенцией 1961 г. о дипломатических сношениях, в которой участвует и Российская Федерация, предоставление дипломатического иммунитета означает предоставление личной неприкосновенности членам дипломатического персонала и их семей, в том числе и иммунитета от административной юрисдикции.

Административная ответственность: понятие, основные при­знаки

Административной ответственности подлежат: а) физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного пра­вонарушения шестнадцатилетнего возраста. Не подлежит адми­нистративной ответственности физическое лицо, которое во вре­мя совершения противоправного деяния, предусмотренного КоАП РК, находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и опасность своих дей­ствий (бездействия) или руководить ими вследствие хроническо­го психического заболевания, временного психического расстрой­ства, слабоумия или иного болезненного состояния психики; б) юридическое лицо.

Предупреждениесостоит в официальной даче органом (долж­ностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание, отрицательной оценки совершенного правонаруше­ния и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме.

Штраф, выраженный в процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязатель­ства, установленного законодательными актами Республики Ка­захстан, а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законодательства Республики Казахстан, может быть уста­новлен в размерах, превышающих размеры штрафов, указанных в части третьей настоящей статьи. Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в установленном законодательством порядке.

Возмездное изъятие предмета бывает нескольких видов: возмезд­ное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или не­посредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализа­ции с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие применяется судьей; возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других орудий охоты не может при­меняться к лицам, для которых охота является основным закон­ным источником существования; возмездное изъятие может при­меняться только за умышленное правонарушение в случаях, пре­дусмотренных соответствующей статьей Особенной части Адми­нистративного кодекса, в качестве административного взыскания.

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой месячного расчетного показателя, штра­фа, налагаемого на должностное лицо, — менее пяти месячных расчетных показателей, а штрафа, налагаемого на юридическое лицо, — менее двадцати месячных расчетных показателей.

Реферат: Административная ответственность физических и юридических лиц

Проблема административной ответственности организаций не получилане только в законодательстве, но и в теории приемлемого разрешения. В правовыхактах термин «административная ответственность» почти не применяется.Чаще говорится об ответственности в административном порядке, но это не одно и тоже. Переход к рыночным отношениям, появление хозяйствующих субъектов различныхорганизационно-правовых форм закономерно возродили административную ответственностьюридических лиц в виде штрафа. Отчасти это объясняется тем, что новые условияпозволили усилить значение административного штрафа на укрепление законности в деятельностиюридических лиц, поскольку его крупные размеры призваны значительно отразитьсяна их имущественном положении. В ряде случаев узаконена возможность сочетанияадминистративной ответственности юридических и должностных лиц. Тем не менеезаконодательство об административной ответственности организаций еще не представляетсобой систему, сложившуюся на основе четкой концепции законодателя. Согласнодействующего законодательства субъектами административной ответственностипризнаются, организации, которые как правило имеют статус юридического лица. Изэтого правила есть частные и конкретные исключения (например, филиалыпредприятий, не являющиеся юридическими лицами, могут привлекаться к административнойответственности за некоторые нарушения налогового законодательства). Чаще всепризнаки субъекта административно — правового нарушения в виде организаций фокусируютсяв деяниях тех или иных физических лиц, в основном должностных. Когда деяния в законеобезличены, т.е. нет четкого обозначения лиц, которые могут быть признанывиновными в совершении административного правонарушения, то вина коллективногообразования определяется по последствиям его противоправной деятельности.Например, когда речь идет об умышленном нарушении организацией законодательства,его норм, субъектами такого нарушения являются должностные лица или иные его работники.Субъектами такого правонарушения могут быть признаны одновременно соответствующиедолжностные лица и организация в целом. Субъектами многих видов правонарушенийпризнаются юридические лица, исключая их должностных лиц, например загрязненияземель химическими и радиоактивными веществами и других нарушений земельногозаконодательства, правонарушений в области строительства. В настоящее времяорганизации признаются субъектами нарушений, влекущих административнуюответственность, в основном земельного, налогового законодательства,законодательства об охране окружающей среды, правонарушений в областистроительства. Виды правонарушений, а иногда их понятия конкретизируются в законодательстве,устанавливающем за них административную ответственность. Tак, в областистроительства под правовым нарушением понимают несоблюдение обязательныхтребований ГОСТа, СнИП-ов, технических условий, проектов, а также другихнормативных актов в области строительства, не соблюдение которых влечет к снижениюи потере прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частейи т.д… Коллективные образования не всегда являются субъектами только специфическихдля них административных правонарушений. Субъектами определенныхадминистративных правонарушений признаются и граждане, и должностные лица, и юридическиелица. Например, за нарушение установленного режима использования земель природо-заповедного,природоохранного, рекреационного, оздоровительного назначения может бытьналожен штраф как на граждан, так и на должностное или юридическое лицо. Основноймерой административной ответственности, применяемой к организациям, являетсяштраф. Его размеры за определенные виды правонарушений подлежат индексации в установленномпорядке. Предусматриваются также другие меры ответственности. Tак, за правонарушенияв области строительства, кроме штрафа, возможно приостановление действиялицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность От Отца В Органы Опеки Образец

