Чем разбили окно в школе

Разбитое окно

(Рассказ)
1.
Если бы кому-нибудь из учителей школы города Волжанска сказали, что их выпускник Толя Крупин перед экзаменами выпускного класса нарочно разобьет кирпичом окно в учительской, то любой учитель наверняка возмутился бы такой непроходимой глупостью. Толя был гордостью школы. Его уважали и ценили как учителя, так и друзья. Чуть где намечалось соревнование или предметная олимпиада, Толю имели в виду в первую очередь. Да и озорством он никогда не отличался, зачастую сам пресекал разболтанность в классе.
А тут вдруг…
В школе поднялся переполох. Многие учителя воочию видели, как парень насмешливо и издевательски забежал в учительскую, покривлялся и швырнул в окно кирпич. А те учителя, которые не были свидетелями этого, не могли поверить, что это сделал один из лучших учеников школы. Но долго убеждать их не пришлось. Свидетелей было человек 25. Чем сильнее казалась нелепость поступка выпускника, тем ещё страннее казалась мысль, что они могут такое выдумать. Все были обескуражены. Многие учителя посчитали своим долгом вставить свой поучительный комментарий. Фразы сыпались как из рога изобилия.
«Я глазам не поверила. Заходит Крупин из 11 «в», швыряет в окно белый кирпич, корчит мне обезьянью физиономию и убегает». «Именно так и было. Он и мне в лицо ухмыльнулся. Малахольный!» «Интересно, что он хотел этим доказать?» «Я думал, он нормальный человек». «Это точно был он?» «Я его за версту узнаю!» «Может быть, он заключил с кем-нибудь пари, что способен на такое. Нынешние дети те ещё!» «Оставьте шутки. Если даже и так, тем хуже для него».
Учительница математики Ксения Христофоровна, добрая душа, сделала оригинальное предположение:
— Не осуждайте человека! Ещё вчера вы хвалили Толю, гордились им. Разве вы забыли об этом?
— Нет, не забыли, — моментально отреагировал учитель истории Тимофей Тимофеевич Громов. – Но лично мне было бы достаточно двух свидетелей, чтобы поверить.
— Человек учился, не покладая рук, — продолжала Ксения Христофоровна, обращаясь к Громову, — у ребенка мог произойти нервный срыв от умственного переутомления.
— Зачем гадать на кофейной гуще? – произнёс свое веское слово директор школы Илья Иванович. – Мы ничего не проясним, пока не поговорим с Крупиным и его матерью.
— Разбил окно – вот и всё выяснение, — раздраженно изрёк Громов.
Но директор на это ничего не ответил. Он попросил учителей не говорить с Толей Крупиным о случившемся до педсовета, который был назначен на следующий день.

