Аренда Угодий Общего Пользования

4. В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона.

2. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности.

3. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Если на сенокосные земли претендуют сразу несколько владельцев скота, то администрация может выделить земельный надел в коллективное пользование. Распределением долей в коллективном наделе занимается сход владельцев ЛПХ по предварительному соглашению с местным муниципалитетом. Как правило, размер доли для каждого владельца зависит от количества его домашнего скота.

В большинстве случаев, земельные участки для сенокошения выделяются из земель сельхозназначения, но в некоторых случаях они могут быть выделены и из земель иных категорий. Земли для сенокоса могут быть предоставлены как частным лицам, так и коммерческим организациям.

Согласно земельному законодательству, владельцы скота должны быть обеспечены сенокосными угодьями для обеспечения домашней скотины кормом в холодное время года. Арендодателями, как правило, выступают либо собственники земли, либо местная администрация (последний вариант наиболее распространенный).

При аренде участка в обязательном порядке заключается договор. Договор должен включать в себя сумму арендной платы, срок аренды (бывает краткосрочным – до 5 лет; долгосрочным – от 5 лет). Договор может не потребоваться в том случае, если арендатор не намерен добывать более 1 тонны сена в год и содержать не более 5 голов скота.

Специалисты нашего земельно-юридического центра предлагают услуги по оформлению земли для сенокошения или выпаса скота, в аренду из государственной собственности. Дополнительно, мы предоставляем услуги по выкупу земельных участков из государственной аренды в собственность или смене вида разрешенного использования земельных участков находящихся в собственности доверителя.

Бизнес-план охотничьего хозяйства

Лицензирование потребует от вас заявки в соответствующий исполнительный орган государственной власти, содержащей сведения о будущем охотничьем бизнесе, а также предполагаемых качественных и временных параметров пользования животным миром (отстрела и восстановления). Разумно составлять подобную заявку по итогам камеральных работ. Фактически – это черновой бизнес-план охотничьего хозяйства.

Какие документы обслуживают охотничий бизнес? Каждый охотник согласно Федеральному закону «Об охоте» должен иметь на руках выданный Госохотинспекцией бессрочный охотничий билет единого федерального образца. (Ограничение для получения его – неснятая или непогашенная судимость за умышленное преступление).

Остальные статьи затрат – типовые, касающиеся всех предпринимателей, открывающих свое дело. Это государственная и налоговая регистрация, регистрация в статистическом органе, аренда, договор услуг охранной, а также противопожарной сигнализации. Ну и, конечно, открытие охотничьего магазина связано с покупкой инвентаря (8-10 тыс. $) и товара (5-6 тыс.$).

Конечно же, приходится «отмерить семь раз», перед тем как взять охотничье угодье в аренду. При подготовительных мероприятиях изучаются документы земотделов райисполкомов, природоохранных организаций, ветеринарных служб, отделов сельского хозяйства. Смысл полевых работ заключается в качественном оценивании популяций сдаваемой в аренду территории.

Очевидно, что понимание того, как организовать частное охотничье хозяйство, должно сочетать не только подходы предпринимательства, но и специфические аспекты егерского дела. Грамотное ведение охотничьего хозяйства должно обеспечивать расширенное воспроизводство зверей и птиц.

Акт о проведенном зарыблении представляется арендатором (пользователем) рыболовных угодий в течение пятнадцати дней со дня зарыбления в Министерство сельского хозяйства и продовольствия, которое в месячный срок принимает решение о его утверждении либо об отказе в утверждении, о чем письменно информирует арендатора (пользователя).

Арендатор (пользователь) рыболовных угодий не позднее чем за три дня до начала зарыбления рыболовных угодий письменно уведомляет об этом Министерство сельского хозяйства и продовольствия, территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, межрайонные инспекции охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

92. При зарыблении рыболовных угодий, предоставленных в аренду (пользование), отгрузка рыбы и выпуск ее в рыболовные угодья осуществляются в присутствии арендатора (пользователя) рыболовных угодий, представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия, межрайонных инспекций охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и оформляются актом по форме согласно приложению 7.

90. Зарыбление осуществляется арендаторами (пользователями) рыболовных угодий на основании рыбоводно-биологических обоснований или биологических обоснований зарыбления рыболовных угодий, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, и при наличии ветеринарного документа, выданного в установленном порядке на вселяемую рыбу.

88. Охрана рыболовных угодий, предоставленных в аренду (пользование), осуществляется арендаторами (пользователями) рыболовных угодий путем проведения рыбоводно-мелиоративных мероприятий, предупреждения, выявления и пресечения случаев незаконного рыболовства в рыболовных угодьях, предоставленных в аренду (пользование).

