Административная Ответственность Полицейских

2. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Статья 33

Перечень дисциплинарных взысканий, установленный Законом о службе в органах внутренних дел, является исчерпывающим и включает: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

По распоряжению руководства органа сотрудник возмещает ущерб в размере, не превышающем среднего месячного оклада денежного содержания. При этом распоряжение должно быть отдано не позднее одного месяца со дня окончательно установленного размера причиненного ущерба.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника полиции по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

3. Дисциплинарная ответственность представляет собой основной вид юридической ответственности сотрудника полиции. Она наступает за совершение должностных проступков (дисциплинарных правонарушений) и заключается в наложении на него властью прямых начальников дисциплинарных взысканий.

• требование о прекращении противоправных действий;
• задержание граждан, пребывающих в алкогольном или наркотическом опьянении в общественных местах;
• доставка физических лиц в медицинское учреждение при их утраченной способности самостоятельно передвигаться;
• проводить осмотр граждан в присутствии понятых с целью обеспечения безопасности;
• осуществлять проверку документов подозрительных лиц.

Поводом для привлечения к административной ответственности выступает административное нарушение. При нарушении общественного порядка или при покушении на чужое имущество законом предусмотрено наказание.

Административная ответственность сотрудника полиции возлагается на него с того момента, как он стал вести служебную деятельность. Распоряжения от представителей закона должны иметь законное основание. Ко всему прочему, они должны быть направлены на соблюдение правил безопасности и обеспечение общественного порядка.

Административная ответственность сотрудников полиции может быть связана с неисполнением возложенных на должностное лицо обязанностей и несоблюдением правил общественного порядка. В случае если представитель полиции не справляется со своей работой и не в состоянии обеспечить общественную безопасность, он будет привлечен к административному наказанию. Воспрепятствование должностным лицам при исполнении служебных обязанностей тоже влечет серьезные последствия. В таком случае закон предусматривает наказание в виде штрафа или лишения правонарушителя свободы на 15 суток.

Если вам пришлось столкнуться с несправедливостью органов, которые следят за общественным порядком, то поспешите обратиться за правовой поддержкой к юристу в Московской области. Причем, получить профессиональную консультацию юриста сегодня можно даже в домашней обстановке. Достаточно найти в интернете соответствующую службу и задать интересующие вас вопросы онлайн-консультанту по законным делам.

Административная ответственность сотрудников полиции: особенности, нарушения и закон

Сотрудники полиции — это государственные служащие, которые обязаны соблюдать действующее законодательство в процессе осуществления своей профессиональной деятельности. При совершении правонарушения по отношению к ним выбирается мера наказания. Ответственность сотрудников полиции строго регламентируется КоАП и рядом других документов.

Согласно действующему законодательству, она наступает при совершении проступков, которые представляют опасность для общества. Предусмотрена уголовная ответственность сотрудников полиции за нарушения, которые расцениваются как преступления против государства. К ним можно отнести взяточничество, злоупотребление полномочиями, служебный подлог, игнорирование приказов начальства. В подобных ситуациях регламентирующим документом является Уголовный кодекс.

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Она наступает за ущерб, который был причинен сотрудником органам внутренних дел. Этот вопрос регулируется не только ФЗ «О полиции», но и Трудовым кодексом. Согласно этим документам, сотрудник обязан в полной мере возместить нанесенный ущерб. Материальная ответственность наступает и при совершении нарушений по отношению к рядовым гражданам.

В ч. 1 ст. 15 отражена информация относительно уголовной ответственности сотрудников полиции. Ч. 2 регламентирует порядок действий при совершении административного правонарушения. В ч. 3 описаны возможные нарушения дисциплины и определен порядок наложения соответствующих взысканий.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

В части 2 статьи 15 Закона № 342-ФЗ регламентирована ответственность сотрудника ОВД за совершение административного правонарушения.В случае совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Часть 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания. При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст. 47, содержащей общие положения о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.1 устанавливающей порядок наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.