2.
Крупины жили вдвоем. Толя и его мама Елизавета – хрупкая и добрая женщина. Она часто болела, и Толе приходилось большую часть обязанностей по дому брать на себя. Но он всегда брался за дела с энтузиазмом и никогда не жаловался.
— Не перенапрягайся в школе, сынок, — иногда успокаивала его мама. – Не получится с медалью – ничего страшного. Везде успеть нельзя. Я и так вижу, что ты вырос замечательным человеком.
— Мама, я верю в себя, когда ты рядом. Нас двое, и мы все сможем преодолеть и достигнуть, — дружелюбно улыбался сын, глядя ей в глаза. – А сейчас я пообедаю и пойду на секцию. Ты пока отдохни.
Сказано – сделано. Толя регулярно посещал стадион, где занимался легкоатлетическими тренировками, готовя себя к поступления в институт на факультет физического воспитания. Вместе с ним секцию посещал его одноклассник Витя Громов – сын учителя истории. Когда Толя, пробежав несколько кругов по стадиону, отправился в сектор для метания диска, одноклассник подошел к нему и с издёвкой спросил:
— Послушай, Крупа, а почему бы тебе не заняться метанием белого кирпича? Ах, да! Какая разница, кирпич или диск, не так ли?
— Что ты этим хочешь сказать, Гром?! – хмуро произнес Крупин.
— Да так, ничего. Надеюсь, ты завтра пойдешь в школу с удовольствием. Там тебя ждет такой сюрприз!
— Вали отсюда! Я всегда хожу в школу с удовольствием.
— Желаю удачи, метатель! – усмехнулся Гром, направляясь к беговой дорожке.
Толя остался невозмутим. Он не любил выяснять отношения, особенно из-за мелочей, не стремился заткнуть своих критиков за пояс. Относился к ним спокойно и снисходительно. Предчувствовал ли он, что жизнь может заткнуть за пояс его самого?
Вечером маме стало плохо, резко поднялось давление. Толя вызвал «Скорую помощь», и её увезли в больницу. Проводив маму и вернувшись домой, он долго не мог найти себе места. Ему казалось, что уделял ей мало внимания, растрачивая себя на учебу и никчемные увлечения.
Мысли его оборвал резкий звук дверного звонка. Толя открыл дверь и неожиданно увидел Илью Ивановича – директора школы.
— Добрый вечер, Толя. Могу я поговорить с твоей мамой?
— Здравствуйте, Илья Иванович. Мамы нет. Её только что увезли в больницу.
— Тогда я к тебе! – произнес директор.
— Проходите, пожалуйста, — пригласил его парень.
Мужчина учтиво вошел в комнату. Одет Илья Иванович был в теплый серый джемпер и светлые брюки. Его также отличали высокий покатый лоб, внимательные карие глаза и густая темная борода. За его доброту, рассудительность, умение обстоятельно разобраться в ситуациях, а также за бороду ученики давно прозвали его дедушкой.
— Толя, я давно и хорошо знаю твою маму, она замечательная женщина, не раз лечила мою дочь, а теперь заболела сама. – Произнес Илья Иванович упавшим голосом. – Я пришел к вам, потому теперь хотел бы помочь тебе.
— Спасибо, но я не понимаю, о какой помощи вы говорите. Мою маму непременно вылечат в ближайшее время, я в этом уверен.
— Конечно. Но я совсем о другом. Ты понимаешь?
— О чём же? – спросил Толя, растерянно посмотрев на Илью Ивановича.
— Анатолий, не беспокойся и пойми меня правильно. Я пришел не упрекать тебя, а понять, чтобы завтра на педсовете выступить в твою защиту. Поэтому, я надеюсь, ты будешь со мной откровенным.
— Надеюсь, вы тоже. Объясните, зачем вы пришли, — ответил Крупин, теряя терпение.
— Потому что если бы я сейчас не пришел, чтобы разобраться, то тебя завтра, как минимум, исключат из школы. Ты уже не маленький, понимать должен, а ты дурака валяешь, — возмутился директор.
— Если вы будете разговаривать со мной таким тоном, я попрошу вас уйти, — в свою очередь возмутился ученик.
— Я запросто могу уйти, — снисходительно сказал Илья Иванович, — но имей в виду, что за окно придется отвечать не мне, а тебе.
— За окно?! За какое окно?
— Ты хоть бы маму пожалел, ведь она в больнице, – сочувственно произнес гость.
— Я ничего не знаю ни про какое окно, клянусь здоровьем своей матери! – медленно и членораздельно отчеканил Толя.
