Акт Выбора Земельного Участка

3) технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям. Технические условия выдаются при оформлении акта выбора земельного участка инженерными службами и организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

2) проектная проработка размещения объекта по каждому из рассматриваемых вариантов с учетом перспектив развития улицы, квартала, микрорайона (эскиз проекта детальной планировки, эскиз проекта застройки), с технико-экономическими показателями, с указанием мест присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод);

5) условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам проектных проработок, обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждение возможных экологических и иных последствий;

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Вы можете подать жалобу на Администрация Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Прием и согласование актов выбора площадки земельного участка» были нарушения регламента:

1) отсутствие полного комплекта документов;
2) несоответствие представленных документов, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги;
3) обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
4) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
5) резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Выбор земельного участка для строительства производственной базы

А является ли возможное нахождение на испрашиваемом земельном участке воздушных линий электропередач препятствием для обеспечения выбора земельного участка и утверждения схемы размещения объекта? Судьи ФАС ВСО считают, что данное обстоятельство само по себе не может выступать в качестве препятствия (Постановление от 05.06.2013 по делу № А10-3450/2012), ведь письменное решение сетевой организации, ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, должно быть получено не на стадии предварительного согласования места размещения объекта, а на стадии непосредственного его строительства. Обоснование – пп. «а»п. 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон [3] , которым установлен запрет на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос зданий и сооружений в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций.

Во-первых, следует учитывать, что такое возможно только в том случае, если иное лицо представило заявление о выборе того же самого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства. Поэтому наличие заявление о предоставлении земельного участка в аренду под производственные нужды не может стать препятствием для предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 31 ЗК РФ (Постановление ФАС ВСО от 26.07.2013 по делу № А19-18364/2012).

Если на получение земельного участка в аренду для строительства заявление поступит от нескольких лиц, право на заключение договора аренды должно быть выставлено на торги (правда, при условии, что заявление от другого претендента поступило до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта).

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта выступает в качестве основания для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Кроме того, данное решение согласно заявке заинтересованного в предоставлении земельного участка лица является основанием установления границ данного земельного участка и его государственного кадастрового учета за счет заявителя (п. 1 ст. 32 ЗК РФ). В свою очередь, решение о предоставлении земельного участка для строительства является конечной стадией выбора такого участка и основанием для заключения договора аренды земельного участка.

Далее исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в аренду, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства. Именно этим решением (обратите внимание: оно действует в течение трех лет) утверждается акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора. В то же время, если что-то не так, указанный орган может принять и другое решение – об отказе в размещении объекта. В течение семи дней копия принятого решения выдается заявителю.

Итоги выбора участка подкреплялись актом, со схемой размещения участка на кадастровом плане соответствующей территории. Далее орган власти принимал решение о предварительном определении места размещения строения. Именно этим решением ратифицировался акт о выборе участка.

Раньше этот документ выдавался органом власти в процессе утверждения решения о предоставлении государственной или муниципальной земли организации для строительства ею необходимого объекта. Предприятие, желающее получить участок в аренду, подавало заявку о выборе земли и предварительном урегулировании места расположения недвижимости на ней.

С первого марта 2015 года, после изменения ряда положений Земельного кодекса, представление акта выбора земельного участка больше не требуется. Из новой редакции кодекса акт выбора исключен. Вместо предварительного согласования места строительства заявителю теперь нужно подготовить документацию по планировке территорий и образованию участков земли.

Акт выбора участка — документ, устанавливающий место нахождения земли, на которой заявитель намерен вести строительство, либо прокладку трасс/коммуникаций. Документ включает в свой состав — проект отвода, схему нахождения границ на кадастровом плане, данные об адресе, координатах, площади, назначении участка, а также о составе комиссии по его обследованию.

Однако и по сей день государственная или городская земля может арендоваться без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места строительства принято до первого марта две тысячи пятнадцатого года, но не ранее трех лет до момента передачи земель. Такой участок в течение трех лет не сможет быть продан или передан в аренду через аукцион и не сможет быть предоставлен без проведения торгов тому, кто не указан в решении о передаче участка.

