Анонимное Сообщение Для Орд

Лица, оказывающие одностороннее содействие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Под таким лицом понимают каждого, кто самостоятельно (односторонне) решил тем или иным образом оказать содействие осуществлению ОРД и оказал такую помощь. Причем оказал ее без явного предварительного согласия на это представителя оперативно-розыскного органа. Зачастую такое лицо называют инициативником. Для признания факта односторонней помощи не имеют значения ни цели, ни мотивы оказания этим человеком содействия, а также ни дееспособность, ни какая-то иная его личностно-правовая характеристика. Важно то, что «вторая сторона» — оперативник не ответила «взаимностью» и явно не выразила осознанного желания на привлечение его к содействию.

От лиц, инициативно оказывающих ту или иную помощь в осуществлении ОРД, следует отличать тех лиц, которых оперативники привлекли к подготовке или проведению ОРМ, а также для решения задач ОРД иным способом и которые в силу этого стали субъектами ОРД (см. § 1).

В современной оперативно-розыскной теории поведение этих субъектов начали изучать в рамках комплексного межотраслевого правового института прикосновенности к ОРД. Под прикосновенностью к ОРД понимают осознанное совершение определенным лицом действий и (или) принятие решений, связанных с воздействием на ОРД (ее осуществлением), но не являющихся частью ОРД или ею в целом.

На лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел в осуществлении оперативнорозыскной деятельности на бесконтрактной основе, комментируемым Законом гарантии государства по социальной и правовой защите не распространяются.

Такое лицо, конечно же, участником ОРД не должно признаваться несмотря на оказанную им помощь. Однако в ряде случаев анонимная помощь может перерасти в оказание содействия на условиях, характерных для субъектов ОРД (лиц, привлеченных к оказанию содействия). Так, гражданин, анонимно сообщая определенные сведения о совершении преступлений, допустим, звоня по телефону оперативнику о лицах, совершающих грабежи и разбои, делает это неоднократно. Причем он вступает в вербальный контакт с сотрудником уголовного розыска, не называя настоящего имени и фамилии (разговаривая с ним по телефону), а оперативник что-либо обещает этому лицу, не требуя раскрытия анонимности.

В общем, сама схема продумана так, чтобы максимально усложнить недобросовестному, коррумпированному или просто ленивому полицейскому проигнорировать обращение к нему человека. Что важно, инструкция напрочь отметает возможные и многим известные уловки иных сотрудников: мол, принимаем только письменные обращения, в которых должны быть указаны все реквизиты заявителя.

Анонимное сообщение в полицию Первоочередной обязанностью полиции является прием, регистрация заявлений и сообщений (в том числе в электронной форме) граждан о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, принятие по таким заявлениям, сообщениям мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, информирование заявителей о ходе их рассмотрения и принятых решениях в установленные законом сроки (Статья 12 Закона «О полиции»).

По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России признанные в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции анонимными заявления и сообщения о преступлении и материалы их проверки направляются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности, а заявления и сообщения об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

09 Июня 2023, 18:04 0 0 788 юристов готовы ответитьОтвет на сайте в течение 15 минут Задать вопрос Похожие вопросы 22 Сентября 2023, 23:37, вопрос №1759476 13 Июля 2023, 23:28, вопрос №1695631 24 Мая 2023, 06:18, вопрос №1645569 22 Июня 2023, 16:02, вопрос №1292210 24 Августа 2023, 13:36,

И принять такое заявление обязан любой сотрудник — от рядового до генерала, хоть в помещении подразделения органа внутренних дел, хоть на улице от случайного прохожего. И уж затем он обязан как можно быстрее поставить в известность своего оперативного дежурного.

  • следы рук неустановленных лиц, изъятые с мест преступлений;
  • данные ДНК биологических объектов, изъятые с мест преступлений;
  • пули, гильзы и патроны, изъятые с мест происшествий и преступлений;
  • самодельное оружие, взрывные устройства и их части;
  • поддельные денежные билеты, ценные бумаги и документы;
  • фонограммы речи (голоса) неустановленных лиц;
  • следы подошв обуви, орудий взлома, протекторов колес транспортных средств;
  • микрообъекты;
  • черепа неопознанных трупов.
  • особо опасные рецидивисты;
  • преступники-гастролеры;
  • лица, взятые на контроль по ДОУ;
  • ранее судимые лица;
  • лица, осужденные условно, или те, в отношении которых избрана мера пресечения — отсрочка исполнения приговора;
  • лица, привлеченные к административной ответственности;
  • иные лица.

В экспертно-криминалистических центрах (ЭКЦ УВД, МВД России) хранятся коллекции (пуль, гильз, патронов, изъятых с мест преступления) и ведутся картотеки (поддельных денежных знаков и документов). Самостоятельное значение имеет учет лиц, представляющих оперативный интерес, по признакам внешности на базе видеозаписей (виде отек и).

  • оперативно-справочный дактилоскопический массив;
  • дактилоскопический массив добровольной государственной дактилоскопической регистрации;
  • межведомственный дактилоскопический массив личного состава органов исполнительной власти;
  • дактилоскопический миграционный массив.