Едва ли не впервые за 30 лет работы в школе Илья Иванович растерялся, не зная, что сказать. Лжет парень? Директор помнил его с пятого класса. Он невольно вспомнил, что тогда, несколько лет назад, Толя Крупин с перепуга на уроке русского языка солгал ему, чтобы выгородить одноклассника Громова, не пришедшего на урок.
Но сейчас – совсем другое дело. Способен ли Крупин так лгать? Едва ли… Что-то здесь не то…
— Расскажите мне про окно, — попросил Толя, слегка остыв от недоумения.
— После шестого урока я захожу в учительскую. Там – половина нашего учительского коллектива. Одни – растеряны, другие возмущены тобой. Твой классный руководитель, Ксения Христофоровна, всегда относилась к тебе покровительственно. Но даже она была бессильна тебя защитить. Учителя поведали мне, что ты ворвался в учительскую, швырнул кирпичом в окно, погримасничал и смылся. Что прикажешь мне думать?
— Что хотите. Но я окна не разбивал!
— Как бы там ни было, — подытожил Илья Иванович, — я постараюсь тебе помочь.
В тяжелой задумчивости возвращался он домой. Едва Илья Иванович открыл дверь своей квартиры, зазвенел телефон. Директор снял трубку и услышал знакомый голос: «Илья Иванович! Извините меня. Я вел себя как последний идиот. Завтра я заплачу за окно и публично извинюсь перед учителями».
3.
Когда Илья Иванович покидал квартиру Крупиных, ему приходила в голову мысль отложить педсовет и до конца во всем разобраться. Его преследовали сомнения в виновности ученика. То уменьшаясь, то увеличиваясь, они будили всё новые предположения: и логичные, и абсурдные.
Но этот вечерний звонок разрушил все сомнения. Разочарование в своем ученике камнем легло на душу педагогу. « Парня заела совесть. Но, чёрт побери, почему он разбил окно?» — спрашивал у самого себя директор. И не находил ответа.
На следующий день на большой перемене Илья Иванович вызвал в свой кабинет двоих Толиных друзей – Витю Громова, с которым Толя накануне виделся на стадионе, и Костю Розова – Толиного соседа по парте. Он по очереди беседовал с ребятами.
— Крупин? Мы с отцом знаем его с детского сада. Отец всегда был от него не в восторге.
— А вы? – спросил директор Громова.
— Я? Нормально отношусь. И хотя с одной стороны я не пользуюсь в школе таким авторитетом, как он, но с другой – я бы никогда не докатился до того, чтобы разбить кирпичом окно.
— Вам есть чем гордиться, — съязвил директор.
— Мне можно идти?
— Разумеется.
Костя был настроен более решительно:
— Многие в школе говорят про этот случай. Все обвиняют Толю, мол, видели. Я не видел. Но я никогда не поверю. Это абсурд! Не поверю, даже если вся школа будет против меня.
— Костя, я так не хочу в это верить. Мне симпатичен этот парень, — ответил Илья Иванович, — но вчера он мне по телефону сам признался, что разбил.
— Ну и что, что признался, — не унимался Розов. – Он мог разбить и признаться под чьей-нибудь угрозой.
Илья Иванович улыбнулся.
— Угрожать можно в связи с деньгами или должностью. Тут это исключено.
— Я надеюсь, мое мнение поможет Толе, – сказал Костя.
— Да, конечно, — ответил Илья Иванович, провожая Толю до дверей. «Помочь парню будет непросто. Жаль, что я не могу сейчас поговорить с его матерью».
Педсовет длился недолго. Толя Крупин, вопреки ожиданию директора, снова стал твердить, что он окна не разбивал, и это окончательно выбило директора из колеи. Многие учители не хотели наказания для Толи, говорили о его заслугах и личных достоинствах. Но учитель истории Тимофей Тимофеевич Громов, перебивая коллег, заявил:
— Прошлые заслуги – это одно. Нынешний проступок – это совсем другое. Педсовет собрался только в связи с проступком Крупина, если не назвать его преступлением.
Раздалось недовольное бормотание, но Громов невозмутимо продолжал:
— Да, уважаемые коллеги, это хулиганство. И если следовать букве закона, то Крупина можно за это не только исключить из школы, но и завести на него дело.
Историка проводили неодобрительными взглядами. Ксения Христофоровна решительно сказала:
