Арбитражные Процессы Банкротства

выявлять факты нарушения обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые предусмотрены статьей 9 настоящего Федерального закона, и принимать меры по привлечению лица, виновного в нарушении, к ответственности, предусмотренной статьей 61.12 настоящего Федерального закона, а также сообщать о выявленном нарушении в орган, уполномоченный составлять протокол о соответствующем правонарушении;

Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.

выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну;

Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

Внешнее управление также позволяет восстановить платежеспособность должника. В отличии от финансового оздоровления руководитель компании увольняется и его полномочия передаются внешнему управляющему, назначенному арбитражным судом на основании решения первого собрания кредиторов.

Согласно территориальной подсудности банкротное дело в отношении должника рассматривается по месту его нахождения (статья 35 АПК РФ). Судья обязан принять заявление к производству, если установлено, что сумма требований к организации составляет от 300 000 руб., к гражданину – от 500 000 руб.

Споры о банкротстве находятся в компетенции арбитражных судов. При этом не имеет значения, кто является участником правоотношений. Арбитраж рассматривает дела о несостоятельности как предпринимателей и организаций, так и физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя (пункт 1 части 6 статьи 27 АПК РФ).

К следующему заседанию временный управляющий должен провести первое собрание кредиторов и сформировать реестр требований кредиторов должника-организации. Также на основании бухгалтерской документации он проводит анализ финансового состояния должника с целью установления возможности восстановления платежеспособности (статья 70 Закона № 127-ФЗ).

  • наличие непогашенной задолженности у юридического лица от 300 000 руб., у предпринимателя или физического лица от 500 000 руб., подтвержденной бухгалтерской документацией, судебными актами и исполнительными документами;
  • просрочка исполнения обязательств по оплате долгов более трех месяцев;
  • недостаточность денежных средств и иного имущества для погашения долга (документы об имеющемся у должника имуществе предоставляются в суд при рассмотрении заявления).

Банкротство в арбитражном процессе

  1. урегулирование и рассмотрение споров, которые появляются в процессе ведения предпринимательской деятельности;
  2. предупреждение и выявление нарушений в ведомственной сфере деятельности;
  3. защита интересов лиц, которые осуществляют или участвуют в экономической деятельности, если их права были нарушены;
  4. статистический учет собственной деятельности.
  1. подача заявления о признании банкротом;
  2. прием или отказ в приеме данного заявления не по позже, чем через 5 дней;
  3. при приеме заявления судом отправляется определение о приеме заявления участвующим сторонам (заявитель, саморегулируемая арбитражная организация, должник);
  4. проведение судебного заседания не позже чем через один месяц с отправки определения;
  5. при обоснованности требований выносится одно из определений об отказе в банкротстве и прекращении процесса, о введении внешнего управления или финансового оздоровления, либо может быть и мирное соглашение, когда сторонам процесса удалось договориться между собой;
  6. далее либо предприятие восстанавливает свою платежеспособность, улучшает финансовое положение, и дело о банкротстве закрывается, либо удовлетворении финансовых требований всех кредиторов, либо при введении конкурсного производства и последующем закрытии предприятия;
  7. опубликование сведений о банкротстве в открытых источниках;
  8. процедуры обжалования.
  1. ведение дела в первой инстанции,
  2. производство в апелляционной (обжалование) инстанции,
  3. производство в кассационной инстанции (проверка),
  4. исполнение в порядке надзора,
  5. пересмотр дела в связи с новыми обстоятельствами,
  6. исполнение судебного решения.

Арбитражный суд является главным органом государственной власти, который ответственен за рассмотрение споров в сфере банкротства. Данная структура официально появилась в 1995 году с принятием соответствующего закона «Об арбитражных судах». Их особенность – это независимость и обособленность от других государственных органов. А главный принцип – это беспристрастность и объективность. Роль данной структуры в судебной системе и экономике России очень большая, так как осуществляется правосудие в экономической области.

Одна из особенностей арбитражного процесса – это то, что дела рассматриваются часто не одним судьей, а коллегией судей. Также дела по банкротству не могут передаваться в Третейский суд. Судебные акты должны быть немедленно исполнены. А заявления и рассмотрения дел проходят в арбитражных судах по месту регистрации должника, обжаловать решение можно лишь в течение 14 дней. Арбитражный суд рассматривает дела только исключительно в своей области, то есть экономические – несостоятельность, банкротство, в сфере ведения экономической и предпринимательской деятельности.

Рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде

Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

  • введение внешнего управления;
  • открытие конкурсного производства;
  • утверждение мирового соглашения;
  • принятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом;
  • собственное усмотрение арбитражного суда.
  • наложение ареста на имущество или денежные средства, принадлежащие ответчику;
  • запрещение ответчику совершать определенные действия;
  • запрещение другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора;
  • приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
  • приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении его от ареста.
  • если не наступил предельный срок неисполнения обязательств и обязанностей юридического лица перед кредиторами (3 месяца с момента наступления даты их исполнения), то есть отсутствует признак банкротства;
  • заявленные требования кредиторов полностью удовлетворены до принятия арбитражным судом решения по делу о банкротстве;
  • установлено фиктивное банкротство.
  • запрет на совершение без согласия временного управляющего сделок, связанных (п. 2 ст. 58 Закона):
  • с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом иным образом;
  • с распоряжением любым имуществом должника (движимым и недвижимым), балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов;
  • с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга;
  • с учреждением доверительного управления имуществом должника;
  • запрет на совершение без согласия арбитражного управляющего сделок, не предусмотренных п. 2 ст. 58 данного Закона;
  • установление обязанностей должнику передать ценные бумаги, валютные ценности и иное его имущество на хранение третьим лицам;
  • отстранение по ходатайству временного управляющего или лиц, участвующих в деле, руководителя должника от исполнения его обязанностей, если руководитель препятствует осуществлению временным управляющим его функций либо своими действиями нарушает права и интересы должника или кредиторов.

Арбитражный управляющий в процедуре банкротства

Труд административного управляющего не только достаточно сложен, с моральной точки зрения, но и законодательно закреплена высокая ответственность за лицом, выполняющим такую работу. Так, согласно ст. 20.4 ФЗ-127, данный участник процедуры банкротства — несет материальные, репутационные и дисциплинарные риски, связанные с качеством исполнения им своих функций.

Банкротство юридических и физических лиц — сложный процесс с большим количеством заинтересованных фигур. И чтобы учесть разнонаправленные интересы кредиторов и должника, предотвратить манипуляций и обманные действия — нужен беспристрастный посредник и в этой роли выступает арбитражный управляющий.

  • публикация информации о состоянии процесса банкротства;
  • наем специалистов со стороны, способных помочь делу (граничная сумма затрат указана в ст. 20.7 п. 3 и 4 ФЗ-127);
  • счета за рассылку корреспонденции;
  • оплата оформления различных прав должника;
  • прочие траты, согласно ходу дела и нормативным актам.

Все расходы арбитражного управляющего, касающиеся его профессиональной деятельности, ложатся на организацию или частное лицо, признаваемое банкротом. Согласно ст. 59 ФЗ-127, оплата труда данного специалиста, обязательных действий с его стороны и работы третьих лиц — производится в первую очередь за счет ресурсов неплательщика.

  1. Страхование собственной материальной ответственности по ст. 24.1 ФЗ-127, в т.ч. для участия в процессе внешнего управления или конкурсного производства.
  2. Запросы соответствующим службам и организациям о материальном положении неплательщика. В случае отсутствия ответа, подается запрос в суд на принудительную выдачу информации от данных учреждений или физлиц.
  3. Информирование заинтересованных сторон и соответствующих служб про различного рода нарушения, обнаруженные в ходе исследования деятельности должника.
  4. Проведение торгов и оплата обязательств перед заимодателями.
Рекомендуем прочесть:  Выплата По 2 Группе Инвалидности Сотрудников Мвд

Реферат: Банкротство

Реорганизация предприятия должна быть проведена, а банкротство объявлено только в соответствии с действующим законодательством, предназначенным для того, чтобы освобождая должника от его финансовых обстоятельств, обеспечить при этом защиту интересов и прав кредиторов.

При наличии законов о реорганизации/банкротстве добросовестно действующие лица и предприятия могут взять в долг и быть при этом уверенными, что в случае неудачи они при необходимости смогут начать все сначала и получат новую возможность процветания в будущем.