Объектами криминологического учета являются зарегистрированные преступления, лица, их совершившие, и уголовные дела. Эти сведения накапливаются в журналах регистрации преступлений (книга учета сообщений, журнал учета информации, журнал учета и регистрации уголовных дел и др.), а также в статистических карточках первичного учета преступлений.

Анонимное Сообщение Для Орд

N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (с изменениями и дополнениями)

Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ. За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Организация размещения заказов для нужд МВД России, обеспечения материально-техническими средствами органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России; организация работы по обеспечению жилыми помещениями сотрудников (пенсионеров) органов, организаций и подразделений системы МВД России; планирование и организация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов системы МВД России.

N 708 в пункт 2 внесены изменения 2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

Организация лечебно-профилактической деятельности, санаторно-курортного лечения, оздоровительных и реабилитационных мероприятий в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Систематизация бухгалтерии

Ведомственные нормативные правовые акты рекомендуют в целях формирования положительного восприятия населением отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (ФЗ об ОРД), постоянно нацеливать личный состав оперативных подразделений на поиск дополнительных источников получения оперативной информации, регулярно осуществлять через средства массовой информации соответствующую разъяснительную работу, в том числе о законных правах граждан на оказание добровольного (гласного, анонимного, на возмездной и безвозмездной основе) содействия оперативным подразделениям ОВД в борьбе с преступностью, о предусмотренных ФЗ гарантиях по обеспечению по их желанию конфиденциальности оказываемого содействия, что широко и эффективно используется в практической деятельности правоохранительных органов большинства иностранных государств.

Конфиденциальность содействия граждан ОВД в осуществлении ОРД означает. Прежде всего, что сведения о лицах, оказывающих подобное содействие, не подлежат оглашению. Это в равной мере приемлемо для сравниваемых видов содействия и обеспечивается рядом мер, предусмотренных ведомственными нормативными актами МВД России.

Представителями общественности могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков, не замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, адвокатами и нотариусами. Представители общественности назначаются законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Однако следует заметить, что названный Закон по существу лишь декларирует выше обозначенные вопросы. Не регламентируя их процедурное исполнение. Ведомственные нормативные акты, регламентирующие ОРД, предусматривают такой вид расходов финансовых средств, как оплата услуг лиц. Оказывающих помощь оперативным подразделениям в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших. В этой связи предусмотрено, что иным лицам, оказывающим результативное содействие оперативным подразделениям ОВД в подготовке и проведении ОРМ, разовое денежное вознаграждение и иные выплаты осуществляются под расписку. При этом лица указывают в расписке только свою фамилию без внесения иных установочных данных (и имеются в виду лица, оказывающие гласное содействие ОВД, не имеющие отношения к анонимным информаторам).

Не случайно, например, из числа классифицированных информаторов выделяются анонимные информаторы. Анонимный информатор отказывается себя называть или может использовать вымышленное имя, особенно если информатор вступает в контакт несколько раз. Его настоящие данные никому не известны, информатор не желает их сообщать. С таким типом информатора сотрудник полиции чаще всего общается по телефону или по почте6.

Как анонимно позвонить в полицию

2.2.1. О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме , в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.46.

Заявитель выбирает любой удобный для себя способ, а сотрудники правоохранительных органов обязаны отреагировать на обращение. Все действия работников полиции регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений в системе МВД России».

Помимо этого, если физическое лицо, которое попыталось анонимно оставить в полиции заявлению, в котором были использованы ложные факты, этот человек может быть привлечен в уголовной ответственности ложный донос или клевету. Зависит, конечно, от контекста заявления. Дозволенный способы обращения в правоохранительный органы Существует несколько доступных каждому человеку способов обратиться в полицию без каких-либо негативных последствий.

Порой соседи могут доставлять неудобства громкими звуками и даже мешать ночью спать. В таком случае они нарушают ваши права по ст. 30 Жилищного Кодекса РФ (не учитывают интересы других жильцов) и по требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10. Итак, если же ваши соседи нарушили закон о тишине вы имеете полное право вызвать наряд полиции.

Поэтому заходят на сайт МВД или посещают соответствующее подразделение лично. Категории Уголовное право Независимо от способа подачи документа, гражданин должен предоставить определенные сведения личного характера, которые будут использованы для дальнейшей идентификации и направления ответа. В правом верхнем углу документа можно не только написать наименование органа или учреждения, которому он адресован, а и указать конкретное должностное лицо (например, «прокуратору района», «полномочному представителю президента РФ» и т.

Рекомендуем прочесть:  Платеж приостановлен проверка на авторство

Сочетание гласных и негласных средств и методов имеет большое значение в ОРД. Данные методы хотя противоположны по смыслу и автономны по содержанию, но дополняют друг друга, обеспечивая тесную взаимосвязь оперативно розыскной и процессуальной деятельности по выявлению и раскрытию преступлений.

Если ОРМ связаны с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, то они реализуются посредством использования оперативно технических сил и средств органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими ОРД.

Содействие граждан может иметь место и при смешанной форме работы, то есть гласной и негласной. В этом случае официальные отношения между оперативным работником и лицом, содействующим оперативно-розыскным органам, прикрыты для тайного сотрудничества в целях выявления, пресечения и раскрытия преступлений.