Статья 1070 ГК РФ регламентирует ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. В соответствии с частью 1 указанной статьи вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

Рекомендуем прочесть:  Пособия матери одиночке в 2023 году в свердловской области

Часть 1 статьи 15 Закона № 342-ФЗ указывает на несение сотрудником ОВД уголовной ответственности за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливается, что совершение преступления сотрудником ОВД является обстоятельством, отягчающим наказание (п. «о» в ч. 1 ст. 63). Одновременно УК РФ содержит ст. 286.1, устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Речь идет о вреде, причиненном сотрудником органам внутренних дел. Эта проблема регулируется не только федеральным «полицейским» законом, но и Трудовым кодексом. Согласно этим документам, работник обязан полностью возместить причиненный ущерб. Материальная ответственность возникает и тогда, когда нарушения совершаются против обычных граждан.

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ повлиять на обидчика. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу оказать серьезное влияние на исполнителя преступления. Разумеется, при этом учитывается такой фактор, как общественная опасность проступка. Если сотрудник полиции допустил незначительное нарушение, не создавал угрозы для окружающих и окружающей среды, и данное действие было совершено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Рабочий получает письменное предупреждение.
  • Административная санкция. Его размер зависит от допущенного нарушения. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказание налагается на сотрудников, которые совершили деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих не было.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения сотрудника полиции является действие, унижающее честь и достоинство сотрудника. Вождение в нетрезвом виде – отличный пример.
  • За совершение действий, не соответствующих правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За публикацию заказов, приказов и других документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующих им.
  • За невыполнение возложенных на них задач, в том числе за осуществление контроля над подчиненными.
  • За превышение полномочий. Обязанности, возложенные на сотрудников полиции, отражены в нормативных документах и ​​должностных инструкциях.

Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за соблюдением правопорядка, а также наказания за неисполнение своих обязанностей, отражаются в федеральных законах и распоряжениях. Основным документом, регулирующим ответственность сотрудников полиции, является принятый в 2011 году Федеральный закон. Он называется «Дежурство в органах внутренних дел и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Часть 1 ст. 15 отражает информацию об уголовной ответственности сотрудников полиции. Часть 2 регулирует порядок совершения административного правонарушения. Часть 3 описывает возможные нарушения дисциплины и определяет порядок применения адекватных санкций.

Ответственность сотрудников полиции за административные правонарушения

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

5. Незаконное принуждение сотрудников полиции к осуществлению каких-либо действий может быть уголовно или административно наказуемым, в зависимости от степени общественной опасности примененной формы принуждения. Так, уголовно наказуемым считается посягательство на жизнь сотрудника полиции, а равно его близких в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненного лишения свободы, либо смертной казни (ст. 317 УК РФ).

6. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях oбеспечения качества oтдаваемых приказoв и распoряжений и введена данная норма. При этoм pечь идет именнo о директивных документах, носящих внутрисистемный (ведoмственный) характер. Что касается взаимоотношений с иными субъектами права, то Закон использует в качестве операционного понятия термин «требoвание». «Закoнные требования сотрудника полиции, — гласит ч.2 ст.30 ФЗ «O полиции», — обязательны для выполнения гражданами и дoлжнoстными лицами» Федеральный закон №3 от 07. 02.2011 года «О полиции» // СПС «Консультант — Плюс».

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

03,02,2013 в пригородном маршрутном такси (Нижний Новгород-ХХ) у меня был похищен кошелек стоимостью 1500 руб а так же находившиеся в нем: наличные денежные средства в размере около 100 рублей, банковская карта банка Альфа Банк, множество дисконтных карт. Отмечу, что данная кража причинила мне значимый материальный ущерб. Пропажу я заметил находясь на остановке ХХХ, после чего позвонил 02 и сообщил о случившемся. Позже, на подьезде к городу ХХ данное маршрутное такси было остановлено сотрудниками полиции. Я написал заявление.