Главный бухгалтер организации является особым должностнымлицом любой организации, так как через него осуществляется вся хозяйственнаядеятельность организации. Кроме того, главный бухгалтер, как правило, являетсяпредставителем организации во взаимоотношениях с налоговыми органами. Всоответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер (бухгалтер ‑ при отсутствиив штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождаетсяот должности ‑ руководителем организации. Ответственность за организациюбухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнениихозяйственных операций несут руководители организаций. Главный бухгалтерподчиняется непосредственно руководителю организации и также несетответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. При несогласииглавного бухгалтера с руководителем организации по порядку осуществлениюотдельных хозяйственных операций, документы по этим операциям могут бытьприняты в работу с письменного распоряжения руководителя организации, которыйбудет несет всю полноту ответственности за последствия после осуществлениятаких операций. В своей деятельности должностные лица организации обязаны руководствоватьсязаконодательством РФ, а также трудовым договором, заключаемым при приеме на работу.Помимо трудового договора, полномочия (официально предоставляемые работникуправа и обязанности) главного бухгалтера и руководителя указываются в должностнойинструкции.

Административное законодательство, отвечающее требованиямсовременного уровня жизни, начало свое становление довольно давно и прошлодлительный этап формирования. В условиях новой России потребовалось созданиетакого федерального законодательного акта об административной ответственности,который бы отвечал требованиям Конституции РФ об обеспечении приоритета прав исвобод человека и гражданина, о защите в равной степени безопасности личности,общества, государства, всех видов собственности. 1 июля 2002 года вступил всилу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеются также особенности наложения и действия административныхвзысканий. К таким особенностям относятся: принципы наложения взысканий;обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; исчисление сроковадминистративного взыскания и сроков их давности; порядок возмещенияпричиненного административным правонарушением имущественного ущерба и др.

1) к представителям власти относятся работники государственныхорганов и учреждений, наделенные правом в пределах своей компетенциипредъявлять требования, а также принимать решения, обязательные для исполнениягражданами или предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственнойпринадлежности и подчиненности (народные депутаты, председатели, их заместителии члены исполнительных комитетов Советов народных депутатов, судьи, прокуроры,следователи, арбитры, работники милиции, государственные инспекторы и контролеры,лесничие и др.);

Главное различие между административной и другими видами ответственности (уголовной, дисциплинарной, материальной) заключается в основании ответственности. Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного проступка, т.е. Совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие административного проступка от преступления, дисциплинарного проступка и неправомерных действий, вызывающих последствия имущественного характера.

Концепция о возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности нашла свое отражение и в воспринятом законодательством понятии административного правонарушения под которых понимается: виновное противоправное общественно вредное деяние физического или юридического лица, запрещенное под угрозой применения мер административной ответственности.

В случае привлечения юр. лица к АО на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об админ. правонарушениях, правила назначения админ. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. (юр. и физ. лица не могут нести дважды АО за одно и то же)

правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, в области промышленности, строительства и энергетики, с/х, дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, на транспорте, в области таможенного дела;

Особенности административной ответственности граждан Российской Федерации и иных физических лиц, относящихся к категории специальных субъектов административной ответственности, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дипломная работа: Административная ответственность физических и юридических лиц

Законодательство РФ предусматривает еще ряд случаев особенностей административной ответственности отдельных категорий лиц (депутатов, судей, работников прокуратуры и т. д.). Эти особенности закрепляются в различных законах РФ и не содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Указанное обстоятельство создает определенные трудности для правоприменителя.