3) конфидент-контрактник (агент) – лицо, не являющееся штатным работником оперативно-розыскного органа, которое в соответствии с оперативно-розыскным законодательством заключило контракт со взаимными правами и обязанностями с данным органом по инициативе и решению последнего о конфиденциальном постоянном сотрудничестве для достижения целей и решения задач, предусмотренных законодательством, регулирующим оперативно-розыскную деятельность. Агенты могут делиться на следующие категории:

При этом специалисты, то есть лица, имеющие определенные познания, навыки и умения, могут быть самого различного профиля – инженерно-технические работники, педагоги, психологи, переводчики и др. В данном случае круг специалистов не может быть ограничен ввиду совершения преступлений в самых различных областях жизни, а также большого разнообразия проводимых оперативно-розыскных мероприятий. Как указывается в официальных источниках, практически 90 % самых сложных преступлений раскрываются специалистами в сфере высоких технологий.

Как уже было указано, действующее оперативно-розыскное законодательство, практика работы оперативно-розыскных органов предполагают содействие граждан органам, осуществляющим ОРД, как в гласной, так и в негласной форме. С учетом специфики конкретных видов содействия может иметь место также смешанная форма работы, то есть сочетание как гласных, так и негласных видов сотрудничества одновременно одними и теми же лицами, а также анонимное содействие.

1) доверенное лицо – человек, не состоящий в штате оперативно-розыскного органа, который в соответствии с законодательством об ОРД добровольно и практически безвозмездно предоставляет информацию, имеющую оперативный интерес, должностному лицу органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или иным образом оказывает содействие в решении задач ОРД;

Оперативно-розыскные мероприятия как способ получения информации в процессе ОРД

Рассмотрим, что подразумевается под основанием в целом.
Итак, само по себе понятие «основание» разумеет причину, либо определенный повод, с целью которого имеется необходимость в осуществлении каких-либо действий.
Напомним, что ОРМ перечислены в ст. 6 ФЗ «Об ОРД», и предусматривают комплекс оперативно – розыскных действий, провести которые возможно при временной протяженности. Для обеспечения мер борьбы с преступностью от оперативного работника требуется соответствующая организационная подготовка специальных сил и средств. Для проведения ОРМ необходимо наличие определенных оснований и поводов.
К поводу относится поступившие источники сведений о признаках противоправного деяния (события, процесса, явления), входящие в сферу оперативно – розыскных отношений. В качестве поводов могут быть и сведения, полученные в письменную форму (оперативно – служебной документы, поручения следователя и др.), так и в устной.
Основанием считается содержащееся в поводах фактических данных о непосредственных признаках общественной опасности и противоправности деяния, требующие оперативного реагирования. Основания для проведения оперативно – розыскных мероприятий включают следующщее:
1) наличие возбужденного уголовного дела;
2) ставшие известными органам, осуществляющим оперативно – розыскную деятельность, сведения:
— о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
— событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;
— лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
— лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;
3) поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;
4) запросы других органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность;
5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ.
Анализ оперативно – розыскного законодательства показывает, что оперативно – розыскные мероприятия разделяются на группы, первая из которых прямо направлена на разрешение криминальных задач (ч.1 ст.7), вторая – косвенно (ч.2 ст.7 ФЗ об ОРД).
Рассматривая основания проведения OPM, отметим, что наличие только повода уже считается вполне достаточным основанием для их проведения.
Согласно закона Об ОРД, а именно в тексте статьи 7й, указано, что основание включает в себя любые обстоятельства, которые побуждают к началу подобающих действий, в качестве которых рассматриваются спекулятивные данные, сведения о фактах (информация), требующие проверки для их подтверждения или опровержения, осуществляемых в результате реализации OPM.
Иными словами, основанием для проведения OPM служат фактические данные, достаточные для гипотезы о совершении деяния, подпадающего под признаки того или иного состава преступления, либо о событиях или действиях, представляющих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности.
Поводом для принятия мер при обеспечении собственной безопасности признается факт наличия реальной угрозы жизни, здоровью, имуществу лиц; воспрепятствование исполнения служебных обязанностей оперативных работников, либо принуждение к модифицированию характера этих обязанностей из мести или прочих низких побуждений