— Никакой Толя не нарушитель, что вы такое говорите! Я все видела в учительской. Но давайте зададимся вопросом, что его побудило. Я хорошо знаю эту семью. Толя рос без отца, с больной мамой. Сейчас, к вашему сведению, его мама в больнице. Мальчик усердно учится, много работает дома, посещает секцию. Оставьте человека в покое!
Поддержав её, Илья Иванович сказал:
— Я настоятельно предлагаю вести себя так, словно ничего не произошло. Иногда важно просто поверить человеку на слово.
— Правильно! – произнесло одновременно несколько голосов.
Но другие учителя загудели, а Громов активно возмутился:
— Лично я этого так не оставлю. И, я думаю, ряд свидетелей меня поддержат. Учтите, что человек, покрывающий преступника – пособник!
— Ну, это уж вы слишком, Тимофей Тимофеевич, — возразил его коллега-приятель. – Исключить из школы – вот самое оптимальное наказание.
— Пришлось Илье Ивановичу пойти на компромисс. В конце концов, несмотря на то, что Толя Крупин всё отрицал (а может быть, это только подлило масла в огонь), было принято решение обязать его возместить ущерб и объявить строгий выговор по линии администрации школы.
Вечером к Толе зашел Костя Розов.
— Я уверен, это сделал не ты, ведь так?
— Многие мне не поверили, влепили выговор. Директор понял меня, но вполне не помог. Ксения Христофоровна поддержала меня. А этот зануда и буквоед Громов пригрозил судом. Другие тоже были не намного лучше.
— Но ведь ты не смиришься с наказанием, – старался ободрить его Костя, — нам нужно не рассчитывать на доброго дядю директора, а самим найти того, кто это сделал.
— С тобой мы его быстро найдем, — улыбнулся Толя, потрепав друга по плечу.
— У тебя есть враги, недоброжелатели?
— Не думаю. До этого все относились ко мне хорошо.
— А Витька Громов? Он ведь тот ещё завистник!
— Может быть, он мне и завидует, но мы с ним внешне абсолютно не похожи. Если бы он разбил, не могли же его принять за меня.
— Слушай! Внешнее сходство – вот что главное! Среди твоих знакомых кто-нибудь похож на тебя? – спросил Костя, и его глаза вспыхнули живыми огоньками.
Наступило молчание. Друзья на несколько минут задумались.
И вдруг Толю осенило: Колька!
4.
Супруги Крупины развелись 12 лет тому назад. Первые лет пять они жили в деревне неплохо, хотя Иван, муж Елизаветы, не раз возвращался домой поздно и под хмельком. Так было до тех пор, пока соседка, встретив однажды вечером Елизавету, не сказала: «Лиза, твой муж у Светки Пироговой». Женщина, не помня себя, стремглав очутилась у дома Светки, заглянула в окно, которое те забыли зашторить, и увидела: лежит на кровати, обняв Светку, и целует её, кобель проклятый…
Такие случаи не были редкостью. Другая сельчанка, вероятно, побила бы сгоряча окна, покричала на мужа, запустила бы в него твердым предметом и, в конце концов, простила бы непутевого. Именно такой реакции, оказавшись застигнутым, ждал от Елизаветы её горе-муж. Но она сразу объявила, что подает на развод. Ивана оскорбила такая решительность жены, и он не вернулся домой для объяснений, а остался жить у Светки.
А за 4 года до этого у Елизаветы и Ивана произошло важное и редкое событие: на свет появились мальчики-близнецы, похожие друг на друга, как два лепестка одной ромашки. Даже имена им дали похожие – Коленька и Толенька.
При разводе Елизавета настаивала, чтобы оба сына остались жить с ней. Но Иван, почувствовав обиду, попытался зацепиться за детей, как за собственность. Он заявил, что одна она справиться с детьми не сможет, потому что слаба здоровьем, а они вдвоем со Светкой смогут. Суд разделил детей, оставив Толю с матерью, а Колю – с отцом и мачехой. Елизавета стремилась к тому, чтобы мальчики росли и играли вместе. Но постепенно Светка стала ревностно охранять своего нового мужа от разговоров с бывшей женой о детях. Однажды в присутствии людей она сказала, что нечего разведенкам около бывших мужей околачиваться.
Чтобы избежать неприятностей и сплетен вокруг своей жизни, Елизавета с мальчиком уехала в город Волжанск, находящийся далеко от деревни. Родственники приютили их и помогли с приобретением квартиры. С тех пор Толя не видел своего брата-близнеца.
…А накануне выпускных экзаменов в школе разбили окно.

