Анализ Эпилога Преступление И Наказание Кратко

Анализ эпилога преступление и наказание кратко

Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему. Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною».

Однако сами зараженные этого не замечают – они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого. И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.

В конце эпилога Раскольников впервые открыл Евангелие, и мы понимаем, что с этого момента наступил новый момент в его жизни – момент перерождения. И хотя писатель не рассказывает о дальней судьбе героя, нам становится ясно, что это будет уже совсем другая жизнь – «постепенного перерождения…, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью».

Решившись и совершив убийство, Раскольников заболевает и чувствует себя потерянным для людей («Я не старушонку убил… я себя убил»). Герой не может принимать любовь матери и сестры Дуни, заботы приятеля Разумихина. Дуня готова пожертвовать собой, выйдя замуж за Лужина, которого она не любит и не уважает.

У Раскольникова на каторге происходит духовный перелом, который ознаменовал начало новой жизни. Его предвестником становится болезнь главного героя. Странные видения приходят ему в бреду. Душа Родиона в очередной раз делает ему подсказку, стремится направить на путь истинный.

Краткое содержание эпилога «Преступление и наказание» по главам распадается на две части. Он состоит из двух главок, небольших по объему. Если первая более формальная, освещающая в основном «внешнюю жизнь» персонажей, то вторая посвящена внутренней жизни Сони и Родиона.

Соня на деньги Свидригайлова, оставленные ей перед смертью, поехала в Сибирь, и регулярно в письмах сообщала обо всем Разумихину и Дуне. Довольно часто она навещала Раскольникова, который ничем не интересовался, по ее словам, и находился все время в мрачном настроении, был несловоохотлив и угрюм. Он понимал ясно свое положение, ничего хорошего от будущего не ожидал, никаких надежд не питал и не удивлялся ничему из того, что наблюдал вокруг. Он не уклонялся от работы, однако и не напрашивался, был равнодушен к пище, жил в общей камере.

Продолжаем описывать краткое содержание эпилога «Преступление и наказание». В нем рассказывается вкратце о событиях, предшествующих каторге Родиона. Раскольников ничего не скрывал на суде. Судей и следователя поразило обстоятельство, что он не воспользовался вещами и кошельком, спрятав их под камень, и не знал даже, сколько денег имеется там. Это позволило заключить, что преступление Родионом было совершено при «временном умопомешательстве». Это обстоятельство, а также чистосердечное признание, несколько смягчило приговор.

В сне, который видит Раскольников, через фантастический сюжет Достоевский передает собственную точку зрения по поводу распространения вокруг безбожных, нигилистических идей вроде той, которая была у Родиона. Этот сон не случайно описывается в произведении (эпилог романа «Преступление и наказание»).

Именно это – нравственное самоубийство и невозможность включиться в привычную жизнь — сводит его с ума. Он не может избавиться от ощущения совершенной изолированности от «обыкновенного» мира людей. Преступление и наказание — проблемы, которые не оставляют его в покое ни днём, ни ночью.

Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.

Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.

После совершения убийства старухи и её сестры, признавая все свои действия правильными, преступник обнаруживает, что больше не способен жить жизнью обычного человека. Преодолев ту грань, которая отделяет добро от зла, он обрекает себя на нестерпимые моральные страдания. К нему приходит понимание того, что, совершив насилие, он автоматически причислил себя к той же категории общества, которую так ненавидел. Он сам стал тем, кто может безнаказанно причинять зло более слабым и беззащитным. Анализ эпилога «Преступления и наказания» заставляет понять, как низко пал тот, кто мечтал взлететь так высоко.

Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.

Дуня готова пожертвовать собой, выйдя замуж за Лужина, которого она не любит и не уважает. Этот человек – нравственный двойник Раскольникова: он тоже готов достигать своих целей любыми средствами. Его «теория целого кафтана» — зеркальная противоположность теории Родиона.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением . Год написания – 1866 г. История создания – Замысел «Преступления и наказания» Достоевский вынашивал во время своего пребывания на каторге, во период сильнейших душевных переживаний. Тема – Отображение нечеловеческих условий жизни беднейших слоев населения, безнадежности их существования и озлобленности на весь мир.