К концу 2007 года предположительно численность копытных должна составить в целом около 200 голов. Это несмотря на то, что в установленные сроки охота на копытных проводилась согласно установленным квотам. Есть в хозяйстве и определенные трудности: к примеру, не удается получить право на пользование землей сельскохозяйственного назначения для засева кукурузой и подсолнечником для создания дополнительной кормовой базы копытным и другим животным, а это позволит, в свою очередь, увеличить поголовье дичи. Работники общества не раз выполняли работу, которую должны бы выполнять государственные структуры: три раза собственными силами приходилось тушить пожары, а этим должен бы заниматься государственный пожарный надзор, опахали лес пожарозащитной полосой не лесники, а работники общества. Во время очередного рейда при подъезде к трассе уже на территории соседнего охотхозяйства были замечены два лося, попавшие в оросительный канал. И кто их спасал? Не служба спасения, не «зеленые» и не охотпользователи этой территории, а опять же наши работники и подъехавшие по их звонку члены нашей общественной организации «Балаков-ского общества охотников и охотничьего собаководства». Потребовалось 12 часов и много физических сил, чтобы вызволить лосей из бетонной ловушки и отпустить на волю, избавив от голодной смерти либо от пули браконьера.

Я не только охотник, но и рыболов, поэтому бываю в угодьях довольно часто, и не раз замечал, что между угодьями общего пользования и арендованными существует большая разница. Так, при посещении угодий общего пользования обычно не встретишь никакой дичи, за исключением, пожалуй, уток. При посещении же арендованных всегда доводилось видеть практически все основные виды животных, обитающих в Саратовской области. Так что если такая ситуация будет наблюдаться во всех арендованных охотничьих хозяйствах, то пусть лучше они будут находиться в частном владении.

В зимний период систематически проводим подкормку животных на заранее приготовленных кормовых площадках и кормушках. За период 2005–2007 годы было скормлено около 50 т зерна и зерновых концентратов, а около 20 т сена находится на специальных базах прямо в угодьях, где оно легко доступно для зверя. Довольно охотно копытными поедались веники, заранее заготовленные методом соления.

Еще раз хочу отметить, что все вышеперечисленные мероприятия проводим за счет собственных средств, хотя не помешало бы внести в различные бюджеты статью расходов на поддержку охотничьих хозяйств, так как объекты животного мира все же являются собственностью государства. Но в целом, несмотря на все трудности, а порой и умышленные препятствия со стороны некоторых структур, результат был достигнут, и уже к началу 2006 года поголовье копытных увеличилось, кабанов стало около 80 голов и косуль 60–70 голов. Зайца русака в угодьях по подсчету около 2 000, чему искренне позавидовали владельцы гончих собак, приехавшие на полевые испытания не только из Саратовской области, но и из соседних Волгоградской и Тамбовской областей.

Вступительный взнос 100 руб., платы за отработку нет, а есть сама отработка, причем не в обязательном порядке, а по мере индивидуальных возможностей: кому-то проще выступить в роли спонсора и оплатить корма и т.п., лично я выезжаю в угодья и занимаюсь какой-либо работой, необходимой для хозяйства. Между тем в районном обществе вся отработка заключается в оплате 100 руб. Если около 1000 охотников за нее платят, это уже 100 тыс. рублей, а на эти деньги можно уже что-то сделать, но не делается ничего, и на что тратятся деньги, неясно: никаких работ в угодьях не проводится.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ

обеспечивать охрану охотничьих животных в арендуемых охотничьих угодьях численностью работников (егеря, охотоведы, инженеры по охотничьему хозяйству, руководитель и заместители руководителя пользователя охотничьих угодий), рассчитанной исходя из минимальных норм площади охотничьих угодий на одного работника пользователя охотничьих угодий, осуществляющего охрану охотничьих животных в арендуемых охотничьих угодьях, согласно приложению 3;

Могут выделяться также другие охотохозяйственные зоны в зависимости от специализации ведения охотничьего хозяйства, в том числе зона ведения охотничьего хозяйства преимущественно на диких копытных животных, зона ведения охотничьего хозяйства преимущественно на мелкую дичь и (или) на другие группы или виды охотничьих животных.

40. Учет охотничьих животных осуществляется пользователями охотничьих угодий в соответствии с порядком и технологией его проведения, определяемыми Министерством лесного хозяйства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Национальной академией наук Беларуси.

