Актуальные Проблемы Земельного Законодательства 2023

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

Закон № 148-ФЗ от 26 мая 2023 года внес очередные поправки в закон о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. С 1 февраля 2023 года Росреестр станет вносить в ЕГРН информацию о том, что квартира (комната) расположена в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания. Соответственно, и стандартная выписка из ЕГРН будет содержать сведения о признании МКД подлежащим сносу и (или) реконструкции и (или) о признании жилого помещения (в том числе дома) непригодным для проживания. Эти сведения предупредят покупателей о проблемном доме или помещении.

С 1 января 2023 года граждане, продавшие недвижимость, находившуюся в собственности менее 3 или 5 лет (то есть меньше минимальных сроков владения, установленных НК РФ), не будут больше отражать в декларации 3 – НДФЛ доходы (или вовсе не будут подавать её), если имущественный вычет полностью перекрывает доход, полученный от продажи объекта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 72 закона № 218-ФЗ 1 марта 2023 года истечет срок действия временного статуса объектов недвижимости. В связи с этим Росреестр исключит из ЕГРН сведения о земельных участках, которые носят временный характер. Напомню, что временными считаются участки, которые образованы и поставлены на кадастровый учет в период с 01.03.2008 года до 01.01.2023 года, но при этом права на такие участки до сих пор не зарегистрированы.

На начало декабря 2023 года в Государственной думе находятся несколько законопроектов, в которых так или иначе фигурирует недвижимость. Например, проект № 1246345-7. Его автором является правительство РФ. Законопроект наконец-то устанавливает такие понятия, как «многоквартирный дом» (в ЖК РФ) и «дом блокированной постройки» (в ГрК РФ). Пикантность ситуации заключается в том, что ЖК РФ, ГрК РФ и многие законы давно оперируют данными понятиями, не раскрывая их. Теперь недостаток будет устранен, и студенты юрфаков могут сказать спасибо законодателю. Наряду с этим, проект устраняет правовую неопределенность, возникающую при отнесении здания к МКД или дому блокированной застройки, а также снимает вопрос о включении домов блокированной застройки в региональные программы капитального ремонта.

Исходя из сказанного, стоимость проданной недвижимости не должна превышать 1 миллиона рублей для квартир, комнат, земельных участков и 250 000 рублей для иных объектов (например – гаражей). Если же доход от продажи превысит данные лимиты, то гражданин обязан подать декларацию. Эти новеллы внес в НК РФ закон № 305-ФЗ от 2 июля 2023 года. Кстати, есть версия, что эти поправки государство внесло в НК РФ только для того, чтобы облегчить жизнь гражданам и не заставлять их сдавать «пустые» декларации. Но в это что-то плохо верится. Скорее всего, ФНС проанализировала количество подобных деклараций, ужаснулось «подвигам» чиновников, тратящих время на их проверку, и, учитывая, что декларации не приносят в казну ни копейки, инициировало законопроект. Так, наверное, будет ближе к истине.

Закон об оформлении земли в собственность в 2023 году

В настоящее время вопрос оформления прав наследников на земельные участки, которые были предоставлены предыдущим хозяевам на праве постоянного (бессрочного) пользования, остается одним из нерешённых в законодательстве. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огородный земельный участок, на котором строить нельзя, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти. Законодательная инициатива Росреестра направлена на решение данного вопроса.

  • Если участок земли используется с нарушением земельного законодательства и это повлекло существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологического состояния. Конкретизировать критерии на «изъятие» еще предстоит правительству РФ.
  • И если земельный участок в течение трех лет подряд с момента возникновения права собственности на него не использовался в соответствии с назначением. Признаки неиспользования также будут установлены правительством РФ.

Как заявил статс-секретарь — заместитель руководителя ведомства Алексей Бутовецкий, с 2006 года «дачной амнистией» воспользовались более 14 млн заявителей, однако у граждан на руках по-прежнему имеются свидетельства на землю и другие документы старого образца.