Решение о реорганизации/банкротстве обычно принимается или должно приниматься в самую последнюю очередь. По крайней мере, разумно рассмотреть возможные альтернативы регистрации заявления о реорганизации/банкротстве в суде. Такие альтернативные решения имеют несколько преимуществ. Как указывает Закон Кыргызской Республики о банкротстве, разрешения споров соглашения без привлечения суда могут при некоторых обстоятельствах оказаться предпочтительными.

В обмен на определенные льготы, получаемые при проведении реорганизации/объявлении банкротства, физическое или юридическое лицо, являющееся должником, обязано представить суду и кредиторам всю финансовую документацию и историю своей деятельности. Должна быть представлена информация обо всех активах и производственных и финансовых операциях должника, а также возможных незаконных или неправомерных его действиях. Это обеспечивает как права и интересы кредиторов, так и целостность всей системы.

Даже в те периоды, когда экономические трудности существенно увеличивают количество зарегистрированных банкротств, а такие времена, естественно, существенно уменьшают негативный эффект регистрации заявления о банкротстве, подача заявления негативно влияет на процесс получения кредитов и может «заклеймить» должника в глазах его финансового сообщества.1.

  • кризисное экономическое положение страны;
  • спад производства;
  • инфляция;
  • финансовая нестабильность;
  • рост цен на ресурсы;
  • изменение рыночной конъюнктуры;
  • экономическая несостоятельность партнеров;
  • неправильная политика государства в сфере налогообложения;
  • общественно-политическая нестабильность;
  • губительная внешнеполитическая деятельность государства и связанный с этим разрыв экономических связей;
  • пробелы в хозяйственном, налоговом, бюджетном праве и при реализации антимонопольной политики;
  • неправильное применение законодательства в сфере предпринимательской деятельности;
  • усиление международной конкуренции;
  • изменение состава и численности населения, его уровня благосостояния;
  • изменения культурного уклада, определяющего размер и структуру потребностей, а также уровень платежной способности каждого ориентированного субъекта.

Этапы процедуры банкротства:
1. Наблюдение (3-4 месяца): проводит временный управляющий. На данном этапе проводятся следующие мероприятия :
— комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— обеспечение сохранности имущества предприятия;
— меры по взысканию дебиторской задолженности;
— собрание акционеров;
— собрание кредиторов.
Итогом является принятие решения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности предприятия. С момента ведения процедуры наблюдения вводятся следующие мероприятия:
— приостанавливается производство по взысканию с должника денежных средств;
— по взысканию имущественных обязательств;
— запрещается удовлетворение требований учредителей;
— запрещается выплата дивидендов или иных платежей.
Временный управляющий – арбитражный управляющий, который осуществляет процедуру. Текущее руководство на данной стадии не отстраняется от дел, а обязано содействовать деятельности арбитражного управляющего.
Если у предприятия есть возможность восстановить свою платежеспособность, то к нему могут быть применены процедуры финансового оздоровления или внешнего управления.
2. Финансовое оздоровление – процедура вводится на основании решения арбитражного суда. Решение принимается после рассмотрения плана финансового оздоровления, графика погашения задолженностей и протокола общего собрания учредителей и кредиторов. Процедуру проводит административный управляющий, который назначается арбитражным судом. Текущее руководство отстраняется от деятельности. Процедура вводится сроком на 6-18 месяце, в отдельных случаях может быть продлена до 24 месяцев. Мероприятия :
— замораживаются выплаты по обязательствам;
— усиливаются меры по сохранности имущества предприятия;
— реализуется план финансового оздоровления;
— результаты реализации постоянно докладывают на собрании кредиторов.
В ходе процедуры предприятие вправе перейти от финансового оздоровления к внешнему управлению. Возможно досрочное окончание процедуры, если предприятие вышло из кризиса, исполнило обязательства или если на собрании кредиторов принято решение, что мероприятия не дали эффекта.
Особенность : процедура подразумевает наличие финансовых вливаний в экономику предприятия-должника. Управляющий не может принимать решения, приводящие к значительному увеличению долга предприятия. Он должен согласовывать их с собранием кредиторов.
3. Внешнее управление – вводится арбитражным судом на срок не более 18 месяцев. Может быть следствием процедуры финансового оздоровления, но их совокупный срок не должен превышать 24 месяца. Внешний управляющий назначается арбитражным судом и имеет следующие полномочия :
— может распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления;
— имеет право заключать от имени должника мировое соглашение;
— имеет право сообщать об отказе исполнения договоров или расторгать договорные отношения, которые могут усугубить полномочия должника;
— сохранение имущества должника;
— отчитываться перед собранием кредиторов;
— страховать свою ответственность.
Процедура внешнего управления может быть прекращена досрочно, если должник исполнил свои обязательства или если принято решение о неэффективности проведения процедуры.
4. Конкурсное производство – срок не более 18 месяцев. Процедуру осуществляет конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом. Цель – удовлетворение требований кредиторов в порядке их очередности путем реализации имущества предприятия и формирования конкурсной массы. Реализация имущества осуществляется в ходе открытых торгов. Начальная цена определяется независимым оценщиком. Расчеты с кредиторами погашаются в соответствие с очередностью. Вне очереди погашаются следующие текущие обязательства :
— судебные расходы;
— расходы по заработной плате арбитражного управляющего;
— текущие коммунальные и эксплуатационные платежи;
— требования кредиторов, возникшие после введения процедуры банкротства;
— задолженность по заработной плате, возникшая после введения производства банкротства.
Очередность:
Первая – расчеты с гражданами, перед которыми возникли обязательства из-за причинения вреда их здоровью; компенсация морального вреда.
Вторая – выходные пособия и заработная плата.
Третья – иные кредиторы.
Особенностью процедуры является то, что она начинается после признания факта банкротства арбитражным судом.
5. Мировое соглашение – может быть заключено на любой из стадий процедуры банкротства. Это документ, который содержит информацию о реструктуризации долга, изменении сроков выплат по долгу, прощения части долга. Заключается между кредиторами и представителями предприятия-должника.