36. Руководителем охоты может быть должностное лицо пользователя охотничьих угодий либо по решению пользователя охотничьих угодий охотник, имеющий специальную профессиональную подготовку в области ведения охотничьего хозяйства или опыт охоты не менее пяти лет и не имеющий судимости за совершение умышленных преступлений, иных преступлений, связанных с использованием или применением оружия или взрывчатых веществ, преступлений против экологической безопасности и природной среды, а также считающийся в соответствии с законодательством не подвергавшимся административному взысканию за нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты.

установить в течение года с даты заключения договора аренды охотничьих угодий либо предоставления охотничьих угодий в безвозмездное пользование информационные указатели (аншлаги) согласно охотоустроительной документации с указанием наименований пользователя охотничьих угодий, охотохозяйственных зон, других единиц внутрихозяйственного деления территории, информации о режиме охоты на данной территории, контактных телефонов пользователя охотничьих угодий, а также следить за надлежащим содержанием этих указателей и обеспечивать читаемость размещенной на них информации;

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДАТОРОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РЫБОЛОВНЫХ УГОДИЙ

36. Охрана рыболовных угодий, предоставленных в аренду (пользование), осуществляется арендаторами (пользователями) рыболовных угодий путем проведения рыбоводно-мелиоративных мероприятий, предупреждения, выявления и пресечения случаев незаконного рыболовства в рыболовных угодьях, предоставленных в аренду (пользование).

Рекомендуем прочесть:  Найти амортизационную группу по окоф онлайн

вести учет выловленной рыбы по количеству и видам для каждого рыболовного угодья отдельно и представлять отчеты за полугодие до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия, по формам, установленным названным министерством;

39. Зарыбление осуществляется арендаторами (пользователями) рыболовных угодий на основании рыбоводно-биологических обоснований или биологических обоснований зарыбления рыболовных угодий, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, и при наличии ветеринарного документа, выданного в установленном порядке на вселяемую рыбу.

обеспечивать сохранность маркировочных знаков, установленных на промысловые орудия рыболовства, возвращать в соответствующие межрайонные инспекции охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь маркировочные знаки, установленные на промысловые орудия рыболовства, в случае прекращения действия договора аренды рыболовных угодий (прекращения права пользования рыболовными угодьями);

41. При зарыблении рыболовных угодий, предоставленных в аренду (пользование), отгрузка рыбы и выпуск ее в рыболовные угодья осуществляются в присутствии арендатора (пользователя) рыболовных угодий, представителей комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию областных исполнительных комитетов (или уполномоченных ими должностных лиц районных исполнительных комитетов), межрайонных инспекций охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и оформляются актом по форме согласно приложению.

В проектной документации на участок вообще не указан объем предоставляемого ресурса, а также методика на основании которой рассчитан данный объем. У меня есть исследования НИИ Леса г.Санкт-Петербург , где указан средний объем заготовки данных грибов в Западной сибири.

Содержание:Общие положения об отношениях аренды излагаются в первом параграфе 34 главы Гражданского кодекса. Нюансы аренды земельных участков, такие как порядок предоставления лесных массивов и заключение лесного участка их использования, описываются в главе 6 Лесного кодекса.

Земли, расположенные на территории нашей страны имеют различное предназначение и статус. Из этого статуса складывается порядок их использования и охраны. Любой участок земли подлежит охране государственными органами, кроме того закон выделяет критерии особо охраняемых зон.

При подготовительных мероприятиях изучаются документы земотделов райисполкомов, природоохранных организаций, ветеринарных служб, отделов сельского хозяйства. Смысл полевых работ заключается в качественном оценивании популяций сдаваемой в аренду территории.

Читайте также Максимальный срок аренды лесного участка в рамках договора — 49 лет Получая аккредитацию для участия в электронном аукционе на право арендовать участок леса, вы автоматически соглашаетесь с условиями договора, которые предлагает собственник.

Поскольку основные виды издержек уже упомянуты нами в данной статье, нам остается показать направления прибыльности охотничьего хозяйства. Каждое такое хозяйство утверждает свои тарифы за добытые охотниками трофеи. Лишь небольшой процент от них составляет доход от продажи путевок и лицензий (300–1000 руб.).

Как же финансировать мероприятия? В порядке эксперимента можно создать какую-то структуру, например, «Всероссийский фонд приумножения дикой природы на территории общедоступных охотничьих угодий». Финансирование будет осуществляться за счет выплат природопользователей. При желании можно найти множество источников поступлений. Например, заказывать экскурсии, сопровождение опытных стрелков. Для этой цели можно создавать лесничества и проводить требуемые работы по обустройству и сохранению существующих природных богатств. При этом необходимо позаботиться о наличии жесткой вертикали власти. Это нужно для того, чтобы местные бюрократы не устанавливали свои порядки и правила, губя на корню хорошую идею. Желательно, чтобы это была федеральная структура с непосредственным подчинением правительству. Туда можно определить не только лесников, рыбохрану и подобные структуры, но и научные учреждения. Это позволит принимать комплексные рациональные решения. Например, решено вырубить участок леса. Но на нем находится токовище глухарей. Или планируется прокладка дороги. В таких случаях необходимо внимательно изучать все факторы и выводить грамотные, научно обоснованные решения. Следует предусматривать возможность компенсации причиненного природе ущерба. И только с учетом многочисленных факторов будет приниматься разрешение на охоту или решение о ее приостановлении для роста популяций.

