Аккумуляторная Вредные Факторы

Вред для здоровья от потекшего автомобильного аккумулятора

Помимо этого, люди написали заявления в суд и прокуратуру c требованием приостановить возведение объекта и проверить его на соответствие природоохранному законодательству. Как рассказал «АиФ» ученый секретарь Центра стратегического анализа и стратегических исследований НАН Беларуси, кандидат технических наук, доцент Олег БЕЛЫЙ, он ознакомился с отчетом об оценке воздействия на окружающую среду строящегося под Брестом аккумуляторного завода и пообщался со специалистами из Минприроды.

Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе начинается химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так в Вашу квартиру попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.Зарядка аккумуляторов в жилых, хорошо проветриваемых помещениях, когда она выполняется правильно, вполне безопасна.

А вот оставшаяся часть кислорода и водорода в виде пузырей, создающих иллюзию кипения, поднимаются на поверхность электролита и скапливаются под крышкой аккумуляторной батареи. Смешивание газов под крышкой аккумулятора ведет к быстрому увеличению их объема, температура данной газовой смеси повышается.

  • При использовании держите заливные отверстия открытыми. Разумеется, в данном случае речь идет об обслуживаемых или условно необслуживаемых батареях с жидким электролитом. Таким образом, можно предотвратить скопление газов в корпусе, которые, в свою очередь, часто становятся причиной взрыва.
  • Отключайте сначала минус, потом – плюс!

    Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

    Аккумуляторные батареи, установленные на зарядку, соединять между собой электропроводами (с плотно прилегающими пружинными зажимами для кислотных аккумуляторных батарей или с плоскими наконечниками для щелочных аккумуляторных батарей), исключающими искрение.

    • *отключить аккумуляторные батареи и осветительные приборы от электросети;
    • *привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть, и сложить на отведенное для них место;
    • *емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;
    • *сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;
    • *снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;
    • *вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.

    Все работы связанные с прикосновением к свинцовым окислам (намазка пластин и др.) производить только в резиновых перчатках. 3.2.14. При работе с кислотой соблюдать следующие требования: — кислоту и приспособления для приготовления электролита хранить в отдельном помещении. Кислота должна храниться в стеклянных оплетенных бутылях с притертыми пробками (помещенных в специальные ящики) или в другой кислотоупорной таре.

    3.11. Изымает шлам из элементов работающих батарей. 3.12. Выполняет все работы, предусмотренные инструкцией по введению аккумуляторов в эксплуатацию. 3.13.
    Работник обязан соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха, знать настоящую инструкцию. Запрещено приступать к выполнению работ в состоянии алкогольного, наркотического и иного другого вида токсического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии. 1.4. На работника во время выполнения работ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы, перемещаемые продукты, тара; — повышенное значение напряжения в электрической сети, замыкание которой может произойти через тело человека; — недостаточная освещенность рабочей зоны.
    1.5.
    Проверить исправность: зарядного оборудования, измерительной, зарядной и контрольной аппаратуры и инструмента, блокировки отключения зарядного тока при прекращении работы вентиляции, ограждений токоведущих частей, вилки шнура переносной электролампы, стеллажей.

    Хранить кислоту в металлической таре не допускается; — работы по заливке, доливке и приготовлению кислотного электролита производить в защитных очках и резиновых перчатках; — бутыли с кислотой или электролитом переносить вдвоем на носилках или перевозить в одиночку на тележках и специальных приспособлениях. Перед переноской бутыли убедиться в прочности дна корзины (ящика) и в том, что пробки на бутылях плотно закрыты; — кислотный электролит приготавливать в специальных сосудах из кислотоупорного материала (керамических, пластмассовых и т. п.). Кислоту выливать из бутылей в дистиллированную воду при помощи специальных приспособлений (качалок, сифонов и др.).

    Вредные Производственные Факторы Аккумуляторщика

    12.1. Обморок — это внезапная, кратковременная потеря сознания (от нескольких секунд до нескольких минут).
    12.1.1. Обморок может возникать в результате: испуга, сильной боли, кровотечения, резкой смены положения тела (из горизонтального в вертикальное и т.д.).
    12.1.2. При обмороке у пострадавшего наблюдается: обильный пот, похолодание конечностей, слабый и частый пульс, ослабленное дыхание, бледность кожных покровов.
    12.1.3. Оказывая первую помощь при обмороке, необходимо:
    (01) уложить пострадавшего на спину, опустить голову, приподнять ноги;
    (02) расстегнуть одежду и обеспечить приток свежего воздуха;
    (03) смочить лицо холодной водой;
    (04) поднести к носу ватку, смоченную раствором нашатырного спирта;
    (05) слегка похлопать по щекам;
    (06) после выведения пострадавшего из обморочного состояния дать потерпевшему крепкий чай, кофе;
    (07) при повторном обмороке вызвать квалифицированную медицинскую помощь;
    (08) транспортировать пострадавшего на носилках.
    12.2. Тепловой и солнечный удары возникают в результате значительного перегревания организма и, вследствие этого, значительного прилива крови к головному мозгу.
    12.2.1. Перегреванию способствуют: повышенная температура окружающей среды, повышенная влажность воздуха, влагонепроницаемая (резиновая, брезентовая) одежда, тяжелая физическая работа, нарушение питьевого режима и т.д.
    12.2.2. Тепловой и солнечный удары характеризуются возникновением: общей слабости, ощущением жара, покраснением кожи, обильным потоотделением, учащенным сердцебиением (частота пульса 100 — 120 ударов в минуту), головокружением, головной болью, тошнотой (иногда рвотой), повышением температуры тела до 38 — 40 °C. В тяжелых случаях возможно помрачение или полная потеря сознания, бред, мышечные судороги, нарушения дыхания и кровообращения.
    12.2.3. При тепловом и солнечном ударах необходимо:
    (01) немедленно перенести пострадавшего в прохладное помещение;
    (02) уложить пострадавшего на спину, подложив под голову подушку (сверток из одежды и т.п.);
    (03) снять или расстегнуть одежду;
    (04) смочить голову и грудь холодной водой;
    (05) положить холодные примочки или лед на голову (лоб, теменную область, затылок), паховые, подключичные, подколенные, подмышечные области (места сосредоточения многих сосудов);
    (06) при сохраненном сознании дать выпить крепкого холодного чая или холодной подсоленной воды;
    (07) при нарушении дыхания и кровообращения провести весь комплекс реанимационных мероприятий (искусственное дыхание и наружный массаж сердца).