В такой ситуации нужно разобраться — правомерен ли отказ. Довольно часто администрация интерпретирует закон по-своему, не учитывает судебную практику или просто не хочет видеть законные основания для бесплатного предоставления участка. Опишу самые распространенные случаи по таким отказам.

  • Законом о принудительном изъятии земли установлено, что реализация земельного участка, изъятого в принудительном порядке, осуществляется в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возможна только с публичных торгов по правилам, которые определены Гражданским кодексом РФ, но в случае, если торги признаны несостоявшимися, земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов.
  • Денежные средства, полученные в процессе реализации земельного участка, выплачиваются бывшему собственнику за вычетом расходов, которые были произведены на подготовку и проведение публичных торгов.
  • Большую роль при разрешении вопросов, связанных с распределением земельных участков сельскохозяйственного назначения, закон отводит органам местного самоуправления.

Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель. Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли. Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки. Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.

Также в своем выступлении И.Валентик затронул резонансные вопросы развития земельного законодательства, в том числе: запрет на передачу государственной земли в субаренду, так называемую «лесную амнистию», направленную на ликвидацию противоречий между государственным кадастром недвижимости и государственным лесным реестром. По мнению некоторых экспертов, данные несоответствия повлияли на реализацию закона о дальневосточном гектаре в части неправомерного выделения заповедных территорий.

В том случае, если истец, обращаясь в суд, не имеет на руках межевой план, то допускается вместо него предъявить более детальную выписку из реестра. Но если суд сочтет отсутствие межевого плана не допустимым для решения вопроса, то заседание откладывается до того момента, пока не будет предоставлен план межевания.

Рекомендуем прочесть:  Окоф Знак Дорожный 2023

— вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;
— исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;
— упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;
— повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;
— обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Росреестр и Минцифры России.

Межевание является частью кадастровых работ и регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ. В этом документе указан весь комплекс работ, которые должны проводиться с целью учета недвижимых объектов в государственном кадастре. В том же числе и подготовка межевого плана.

  • проект, в соответствии с которым осуществляется межевание территорий;
  • проектная документация, в которой будут указываться точные границы, местонахождение, площадь, а также другие качественные или количественные характеристики земельных участков;
  • утвержденная схема, устанавливающая точное месторасположение земельного участка на заполненном кадастровом плане.

Помимо этого, появляется потребность в найме дополнительного штата чиновников, занимающихся проведением оценочных мероприятий в соответствующих государственных учреждениях. Подобное решение на самом деле довольно сильно контрастирует с указанным ранее стремлением к экономии государственного бюджета в связи с наступившим кризисом.

В новом законодательстве прописан закрытый перечень документов, на основании которых может осуществляться передача прав собственности на определенный земельный участок, находящийся в собственности муниципальных или государственных органов, и в качестве таких бумаг может использоваться:

В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.

В процессе регистрации права собственности гражданина нужно основываться на нормах, прописанных в Федеральном законе №218-ФЗ. Одним из ключевых нововведений этого нормативного акта является то, что свидетельство о государственной регистрации прав собственности граждан перестает действовать, и вместо него теперь будет оформляться выписка из Единого реестра.

В программе выступят: юристы, руководители практики «Содружества земельных юристов», кадастровые инженеры, профессор кафедры земельного и экологического права Российского государственного университета правосудия, эксперты Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Программа предназначена для руководителей юридических служб строительных, инвестиционных и девелоперских компаний, специалистов предприятий и организаций, занимающихся юридическим сопровождением прав на недвижимое имущество, вопросами землепользования и застройки.

