Аккумуляторы для автомобиля какой лучше

Как определить какой аккумулятор лучше подойдет для автомобиля

Состоят аккумуляторы из корпуса, банки (ячейки), в которую установлены электроды с нанесенной активной массой и сепараторов, разделяющих электроды, чтобы не произошло замыкания. Видов их много, поэтому и актуален вопрос о том, какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Водород с кислородом, оставляющие отрицательно и положительно заряженные пластины, оказываются в связанной среде, где вновь соединяются, благодаря чему не покидают батареи. Сопротивление у этого аккумулятора, в сравнении с предшественниками, меньше, потому что выше проводимость сепаратора, который выполнен из стекловолокна, а не из полиэтилена как традиционные «конверты».

При тяжелых условиях работы, на машины системы старт-стоп (режим, выключающий на коротких остановках двигатель и быстро его запускающий, что экономит горючее, сокращает выбросы в атмосферу токсичных веществ), а также, при установке под сиденье, не сомневаются, какой аккумулятор лучше для автомобиля, потому что, в этих случаях это однозначно AGM.

Электроды серебряно-кальциевых батарей (Ca/Ag) выполнены из сплава свинца, кальция и серебра. Ни коррозия, ни разряды им не страшны. А в дополнение — сохранены все преимущества кальциевого прибора. В обслуживании не нуждается. Единственный недостаток – цена.

Количество циклов «разряд-заряд» у них, в сравнении с обычными, больше в 3-4 раза. Несмотря на тяжелые условия, в которых приходится работать, у них продолжительнее и срок службы. Большую любовь заслужили гелиевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля – GEL, обладающие всеми преимуществами AGM, но еще более высокой стоимостью — заплатить придется за гелевый аккумулятор 12 вольт для вашего автомобиля, как за 3 обычных.

Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2023 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2023 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.

К достоинствам данной разновидности относят невысокую стоимость и возможность восстановить вышедший из строя агрегат, заменив электролит. Некоторые марки аккумуляторов свинцово-кислотного типа возможности восстановления не дают – пробки в банках не выворачиваются. Они справляются с избыточным зарядом, однако при переразряде теряется ёмкость вследствие разрушения пластинок.

  • AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.
  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Аккумуляторы для автомобиля какой лучше выбрать

  • Гелевые – у них принцип действия и конструкция сходны с используемым в свинцово-кислотных устройствах. Разница состоит в том, что в кислоту добавляют кремниевые соединения, вследствие чего она загустевает и превращается в гель. Гелевые, как более современный тип АКБ, лучше – они герметичны и допускается их наклон под любым углом. Гелевые устройства не теряют работоспособности при переразряде, однако они капризны в условиях зарядки.

Читайте также: Как изменить цвет автомобиля в ГИБДД?Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки

По результатам тестов различных изданий изделия Иркутского аккумуляторного завода также показывают себя наилучшим образом: они способны отдавать приличный ток не только в условиях, заданных стандартом измерения, но и при более сильных морозах. Поэтому аккумулятор «Актех» можно посоветовать в первую очередь жителям тех регионов, где зимние заморозки часты и продолжаются долго: Сибири, Дальнего Востока.

Минусом же «Актеха» на протяжении многих лет отмечают спринтерский характер: аккумулятор способен отдавать большой ток, но при равных условиях работы с конкурентами исчерпает свою емкость раньше. Поэтому поездка на автомобиле с неисправным генератором завершится раньше, чем могла бы: до автосервиса можно и не дотянуть. Это не является большим упреком в адрес создателей, все-таки преднамеренно высаживать батарею «в ноль» автовладелец будет только в крайнем случае. Но иметь в виду эту особенность при выборе аккумулятора стоит, за что и был снижен рейтинговый балл.

Но по сравнению с лидером теста он проиграл сразу по нескольким параметрам. При аналогичной цене в список минусоввошли и меньшая емкость (56 А*ч), и заметно меньший стартерный ток 480 А (EN). Кроме того, конструкторы почему-то не предусмотрели возможность контроля заряженности аккумулятора: контрольного «глазка» здесь нет. Поэтому общий балл пришлось снизить.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

Выбираем лучший аккумулятор для своего автомобиля

Рынок аккумуляторов в Москве и области для автомобилей перенасыщен и часто даже опытные специалисты теряются от такого изобилия. Можно изучить рейтинг 2023 года самых лучших АКБ, но это вам мало что даст, если вы не разбираетесь в их классификации и не знаете о том, какой именно аккумулятор подходит для ваше авто.