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время присутствует потребность в использовании результатов оперативно-розыскных мероприятий (далее — ОРМ), так как при их проведение способствует получению значительной информации, которая имеет важное значение при расследовании преступлений. Учитывая постоянную тенденцию к реформированию законодательства в сфере проведения оперативно-розыскной деятельности, данная тема постоянно обсуждается в научном мире.
На современном этапе борьбы с преступностью, а также выявлением и пресечением преступлений, оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ) считаются важнейшим инструментом для всей системы правоохранительных органов. Выступая в роли составного структурного элемента ОРМ предназначаются к качестве одного из главнейших способов, направленных на непосредственное выявление, пресечение, раскрытие преступлений, а также розыск лица, скрывающегося от правосудия.
Вследствие всего вышесказанного, тема исследования несомненно является актуальной.
Степень научной разработанности темы исследования: в последнее время вопросы об оперативно-розыскных мероприятиях находят отражение в научной литературе таких ученых, как: В. М. Атмажитова, В. Г. Боброва, В. И. Брылева, О. А. Вагина, А. Ф. Возного, К. К. Горяинова, Д. В. Гребельского, И. М. Гуткина, Е. С. Дубоносова, Л. Н. Калинковича, Ю. В. Кваша, А. Г. Лекаря, В. А. Лукашова, А. С. Подшибякина, Д. В. Ривмана, В. В. Сергеева, Г. К. Синилова, К. В. Суркова, О. В. Фирсова, А. Е. Чечетина, В. К. Шульца, А. Ю. Шумилова, М. А. Шматова многих других правоведов-юристов. Работы некоторых из перечисленных авторов использовались при написании работы.
Объект исследования представлен в виде группы правовых отношений, которые возникают в процессе осуществления уголовно-процессуальной деятельности при использовании результатов ОРД в рамках доказывания по конкретным уголовным делам.
Предмет, в равной степени как и целью определена комплексным изучением ОРМ в виде способа получения информации.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
— дать определение оперативно-розыскных мероприятиям,
— выяснить основания для проведения ОРМ,
— рассмотреть условия проведения и классификацию ОРМ, которые используются при осуществлении ОРД.
При написании курсовой работы использовались следующие методы познания: исторический, нормативно-логический, историко-юридический, социологический и феноменологический, а также метод сравнительного правоведения.
Структура работы классическая: введение, три части, заключение и список использованных источников.

Прежде всего предлагаю рассмотреть само понятие ОРМ, так как его формулировка позволит сформировать основу для дальнейшего исследования, и постижения поставленной цели.
При изучении литературы по выбранной теме исследования, прослеживается наличие огромнейшего числа самых разнообразных определений понятия ОРМ. Отметим, что на законодательном уровне дефиниция оперативно-розыскного мероприятия отсутствует, равным образом как и их содержание. Этот факт относится к недостаткам законодательства, и привел к длительной дискуссии в юридической литературе по проблематики толкования этого понятия, но, как отмечают многие научные исследователи, понятие разработано оперативно-розыскной теорией. Приведем несколько точек зрения авторов о формулировки рассматриваемой категории:
Например, О. В. Фирсовым дано следующее определение: «Оперативно-розыскное мероприятие – это абстрактная конфигурация исполнения оперативно-розыскной деятельности уполномоченными на то лицами, осуществляемая на основе и в порядке, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами в указанной сфере деятельности».
Затем, исследователем К. К. Горяиновым и другими авторами было раскрыто данное понятие как установленные в ФЗ об ОРД действия или совокупность таких действий, в рамках которых используются гласные и негласные силы, средства и методы, для решения задач ОРД.
Как видно из указанных определений, следует что при формулировки раскрытия понятия ОРМ, авторы подходи с одной и той же точки зрения. С нашей стороны с этими позициями следует согласиться, так как на основании ст. 1 ФЗ от 12 августа 1995 г. № 144 ФЗ закреплено положение о том, что ОРД осуществляется путем проведения гласных и негласных оперативно-розыскных мероприятий (далее — ОРМ).
Кроме того, в этом же законе установлено, что правом осуществлять ОРМ разрешается исключительно специальным субъектам, к которым относятся должностные лица органов, осуществляющие ОРД. Перечень данных органов, также закреплен на законодательном уровне.
В приведенных определениях все названные положения были учтены.
Хотя подчеркнем, что система действий по исполнению оперативно-розыскных мероприятий устремлена на специфические объекты. К таковым относятся:
— юридические и физические лица;
— факты и обстоятельства;
— места, представляющие оперативный интерес (конкретные адреса, помещения, здания, сооружения, участки местности, транспортные средства);
— объекты – носители доказательственной информации (предметы, документы, биологические и иные объекты, орудия преступления, следы и др.).
При рассмотрении ОРМ с точки зрения систематического подхода, следует выделить в них взаимосвязанные элементы, к которым относится объект, цели, совокупность установленных действий, субъектов их проведения, комплекс организационных приемов, повышающие их действенность.
В данном контексте отметим, что объект оперативно – розыскного мероприятия подразумевает любое лицо, которое подготавливает, их совершение, либо граждане, скрываются от органов следствия и суда, уклоняющиеся от уголовного наказания и лица, а также без вести пропавших.
Помимо этого, в число объектов, включены и сокриминальные события и явления, содержащие любые фактические данные о подозреваемом лице.
Иными словами, под оперативно-розыскными мероприятиями понимается составная часть структурных элементах оперативно-розыскной деятельности, состоящая из системы связанных между собой действий, целью которых относится решение конкретной тактической задачи.
Анализируя вышеизложенное следует, что оперативно-розыскные мероприятия признаются как один из важнейших элементов оперативно-розыскной деятельности, стержневой частью данной деятельности. Лишь посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий субъекты оперативно-розыскной деятельности находят решение задачи, направленной на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск скрывшихся преступников и лиц, пропавших без вести, добывание информации о событиях и действиях (бездействии), создающие угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности нашей страны. Для проведения ОРМ необходимо наличие определенных оснований, о которых мы рассмотрим в следующей части работы.

