Административно Деликтное Законодательство Рф Понятие

Административное правонарушение является антиобщественным деянием. Однако не всякое антиобщественное деяние охватывается признаками административного правонарушения. Какое антиобщественное деяние является административным правонарушением определяется соответствующим законодательством. Административное правонарушение характеризуется определенным составом. Он включает совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.

субъективная сторона состава административного правонарушения — это отношение субъекта к совершенному им деянию, т.е. вина в форме умысла или неосторожности. Вина юридических лиц связана с выходом юридического лица за пределы отведенной ему правоспособности либо ненадлежащее распоряжение. Она определяется через оценку данного обстоятельства компетентным органом, налагающим административное взыскание. Она выражает субъективное отношение к противоправному деянию коллектива юридического лица, определяемое по доминирующей в нем воле, носителем которой является администрация, ее должностные лица. Отсюда вина юридического лица должна пониматься как выражение вины должностных лиц администрации и считаться доказанной только при наличии установленной вины должностного лица.

Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состава административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями — это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно, непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией — 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права). Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом.

объективная сторона — конкретные действия, выразившиеся нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Содержание объективной стороны, как правило, включает характер противоправного деяния (повторность, неоднократность, длящееся правонарушение);

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что охра­нительные административно-деликтные отношения возникают с момента вступления в действие закона (его отдельной нормы), устанавливающего запреты под угрозой административной ответ­ственности. Хотя в этом случае еще нет самого деликта, но есть запрет на совершение определенных поступков, деяний. Это свое­го рода устрашение, предупреждение, нацеливание на соответ­ствующее поведение физических и юридических лиц с установле­нием, что в случае несоблюдения (непослушания), пренебрежения запретами наступает кара, наказание. Значительная часть указан­ных субъектов, соприкасаясь с подобными предписаниями, со­блюдает их. Подобное соприкосновение, соблюдение образует первый вид охранительных административно-деликтных отноше­ний. Их можно назватьобычными (предупредительными, или абсолютными) административно-деликтными отношениями. Они не столь заметны, очевидны, потому что становятся обычными, привычными в поведении людей.

Охраняя эти отношения извне, административно-деликтное право в конечном итоге охраняет и управленческие отношения, отношения по поводу управления государственной собствен­ностью, финансами, налоговой системой и т.п., обеспечивает ста­бильность и правопорядок в обществе, которые влияют на надле­жащее государственное управление. Налицо связь административ­но-деликтного права с административным правом.

Охранительный характер первого вида отношений выражается и статике. Это своего рода конклюдентные отношения. Охрана отношений осуществляется путем молчания первой стороны (го­сударства) после установления запретительных правил под угро­зой административной ответственности и молчаливого следова­ния этим запретам другой стороны (физических и юридических лиц). В этом выражается устрашающее, психологическое охрани­тельное воздействие на лицо.

Охранительный характер второго вида отношений выражается в динамике. Компетентные органы (должностные лица) осущес­твляют действия в связи с ненадлежащим поведением физическо­го и (или) юридического лица, свидетельствующем о нарушении ими установленных запретов. Здесь проявляются наказательные, карательные (штрафные) свойства административно-деликтного права, охрана с помощью применения реального правового при­нуждения. Они порождают права и обязанности одной стороны — правонарушителя — нести административную ответственность, а другой — органа (должностного лица), ведущего административ­ный процесс, т.е. субъекта административной юрисдикции,- при­менить соответствующую санкцию нарушенной административ- ио-деликтной нормы.

Установление административно-деликтных норм уже таит в себе принуждение, несмотря на то, что это делается в целях защи­ты прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства. Принуждение проявляется в запретительном харак­тере названных норм, в общей их обязательности для исполнения всеми адресатами. В случае, когда совершается деяние вопреки запрету, возникают иного рода отношения между государствен­ным компетентным органом (должностным лицом) и лицом, со­вершившим это действие (бездействие). Названная возможность определяется установлением наличия или отсутствия администра­тивного правонарушения. Как видим, здесь возникает спор, конфликтная ситуация, в которой каждая из сторон наделена определенными правами и обязанностями.