Многие эксперты сходятся в едином мнении — батарея Bosch Silver по своим характеристикам превосходит многие дорогие модели и может использоваться даже в самых агрессивных условиях. Здесь используется сплав серебра на решётках, кальциевая компоновка, лабиринтные каналы в крышке, отсутствуют пробки, реализован удобный способ определения заряда батареи. Эта модель полностью оправдывает свою высокую стоимость, которую не жалко будет заплатить за качественный продукт. Есть один не очень приятный момент — если в авто не всё в порядке с генератором, то покупка столь дорогого аккумулятора будет нецелесообразной.

Даже при очень бережном обращении с автомобилем и аккуратной езде вопрос замены аккумулятора встаёт перед каждым автовладельцем. Эта проблема существует ровно столько, сколько человечество пользуются автомобилями. Когда эта деталь выходит из строя, автомобиль просто не заводится. Самый простой, но не самый экономный способ — обратиться на СТО и переложить все заботы относительно выбора, покупки и замены АКБ на плечи работников автосервиса. Но с другой стороны — каждый владелец машины должен знать о том, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля: https://aet.ua/car-batteries/akb-varta/.

  1. Обслуживаемые устройства начинают уходить в прошлое. Это обычные кислотно-свинцовые модели, использование которых стало традицией для каждого владельца авто. Определить их легко — по откручивающимся пробкам, которые располагаются на верхней крышке. Если составлять рейтинг самых недорогих моделей, то именно обслуживаемые АКБ будут лидировать. Пользователь может влиять на плотность электролита, восстанавливать рабочие характеристики даже после полного и длительного разряда. Какими бы хорошими ни казались эти батареи, но рейтинг популярных АКБ они больше не возглавляют. Лучшие они были раньше, но не в 2023 году.
  2. Малообслуживаемые модели гораздо лучше предыдущих. В их основе лежат свинцово-малосурьмянистые пластины, которые не требуют большого внимания со стороны пользователя. Такие аккумуляторы являются надёжными и обладают не самой высокой стоимостью, а срок службы достигает трёх лет.
  3. Необслуживаемые аккумуляторы для любого автомобиля выступают самым приемлемым вариантом. Их основу составляют свинцово-кальциевые пластинчатые элементы. Электролит надёжно спрятан и является недоступным для обслуживания. Пусть рейтинг 2023 года самых недорогих АКБ они не будут возглавлять, но по надёжности и долговечности такие устройства не имеют себе равных.
  1. Лучшие, самые популярные и распространённые аккумуляторы — это свинцово-кислотные. Даже в 2023 году они возглавляют рейтинг и не собираются уступать своё первенство. Электролит в таких устройствах состоит из серной кислоты и дистиллированной воды.
  2. Есть аккумуляторы, электролит которых абсорбируется в стеклянном волокне. Они создаются на основе технологий AGM (Absorbent Glass Mat).
  3. Последняя разновидность батарей создаётся на основе силикагеля, который делает электролит густым. Такие устройства не поддаются обслуживанию, имеют большой запас плотности и большое количество электролита над пластинами.
Рекомендуем прочесть:  Максимальный Доход Семьи Для Получения Субсидии В 2023 Иваново

На совместимость аккумулятора с автомобилем также влияет полярность. Она определяет конструкционное расположение электродов. На машинах российского производства зачастую применяется прямая полярность, на иномарках — обратная. Требуемое расположение указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Одной из основных характеристик аккумулятора является его емкость. Необходимый показатель зависит от параметров двигателя автомобиля либо количества энергопотребителей. Емкость аккумулятора для легкового транспорта находится в пределах 45-66 Ампер-часов. Более производительные автомобили с дизельными двигателями требуют батареи большего объема — от 75 А·ч.