Банкротство выступает рычагом перераспределения капитала между участниками рыночных отношений . Экономическая несостоятельность определенных субъектов является освобождением от неконкурентоспособных предприятий, компаний и организаций всей рыночной системы.

При грамотном финансовом управлении компания получает прибыль, наращивает капитал и при этом остается ликвидной. Но так бывает не всегда. Совокупность неблагоприятных внешних факторов, помноженная на ошибки управления компанией, иногда оказывается фатальной для бизнеса. Долги нарастают, компания не выполняет свои обязательства и погрязает в судебных разбирательствах. Выходом из патовой ситуации будет запуск процедуры банкротства.

Оно не возникает из ничего, хотя иногда может показаться спонтанным явлением. Банкротом предприятие может быть признано только после прохождения определенных стадий процесса признания экономической несостоятельности. Это тот риск, который всегда нужно учитывать, дабы потом не освободить место в сфере современных рыночных отношений иным предприятиям.

В арбитражном процессе по делу о банкротстве вправе участвовать: саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих; орган по контролю (надзору) при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих; кредиторы по текущим платежам при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением прав кредиторов по текущим платежам. 3.

В случае если имущества должника не хватает для погашения расходов, то неоплаченная часть покрывается за счет средств заявителя. В состав судебных расходов входят: · уплата государственной пошлины; · расходы на опубликование сведений СМИ; · расходы на выплату вознаграждения арбитражному управляющему. Государственная пошлина уплачивается заявителем при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, размер пошлины составляет 10 МРОТ. Организация-заявитель имеет право возместить государственную пошлину у организации-должника, в случае если будет введено внешнее управление. В случае если судом вынесено определение об отказе во введении наблюдения и об оставлении заявления без рассмотрения, то расходы будет оплачивать заявитель, который обратился в суд с заявлением кредитора. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 265 НК РФ в налоговом учете в состав внереализационных расходов включаются обоснованные судебные расходы и арбитражные сборы. При проведении процедуры о банкротства опубликованию подлежат следующие сведения: · сведения о введении наблюдения; · об открытии конкурсного производства; · о признании должника банкротом; · о прекращении производства по делу о банкротстве. Расходы по опубликованию этих сведений в СМИ оплачивает должник. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 265 НК РФ в налоговом учете в состав внереализационных расходов включаются обоснованные расходы на опубликование сведений в СМИ. На основании пункта 1 статьи 26 Закона о банкротстве размер вознаграждения арбитражному управляющему не может быть менее 10 000 рублей в месяц. В бухгалтерском учете затраты на выплату вознаграждения арбитражного управляющего следует учитывать как расходы на управление. На основании подпункта 18 пункта 1 статьи 264 НК РФ вознаграждения внешнего управляющего включаются в состав прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией. На вознаграждение арбитражного управляющего не следует начислять ЕСН, взносы по обязательному пенсионному страхованию, и не следует удерживать с него налог на доходы физических лиц.