Объяснение этому видится нам в концептуальной важности для административно-деликтного права блока норм о субъектах административной юрисдикции, который является своеобразной цементирующей связкой соответствующих материальных и процессуальных институтов этой подотрасли административного права[68]. Более того, если следовать традиционному определению и толкованию в теории права понятий материальных и процессуальных норм, названные специфические административные правовые положения можно охарактеризовать как по-своему уникальные в силу наличия и сочетания в них формальных материальных и процессуальных признаков и тех и других норм.

То же относится и к исполнительному производству в административно-деликтной сфере отношений. При этом вычленение производства по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях из общего комплекса исполнительных процедур и включение его в структуру подотрасли административно-деликтного права представляется в данном случае вполне правомерным. Обусловлено это тем, что, в отличие от теории и практики традиционного регулирования уголовно-исполнительной сферы самостоятельным кодексом, применительно к исполнительным процедурам в административно-деликтной сфере законодатель пошел по пути дифференцированной регламентации этого административно-правового института: как в Федеральном законе от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»[75](который, как известно, регламентирует условия и общий порядок исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных органов и должностных лиц), так и в разд. V КоАП РФ, регламентирующем порядок, особенности и конкретных субъектов исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении отдельных видов административных наказаний.

Что же касается статуса производства по делам об административных правонарушениях, то его следует считать давно уже ставшим традиционным и вполне самостоятельным особым институтом в рамках процессуальной части предметно единой подотрасли административно-деликтного права.

Ключевым в классическом толковании содержания и соответственно определения юридической ответственности теоретики права считают понятие «правонарушение». Правонарушение – это одно из тех социальных явлений, которые представляют исключительный интерес для теоретического и практического правового сознания. «С тех самых далеких времен, когда в раннеклассовых обществах зародилось право, появился и его неразлучный спутник – правонарушение. Правонарушение – это не просто антисоциальное действие или бездействие (поведение) лица, а наиболее вредное антиобщественное поведение, запрещенное правом. Общим признаком правонарушения является его свойство порождать юридическую ответственность, т. е. различные неблагоприятные последствия для правонарушителя: физические, имущественные, моральные и иные страдания, ущемления. Именно правонарушение является основой для наступления юридической ответственности»[60]. Для большинства ученых-административистов также не вызывало и не вызывает сомнений, что именно проступок порождает административную ответственность в виде наступления определенных негативных последствий для тех, кто не исполняет либо недобросовестно исполняет требования, предписания и запреты административно-правовых норм.

Рекомендуем прочесть:  Одн Выше Норматива При Прямых Договорах В 2023 Году

Даже в профильной монографии проф. А.Б. Агапова полноценное определение административной ответственности как института административного права также отсутствует. Административная ответственность трактуется здесь как совокупность мер принудительного воздействия, применяемых к лицам, виновным в совершении административных правонарушений, ограничивающих имущественные (неимущественные) права нарушителей либо устанавливающих их дополнительные обязанности[54].

Понятие административно- деликтного права

Административно-деликтное право призвано охранять от по­сягательств общественные отношения, регулируемые нормами как административного права, так и других отраслей права. Админист­ративно-деликтное право не регулирует общественные отношения, составляющие объект его охраны. Оно лишь запрещает соверше­ние деяний, которыми может быть причинен существенный вред общественным отношениям, складывающимся в обществе и полу­чившим правовое регулирование.

Административно-деликтное право как понятие в юридической науке фигурирует давно 1 . Термин «административное» подчеркивает связь с административным правом, «деликт» (от лат. (1еИс1ит — проступок) — это правонарушение. Иначе, административно-де­ликтное право — это право (совокупность правовых норм) об ад­министративных правонарушениях.

Охранительный характер второго вида отношений выражается в динамике. Компетентные органы (должностные лица) осущес­твляют действия в связи с ненадлежащим поведением физическо­го и (или) юридического лица, свидетельствующем о нарушении ими установленных запретов. Здесь проявляются наказательные, карательные (штрафные) свойства административно-деликтного права, охрана с помощью применения реального правового при­нуждения. Они порождают права и обязанности одной стороны — правонарушителя — нести административную ответственность, а другой — органа (должностного лица), ведущего административ­ный процесс, т.е. субъекта административной юрисдикции,— при­менить соответствующую санкцию нарушенной административ- ио-деликтной нормы.