Стоит обратить внимание на типоразмер модели. В зависимости от производителя, он может относиться к европейской или азиатской категории. Как правило, площадка для установки аккумулятора проектируется под устройство определенных габаритов, поэтому перед покупкой следует проверить их совместимость.

Подобные модели отличаются продолжительным сроком эксплуатации и малой потерей емкости. Они могут эксплуатироваться в наиболее сложных климатических условиях в течение длительного времени благодаря непроницаемому корпусу и отсутствию необходимости технического обслуживания.

Лучшие аккумуляторы для авто 2023 года: топ 10 моделей

Аппарат имеет увеличенный ресурс, в два раза больший в сравнении с АКБ аналогичных марок. Технология решетки PowerFrame, изготовленная по технологии, разработанной в лабораториях VARTA, обеспечивает устойчивость к коррозии. АКБ отличает длительный срок службы и высокая надёжность в работе.

Улучшен приём заряда и существенно сокращено время зарядки. Модель предназначена для установки на машины с современным электронным оборудованием с требовательной бортовой сетью. Устройство не даёт сбоев при экстремальных температурах и интенсивной эксплуатации в городском режиме.

В обслуживании данные модели неприхотливы, добавлять дистиллированную воду не нужно. Гелеобразный электролит заключен в прочный герметичный корпус. Лабиринтная крышка не допускает испарения жидкости. Пусковой ток составляет 510 А, что в несколько раз выше мощности аналогичных АКБ.

Сергей, Челябинск. Есть положительный опыт использования аккумуляторов TUDOR. Всем заявленным характеристикам устройство соответствует. Проверено неоднократно. Аккумуляторы этой фирмы безопасные и беспроблемные. Советую следить за индикацией. Если горит белый индикатор, АКБ использовать нельзя, так как он может вздуться до опасного состояния. Очень полезная индикация, стоит прислушаться к рекомендациям производителя.

Георгий, Екатеринбург. Тюменский аккумулятор заводит машину с полоборота при любых погодных условиях. Это я могу сказать сегодня уверенно, после того, как поколесил на своей «девятке» по электрикам и перепробовал множество АКБ. Рекомендую этот аккумулятор, как недорогой и решающий проблемы эксплуатации автомашин с любым качеством электрики на борту.

Выбираем автомобильный аккумулятор ТОП-10 лучших АКБ

Автомобильный аккумулятор является дополнительным источником питая в транспортном средстве, необходимый для работы бортовых электросетей и запуска мотора. Покупка его это непростой процесс, ведь необходимо разбираться в особенностях и параметрах. Понять какие сейчас автомобильные аккумуляторы лучшие поможет приведенный ниже рейтинг, в нем собраны самые популярные модели по рекомендациям мастеров СТО.

Выбор АКБ для своего автомобиля очень ответственное дело, особенно если Вы хотите, чтобы он работал исправно и без нареканий. Так как батарея очень важный элемент, его выход из строя является неприятной неожиданностью. Полностью избежать таких ситуаций не получится, однако можно уменьшить их вероятность и серьезность. Для этого достаточно получить базовые знания об автомобильных аккумуляторах: какие виды бывает, особенности, какие на сегодня лучшие.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Главным минусом таких аккумуляторов является то, что они очень чувствительны к перезарядам, после 3 – 4 раз значительно теряют емкость. Восстановить такой АКБ не получится поэтому единственным выходом после этого будет полная его замена. Другими словами очень боятся глубокого разряда.

Имеет прочный виброустойчивый корпус. Считается лучшим АКБ класса AMG в 2023 году. Стал очень популярным несмотря на свою немалую стоимость. Срок службы по заявлению производителя 5 лет. Хорошо работает в неблагоприятных климатических условиях. Ток пуска – 680 ампер. Емкость батареи 60 А×ч.

Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно нагружать генератор, что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Штатный аккумулятор отработал шесть лет, порывался поменять его два года назад (в ответственный момент не завелась машина), подзарядил и благополучно забыл до недавнего времени. В эту зиму целенаправленно решил его поменять, на марку особо не глядел, искал батарею с пусковым током 450 — 500 АМПЕР. Емкость — максимум 60, больше и не надо, зачем нагружать штатные агрегаты. Да, еще один важный момент — дата изготовления. Именно от нее идет отсчет жизни аккумулятора. В итоге купил Varta за 5500. Стояли рядом тюменский и этот с разницей в 800 р. Решил не жалеть деньги. Пусковой ток 540 А, емкость 60 Ач, автомобиль Нива Шевроле. Встал как родной, морозов, правда нет еще, но теперь я спокоен.