Рекомендуем прочесть:  Административное Право С Объекты

Порядок рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) (статья 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются судьей единолично, если иное не предусмотрено статьей 17 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Состав участников дела о банкротстве и арбитражного процесса по делу о банкротстве: По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает в соответствии со ст. 52 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» один из следующих судебных актов: решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства — при наличии у должника признаков банкротства; решение об отказе в признании должника банкротом — в случае отсутствия признаков банкротства, а именно Нормы об участниках арбитражного процесса составляют са- мостоятельный институт арбитражного процессуального права.

руб. к должнику-гражданину — не менее 10 тыс. руб. а также имеются признаки банкротства, установленные ст. 3 вышеназванного Федерального закона. Для возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению конкурсного кредитора, а также по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда. Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы. Частичное исполнение требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем размер, определяемый в соответствии с Федеральным законом. Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок. Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязаны обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если: 1) удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей или иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами; 2) органом должника, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; 3) органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника; 4) обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника; 5) в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

  • доведение информации о начале процедуры признания организации или гражданина банкротом до кредиторов и других заинтересованных лиц, к числу которых относятся работники, учредители, контрагенты, собственники и т.д.;
  • организация и последующее проведение собраний кредиторов;
  • сбор и регистрации требований к должнику, оформление и обобщение полученной информации в виде реестра кредиторов;
  • осуществление контроля над деятельностью лица или организации, являющихся потенциальными банкротами;
  • оценка финансовой состоятельности должника, которая проходит в форме инвентаризации имущества, аудита, независимой стоимостной экспертизы или других подобных мероприятий;
  • оформление и предоставление отчетности, необходимой для эффективного исполнения профессиональных обязанностей;
  • организация, проведение и контроль над мероприятиями по погашению задолженностей перед кредиторами;
  • исполнение функций управления предприятием с целью его финансового оздоровления;
  • организация работы по взысканию задолженностей с контрагентов компании-банкрота, по отношению к которым последний выступал в качестве кредитора.

При вступлении в члены СРО к АУ предъявляется комплекс требований, которые делятся на две группы. К первой относятся квалификационные условия членства в ассоциации, которые касаются уровня профессиональной подготовки и опыта работы специалиста. Каждая организация разрабатывает собственный стандарт требований, который не может быть ниже установленного в №127-ФЗ.

  • оформление необходимой документации в рамках дела о несостоятельности организации или физического лица;
  • ведение документооборота с соблюдением всех необходимых формальностей, касающихся регистрации документов, сроков их подготовки и отправки, перечня информируемых лиц, других подобных требований законодательства;
  • организация и помощь в проведении собраний и встреч участников арбитражного процесса и заинтересованных сторон;
  • выполнение отдельных поручений арбитражного управляющего или каких-либо процессуальных действий, например, составление описи имущества несостоятельного должника.

Не менее важной функцией арбитражного управляющего выступает четкое соблюдение положений российского законодательства о несостоятельности, а основной целью деятельности становится удовлетворение требований кредиторов путем реализации имущества, принадлежащего должнику.

Последний пункт списка особенно важен для обеспечения эффективной работы специалиста. Сбор исчерпывающей информации о банкроте, его контрагентах и контролирующих лицах входит в число обязательных условий для защиты интересов кредиторов в процессе осуществления процедуры банкротства.

Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, срок исполнения которых наступил до введения этой процедуры, за исключением требований о взыскании заработной платы, авторских вознаграждений, о возмещении вреда жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

Заявление о признании должника банкротом, не соответствующее требованиям, предусмотренным ст.ст. 37-41 Закона (т.е. не соответствующее форме и содержанию), и приложенные к нему документы возвращаются арбитражным судом. О возвращении заявления суд выносит определение (ст. 44 Закона).