Регулирование охранительных административно-деликтных отношений является главным направлением административно-де­ликтного права. Такие отношения складываются между государ­ством в лице соответствующих юрисдикционных органов государ­ственной власти и физическими и юридическими лицами по по­воду соблюдения администативно-деликтных запретов. Подобные запреты с угрозой административной ответственности существу­ют для того, чтобы не допустить, предупредить совершение адми­нистративных деликтов. Они выступают в роли своеобразного профилактического средства.

Нормы административно-деликтного права имеют свою функ­циональную направленность. По содержанию — это нормы запре­тительного характера. Ими определяется, какие общественно- вредные деяния являются административными правонарушения­ми, и устанавливаются меры ответственности, которые могут быть применены к лицам, совершившим такие правонарушения.

Административно-деликтное право

Центральной категорией административно-деликтного права выступает понятие административного правонарушения. Административное правонарушение – это виновное, противоправное, общественно вредное деяние, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица возможности замещать должности государственной гражданской службы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в органе управления юридического лица. Устанавливается в качестве наказания только за деяния, предусмотренные КоАП РФ. Наказание назначается судьей. Основное наказание.

Доставление – это принудительно препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении. Например, доставление мелкого хулигана в отделение полиции. О доставлении должен быть составлен отдельный протокол или сделана пометка в протоколе об административном правонарушении.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта вещей, не изъятых из оборота. Устанавливается в качестве наказания только за деяния, предусмотренные КоАП РФ. Наказание назначается судьей. Например, нарушение правил продажи этилового спирта влечет наложение административного штрафа и конфискацию этилового спирта. Является как основным, так и дополнительным наказанием.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, устанавливается за грубое и систематическое нарушение правил порядка пользования данным правом. Наказание назначается судьей. Устанавливается в качестве наказания только за деяния, предусмотренные КоАП РФ. Например, за управление автомобилем в состоянии опьянения предусмотрено лишение права управление транспортным средством до двух лет (статья 12.8 КоАП РФ). Основное наказание.

Что такое административно-деликтное законодательство

В некоторых случаях возможно ограничение свобод и прав граждан временного характера, использование права распоряжения объектами собственности юридических или физических лиц. В этом случае принудительное управление будет осуществляться со стороны правоохранительных органов и сотрудников правоохранительной службы, контролирующих органов, одной из задач которых является наведение и поддержание общественного порядка, защита людей от опасностей, предотвращение от правонарушений.

Административно-деликтное право занимается установлением видов и мер административного принуждения, которое используется государством с целью предупреждения правонарушений, наказания за свершенные правонарушения административного характера, пресечения правонарушений и возмещения имущественного вреда, причиненного вследствие правонарушения.

В административно-деликтном праве содержатся правовые нормы, которые устанавливают систему правоохранительной службы РФ. К примеру, нормы полицейского права регулируют подотрасль административного права, регламентирующей отношения по деятельности и организации полиции РФ.

Административно-деликтное право регламентирует со своей стороны охранительные отношения. Оно занимается установлением административной юрисдикции, которая представляет собой систему органов административного принуждения, полномочия должностных лиц по применению принудительных мер и многочисленные административные производства, в которых четко регламентировано производство по делам об административных правонарушениях.

Студентам юридических специальностей придется вникать в теоретические моменты административно-деликтного законодательства, а также разбираться, как оно функционирует на практике. Чтобы сберечь их время, компания «Fastfine» будет рада взять на себя обязанности написания учебных работ.

Административно-деликтное право

Административно-деликтное право — это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликтного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоправным поведением субъектов административного права, а с другой — деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоправных деяний, юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях.
Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями, — это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией — 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки) носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права. Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом.
Система источников административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др.
Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состав административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Административное право не может существовать без административно-деликтного права, и наоборот. Административное право зависит от административно-деликтного права. Административно-правовые нормы и регулируемые ими управленческие отношения нуждаются в охране. Способами и средствами охраны являются меры административной ответственности.