    3.14. Плавку свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавку мастики и ремонт аккумуляторных батарей производить только на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Не допускать попадания свинца и его окислов на кожу. Пораженный участок кожи немедленно промыть теплой водой с мылом. Все работы, связанные с прикосновением к свинцовым окислам (намазка пластин и др.), следует производить только в резиновых перчатках.

    Инструкция определяет порядок выполнения безопасных приемов и методов труда при выполнении работ по обслуживанию аккумуляторных батарей в отряде технической службы и предназначена для обучения, проведения инструктажей и проверки знаний по вопросам охраны труда личного лиц привлекаются к выполнению работ.

    2.2. Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами. Умывальник, мыло, полотенце, нейтрализующие растворы необходимо разместить в непосредственной близости к аккумуляторному цеху.

    2.1. Перед началом работы аккумуляторщик обязан:
    — надеть спецодежду и спецобувь, застегнуть и заправить так, чтобы не было свисающих концов, волосы убрать под головной убор;
    — подготовить необходимые средства индивидуальной защиты;
    — получить задание на выполнение работы у руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
    — проверить наличие и исправность заземления электрооборудования;
    — подобрать инструмент, оборудование, аппараты и приборы, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности;
    — проверить освещенность рабочего места и работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря;
    — проверить наличие вблизи умывальника мыла, ваты в упаковке, полотенца и средств для нейтрализации кислоты или щелочи при попадании их на кожу и в глаза.
    2.2. Аккумуляторщик не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
    — неработающей приточно-вытяжной вентиляции;
    — неисправностях, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых средств защиты и оборудования, при которых не допускается их применение;
    — недостаточной освещенности рабочего места;
    — неисправности электропроводки и зарядных установок;
    — отсутствии раствора питьевой соды или раствора борной кислоты;
    — отсутствии первичных средств пожаротушения.
    2.3. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это аккумуляторщик обязан сообщить о них руководителю работ.

    (01) уложить пострадавшего в горизонтальное положение;
    (02) наложить на рану стерильную повязку (лучше со льдом);
    (03) зафиксировать пораженную конечность, прибинтовав ее к табельной шине (подручным средствам) или к туловищу;
    (04) дать пострадавшему большое количество жидкости (частями), 15 — 20 капель настойки валерианы на 1/2 стакана воды;
    (05) при укусах ядовитых змей (особенно кобры) в первые минуты наложить жгут на конечность выше места укуса;
    (06) следить за состоянием пострадавшего;
    (07) в тяжелых случаях срочно вызвать квалифицированную медицинскую помощь;
    (08) транспортировать пострадавшего в положении «лежа».

    3.12. Открывать сосуд с щелочью при приготовлении щелочного электролита следует осторожно и без применения больших усилий. Для облегчения открывания флакона, пробка которого залита парафином, необходимо прогреть горловину флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.

    (03) уложить пострадавшего, приподняв ноги (при отравлении угарным газом — строго горизонтально);
    (04) укрыть пострадавшего одеялом, одеждой и т.п.;
    (05) поднести к носу пострадавшего ватку, смоченную раствором нашатырного спирта;
    (06) дать выпить большое количество жидкости;
    (07) при остановке дыхания приступить к искусственному дыханию;
    (08) срочно вызвать квалифицированную медицинскую помощь.