14. В случае продолжительного решения, инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора, согласно приложения 9 , проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.

2.7. Размеры арендной платы могут изменяться в сроки, предусмотренные Договором, но чаще одного раза в ______ лет. Они могут быть пересмотрены досрочно по требованию одной из сторон в случаях изменения устанавливаемых централизованно ставок и в других случаях, предусмотренных законодательными актами.

· проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными территориальными органами государственного надзора (контроля) и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных Законодательством Российской Федерации;

в случае передачи (продажи) строения или его части, расположенного (ой) на арендуемом земельном участке, другому юридическому или физическому лицу или использование этого имущества в качестве доли уставного фонда при образовании с другим юридическим лицом совместного предприятия, в срок непозднее 30 календарных дней до совершения сделки уведомлять Арендодателя об этом и ходатайствовать перед ним о переоформлении документов, удостоверяющих право на землю;

Акт согласования границ земельного участка образец заполнения 2022: Акт согласования границ земельного участка — образец 2022

Действующее законодательство не требует от правообладателей земельных участков в обязательном порядке уточнять границы своей земли. Межевание – добровольная процедура, и отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка не означает нарушения законодательства со стороны его владельца. При этом практика показывает, что правообладатель участка с неустановленными границами рискует в будущем вступить в земельные споры с соседями, столкнуться с проблемами при попытке распорядиться недвижимым имуществом по своему усмотрению и даже лишиться части территории за счет расширения площади смежных участков. Федеральная кадастровая палата назвала три причины, по которым стоит установить границы земельного участка.

В настоящее время Госдумой в первом чтении принят законопроект о возможности проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. В случае утверждения законопроекта заказчиками комплексных кадастровых работ смогут выступать граждане и юридические лица. В рамках комплексных кадастровых работ будут уточняться границы всех земельных участков, образующих садовые или огороднические товарищества, поселки, фермерские хозяйства.

Водные и железнодорожные перевозчики должны соблюдать указания в манифесте, иметь идентификационный номер EPA и быть указаны в манифесте, как грузовые и воздушные перевозки.Однако манифест не требуется для постоянного физического сопровождения этих грузов. Вместо этого водные и железнодорожные перевозчики могут использовать другой товаросопроводительный документ вместо манифеста при условии, что он содержит ту же информацию, что и манифест. Кроме того,

Благодаря проведенному межеванию собственнику удастся в будущем избежать споров с соседями о границах участков. Так, в ходе межевания земельного участка проводится обязательная процедура согласования границ с правообладателями смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования границ, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью межевого плана.

Оригинал акта хранится в кадастровой службе, его ксерокопия — у владельца участка. В акте могут содержаться сведения об установлении фактической границы или без ее установления. Образец акта согласования границ земельного участка года в ворде можно скачать здесь. Таким образом, согласование земельных границ — важный процесс, в котором должны взаимодействовать все заинтересованные в процедуре лица.

  1. Определить собственника земельного участка. Земельный участок может находится в государственной (РФ или субъекта РФ), муниципальной или частной собственности. В случае, если арендованный земельный участок находится в частной собственности, то в любом случае, согласование будет происходить с собственником земельного участка. Если в государственной или муниципальной, то необходимо:
  2. Определить срок договора аренды. Согласование будет происходить с арендатором земельного участка, а не с собственником в том случае, если договор аренды земельного участка заключен на срок более чем 5 лет.

Согласование границ земельного участка – это одна из процедур при межевании земельного участка, регламентирующая получение согласия правообладателя смежного (соседнего) земельного участка на установление границ в координатах, согласно межевому плану.

Поэтому, в целях уменьшения конфликтов между соседями, законодательством предусмотрен обязательный порядок согласования границ между соседями у которых земельные участки не отмежеваны. Иными словами, соседям необходимо договориться где будет проходить общая граница участков и зафиксировать это в акте согласования границ.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

Рекомендуем прочесть:  Сколько статей в уголовном кодексе рф на 2022 год

Обратите внимание, что Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение дня. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Изъятие земельного участка

Статья № 6 ЗК РФ связана с землями сельскохозяйственного назначения. На ее основании принудительное изъятие земельного участка наступает в случаях, когда ухудшаются полезные свойства грунта и если период игнорирования эксплуатационной деятельности превысил 3 года.