Сотрудник полиции, участковый капитан, проводит отбор кандидатов на работу, по крайней мере с центра занятости направляют к нему, написал, что приняты документы на рассмотрение, а в итоге намеренно ввёл в заблуждение, в дальнейшем обманывая и изворачиваясь, не давая ответов на конкретные вопросы, мол,у него люди ждут по полгода. Вообщем вакансия профонация, а руководство вполне это всё покрывает. Вообще есть административная ответственность за обман, пассивное бездействие и т.п сотрудников полиции? Сотрудник дал мне пакет документов, справку, сказал максимально быстро собрать, на муниципальную должность, но сам не принял больше. Я даже попасть на приём не могу, меня не пропускают. И вообще неприятно общаться уже с такими людьми. Мне только непонятно почему на участкового возложили полномочия при отборе кандидатов. А к начальнику полиции не пускают, мол,мы сами перезвоним Вам. Конечно же,никаких звонков. А когда я сама позвонила и сказала, что вынуждена обратиться к министру МВД Татарстана, мне сказали»в таком случае вакансии для вас нет».Мне как быть? В ГУСБ, прокуратуру, СК-куда обратиться? Пусть не берут теперь, но оправдать своё юридическое надо, чтобы знали порядок и закон.

— В день выдачи чёрной ЗП могут ли граждане вызвать сотрудников по телефону 02 или написав заявление. С требованием чтобы полицейские пришли и зафиксировали факт не полной выдачи ЗП и потребовали копию ‘расчетного листка’ (что может быть доказательством в суде)

Я был на работе позванила жена говорит щас сосед забежал к нам домой размахивал штыковой лопатой напугал 4 х летнего сына Говорит что наша собака сьела у него 5 ть куриц Требовал 5000 тысяч рублей либо отдать ему нашу собаку. После чего он вызвал сотрудников полиции написал на нас заявление. Встречное заявление от нас что он ворвался к нам сотрудники полиции не приняли. Как быть в такой ситуации и кому конкретно будет грозить ответсвенность администротивная либо уголовная?

День добрый! Что грозит по ст 319 «оскарбление сотрудников полиции. «, лицам находящиеся в местах л/с?Как администрация ИК может наказать? И в праве прокурор добавить срок наказания по ст 319, лицу освобождающимуся из мест л/с? если да, то на сколько? С учетом того, что это административная ответственность. Спасибо.

Рекомендуем прочесть:  Размер пенсии участникам ликвидации аварии на чаэс в 2023 году

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, 8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях,

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и 5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении,

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 2.5 КоАП РФ, определяющая порядок и основания привлечения сотрудников ОВД к административной ответственности, по нашему мнению, должна быть дополнена частью, содержащей исчерпывающий перечень административных наказаний, которые не могут применяться к сотрудникам органов внутренних дел.

Как нам кажется, назрела насущная необходимость сделать ещё один, более решительный шаг в выбранном депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направлении по оптимизации ответственности сотрудников правоохранительных органов. В свете сказанного, было бы вполне оправданным рассмотреть вопрос о полном исключении из ст. 2.5. КоАП РФ нормы, фактически позволяющей сотрудникам органов внутренних дел избегать административной ответственности за совершение большинства предусмотренных КоАП РФ правонарушений. Именно по этому пути пошёл законодатель в республике Беларусь, где лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел несут административную ответственность на общих основаниях. И никаких исключений в этой части Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях не предусматривает [5] . Данное положение существует уже много лет и доказало свою состоятельность. По крайней мере, уровень доверия населения к правоохранителям в Республике Беларусь несоизмеримо выше, нежели в Российской Федерации.