    3.1. Аккумуляторные работы должны производиться в специально выделенном помеще-нии, куда должен быть огра¬ничен доступ людей. На дверях должны быть вывешены зна¬ки безопасности: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить». Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторного помещения должна включаться за полчаса до начала заряда бата-реи и отключаться после удаления всех газов не менее, чем через полтора часа после отключе-ния заряда.
    3.2. Для перемещения аккумуляторных батарей по терри¬тории и в помещении следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность паде¬ния бата-рей.
    3.3. При переноске вручную малогабаритных аккумулятор¬ных батарей необходимо ис-пользовать приспособления (зах¬ваты) и соблюдать меры безопасности во избежание обли¬вания электролитом.
    3.4. Переносить бутыли с кислотой, щелочью и электро¬литами следует вдвоем. Бутыли должны быть надежно зак¬реплены на носилках или обрешетках, закрыты притертыми проб-ками, и храниться в отдельном проветриваемом поме¬щении.
    3.5. Во время работы аккумуляторщики обязаны:
    — не допускать замыкания клемм аккумуляторов метал¬лическими предметами;
    — перевозить батареи на специальных тележках с гнез¬дами по размеру батареи, исключающими возможность их падения;
    — не допускать одновременного прикосновения к двум клеммам аккумуляторов для пре-дотвращения короткого за¬мыкания и искрения;
    — проверять напряжение аккумуляторных батарей только вольтметром;
    — присоединять клеммы аккумуляторов на зарядку и от¬соединять их после зарядки при выключенном оборудовании зарядного места;
    — соединять аккумуляторные батареи освинцованными клеммами, создающими плотный контакт и исключающими искрение.
    3.6. Присоединять батареи к сети постоянного тока и соединять аккумуляторы между собой необходимо в рези¬новых перчатках и резиновой обуви.
    3.7. При необходимости работы на токоведущих частях следует пользоваться инструментом с изолированными рукоятками.
    3.8. Для осмотра аккумуляторных батарей необходимо использовать переносные све-тильники во взрывобезопасном исполнении напряжением не выше 42 В.
    3.9. Для безопасного слива кислоты следует устанавли¬вать бутыли в специальные шар-нирные подставки (качалки) или пользоваться специальным сифоном,
    3.10. Приготавливать кислотный электролит следует в специальных сосудах (керамиче-ских, пластмассовых и т.п.), при этом сначала необходимо налить дистиллированную воду, а затем в нее — тонкой струёй кислоту.
    3.11. Заливку кислоты и приготовление электролита сле¬дует производить в защитных очках и резиновых перчатках.
    3.12. Открывать сосуд с щелочью при приготовлении ще¬лочного электролита следует осторожно и без применения больших усилий. Для облегчения открывания флакона, пробка которого залита парафином, необходимо прогреть горлови¬ну флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.
    3.13. Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раз-дробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения.
    3.14. Заливать готовый электролит в аккумуляторные бата¬реи следует через стеклянную воронку, предварительно вывернув пробки из заливочных отверстий и охладив электролит до температуры 35±10 °С. Замер уровня электролита следует производить с помощью стеклянной трубки диаметром 3-5 мм.
    3.15. Заряжать новые аккумуляторные батареи следует только после пропитки пластин электролитом: для батарей с сухими заряженными пластинами — через 3 часа, а для ба¬тарей с незаряженными пластинами — через 4-6 часов.
    3.16. Осуществлять контроль за ходом зарядки следует с помощью контрольных прибо-ров (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и др.).
    3.17. Производить пайку аккумуляторных батарей в ак¬кумуляторном помещении необ-ходимо не ранее чем через 2 часа после окончания зарядки. Батареи, работающие в режиме по-стоянного подзаряда, за 2 часа до начала пайки следует перевести в режим заряда.
    3.18. Плавка свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавка мастики и ремонт аккумуляторных батарей должны производиться только на ра¬бочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.
    3.19 Аккумуляторщикам запрещается:
    — входить в аккумуляторную с открытым огнем (зажженной спичкой, сигаретой и т.д.);
    — работать без спецодежды и других средств индивиду¬альной защиты;
    — хранить и принимать пищу, воду и курить в аккумуля¬торном помещении;
    — пользоваться электронагревательными приборами;
    — допускать в помещение посторонних;
    — пользоваться для приготовления электролита стеклян¬ной посудой;
    — перемешивать электролит, вдувая воздух через рези¬новый шланг;
    — соединять клеммы аккумуляторных батарей проводами без зажимов;
    — покидать помещение во время зарядки аккумуляторов;
    — производить зарядку аккумуляторных батарей при не¬работающей приточно-вытяжной вентиляции;
    — переносить и перемещать одному бутыли с кислотой, щелочью и электролитами с от-крытыми пробками.
    Зарядка аккумуляторных батарей должна производиться только при открытых пробках и включенной вытяжной вен¬тиляции.
    3.20. Не допускается хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении, а также хранить бутыли с кислотой и флаконы с щелочью в аккумуляторном помещении в количестве, превышающем су¬точную потребность.
    3.21. Перед едой и курением необходимо вымыть руки с мылом и прополоскать рот во-дой. Не следует допускать попадания окислов свинца на кожу.