В 2023 году продолжается реформа земельных отношений. Создана публично-правовая компания «Роскадастр». Постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 № 2148 принято решение о формировании е диной цифрововой платформы пространственных данных. С оздается система «одного окна» для всех пользователей пространственно-картографических данных, Регламентирован ежегодный мониторинг проведения государственной кадастровой оценки Рореестром. Сведения о земле и недвижимости, включая информацию о правах и кадастровой оценке, а также пространственные данные будут объединены в одной электронной системе. В 2023 году заработала Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившая данные государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. Федеральные законы от 30.04.2023 № 120-ФЗ внесли масштабные изменения в порядок и правила государственной регистрации прав на недвижимость, иное имущество на земельном участке и кадастрового учета. П оправки затронули сразу несколько базов федеральных законов, регулирующих государственную регистрацию недвижимости и кадастровый учет.

  • Новеллы земельного законодательства.Формирование и предоставление земельных участков: проблемные вопросы, судебная практика. Предоставление земельных участков на торгах и без торгов, основания для отказа в предоставлении. «Частный» сервитут в отношении публичных земельных участков. Использование земель без предоставления и сервитута. Перераспределение земель. Изменения в правовом режиме арендованного публичного участка. Сервитуты и публичные сервитуты, практика по вопросам предоставления земельных участков, в том числе находящихся в государственной и муниципальной собственности по правилам 341-ФЗ. Условия, порядок установления, правовые последствия для правообладателей. Вопросы установления публичных сервитутов в целях размещения линейных объектов, а также в отношении земельных участков для устройства пересечений железнодорожных путей. Процедурные вопросы оформления прав (выбор между арендой, разрешением на использование без предоставления и сервитутом и публичным сервитутом). Основания для отказа в предоставлении.
  • Принудительное отчуждение земельных участков: основания и порядок. Ст . 285 ГК РФ и ст.56.6 ЗК РФ в разъяснении эксперта. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, изъятие при ненадлежащем использовании, изъятие при неиспользовании по назначению. Изъятие земель сельскохозяйственного назначения. Возмещение (компенсация убытков) за изымаемый земельный участок: сложные вопросы (обременения, разная стоимость участка и размещенного на нем объекта, упущенная выгода и пр.).
  • Правовой режим зданий и сооружений. Взаимосвязь прав на здание и сооружение и прав на земельные участки под ними. Правовой режим жилых и нежилых. Объекты незавершенного строительства (квалификация незавершенного строительства, правовой режим, оборотоспособность и др.).
  • Оформление прав на земли и земельные участки, необходимые для размещения линейных объектов . Способы размещения линейных объектов. Перевод земельных участков, необходимых для размещения линейных объектов. Упрощенный перевод земельных участков из одной категории в другую. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Новые способы приобретения прав на публичные земли: возможности и ограничения. Соотношение зон с особыми условиями использования территорий и публичных сервитутов.
  • Кадастровая оценка: Правила и порядок определения кадастровой стоимости,практические вопросы применения новых правил , практика оспаривания результатов. Административный и судебный порядок оспаривания кадастровой стоимости. Оценочная экспертиза как основной инструмент в оспаривании кадастровой стоимости. Юридическая и методологическая основа экспертизы. Возмещение судебных расходов.
  • Изменения законодательства в сфере кадастрового учета и регистрации прав. Комментарии к Федеральным законам от 30 декабря 2023 г. № 448-ФЗ, от 30 декабря 2023 г. № 436-ФЗ , от 13.07.2023 № 202-ФЗ, от 08.12.2023 № 404-ФЗ. Комплексные кадастровые работы за счет внебюджетных средств : Федеральный закон от 22.12.2023 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости: нормативное регулирование. Основания для отказа во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Внесение сведений о ранее учтенных лесных участках. Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости – нововведения в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2023 № 518-ФЗ»: Изменения в законодательстве РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1. Изменения в ФЗ от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Изменения в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
  • Обзор изменений, предусмотренных Федеральным законом от 30.04.2023 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: изменение круга лиц, уполномоченных на обращение в орган регистрации прав, личный кабинет правообладателя – возможности обращения в орган регистрации прав; полномочия кадастровых инженеров на обращение в орган регистрации прав; новые особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты капитального строительства и земельные участки.
  • Единый порядок определения видов разрешенного использования (ВРИ) земельного участка. Виды разрешенного использования земельных участков: установление, определение и изменение. Соотношение понятий категории земель и вида разрешенного использования. Перевод участка в земли других категорий. Аренда участка из категории публичных земель для строительства. Сложные ситуации при приобретении на торгах права аренды на земельный участок. Актуальная судебная практика. Новые способы приобретения прав на публичные земли: возможности, ограничения. Зоны с особыми условиями использования территорий и территории объектов культурного наследия. Особенности установления ВРИ земельного участка (в т.ч. для размещения линейных объектов); соотношение ПЗЗ с Классификатором ВРИ земельного участка. Случаи, при которых использование земельного участка допускается без учета ВРИ и категории земель.
  • Споры о границах земельных участков: кадастровая и реестровая ошибка и способы ее устранения; проблемы согласования границ земельного участка со смежными землевладельцами; разрешение спора в судебном порядке. Иск об определении (установлении) границ земельного участка; судебное решение (содержание и правовые последствия). Формирование — перераспределение — кейсы и рекомендации. Бесхозяйное имущество. Оформление прав на земельный участок и иную недвижимость в силу приобретательской давности. Бесхозяйное имущество: приобретение прав на бесхозяйное имущество. Самовольные постройки. Основания отнесения. Способы сохранения. Новеллы в судебной практике.
  • Обсуждение проблемных вопросов участников.