Жанр – Роман. Направление – Реализм. Во время своего пребывания на каторге Федор Михайлович вынужден был общаться не только с политическими преступниками, но и с опасными уголовниками – убийцами и ворами. Наблюдая за этими человеческими типажами, писатель пришел к выводу, что в подавляющем большинстве преступления были совершены этими людьми на почве страшного отчаяния.

В бреду ему приходят странные видения – в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь. В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона.

(Пока оценок нет)Loading…Сочинение на тему что значит быть свободным.Какова роль эпилога по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Categories: Школьные сочинения Источник: https://ege-essay.ru/kakova-rol-epiloga-po-romanu-prestuplenie-i-nakazanie-dostoevskij-f-m/ Чтение романа Достоевского «Преступление и на­казание» — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни­кова обретает философский смысл.

Анализ эпилога преступление и наказание с цитатами

В итоге их отношение к нему вылилось в неосознанную ненависть, что едва не закончилось гибелью Раскольникова.Соню же заключённые любили, сами не вполне отдавая себе отчёт, за что именно. Им нравилось в ней всё, начиная от ласковой улыбки и заканчивая маленьким ростиком и худеньким телосложением.Между тем Соня не могла сделать для них ничего особенно ценного, не имела возможности помочь им деньгами или продуктами.

Пропасть между ним и другими людьми расширилась и сделалась непроходимой: «Его даже стали под конец ненавидеть — почему? Он не знал этого».Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни. Предвестником этого перелома становится болезнь Родиона.

Мир катился в пропасть, и не было спасения никому.Роль эпилога «Преступление и наказание» трудно переоценить после описания такого аллегорического сна, в котором мир раскалывается на грешников и праведников.Выздоровев и вернувшись к работе, Раскольников узнаёт, что теперь больна Соня, и это вызвало в нём беспокойство и панику. Он начинает смутно осознавать, что Соня — это та невидимая нить, которая ещё связывает его погрузившийся во мрак мир с человеческим началом. Он понимает, что, потеряв её, окончательно и навсегда потеряет и загубит себя.Они встречаются после болезни Сони, и тогда Раскольников впервые сам берёт её руку в свою и не может отпустить.

Рекомендуем прочесть:  Аккредитив В Втб Стоимость Для Физических Лиц

В бреду ему приходят странные видения – в очередной раз душа героя «делает ему подсказку», направляет на правильный путь.В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения – Раскольникова, Сонечки и других.

Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»: Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.Чтение романа Достоевского «Преступление и на­казание9raquo; — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли.

Трудовая книжка

Она заводит в городе различные знакомства, которые хоть как-то могут помочь Раскольникову. Во второй части эпилога перед нами предстает внутренний мир Родиона Раскольникова. О его состоянии очень хорошо говорят следующие строки: «… его гордость сильно была уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости».

Это уже не то коленопреклонение, когда Расколь-ников «дико» произнес: «Я не тебе поклонился, я все-му страданию человеческому поклонился». Соотнесе-ние этой фразы с законами раскольниковской «ариф-метики» может означать, что и Соню, подобно Лизавете или Миколке, можно принести в жертву «всему человечеству». Не так уж трудно воскликнуть «вечная Сонечка!», но намного труднее исключить ее из «низшего» разряда, и вообще отказаться от всяких разрядов. Прежнее коленопреклонение — это символ боли, замутненной «трихнинами». «Не тебе, а всему страданию. » — слова эти произносил язык еще «грешный», «празднословный» и «лукавый». Но в молчаливом финальном коленопреклонении звучит уже совсем другой мотив. «В этот день ему даже пока-залось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе. отвечали ласково».

Казалось бы, именно преступление и должно было сблизить его с остальными преступниками. В дейст-вительности получилось наоборот. Каторжные нена-видят его, но не только и не столько за безбожие. Они, не читавшие, разумеется, его статьи и не знавшие его теории о «двух разрядах», — инстинктивно чувство-вали, что себя-то он и на каторге относит к «высшему» разряду, а их, в том числе и Соню, к низшему. За это и убить хотели.

