Аренда Земельного Участка Сформированная За Счет Территории Общего Пользования

Следовательно, заключённый договор аренды не только нарушал публичные интересы предоставлением в индивидуальное пользование ООО «ФЭС» земельного участка общего пользования, но и не соответствовал требованиям ПЗЗ. В связи с этим, вывод суда первой инстанции о ничтожности договора аренды N 4300020547 от 31.12.2013 является обоснованным.

— из положений пункта 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки, чей вид разрешённого использования не соответствует градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия;

С принятым судебным актом не согласилось ООО «ФЭС», в порядке, определённом положениями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

Как следует из представленного в материалы дела заключения ДАиГ администрации МО г. Краснодар N 29/3292 от 25.03.2013, на дату формирования земельный участок находился в зоне рекреационного назначения (городские зелёные насаждения общего пользования), что подтверждалось картой (схемой) функционального зонирования генерального плана МО г. Краснодар, утвержденной решением городской Думы Краснодара N 25 п. 15 от 26.01.2012, а также сведениями ПЗЗ, утверждёнными решением городской Дума Краснодара N 19 п. 6 от 30.01.2007 (в редакции решения N 32 п. 14 от 19.07.2012).

В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей на дату заключения оспариваемого договора аренды) сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, даже если земельный участок относится к категории общего пользования, даже если он зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, тем не менее, возможна его аренда со стороны собственников объектов недвижимости (зданий, сооружений), расположенных на нем. Более того, они (эти собственники) даже ОБЯЗАНЫ взять в аренду соответствующие земельные участки – это прямо требует закон.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, — на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Существует запрет на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в общем пользовании. Согласно п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

Согласно п.3 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2023) «О приватизации государственного и муниципального имущества», собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом п.12 ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Поэтому не получится оформить в собственность участок общего пользования. А вот аренда его – вполне допустима.

Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты). Территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Учитывая вышеприведенные фактические обстоятельства дела, не опровергнутые обществом в ходе рассмотрения спора, и принимая во внимание правовое положение, целевое назначение и разрешенное использование территорий общего пользования, предоставление обществу спорного земельного участка площадью 386 кв.м для целей благоустройства не отвечает установленным ограничениям по использованию территорий общего пользования. В данном случае передача такого земельного участка в аренду конкретному пользователю, в том числе для целей, не связанных со строительством, будет противоречить основным принципам земельного и градостроительного законодательства и повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.05.2009 по делу N А21-1906/2008

Граждане могут свободно пользоваться земельными участками общего пользования, которые находятся в публичной собственности, и находиться на них без каких-либо разрешений, если они открыты для общего доступа.
К территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты. Такими территориями может пользоваться неограниченный круг лиц.
Территории общего пользования отграничиваются от других участков красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Если часть земельного участка находится в границах земель общего пользования, то его могут изъять для государственных или муниципальных нужд. Например, если участок нужен для строительства (реконструкции) автодороги федерального (регионального, межмуниципального, местного) значения.
В отношении таких земель (земельных участков) установлен ряд ограничений, в частности:

Третий экземпляр необходим для государственной регистрации договора. Она предусматривает внесение данных об аренде объекта недвижимости в ЕГРН. Для этого в территориальное подразделение Росреестра или в МФЦ предоставляется следующий комплект документов:

Собственность территории закрепляется на постоянной основе за государством и выражается в лице его субъектов или муниципальных образований. Граждане-пользователи могут законно распоряжаться находящимися на государственной территории строениями и ресурсами, а также претендовать на право переуступки права пользования землей новому владельцу здания.

Хотя прямого запрета на применение конкурсов законодательство не содержит, считается, что процедура определения победителя (будущего арендатора) по результатам конкурса может включать субъективные моменты и предполагает возможность злоупотреблений со стороны чиновников.