Изыматься земли могут принудительно, или по соглашению сторон. В любом виде — это неприятный факт. Случается он по ряду причин, которые не всегда связаны с нерадивым отношением собственника к своей земле. Поэтому всегда полезно знать, в каких случаях изъятие земельного участка будет выглядеть как акт законного возмездия, а в каких это становится предложением от государства с достойной компенсацией.

  • химические вещества загрязняют почву. Катастрофическое положение возникает при суммарной концентрации данных веществ в пределах значения 30 или более, что выше предельно допустимого нормативного уровня;
  • производственные отходы и относящиеся к группе потребления от 1 до 4 класса опасности размещены на земельном участке и занимают общую площадь от 0,5 гектара и выше.

Статья 284 ГК РФ рассматривает условия изъятия земельных участков, в которые входят ответные действия на трехлетнее бездействие арендодателя. В данном случае у тех, кто принимает решение об изъятии земельных участков, появляется право предъявить требование по расторжению договора аренды земли.

  • у владельца аннулируются права на недвижимое имущество в виде земельного надела;
  • перестают действовать права на владение землей без определенных сроков;
  • прерывается наследование с пожизненным обеспечением;
  • следует досрочный разрыв договора аренды;
  • теряет силу акт на пользование земли в безвозмездной форме.

Закон О Земельном Кадастре 2022

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2022 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Шаг 4 — все споры по итогам работ рассматриваются в согласительной комиссии, после чего карта-план территории (в нашем случае садового товарищества) утверждается местным органом власти и направляется в Росреестр. Самим садоводам в индивидуальном порядке никуда с документами бегать не надо.

  • Ввод в эксплуатацию зданияПо договоренности. По договоренности
  • Ввод в эксплуатацию здания и сетейПо договоренности. По договоренности
  • Ввод в эксплуатацию линейного сооружения (инженерных сетей)По договоренности. По договоренности
  • Кадастровый учет дома на ИЖС, ЛПХОколо двух недель. 38 тыс. руб. Если на участке есть капитальный гараж, баня или другая постройка, то дополнительный технический план на каждый такой объект обойдётся всего лишь 8 тыс. руб.
  • Кадастровый учет дома на садовом участкеОколо 2 недель. 28 тыс. руб. Если на участке есть капитальный гараж, баня или другая постройка, то дополнительный технический план на каждый такой объект обойдётся всего лишь 8 тыс. руб.
  • Кадастровый учет и регистрация машино-мест
  • Кадастровый учет хозяйственной постройкиОколо двух недель. 28 тыс. руб.
  • Перепланировка здания по готовому проекту и ТЗК2-3 недели. От 90 тыс. руб.
  • Перепланировка здания с подготовкой проекта и ТЗК3-4 недели. Около 130 тыс. руб.
  • Перепланировка помещения в нежилом здании по готовому проекту и ТЗК10 рабочих дней. От 75 тыс. руб.
  • Перепланировка помещения с подготовкой проекта и ТЗК20 рабочих дней. От 120 тыс. руб.
  • Подготовка технических планов на многоквартирные дома, квартиры и помещения общего пользования
  • Раздел/объединение помещений без перепланировки10 рабочих дней. От 60 тыс. руб.
  • Раздел/объединение помещений с перепланировкой по готовому проекту и ТЗК20 рабочих дней. От 96 тыс. руб.
  • Раздел/объединение помещений с перепланировкой с подготовкой проекта и ТЗК30 рабочих дней. От 140 тыс. руб.
  • Другие услуги

Услуги специалистов по межеванию всегда требовали определенных финансовых затрат. Но поправки в ЗК РФ с 01.06.2015 года обязали муниципальные власти выделять средства из бюджета на эти цели. Таким образом, начиная с 1 июня 2015 года и заканчивая 1 марта 2026 года, уточнение территории участка могло бы стать для граждан абсолютно бесплатным. Эта норма нашла отражение в Федеральном законе «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» от 23.06.2014 №171-ФЗ.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