Заявление должника, конкурсного кредитора и уполномоченного органа о признании должника банкротом должно отвечать требованиям, предъявляемым Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», к нему должны быть приложены документы, указанные в Законе (ст.ст. 37-41).

Финансовое оздоровление вводится по ходатайству учредителей должника при наличии плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Также учредителями или даже третьими лицами должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника (залог, банковская гарантия, государственная гарантия, поручительство).

Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года (ч. 6 ст. 80 Федерального закона). За месяц до истечения этого срока должник представляет административному управляющему отчет, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие требования кредиторов (ч. 1 ст. 88 Федерального закона). Если график погашения задолженности не выполнен, требования кредиторов погашаются лицами, предоставившими обеспечение, и тогда эти лица становятся для должника кредиторами третьей очереди.

Как мы выяснили, роль управляющего в деле о банкротстве очень значительна. Ввиду этого, просто необходимо, чтобы он исполнял свои обязанности добросовестно, исходя из баланса интересов как кредиторов, так и должника. В случае, если управляющий не исполняет или ненадлежащим образом исполняет свои функции он будет привлечен к ответственности по правилам ст. 20.4 Закона №127-ФЗ.

суд получает сведения по факту осуществляемых управляющим действий → проводит анализ сведений → устанавливает факт неисполнения/ненадлежащего исполнения обязанностей АУ → выносит решение с назначением определенных законом мер ответственности (в рамках Закона о несостоятельности — отстранение АУ от исполнения обязанностей — дисквалификация)

Сопровождение банкротного дела — трудоемкий процесс, который требует наличия профессионального мастерства, организаторских способностей (не спроста у арбитражного управляющего должен быть опыт работы на руководящих должностях), и знания законодательства. Выполнение разнообразия задач, встающих перед АУ в процессе освобождения гражданина от обязательств, требует их распределения на иных лиц кроме управляющего — его помощников. Федеральный закон “О несостоятельности “банкротстве” дает управляющему право формировать собственный штат помощников для повышения эффективности исполнения его обязанностей.

Кредитор или специально уполномоченный орган в рамках банкротства могут предъявить к финансовому управляющему дополнительные требования как то: наличие высшего образования по конкретной специальности; наличие конкретного стажа работы на руководящих должностях соответствующей отрасли; проведение определенного количества банкротных дел.

Часто бывает, что с клиентами общаются преимущественно помощники арбитражного управляющего — не стоит подвергать сомнению профессионализм этих людей. По большому счету, единственное, что их отличает — отсутствие официального статуса и возложение всей ответственности за их деятельность на АУ. Сотрудники офиса управляющего — компетентные лица, заинтересованные грамотно и эффективно провести вашу процедуру.

Порядок и особенности рассмотрения дел о банкротстве юридических лиц в арбитражном суде

  1. Банкрот.
  2. Кредитор.
  3. Конкурсный управляющий.
  4. Уполномоченный орган (в частности, ФНС).
  5. Лицо, которое отвечает за обеспечение сохранности имущества на этапе финансового оздоровления.
  6. Представители участников.
  7. Прочие заинтересованные лица, которые участвуют в деле на законных основаниях.

Дела о банкротстве юрлица рассматриваются исключительно в судебном порядке и относятся к компетенции арбитражного суда. Данный орган ставит основной целью своего существования разрешение экономических споров между правовыми субъектами, в том числе регионами, юридическими и физическими лицами.

Ходатайство о завершении конкурсного производства – это официальный документ, который подается конкурсным управляющим в рамках рассмотрения дела о банкротстве в арбитражный суд, где рассматривалось данное дело о банкротстве. На его основе и с учетом отчетности управляющего судья может прийти к выводу о завершении дела о банкротстве.