Из мрачного, душного, давящего Петербурга действие переносится на берега широкой и пустынной реки: «С высокого берега открывалась широкая окрестность… Там была свобода и жили другие люди…». В гармонии с миром и с самим собой изображен Раскольников в эпилоге, «он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим…». Здесь следует обратить внимание и на христианскую тему.

Раскольников понимает, что «наступила жизнь», под подушкой у него лежит Евангелие. Так заканчивается роман Достоевского. Основную мысль, которую автор проводит в финале – возрождение человека через веру в Христа. Достоевский оставляет своему герою возможность искупления и воскрешения с помощью веры.

Еще в начале процесса мать Раскольникова сделалась больна. Дуня и Разумихин нашли возможным увезти ее из Петербурга на все время суда. Разумихин выбрал город на железной дороге и в близком расстоянии от Петербурга, чтоб иметь возможность регулярно следить за всеми обстоятельствами процесса и в то же время как можно чаще видеться с Авдотьей Романовной. Болезнь Пульхерии Александровны была какая-то странная, нервная и сопровождалась чем-то вроде помешательства, если не совершенно, то, по крайней мере, отчасти. Дуня, воротившись с последнего свидания с братом, застала мать уже совсем больною, в жару и в бреду. В тот же вечер сговорилась она с Разумихиным, что именно отвечать матери на ее расспросы о брате, и даже выдумала вместе с ним, для матери, целую историю об отъезде Раскольникова куда-то далеко, на границу России, по одному частному поручению, которое доставит ему наконец и деньги, и известность. Но их поразило, что ни об чем об этом сама Пульхерия Александровна ни тогда, ни потом не расспрашивала. Напротив, у ней у самой оказалась целая история о внезапном отъезде сына; она со слезами рассказывала, как он приходил к ней прощаться; давала при этом знать намекам, что только ей одной известны многие весьма важные и таинственные обстоятельства и что у Роди много весьма сильных врагов, так что ему надо даже скрываться. Что же касается до будущей карьеры его, то она тоже казалась ей несомненною и блестящею, когда пройдут некоторые враждебные обстоятельства; уверяла Разумихина, что сын ее будет со временем даже человеком государственным, что доказывает его статья и его блестящий литературный талант. Статью эту она читала беспрерывно, читала иногда даже вслух, чуть не спала вместе с нею, а все-таки, где именно находится теперь Родя, почти не расспрашивала, несмотря даже на то, что с нею видимо избегали об этом разговаривать, — что уже одно могло возбудить ее мнительность. Стали, наконец, бояться этого странного молчания Пульхерии Александровны насчет некоторых пунктов. Она, например, даже не жаловалась на то, что от него нет писем, тогда как прежде, живя в своем городке, только и жила одною надеждой и одним ожиданием получить поскорее письмо от возлюбленного Роди. Последнее обстоятельство было уж слишком необъяснимо и сильно беспокоило Дуню; ей приходила мысль, что мать, пожалуй, предчувствует что-нибудь ужасное в судьбе сына и боится расспрашивать, чтобы не узнать чего-нибудь еще ужаснее. Во всяком случае, Дуня ясно видела, что Пульхерия Александровна не в здравом состоянии рассудка.

Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова. Процесс проходит очень гладко, благодаря тому, что Раскольников честно во всем признается, не скрывает от суда того, что было на самом деле. Судья приходит к выводу, что в момент убийства Раскольников был в помешательстве и сам не понимал, что делал, тем более, в это время «подоспела новейшая модная теория временного умопомешательства». Благодаря этому Раскольникову дают восемь лет заключения в Омском остроге, расположенного на берегу Иртыша. Вместе с Раскольниковым в Сибирь уезжает и Соня.

В сне, который видит Раскольников, через фантастический сюжет Достоевский передает собственную точку зрения по поводу распространения вокруг безбожных, нигилистических идей вроде той, которая была у Родиона. Этот сон не случайно описывается в произведении (эпилог романа «Преступление и наказание»).