19 Безвозмездная передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную Вводится обязанность безвозмездной передачи всех земельных находящихся в федеральной собственности, в муниципальную. участков, Не подлежат передаче участки: предоставленные ОГВ, ГКП, ГУП и ГУ, Академиям наук, если на них есть объекты недвижимости; предоставленные ГКП, ГУП и ГУ из земель с/х назначения, которые используются надлежащим образом; в границах ООПТ, в лесном фонде, в границах ОЭЗ; зарезервированные для государственных нужд ; занятые объектами государственного значения или предназначенные для их размещения ; по которым рассматривается вопрос о передаче Фонду РЖС. Если участок подлежит передаче и при этом предоставлен ОГВ, ГКП, ГУП, ГУ, Академии наук, права таких органов и организаций прекращаются во внесудебном порядке одновременно с передачей.

16 Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута Использование земель и земельных участков на основании разрешения: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4) осуществление геологического изучения недр; 5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (Федеральный законом от ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»). Порядок выдачи решений устанавливается Правительством РФ. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу. Разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства.

12 2 месяца По договору 20 дней 3 месяца Участка НЕТ Разработка схемы расположения ЗУ (если нет проекта межевания) Решение об утверждении схемы предварительном Кадастровые работы Кадастровый учет Регистрация прав (при необходимости) Аукцион Заявитель Орган власти Заявитель Орган власти Орган власти У участка нет точных границ Участок есть устанавливается перечень оснований для отказа в проведении аукциона; предоставление земельного участка для строительства зданий, сооружений осуществляется в аренду, максимальный срок 10 лет (для ИЖС 20 лет, линейные объекты 49 лет) 12

17 ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Федеральным законом установлены: 1) случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой; 2) случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности; 3) порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами в соответствии: утвержденным проектом межевания территории; схемой расположения земельного участка, в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Такое перераспределение земельных участков осуществляется за плату, установленной уполномоченным органом.

2 Упрощение порядка предоставления земельных участков Вовлечение земельных участков в гражданский оборот Установление взаимосвязи земельного законодательства с градостроительным законодательством Установление запрета на предоставление земельных участков без проведения торгов, за исключением закрытого перечня случаев, указанных в законе Установление обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления выставлять свободные земельные участки на торги по заявлениям граждан и юридических лиц В целях реализации федерального закона требуется принять: 15 постановлений Правительства РФ 11 подзаконных актов

Как правильно выбрать земельный участок для строительства загородного дома

Чтобы получить налоговый вычет, необходимо приобрести землю исключительно для возведения объектов ИЖС, при этом сами объекты должны быть построены, введены в эксплуатацию и зарегистрированы в реестре недвижимости. Допускается оформить вычет по налогам, если строительство дома на участке начато, но не завершено.

Еще одним моментом, существенно влияющим как на стоимость, так и на выбор участка, является наличие различных элементов инфраструктуры поблизости от будущего жилья. Например, школа, магазины, больница, почта, банк, удобные трассы для передвижения, а также наличие общественного транспорта. Важно, чтобы в любое время года присутствовала возможность выезда с приобретенного участка в каких-либо целях.

Если участок под застройку находится на возвышенности — проект должен предусматривать дополнительное утепление, поскольку дом будет постоянно подвергаться воздействию ветров. В данном случае выбирать материал и технологию теплоизоляции рекомендуется с помощью специалистов соответствующего профиля.

Хорошим вариантом считается минимальное количество соседей. В большинстве случаев участок окружен сразу несколькими соседними домами, что не всегда приемлемо (особенно для тех, кто ценит приватность, уединение и тишину). Однако можно найти земельные наделы, граничащие всего с одним или двумя соседями.

Для оформления земельного участка под строительство дома нужно предоставить в регистрирующий орган заявление и пакет документов, перечень которых определяется в каждой конкретной ситуации. Обычно в их число входит кадастровый план, квитанция об уплате госпошлины, правоустанавливающие документы, договор купли-продажи.