Наука административно – деликтного права — совокупность взглядов, представлений и идей, раскрывающих сущность АДП как формы применения норм КоАП в целях охраны и регулирования общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности общества; исследует историю развития и источники АДП, административно-деликтные правоотношения, административный деликтный закон, его социальную обусловленность и социальную эффективность, понятие, задачи, функции, сущность АДП, понятие административного правонарушения, административной ответственности, административного взыскания, составы административных правонарушений, проблемы совершенствования административного деликтного законодательства и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Вид на жительство в Казахстане для граждан России 2023 году список документов

Административно-деликтное право как отрасль права, — совокупность правовых норм, установленных высшим органом законодательной власти и определяющих, какие общественно опасные деяния являются административными правонарушениями, устанавливающих основания и условия административной ответственности, взыскания, которые могут быть применены к лицам, совершившим административный правонарушение.

Административно-деликтное право – совокупность административно-деликтных норм, регулирующих отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при совершении административных правонарушений и привлечении лица, его совершившего, к административной ответственности.

Административно-деликтное право (далее – АДП) не регулирует управленческие отношения, однако его нормы включены в систему административного права. Несмотря на наличие особенностей, АДП не противопоставляется административному праву.

Административное правонарушение является антиобщественным деянием. Однако не всякое антиобщественное деяние охватывается признаками административного правонарушения. Какое антиобщественное деяние является административным правонарушением определяется соответствующим законодательством. Административное правонарушение характеризуется определенным составом. Он включает совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком (деликтом).

субъект — физическое лицо (гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, военнослужащий, иностранный гражданин или лицо без гражданства); юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и действующее со своим уставом; иностранное юридическое лицо;

Административно-деликтное право — это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликтного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоправным поведением субъектов административного права, а с другой — деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоправных деяний, юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях. Отношения, возникающие между государственными органами и правонарушителями, — это властные отношения. Однако они имеют свою специфику. Во-первых, административные деликты не обязательно непосредственно возникают из управленческих отношений (например, уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. 7.17 КоАП РФ, занятие проституцией — 6.11 КоАП и др.). Во-вторых, нормы об административной ответственности за административные правонарушения (проступки) носят универсальный характер, аналогичный нормам уголовного права. Их охранительная функция распространяется на отношения, регулируемые не только административным правом, но и другими отраслями права. Административно-деликтное право связано с определением и назначением административных наказаний (взысканий), поэтому его называют также административно-наказательным правом. Система источников административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др. Административно-деликтное право содержит материальные и процессуальные нормы. Материальные нормы определяют понятие административного правонарушения, цели и виды административного наказания, состав административных правонарушений в различных сферах государственного управления, полномочия и виды органов, компетентных рассматривать это правонарушение. Процессуальные нормы определяют порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность.

объективная сторона — конкретные действия, выразившиеся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Содержание объективной стороны, как правило, включает характер противоправного деяния (повторность, неоднократность, длящееся правонарушение);

— полностью исключить при этом из перечня лиц, на которых в случае совершения ими административных правонарушений распространяется действие дисциплинарных уставов, должностных лиц субъектов административной юрисдикции из числа названных выше «милитаризованных» правоохранительных органов исполнительной власти, с установлением для них административной ответственности в виде повышенных размеров административных штрафов или дисквалификации за грубые нарушения ими прав физических и юридических лиц, фальсификацию процессуальных документов и иные грубые нарушения процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

В юридической литературе было высказано мнение о административно-деликтном правоотношении как о модели поведения лиц, взаимодействующих на основании правовых норм. В своей работе я рассмотрю отдельную часть правоотношений, то есть административно-деликтные правонарушения, так как в переводе с латинского «delictum» обозначает «проступок» или «правонарушение».

В этой связи требует дополнительного теоретического анализа и прояснения понятие «должностное лицо» в отечественном административно-деликтном законодательстве. Так, в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР 1984 г. ст. 15 «Ответственность должностных лиц» устанавливала: «Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности».