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции ‑ до 30 суток. Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

В административно правовой науке существует и другой подход к рассмотрению виновности юридического лица. Он построен главным образом на приоритете объективной точке зрения в деятельности данного юридического лица. Подобное по конструкции понятие вины также существует и в гражданском, и в предпринимательском праве. Во время рассмотрении вины юридического лицa в таком ракурсе, вина юридического лица начинает определяется как «комплекс негативных элементов, характерных для не организованной деятельностью юридического лицa, не выполнения им необходимых мер для правильного и своевременного исполнения обязанностей которые на него возложены, а также отсутствием необходимых усилий и мероприятий для предотвращения правонарушения и устранения его причин». Такое же понимание вины содержится в ст. 231 Таможенного кодекса РФ, с одной лишь небольшой разницей, которая подразумевает, что она, вина существует изначально, до того как началось разбирательство, также как и во время гражданско-правовой ответственности за причинение вреда имуществу с помощью источника повышенной опасности. Юридическое лицо в такой ситуации должно суметь доказывать свою невиновность или предоставить наличие обстоятельств непреодолимой силы и указать на них.

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января.

1) вина предприятия (юридического лица) в совершении данного административно – правового нарушения есть субъективное отношение к неправомерному действию (бездействию) коллектива этой организации (юридического лица), но которое определяется по доминирующему желанию, под которым прежде всего понимается воля администрации (органов управления) данного предприятия, ее уполномоченных должностных лиц, а также тех лиц, которые имеют право давать указания обязательные к исполнению в пределах структуры этой организации (юридического лица). В данном случае виновность организации (юридического лица), подобает рассматривать путем субъективного подхода, как факт высоких умозаключений людей. Она (виновность предприятия) должна пониматься, как выявление вины должностных лиц в администрации этого предприятия и считаться доказанной только когда будет установлена и доказана вина должностного лица;

Вышеназванные лица, находящиеся на территории Российской Федерации на законных основаниях, за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации, несут ответственность на общих основаниях. Однако в КоАП имеются статьи, по которым субъектом правонарушения может быть только иностранец (см. ст.18.8 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации», ст.18.11 «Нарушение иммиграционных правил»). Кроме того, в п.7 ст.3.2 установлено административное наказание, применяемое только к иностранным гражданам и лицам без гражданства, — административное выдворение за пределы Российской Федерации (см. ч.2 ст.18.1 «Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации», ч.2 ст.18.4 «Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»).

2. Согласно ч.2 ст.2.6 за административные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. КоАП предусматривает шесть составов таких правонарушений. Статус континентального шельфа и исключительной экономической зоны определен федеральными законами от 30 ноября 1995 г. «О континентальном шельфе Российской Федерации» и от 17 декабря 1998 г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Рекомендуем прочесть:  Сколько доплачивать белгородская область детские сады

1. Иностранные граждане — это граждане, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства; лица без гражданства — лица, не имеющие прав гражданства в каком-либо государстве; иностранное юридическое лицо — юридическое лицо, учредителем которого являются иностранные граждане или иностранные организации.

3. В ч.3 данной статьи закреплено положение, согласно которому не подлежат административной ответственности иностранные граждане, совершившие на территории РФ административное правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет от административной юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об административной ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права.

Административная ответственность

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение административного правонарушения, которое представляет собой противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административный арест применяется в исключительных случаях за совершение проступков, приближающихся по степени опасности к преступлениям. Лица, подвергнутые административному аресту, содержатся под стражей в местах, определяемых органами внутренних дел. Арест применяется на срок до 15 (в некоторых случаях до 30) суток по постановлению судьи, например, в соответствии со ст. 6.9. КоАП за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 3.9. КоАП). Административное выдворение за пределы РФ состоит в принудительном и контролируемом перемещении через границу за пределы страны (напр., за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.8. КоАП — нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. Применяется только к иностранцам и лицам без гражданства (ст. 32.1 КоАП). Дисквалификациязаключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, осуществлять управление юридическим лицом. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим. Это новый вид административного наказания, который назначается судьей.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах своей компетенции: — судьями (мировыми судьями); — комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; — административными комиссиями; — федеральными и региональными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами (ст.22.1. КоАП). Административное правонарушение отличается от уголовного преступления степенью общественной опасности. Как мелкое хулиганство квалифицируется нецензурная брань, оскорбительное приставание к гражданам. Если к этим действиям присоединяется сопротивление работнику милиции, то налицо будет злостное хулиганство, преступление, предусмотренное ст. 213 УК РФ. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 – 4. Предупреждение — это мера наказания, которая выражается в официальном порицании физического или юридического и применяется за совершение незначительных административных правонарушений (напр., за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.2. КоАП: управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков), а также в отношении лиц, впервые совершивших проступок. Предупреждение налагается путем издания письменного постановления и применяется как основное наказание (ст. 3.4. КоАП).Штраф – это взыскание денежного характера, налагаемое на правонарушителя, путем вычета из его денежных средств определенной суммы в доход государства (напр., за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.2. КоАП — незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством). Размер штрафа не может быть менее ста рублей (ст. 3.5. КоАП РФ). Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (напр., за совершение правонарушения, предусмотренного ст.13.21. КоАП — нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации). Конфискация назначается судьей (ст. 3.7. КоАП).