Рекомендуем прочесть:  Если Отец Сменил Фамилию Ребенку Нужно Менять Свидетельство О Рождении

Рассмотрим, что подразумевается под основанием в целом.
Итак, само по себе понятие «основание» разумеет причину, либо определенный повод, с целью которого имеется необходимость в осуществлении каких-либо действий.
Напомним, что ОРМ перечислены в ст. 6 ФЗ «Об ОРД», и предусматривают комплекс оперативно – розыскных действий, провести которые возможно при временной протяженности. Для обеспечения мер борьбы с преступностью от оперативного работника требуется соответствующая организационная подготовка специальных сил и средств. Для проведения ОРМ необходимо наличие определенных оснований и поводов.
К поводу относится поступившие источники сведений о признаках противоправного деяния (события, процесса, явления), входящие в сферу оперативно – розыскных отношений. В качестве поводов могут быть и сведения, полученные в письменную форму (оперативно – служебной документы, поручения следователя и др.), так и в устной.
Основанием считается содержащееся в поводах фактических данных о непосредственных признаках общественной опасности и противоправности деяния, требующие оперативного реагирования. Основания для проведения оперативно – розыскных мероприятий включают следующщее:
1) наличие возбужденного уголовного дела;
2) ставшие известными органам, осуществляющим оперативно – розыскную деятельность, сведения:
— о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
— событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;
— лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
— лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;
3) поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;
4) запросы других органов, осуществляющих оперативно – розыскную деятельность;
5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ.
Анализ оперативно – розыскного законодательства показывает, что оперативно – розыскные мероприятия разделяются на группы, первая из которых прямо направлена на разрешение криминальных задач (ч.1 ст.7), вторая – косвенно (ч.2 ст.7 ФЗ об ОРД).
Рассматривая основания проведения OPM, отметим, что наличие только повода уже считается вполне достаточным основанием для их проведения.
Согласно закона Об ОРД, а именно в тексте статьи 7й, указано, что основание включает в себя любые обстоятельства, которые побуждают к началу подобающих действий, в качестве которых рассматриваются спекулятивные данные, сведения о фактах (информация), требующие проверки для их подтверждения или опровержения, осуществляемых в результате реализации OPM.
Иными словами, основанием для проведения OPM служат фактические данные, достаточные для гипотезы о совершении деяния, подпадающего под признаки того или иного состава преступления, либо о событиях или действиях, представляющих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности.
Поводом для принятия мер при обеспечении собственной безопасности признается факт наличия реальной угрозы жизни, здоровью, имуществу лиц; воспрепятствование исполнения служебных обязанностей оперативных работников, либо принуждение к модифицированию характера этих обязанностей из мести или прочих низких побуждений .
При возникновении тайной угрозы оперативное подразделение сталкивается со специальными мерами по обеспечению безопасности перечисленных выше лиц. К таковым оперативно – розыскным мероприятиям по обеспечению собственной безопасности относятся: обследование помещений, зданий сооружений, участков местности и транспортных средств; контролирование почтовых отправлений, телефонных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи.
Проведение таких мероприятий, при данной ситуации позволительно без судебного решения, в случае наличия согласия гражданина в письменном форме;
В то же время обращает на себя внимание тот факт, что существующий порядок производства ОРМ не в полной мере позволяет решать все поставленные законодателем задачи.
Конструкция правовых норм, регулирующих основания для проведения ОРМ, закрепленных в ст. 7 ФЗ «Об ОРД», содержится ряд положений, которые при определенных практичных обстоятельствах исключать возможность решения такой задачи ОРД, как раскрытие преступлений.
Основания также можно классифицировать на фактические и юридические (формальные).
Фактическими основаниями признаются объективные непринужденные причины проведения ОРМ, представленные в качестве фактической информации, содержащей признаки конкретных противоправных деяний или указаний законодателя.
По характеру причины среди фактических оснований различают:
необходимость решения задачи предупреждения совершения преступления и поиска латентных преступлений;
наличие данных о совершении преступления;
наличие фактических данных о безвестном отсутствии лица;
необходимость соблюдения административно – правовых режимов;
необходимость исполнения международного договора России.
Юридическими основаниями являются предусмотренные оперативно – розыскным законодательством или иным нормативным актом и поступившие к оперативному работнику источники фактической информации (как правило, документально оформленные), которые должны содержать сведения о фактическом основании для проведения ОРМ.
К их числу относятся: наличие возбужденного уголовного дела, поручения следователя, органа дознания, указание прокурора или определение суда по уголовному делу, находящемуся в производстве.
На стадии предварительного расследования тщательно выясняются обстоятельства совершенного преступления. Именно в таких целях законодатель разрешает органам, осуществляющим ОРД, органам предварительного следствия одновременно проводить следственные действия и оперативно – розыскные мероприятия. Это еще называется оперативно – розыскным сопровождением по уголовным делам.
В случае не установления преступника, одновременно с возбуждением уголовного дела заводится оперативно – поисковое дело (ОПД) и составляется план оперативно – розыскных мероприятий. ОПД должно быть документально оформлено в срок не позднее 10 дней с момента возбуждения уголовного дела. В оперативно – поисковом деле концентрируются документы и материалы по выявлению и оперативной проверке лиц, причастных к совершению неочевидного преступления.
Если уголовное дело возбуждено следователем, прокурором, то оперативные службы могут проводить ОРМ только при наличии данного им письменного поручения. В этом документе излагается фабула дела, а также перечень фактических данных, которые необходимо добыть оперативным путем. Выбор и тактика проведения конкретного ОРМ не входит в компетенцию следователя: это дело оперативных работников.
Поручение следователя может выступать в качестве основания для проведения ОРМ при условии, если оно дано по уголовному делу, находящемуся в его производстве.
При отсутствии отдельного поручения следователя оперативный сотрудник вправе самостоятельно принимать решение о производстве необходимых ОРМ. О ходе и результатах своей деятельности в этом случае оперативный работник уведомляет следователя по своей инициативе. Активность оперативного сотрудника не должна сковываться отсутствием документа, подписанного следователем, и всецело зависеть от квалификации последнего, от его знаний о возможностях негласных методов раскрытия преступлений.
Значимость четкого и полного урегулирования оснований для проведения оперативно – розыскных мероприятий именно на законодательном уровне очевидна и вряд ли нуждается в каком-либо аргументировании. Однако на сегодняшний день это регулирование не лишено существенных недостатков и не отвечает потребностям практики.
Отсюда следует, что основания для проведения ОРМ явственно установлены в ст. 6 ФЗ «Об ОРД». Но несмотря на это, ряд норм, содержащихся в законе и иных нормативных правовых актов ( к примеру, УПК РФ), противоречат друг другу, и это говорит о необходимости пересмотра данных норм и внесении изменений в нормативные правовые акты.
В теории по ОРД, применительно к ОРМ для основания их проведения принято абсорбировать формально-определенный повод, представляющий из себя обстоятельства, побуждающие к началу соответствующего действия, так и собственно основания проведения ОРМ, в качестве которых руководствуется разуметь фактические данные, сведения о фактах, призывающие к проверке путем осуществления ОРМ.
Указанная позиция на наш взгляд является дискуссионной, в связи с тем, что не санкционирует факт однозначного ответа.
Как с точки зрения формальной логики, так и законодательной техники правовое определение должно обладать однозначным атрибутом, исключающим двусмыслие.
Поэтому, предлагаем собственное определение оснований для проведения ОРМ: это своего рода имеющийся в наличии юридический факт, способный породить проведение оперативно-розыскного отношения, как следствие которого считается ограничение прав и свобод человека и гражданина.
Самым распространенным основанием для проведения ОРМ считается «сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния или о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, , а также» (п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ Об ОРД).
Толкование этой нормы позволит сделать следующий вывод: для того чтобы оперативный сотрудник приобрел право проводить ОРМ, ему нужно изначально получить информацию (сведения) о каком-либо противоправном деянии. При этом обязан случиться ее переход от субъекта-владельца к оперативнику.
Переход сообщения об информации происходит как непосредственно, так и опосредованно (к примеру, из письменных заявлений, либо анонимных сообщений).
В связи с этим применительно к ОРД для обеспечения оперативного поиска латентных преступлений можно предположить, что ФЗ об ОРД имеет смысл дополнить официальным определением в первую очередь самого понятия ОРМ, а также более конкретизировать основания его проведения.
Система действий по исполнению оперативно-розыскных мероприятий устремлена на специфические объекты. К таковым относятся:
— юридические и физические лица;
— факты и обстоятельства;
— места, представляющие оперативный интерес (конкретные адреса, помещения, здания, сооружения, участки местности, транспортные средства);
— объекты – носители доказательственной информации (предметы, документы, биологические и иные объекты, орудия преступления, следы и др.).
Отметим, что исключительные ситуации ограничивают осуществление конкретных оперативно-розыскных мероприятий. Поэтому подход осуществляется индивидуально, в зависимости от вида проводимого ОРМ.