Заместитель прокурора Республики Мордовия обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия на основании статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с иском к администрации города Саранска и индивидуальному предпринимателю Шитову Сергею Евгеньевичу о признании недействительными договоров от 13.05.2002 N 66 купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка, от 17.05.2003 N 6802 аренды земельного участка и применении последствий недействительности ничтожных сделок в виде двусторонней реституции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Мордовия (далее — Учреждение юстиции).
Заявленные требования мотивированы тем, что земельный участок предоставлен Шитову С.Е. с целью устройства платной автостоянки без наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы и без проведения референдума по вопросу о возможности размещения на этом участке автостоянки, что противоречит требованиям статьи 35 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Поэтому указанные договоры являются ничтожными сделками в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением от 27.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.12.2003, суд, установив, что оспариваемые договоры заключены в соответствии с требованиями глав 28, 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и V Земельного кодекса Российской Федерации и что проведенный администрацией города Саранска конкурс по продаже права аренды спорного земельного участка в установленном статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке недействительным не признан, отказал в удовлетворении иска. Кроме того, суд указал: в силу статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в жилых зонах допускается размещение отдельно расположенных стоянок автомобильного транспорта.
Не согласившись с принятыми судебными актами, заместитель прокурора Республики Мордовия обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и принять новое решение об удовлетворении иска.
По мнению заявителя, при выборе места размещения автомобильной стоянки, для устройства которой предоставлен земельный участок, нарушены требования статьи 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды», предусматривающей наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы и проведение референдума на соответствующей территории. Поэтому спорные договоры в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации являются ничтожными сделками независимо от законности или незаконности проведенного конкурса. Ссылка суда на статью 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации необоснованна, поскольку согласно статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» для определения того, оказывает или не оказывает объект (в данном случае стоянка автомобильного транспорта) вредное воздействие на окружающую среду, необходимо проведение экологической экспертизы. Размещение автостоянки в жилом массиве затрагивает право граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленное в статье 42 Конституции Российской Федерации. В пункте 1 статьи 4 Закона Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия» не опровергнуто утверждение истца о необходимости проведения референдума по вопросу возможности размещения автостоянки в пределах жилого массива.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Администрация города Саранска в отзыве и устно в заседании суда указала на правомерность принятых судебных актов и просила оставить их в силе.
Остальные лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Учреждение юстиции в отзыве отклонило доводы жалобы и указало, что статья 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» является общей нормой. Исчерпывающий перечень объектов экологической экспертизы, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации, установленный в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», не содержит требования о проведении такой экспертизы на размещение автомобильных стоянок.
Законность судебных актов Арбитражного суда Республики Мордовия проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не нашла оснований для отмены обжалуемых судебных актов в силу следующего.
Как усматривается из документов, администрация города Саранска в выпуске N 14 газеты «Вечерний Саранск» от 03.04.2002 объявила конкурс по продаже права аренды земельных участков, в том числе земельного участка под платную автостоянку, расположенного по улице М. Расковой в городе Саранске (за кинотеатром «Россия»), площадью 400 квадратных метров, с начальной ценой выкупа 13880 рублей.
Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов конкурса от 07.05.2002 N 72 победителем конкурса признан индивидуальный предприниматель Шитов С.Е., с которым 13.05.2002 администрация города Саранска заключила договор купли-продажи права аренды указанного земельного участка.
По договору от 17.03.2003 этот участок предоставлен покупателю и право аренды зарегистрировано Учреждением юстиции.
Экологическая экспертиза выбора места размещения автостоянки не проводилась, что послужило основанием для обращения заместителя прокурора Республики Мордовия с настоящим иском.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об охране окружающей среды» порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом «Об экологической экспертизе».
Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (статья 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).
Объекты, подлежащие обязательной государственной экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, перечислены в статье 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе». К ним относятся и все виды градостроительной документации, в том числе технико-экономические обоснования и проекты строительства.
Данная норма права не содержит требования о проведении обязательной государственной экологической экспертизы при выборе места размещения объекта строительства.
По правилам статьи 37 названного Федерального закона строительство объектов должно осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, которая проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе (пункт 2 статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).
Таким образом, заключение экологической экспертизы должно быть получено Шитовым С.Е. на этапе согласования технической документации при осуществлении строительства объекта на арендованном участке. Кроме того, в деле имеется письмо Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Республике Мордовия от 17.04.2003 N 1433/11 о предварительном согласовании им размещения автостоянки по улице М. Расковой (за кинотеатром «Россия») в городе Саранске при условии представления перед началом строительства рабочего проекта по застройке и благоустройству территории автостоянки на государственную экологическую экспертизу, что соответствует требованиям вышеназванных норм права.
Довод заявителя о необходимости проведения местного референдума по вопросу возможности размещения автостоянки на территории жилого массива несостоятелен, поскольку согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Мордовия «О местном референдуме в Республике Мордовия» местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования. Доказательств того, что размещение стоянки на 35 автомашин в Ленинском районе города Саранска затрагивает интересы всех жителей города, в деле нет.
Возражение истца о том, что размещением автостоянки в жилом массиве нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленное в статье 42 Конституции Российской Федерации, отклоняется, так как в соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих стоянок автомобильного транспорта, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой и апелляционной инстанций не допущено.
Вопрос о государственной пошлине по кассационной жалобе не рассматривается, так как согласно пункту 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине» заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

