Актуальные Проблемы Семейного Права Охрана Здоровья Детей

Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

2.В экономике по совершенствованию здравоохранения приоритетным направлением является придание здоровью ценности человека в достижении экономических целей, поставленных работодателями. Здоровый человек как экономическая единица — это высокая работоспособность, психическая выносливость, социальная устремленность к исполнению профессиональных обязанностей. Здоровье — это природная база профессионального долголетия, которая напрямую зависит от соответствия культуры образа жизни требованиям профессии, от уровня научно-обоснованных норм труда, поддерживающих психофизиологический потенциал и способности к конкретному виду труда. Основное содержание экономической политики — работодатель и наемный рабочий в равной степени несут ответственность за здоровье, только работодатель больше за общественное здоровье, а наемный рабочий — за индивидуальное.

Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающихПостановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 13.07.2012) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства.

Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи.

Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Семьи, имеющие детей (в первую очередь неполные, воспитывающие детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей), имеют право на льготы в области охраны здоровья граждан, установленные законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

2.Государство берёт на себя заботу об охране здоровья каждой семьи. Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-гигиенические и другие консультации и обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства.

Основанием для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца является смерть лица, застрахованного в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца не зависит от того, когда именно кормилец был застрахован и какой срок прошел от времени прекращения уплаты страховых взносов за него до момента его смерти.

Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребёнка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течении всего времени его пребывания независимо от возраста ребёнка. Лицу, находящемуся вместе в ребёнком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдаётся листок нетрудоспособности.

1.Основанием назначения данного вида пенсии признаетсяпотеря кормильца.потерей кормильца признается не только его смерть, но и определенным образом подтвержденное безвестное отсутствие. Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния при наличии одного из следующих документов: документа установленной формы о смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом; вступившего в законную силу решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим; документа, выданного компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий Порядок установления факта безвестного отсутствия регулируется Гражданским кодексом: по заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, — в течение шести месяцев . Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детейконсультация на тему

Дошкольные образовательные учреждения является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.

1.Беседа с родителями — являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, воспитатель способствует созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучает следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию.

Главной задачей сотрудничества ДОУ и семьи – это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2 .Консультации родителей — которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие).

Актуальные проблемы семейного права

Отсутствуют и межгосударственные договоренности, которые определяли бы цивилизованные, основанные на нормах международного права, формы сотрудничества на всех стадиях процесса усыновления российских детей иностранными гражданами, включая осуществление последующего контроля за условиями жизни усыновленного ребенка в стране гражданства усыновителей. В настоящее время этот контроль по своей сути приобретает коррупционные формы — инспекторские поездки за счет принимающей стороны российских чиновников за рубеж: в США, Новую Зеландию, Италию и другие страны, граждане которых усыновляют наших детей.
Жертвой такой государственной политики как внутри страны, так и за ее пределами становятся российские дети, не говоря уже о национальной безопасности самой России. Дело дошло до того, что двухлетний российский ребенок был зверски убит так называемым «родителем-усыновителем» — гражданкой США.
Терпеть дальше такое отношение российского государства к своим детям — преступно. По инициативе нашего Комитета 19 сентября с.г. Государственной Думой было принято Постановление «О неотложных мерах по повышению государственного контроля за усыновлением», которым состояние дел и государственного контроля в области международного усыновления российских детей признано неудовлетворительным, и в котором предложено всем ветвям государственной власти принять конкретные меры по коренному изменению сложившейся в России практики по усыновлению детей-сирот, одной из наиболее социально уязвимой категории граждан России.
Мы рассматриваем данное постановление как первый шаг на пути безотлагательного устранения условий, способствующих коррупции и безнаказанности, коммерциализации процесса усыновления российских детей.
Следующий этап — это подготовка и внесение в самое ближайшее время на рассмотрение Государственной Думы пакета законодательных актов, гарантирующих нашим детям государственную защиту при усыновлении.
По мнению депутатов — членов Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, только тогда, когда выработаны все правовые гарантии обеспечения безопасности детей, защиты их прав, достигнуты необходимые договоренности по межгосударственному сотрудничеству в области усыновления, основанные на общечеловеческих, гуманных и цивилизованных принципах, возможна передача российских детей на усыновление иностранным гражданам.
Надеемся на поддержку и понимание важности решения этих проблем со стороны всех депутатов Государственной Думы, Президента и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российской общественности.
Дело защиты детей должно действительно стать делом государственной важности как это провозглашено в Конституции России.>Проблемы семейного права