    1.1. Инструкция по охране труда разработана в соответствии с требованиями Закона Украины «Об охране труда», НПАОП 0.00-4.15-98 «Положение о разработке инструкций по охране труда», НПАОП 0.00-4.12-05 «Типовое положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда» и устанавливает правила выполнения работ и поведения работника на территории предприятия, в производственных помещениях и на рабочем месте в соответствии с государственными, межотраслевыми и отраслевыми нормативными актами об охране труда.
    1.2 Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.
    1.3. К работе с аккумуляторами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специ-альную подготовку, в том числе на I группу по электробезопасности.
    1.4. Аккумуляторщики должны проходить обязательный медицинский осмотр при по-ступлении на работу и перио¬дические медицинские осмотры не реже одного раза в 12 месяцев. К работе допускаются лица, не имеющие противо¬показаний по состоянию здоровья.
    1.5. Все вновь поступающие на работу должны пройти вводный инструктаж в отделе ох-раны труда. Результаты ин¬структажа фиксируются в журнале регистрации вводного ин-структажа по охране труда. После этого производится окончательное оформление вновь посту-пающего сотрудника и направление его к месту работы.
    1.6. Каждый вновь принятый на работу должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Все работники проходят повторный инструктаж не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты инструктажа фиксиру¬ются в журнале инструктажа на рабочем месте.
    1.7. При поступлении на работу и периодически, не реже одного раза в 12 месяцев, ак-кумуляторщик должен пройти проверку знаний по вопросам безопасности труда по про-грамме, утвержденной собственником.
    1.8. Аккумуляторщики обязаны соблюдать правила внут¬реннего трудового распорядка учреждения, выполнять режи¬мы труда и отдыха.
    1.9. При работе в аккумуляторной возможно воздействие на персонал следующих опас-ных и вредных производствен¬ных факторов:
    — поражение электрическим током;
    — термические факторы (взрывы при зарядке батарей; ожоги кислотой, электролитом, расплавленным свинцом);
    — наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (паров кислот, аэрозоля свинца);
    -повышенная физическая нагрузка;
    1.10 Администрация обязана выдать аккумуляторщику соответствующие средства защи-ты и спецодежду согласно нормам, указанным в коллективном договоре:
    — костюм хлопчатобумажный или комбинезон -1 раз в 12 месяцев;
    — куртка хлопчатобумажная на утепленной подкладке -1 раз в 36 месяцев;
    — ботинки кожаные или сапоги кирзовые – 1 раз в 12 месяцев;
    — рукавицы рабочие комбинированные – 1 раз в 2 месяца;
    — сапоги резиновые- дежурные;
    — рукавицы резиновые -дежурные;
    — фартук прорезиненный — дежурный;
    — очки защитные — дежурные.
    В процессе работы аккумуляторщик должен соблюдать правила ношения специальной одежды, спецобуви, пользо¬вания средствами индивидуальной защиты.
    1.11 Аккумуляторщики обязаны знать и соблюдать прави¬ла пожаро — и взрывобезопасно-сти. Загромождение и захлам¬ление помещений, проходов не допускается.
    Курение разрешается только в специально обозначенных и оборудованных помещениях для курения вне рабочих мест.
    1.12. О каждом несчастном случае, связанном с производ¬ством, пострадавший или оче-видец несчастного случая обя¬зан немедленно известить руководителя. Руководитель дол¬жен организовать первую доврачебную помощь пострадавше¬му, доставку его в лечебное учрежде-ние, сообщить об этом работодателю и отделу охраны труда. Для расследования не¬счастного случая необходимо сохранить обстановку на рабо¬чем месте и состояние оборудования такими, какими они были во время происшествия, если это не угрожает жизни и здо¬ровью окру-жающих и не приведет к аварии.
    1.13. Аккумуляторщики должны владеть приемами оказания первой доврачебной помо-щи, приемами транспортировки по¬страдавшего, знать место расположения и содержание аптеч¬ки, уметь пользоваться находящимися в аптечке средствами.
    1.14. Аккумуляторщики должны знать и соблюдать правила личной гигиены.
    1.15. Лица, допустившие нарушение инструкции по охра¬не труда, привлекаются к от-ветственности согласно действующему законодательству, внеочередной проверке знаний об охране труда.

    держать инструмент так, чтобы рукоятка находилась не против него, а сбоку; не допускается ставить вертикально у стены листы рессор, рессоры и подрессорники; не допускается прикасаться руками (даже в рукавицах) к горячей заготовке во избежании ожогов; не допускается работать инструментом, имеющим наклеп; скапливать на рабочем месте горячие по-

    При проверке уровня и замене или доливке масла и жидкости в аг­регаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачи­вать только предназначенным для этой цели инструментом; для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться

    Наиболее опасные вредные факторы при сварочных работах: опасность отравления; опасность поражения электрическим током; опасность электромагниты составляющих электрического тока; сварочные работы на стационарных постах должны проводиться при включенной местной вытяжной вентиляции; временные места проведения сварочных работ в зоне технического обслуживания и ремонта определяются письменным разрешением механика, должны быть обеспеченны средствами пожаротушения; все работы должны проводиться в спецодежде; сварочные

    Помещение малярного участка следует оборудовать приточно-­вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения; запрещается курить И пользоваться открытым огнем; недопустимо содержать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в открытой таре; переливание лако­красочных материалов из одной тары в другую должно производиться на металлических поддонах с бортами не ниже 50мм;все работы должны

    оправками из мягкого металла; снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством И опасностью, производятся С помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

    Автовладельцев, умеющих работать с электрическими схемами и собирать на их основе полезные приборы, может заинтересовать один из множества вариантов собственноручно собранного прибора или целого зарядного устройства, в котором можно предусмотреть контроль за перезарядом автомобильного аккумулятора. Собирая такой прибор самостоятельно, можно встроить в него не только функцию контроля полноты заряда, но и самостоятельное определение того, нуждается ли вообще АКБ в пополнении запасов энергии. Схем такого многофункционального защитного устройства много, и каждый автолюбитель может выбрать подходящий ему вариант.