Аренда земельного участка, сформированного за счет территории общего пользования

— обязать общество возвратить арендодателю (администрации) земельный участок общей площадью 752 кв. м, с кадастровым номером 23:43:0206098:402, расположенный по улице Платановый Бульвар, 16, в Западном внутригородском округе города Краснодара, путем его освобождения и подписания акта приема-передачи участка.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10, земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом; суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе (пункт 2 статьи 166 Гражданского кодекса в применимой к договору аренды от 02.05.2012 редакции).

Рекомендуем прочесть:  Оквэд 2023 Для Продуктовых Магазинов

«. Администрация муниципального образования город Краснодар (далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Альт-Телеком» (далее — общество, компания), в котором просила:

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 1, 2 постановления от 23.07.2009 N 57 «О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств» (далее — постановление Пленума N 57) разъяснил необходимость оценки обстоятельств, свидетельствующих о заключенности и действительности договора, при рассмотрении дел, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств. К обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела и подлежащим установлению на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, отнесены обстоятельства, свидетельствующие о заключенности и действительности договора, в том числе о соблюдении правил его заключения, о наличии полномочий на заключение договора у лиц, его подписавших.

Фролов и партнеры

проекты — масштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;

НО! Управляющая компания (УК) индустриального (промышленного) парка воспользоваться этой возможностью напрямую не может — ее проект без проектов резидентов не является масштабным и не соответствует вышеприведенным критериям!
Значит нужно дать возможность считать масштабным проектов сумму проектов УК и резидентов при условии, что УК принимает на себя обязательства привлечь на территорию индустриального парка резидентов, чтобы выполнить показатели масштабного проекта (по годам развития)

При передаче в аренду земельного участка общего пользования единственным пользователем земли может быть только арендатор, что противоречит правовому режиму земель общего пользования. В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10, земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПОРЯЖЕНИЯМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Инструкцией красные линии представляют собой границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (пункт 3.3); соблюдение красных линий обязательно при межевании застроенных или подлежащих застройке земель, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации (пункт 3.4); красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований (пункт 3.6).

Существует запрет на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в общем пользовании. Согласно п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

2) Арендатор земельного участка (за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков) вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу , в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется (п. 5 ст. 22).

В связи с невозможностью использовать предоставленный по договору земельный участок по его целевому назначению, а именно, строительство стационарной мойки и сервисного обслуживания автотехники, истец обратился в администрацию с заявлением о расторжении договора и требованием о взыскании причиненного ущерба в виде уплаченной арендной платы.

Анализ положений названной нормы в совокупности с правилами пунктов 11 и 12 статьи 1 ГрК РФ, пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что расположение земельного участка на территории общего пользования препятствует его предоставлению в аренду, поскольку передача такого объекта во временное владение и пользование исключает возможность реализации гражданами права на свободное нахождение на таком участке.

Если же лицо (физическое или юридическое) не является собствеником ни одного из объектов недвижимости, находящейся на земельном участке или недвижимость построена им самовольно (в частности, без соответствующего разрешения), то, конечно, при этом о приватизации этого участка речи вообще не идет. В таком случае возможна лишь аренда или выкуп — и то, и другое исключительно с разрешения администрации.

(10 500 000 руб. х 30%), именно эта сумма и будет списана на «земельные» расходы в 2008 году; На примере сравнения двух похожих, но по-разному оформленных ситуаций видно, как тщательно нужно продумывать все тонкости сделки, чтобы минимизировать налоговые риски. Государственная регистрация договора аренды Передача прав третьему лицу Передача права на заключение договора аренды Случается, что на практике организация, выиграв на аукционе право на заключение договора аренды, по каким-либо причинам передает его третьему лицу.

Международно-правовая аренда — (англ international legal lease/tenancy) в международном праве предоставление на основе международного договора одним государством другому части своей территории в пользование. Срок, цели и условия … Энциклопедия права

Обязательными параграфами, отмеченными в этом документе, должны быть: • определение земельного участка по кадастровым записям (включая месторасположения и размеры); • срок, на который составлен договор; • арендная плата и ее размер — в этом параграфе должны быть прописаны размеры индексации, сроки внесения и форма очередного платежа, ответственность за неуплату и т. д.; • целевое назначение земли и условия использования участка; • состояние объекта на момент передачи его арендатору и условия сохранности земли; • отягощения (ограничения) по использованию земли; • определение той стороны, на которую ложится риск за ненамеренное повреждение или полное уничтожение объекта аренды (его частей); • общая ответственность сторон.

Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно п. 1 ст. 22 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства могут обладать земельными участками на праве аренды, за исключением земель, исключенных из оборота. Право сдачи имущества в принадлежит его собственнику.

— Постановление ФАС Поволжского округа от 26.03.2013 по делу N А57-17008/2012
Судом первой инстанции не был принят довод о том, что земельный участок расположен в границах территории общего пользования, поскольку предоставление данного участка в аренду допускается в случае, если он занят объектом недвижимости, существовавшим на законных основаниях до вступления в силу Положения об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов» и указанное Положение утверждено решением Саратовской городской Думы от 25.05.2010 N 51-606.

Рекомендуем прочесть:  Анализ Проверки Алкоголя В Спб

Поскольку спорный земельный участок относится к землям общего пользования, суд апелляционной инстанции правомерно признал недействительными постановление от 13.02.2005 N 2670 и договор аренды земельного участка от 29.12.2005 N 413 в части передачи в аренду ответчику земельного участка с кадастровым номером 39:03:00-00-00:0220, как несоответствующие действующему законодательству и нарушающие права заявителей.

В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ запрещена приватизация земельных участков, отнесенных к категории земель общего пользования. Казалось бы, с учетом «классического» определения термина «приватизация» как перехода права собственности на имущество от «публичного субъекта» к «частному субъекту», возможность аренды такого участка, в виде передачи его только в пользование вовсе не исключена. Однако в практике арбитражных судов вопрос решается совсем не так однозначно.

Согласно части 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
На основании части 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В случае если при переходе участка был нанесен ущерб земельным территориями или объектам, которые расположены в конкретных пределах, или же собственнику было причинено неудобство и беспокойство, владелец имеет возможность потребовать в судебном порядке устранения всевозможных нарушений. Для этого собственнику стоит обратиться в суд с соответствующим судебным иском о факте нарушения прав при переходе через его участок земли.

Ответственность за незаконный захват земельного участка указана в статье 7.1 Кодекса об административном правонарушении. Также данная ситуация может попадать под уголовную статью, если истец докажет, что самозахват сопровождается иными нарушениями. В частности, мошенническими действиями.

Договор аренды земельного участка между физлицами заключается с целью законного использования земельной площади, полученной в наем. Он регулирует правоотношения сторон и определяет их обязательства. Соглашение может заключаться на разные сроки, которые устанавливаются документом.

  • Если участок предоставлен в аренду физическому или юридическому лицу, то налогами этот участок будет облагаться только в том случае, если на нем не возведено никаких строений, оформленных в качестве недвижимого имущества. В противном случае налог может быть заменён арендным платежом или наоборот;
  • Если участок не имеет своего владельца или пользователя (например, проезжая часть дороги), то земельный налог в этом случае будет заменён транспортным (в состав которого включается также и налог за использование дорог), то есть сумма налогообложения будет разделена в пропорциональном размере на всех потенциальных пользователей конкретным участком;
  • Если земли общего пользования находятся в рамках садоводческого некоммерческого товарищества, то налог за эти территории должны платить все собственники участков в рамках такого объединения.


Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Гражданское право – разделы » Собственность » Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

Аренда земельного участка у администрации по закону

  1. Найти участок, состоящий на кадастровом учете.
  2. Нанять кадастрового инженера, чтобы он подготовил схему надела.
  3. Направить в администрацию заявление, документы и схему.
  4. При одобрении — получить разрешение.

Взятие надела в найм с проведением торгов — распространенный способ. Но у него имеется недостаток — выкуп земли не возможен, поскольку в аукционе участвуют территории, предназначенные для застройки.

Следует учесть, что в различных регионах требования к испрашиваемым от потенциального арендатора документам и порядку оформления аренды земельных участков для целей бизнеса могут несколько отличаться. Конкретные особенности определяются местным законодательством.