Привлекать к административной ответственности могут различные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица, судьи. Административное взыскание в отличие от дисциплинарных применяются органами и должностными лицами в отношении лиц, не подчиненных им по работе или службе.

Лишение специальных прав(напр. права управления транспортным средством, права на охоту. Лишение данных прав применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этими правилами. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Административная ответственность граждан

В зависимости от принадлежности к гражданству или подданству зарубежного государства ст. 2.6 КоАП определяет особую категорию физических лиц – иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно ст. 2.6 КоАП иностранные физические и юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Под «иностранным гражданином» понимается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; под «лицом без гражданства» подразумевается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия подданства иностранного государства.

§ крайняя необходимость – противоправное деяние, совершённое для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Лицо в состоянии крайней необходимости предупреждает общественно опасные последствия посягательств на публичные интересы либо пресекает длящееся противоправное деяние в тех случаях, когда ущерб (вред) уже причинён;

Согласно ч.1 ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее в моменту совершения правонарушения возраста 16 лет. К несовершеннолетним относятся лица до 18 лет – возраст, с которого связано наступление совершеннолетия. Однако субъектами административного правонарушения, согласно КоАП, могут быть только несовершеннолетние граждане, достигшие к моменту совершения проступка 16 лет.

Под административным взысканием понимается мера государственного принуждения (мера ответственности), применяемая в установленном порядке судьёй, либо мировым судьёй, либо полномочным органом (должностным лицом) к виновному лицу, совершившему административное правонарушение, но также для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административная ответственность за проступки должностных лиц предусмотрена также отдельными федеральными законами. К правонарушителям – должностным лицам, как правило, относят государственные и муниципальные должностные лица. Санкции за налоговые правонарушения чаще применяются к должностным лицам коммерческих организаций. Административная ответственность должностных лиц в соответствии с КоАП, как правило, является следствием противоправного бездействия: нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий. [11]

В отечественной юридической литературе вопросу административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства не уделено должного внимания, в связи с чем на протяжении ряда лет оставался дискуссионным вопрос о правовой природе данной меры[5]. Анализируя проблему, необходимо отметить, что это прежде всего административное наказание (п. 7 ст. 3.2 КоАП РФ). А целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

· сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства РФ или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории РФ;

Рекомендуем прочесть:  Периодичность Проверки Подвези И Страховочных Ремней Безопасности

В современном законодательстве ряда зарубежных государств (США, Германии, Франции, Швеции, Финляндии и др.) различные формы удаления из страны пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших различного рода правонарушения, определяются такими терминами: выселение (имеется в виду переселение в другой регион страны), высылка, выдворение, изгнание, принудительная высылка. Термин «высылка» использовался в нашей стране до 1917 года. В законодательстве царской России различались высылка в административном порядке и высылка по судебным приговорам. В советской учебной и научной литературе использовалось понятие «высылка за пределы СССР»[6].

· сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе. Постановка на учет лица, признанного беженцем, в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе является основанием для регистрации данного лица и членов его семьи в органе внутренних дел по новому месту пребывания.

Что же такое «административное выдворение» и каков порядок его применения? В действующих международно-правовых актах употребляется понятие «высылка иностранных граждан» как наиболее общее. Зафиксировано оно и в Международном пакте от 16.12.66 «О гражданских и политических правах». В ст. 13 этого документа отмечается, что иностранец, законно находящийся на территории какого-либо из участвующих в Пакте государств, может быть выслан только во исполнение решения, вынесенного в соответствии с законом, и, если императивные соображения государственной безопасности не требуют иного, имеет право на предоставление доводов против своей высылки, на пересмотр своего дела компетентной властью или лицом или лицами, специально назначенными компетентной властью, и на то, чтобы быть представленным для этой цели перед этой властью лицом или лицами.