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время присутствует потребность в использовании результатов оперативно-розыскных мероприятий (далее — ОРМ), так как при их проведение способствует получению значительной информации, которая имеет важное значение при расследовании преступлений. Учитывая постоянную тенденцию к реформированию законодательства в сфере проведения оперативно-розыскной деятельности, данная тема постоянно обсуждается в научном мире.
На современном этапе борьбы с преступностью, а также выявлением и пресечением преступлений, оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ) считаются важнейшим инструментом для всей системы правоохранительных органов. Выступая в роли составного структурного элемента ОРМ предназначаются к качестве одного из главнейших способов, направленных на непосредственное выявление, пресечение, раскрытие преступлений, а также розыск лица, скрывающегося от правосудия.
Вследствие всего вышесказанного, тема исследования несомненно является актуальной.
Степень научной разработанности темы исследования: в последнее время вопросы об оперативно-розыскных мероприятиях находят отражение в научной литературе таких ученых, как: В. М. Атмажитова, В. Г. Боброва, В. И. Брылева, О. А. Вагина, А. Ф. Возного, К. К. Горяинова, Д. В. Гребельского, И. М. Гуткина, Е. С. Дубоносова, Л. Н. Калинковича, Ю. В. Кваша, А. Г. Лекаря, В. А. Лукашова, А. С. Подшибякина, Д. В. Ривмана, В. В. Сергеева, Г. К. Синилова, К. В. Суркова, О. В. Фирсова, А. Е. Чечетина, В. К. Шульца, А. Ю. Шумилова, М. А. Шматова многих других правоведов-юристов. Работы некоторых из перечисленных авторов использовались при написании работы.
Объект исследования представлен в виде группы правовых отношений, которые возникают в процессе осуществления уголовно-процессуальной деятельности при использовании результатов ОРД в рамках доказывания по конкретным уголовным делам.
Предмет, в равной степени как и целью определена комплексным изучением ОРМ в виде способа получения информации.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
— дать определение оперативно-розыскных мероприятиям,
— выяснить основания для проведения ОРМ,
— рассмотреть условия проведения и классификацию ОРМ, которые используются при осуществлении ОРД.
При написании курсовой работы использовались следующие методы познания: исторический, нормативно-логический, историко-юридический, социологический и феноменологический, а также метод сравнительного правоведения.
Структура работы классическая: введение, три части, заключение и список использованных источников.