Рекомендуем прочесть:  Справка для продления водительских прав 2023

5.
Готовясь к экзамену, Толя никак не мог сосредоточиться. Его жизнь никогда не шла как по маслу, всё давалось через преграды. И завоевание друзей, и результаты в учёбе, и победы на соревнованиях по легкой атлетике. Некоторым его знакомым казалось, что у него всё получается легко и непринуждённо. Но чем легче кажется со стороны, тем тяжелее на самом деле. Тем не менее, общественное осуждение Толя Крупин в свои неполные 17 лет испытал на себе впервые. Однако не наказанием был озабочен он, а болезнью мамы и тем, как восстановить свое доброе имя. Безоблачные майские ночи в первый раз не вселяли радости. Математика упорно не шла в голову.
Неожиданный звонок в дверь прервал его мысли. «Кого ещё черти носят!» — подумал Крупин, нехотя вставая со стула.
— Кто там? – спросил он.
— Твое зеркальное отражение, — последовал ответ.
Рой мыслей и чувств налетел на Толю и словно парализовал его. Не сразу придя в себя, открыл он дверь, и увидел своё «зеркальное отражение» — взъерошенное, усталое, словно от тяжелой работы, и неаккуратно одетое.
Немая сцена длилась около минуты, и обоим показалось, что за этот краткий промежуток времени вихрем пролетело детство. Наконец Толя произнес:
— Проходи, не стоять же всю ночь у порога.
— Это верно, — ответил парень, — давай-ка, братишка, ещё раз познакомимся! Мне, наверно, не стоит называть своё имя?
Братья пожали руки и, вопреки обстоятельствам, каждый из них обрел такое чувство, будто старая потеря, вызывающая грусть, нашлась в ещё большем количестве. Они не помнили раннее детство друг друга. Но внезапная встреча воскресила отдельные, пусть очень краткие, но довольно четкие штрихи детских воспоминаний, которые ещё больше сгладили отчужденность.
— Ты знаешь, Толя, я голоден как волк. Давай обо всём поговорим за ужином.
Досыта наевшись борщом и мясом и выпив две чашки холодного молока, он извиняющимся голосом сказал:
— Ты меня, Толя, прости, но хорошего в моем рассказе будет мало.
— Ничего страшного, — успокоил Колю брат, — глядя на тебя, я отчасти вижу себя со стороны, поэтому твоя жизнь меня интересует.
— Я чувствую примерно то же, — ответил Коля. И, глубоко вздохнув, он начал рассказывать:
— … Мы жили втроем в бревенчатой избе – отец, я и Светка. Я так и не приучился называть её мамой. Я был ей безразличен с того года, как вы уехали. А вся забота отца сводилась к тому, чтобы ограничивать меня в развлечениях, хотя сам он и гулял допоздна, и любил ещё больше меня сидеть в Интернете. Про школу и вспоминать не хочу – оставили на второй год. Отец с каждым годом пил все больше, а со Светкой обращался по-хамски. Но она его за что-то любила и все ему прощала. Мне её даже было жалко, хотя из-за неё я надолго потерял вас с мамой. Жизнь казалась мне беспросветной.