Заявление подается в 2 экземплярах, один из которых секретарь заверяет печатью. Также указывается дата приема — от нее рассчитывается максимальный срок рассмотрения. Период изучения администрацией бумаг и принятия решения насчитывает 1 месяц.

Уточните этот порядок, обратившись в администрацию муниципального образования, на территории которого вы хотите взять в аренду земельный участок. Ознакомьтесь с перечнем необходимых для этого документов и подготовьте заявление о выборе земельного участка. В нем укажите наименование объекта, который вы планируете построить или разместить на данном участке, предполагаемое место на территории района и дайте обоснование необходимого размера испрашиваемого участка. В заявлении обязательно укажите вид права на участок – аренда.

Долгосрочная аренда земельного участка

  • множество государственных и муниципальных наделов имеют удачное расположение для строительства дома, занятий сельским хозяйством, предпринимательской и иной деятельности;
  • есть возможность получить участок в аренду за относительно невысокую стоимость, однако условия нужно рассматривать в каждом случае индивидуально;
  • в некоторых случаях имеется возможность выкупа земельного надела, то есть его последующий перевод в собственность.

Есть множество участков, которые ранее выдавались на основании договора долгосрочной аренды. Если сейчас на них располагаются жилые дома и иные постройки, граждане имеют возможность приватизировать их или выкупить, если ранее уже воспользовались своим правом на приватизацию.

  1. Определить участок, который нужно получить. Получить информацию о нём можно посредством публичной кадастровой карты, которая доступна онлайн и абсолютно бесплатно.
  2. Обратиться в администрацию муниципального образования, на территории которого земельный надел находится.
  3. Подготовить заявление о желании арендовать земельный участок. В нём нужно указать, какую именно землю заявитель хочет получить в пользование, если точное расположение не определено, то примерные параметры и расположение желаемого участка.
  • долгосрочной, по которой земля предоставляется на срок от 5 до 49 лет, причем непременно требуется регистрация договора, а также в будущем можно выкупить территорию;
  • бессрочная, которая легко расторгается в любое время, но для этого требуется уведомить другую сторону за три месяца;
  • краткосрочная, по которой срок действия не превышает 5 лет.

Долгосрочная аренда заключается для продолжительного использования объекта недвижимости. Так, если участок нужен для строительства жилого дома или организации подсобного хозяйства для личного использования, то срок аренды такого участка составит 20 лет. Однако если дом не достроен, то для завершения его строительства аренду на участок предоставят только до 3 лет.

Обращаться с заявлением на предоставление в аренду земельного участка на условиях аукциона или на льготных условиях без проведения аукциона необходимо в администрацию населенного пункта или сельского поселения по принадлежности интересующего участка земли.

Рекомендуем прочесть:  Что изменилось многодетным семьям в ставропольском крае 2023 на февраль

Аренда земли у непосредственного собственника – Государства, это безопасно, удобно и выгодно. Не надо сразу отдавать большую сумму денег, как при покупке, долгосрочная аренда (до 49 лет) дает возможность впоследствии выгодно выкупить земельный участок за небольшую цену.

Предоставление участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении такого участка, поданного в орган местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться такими участками (на территории района заявление предоставляется а администрацию района).

В настоящее время становится распространенным договор аренды участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Обязательным условием для проведения государственной регистрации такого договора является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления земельного участка в аренду.

  • сельскохозяйственное назначение – выпас и разведение животных, овощеводство, выращивание зерновых. На таких землях строить жилые дома не разрешается;
  • земли под личное подсобное хозяйство – разрешено строительство на десяти процентах площади таких земель;
  • приусадебный земельный участок (ЛПХ) – расположен в границах сельского поселения или населенного пункта. На таких землях можно строить дома, заниматься садоводством и огородничеством, организовывать производство по переработке сельхоз. продукции;
  • полевой земельный участок – земли сельскохозяйственных угодий сельского поселения или населенного пункта. Строить на них нельзя.