Очевидно, что предприниматель в сфере охотничьего бизнеса выбирает для себя такую аренду лесных угодий, которая перспективна и потенциально прибыльна, при этом пользуясь приемами охотоустроительной работы. Мероприятия, которые она включает в себя, подразделяются на подготовительные, полевые и камеральные.

Следует отметить, что в плане нормативно-правового обеспечения с этим все плохо. Например, сейчас довольно актуальные вопросы правомерности передачи определенных территорий в частное пользование. Ведь очень много таких событий происходило втемную, с нарушением действующего антимонопольного законодательства. Но прежде чем разбирать все это, следует обратиться к нормативно-правовым актам. А именно, федеральному закону № 209 от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому ФЗ, предусмотрено следующее деление:

Характеризуя породный состав лесов, работники лесного хозяйства используют специальную формулу, где цифры обозначают долю участия данной породы в составе древостоя, а буквы соответствуют той или иной породе деревьев. Так, формула 10Е — соответствует чисто еловому насаждению, формула 5С3Б20с говорит о том, что в данном древостое 50% (или 0,5 состава) составляют сосны, 30% березы и 20% осины и т. д. Вариаций породного состава лесов в природе бесконечно много. Поскольку лесоводственные и лесоэксплуатационные ценности отдельных древесных пород весьма различны, лесоводы по составу выделяют также очень большое количество его разностей. Для нужд охотничьего хозяйства такая дробность подразделения лесов по образующим их породам не нужна. В работах, посвященных типологии лесных охотничьих угодий, считается достаточным старые и средневозрастные леса подразделять только на две группы: хвойные и лиственные. При этом насаждения с равным процентом участия хвойных и лиственных пород относятся к хвойным лесам, так как хвойные породы сильнее влияют на условия, образующиеся под пологом древостоя. Насаждения некоторых пород, имеющих особое значение для тех или других представителей фауны (дуба, кедра, сосны, и т. д.), могут выделиться в отдельные типы. Так же по породам подразделяются и молодняки, поскольку их роль в жизни животных очень велика, а отдельные породы деревьев имеют весьма различную кормовую ценность.

Статья 14

С целью эффективного длительного использования пастбища гражданам необходима самоорганизация для установления порядка выпаса, осуществления уходных работ, в том числе по внесению минеральных удобрений, подсеву трав для получения продуктивного травостоя, а также сбора денежных средств на проведение указанных мероприятий. Такая самоорганизация возможна путем заключения договора аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора. В этом случае арендная плата за землю делится между всеми участниками договора, а порядок использования и содержания пастбища устанавливается между гражданами по договоренности отдельным соглашением. После заключения договора аренды дополнительно могут быть введены новые участники на стороне арендатора, желающие использовать пастбище.

Предоставление пастбища в аренду возможно одному гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство, который на договорных условиях будет осуществлять выпас скота других владельцев личных подсобных хозяйств. В этом случае ответственность по договору аренды за использование пастбища, ведение уходных работ (подкашивание, подсев травы, внесение минеральных удобрений) возлагается на лицо, с которым заключен договор аренды.

Средства паевого фонда по решению общего собрания кооператива могут направляться на приобретение семян трав для подсева, минеральных удобрений, оплату уходных работ, аренду за пользование пастбищем. Членство в кооперативе повышает самоорганизацию и ответственность граждан, позволяет решать организационные вопросы, в том числе вести учет денежных средств, обеспечивать использование пастбища с применением загонно-порционного способа пастьбы, применять «электропастухи». В случае невыполнения обязанностей, предусмотренных уставом кооператива, по решению общего собрания владелец личного подсобного хозяйства может быть исключен из кооператива.

Одним из наиболее надежных способов коллективного использования пастбища является создание животноводческого кооператива, либо вступление граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в уже созданные на территориях сельских поселений сельскохозяйственные кооперативы.

Важно, что гарантией сохранения земельного участка под пастбищем может быть только законное оформление этого участка — проведение работ по его формированию и заключению договора аренды. Земельные участки для выпаса скота предоставляются через торги органами местного самоуправления гражданам в краткосрочную аренду (до трех лет) без права выкупа. Как правило – это земли сельскохозяйственного назначения, расположенные вблизи населенных пунктов.