©РФОП Экономика и Управление, 2023г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Коды вида операции в книге продаж в 2023 году

Из разъяснений, изложенных в ПостановленииПрезидиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 19.03.2013 N 12668/12 по делу N А21–6529/2010, следует, что «..участники гражданского оборота склонны максимально широко применять данную статью, они нередко исходят из того, что наличие на земельном участке, находящемся в публичной собственности, любого объекта недвижимости предоставляет право его собственнику на приватизацию. Основываясь на указанной трактовке, участники гражданского оборота нередко приобретают объекты недвижимости, имеющие незначительную экономическую ценность, с целью приватизации земельных участков, находящихся под этими объектами» [13]

В связи с чем, для определения того вошел ли земельный участок в уставной капитал предприятия при приватизации необходимо установить размер нормативной цены земельного участка и соотнести ее с размером уставного капитала предприятия. В случае если разница равна размеру нормативной цены земельного участка, земельный участок вошел в состав уставного капитала предприятия и предприятие является собственником такого земельного участка.

Земельным кодексом РФ установлено, что исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках (ст. 36). Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» также предусмотрено право собственника недвижимости приобрести земельный участок, на котором такая недвижимость располагается (ст. 28).140 Право на приватизацию, то есть на приобретение в частную собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть реализовано на возмездной или безвозмездной основе. Возмездная форма приобретения земельного участка является выкупом. Основным условием осуществления правомочия выкупа земельного участка является наличие права собственности на объект недвижимости, находящийся на участке. Несмотря на фактическое существование земельного участка как природного объекта и

Согласно п. 9 ст. 3 Вводного закона государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, имеют равную юридическую силу с документами, выданными до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» . Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
———————————
Федеральный закон от 21 июля 2023 г
. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Российская газета. 1997. N 145.

Таким образом предполагалось, что земельные участки не могли вноситься в уставные капиталы Открытых акционерных обществ, образуемых в порядке приватизации Государственных предприятий и для приватизации земельного участка, находившегося в пользовании предприятия было необходимо заключить отдельный договор купли –продажи земельного участка.

Что нового в земельном законодательстве с 2023

Прирезка земельного участка к основному – это увеличение размера земельного участка за счет смежных земель. Не каждый собственник в курсе, что он может на законных основаниях оформить прирезок к земельному участку и бесплатно получить в собственность дополнительные земли. Как бесплатно узаконить прирезку земельного участка спросите вы? На самом деле, закон разрешает увеличить земельный участок, не более чем на 10% от его площади за счет муниципальных земель. Но тут есть и оговорки. Важно чтобы земля не была в частной собственности и под обременением, кроме того, местные власти вправе законно устанавливать дополнительные ограничения в размерах прирезки земельных участков. В любом случае оформление прирезки земельного участка следует узаконить, предоставив в органы Росреестра необходимые документы.