Так продолжалось до тех пор, пока к нашей соседке не приехала её давняя подруга. По счастливой случайности оказалось, что она живет в Волжанске и давно знает маму и тебя. Мы о многом поговорили. Эта женщина прекрасно отзывалась о маме, и мне было очень приятно это слышать. Но когда она рассказала мне о твоих школьных удачах и спортивных результатах, да ещё показала мне областную газету со статьей «Толя Крупин – чемпион!», я закипел от ненависти к тебе. Посуди сам. Ведь тогда я мог оказаться на твоем месте, а ты – на моем. Моя жизнь сложилась бы совсем по-другому. Что хорошего видел я все эти годы?
Я давно мечтал сбежать от отца, разыскать вас, но считал это занятие бесполезным. Гостья нашей соседки просто спасла меня. Она дала мне ваш адрес и номер школы, где ты учишься. На следующий день от белой горячки умер наш отец.
— Да ты что! – в ужасе воскликнул Толя.
— Ты его помнишь? – спросил Толю брат.
— Честно говоря, нет.
— На похоронах я не плакал, — продолжал рассказ Коля. – После похорон я уже не видел никакого смысла оставаться в деревне. Я собрал свои нехитрые пожитки, взял оставшиеся деньги. Светка не пыталась меня задерживать и даже добавила денег на дорогу.
За те часы, пока я ехал в автобусе, у меня не выходил из головы рассказ женщины о тебе. Хоть я и почувствовал свободу, моя зависть к тебе не только не прошла, а ещё больше усилилась. Мне хотелось навредить тебе, и это желание было сильнее меня.
— Всё ясно, — спокойно произнес Толя. – Хочешь – верь, не хочешь – нет, но мы с другом сегодня тебя вычислили. Только я о тебе вспомнил, тут и ты появился!
Братья дружелюбно рассмеялись.
— И где же ты переночевал? – спросил Толя, не переставая улыбаться.
— На местном главпочтамте. Я узнал номер телефона вашего директора, позвонил ему вчера вечером и извинился от твоего имени. Для правдоподобности. Вчера мне даже было весело. А сегодня… Я почувствовал себя глупым и гадким мальчишкой. Представил, каково тебе сейчас. Решил прийти с повинной головой.
— Самое разумное решение, — усмехнулся Толя. – Что дальше будешь делать?
— Я был, Толя, мягко говоря, не прав. Прости меня.
— Я прощу тебя, если завтра ты перескажешь директору всю свою эпопею. После обеда из больницы выпишут маму, ей незачем об окне знать, понял?
— Я так и сделаю. А деньги за окно я обязательно достану, — пообещал Коля.
— О деньгах не беспокойся. Но если хочешь, чтобы мама и я уважали тебя, веди себя как достойный член семьи.
Через сутки состоялся маленький семейный банкет. Елизавета и двое её сыновей – таких одинаковых и таких разных – испытывали чувство обретения друг друга. Это чувство было свежим и новым, как чистый лист бумаги, как первый снег, как безоблачное майское небо.