Рекомендуем прочесть:  Свежие новости о амнистии 2023постатье228ч.2

Сегодня раздел имущества при разводе может отнять массу ресурсов. Стоит доверить данный процесс надежному адвокату, который не подведет. Судья самостоятельно может не произвести раздел имущества при разводе так, как хотелось бы. В деле может не хватать документов, доказательств, а заинтересованное лицо может самостоятельно не справиться с поиском необходимых сведений, составлением документации и так далее.

Если предстоит расторжение брака с детьми, стоит изначально задуматься над постановкой вопроса о том, где эти дети будут проживать после развода. На суде этот вопрос обязательно поднимется. К сожалению, чаще всего второй родитель не столько заинтересован в заботе о ребенке, сколько в ущемлении в правах второго родителя. И это может создать серьезную проблему.При этом родитель, что теперь вынужден будет общаться с ребенком «урывками», по определенным дням, фактически лишается прав на общение и принятие решений по важнейшим вопросам в жизни собственного ребенка.

Стоит поручить соответствующую работу адвокату, у которого имеется опыт в данной сфере. Лишь специалист сможет грамотно сориентироваться в ситуации и помочь отстоять право на определение места жительства ребенка с доверителем. Важно заранее подготовиться к суду, чтобы впоследствии не сожалеть об упущенном времени.

Конечно же, есть и другие аспекты, что принимаются в расчет судьей при принятии решения. При этом обязательно учитывать мнение ребенка, которому уже исполнилось 10 лет. Правда, здесь также есть нюанс. Исключением является случай, когда мнение определенного ребенка явно противоречит его интересам.

О необходимости совершенствования законодательной базы по вопросам правового регулирования детского здравоохранения в своём исследовании затрагивает и председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья детей Т. В. Яковлева, утверждая, что врачи бьют тревогу — разработка государственных образовательных стандартов ведётся без надлежащего медицинского сопровождения [10]. Е. А. Певцова и С. А. Усатов по данной проблеме отмечают, что «несогласованность вводимых локальных изменений в образовательный процесс со всей организационно-образовательной системой, ведет к их ключевому противоречию. Кроме того, зачастую, из-за отсутствия профессиональной и грамотной педагогической экспертизы, с учётом мнения медицинских специалистов те идеи, которые ставит законодатель в сфере образования, не только порой не достигают намеченной цели, но и негативно отражаются на состоянии здоровья детей» [6]. В этой связи высказывание директора НИИ возрастной физиологии Российской академии образования М. М. Безруких весьма актуально: «главный вопрос не только в том, соответствует ли нагрузка на детей нормативу, но и соответствует ли сам норматив возможностям здоровья современного ребенка» [12]. Таким образом, на основании выше изложенных точек зрения и проведенного анализа таких нормативных актов как ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания», стала очевидной необходимость выработки и законодательного закрепления норм, определяющих правомочие представителей сферы здравоохранения быть включёнными в состав экспертов для проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания детского населения России.

В статье проанализированы нормативно-правовые акты по вопросам охраны здоровья детей. Представлены статистические данные и различные точки зрения на состояние законодательной базы и сложившихся негативных тенденций в сфере детского здравоохранения. Обозначены существующие проблемы правового регулирования охраны здоровья детей. Выявлены основные риски и негативные последствия указанных в статье проблем, предложены пути их решения.

В России одновременно реализуются Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и Приоритетный национальный проект «Здоровье», на финансирование которых выделяются значительные средства из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. При этом, как свидетельствует проведенное исследование Н. В. Рехтиной и Н. Н. Калмыкова, статус и процедуры реализации этих программ в нормативных правовых актах не определены, в результате мероприятия данных программ зачастую дублируются [2]. Следовательно, выполнение не связанных, а где-то и противоречивых между собой программ приводит к их низкой результативности и бесконтрольным программным расходам на здравоохранение, что не способствует эффективному решению правовых проблем охраны здоровья детей.