    В автомобильные аккумуляторы и генераторы защита от перезаряда не встраивается. Избавиться от избыточной зарядки и связанных с ней проблем можно разными способами. Например, приобрести зарядное устройство с функцией защиты батарей от короткого замыкания и перезарядки.

    Условно ситуации, связанные с перезарядкой батареи, можно разделить на случайные и намеренные. Намеренное увеличение заряда используется некоторыми автолюбителями и владельцами мотоциклов для повышения плотности электролита. Для этого к уже заряженной АКБ продолжают подавать электрический ток, вода выкипает, процентная доля кислоты повышается.

    Кипящий электролит не является единственным последствием избыточно заряженного аккумулятора, приводящим к порче имущества. При лишней зарядке АКБ начинается реакция, высвобождающая определенное количество водорода и кислорода. Газы скапливаются в замкнутом пространстве, а АКБ получает возможность взорваться, разбрызгав кислоту по всему подкапотному пространству.

    Современные приборы и устройства стали намного более надежными и функциональными, чем их предшественники. Но это не значит, что они могут работать в любых условиях и не требуют соблюдения правил эксплуатации. Перезаряд аккумулятора на автомобиле или мотоцикле — такая же серьезная проблема, как его глубокий разряд или работа при минусовых температурах. Более того, работа при полном разряде или на холоде скажется только на состоянии устройства, а вот избыточный заряд автомобильного аккумулятора опасен для здоровья владельца авто (или человека, который будет обслуживать батарею).

    Предельно допустимое значение вредного производственного фактора (по ГОСТ 12.0.002-80) — это предельное значение величины вредного производственного фактора, воздействие которого при ежедневной регламентированной продолжительности в течение всего трудового стажа не приводит к снижению работоспособности и заболеванию как в период трудовой деятельности, так и к заболеванию в последующий период жизни, а также не оказывает неблагоприятного влияния на здоровье потомства.

    К опасным физическим факторам относятся: движущиеся машины и механизмы; различные подъемно-транспортные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента, электрический ток, повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и т.д.

    На человека в процессе его трудовой деятельности могут воздействовать опасные (вызывающие травмы) и вредные (вызывающие заболевания)производственные факторы. В эту группу входят многочисленные пары и газы: пары бензола и толуола, окись углерода, сернистый ангидрид, окислы азота, аэрозоли свинца и др., токсичные пыли, образующиеся, например, при обработке резанием бериллия, свинцовистых бронз и латуней и некоторых пластмасс с вредными наполнителями. К этой группе относятся агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ними.

    В эту группу входят многочисленные пары и газы: пары бензола и толуола, окись углерода, сернистый ангидрид, окислы азота, аэрозоли свинца и др., токсичные пыли, образующиеся, например, при обработке резанием бериллия, свинцовистых бронз и латуней и некоторых пластмасс с вредными наполнителями. К этой группе относятся агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ними.

    Современный человек не всегда пребывает в комфортных или допустимых условиях. Опасные и даже чрезвычайно опасные условия жизнедеятельности пока вероятны в условиях техносферы. Отклонение от допустимых условий деятельности всегда сопровождаются воздействием негативных факторов на человека и принуждает его к толерантности, что отрицательно влияет на производительность труда, ухудшает самочувствие, приводит к травмам и заболеваниям, а иногда и к гибели людей.

    Почему взрываются аккумуляторы

    Вращение коленчатого вала в автомобиле происходит с разными оборотами, поэтому генератор подает различное напряжение. Превышение 14,1 вольта становится причиной начала электролиза воды. При постоянном завышении напряжения, образование газов происходит намного интенсивнее. Поэтому взорванный АКБ в автомобиле, это следствие работы неисправного электрооборудования.

    • держите в исправном состоянии электропроводку и контакты в бортовой сети авто. Изношенные детали нужно заменять, окисленные контакты зачищать. То же самое касается клемм и токовыводов аккумулятора. Помните, что искрение в непосредственной близости от АКБ, может спровоцировать взрыв;
    • содержите в исправном состоянии генератор и регулятор напряжения. На аккумулятор не должно подаваться повышенное напряжение. Тогда процесс электролиза и газообразования будет сведен к минимуму;
    • при одевании чехла на аккумулятор не забудьте сделать в нём прорези в местах, где он закрывает газоотводящие отверстия;
    • держите аккумуляторную батарею в чистоте. Особенно обращайте внимание на чистку отверстий в корпусе, через которые уходят выделяющиеся газы;
    • никогда не допускайте искрения и открытого огня рядом с АКБ. Не пытайтесь подсвечивать аккумулятор зажигалкой или спичками, когда проверяете уровень электролита. Для его проверки используйте стеклянную трубочку;
    • регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированной воды при необходимости.

    Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи являются достаточно безопасным источником питания. Но с одной оговоркой. Если их правильно эксплуатировать и соблюдать правила техники безопасности. Если подходить к обслуживанию АКБ халатно, то аккумулятор может и взорваться.

    Таким образом, становится понятно, почему взрываются автомобильные аккумуляторы и как предотвратить это неприятное и опасное последствие. Если регулярно следить за состоянием батареи, вовремя доливать в нее дистиллированную воду, проверять контакты, уровень напряжения и работу генератора, взрыва не произойдет.

    При несоблюдении правил обслуживания, главное из которых заключается в своевременной доливке дистиллированной воды в банки аккумуляторных батарей для поддержания уровня электролита над пластинами (10-20 мм. в корпусах старых конструкций и 20-40 мм. — в новых), у автомобильных аккумуляторов снижается работоспособность в режиме пуска двигателя и уменьшается надёжность их работы.

    Почему течет аккумулятор и как устранить проблему

    С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.

    Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.

    Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.

    Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.

    Сам источник питания является предметом повышенной опасности из-за наличия в нём кислоты. Ещё одна опасность таится в самой процедуре зарядки. Связано это с тем, что при протекании электрохимических реакций происходит выделение вредных для здоровья газов.

    • Если батарея необслуживаемая, проверьте чистоту клапанов сброса избыточного давления и целостность корпуса.
    • Если аккумулятор с пробками – аккуратно откройте их, и проверьте уровень электролита. При необходимости долейте (осторожно!) дистиллированной воды.

    Кадмий используется в никель-кадмиевых аккумуляторах и считается более вредным, чем свинец при попадании внутрь организма. В Японии, где находится много заводов, производящих такие аккумуляторы, рабочие испытывают проблемы со здоровьем от длительного воздействия этого металла.

    • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
    • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
    • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.
    • снять источник питания с автомобиля и занести его в дом;
    • в случае, если дело происходит в холодное время года, прибор необходимо выдержать несколько часов для принятия им положительной температуры;
    • провести процедуру внешнего осмотра на предмет выявления возможных механических повреждений, — это может быть следствием вытекания электролита, тогда необходимо утилизировать аккумулятор и приобрести новый;
    • очистить корпус от грязевых и солевых отложений;
    • зачистить электроды, — в процессе эксплуатации металл покрывается слоем окислов, что повышает электрическое сопротивление.

    Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимым оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т. п.).
    Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.
    Скорость движения транспортных средств не должна превышать 10 км/ч по территории организации, 5 км/ч — в производственных и других помещениях.
    Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, выезде из-за угла здания, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемника должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
    При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
    При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг — женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг — женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания только после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе.
    Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.
    При работе в зимнее время не допускается:
    • выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;
    • прикасаться руками к металлическим предметам, деталям и инструментам без специальных рукавиц;
    • подогревать двигатель открытым пламенем;
    • перевозить пассажиров, грузчиков и работников, сопровождающих грузы, в открытом кузове.
    В аккумуляторном отделении должен находиться умывальник, иметься мыло. При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное (1 час) обмывание струей холодной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу. При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо проведение немедленного промывания глаз струей проточной воды, наложение асептической повязки и срочная консультация окулиста.
    При направлении двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток работодатель обязан приказом назначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС.
    Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. При этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.
    Лица, находящиеся в АТС, обязаны выполнять требования водителя.
    При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека — водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.
    Каждое АТС должно быть обеспечено специальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, а также огнетушителем.
    Движение транспортных потоков на территории организации должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем организации Схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на щитах на видных местах: у въездных ворот, в транспортном цехе, на магистральных развязках и в других местах интенсивного движения транспортных средств. Там же следует устанавливать знаки, регламентирующие движение транспорта и работников.
    Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
    Стирка и химическая чистка специальной одежды производится организацией за ее счет по графику и в сроки, устанавливаемые с учетом производственных условий. На это время работникам должны выдаваться сменные комплекты.
    В общих случаях стирку специальной одежды следует производить при сильном загрязнении один раз в 6 дней, при умеренном — один раз в 10 дней.
    После окончания работ необходимо тщательно вымыть с мылом руки, лицо и принять душ.
    АТС разрешается хранить в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках.
    Автомобили-цистерны для перевозки горячих и легковоспламеняющихся веществ должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных наземных гаражах, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных взрывобезопасной приточно-вытяжной вентиляцией.
    Автомобили, работающие на газовом топливе, разрешается ставить на стоянку в закрытое помещение только при наличии в нем герметичной газовой системой питания.

    Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений установлены Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте (далее Правила).
    Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.
    Правила распространяются на работников автотранспортных предприятий (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств, а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации).
    Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом.