В свете разграничения государственной собственности на землю важной является правовая норма, установленная статьей 21 Устава города Москвы, в соответствии с которой на территории города Москвы к объектам собственности города, не подлежащим отчуждению, относятся две группы земель:

Такая закономерность отсутствует для распределения земель большинства иных целей использования, кроме жилой и общественной застройки, что дает возможность считать их распределение обусловленным специфическими особенностями землепользования в различных административных округах.

В процессе работ были решены, кроме чисто производственных задач, важные методические проблемы, относящиеся к порядку формирования земельных участков УДС. В качестве исходной информации для выделения земельных участков УДС использовалась информация базы данных «План линий градостроительного регулирования» по состоянию на 1 января 2003 года, входящая в состав информационных фондов ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

Основой разграничения собственности на землю являются нормы, установленные федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с учётом изменений, внесенных в него соответствующими федеральными законами. В статье 3.1 названного документа установлено, что к собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся следующие земельные участки, расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации:

Основой жизни и деятельности населения города Москвы, как и любого другого населенного пункта, является его земля. К настоящему времени в Москве как субъекте Российской Федерации сформирована и совершенствуется нормативно-правовая база, с помощью которой регулируются отношения в сфере землепользования и застройки в городе Москве, установления градостроительных требований к землепользованию, платы за использование земель, охраны земель и контроля за их использованием, а также осуществления городом Москвой полномочий по управлению и распоряжению находящимися в собственности города землями в городе Москве. Наличие такой нормативно-правовой базы необходимо, так как процесс разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность не завершен.

Земли сельскохозяйственного назначения не могут иметь в собственности:
— лица без гражданства, иностранные юридические лица и иностранные граждане;
— юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства составляет более 50%.
Перечисленные категории участников торгов могут только арендовать земли сельскохозяйственного назначения.
Одному физическому или юридическому лицу предоставляется в собственность не более 25% от общей площади сельхозугодий, которые находятся на территории одного подмосковного муниципалитета.

11. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.

  • документы, свидетельствующие о праве собственности на земельный участок.
  • соглашение с собственником земли о заключении договора аренды.
  • кадастровый план участка.
  • квитанция о том, что уплачена госпошлина (подлинник).
  • учредительные документы компании (при сделке с юридическим лицом)
  • доверенность на лицо, которое выступает представителем от имени заявителя.

Поэтому он оформляет аренду на длительный срок с последующим правом выкупа. Иными словами, покупатель на праве выкупа может эксплуатировать землю на протяжении определенного срока, заключив соглашение с продавцом, за арендную плату. Выкуп выгоден и для продавца, так как гарантирует реализацию земли по истечению установленного срока действия арендного договора.

5) на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка, являющегося исходным, в случае предоставления в аренду земельного участка, образованного из исходного земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен юридическому лицу для комплексного освоения территории;

Субъекты Российской Федерации своими нормативными правовыми актами могут определять порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в их собственности. Среди таких региональных нормативных актов можно назвать, например, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 2003 г. N 40 Положение об условиях и порядке предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия.

— объекты аренды — непотребляемые вещи, в том числе земельные участки и другие обособленные природные объекты; в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным;

Иные особенности земельных арендных отношений установлены другими федеральным законами. Это, например, Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», который в п. 1.1 ст. 62 определяет право арендатора отдать арендные права земельного участка в залог в пределах срока договора аренды земельного участка с согласия собственника земельного участка (при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет — без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления).

В связи с первым из названных обстоятельств установлены, в частности, максимальный и минимальный сроки аренды сельскохозяйственных земель, особенности предоставления в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, особенности приобретения таких участков арендаторами в собственность.

Так, Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлен запрет для государственных, муниципальных, а также созданных государственными академиями наук учреждений, которые являются арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, сдавать такие земельные участки в субаренду, передавать свои права и обязанности по договорам аренды земельных участков третьим лицам, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вкладов в уставные капиталы или в качестве паевых взносов.

Adblock
detector