Минимальные ставки платы за аренду рыболовных угодий рассчитываются по областям исходя из типов, классов и категорий рыболовных угодий с учетом нормативов допустимого вылова рыбы и ежегодно уточняются на основе коэффициента, учитывающего уровень инфляции по отношению к декабрю предыдущего года.

В безвозмездное пользование рыболовные угодья могут предоставляться по решению Президента Республики Беларусь государственным природоохранным и лесохозяйственным учреждениям, находящимся в подчинении Управления делами Президента Республики Беларусь, и организациям, осуществляющим комплексное использование водных и рыбных ресурсов.

согласовывает проект решения о предоставлении рыболовных угодий в аренду и проект договора аренды рыболовных угодий с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями, в случае, если рыболовные угодья расположены в границах таких территорий или их охранных зон.

21. Изменение и расторжение договоров аренды рыболовных угодий возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящими Правилами и договором. Внесение изменений в договоры аренды рыболовных угодий и расторжение договоров аренды рыболовных угодий осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами для заключения договоров аренды рыболовных угодий.

биолого-экономическое обоснование, согласованное с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, или рыбоводно-биологическое обоснование, имеющее положительное заключение государственной экологической экспертизы и утвержденное Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

Договор аренды охотничьих угодий

3.2.5. обеспечивать охрану охотничьих животных в арендуемых охотничьих угодьях численностью работников (егеря, охотоведы, инженеры по охотничьему хозяйству, руководитель и заместители руководителя пользователя охотничьих угодий), рассчитанной исходя из минимальных норм площади охотничьих угодий на одного работника, указанных в приложении 3 к Правилам ведения охотничьего хозяйства и охоты;

Минский областной исполнительный комитет, именуемый в дальнейшем Арендодатель, , действующего на основании Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», с одной стороны, и _________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем Арендатор, в лице ___________________________________ ________________________________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

5.2. Арендатор несет имущественную ответственность в порядке, установленном законодательством, за устойчивое (не менее трех лет подряд) снижение фактической численности охотничьих животных нормируемых видов (за исключением случаев, не зависящих от действий либо бездействия арендатора, и превышения оптимальной численности), а также за причинение иного вреда арендуемым охотничьим угодьям, возникшего по его вине;

8.2.3. обеспечить на постоянной основе работников хозяйства служебным автомобильным транспортом повышенной проходимости в количестве необходимом для осуществления эффективной охраны охотничьих угодий, с документальным подтверждением их целевого использования;

3.2.1. соблюдать Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 000 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 000, 1/6996; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.12.2013, 1/14679), и иные акты законодательства об охране и использовании животного мира, условия настоящего договора и охотоустроительной документации;

Бизнес-план охотничьего хозяйства

С природными условиями, т. е. типами угодий, согласуются и способы охоты на разные виды дичи. Наиболее часто за основу берут при определении типологии охотничьих угодий растительные группировки: ельники (ельники-зеленомошники, ельники-черничники), сосняки (сосняки-беломошники, сосняки-брусничники), листвяги, ковыльная степь, типчаковая степь: озера с бордюром высокой растительности и т. п.

Рекомендуем прочесть:  Список лекарств в татарстане бесплатные до 3 лет

Казалось бы, эти угодья рассчитаны на 8 уровень, справиться должен и ребенок. Ничего подобного! Именно на них за все сияющие солнца мы боролись дольше всего. Для прохождения понадобится обычный лук и нитемет. Если будет высокоточный лук с отбойными стрелами — вообще хорошо.

В процессе зимнего питания лось использует многие виды деревьев и кустарников и, по-видимому, в каких-то необходимых ему сочетаниях. Такие породы, как ель, береза, им поедаются, но лишь в ограниченных количествах. Включение всего запаса побегов этих и некоторых других пород в потенциальный кормовой запас, неизбежно поведет к завышению кормовой емкости угодий. Именно по вышеуказанным причинам зимнее голодание лосей, оленей или косуль начинается задолго до того, как учеты запасов древесно-веточных кормов покажут их недостаточность. С другими видами корма и другими представителями фауны дело обстоит еще сложнее. В ряде случаев в отдельные сезоны года имеющиеся в угодьях корма в сотни и тысячи раз превышают потребность животных. Например, при среднем урожае черники в 200 кг на 1 га и сезонном потреблении этой ягоды одним рябчиком и тетеревом в 1,5-2 кг гектар угодий мог бы прокормить, от 100 до 130 птиц — плотность населения в природе не реальная.