«Чем, чем, — думал он, — моя мысль была глупее других мыслей и теорий, роящихся и сталкивающихся одна с другой на свете, с тех пор как этот свет стоит? Стоит только посмотреть на дело совершенно независимым, широким и избавленным от обыденных влияний взглядом, и тогда, конечно, моя мысль окажется вовсе не так. странною. О отрицатели и мудрецы в пятачок серебра, зачем вы останавливаетесь на полдороге!

Очень многое говорят о Раскольникове и его поступки: он помогал больному студенту-сокурснику, после его смерти ухаживал за его отцом и похоронил его на свои деньги, спас детей из пожара, хотел из жалости жениться на убогой дочери хозяйки. На преступление Раскольникова подтолкнула окружающая обстановка: нищета, убожество, униженные и оскорбленные люди.

Преступление и наказание анализ эпилога

М. Достоевского «Преступление и наказание» был впервые опубликован в январе 1866 года. Его восприняли многие как один из величайших психологических романов мировой литературы. И со времени выхода в свет романа за Достоевским прочно утвердилась слава писателя-психолога.

По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни­кова обретает философский смысл. Описание миро­ощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей — все это заставляет читать книгу на одном ды­хании. Однако, после того как Порфирий окончатель­но «уличает» Раскольникова и тот признается в убий­стве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпи­лог прочитывается по инерции, второпях.

Рекомендуем прочесть:  Я инвалид 2 группы оьязан ли я явится по вызову пристава ,если неприйти что будет

Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев. Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов.

Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова. Процесс проходит очень гладко, благодаря тому, что Раскольников честно во всем признается, не скрывает от суда того, что было на самом деле. Судья приходит к выводу, что в момент убийства Раскольников был в помешательстве и сам не понимал, что делал, тем более, в это время

Настоящее чувство собственной правоты, в нем совсем не пошатнулось, он только стал ненавидеть свою необузданную слабость. Именно в этот момент начинают происходить совсем необъяснимые вещи, которые Родион не мог предугадать: «братья» по несчастью – сокамерники, почему-то возненавидели Раскольникова, хотя их преступления во сто крат ужасней; да и они его совершенно не знали, чтоб за такой короткий промежуток времени так невзлюбить главного героя.

Раскольникова отправляют в Сибирь на каторгу. За ним следует и Соня. Она регулярно пишет родным Родиона письма, где подробно описывает его жизнь. Дуня выходит за Разумихина замуж. Мать Раскольникова, Пульхерия Александровна, умирает, так и не узнав, где на самом деле находится ее сын.

В эпилоге “Преступления и наказания” рассказывается о той жизни, которая ожидала Родиона после его признания в убийстве. Ему присудили восемь лет каторги. Суд принял во внимание ряд смягчающих обстоятельств: спасение двух детей Раскольниковым, а также то, что он содержал больного отца своего университетского товарища.

Однажды он попал в госпиталь. Он находился в бредовом состоянии. Соня постоянно дежурила под окнами госпиталя. Однажды она не пришла. Ее не было несколько дней, Родион не находил себе места. Он узнал, что девушка больна. Соня через записку сообщила Родиону, что скоро поправится.

Анализ эпилога в романе преступление и наказание

Эпилог произведения «Преступление и наказание» раскрывает события, произошедшие после суда и приговора. Автор романа описывает преступника, которое меняется на протяжении всего повествования. Делается особый упор на постепенное изменение отношений между Раскольниковым и Духовное вырождение или духовное возрождение — что ждёт преступника в заключении?

Порфирий сдержал слово и нигде не показал, что давно имел на Раскольникова подозрения. Разумихин представил в суд сведения, что Раскольников прежде из последних средств помогал одному бедному и чахоточному университетскому товарищу и отцу этого последнего. Узналось и то, что раз во время пожара Родион вытащил из горевшей квартиры двух маленьких детей и сам был при этом обожжен. Вследствие всего этого приговор ему оказался довольно милостивым: восемь лет каторги.