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме государственной службы в России — практике привлечения к административной ответственности сотрудников органов внутренних дел. Актуальность предмета исследования обусловлена как теоретической, так и практической значимостью вопросов, связанных с наличием и функционированием института административной ответственности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также с потребностью выработки единого механизма производства по привлечению их к административной ответственности. Применительно к Министерству внутренних дел России вопросы привлечения к административной ответственности его сотрудников являются, пожалуй, одними из самых обсуждаемых, так как в связи с оптимизацией деятельности полиции они не могут оставаться незамеченными со стороны гражданского общества. Поскольку рассматриваемые проблемы являются по сути своей комплексными, автор в ходе исследования обращается не только к нормам административного и административно-процессуального права, но и к достижениям теории государственного управления, а также к общей теории права. Опорой любого государства, гарантией стабильности его общественного развития всегда являлись и являются органы внутренних дел. Ни для кого не секрет, что в наши дни именно органы внутренних дел – это, пожалуй, единственный действенный инструмент влияния власти на различные общественные отношения. На современном этапе развития общества правовые нормы об административной ответственности сотрудников ОВД РФ имеют массу противоречивых и неурегулированных вопросов, связанных с возможностью привлечения сотрудников к указанному виду юридической ответственности. Новизна исследования определяется как постановкой самой проблемы, так и методикой ее решения. Автором предлагаются конкретные способы устранения выявленных проблем, направленные на совершенствование законодательной базы, регламентирующей вопросы административной ответственности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Сегодня Россия пребывает в перманентном состоянии перехода от постперестроечной либеральной демократии, которая ассоциируется у большинства обывателей с весьма хаотичным подходом к вопросам государственного управления, к декларируемой Основным законом страны стабильной форме демократической президентской республики, характеризующейся укреплением вертикали исполнительной власти и усилением главенствующей роли главы государства.

В нашем же государстве подчас возникают парадоксальные ситуации, когда сотрудник полиции, нарушивший норму, предусмотренную правилами дорожного движения, привлеченный за это к административной ответственности и отказывающийся оплачивать назначенный ему в качестве наказания административный штраф, не может быть привлечен к ответственности на общих основаниях за неуплату штрафа. Что бы ни говорили некоторые теоретики от юриспруденции, но административная ответственность превосходит ответственность дисциплинарную и по степени тяжести (достаточно взглянуть хотя бы на верхние пределы административных штрафов, установленные за совершение отдельных правонарушений), и по психическому воздействию на сознание правонарушителя. Следовательно, в моделируемой ситуации только привлечение нерадивого сотрудника к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может способствовать достижению декларируемых Кодексом целей наказания.

Статья 33

В рамках усиления защиты прав и законных интересов граждан и организаций от неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел принят Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 155-ФЗ. Данным Законом в УК РФ внесены изменения, которыми устанавливается, что совершение преступления сотрудником органа внутренних дел является обстоятельством, отягчающим наказание (введен п. «о» в ч. 1 ст. 63). Одновременно данный Кодекс дополнен ст.

Подобное регулирование в Законе 1991 г. о милиции не содержалось, но подразумевалось. В свое время соответствующие вопросы регулировались Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1984 г. N 10661-X «О материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству» , поскольку утвержденное им Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству, было распространено на начальствующий и рядовой состав МВД СССР. Однако названный Указ признан недействующим на территории РФ Федеральным законом от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» , который сотрудников милиции не касался. В результате возникла некоторая неопределенность, которая устранена нормой ч. 4 комментируемой статьи.

Исполнение судебных актов по искам к России о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, регламентировано положениями гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы российской федерации» БК РФ (глава введена Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ ).

В пункте 2 ст. 1070 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных п. 1 данной статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 данного Кодекса.

Уголовное законодательство РФ согласно ч. 1 ст. 1 УК РФ состоит из данного Кодекса. Там же предусмотрено, что новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в данный Кодекс. Определяя содержание принципа законности, ст. 3 УК РФ устанавливает, что: преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только данным Кодексом (ч. 1); применение уголовного закона по аналогии не допускается (ч. 2).

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

а) в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ);

Рекомендуем прочесть:  Категории водительских прав 2023 с расшифровкой таблица

б) сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (т.е. военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30 Закона N 3-ФЗ).

Например, предъявление должностным лицом полиции к лицу требования о предоставлении документов, удостоверяющих личность, в рамках проведения проверочных мероприятий является законным, в связи с чем действия лица, не выполнившего законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка, образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (решение Московского городского суда от 30.03.2023 по делу N 7-2788/15).