Рекомендуем прочесть:  Хабаровск нужно ли ветеранам труда с января 2022 года предоставлять сведения по жкх, чтобы получить компенсацию?

решение от 27.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 26.12.2003 по делу N А39-2619/2003-203/8 Арбитражного суда Республики Мордовия оставить без изменения, а кассационную жалобу заместителя прокурора Республики Мордовия — без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Шишкиной Е.Н., судей Бабаева С.В., Князевой Г.А., при участии представителей истца — Мешковой В.В. (удостоверение N 35765), ответчика — администрации города Саранска — Юськаева Р.К. (доверенность от 30.05.2003 N 00-693), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца — заместителя прокурора Республики Мордовия на решение от 27.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 26.12.2003 по делу N А39-2619/2003-203/8 Арбитражного суда Республики Мордовия, принятые судьями Шибелевой В.В., Алехиной М.Н., Горностаевой Т.М., Сычуговой С.И., по иску заместителя прокурора Республики Мордовия к администрации города Саранска, индивидуальному предпринимателю Шитову Сергею Евгеньевичу, город Саранск, третье лицо — Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Мордовия, о признании недействительными договоров и применении последствий недействительности ничтожных сделок и

Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир» (далее — ООО «Альтаир») обратилось с заявлением к Администрации г. Томска о признании недействительным постановления Мэра г. Томска от 12.05.2003 N 1457-З «О предварительном согласовании ООО «Фирма «ВИК» места размещения стационарной АЗС с предприятиями сервисного обслуживания (включающего автосалон и автосервис) по улице Елизаровых, 84″.
Заявитель полагает, что данное постановление противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы.
К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Фирма «ВИК» (далее — ООО «Фирма «ВИК»).
Решением от 21.08.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.11.2003, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебные инстанции пришли к выводу, что оспариваемое постановление не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской сфере и иной экономической деятельности.
В кассационной жалобе ООО «Альтаир» просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение — об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель полагает, что судебные инстанции, сославшись на положения статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», статью 33 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 29 — 31 Земельного кодекса, неправильно применили материальный закон, сделав не соответствующие обстоятельствам дела выводы. Также отмечает, что при принятии оспариваемого постановления от 12.05.2003 N 1457-З были допущены следующие нарушения закона: в нарушение пункта 5 статьи 30 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации Администрацией г. Томска выбор земельного участка на основании заявления ООО «Фирма «ВИК» не производился, а был утвержден акт выбора земельного участка, утвержденный ранее постановлением Мэра от 08.07.99 N 1430-З на основании заявления ООО «ПКФ «Сиб-АЗС»; границы и площадь земельного участка, указанные в акте выбора от 26.05.99, не соответствуют границам и площади земельного участка, предварительно согласованного оспариваемым постановлением, что противоречит пунктам 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации; в нарушение пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органами местного самоуправления не проводилось информирование граждан о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка ООО «Фирма «ВИК» под строительство; в нарушение пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса, пункта 2 статьи 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбор предварительного места размещения объекта произведен без предварительного проведения государственной экологической экспертизы места размещения объекта; решение о предварительном согласовании места размещения объекта ООО «Фирма «ВИК» не соответствует пунктам 1, 2, 5, 6 и 8 статьи 31 Земельного кодекса, поскольку данный земельный участок ранее был согласован ООО «ПКФ «Сиб-АЗС» на основании постановлений Мэра г. Томска от 08.07.99 N 1430-З, от 24.10.2000 N 2749-З, от 30.08.2001 N 2683-З и срок действия данных правовых актов до настоящего времени не истек. В силу положений пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» 3-летний срок действия решения о предварительном согласовании ООО «Альтаир» места размещения объекта следует исчислять с 29.10.2001, т.е. момента вступления в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Отзывы на кассационную жалобу от ответчика и третьего лица в суд не представлены.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Мэром города Томска принято постановление от 12.05.2003 N 1457-З, согласно которому утвержден акт выбора земельного участка для строительства стационарной АЗС с предприятиями сервисного обслуживания (включающего автосалон и автосервис) по ул. Елизаровых, 84, от 26.05.99 (приложение N 1), приняв ответственным заказчиком по строительству объекта ООО «Фирма «ВИК» (пункт 1).