Законодательное регулирование детского здравоохранения в Российской Федерации строится и развивается на основе общепризнанных международных норм, в числе которых следует выделить Всеобщую декларацию прав человека, согласно ст. 25 «материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь» [12]; Декларацию прав ребенка «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту до и после рождения» [12]; Конвенцию о правах ребёнка, которая определяет, что «государства — участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья» [12] и т. д. Однако на основании проведённого аналитического обзора международно-нормативных документов можно резюмировать следующее. Имплементация в России международно-правовых норм, регулирующих вопросы охраны здоровья детей, является проблемной и слаборазвитой областью теории и практики национального права. Во-первых, до сих пор остается неразрешённым вопрос о соотношении, национального законодательства с международными нормами. С одной стороны, в ч.4 ст.15 Конституции РФ указано, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» [12]. С другой стороны, вынесенное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2023 г. № 21-П г, а так же последующие изменения в национальном законодательстве, коснувшиеся расширения полномочий Конституционного Суда, определили нормы национального права приоритетными [1, с.126–128]. Во-вторых, сложную правовую проблему представляет учет национальных и культурных особенностей различных групп детей, проживающих на территории РФ. Для представителей восточной диаспоры с мусульманской религией, других конфессий и религий, определённые положения международных нормативных документов — продукт западной цивилизации, неприемлемы и спорны [4, с.186]. По данной проблеме целесообразно обратиться к исследованиям А. Е. Черкасовой, которая в своей работе «Институциональное взаимодействие медицины и религии» отмечает «оказание медицинской помощи без учета религиозно-культурных особенностей индивидуума, может привести к крайне негативным последствиям» [8, с.45]. Однако, духовная составляющая человеческой личности в современном здравоохранении РФ выходит за границы компетенции медицины.

Общественные отношения в сфере охраны здоровья ребёнка регламентированы различными отраслями права. Однако, рассмотрение правовых вопросов охраны здоровья детей в различных отраслях правовой системы, не только не повлияло на интеграцию действующих нормативно-правовых актов при решении проблем детского здравоохранения, а усилило их противоречивость в слишком большой и слишком сложной правовой системе здравоохранения РФ. В значительной степени общественные отношения в сфере охраны здоровья детей урегулированы Трудовым кодексом Российской Федерации, который наряду с общими нормами регулирования труда устанавливает особенности регулирования труда несовершеннолетних. Так, в соответствии с разъяснениями Минздрава РФ Письма от 16.05.2023 N 15–2/3036225–9596, «лица, не достигшие 18-летнего возраста, допускаются к работе только по результатам медицинского осмотра и только в оптимальных или допустимых условиях труда» [12]. В связи с этим необходимо указать на то обстоятельство, что на практике далеко не все работодатели стремятся официально нанимать несовершеннолетних работников, т. к. работодатель при этом несёт дополнительные материальные расходы, в том числе на проведение медицинских осмотров. Следовательно, в силу сложившихся рыночных отношений, работодателю выгоднее не официально принимать на работу несовершеннолетнего, тем самым пренебрегая правилами охраны здоровья детей. При решении данной проблемы представляется справедливым согласиться с предложением В. Алистархова «чтобы заинтересовать потенциальных работодателей в официальном приеме несовершеннолетних на работу, необходимо законодательно освободить работодателя от обязанности нести хотя бы расходы на медицинские осмотры несовершеннолетних и закрепить для таких работников прохождение их на бесплатной основе в государственных медицинских учреждениях» [7].

Следующим шагом, по-видимому, должно стать внедрение в судебную практику вынесения подобных частных определений при рассмотрении всех категорий дел, связанных с судьбой ребенка, в том числе при рассмотрении дел о лишении родительских прав: чтобы те сотрудники и руководители органов системы профилактики, включая органы опеки и попечительства, которые пренебрегли своими прямыми обязанностями и не помогли вовремя неблагополучной семье, почувствовали реальную ответственность за такое «нарушение прав ребенка бездействием» 14 .