Часто при межевании происходят споры с соседями. Это обычная практика, которая вытекает в отказ подписывать Акт. Любые претензии и отказы непременно фиксируйте документально и требуйте поставить подпись. Эта бумага может стать решающей, если дело дойдет до суда. Однако, портить нервы и навсегда заполучить врагов в лице соседей не всем нравится и лучше искать компромисс.

Основными целями эксперимента являются сбор, сопоставление сведений о земле и недвижимости, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, а также выработка правовых, методологических и технологических основ объединения таких сведений в Едином информационном ресурсе о земле и недвижимости для целей повышения эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости в Российской Федерации, оптимизации процессов управления такими объектами (в том числе основанных на существующих государственных информационных системах) и создание условий для появления новых возможностей и инструментов для граждан и организаций по поиску и предоставлению им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, получения интересующей их информации о других земельных участках, а также для анализа путей повышения эффективности расходования бюджетных средств на создание и эксплуатацию государственных информационных ресурсов.

Не хотите напороться на штраф — не разводите огонь менее чем от леса. За это (согласно ) можно поплатиться двумя-тремя тысячами рублей. А если из-за ваших действий разгорится пожар, сумма штрафа вырастет до пяти тысяч рублей, плюс придется компенсировать ущерб.

Резко озаботились зонами с особыми условиями использования территории (под этим загадочным определением, на самом деле, скрываются обычные общественные озера, парки, заповедники и прочие зеленые и не очень местности, а также места прокладки магистральных трубопроводов, ЛЭП и т.п.). Теперь их надо обязательно регистрировать в ЕГРН – дата регистрации считается «днем рождения» такой зоны.

5 законодательных изменений для собственников земельных участков в 2023 году

Еще в 2023 году Конституционный суд России рассмотрел дело одной гражданки-собственника, дошедшей до высшей инстанции с претензией по поводу взыскания с нее платы за содержание общего имущества, находящегося в пределах коттеджного поселка. Местные суды при рассмотрении данного дела применили аналогию по управлению общим имуществом в многоквартирном доме. Конституционный суд счел такой подход нарушением закона и отменил решение, не согласившись с примененной аналогией.

В 2023 году в Налоговый кодекс России вступают ужесточенные правила контроля над целевым использованием земельных участков. Заниматься данным вопросом будет ФНС. За неиспользование сельскохозяйственных земель для производства еды, а также за использование не по целевому назначению участков, выделенных для садоводства, огородничества, ИЖС или ЛПХ граждан будут не только наказывать по 8.8 КоАП РФ, но также лишать налоговых льгот. Последняя мера будет реализовываться в форме доначисления налога: вместо льготных 0.3% будет устанавливаться ставка в 1.5%. Так же будет прекращаться действие ограничения 10% ежегодного роста налога.

Власти России в очередной раз приняли решение о продлении срока действия «дачной амнистии» — упрощенного оформления в собственность муниципальных и государственных земельных участков, на которых стоят жилые дома, возведенные до 14 мая 1998 года. Помимо этого, было продлено и действие упрощенного порядка в вопросах оформления дома, возведенного на участке садоводства, ЛПХ или ИЖС. Действовать «амнистия» продолжит до 1 марта 2031 года.

Уже 1 марта 2023 года в Российской Федерации начнет действовать Государственный реестр земель сельского назначения. Помимо прочего, в нем будет содержаться информация о плодородии и других качественных показателях земли. Вести реестр будет Министерство сельского хозяйства. Владельцы земельных участков получат права и возможность бесплатно получать сведения из этого реестра.

Ничто не стоит на месте. Каждый новый год приносит с собой и новые законодательные инициативы отечественных чиновников. Изменения в 2023 году ждут и тех, кто владеет земельными участками. Среди прочих можно выделить как минимум пять наиболее важных законодательных инноваций, о которых должен знать и помнить каждый собственник.