Пункт 2 указанного постановления предписывает ООО «Фирма «ВИК» предварительно согласовать место размещения здания стационарной АЗС с предприятиями сервисного обслуживания по ул. Елизаровых, 84, на земельном участке площадью 2920,98 кв. м в границах согласно прилагаемому топографическому плану.
Пунктом 5 указанного постановления в связи с истечением срока действия признаны утратившими силу постановление Мэра г. Томска от 08.07.99 N 1430-З «О предварительном согласовании ООО «Производственно-коммерческая фирма «Сиб-АЗС» места размещения стационарной АЗС с предприятиями сервисного обслуживания по пр. Фрунзе, 242″, постановление Мэра г. Томска от 24.10.2000 N 2749-З «О продлении срока действия постановления Мэра г. Томска от 08.07.99 N 1430-З и внесении изменения», постановление Мэра г. Томска от 30.08.2001 N 2683-З «О продлении срока действия и внесении изменения в постановление Мэра г. Томска от 08.07.99 N 1430-З».
ООО «Альтаир», полагая, что оспариваемое постановление нарушает его права на предварительное согласование места размещения на земельном участке стационарной АЗС, а также на последующее получение земельного участка для строительства указанного объекта и заключения договора аренды земельного участка, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с передачей дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Пункт 2 названной статьи устанавливает, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные проекты границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса).
Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка. Данное решение является основанием последующего предоставления земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункты 6 и 8 статьи 31 Земельного кодекса).
Таким образом, выбор земельного участка производится по заявлению заинтересованного лица с обязательным указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения и обоснования примерного размера земельного участка.
Как следует из материалов дела, актом от 26.05.99 оформлен выбор земельного участка для строительства стационарной АЗС с предприятиями сервисного обслуживания ориентировочной площадью 4000 кв. м в границах согласно прилагаемому плану по ходатайству иной организации — ООО «Сиб-АЗС».
Принимая во внимание вышеизложенное, вывод судебных инстанций о том, что предварительное согласование ООО «Фирма «ВИК» места размещения здания стационарной АЗС с предприятиями сервисного обслуживания на земельном участке площадью 2920,98 кв. м путем принятия оспариваемого постановления от 12.05.2003 N 1457-З, утверждающего акт выбора земельного участка от 26.05.99, не противоречит приведенным правовым нормам, следует признать ошибочным, поскольку изменились как застройщик земельного участка, так и размер самого земельного участка.
Согласно статье 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Кроме того, пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса предполагает выбор земельного участка и с учетом экологических условий его использование.
Поскольку выбор земельного участка по настоящему делу касается размещения здания АЗС с предприятиями сервисного обслуживания, т.е. сооружения, содержащего в себе потенциальную экологическую опасность, следовательно, выбор места размещения указанного объекта должен производиться с учетом экологических условий его использования.
Арбитражным судом с учетом указанных требований данный вопрос не исследовался.
На основании вышеизложенного принятые по делу судебные акты следует отменить и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
При новом рассмотрении суду необходимо исследовать вопрос о соблюдении администрацией города при принятии оспариваемого постановления порядка выбора земельного участка, предусмотренного статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления ООО «Фирма «ВИК». Также суду необходимо установить, соблюдены ли экологические требования при выборе места для размещения здания АЗС с предприятиями сервисного обслуживания.
При принятии нового решения распределить судебные расходы, в том числе государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Рекомендуем прочесть:  Рефинансирование ипотеки других банков физическим лицам 2022