Статья 33

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 33 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» закреплено, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гражданин, не согласный с применением к нему сотрудниками полиции доставления в соответствующее служебное помещение и (или) полагающий, что этим ему причинен вред, вправе оспорить применение данной меры в судебном порядке. При этом в силу статьи 33 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции, независимо от замещаемой должности, несет ответственность за свои действия (бездействие) и отдаваемые приказы и распоряжения; вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гражданин, не согласный с применением к нему сотрудниками полиции доставления в соответствующее служебное помещение и (или) полагающий, что этим ему причинен вред, вправе оспорить применение данной меры в судебном порядке. При этом в силу статьи 33 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции, независимо от замещаемой должности, несет ответственность за свои действия (бездействие) и отдаваемые приказы и распоряжения; вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Привлечение сотрудника полиции к административной ответственности

В современном российском законодательстве предусмотрен порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к административной ответственности. С принятием в 2001 году Кодекса РФ об административных правонарушениях были изменены и правовые нормы, которые регулируют административную ответственность, то привело к полному переосмыслению форм и методов работы по борьбе с правонарушениями государственных служащих в сфере государственной службы.

Поскольку ст. 5.59 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые указанные в ч.1 данной статьи должностные лица несут административную ответственность на общих основаниях, прокуратурой в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении сотрудников полиции будет отказано по основанию п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Основания наступления административной ответственности для сотрудников органов внутренних дел и особый порядок привлечения к ответственности определяется ст. 2.5 КоАП РФ. Так, в соответствии с данной статьей, сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативным правовым актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Нормативно-правовым актом, определяющим деятельность сотрудников органов внутренних дел является Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ. В данном законе, в частности главе 6 (Правовое положение сотрудников полиции) содержатся основные сведения об ответственности полицейских. Часть 2 ст. 2.5 КоАП РФ в качестве исключения не содержит ст. 5.59 КоАП РФ. Таким образом, за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, которые имеют специальные звания сотрудников органов внутренних дел, привлечению к административной ответственности не подлежат, а несут наказание в дисциплинарном порядке.

Как альтернатива – наложение штрафа в размере от 500 до 1000 рублей. Когда сопротивление оказало лицо, совершившее мелкое хулиганство, за которое привлекают к административной ответственности, поступок рассматривается в соответствии со 2 частью отмеченной статьи.Если гражданин отказался выполнять требования сотрудника полиции, оказал сопротивление при задержании, чем создал препятствие служащему для выполнения его прямых обязанностей, минимальная ответственность – до 15 суток административного ареста. Это оговаривается в 1 части статьи 19.3 Административного кодекса.

Невыполнение законного распоряжения и требования работника полиции считается воспрепятствованием исполнение служебных обязанностей. Это влечет административное взыскание в размере 500 – 1000 рублей. Также могут наложить административных арест на срок 15 суток.

Особенно важно требовать копию протокола задержания и личного досмотра. Если вы захотите доказать неправомерность действий полицейских в суде, то протокол будет одним из главных доказательств. Если у вас есть копия этого документа, то его уже нельзя будет переписать так, как нужно полицейским.

Важно! Аналогичная ответственность грозит при сопротивлении не только сотруднику полиции, но и представителю госнаркоконтроля, федеральной службы безопасности, уголовно-исполнительной системы, а также органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере миграции.Согласно ст. 19.03 КоАП РФ при неповиновении требованиям сотрудника полиции, на которого возложена обязанность по охране общественного порядка, а равно создание им препятствий в выполнении служебных обязанностей на нарушителя может быть наложен штраф либо произведен его арест на срок до 15 суток.

  • проверка документов, проведение опроса и обыска, остановка автомобилей и ограничение передвижения, если имеются подозрения в совершении преступления;
  • обеспечение общественного порядка и оглашение требования покинуть место преступления;
  • прием заявлений, розыск и принудительное доставление граждан в полицейский участок, которые подозреваются в совершении преступлений;
  • оглашение требований прекратить действия, нарушающие закон и штрафовать за нарушение;
  • применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в целях пресечения сопротивления и предупреждения преступного деяния;
  • доставление лиц , находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в больницу;
  • сопровождение транспорта, оказание первой медицинской помощи;
  • охрана взятых под защиту людей, а также контроль поведения родителей или опекунов с целью предотвращения насилия в семье;
  • установление личности, посещение организаций для ознакомления с необходимой для расследования документацией, а также запрос документов у обычных граждан.

Adblock
detector