Из текста не ясно, во всех ли случаях требуется разработка данного документа. Его содержание позволяет предположить, что он является заменой проекта межевания земельных участков и некоторой альтернативой проекта межевания территории. При этом неясно его соотношение с проектом межевания территории, градостроительным планом земельного участка.

В соответствии с Регламентом Государственной Думы Российской Федерации при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости. После первого чтения работа над законопроектом осуществляется в форме поправок, которые по смыслу Регламента не могут изменять его концепцию (ч. 1 ст. 118).

Сама по себе задача упорядочения деления земель на категории является прогрессивной. Она стояла и при разработке действующего Земельного кодекса Российской Федерации. Однако переход в 2001 г. к установлению правового режима земельных участков с помощью правового института территориального зонирования или путем широкомасштабной разработки проектов планировки и застройки был невозможен.

Рекомендуем прочесть:  Заявление на визу в Германию в 2023 году

Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на публичную кадастровую карту . Даже в Москве имеется значительное количество таких ранее учтенных земельных участков без установленных границ. Особое место в числе таких земельных участков по России занимают такие крупные земельные участки, как лесные участки особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственные угодья бывших колхозов и совхозов, земли общего пользования садоводческих, дачных и иных некоммерческих объединений граждан.

Целый ряд проблем правового регулирования земельных отношений нуждался в решении на уровне кодекса: концептуальное обеспечение развития земельного законодательства вообще и обеспечение земельной реформы и рынка земли в частности, правовое регулирование отношений собственности на землю, уточнение приоритетов категорий земель и особенностей правового режима земель отдельных категорий .

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Всего существует пять основных статусов. Так, участок, поставленный на государственный кадастровый учет до 1 марта 2008 г., отмечается статусом «ранее учтённый». При этом может оказаться, что участок поставлен на учет без межевания, то есть без установления его границ. В этом случае впоследствии все равно необходимо проведение межевания.

Для этого в разное время принимались различные законы, регулирующие постановку на учет земельных участков. Но надо понимать, что одно дело — произвести межевание и поставить землю на кадастровый учет, а другое — зарегистрировать на отмежеванную землю свои права.

Данные о межевании земли вносятся в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — информационную базу, учитывающую все недвижимое имущество в стране. А после — данная техническая информация входит уже в ЕГРН, который учитывает права собственности на данный объект. Таким образом, ГКН и ЕГРН — это разные вещи. А статус участка как раз и является неким связующим звеном между этими базами данных.

В соответствии с данным законом все участки получали «временный» статус, который подразумевает постановку на учет с пока еще не зарегистрированным правом. Установлен и срок действия, в течение которого права должны быть зарегистрированы — 5 лет с даты внесения в ГКН.

Дело в том, что налог на землю — один из видов дохода государства. Поэтому если земля оформлена в собственность или находится в аренде, то это дополнительные средства. Если же граждане используют землю без надлежащего оформления, то взыскать с них этот налог не удастся.

  • Шаг 3. Сравнение измерений с данными в публичной кадастровой карте. Если границы надела, которые нанесены на карту, не соответствуют тем, которые были получены инженером при выполнении работ, их можно оспорить в суде. В этом случае владелец может начинать судебную тяжбу или согласиться с предлагаемыми результатами.
  • Шаг 4. Согласование общих границ земельного надела с соседями. Данная процедура должны быть произведена с теми хозяевами, чьи участки не значатся в публичной кадастровой карте. Соседи должны подписать акт, где указаны соответствующие границы, а также указать свои паспортные данные. Если найти соседей не представляется возможным, согласование можно выполнить через публикацию в местной газете.
  • Шаг 5. Инженер формирует кадастровое дело в электронном виде, в котором будут скан-копии всех необходимых документов и межевой план. Информация записывается на CD-диск для предоставления в Росреестр.
  • Шаг 6. Владелец передает полученные от инженера данные в МФЦ или Росреестр.