Ведь можно посмотреть на ситуацию с другой стороны. Произошло это в детском учреждении, на платном занятии. Кто несёт ответственность за то, что там происходит? Теоретически она могла подскользнуться, её могли толкнуть. По сути они ещё дети, 4-й класс, 10 лет, начальная школа. Почему педагог допустил, что они бежали гурьбой по скользкому паркету, а не организованно шли парами? Почему стёкла опасные, бьющиеся на острые куски, а не армированные или безопасные пластиковые? Разве нет каких-то норм безопасности для школ? А если бы она поранилась?

Дело было в пятницу вечером. Меня экстренно вызвали в школу. Пока бежала, бурным воображением чуть не довела себя до «инфаркта микарда». Слава богам, что пострадала только дверь. Хвала небесам, что стекло разлетелось от удара ногой в мягком кроссовке, а не головой. Руки-ноги на месте. Я выдохнула с облегчением.
Муз.рук. в праведном гневе стояла над рыдающим ребёнком, отчитывала за поведение, внушала чувство вины и рассказывала о предстоящих папе расходах. От стресса и счастья, что дитё цело-невредимо , я сама как дрессированный тюлень послушно кивала и со всем соглашалась.

Дочка в школе разбила стекло в двери. Дверь ведёт в актовый зал.
Занятия после уроков. Репетировали на сцене танец, затем их отправили продолжать тренировку в маленький зал, что перед самой дверью. Коллектив человек 20, бежали наперегонки. Ей непременно надо было прибежать самой первой. Прибежала. То ли затормозить не успела и влетела по инерции, то ли длину ног не рассчитала, когда радостно дрыгала ногами от того, что впереди всех оказалась, то ли движения хип-хопа продолжала повторять. Сама толком не поняла. Перепугалась не на шутку.

Когда настало утро, которое мудреннее вечера, призадумалась, а надо ли было соглашаться с тем, что мы должны за свой счёт заказать и установить новое стекло, заплатить за работу завхозу (как мне было сказано), и сделать это срочно, крайний срок до вторника, т.к. у школы в четверг юбилей.

В субботу утром мы с мужем всё же честно сняли все размеры, взяли образец стекла и поехали в стекольную мастерскую. В выходные она, конечно же, была закрыта. Поэтому стоимость стекла пока даже не представляем. Стекло не простое, морозко, двойное для стеклопакетов.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы выдают после регистрации ип 2023

Чем разбили окно в школе

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Разбитое окно

В школе разбили окно. В коридоре учитель увидел троих мальчиков: Диму, Игоря и Сергей. Учитель задал вопрос про разбитое окно. Дима сказал, что окно разбил Игорь. Игорь заявил, что он невиновен. Сергей сказал, что он тоже окна не разбивал. Учитель знал, что только один из них говорит правду. Кто разбил окно?

Движением пальца. Положите обе руки рядом на стол и протяните пальцы. Каждый палец слева направо будет означать соответствующее порядковое число: первый слева — 1, второй — 2, третий — 3, четвертый — 4 и т. д. до десятого, который будет обозначать число 10. Например, Нам необходимо умножить 7 на 9. Теперь поднимите седьмой палец. Число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев направо — числом единиц. Налево от поднятого пальца лежат 6 пальцев, а направо — 3. Значит, результат умножения 7 на 9 равен 63.

Это удивительное на первый взгляд механическое умножение тотчас же станет понятным, если вспомнить, что сумма цифр в каждом произведении чисел таблицы умножения на девять равна девяти, а число десятков в произведении всегда на 1 меньше того числа, которое мы умножаем на 9. Поднятием соответствующего пальца это мы и отмечаем, а следовательно, и умножаем.

13). Очищенную поверхность необходимо протереть слегка размоченной в воде и отжатой газетой. Затем место разлива ртути промойте концентрированным раствором хлорной извести или марганцовки (2 грамма на 1 литр воды), либо горячим концентрированным раствором мыла и соды (40 граммов мыла и 50 граммов кальцинированной соды на 1 литр воды). Эта процедура окислит ртуть и не даст ей возможности испаряться.

5). То место, где рассыпалась ртуть, нужно обязательно подсветить. Для этой цели подойдут фонарик или настольная электрическая лампа. Подсветку необходимо расположить таким образом, чтобы на место россыпи ртути свет падал сбоку. Это обеспечит максимальную видимость всех капелек для их качественного сбора.

Однако, иногда в нашей жизни, по роковой случайности, термометр выскальзывает из рук и падает. Если градусник утратил целостность своего корпуса – мы получили дополнительную головную боль: «что же теперь делать?». И в этой ситуации уже совершенно неважно разбился он или просто треснул. В любом случае, опасения совершенно оправданны, ведь разбитый градусник очень опасен!

После того, как ликвидированы все последствия ртутной «аварии», в целях профилактики отравления, тому, кто этим занимался необходимо пить больше жидкости, ведь, как известно, ртутные образования из организма выводятся через почки. Пейте больше мочегонной жидкости (чай, кофе, соки). Полезны будут свежие корнеплоды и плоды.