Материал лесоустройства являются основой для определения типологии лесных охотничьих угодий и последующей их инвентаризации. Это проводится аналогично землеустройству в сельскохозяйственных предприятиях. Относительная промысловая оценка лесных угодий показывает степень пригодности типов угодий для воспроизводства дичи тех или иных видов, а конкретная определяет выход пушной продукции с единицы площади (продуктивность угодий), закрепленной за хозяйством.

В принципе разделять территорию и строить классификацию местообитаний можно по любому из условий осуществления животных. Однако более целесообразно пользоваться комплексом признаков. Это возможно при использовании ландшафтной классификации охотничьих угодий.

Аренда лесного участка для ведения охотхозяйства

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 июля 2011 г. N Ф01-2429/11 по делу N А17-4478/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2011.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.
при участии представителей от заявителя: Воропаева Г.И. (председателя правления), Борисовой А.С. (доверенность от 15.06.2011 N 16), от заинтересованного лица: Шамина К.С. (доверенность от 18.07.2011 N 1069),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Службы по охране объектов животного мира Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2010, принятое судьей Герасимовым В.Д., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011, принятое судьями Буториной Г.Г., Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., по делу N А17-4478/2010 по заявлению Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов (ИНН: 3731028906, ОГРН: 1023700005746) к Службе по охране объектов животного мира Ивановской области о признании незаконными отказа в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и действий по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов и установил:
Ивановская областная общественная организация охотников и рыболовов (далее — Организация) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным отказа Службы по охране объектов животного мира Ивановской области (далее — Служба) в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, содержащегося в письме от 16.07.2010 N 1363; возложении на Службу обязанности в течение 10 дней выдать Организации бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов согласно заявке от 29.06.2010 N 231; о признании незаконными действий Службы по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных за Организацией охотничьих угодьях и о запрете Службе выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Организацией.
Решением суда от 06.12.2010 действия Службы по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных за Организацией охотничьих угодьях признаны незаконными; наложен запрет на выдачу физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Организацией. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 04.03.2011 решение суда оставлено без изменения, абзац 2 пункта 2 резолютивной части дополнен словосочетанием «на период действия долгосрочной лицензии ХХ N 1854 от 18.12.2001».
Служба частично не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суды неправильно истолковали пункт 1 статьи 31, пункты 1, 3, 8, 9 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 209-ФЗ), сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По мнению Службы, право пользования объектами животного мира в пределах определенных границ охотничьих угодий возникло у Организации на основании договора на предоставление в пользование территории охотничьих угодий, который расторгнут. При отсутствии договора данное лицо не может быть отнесено к субъектам, упомянутым в части 1 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Организация в отзыве и представители в судебном заседании не согласились с доводами, изложенными в кассационной жалобе.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 04.07.2011; рассмотрение кассационной жалобы откладывалось до 20.07.2011 (статьи 158, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Законность принятых Арбитражным судом Ивановской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления (в обжалуемой части) проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.02.1997 администрация Ивановской области и Организация заключили договор, в соответствии с которым последней переданы в пользование на 25 лет (с 01.03.1997 по 01.03.2023) территории охотничьих угодий, расположенных на территории Ивановской области, для содержания и ведения охотничьих хозяйств, пользования животным миром, общей площадью 1860 тысяч гектаров в соответствии с перечнями охотничьих хозяйств.
Организации выдана долгосрочная лицензия от 18.12.2001 серии ХХ N 1854 на пользование объектами животного мира сроком действия с 23.10.2001 по 01.03.2023. По условиям лицензии пользование животным миром, а также территориями, необходимыми для осуществления пользования объектами животного мира, осуществляется в границах, определенных договором от 27.02.1997; площадь территории — 1860 тысяч гектаров.
Дополнительным соглашением от 31.07.2008 в договор от 27.02.1997 внесены изменения (площадь переданных в пользование угодий уменьшена до 1823 тысяч гектаров и произведена замена стороны договора — администрации Ивановской области на Правительство Ивановской области).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области от 27.06.2010 по делу N А17-9093/2009 договор от 27.02.1997 о предоставлении в пользование Организации территорий охотничьих угодий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства и пользования животным миром, расторгнут.
Указом губернатора Ивановской области от 11.08.2010 N 99-г «Об охотничьих угодьях Ивановской области» территории, ранее предоставленные Организации, признаны общедоступными. Службе поручено обеспечить на территории общедоступных охотничьих угодий Ивановской области проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и их устойчивому использованию.
Служба начала выдавать физическим лицам (охотникам) разрешения на добычу охотничьих ресурсов на этих территориях.
Организация сочла, что территории данных охотничьих угодий являются закрепленными за ней на основании долгосрочной лицензии, и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании действий Службы по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов незаконными.
Удовлетворяя заявленное требование в этой части, суд первой инстанции руководствовался частью 1 статьи 31, частями 1, 3, 8 и 9 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ и пришел к выводу, что территории спорных охотничьих угодий закреплены за Организацией на основании долгосрочной лицензии; расторжение договора от 27.02.1997 в судебном порядке не свидетельствует о прекращении действия долгосрочной лицензии и изъятии закрепленных за Организацией охотничьих угодий, поскольку с 01.04.2010 законодательство не связывает возможность пользования объектами животного мира с наличием либо отсутствием договора на предоставление в пользование территорий охотничьих угодий; не предоставляет право органам исполнительной власти на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных за юридическими лицами охотничьих угодьях.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил судебный акт без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел ее подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» (далее — Федеральный закон N 52-ФЗ, в редакции, действовавшей до 01.04.2010) пользование животным миром — это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; пользователями животным миром являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
Из частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона N 52-ФЗ следует, что объекты животного мира могут предоставляться юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территории, акваторию для осуществления пользования животным миром.
Порядок и условия выдачи долгосрочной лицензии на пользование животным миром закреплены в статьях 37, 38 Федерального закона N 52-ФЗ.