    К управлению транспортными средствами могут допускаться работники не моложе 18 лет, соответствующие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемых работ и виду (типу) транспортного средства, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам труда, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. При этом: водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе на линии. Работники, осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проходят обучение и инструктаж по охране труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.
    Работодатель обязан совместно с соответствующим профсоюзным органом или иным уполномоченными работниками представительным органом составлять список должностей и профессий работников, которые в обязательном порядке проходят предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медосмотры, и согласовывать его с местными органами Роспотребнадзора.
    При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается.
    Инструктаж по своему характеру и времени проведения подразделяются на:
    • вводный;
    • первичный на рабочем месте;
    • повторный;
    • внеплановый;
    • целевой.
    Каждый работник, имеющий профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2 — 5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск к самостоятельной работе.
    Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте. В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца.
    Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:
    • при изменении правил по охране труда;
    • при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов;
    • и других факторов, влияющих на безопасность труда;
    • при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
    • при перерывах в работе:
    o на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда;
    o 60 дней и более — для остальных работ.
    Объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
    Первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый инструктажи проводит непосредственный руководитель работ, причем повторный и внеплановый — индивидуально или с группой работников одной профессии.
    Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается разрешение на допуск к работе.
    Журналы регистрации инструктажей на рабочем месте должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и выдаваться руководителям подразделений под расписку.
    Целевой инструктаж проводится при:
    • выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.);
    • ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
    • производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы;
    • проведении экскурсий в организаций; организации массовых мероприятий с учащимися.
    Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
    Работники, имеющие профессию и документы о прохождении соответствующего обучения, допускаются к самостоятельной работе без предварительного обучения после прохождения вводного и первичного инструктажей.
    Вновь поступающие на работу руководители и специалисты должны пройти проверку знаний не позднее одного месяца после назначения на должность, а работающие — периодически, не реже одного раза в три года.
    На основании настоящих Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.
    Все производственные и вспомогательные участки должны быть обеспечены инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ.
    К самостоятельной работе по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по электробезопасности (III группа), обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующие удостоверения.

    Аккумуляторная Вредные Факторы

    Параметры температуры, влажности и скорости движения воздуха регламентируются с учетом тяжести физического труда: легкая, средняя и тяжелая работа. Помимо этого, учитывается сезон года: холодный период года характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха ниже +10°С и теплый период с температурой + 10°С и выше.

    Санитарно-гигиеническое нормирование предельно допустимых уровней вибрации должно в условиях производства предусматривать прежде всего установление допустимого суммарного времени работы с машинами, вызывающими вибрацию, и распределение периодов контакта с ними в течение рабочей смены или выполнения работ, не связанных с воздействием вибрации (совмещение профессий), а также длительность и распределение регламентированных перерывов в течение рабочей смены.

    Производственными вредными факторами при покрасочных работах являются повышенная загазованность воздушной среды, повышенные уровни шума, вибрации и запыленности при подготовке поверхностей под покраску и др. Интенсивное загрязнение воздушной среды происходит при сушке лакокрасочного покрытия за счет испарения его летучей части.

    Метрологические условия производственной среды и состояние воздуха рабочей зоны регулируются вентиляцией и отоплением. Факторами метеорологических условий производственной среды являются: температура воздуха, его относительная влажность, скорость перемещения воздуха и наличие теплоизлучений.

    Выводы. Технологические процессы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002 [16] и предусматривать устранение непосредственного контакта работающих с готовой продукцией и отходами производства, оказывающими вредное воздействие, а также своевременное их удаление и обезвреживание; замену технологических процессов и операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, процессами и операциями, при которых указанные факторы отсутствуют или имеют меньшую интенсивность; должны предусматривать комплексную механизацию и автоматизацию, дистанционное управление операциями и процессами при наличии опасных и вредных производственных факторов; герметизацию оборудования; рациональную организацию и безопасные методы и приемы труда, а также организацию отдыха работающих. Обязательно применение средств коллективной защиты работающих от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

    Итак, что делать, если батарея на телефоне вздулась? Поскольку батарея очень опасна, дальнейшее использование приводит к возгоранию, а иногда и к взрывам. При обнаружении дефекта выключите телефон и не подсоединяйте его к зарядному устройству. Если же батарея съемная, ее следует извлечь и обратиться в сервисный центр. Выкидывать в обычный мусорный контейнер ее не стоит, для этого необходимо обратиться в пункт приема, найти который можно с помощью Интернета.

    К сожалению, человечество пока не придумало механизмов, которые способны работать непрерывно и в то же время не изнашиваться. Наверняка многие из нас замечали, что через несколько месяцев после приобретения мобильного телефона он начинает все быстрее разряжаться. Но это не так страшно, как вздутие аккумулятора. Что делать, если батарея на телефоне вздулась?

    1. Задняя панель смартфона, прикрывающая батарею, постоянно «отлетает», ее сложно закрывать.
    2. Период работы телефона с полностью заряженным аккумулятором составляет лишь несколько часов.
    3. Появилась необходимость в постоянной подзарядке телефона.
    4. Смартфон часто перегружается, самопроизвольно включается и выключается.
    5. Гаджет работает свыше 2 лет.

    Относятся ли случаи вздутия аккумулятора к гарантийным? Прежде всего стоит отметить, что вышедший из строя аккумулятор чинить не будут, поскольку он подлежит утилизации. К гарантийным же обязательствам относится ремонт телефона, однако этот случай все же является гарантийным. Продавец должен предоставить покупателю аналогичную модель телефона на период ремонта. Также устройство можно вернуть продавцу, для этого необходимо написать соответствующую претензию.