Утром женщины приходят к Раскольникову и говорят ему о письме Лужина; Дуня считает, что брат обязательно должен быть с ней во время встречи с женихом. В это время в квартиру студента приходит Соня Мармеладова и зовет его на похороны своего отца. Раскольников представляет ее родным, несмотря на то, что из-за своей репутации девушке нельзя общаться с ними на равных. Соня идет домой и по пути замечает преследование какого-то незнакомца, которым оказывается ее сосед (по стечению обстоятельств им оказался Свидригайлов).

Продолжаем описывать краткое содержание эпилога «Преступление и наказание». В нем рассказывается вкратце о событиях, предшествующих каторге Родиона. Раскольников ничего не скрывал на суде. Судей и следователя поразило обстоятельство, что он не воспользовался вещами и кошельком, спрятав их под камень, и не знал даже, сколько денег имеется там. Это позволило заключить, что преступление Родионом было совершено при «временном умопомешательстве». Это обстоятельство, а также несколько смягчило приговор.

Раскольников окончательно решил признаться в убийстве и прощается с сестрой и матерью. Он идет к Соне, которая дает ему нательный крестик и говорит, что нужно поцеловать землю на перекрестке. Родион выполняет просьбу девушки, после чего идет к следователю и говорит, что он – убийца старухи. Ему сообщают о самоубийстве Свидригайлова.

Равнодушный к тяжёлому быту, Раскольников, однако, страдал на каторге от уязвлённой гордости – и заболел от этого. На преступление своё и последующий провал он продолжал смотреть как на простой промах . Стыдился лишь того, что погиб глупо, что не вынес «решительного шага» и, стало быть, не имел права пойти на него. А потом побоялся убить себя, как Свидригайлов.

«Преступление и наказание» — произведение, написанное Достоевским в 1866 году. В этой статье мы опишем краткое содержание эпилога. «Преступление и наказание» — роман, в котором затрагиваются важнейшие вопросы веры. В полной мере они раскрываются в двух небольших заключительных главах произведения. Именно они составляют эпилог романа «Преступление и наказание». Сочинение это было написано Достоевским во многом ради него. В этом вы убедитесь, ознакомившись с анализом эпилога, представленным в этой статье.

Именно сон изменил что-то в сознании Раскольникова. Он помог ему понять то, что давно чувствовал Родион. Он уяснил наконец, что любит Соню, что она — его поддержка, опора и спасение. Проснувшись, главный герой не осознает еще, что в нем произошла перемена, однако он чувствует в душе то, что бессознательно не любили в нем остальные заключенные: то, что он болен этой самой заразой. Имя ей — презрение к людям, гордыня, нелюбовь, безверие!

Он был болен уже давно; но не ужасы каторжной жизни, не работы, не пища, не бритая голова, не лоскутное платье сломили его: о! что ему было до всех этих мук и истязаний! Напротив, он даже рад был работе: измучившись на работе физически, он по крайней мере добывал себе несколько часов спокойного сна. И что значила для него пища – эти пустые щи с тараканами? Студентом, во время прежней жизни, он часто и того не имел. Платье его было тепло и приспособлено к его образу жизни. Кандалов он даже на себе не чувствовал. Стыдиться ли ему было своей бритой головы и половинчатой куртки? Но пред кем? Пред Соней? Соня боялась его, и пред нею ли было ему стыдиться?

Соня на деньги Свидригайлова, оставленные ей перед смертью, поехала в Сибирь, и регулярно в письмах сообщала обо всем Разумихину и Дуне. Довольно часто она навещала Раскольникова, который ничем не интересовался, по ее словам, и находился все время в мрачном настроении, был несловоохотлив и угрюм. Он понимал ясно свое положение, ничего хорошего от будущего не ожидал, никаких надежд не питал и не удивлялся ничему из того, что наблюдал вокруг. Он не уклонялся от работы, однако и не напрашивался, был равнодушен к пище, жил в общей камере.