Сегодня в нашей стране сложилась практика, когда для исполнения обязанностей соответствующими структурами и государственными органами по «детским» вопросам Президент РФ должен взять ситуацию под личный контроль, например, ситуация с обеспечением жильем детей-сирот. Президент поручил Правительству до 1 июня 2010 г. подготовить поправки в законодательство, которые должны изменить к лучшему ситуацию с обеспечением выпускников детских домов квартирами.

П. Астахов считает, что «должна проводиться более тщательно работа и с приемными семьями. За минувший год мы наблюдали множество печальных примеров нарушения прав приемных детей, а ведь это лишь единицы — сколько еще таких ситуаций, о которых мы не знаем. Семья была и остается закрытым институтом» 15 .

Рекомендуем прочесть:  Обслуживания газового оборудования жилых домов

Отсюда следует, что ответственность за выплаты государственных пособий на ребенка несет не федеральный центр страны, а субъект Российской Федерации, каждый из которых не несет ответственности перед Комитетом ООН по правам ребенка за выполнение требований Конвенции о правах ребенка.

Также имеются данные о позитивных результатах работы ювенальных судей в Ростовской области, которые привели к улучшению работы всей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Причина проста: при рассмотрении конкретных дел суды не ограничиваются решением судьбы ребенка-правонарушителя, но также выносят частные определения в адрес тех или иных органов системы профилактики, неудовлетворительная работа которых стала объективной причиной совершения подростком преступления или правонарушения, создала для него в этом смысле безвыходную ситуацию.

Актуальные проблемы охраны прав детства в современной России, пути решения этих проблем

На заседании были оглашены данные статистики правонарушающего поведения несовершеннолетних. К началу 2005 г. на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних МВД России состояло свыше 655 тысяч детей и подростков. В 2004 г. за различные нарушения правопорядка в милицию было доставлено более 1 млн. несовершеннолетних, органами МВД было зарегистрировано более 154 тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними. Каждое 11-е преступление совершено несовершеннолетними. Характер преступной деятельности несовершеннолетних также претерпел значительные изменения: зарегистрированы случаи, когда несовершеннолетние занимаются видами преступной деятельности, которые ранее были прерогативой взрослых: содержание притонов, сутенерство, мошеннические действия с валютой и ценными бумагами.

Некоторые российские социологи предпочитают в настоящее время говорить о росте рождаемости в нашей стране, данное обстоятельство, по мнению детских правозащитников, носит не постоянный, а временный характер, не надо быть гением в области аналитики, чтобы предсказать в ближайшем будущем новый, еще более высокий спад рождаемости, в настоящее время дети появляются на свет у матерей и отцов, рожденных в стабильные 70 — 80-е годы, следующим на очереди будет поколение 90-х, тех, кому сейчас 10 — 16 лет, в 90-е годы в связи с отсутствием стабильности в стране наблюдался стабильный спад рождаемости, в некоторых регионах смертность превышала рождаемость в 3 — 4 раза.

Дети в возрасте до пяти лет в наибольшей степени определяют демографические потери. В настоящее время уровень смертности детей этой возрастной группы составляет 15,5 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения. За пять лет показатель снизился в 1,4 раза. В то же время этот уровень следует считать достаточно высоким, так как, по данным ВОЗ, в экономически развитых странах он составляет 6%.

Прежде всего, по нашему мнению, необходимо обеспечить наиболее раннюю профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Государство, семья, школа, внешкольные образовательные учреждения, органы опеки и попечительства, КДН и ЗП должны быть ответственны за судьбу каждого ребенка, попавшего в их поле зрения, а следовательно, мы подчеркиваем необходимость скорейшего законодательного урегулирования взаимодействия органов профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних, так как это будет способствовать наиболее результативной их работе.

Общество и государство по-прежнему реагируют на отклоняющееся поведение несовершеннолетних карательным способом, по принципу «Преступник должен быть наказан», однако неэффективность карательного механизма в отношении несовершеннолетних доказана временем, находясь в местах лишения свободы, подростки не исправляются, а лишь «набираются» криминального опыта, современные пенитенциарные учреждения являются в настоящее время «школой преступности для подростков».