Рекомендуем прочесть:  Горячая Вода Почему Нет Пермь

В соответствии с законами РФ, проведение ОРМ до регистрации сообщения о преступлении — незаконно

Соответственно, вынесение Постановления о проведении ОРМ и само проведение ОРМ, также не могут быть санкционированы ранее времени регистрации в КУСП, поскольку санкционировать ОРМ ранее регистрации в КУСП незаконно(нарушение п.5 Приказа №333), как и проводить проверку ранее регистрации в КУСП категорически запрещается (п.28 приказа №333)

П. 66 «Если в ходе проверки обращения выявлены признаки преступления или административного правонарушения, исполнитель составляет рапорт на имя руководителя подразделения системы МВД России … который регистрируется и рассматривается как сообщение о происшествии»,

В соответствии с п.11 инструкции (утв. Приказом МВД РФ, ФСБ РФ от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147) «При представлении дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, полученных при проведении проверочной закупки или контролируемой поставки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативного эксперимента, к ним прилагается постановление о проведении данного ОРМ, утвержденное руководителем органа, осуществляющего ОРД (начальником или его заместителем).
Копии указанных постановлений органа, осуществляющего ОРД, подлежат хранению в материалах дела оперативного учета, материалах оперативной проверки либо, в случае их отсутствия, приобщаются к материалам специального номенклатурного дела.»

В своих показаниях на предварительном следствии в ходе дачи показаний, «ОПЕР», утверждает, что «была получена оперативная информация о том, что в «злодеем» реализуются(ется) «злой товар». Нами было принято решение о проверке «злодея», о чём предварительно мы уведомили руководство.», так же согласно заявлению ОПЕРА он «свои пояснения, данные в ходе предварительного следствия поддерживает в полном объёме».

Однако в материалах дела имеется документ о регистрации в КУСП под №999 телефонного сообщения, согласно которому сообщение, явившееся основанием для ОРМ, было получено 09.04 11г. в 12:03, тогда как ОРМ «Проверочная закупка» согласно акта проверочной закупки было проведено 11.04 11г. в 11:01, т.е. более чем за два дня ранее поступившего сообщения. Тем более постановление о проведении ОРМ «Проверочная закупка» никак не могло быть вынесено ранее времени поступления телефонного сообщения.

Причиной, по которой была принята описанная выше инструкция, послужило огромное количество ложных вызовов, которые организовывали, в большинстве своем, подростки, пытаясь развлечься.Информация, поступающая по телефону в дежурную часть фиксируется на магнитный носитель, а также по средствам специализированной компьютерной системы.

Именно так «развлекаются» многие молодые люди, в основном подростки. Регистрация обращений и запись входящих звонков дает возможность полиции работать эффективно, сокращать количество ложных звонков, т. к. «шутники» побоятся, что их вычислят. Кроме того, регистрация звонков поможет привлечь к ответственности тех заявителей, которые во время обращения намеренно предоставили ложные данные.

Порядок фиксации сообщений о преступлениях регламентирован Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736.

Так как полиция, естественно, не сможет самостоятельно вычислять эти события без какой-либо подсказки, поэтому достаточно часто ей в этом помогают бдительные и внимательные граждане, которые зачастую хотят оставаться анонимами, так как не испытывают особой радости от перспективы в дальнейшем принимать непосредственное участие в расследовании, давая свидетельские показания.

Информационный текст, в котором идет речь о возможных способах подачи сообщения в полицию, и почему на сегодняшний день, анонимное сообщение в полицию не является эффективным. Каждый день в нашей стране происходят различные события, которые носят за собой криминальный характер.

Обратите внимание, что у каждого района есть свой «телефон доверия» (для удобства работы с обращениями и мгновенного реагирования полиции на поступающую информацию о возможном преступлении). Номер телефона вызова полиции и номер «телефона доверия» — это абсолютно разные номера телефонов. Их должен знать каждый гражданин РФ.