Очень сомнительное предложение по поводу обслуживаемых АКБ. Во-первых, такую, наверное, и не найдешь уже — их просто нет в продаже. Во-вторых — если уж все производители перешли на необслуживаемые, то надо понимать, что там специалисты работают, которые понимают, что лучше, а что безнадежно устарело.
И насчет емкости я тоже не согласен! Ток зарядки от емкости не зависит, так что можно и в два раза превышать — ничего с генератором не случится. Особенно, тем кто на Севере живет. Лучше один раз нормально крутануть с большого аккумулятора, чем пыркаться с маленькой батарейкой, а потом с толкача заводить.

Рекомендуем прочесть:  Экзаменационные билеты охранника 4 разряда можно онлайн

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Конкуренция на рынке автомобильных аккумуляторов всегда находилась на высоком уровне, и рейтинги многочисленных брендов публикуются различными изданиями ежегодно. Для массового потребителя важна в первую очередь оценка по параметрам практического использования и их соотношению с ценой (проще говоря – соотношение цена/качество). А последние год-два удельный вес цены в этом соотношении вырос.

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

И всё же номинальная ёмкость для конечного потребителя носит скорее справочный характер. На практике куда важнее понимать, сколько времени есть у водителя при отказавшем генераторе (резервная ёмкость) и каковы пусковые качества АКБ на морозе (ток холодной прокрутки).

Аккумуляторы для автомобиля какой лучше выбрать

И если в процессе эксплуатации автомобиля происходит его дооснащение дополнительным оборудованием, мощности штатного генератора может оказаться уже недостаточно. Это приводит к повышенной разрядке АКБ. Что постепенно приведёт аккумулятор к сокращению срока его службы. Что бы ни допустить этого, можно установить более мощный генератор, либо использовать аккумуляторную батарею большей ёмкости, но не превышающую на 5 А/ч, номинальную.

Продукция белорусского производства также завоевала симпатии потребителей. Несмотря на то, что многие ниша соотечественники не доверяют продуктам российского, белорусского и украинского производства, эти АКБ по факту достаточно надежные. Это подтверждают и многочисленные тесты, которым подвергались данные аккумуляторы.

Отличной профилактикой для аккумулятора станет так называемый контрольно-тренировочный цикл, который необходимо проводить хотя бы один раз в год. Эта процедура, как правило, проводится на таких предприятиях, где обслуживание АКБ автомобиля проводится в больших объёмах. Эта процедура доступна только для обслуживаемых аккумуляторов.

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Устройства изготовляются по технологии EFB, что обеспечивает нормальную эксплуатацию девайса на протяжении пяти лет. Если устройство будет использоваться на севере, то оптимальным вариантом будет модель Е34, пусковой ток в которой составляет 680 ампер, а параметр емкости — 72 Ач. Благодаря этим параметрам АКБ может использоваться в транспортных средствах, оснащенных системами Старт-Стоп.

ТОП-10 лучших автомобильных аккумуляторов

Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в специальном уходе в процессе эксплуатации.

На 8 месте обзора лучших автомобильных аккумуляторов расположилась продукция, выпущенная всемирно известным брендом Varta. Аппарат характеризуется превосходной надежностью, долговечностью, благодаря чему показатели продуктивности в течение всего периода эксплуатации изделия остаются на самом высоком уровне. Водители утверждают, что даже в полуразряженном состоянии батарея в состоянии запустить двигатель в условиях экстремально низких температур. Данный фактор позволяет использовать устройство и в северных регионах страны. Производительность устройства высокая. Его разрабатывали для установки в современные транспортные средства, объем двигателя которых находится в пределах от 1,4 до 1,8 литра. За счет своих возможностей этот аккумулятор в состоянии справиться абсолютно со всеми требованиями современных легковых автомобилей при условии, если они не оснащены системой Start-Stop.

Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

  • АКБ может выдерживать циклические разряды, в том числе так называемые «глубокие», они ему не страшны;
  • батарея может безопасно работать в любом наклоненном положении, хоть «вверх ногами»;
  • даже если аккумулятор разобьется, то ядовитой кислотной лужи не будет, поскольку электролит останется в сепараторах;
  • возможность их использования в машинах, которые работают в режимах «старт-стоп», то есть, при частых запусках и остановках двигателя, в том числе в холодное время года (особенно актуально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях городской езды);
  • возможность использовать AGM аккумуляторов в машинах с повышенным энергопотреблением, например, в машинах МЧС, «скорой помощи», аудио трансляторах и так далее).
Рекомендуем прочесть:  Сколько дадут по 228

Дополнительным преимуществом гибридных аккумуляторов стоит отметить их более низкую цену по сравнению с кальциевыми. Однако это не всегда так, и при этом необходимо учитывать дополнительные факторы, такие как емкость, пусковой максимальный ток, производителя и так далее.

Гибридные аккумуляторы (имеют обозначение Ca+, Sb/Ca или Hybrid battery) по своей конструкции аналогичны кальциевым. Только у них на один электрод нанесен кальций, а на другой — сурьма. Свои преимущества и недостатки такой тип перенял у своих «родителей» приблизительно посередине. В частности, к преимуществам гибридных аккумуляторов относится их малый саморазряд (хотя и меньше, чем у кальциевых), а значит, они могут долго хранится на складе и в гараже без использования. Также они сложнее закипают при зарядке, имеют значение емкости и пусковых токовых где-то между сурьмянистыми и кальциевыми. Недостатки их также аналогичны. В частности, гибридные АКБ плохо переносят «глубокий» разряд, хотя и лучше, чем кальциевые Также чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети (включение/отключение мощных электрических нагрузок).

Из общих соображений стоит упомянуть, что чем меньше временной промежуток между датой выпуска аккумулятора и датой его покупки — тем лучше. Однако тут есть нюансы. Первый из них — тип батареи. Обычные свинцово-кислотные батареи имеют как самый малый срок эксплуатации на машине, так и срок хранения. Остальные же, более совершенные, образцы на складе могут храниться несколько лет. Однако нежелательно покупать АКБ старше двух лет и более. Нужно обязательно ознакомиться как непосредственно с датой производства конкретного аккумулятора, так и сроком его хранения, и сравнить эти два значения.

Кроме перечисленных выше основных факторов, на которые необходимо обращать внимание при выборе того или иного аккумулятора для авто, необходимо помнить о том, что в настоящее время промышленность предлагает автолюбители батареи, выполненные по различным технологиям. Каждый такой тип имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Все это сказывается, конечно же, на сроке эксплуатации аккумулятора, а также на его цене.

Лучшие автомобильные аккумуляторные батареи в 2023 году

Но не забывайте о важности соблюдения баланса между ёмкостью АКБ и способностью штатного генератора восполнять потраченный на запуск двигателя и питание потребителей запас энергии. При серьёзных усовершенствованиях машины, когда ставится мощная акустика, автомобилистам и вовсе рекомендуется поставить более мощную батарею и более производительный генератор.

  • Свинцово-кислотные. Это традиционный вид аккумуляторов. Здесь используется электролит в жидкой форме. Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. У свинцово-кислотных АКБ есть свои разновидности. Отличаются в зависимости от технологий производства пластин. Помимо свинца, применяются разные добавки, включая серебро, кальций, сурьму и пр. В основном это малообслуживаемые батареи.
  • Особая технология, при которой электролит пропитывает специальные маты, установленные внутри корпуса. Это позволяет жидкости не вытекать и не испаряться по мере эксплуатации. Продвинутое решение, которое рекомендуется использовать на современных машинах с большим количеством потребителей электричества. Выпускаемые по такой технологии аккумуляторы необслуживаемые.
  • Гелевые или GEL АКБ. Добавляя в электролит силикагель, жидкость обретает густую форму. Напоминает желе или гель. Отсюда и название. Гелевые батареи необслуживаемые. Предназначены для работы с мощными потребителями. Дорогие, но эффективные.