Анализ эпилога преступление и наказание

Очень многое говорят о Раскольникове и его поступки: он помогал больному студенту-сокурснику, после его смерти ухаживал за его отцом и похоронил его на свои деньги, спас детей из пожара, хотел из жалости жениться на убогой дочери хозяйки. На преступление Раскольникова подтолкнула окружающая обстановка: нищета, убожество, униженные и оскорбленные люди.

Мысль о несправедливом мироустройстве не даёт ему покоя, сводит с ума, порождает в душе отчаяние и непонимание. Глубочайшая грань, которая пролегает между бедными и богатыми, настолько непреодолима, что Раскольников не может смириться с этими ужасными реалиями. Он готов помочь всему человечеству перестать страдать даже ценой собственного благополучия.

Рекомендуем прочесть:  По Какому Косгу Оплачивать Монтаж Системы Видеонаблюдения В 2023 Году

Смысл эпилога «Преступление и наказание» заключается в том, что ни один злой поступок не может быть совершён во имя добра. Соня, олицетворяющая христианское смирение, беззаветную и к людям противопоставляется Раскольникову с его идеей о неподсудности «необыкновенной» личности.

А потом был следующий толчок — смерть матери. А затем страшная по своей сути и противоестественная для сторонников христианства сцена в церкви. Церковь — святое место, где по определению нельзя поднять руку даже на закоренелого убийцу. Но ведь именно в церкви «собратья — каторжане» готовы были убить Раскольникова, сами не отдавая себе отчёт в том, что такого плохого сделал им этот человек.

Впереди у них еще трудный путь, «новая жизнь не даром же ему достается. Что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом…» Но главное для героев случилось. Раскольников достает из-под подушки Евангелие, то самое, Елизаветино, которое принесла ему Соня. Оно полтора года пролежало там, а Раскольников ни разу не открыл.

Вечером Раскольников, вместе со своим товарищем Разумихиным приходят к близким Родиона. Лужин Петр Петрович возмущен поведением дам, которые не посчитались с его просьбой. Он очень хотел обсудить его предстоящую свадьбу, однако в присутствии Раскольникова он это делать не собирается. Петр Петрович упрекает Дуню в том, что она не понимает своего счастья. Лужин также напоминает девушке о бедственном положении ее семьи. Дуня прибывает в растерянности, она просто не может разорваться между своим женихом и родным братом. Лужин и Дуня ссорятся. Девушка в расстроенных чувствах просит жениха уйти.

Она всегда протягивала ему свою руку робко, иногда даже не подавала совсем, как бы боялась, что он оттолкнет ее. Он всегда как бы с отвращением брал ее руку, всегда точно с досадой встречал ее, иногда упорно молчал во все время ее посещения. Случалось, что она трепетала его и уходила в глубокой скорби. Но теперь их руки не разнимались; он мельком и быстро взглянул на нее, ничего не выговорил и опустил свои глаза в землю. Они были одни, их никто не видел. Конвойный на ту пору отворотился.

Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.

На суде Раскольников ничего не скрывал. Следователя и судей поразило то обстоятельство, что он спрятал кошелек и вещи под камень, не воспользовавшись ими и даже не зная, что и сколько похитил, сколько денег в кошельке. Это позволило сделать им заключение, что преступление было совершено «при некотором временном умопомешательстве» — «преступник не только не хотел оправдываться, но даже как бы изъявлял желание сам еще более обвинить себя». Все это, а также чистосердечное признание, способствовало смягчению приговора.

Родион Раскольников не хочет, чтобы его сестра стала женой Петра Петровича Лужина. Он отчетливо понимает то, что родные согласились на этот брак только для того, чтобы покончить с нищетой и хоть копеечкой помочь Родиону. С другой же стороны герой понимает то, что какой-то бедный студент просто не сможет сравниться с богатым и успешным Лужиным. В его сознание снова всплывает ужасная мысль об убийстве старухи процентщице.