Для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо подает заявку, в которой в том числе указывает границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о предоставлении заявленной территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, согласовав с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти условия предоставления этой территории за плату или бесплатно. Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.
На основании данного согласования специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользователь животным миром заключают договор о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. На основании решений Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользователь животным миром выдает долгосрочную лицензию. Долгосрочная лицензия на пользование животным миром должна содержать, в том числе, границы и площадь территории, необходимой для осуществления пользования животным миром; срок действия лицензии; условия пользования животным миром, а также территориями, необходимыми для осуществления пользования животным миром.
Как указано в выданной Организации лицензии от 18.12.2001 серии ХХ N 1854, условия пользования животным миром, а также территориями, необходимыми для осуществления пользования объектами животного мира, осуществляются в соответствии с договором от 27.02.1997 и являются неотъемлемой частью лицензии. В графе «Границы и площадь территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром» указано: в границах в соответствии с договором от 27.02.1997, заключенного с администрацией Ивановской области, площадь территории — 1860 тысяч гектаров.
Таким образом, Федеральный закон N 52-ФЗ (в редакции до 01.04.2010) связывал право пользования объектами животного мира с наличием не только лицензии, но и договора, заключенного с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на предоставление в пользование соответствующих территорий. Реализовать это право пользователь мог только в пределах границ, указанных в договоре о предоставлении территории охотничьих угодий.
С 01.04.2001 введен в действие Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Названным законом в Федеральный закон N 52-ФЗ внесены изменения. В частности, признаны утратившими силу статьи 37, 38 Федерального закона N 52-ФЗ; вместо лицензий на пользование объектами животного мира выдаются разрешения на добычу охотничьих ресурсов (объектов животного мира); предусмотрен иной порядок регулирования отношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов.
Предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотохозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона (статьи 25, 27 Федерального закона N 209-ФЗ).
По охотохозяйственному соглашению орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется по результатам аукциона предоставить юридическому лицу в аренду на срок, равный сроку действия соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (часть 2 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ).
Данное соглашение содержит ряд условий, в том числе сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья; о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках; об обязательствах сторон; обязательстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу, заключившему соглашение, право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение соглашения (часть 4 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ).
Следовательно, действующее законодательство также предусматривает обязательное заключение с уполномоченным органом договора на предоставление в пользование территорий охотничьих угодий с указанием их местоположения, границ и площади в целях реализации юридическим лицом права на осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическим лицом, заключившим охотохозяйственные соглашения (статья 31 Федерального закона N 209-ФЗ).
Частью 1 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ установлено, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий.
Статьей 70 Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что положения ранее действовавшего законодательства могут применяться в случае, если они не противоречат данному закону.
В силу части 3 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ юридические лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий, без проведения аукциона.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотохозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ).
Из содержания данных норм следует, что законодатель, подтверждая действие ранее выданных долгосрочных лицензий, в то же время предусмотрел иной порядок регулирования правоотношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов (заключение охотохозяйственных соглашений), соблюдение которого обязательно. При этом сохранение права долгосрочного пользования животным миром за лицами, указанными в пункте 1 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ, обусловлено наличием у них не только долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, но и ранее заключенного договора о предоставлении в пользование территорий, на которых это право может быть реализовано.
Материалы дела свидетельствуют о том, что решением Арбитражного суда Ивановской области от 27.06.2010, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.02.2011 (по делу N А17-9093/2009), договор от 27.02.1997 о предоставлении в пользование Организации территорий охотничьих угодий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства и пользования животным миром, расторгнут.
Несмотря на то, что в выданной Организации лицензии есть ссылки на договор от 27.02.1997 и на площадь территорий, эта лицензия (при отсутствии самого договора) не может рассматриваться как документ, дающий право на пользование животным миром на указанной территории.
В деле нет доказательств, подтверждающих, что в рамках нового правового регулирования Организации предоставлены в пользование спорные охотничьи угодья, на которых она вправе осуществлять деятельность в сфере охотничьего хозяйства, в частности, выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов на этих территориях.
Решение Ивановского областного суда от 05.07.2011, которым признано недействующим (со дня вступления решения в законную силу) приложение к указу губернатора Ивановской области от 11.11.2010 N 152-уг «Об общедоступных охотничьих угодьях Ивановской области» в силу статьи 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет преюдициального значения для данного дела. Арбитражный суд не связан с выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений. В связи с этим ссылка Организации на указанное решение не может быть принята во внимание.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в оспариваемой части подлежат отмене, как принятые с неправильным применением норм материального права. Заявленное Организацией требование не подлежит удовлетворению.
В остальной части законность судебных актов не проверялась, так как лицами, участвующими в деле, не обжаловалась.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011 по делу N А17-4478/2010 в части признания незаконными действий Службы по охране объектов животного мира Ивановской области по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных за Ивановской областной общественной организацией охотников и рыболов охотничьих угодьях и наложения запрета на выдачу физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Ивановской областной общественной организацией охотников и рыболов, отменить.
Ивановской областной общественной организации охотников и рыболов в удовлетворении заявления в этой части отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2010 по делу N А17-4478/2010 оставить без изменения.
Арбитражному суду Ивановской области осуществить поворот исполнения решения от 06.12.2010 в части взыскания со Службы по охране объектов животного мира Ивановской области в пользу Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов 6000 рублей государственной пошлины.
Взыскать с Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы и 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Арбитражному суду Ивановской области выдать исполнительные листы.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Н.Ю. Башева
Судьи Н.Ш. Радченкова А.И. Чиграков