Но всё равно нельзя сказать, какой аккумулятор окажется лучше между Bosch и Varta. Всё зависит от конкретной модели. Но и при схожих параметрах большинство АКБ идентичные по качеству, эффективности и работоспособности. Это те 2 бренда, которым точно стоит доверять.

Хотя обслуживать аккумулятор можно, реальная необходимость в этом возникает редко. Производитель предусмотрен наличие съёмной верхней крышки. Хотя большинство кальциевых АКБ стараются делать необслуживаемыми. Правильно поступили в Mutlu или нет, решать покупателю.

Составляя рейтинг среди аккумуляторов для автомобиля за 2023 год, основной акцент делался на батареях ёмкостью 50-60Ач. Это наиболее распространённый показатель. Но будут встречаться устройства и с другой ёмкостью. Топ формировался с учётом отзывов, оценок, комментариев, показателей продаж и мнения профильных экспертов.

Какой автомобильный аккумулятор купить: топ-10 лучших производителей

  • повышенная ёмкость аккумулятора;
  • увеличенный ток холодного пуска;
  • гарантия запуска двигателя в суровых климатических условиях;
  • улучшенная технология изготовления электродных решёток;
  • стабильность работы в условиях экстремального городского движения;
  • оптимальная производительность на протяжении эксплуатационного срока.

Отвечая на вопрос о том, какие аккумуляторы для автомобиля лучше, нельзя не отметить турецких производителей. Компания Mutlu славится высоким качеством, которое не уступает брендам из Европы. Это бюджетный сегмент продукции для авто, поэтому спрос на аккумуляторы данной компании возрастает с каждым годом.

И уже после определения всех параметров закономерен вопрос: какой аккумулятор лучше для данного автомобиля? На рынке огромное количество производителей такой продукции, и сделать неправильный выбор достаточно легко. Чтобы понять, какой аккумулятор лучше для авто, нужно иметь представление о компаниях, которые занимают лидирующие положения в этой области.

Если у вас возникает вопрос, какой купить аккумулятор для автомобиля отечественного производства, то лучше выбирайте Titan. Это компания выпускает продукцию для среднего ценового сегмента. Доступные цены в сочетании с достойным качеством делают её привлекательной для широкого числа автомобилистов. Поэтому Titan вполне может составлять конкуренцию зарубежным фирмам, которые производят самые лучшие аккумуляторы для автомобиля.

  • длительный срок эксплуатации;
  • большая мощность;
  • использование в производстве PowerFrame, что обеспечивает большую прочность и долговечность;
  • высокий уровень безопасности;
  • простота и лёгкость в использовании;
  • минимальный саморазряд;
  • низкая цена (в среднем 4500 рублей).

В общем случае данный параметр связан с классом и объёмом батареи. Однако на рынке имеют место и специальные модели, рассчитанные на более специфичные условия эксплуатации. Так, значения стартового тока могут сильно варьироваться для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с низкими температурами, где существует необходимость раскручивать двигатель, заправленный очень вязким, густым маслом.

Тест автомобильных аккумуляторов показал, что лидирующее место в рейтинге достается производителю батарей Optima, в частности, речь идет о модели Red Top. Стоимость этой АКБ достаточно высокая, однако среди наших автомобилистов она не зря попала на первое место рейтинга. Все благодаря надежности, которой характеризуются эти устройства. Как показывают отзывы, эта модель батареи не боится даже самых низких температур.

Стоит отметить, что габариты практически всех аккумуляторов, равно как и конфигурации корпусов, выполнены с большой долей идентичности. Чаще всего основное различие между ними заключается в параметре массы, которая, на деле, не играет большой роли при установке в авто. Единственным исключением здесь является японский автопром со своей оригинальной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, поэтому установить в условный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», увы, не получится.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

При этом важно понимать, что указанные клеммы не всегда расположены одинаково. Плюсовая клемма может быть как с правой стороны, так и с левой. Другими словами, важно учитывать, какой стороной аккумулятор устанавливается на конкретном авто, где находится «+» и «-» той или иной батареи, а также хватит ли длины плюсового и минусового силового провода автомобиля, чтобы достать до клемм.

Adblock
detector