  1. Кредитор, уполномоченная инстанция или должник подают в арбитражный суд заявление о признании компании финансово несостоятельной.
  2. Назначается первое судебное заседание по вопросу обоснованности заявления о банкротстве. Если заявление было признано обоснованным, то суд вводит в отношении должника процедуру наблюдения и назначает кандидатуру временного управляющего.
  3. В течение месяца после введения наблюдательного этапа кредиторы должника передают в суд ходатайства о включении их требований в реестр, и суд по итогам их рассмотрения выносит определение о включении требований в реестр или об отказе.
  4. Проводится первое собрание кредиторов с участием тех субъектов, которые были включены в реестр в установленные сроки. На нем кредиторы определяются с предпочтительным следующим этапом дела о банкротстве через голосование.
  5. Временный управляющий передает суду протокол собрания кредиторов и отчет по результатам анализа финансовой документации должника. По результатам наблюдения суд может принять одно из следующих решений: закрыть дело о банкротстве, перейти к внешнему управлению, финансовому оздоровлению или конкурсному производству.
  6. При введении процедуры финансового оздоровления в суд необходимо представить график погашения задолженности, утвержденный на собрании кредиторов, сведения о гарантах и поручителях исполнения обязательств по графику либо план по восстановлению платежеспособности при отсутствии гарантов. По результатам этапа финансового оздоровления арбитражный управляющий отчитывается перед судом о результативности указанной процедуры. Если удалось погасить всю задолженность перед кредиторами и восстановить платежеспособность, то дело о банкротстве прекращается. Иначе вводятся внешнее оздоровление или конкурсное производство.
  7. При введении внешнего управления руководство должника отстраняется от дел, и менеджерские функции передаются внешнему управляющему. Он должен разработать комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности. При удачном завершении этапа должнику удастся решить проблему с долгами, иначе ему грозит конкурсное производство.
  8. Конкурсное производство – финальная стадия признания компании финансово несостоятельной. Если судом назначается данный этап, то он также должен утвердить кандидатуру конкурсного управляющего. По истечении 2 месяцев после введения конкурсного производства должен быть закрыт реестр кредиторов. На данной стадии производится инвентаризация и оценка имущества должника, а затем его продажа на открытых торгах. Вырученные средства распределяются управляющим между кредиторами в порядке очередности: в первую очередь, нужно погасить требования перед гражданами с требованиями по компенсациям причиненного вреда жизни и здоровью, во вторую – долги в части выходного пособия и зарплаты, в третью – перед кредиторами и уполномоченными инстанциями. Непогашенная задолженность по результатам конкурсного производства списывается.
  9. Конкурсный управляющий передает в суд ходатайство о завершении конкурсного производства и его результатах: какой объем требований удалось погасить и какой остался непогашенным.
  10. При принятии судом определения о завершении конкурсного производства оно передается в ФНС. Данное определение является основанием для ликвидации компании и исключения сведений о ней из реестра.
Рекомендуем прочесть:  Оптовая торговля одеждой и обувью оквэд 2023

Законодательством также установлен порядок упрощенного банкротства в отношении ликвидируемого или отсутствующего должника, специализированного и ипотечного агента. Для отдельных компаний также действует отдельный порядок банкротства: в частности, для банков, страховых, застройщика или стратегически важного предприятия.

  • создать реестр требований к должнику и заимодателей;
  • известить всех участников процесса и госорганы, если были обнаружены признаки умышленного или фиктивного банкротства;
  • привлекать других арбитражных управляющих к делу;
  • оповещать соответствующие органы при обнаружении состава административного преступления;
  • отчитываться перед собранием кредиторов.

Арбитражный управляющий играет роль посредника в сложных процессах, связанных с банкротством. Он учитывает интересы кредиторов и должника, координирует хозяйственную деятельность должника и предотвращает любые обманные действия. Арбитражного управляющего назначает арбитражный суд в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Однако с 2009 года заявитель о банкротстве вправе выбрать его самостоятельно для своего дела.

  • информирование о начале и фазе процедуры банкротства
  • регистрация требований к неплательщику;
  • собрание заимодателей, на котором определяется реестр требований к должнику
  • аудит, инвентаризация, вызов независимого оценщика имущества должника
  • контроль над погашением требований заимодателей
  • управление предприятием для его оздоровления
  • членство в профессиональной саморегулируемой организации (СРО);
  • гражданство РФ;
  • свидетельство ИП в качестве арбитражного управляющего;
  • высшее образование в области права или экономики (однако допускается диплом об образовании и в другой сфере)
  • годовой опыт работы в качестве руководителя;
  • двухгодичный стаж на вакансии заместителя арбитражного управляющего;
  • оплата взносов в фонд СРО (в случае если специалист некачественно исполнял свои функции, и потребовалась компенсация материальных убытков);
  • отсутствие наказаний за умышленные преступления;
  • положительная оценка при обучении на спецкурсах;
  • страхование ответственности по результатам труда.