Раньше, обращаясь по телефону в полицию, можно было отказаться от представления личных данных и говорить анонимно. Так было раньше: если человек хотел защитить себя, он обращался в правоохранительные органы с таксофона. Правда, такое обращение частенько оставалось нерассмотренным полицейскими.

На сегодняшний день такой способ отправки обращений в полицию постепенно утрачивает свою популярность. Если вы все-таки решили отправить свое заявление посредством почты, следует помнить, что обращение обязательно должно быть отправлено заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Информационный текст, в котором идет речь о возможных способах подачи сообщения в полицию, и почему на сегодняшний день, анонимное сообщение в полицию не является эффективным. Каждый день в нашей стране происходят различные события, которые носят за собой криминальный характер.

Закон этого не запрещает. Так, в статье 45 Приказа МВД № 736 от 29.08.2014 сказано, что анонимным признается заявление, автор которого указал вымышленное имя и адрес, а также, если установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в отдел МВД.

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений: Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом написать жалобу в МВД может быть необоснованный отказ местных властей в возбуждении уголовного дела; вопросы, связанные с миграцией, гражданством, розыском пропавших и скрывающихся лиц; коррупционные действия чиновников; обнаружение фактов незаконной торговли наркотиками; факты семейного насилия; жестокое отношение к животным и другие правонарушения.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Приказом МВД России от 1 марта 2012 г.

Это значит, что поступившей информации присвоят порядковый учетный номер, внесут в регистрационные журналы и возьмут на контроль. Причем о сообщении должны знать несколько должностных лиц — например, сотрудник, который получил эту информацию, оперативный дежурный, которому этот сотрудник обязан немедленно сообщить о новых сведениях, офицер, которому поручено проверить информацию и принять решение.

Анонимное сообщение в полицию через интернет По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России признанные в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции анонимными заявления и сообщения о преступлении и материалы их проверки направляются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности, а заявления и сообщения об административном Если временной лимит превышен, заявитель вправе написать жалобу.

Анонимное Сообщение Для Орд

Анонимные письма и звонки, криминального и полукриминального характера (например, разоблачение притона наркоманов, или о пьяных разборках соседей, или о каких-либо административных правонарушениях и проч.), как правило, поступают в правоохранительные органы.

Проверка проводится в течение суток, после чего назначенный сотрудник должен представить рапорт на имя начальника милиции о проведенной проверке данного анонимного сообщения. Затем, согласно УПК РФ принимается одно из решений. Если речь идет о совершенном или готовящемся преступлении, то или возбуждается уголовное дело; или выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; или материал проверки направляется по подследствености (мировому судье по статьям УК РФ частного обвинения); или списывается (если информация не подтверждается).

Кто не помнит эти знаменитые слова из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? Их произнес товарищ Шпак у которого, помните, украли «всё, что нажито непосильным трудом…». Он по своему решил бороться за справедливость и главный метод в его борьбе – анонимки.

В системе МВД есть ведомственный приказ, который утверждает инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Поступившие к нам письменные анонимные заявления о преступлениях и происшествиях, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, не регистрируются, а напрямую передаются в подразделение для оперативно-розыскной деятельности. Исключение составляют все анонимные сообщения о террористических актах. Эти сообщения обязательно регистрируются в книге учета поступивших сообщений о происшествиях и преступлениях.

В соответствии с законом “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” от 02.05.2006, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указывать свою фамилию и инициалы, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации обращения, а также свою личную подпись и дату”. (В сокращении от автора.)

Регистрация анонимных сообщений в полиции 2023

круглосуточно. Это значит, что отказать в приеме заявления, потому что «окончены часы работы», вам не смогут, это будет нарушением действующих процедур. Содержание: О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации .

Но что это вообще означает? Получи ответ на свой вопрос за 15 минут 89 юристов готовы Вам помочь. Для начала уточним, что правила ведения КУСП устанавливаются Приказом МВД №736. Итак, сообщение о происшествие – это, например, заявление лица о том, что случилось какое-то происшествие.

Помимо этого, если физическое лицо, которое попыталось анонимно оставить в полиции заявлению, в котором были использованы ложные факты, этот человек может быть привлечен в уголовной ответственности ложный донос или клевету. Зависит, конечно, от контекста заявления.Существует несколько доступных каждому человеку способов обратиться в полицию без каких-либо негативных последствий. Эти способы позволят составить заявление, в котором будет подробно изложена произошедшая ситуация.Так же можно явиться в полицию с устным заявлением, в котором будет идти речь о каком-нибудь случившимся или предстоящим происшествии:Письменное заявление уместнее всего подавать в самой ближайшее отделение полиции.Если нет возможности посетить полицейский участок, или человек по какой-либо причине боится этого делать, специально для него круглосуточно функционирует «телефон доверия».

Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений: О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта. Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения. О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Данная инструкция была утверждена и вступила в силу в ноябре 2014 года. Исключением из правил может быть только анонимное сообщение, в котором говорится, что в ближайшее время, в какой-то конкретной локации, планируется террористический акт. Каждое такое заявление тщательно регистрируются в отделении полиции, в которое оно поступило.Уважаемые читатели!

Adblock
detector