Часто выбирают ключевого работника, который помогает семьям. Информация также может быть получена из источников профессиональных или добровольных организаций или групп поддержки пациентов, которые могут быть национальными или даже интернациональными.

Часто привлекают другие службы, в частности группы врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, педиатрических медсестер, обслуживающих на дому, медсестер в детском саду или школе, социальные службы, религиозную общину, добровольные организации и дополнительные службы здравоохранения.

Специальные службы могут исходить из вторичных или третичных педиатрических центров, которые формируют объединенные сети с районными клиниками общего профиля или службами общины на большой географической территории. Требуется хорошее взаимопонимание и тесное сотрудничество между участвующими сторонами.

В развитых странах отмечают значительный сдвиг акцента педиатрической практики от острых инфекций, которые в настоящее время в большинстве случаев предотвращают иммунизацией или легко вылечивают, к комплексным, мультисистемным заболеваниям и инвалидизирующим состояниям, а также к эмоциональным и поведенческим проблемам. Это неизбежно влечет за собой более глобальный подход к их терапии.

Врачи могут также помогать детям, участвуя в пропагандной деятельности, когда растёт обеспокоенность общественности по проблемам детей и возникает необходимость в медицинской информации при обсуждении этих проблем. Примеры этого — детский труд, контроль над оружием, реклама табака.

Статья 51

1. Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства.

2. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи.

3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Права детей в сфере охраны здоровья

Кроме того, органы государственной власти как Российской Федерации, так и ее субъектов в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в т. ч. детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья (п. 5 ст. 7 Закона об охране здоровья).

По новому Закону медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья (п. 3 ст. 7 Закона об охране здоровья). Данная норма развивает положение Федерального закона -ФЗ (в ред. от 01.01.2001) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» о том, что обеспечение прав детей на охрану здоровья гарантируется государством.

Трансплантация (пересадка) органов и тканей человека разрешена при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего реципиента, данного в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 5).

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний, плата за создание условий пребывания в стационаре, в т. ч. за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается (п. 3 ст. 51 Закона об охране здоровья). Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.

В целях обеспечения права на защиту и права на общение при нахождении ребенка в лечебном учреждении одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка (п. 3 ст. 51 Закона об охране здоровья).

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Федеральным законом требованиям определяется федеральным органом исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка. Тем более что Конвенция ООН «О правах ребенка» содержит следующее положение: «Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией за каждым ребенком» (п.1 ст.2). Озабоченность по поводу воплощения прав ребенка в действительность, проявленная на международном уровне, понятна, ибо мировое сообщество обеспокоено состоянием будущих поколений, их способностью на должном уровне поддерживать жизнь человека.

В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Перечень Объектов Кадастровой Стоимости Не Установлен

1) осуществляют гарантии прав ребенка;
2) реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в следующих областях:
а) образования и воспитания;
б) охраны здоровья;
в) социальной защиты;
г) социального обслуживания;
д) содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей;
е) обеспечения их занятости и охраны труда;
ж) профилактики безнадзорности и правонарушений;
з) организации детского и семейного отдыха;
и) государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и др.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научные и другие организации, занимающиеся проблемами детства, в соответствии с установленными требованиями ежегодно обеспечивают подготовку материалов к государственному докладу и направляют их до десятого апреля следующего за отчетным года Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

  1. скорая медицинская помощь, при: — состояниях, угрожающих жизни или здоровью детей, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями;
  2. амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и на дому:
    • первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная;
    • консультации, диагностика и лечение у специалистов, стоматологическая помощь;
    • консультации, диагностика и лечение у специалистов детей в возрасте до 18 лет в центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции человека;
    • прививки (согласно национальному календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям);
    • профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет;
    • целевые медицинские осмотры;
    • диспансерное наблюдение здоровых детей, занимающихся физической культурой и спортом;
  3. стационарная помощь при:
    • острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах, ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;
    • инфекционных заболеваниях, требующих госпитализации и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
    • плановой госпитализации и реабилитации при заболеваниях, требующих круглосуточного наблюдения и лечения в условиях стационара (в т.ч. в детских и специализированных санаториях);
  4. помещение в дневные стационары при проведении профилактических, диагностических, лечебных мероприятий больным, не требующим госпитального режима и круглосуточного врачебного наблюдения в стационаре и интенсивной терапии;

Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Дети граждане России, соответственно они имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

  • ВИЧ-инфицированные, больные СПИДом при наличии другой патологи получают медицинскую помощь в любом профильном отделении;
  • проведение реабилитационного и восстановительного лечения детей и подростков до 18 лет осуществляется в любом профильном отделении на койках восстановительного лечения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.

7.Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье — к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов дошкольного учреждения. Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов – пробудить у родителей

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

2 .Консультации родителей — которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие).

Главной задачей сотрудничества ДОУ и семьи – это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.

В современной социально-психологической работе с аддиктивными девиантами (наркоманами, токсикоманами, алкоголиками и т.п.), в профилактике и реабилитации получили развитие принципы и методы, теоретически и практически обоснованные крупными российскими и советскими психиатрами, в частности: В.А. Гиляровским (идея социальной терапии больных неврозами, основанной на сочетании коллективного труда, арттерапии, занятий физкультурой, ритмикой и соответствующего воспитания), С.И. Консторума (понятие об активирующей психотерапии), Я.И. Ильона (метод «социально-трудового режима», основанный на рефлексологическом учении В.М. Бехтерева), Я.П. Бугайского (идеи связи трудовой терапии с системой других социальных мероприятий, предвосхитившие концепцию терапевтического общества британского психиатра М. Джонса, базирующуюся на психоанализе). В современной психиатрии и психотерапии (Э.А. Бабаян, М.М. Кабанов, П.Д. Шабанов, О.Ю. Штакельберг и др.) большое внимание уделяется проблемам профилактики и реабилитации наркомании, разработке их принципов, методов и программ. При этом, как считает М.М. Кабанов, границы между лечением (вторичной профилактикой) и реабилитацией достаточно условны. По его мнению, «реабилитация есть иной подход к больному», цель которого состоит в восстановлению его личного и социального статуса. М.М. Кабанов сформулировал четыре принципа реабилитации:

Несовершеннолетний в возрасте до 15 лет помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его родителей или иного законного представителя. В случае возражения одного из родителей либо, при отсутствии родителей, иного законного представителя помещение несовершеннолетнего в психиатрический стационар проводится по решению органа опеки и попечительства, которое может быть обжаловано в суде. Основаниями для госпитализации несовершеннолетнего в психиатрический стационар в недобровольном порядке служат (ст. 29) случаи, когда его обследование или лечение возможно только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает: его непосредственную опасность для себя или окружающих; его беспомощность, т.е. неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

Сложное взаимодействие социокультурных факторов (в частности, кризисные тенденции в обществе, особенно в современной России), общих психосоциальных и индивидуально-личностных особенностей молодых людей определяет различные формы дезадаптации и девиантного поведения (делинквентности, аддиктивности) – преступности, наркомании, алкоголизма, проституции и т.п. При этом, как отмечается в специальных исследованиях, «необходимо разделять нарушения поведения в детском и подростковом возрасте как проявление болезненно измененной личности и психики в целом, и как следствие неблагоприятной ситуации воспитания». Трудновоспитуемость и педагогическая защищенность «формируется в результате искаженных механизмов социализации ребенка и подростка».

Среди реабилитационных программ в социально-психологической работе с наркоманами и др. важнейшее значение имеют программы индивидуального психологического консультирования, программы группового консультирования, программы реабилитации наркозависимых в общине. Программа индивидуального консультирования проводится … … (в частности, после прохождения стационарного лечения на базе общественной организации «Возвращение» и благотворительного фонда «Возвращение в течение 12 лет). В первый год проводится одна полуторачасовая беседа каждую неделю, в последующие годы — один раз в месяц.

Социальному педагогу необходимо учитывать, что, согласно Закону Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» (1993), каждый гражданин имеет право на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим проблемам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Adblock
detector