Рекомендуем прочесть:  Смена директора и учредителя одновременно 2023

В соответствии с подпунктом 5.3.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294), приказываю:
Установить максимальную площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 30, 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343), согласно приложению к настоящему Приказу.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МАКСИМАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ
ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ
ЗАКЛЮЧЕНЫ ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ОДНИМ ЛИЦОМ
ИЛИ ГРУППОЙ ЛИЦ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЧАСТЬЮ 31 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОХОТЕ
И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Вообще с этим решением суда ситуация только запуталась. Двойная аренда можно и как суд пишет по тому что они якобы друг другу не мешают. А как так не мешают? Если один рубит то где другой охотится или делает склад древесины на поле которое другой сеять собрался?

Них.. не понял, внятного ответа не дождался!! Спрошу по другому!
Возможно ли взять в аренду лесной участок для ведения охот хоз. деятельности с организацией охоты если эта земля уже в аренде и имеется охотпользователь?? (но точно не знаю имеется ли у него помимо долгосрочной лицензии еще и разрешение на охот. хоз. деятельность)??

Вариант 1.При выборе данного варианта необходимо будет зайти на сайт Росрыболовства и найти там уже сформированные рыбоводные участки, представляющие для Вас интерес. После этого надо будет подавать заявку на участие в торгах, а затем, выиграв их, заключить договор на рыбоводный участок.

После определения границ заявка с координатами или схемой подается в Росрыболовство или региональный орган власти (в зависимости от правового статуса водоема). Региональными органами власти формируются участки для озёрного рыбоводства и прудового рыбоводства.

3.2.2. Получать согласие Арендодателя в письменном виде в случае сдачи участка в субаренду, а также передачи своих прав и обязанностей по настоящему Договору третьему лицу, передачи арендных прав в залог, внесения их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или товариществ либо паевого взноса в производственный кооператив.

  1. Арендатор нарушил права арендодателя;
  2. Арендатор, который нарушил права арендодателя, желает снова оформить договор аренды, но после последнего нарушения не прошло пяти лет;
  3. Водный объект находится на земле другого владельца;
  4. Данный водный объект, является массовым отдыхом граждан Российской Федерации.

После подачи заявки направляют запросы в органы местного самоуправления о возможности использования рыбоводного участка. Также параллельно можно сделать запрос в научные организации с целью определения возможности разведения рыбы в том или ином водоеме.

Adblock
detector