Такая сомнительная и юридически некорректная трактовка главного признака должностного лица применительно к его административно-деликтной правосубъектности сразу после принятия нового Кодекса вызвала обоснованное недоумение того же Ю.М. Козлова, который писал, что административно-правовая характеристика должностных лиц в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерациибуквально «поставлена с ног на голову», т.к. «потенциальным виновником» административного правонарушения признается тот, кто наделяется полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и применению мер административной ответственности. Иначе говоря, должностные лица, о которых идет речь в ст. 2.4, «перепутаны» с должностными лицами, компетенция которых определяется в главе 23 раздела III. Подобная эквилибристика недопустима для правового акта законодательного уровня[[2]].

— значительно расширить по сравнению с действующей редакцией ст. 2.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации основания для привлечения специальных субъектов административных деликтов (военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ и т.д.) не к дисциплинарной ответственности, а к административной ответственности на общих основаниях;

  1. При рассмотрении вопроса о субъектах административной ответственности, являющихся физическими лицами, в науке административного права принято выделять три их категории — общие, специальные и особые. Особыми субъектами административной ответственности являются лица, обладающие предусмотренными нормой права юридически значимыми признаками, не включенными в состав правонарушения, но влияющими на вид, размер наказания, порядок привлечения к ответственности .

См.: Матвеев С.В. Индивидуальные субъекты административной ответственности // Правоведение. 1988. N 1. С. 79 — 81.

Служебные иммунитеты установлены в отношении лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов в целях обеспечения надлежащего исполнения ими служебных обязанностей и реализации особенностей правового статуса таких субъектов. Ими обладают военнослужащие, призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, налоговой полиции.

  • обеспечение выполнения общепризнанных норм и принципов международного права (например, иммунитет дипломатических представителей от административной юрисдикции страны пребывания);
  • обеспечение деятельности государственных и общественных институтов (судейский иммунитет, иммунитет зарегистрированных кандидатов);
  • претворение в правовую действительность принципа гуманизма права, укрепление его нравственных основ (включение в круг лиц, к которым не может применяться административный арест, беременных женщин или предоставление права не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников);
  • реализация особенностей правового статуса отдельных категорий субъектов в области юридической ответственности (невозможность применения административного ареста к военнослужащим и лицам, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов).
Рекомендуем прочесть:  Выходные в ноябре 2023 года

Если иммунитет устанавливается материальными административно-правовыми нормами, которые, как отмечает профессор Н.М. Конин, «определяют права, обязанности и правомочия субъектов административных правоотношений, отвечая на вопрос: что может, должен, обязан (или, наоборот, не может, не должен, не обязан) участник соответствующего правоотношения» , — это материальный административно-деликтный иммунитет.

Социально-демографические иммунитеты не зависят от занятия каких-либо должностей или особенностей службы лица. Их наличие и действие обусловлены иными признаками (например, инвалидность или несовершеннолетие), позволяющими относить физическое лицо к особым субъектам административной ответственности, образующим социальные или демографические группы. По нашему мнению, отдельной социальной группой, выражающей интересы определенных слоев общества, инициативных групп граждан, а в ряде случаев и личные интересы, выступают и зарегистрированные кандидаты на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления, что позволяет признать их иммунитет социально-демографическим.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛИКТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Статистика свидетельствует, что только по линии МВД России ежегодно привлекаются к административной ответственности в сфере охраны общественного порядка около 10 млн. человек. Однако эти показатели не учитывают латентные деликты, которые, по данным криминологических исследований, в 3 — 4 раза превышают отраженную в статистике часть правонарушений.

Актуальность данного исследования, обусловлена и тем фактом, что ежегодно наблюдается рост административных правонарушений в Российской Федерации, которая в последнее время стала одной из проблем, требующих незамедлительного разрешения. В настоящее время количество нарушений административно-правового характера достигает от 60 до 80 млн.

10. Бредихин И.Д. Общественный порядок как международно-правовая категория / И.Д. Бредихин // Законность и правопорядок в современном обществе : сборник материалов II Международной научно-практической конференции : в 2 ч. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск : изд-во НГТУ, 2010. – Ч. 1. – С. 26-31 (0,31 п.л.).

Вместе с тем правоприменительная практика свидетельствует о необходимости совершенствования правового механизма охраны общественного порядка. Различного рода дефекты, такие как: неточность, нестабильность, нелогичность и противоречивость законодательства об административных правонарушениях снижают эффективность административной юрисдикции и провоцируют правоприменительные ошибки, которые часто выражаются в нарушениях прав граждан.