    1. Производственный брак. Довольно часто дефект встречается у батарей, произведенных в Китае, и обнаруживается в течение месяца с начала пользования телефоном.
    2. Удары, падения смартфона. При этом аккумулятор может прийти в негодность даже при отличном состоянии корпуса.
    3. Владелец неправильно заряжает телефон. К примеру, при резком отключении от зарядного устройства расходуется ресурс.
    4. Падение телефона в воду.
    5. Использование устройства при повышенной или пониженной температуре.
    6. Использование неоригинального зарядного устройства.
    7. Неправильное хранение. К этому случаю относят хранение телефона в карманах, сумках, кошельках.
    8. Использование телефона свыше 2 лет.

    Охрана труда

    1.5. На аккумуляторщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения в электрической цепи, сила зарядного тока при соединении аккумуляторов между собой; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования; химические факторы, воздействующие на кожный покров и слизистые оболочки: серная кислота, едкий калий, свинец и его соединения; выделяющийся при зарядке аккумуляторных батарей водород, который может образовывать взрывоопасный горючий газ; физические перегрузки.

    3.4. Аккумуляторные батареи, установленные на зарядку, соединять между собой электропроводами (с плотно прилегающими пружинными зажимами для кислотных аккумуляторных батарей или с плоскими наконечниками для щелочных аккумуляторных батарей), исключающими искрение.

    2.4. Проверить исправность: зарядного оборудования, измерительной, зарядной и контрольной аппаратуры и инструмента, блокировки отключения зарядного тока при прекращении работы вентиляции, ограждений токоведущих частей, вилки шнура переносной электролампы, стеллажей.

    3.3. Зарядку аккумуляторных батарей производить только в специально отведенных для этого местах или помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения. Там же следует находиться готовым средствам для нейтрализации пролитого электролита.

    3.14. Плавку свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавку мастики и ремонт аккумуляторных батарей производить только на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Не допускать попадания свинца и его окислов на кожу. Пораженный участок кожи немедленно промыть теплой водой с мылом. Все работы, связанные с прикосновением к свинцовым окислам (намазка пластин и др.), следует производить только в резиновых перчатках.

    Причины взрыва автомобильных аккумуляторов и способы предотвращения опасности

    Внутри автомобильного аккумулятора находится разбавленная кислота, именно поэтому он является взрывоопасным прибором и требует грамотной эксплуатации, ухода. Важно понимать, что данное едкое вещество может нанести также вред вашему здоровью, и чтобы этого не произошло, всегда при работе с АКБ надевайте резиновые перчатки и специальные защитные очки. Это несложные манипуляции, но такие важные.

    • неисправности электропроводки;
    • подсвечивания спичкой или зажигалкой;
    • статического электричества, к примеру, может образоваться из-за синтетики;
    • повышенной нагрузки на аккумулятор, обычно это происходит по причине неисправности контактов в месте, где соединяются провода полюсными выходами.
    1. Понижение уровня электролита в банках. Когда данный показатель значительно снижен, происходит увеличение объёма свободного пространства, которое заполняется газом.
    2. Проблемы с чехлом. Это изделие служит для утепления прибора в зимнее время, а также предотвращения попадания на него какой-либо грязи. Но иногда чехол может закрывать выводы, через которые удаляется газ, и тогда он накапливается внутри прибора.
    3. Забитые отверстия для отвода газов. Грязь перекрывает газообразной смеси из водорода и кислорода выход наружу.
    4. Неисправность регулятора напряжения. Из-за этого наблюдается увеличение зарядного напряжения, поступающего от генератора. В этом случае внутри АКБ интенсивность газообразования возрастает, при этом темп такого процесса очень быстрый.
    5. Наличие металлического предмета на выводных бортах АКБ.

    Важно! Взрыв АКБ приводит к разрушению корпуса автомобиля, что способствует травмированию людей и разрушению самого транспортного средства. Чаще всего разлетающиеся детали наносят вред лицам водителя и его пассажиров. Мощность такого взрыва можно сравнить с выстрелом из стрелкового оружия, имеющего большой калибр.

    1. Электропроводка, контакты бортовой сети всегда должны быть исправны. Необходимо своевременно выполнять замену изношенных деталей, а если произошло окисление контактов, следует незамедлительно приступить к их очищению. В исправном состоянии должны находиться также клеммы, токовыводы аккумулятора.
    2. Периодически следует проверять исправность генератора и регулятора напряжения. Аккумулятор не должен быть подвержен повышенному напряжению. В этом случае сводится к минимуму образование газов и процесс электролиза.
    3. Чехол для аккумулятора должен иметь специальные прорези, которые делаются в местах, где расположены газоотводящие отверстия.
    4. АКБ всегда должен быть в чистом состоянии. Особенно важно уделять внимание чистоте его отверстий, через которые осуществляется выход выделяющихся газов.
    5. Любая искра в непосредственной близости с АКБ может привести к его возгоранию. Поэтому никогда не подсвечивайте АКБ при проверке электролита с помощью спичек и зажигалки. Такая проверка выполняется посредством стеклянной трубки.
    6. Важна регулярная проверка уровня электролита, а также (при необходимости) доливание дистиллированной воды.
    Рекомендуем прочесть:  Федеральный закон о продажи энергетиков
Adblock
detector