требуется ли согласование экологической экспертизы на стадии выбора земельного участка?
не знаю, обсуждался ли этот широко известный в узких кругах спор-вопросец, потому создам темку, шибко надо.
мнения сторон я уже изучил, но хочется свежих идей со стороны

Мало уточнить местоположение границ участка – необходимо согласовать его с правообладателями смежных, то есть соседских участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. В случае непреодолимых разногласий нужно подать кадастровому инженеру письменное возражение. Оно должно быть зафиксировано в акте согласования, а также приложено к межевому плану.

Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.

Если таковых нет – уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.

В случае если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью не ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, уточнение местоположения границ земельного участка не требуется, за исключением случая, если в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка.

Документы Для Продажи Дома И Земельного Участка В 2022 Году Перечень

  • купчая, договор дарения или мены, прошедшие госрегистрацию;
  • при приобретении недвижимого имущества по договору дарения необходима справка об уплате соответствующего налога;
  • если недвижимость перешла по наследству, помимо свидетельства о праве на наследство, необходима справка об уплате соответствующего налога;
  • если дом был построен: договор о предоставлении участка для целей строительства дома на праве частной собственности или договор о праве застройки, заключенный до 26.08.1948 г.) и регистрационное удостоверение.

Наличие ипотеки, ограничений на регистрационные действие, аресты дома и земельного участка по решению суда (банкротство или долги собственника).
ВСЕ ЭТИ РИСКИ МОЖНО ВЫЯВИТЬ ИМЕЯ НА РУКАХ СВЕЖУЮ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРН !
Заказать электронную выписку из ЕГРН можно через этот надежный сервис > > >

Не каждый день мы сталкиваемся с покупкой или продажей дома с земельным участком. На практике эта сделка не представляет особой сложности, хотя и имеет особенности. Перед тем как оформляется купля-продажа дома с земельным участком, пошагово рекомендуем выполнить следующие действия:

Не забывайте – если намечается продажа дачи, документы в 2022 году, как и в прошлых, должны быть составлены грамотно и заверены в соответствующих органах. Только имея на руках свидетельство, подтверждающее право владения, вы можете распоряжаться имуществом на свое усмотрение.

Фактическую передачу недвижимости рекомендуется оформить отдельным передаточным актом на имущество, однако приемлемым будет указание в тексте договора, что сам договор и является актом приема-передачи и подтверждает факт передачи имущества.

При этом необходимо учитывать, что проект межевания территории и схема расположения земельного участка подготавливаются до выполнения кадастровых работ, в связи с чем возможны расхождения в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка, содержащихся в проекте межевания территории и в межевом плане.

Значительное расхождение сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка, о котором предоставлено заявление о кадастровом учете, в межевом плане и сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка, на основании которых был подготовлен данный межевой план, является нарушением положений части 10 статьи 38 Закона о кадастре. При этом в ряде случаев такое отличие может быть обусловлено различными факторами, не позволяющим установить местоположение границ образуемого земельного участка в точном соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  4. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Если земельный участок только предстоит образовать, процедура его предоставления без торгов до проведения кадастровых работ включает в себя подготовку схемы расположения земельного участка в отсутствие утвержденного проекта межевания территории, подачу в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 1 статьи 39.14 ЗК РФ).

Adblock
detector