нормативно-правовых актов субъектов Федерации, диссертант выявляет наиболее типичные, часто повторяющиеся и, имеющие общефедеральное значение, составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, среди которых: 1) совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан; 2) нарушение правил организации, проведения массовых мероприятий, правил поведения при посещении массовых мероприятий (культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий в общественных местах); 3) нарушения правил выгула и нахождения домашних животных-компаньонов в общественных местах.

Административный деликтный закон

Нормы-примечания — правила, определяющие или истолко­вывающие отдельные термины, категории, употребляемые в норме- запрете Особенной части. Они имеют место примерно в 17 статьях. Одни из них выступают в виде дефи­ниций, другие — разъяснений, пояснений. Нормы-примечания оказывают существенную помощь правопри­менителям в уяснении тех или иных терминов, категорий, и облег­чают им работу по квалификации деяния, и обеспечивают соблюде­ние законности.

Включает так называемые административно-деликтные (административно-юрисдикцион- ные) отношения, т. е. отношения, которые возникают в процессе применения мер административного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами к субъектам, нарушающим обязательные для всех правила поведения. Административно-деликтное право состоит из двух частей: материальное административно-деликтное право (например, применение административных наказаний) и процессуальное административно-деликтное право (например, порядок применения административных наказаний к физическим и юридическим лицам, совершившим административные правонарушения). Административно-деликтные отношения (охранительные правоотношения) могут возникать также в целях предупредительного воздействия на различные субъекты права (например, меры административно-предупредительного характера) и в целях возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушениями.

1) в зависимости от степени общественной опасности выделяют основные и квалификационные составы правонарушений. Более высокая степень общественной опасности деяния характеризуют дополнительные признаки, которые принято наз зиваты квалифицирующими (например, повторность, наличие или возможность наступления вредных последствий, аварийная ситуация, оставление места происшествия, совершение деяния лицом, грубое нарушение правил т.д.). Склады правонарушений с такими дополнительными признаками называют квалифицирующими, а без таких признаков — основнымии;

По характеру правоограничений административные взыскания можно разделить на моральные, материальные (денежные), иные взыскания. К моральным относится по существу одно административное взыскание — это предупреждение. К материальным (де­нежным) — штраф, исправительные работы, конфискация, взы­скание стоимости предмета административного правонарушения, к иным — административный арест, лишение специального права, депортация.

Особенности административно-правовое принуждения: характер мер принуждения; обилие и разнообразие мер принуждения; меры принуждения не влекут серьезных (не столь суровы) последствий для лица, к которому они применяются; меры принуждения могут выражаться и в виде физического воздействия на лицо; разнообразие субъектов, уполномоченных применять меры принуждения; превалирование органов государственного управления, их должностных лиц в сфере применения мер принуждения.

Административно-деликтное право на современном этапе

Система административно-деликтного права включает: КоАП РФ, специальные законы, полностью посвященные административной ответственности, специальные законы, имеющие форму кодекса и действующие автономно (например, Таможенный кодекс РФ), законодательные акты субъектов Федерации (например, Кодекс Свердловской области об административной ответственности) и др.

Административно-деликтное право — это подотрасль административного права. Оно представляет собой совокупность норм, которые регулируют отношения, возникающие в связи с совершением административного правонарушения (деликта). Нормы административно-деликного права выполняют функцию охраны правопорядка, прав и свобод граждан. В сферу его правового регулирования включаются, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов административного права, а с другой, деятельность компетентных органов по пресечению, по расследованию противоречивых деяний юрисдикционному разбирательству дел об административных правонарушениях.

объективная сторона — конкретные действия, выразившиеся нарушении установленных административно- правовыми нормами правил. Содержание объективной стороны, как правило, включает характер противоправного деяния (повторность, неоднократность, длящееся правонарушение);

Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность.

2.субъект — физическое лицо (гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, военнослужащий, иностранный гражданин или лицо без гражданства); юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и действующее со своим уставом; иностранное юридическое лицо;

Adblock
detector