Заказчиком кадастровых работ межевания может быть любое заинтересованное лицо – владелец, покупатель земли и даже сосед. Однако, согласовывать полученный план с установленными границами, а также подавать его в соответствующие органы для регистрации может только владелец.

Прописка, как и прежде, возможна на участках, относящихся к определенной категории земель (с назначением ИЖС или ЛПХ). Однако перед этим требуется зарегистрировать постройку, соблюдая все нормы. Эксперты полагают, что урегулирование этого вопроса будет содержаться в дополнительных актах.

Согласно новому законодательству, без установления границ ЗУ, продать возможно только его долю. Любые иные сделки с неразмежеванным земельным участком (как купля-продажа, дарение, передача в наследство) невозможны пока вы не определите его границы и не задокументируете должным образом.

Если после проведения замеров площадь окажется больше, чем указано в документации, то существует возможность увеличить ее до фактической. Это предусмотрено федеральным и региональным законодательством. Если же фактическая площадь окажется меньше, то этот факт также можно будет документально подтвердить, чтобы не переплачивать земельный налог.

  • Новеллы земельного законодательства в сфере земельных отношений.
  • Проблемы нового порядка образования земельных участков.
  • Государственный земельный надзор и муниципальный контроль: новое в законодательстве.
  • Новое в правовом регулировании сделок с земельными участками.
  • Процессуальные особенности ведения земельных дел в суде.
  • Новые правила кадастровой оценки земельных участков в соответствии с последними изменениями.

Article is devoted to problems of inheritance of the land plots in civil law of Russia. Importance of interaction of the hereditary and land right is emphasized. The significance of problems of inheritance of the earth as object of civil circulation is marked.

Одним из ограниченных вещных прав продолжает оставаться право постоянного бессрочного пользования земельным участком. Переоформление этого права в право собственности или аренды сроком не ограничено. Поэтому на практике встречаются случаи, когда земельный участок принадлежал наследодателю на праве бессрочного пользования. Ранее неоднократно указывалось, что такие участки не входят в состав наследства и не наследуются. Вместе с тем на таком участке может располагаться объект незавершенного строительства, принадлежащий наследодателю. Согласно ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на объект незавершенного строительства вместе с этим объектом переходит и право пользования земельным участком. В Постановлении указывается, что наследники приобретают право на использование соответствующей части земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и наследодатель в соответствии с целевым назначением земельного участка. Переход прав на участок находящийся у наследодателя в постоянном бессрочном пользовании, о котором говорит ВС РФ, не является наследованием. Наследники оформляют права на соответствующий земельный участок после получения свидетельства о праве на наследство, в котором указан объект незавершенного строительства.

Лишены права унаследовать землю лица, признанные недостойными этого по статье 2023 ГК РФ. Нормы права определяют эту категорию как тех граждан, что умышленно предпринимали какие-то действия по отношению к оставившему наследство гражданину, другим преемникам или собственно воле наследодателя, а также пытались в обход закона либо получить наследство, либо увеличить свою часть наследства.

Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, юристы настойчиво советуют проверять документы не только на дом, но и на сам участок. Не секрет, что в Советском Союзе нельзя было приватизировать землю. Участки отдавали либо в пожизненное наследуемое владение, либо в бессрочное пользование. В обоих случаях продажа земли невозможна. Но существует несколько способов выхода из сложившейся ситуации.

  • Решением суда принимается решение о том, кто и в каких долях имеет право на землю;
  • После этого все претенденты подают заявление нотариусу, который поможет сформировать и оформить все необходимые документы надлежащим образом;
  • Право на наследство может быть оформлено только в случае, если земельный участок имеет кадастровый номер;
  • В случае, если кадастровый номер есть, нотариусу необходимо оформить право на наследие, зарегистрированного в государственной службе, выдающей данные документы;
  • Полностью вступить в право на наследство можно только по истечении шести месяцев после смерти владельца территории земли.

Adblock
detector