ЛЕКЦИЯ 6

Вина — психическое отношение лица к совершаемому им противоправному действию или бездействию и возможным по­следствиям. Вина проявляется в форме умысла или по неосто­рожности. В отношении вины юридического лица подразумева­ется неиспользованная возможность соблюдения нормы или правила, т.е. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1).

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совер­шившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репу­тации юридического лица. Эта особенность основана на консти­туционном положении, закрепленном в ч. 2 ст. 21 Конституции РФ.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП) или законами субъектов РФ об админис­тративных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъект административного правонарушения не всегда под­лежит административной ответственности. Военнослужащие сроч­ной службы за ряд административных правонарушений привле­каются к дисциплинарной ответственности (ст. 2.5 КоАП). Следо­вательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают.

Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности — уголовной, дисциплинарной, материальной, что выражается прежде всего в общей цели, которую преследуют все виды юридической от­ветственности по воспитанию правонарушителей, профилакти­ке правонарушений, а иногда в принудительном характере мер воздействия на правонарушителей.

Административная ответственность

По предметам ведения Российской Федерации и по предметам ее совместного ведения с субъектами Федерации законы и иные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным законам, а в случае такого противоречия действует федеральный закон. То есть, не подлежит применению любой нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам административного и административно-процессуального законодательства, если он противоречит какому-либо федеральному закону по этим вопросам.[3]

Дискуссионность административной ответственности юридических лиц обусловлена рядом причин, которые здесь не обсуждаются. Одна из причин та, что согласно КоАП РСФСР (ст.23) административное взыскание применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Очевидно, что говорить о воспитании можно только применительно к физическому лицу.

То есть, действие статей Кодекса, определяющих виды административных взысканий, общие правила и сроки наложения этих взысканий, регламент производства по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений о наложении административных взысканий, распространяется и на те административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена другими законами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.[4]

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращении, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Если хотя бы одно из этих обстоятельств отсутствует, то факт повторности административного правонарушения не является отягчающим обстоятельством при оценке вновь совершенного административного правонарушения. В частности, если составы предыдущего и нового административных правонарушений предусмотрены разными правовыми нормами (разными, имеющими самостоятельные санкции статьями КоАП РСФСР или другого нормативного правового акта) предусматривающего административную ответственность, повторности административного правонарушения не будет являться отягчающим обстоятельством. Не будет являться таким обстоятельством и повторение административного правонарушения (такого же, как и ранее совершенное), если за предыдущее на правонарушителя не было своевременно наложено административное взыскание. [21]

7. Административное правонарушение имеет определенные общие черты с преступлением, поскольку нередко объекты посягательства у них совпадают и, по сути дела, различаются по тяжести последствий для здоровья и жизни человека и размерам причиненного противоправным деянием ущерба. Сравнение многих составов уголовных преступлений и административных правонарушений подтверждает этот вывод. Законодатель в качестве основного признака уголовного преступления ввел критерий его общественной опасности (см. ст. 14 УК РФ) и разделил все преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности на четыре категории (ст. 15 УК РФ и комментарии к ней). В связи с этим представляется, что сам критерий «общественная опасность» может быть отнесен только к преступным деяниям. Видимо, поэтому в комментируемой статье при определении понятия «административное правонарушение» (как и в КоАП РСФСР) не указывается на общественную опасность действия (бездействия), признаваемого административным правонарушением.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц отражены в статье 2.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. К административной ответственности привлекаются юридические лица за совершение правонарушений, предусмотренных особенной частью Кодекса об административных правонарушениях РФ или иными нормативными актами Российской Федерации.

Тот факт, что за одно и то же административное правонарушение физическое или должностное лицо может отделаться относительно небольшим штрафом, а юридическое лицо – в кратно большем размере, Конституционный суд не считает ущемлением в правах. Он полагает это допустимым, учитывая все риски, которые юридическое лицо должно принимать на себя, а также более высокие требования к обязанности не допускать нарушения. Правомерным Конституционный суд считает и ситуации, когда за одно и то же нарушение к ответственности могут привлекаться как должностные лица юридического лица, так и сама организация. Правда, Верховный суд полагает, что в таких случаях должна быть установлена и доказана вина всех субъектов правонарушения – и юридического лица, и его руководства или сотрудников.

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста, по достижении которого наступает административная ответственность, и совершившие административное правонарушение на территории Новосибирской области, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

КоАП РФ Статья

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

Adblock
detector