Анализ эпилога преступление и наказание

Но тут начинают происходить необъяснимые с человеческой точки зрения вещи: сокамерники-осужденные почему-то проникаются беспричинной неприязнью к Родиону, хотя их преступления порой ужаснее; да и особо не знакомы они с Раскольниковым, чтобы так его невзлюбить! В то же время они едва ли не плачут от восхищения, благо­говейно глядя на Соню, приходящую навестить Расколь-никова; хотя, опять-таки, они ведь и ее не знают вовсе! В конце концов каторжные с криком «Безбожник!» бро­саются на Родиона, избивают его, и лишь охранник пре­дотвращает кровопролитие.

Ф.М. Достоевский не сразу придумал название своему произведению, у него были варианты «Под судом», «Рассказ преступника», а известное нам заглавие появилось уже в конце работы над романом. Смысл названия «Преступление и наказание» раскрывается в композиции книги.

Соня читает Родиону о воскресении Лазаря, и он признается в убийстве, веруя и в свое воскрешение. Он не признался следователю Порфирию Петровичу, который и так знал о его вине, не признался матери, сестре, Разумихину, а выбрал именно Соню, чувствуя в ней спасение. И это интуитивное чувство подтвердилось.

Внимание Как в “Войне и мире”, так и в “Преступлении и наказании” практически все выражение философской концепции авторов сосредоточено в эпилоге. Рассматривая концепции Достоевского и Толстого, нетрудно заметить, что их с трудом удается сопоставить либо противопоставить. И неудивительно: авторы рассматривают и разрешают разные философские вопросы.

В начале Раскольников, охваченный заблуждениями своей теории, убивает старуху-процентщицу, преступая нравственные законы. Далее автор развенчивает заблуждения героя, сам Родион мучается, потом попадает на каторгу. Это его наказание за то, что он поставил себя выше всех окружающих. Только раскаяние дало ему шанс на спасение души.

В эпилоге мы читаем: «Шла уже вторая неделя после Святой; стояли теплые, ясные весенние дни(…) Раскольников вышел из сарая на самый берег, сел на складенные у сарая бревна и стал глядеть на широкую и пустынную реку (…)Вдруг подле него очутилась Соня. (…) Они были одни, их никто не видел.(…) Как это случилось. Он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватила его и как бы бросило к ее ногам. (…)…в тот же миг она все поняла. В глазах ее засветилось бесконечное счастье: она поняла и для нее уже не было сомнения. Что он любит, что он бесконечно любит ее и что настала же наконец эта минута…(…) Они оба были бледны и худы; но в этих худых и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого».

  1. «Их воскресила любовь»
  2. Христианские образы и мотивы в художественном мире романа
  3. Теория идеи Раскольникова и ее крах
  4. Образ Петербурга в романе
  5. Автор и герой в романе
  6. Судьбы униженных и оскорбленных на страницах романа
  7. Как развенчивается в романе теория Раскольникова
  8. Социальные и философские истоки теорий Раскольникова
  9. Раскольников и Свидригайлов. Сравнительная характеристика
  10. О чем меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»
  11. «Правда» Сони Мармеладовой
  12. О каком наказании идет речь в романе?
  13. Смысл названия романа «Преступление и наказание»

Другими словами, предисловие и эпилог (это мы уже знаем что) отличаются причастностью к художественному произведению. Послесловие рассказывает о причинах возникновения творения как социального артефакта (когда возник замысел написать книгу, почему и т.д.). Эпилог непосредственно продолжает художественное повествование, венчает его. Думаем, с этим ясно.

Любовь, самопожертвование Сонечки спасли Раскольникова, выжгли из его тела трихины. Человека спасает другой человек. Но много проблем в романе так и остаются нерешенными. Хватит ли на всех любви «вечной Сонечки»? Кто спасет погибающий от безумия мир? Всегда ли находит Бог человека и как быть, если человек не находит его? — эти философские вопросы Достоевский оставил решать нам.

Что же привело Раскольникова к греху? (Поставил себя над людьми, попытался отнести себя к «избранным»). Он понимает, что это великий грех? Раскольников считает, что его идея верна. И история это подтверждает. Мучается же он от того, что « не вынес своего шага », и поэтому « Я не имел права разрешить себе этот шаг».

Adblock
detector