Права управленца в процедуре банкротства регулируются ст. 20.3 ФЗ-127. В частности, он вправе взять самоотвод на любом из этапов процедуры, пользоваться услугами сторонних специалистов и оценщиков за счет должника, получать оплату за свои услуги, собирать комитет или общее собрание заимодателей, а также обращаться в арбитражную инстанцию с заявлениями и ходатайствами.

Арбитражный процесс в деле о банкротстве

  • документами, удостоверяющими их служебное положение, учредительными и иными документами;
  • документами, удостоверяющими их статус и полномочия;
  • доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом, в ином документе.

Ключевым условием проведения банкротства является справедливая защита всех кредиторов, без выделения привилегированных (после осуществления обязательных выплат, например – долгов по заработной плате). Поскольку на практике бывают случаи, когда конкурсная масса распределяется с ущемлением прав того или иного лица, а кто-то из кредиторов получает преимущество, предусматривается возможность оспаривание таких действий в суде.

Указанные лица в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, вправе обращаться в арбитражный суд с ходатайством о назначении экспертизы в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства и совершать предусмотренные Федеральным законом процессуальные действия в арбитражном процессе по делу о банкротстве и иные необходимые для реализации предоставленных прав действия.

Под несостоятельностью (банкротством) закон понимает признанную арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

  • представитель работников должника;
  • представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия;
  • представитель учредителей (участников) должника;
  • представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов;
  • представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • уполномоченные на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов субъектов РФ, муниципальных образований соответственно органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по месту нахождения должника;
  • иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом.

Арбитражный управляющий в процедуре банкротства требования и особенности правового статуса

б) Производство по делу не приостанавливается одновременное принятием заявления, но суд назначает отдельное заседание для рассмотрения вопроса о кандидатуре управляющего. Обязанность представить кандидатуру возлагается определением суда на заявителя. Обычно данный вариант действий выбирается судом, когда заявителем является Банк России. Однако он не всегда выполняет определение суда о представлении тому к назначенному заседанию кандидата с надлежащим аттестатом, и тогда заседание вновь откладывается.

По окончании процесса, лицо, признанное судом несостоятельным, полностью освобождается от исполнения финансовых требований кредиторов. Исключением являются текущие долги по платежам, которые образовались после начала и в процессе разбирательства дела о признании дела о банкротстве должника.

  • Самостоятельно присутствовать, а также принимать участие в слушании по делу;
  • Знакомиться с материалами по делу, снимать с них ксерокопии и выполнять выписки;
  • Получать и обжаловать любые процессуальные акты по текущему делу;
  • Иметь представление о предъявленных другими сторонами жалобах, а также подавать жалобы самостоятельно;
  • Предъявлять различные ходатайства, заявлять об отводе;
  • Предоставлять достоверные факты, исследовать имеющиеся доказательства по делу;
  • Задавать вопросы другим сторонам, участвующим в деле;
  • Выполнять другие действия, не противоречащие актуальному законодательству.

Анализируя правовое положение внешнего и конкурсного управляющего, некоторые исследователи приходят к выводу о невозможности определения статуса управляющего с точки зрения гражданского права , о нецелесообразности попыток определения статуса управляющего через какую-либо гражданско-правовую конструкцию — орган, представителя, доверительного управляющего . Выражением такой позиции является утверждение М.В. Телюкиной: «Арбитражный управляющий не является в полной мере ни органом юридического лица — должника, ни представителем должника, ни доверительным управляющим, сочетая элементы статуса каждого из названных субъектов, а также имея совершенно особые полномочия, которыми ни один субъект гражданского права не обладает» . К аналогичным выводам пришел также Федеральный арбитражный суд Московского округа, указавший в одном из постановлений, что «конкурсный управляющий не является органом юридического лица или его представителем» .

Административный управляющий назначается в случае, если по отношению к компании введена процедура финансового оздоровления, внешний управляющий – стадии внешнего управления, конкурсный управленец – этап конкурсного производства. Стоит отметить, что несмотря на разные названия, все указанные полномочия может выполнять одно лицо. Но это возможно, если его профессиональный уровень и опыт работы позволяет исполнять обязанности на разных этапах банкротства юридического лица.

Adblock
detector