в мусоропровод и мусорные контейнеры. Испарившиеся там два грамма ртути способны загрязнить шесть тысяч кубометров воздуха. Кроме того, очень вероятно, что ртуть из разбитого градусника, выброшенная в контейнер очень быстро может оказаться в детской песочнице;

Мама, я вешаюсь, потому что разбил окно

Это был последний раз, когда Ирина видела сына живым. Позже она удивится необычному поведению Коли: раньше, возвращаясь домой, он всегда подходил к ней и рассказывал о всех событиях за день. А в тот раз как будто специально избегал встретиться взглядом с матерью.

— А вы эту запись слышали? — спрашивает главный милиционер района. — Там же о разговоре с участковым всего одна фраза. Мой подчиненный все сделал по закону. Второй мальчик, которого опрашивал майор Краснов, не побоялся позвонить маме и попросил ее прийти в школу. А Коля этого не сделал. Почему? Может, боялся наказания? А теперь родители хотят оправдать себя за это в глазах односельчан?

«Как не хочется умирать. Мама, слышишь? Дождь идет. » Даже перед тем, как решиться на страшный поступок, он распорядился своими сбережениями. Собранные по копейке 113 гривен попросил родителей потратить ему на гроб. А алюминий и медь сдать, отдав большую часть денег его другу. «Мама, так будет по-дружески. На мои похороны не надо сильно тратиться. Не зови много людей. «

Колю нашел под вечер в трех километрах от села охранник заповедника «Ольвия». Вскоре к телу мальчика приехал участковый, директор школы, милиционеры из района. Ирине, которая все время пыталась дозвониться на отключенный телефон сына, о трагедии сообщил знакомый.

— Да, участковый объяснил ему, что родителям придется оплатить ущерб, — продолжает Александр Бабенко. — А что было делать? По голове погладить? Я добавил, что если так пойдет, то дело может закончиться спецшколой. Кто же знал, что он так отреагирует на эти слова? Кстати, в селе говорят, что у Коли с отчимом были сложные отношения. Хотя мы никогда не видели, чтобы мальчик приходил на уроки побитым, но кто его знает, как все было на самом деле. Может, боялся быть наказанным за проступок? Почему Ирина сама сыну не позвонила? Не спросила, где он? Не успокоила? А из меня и участкового монстров сделала.

МБОУ СОШ с

В 1942 году линия фронта проходила всего в нескольких километрах от села. Население Дмитряшевки было эвакуировано в село Новое Дубовое, а через опустевшее село шли колоннами эвакуированные и гнали племенной скот из западных соседних областей. Школа была закрыта.

Из воспоминаний Седых Натальи Егоровны: «Шла война. В школе было очень холодно, грязно, дети одеты плохо, недоставало тетрадей, писали на обрывках газет, чернила наводили из песка и сажи, но самое страшное дети голодали. Некоторые приходили с опухшими лицами. Несмотря на трудности, учились дети с большой охотой. Помню устный экзамен по русскому языку в 6 классе. Как они отвечали! У меня дух захватывало, слушая их ответы, и какое-то чувство гордости наполняло мою душу.»

После возвращения из эвакуации, в марте 1943 года, в школе возобновились занятия. Директором школы была назначена Коротких Ирина Максимовна. Ирина Максимовна приняла школу с разбитыми стеклами в окнах, выбитыми дверьми, без парт. Поэтому занятия начались в деревянной школе, рядом со зданием красной школы. Было в то время два класса. Разбитые окна заколотили и ученики перешли в красную школу.

В 1948 году было введено среднее образование. Директором был назначен Логвинов Михаил Васильевич. В 1950 году сделан первый выпуск со средним образованием. При Михаиле Васильевиче было построено и в 1953 году введено в эксплуатацию двухэтажное здание школы. В строительстве школы большая заслуга принадлежит нашему земляку Дедову Афанасию Лукьяновичу, работавшему в то время в ЦК ВКП (б).

С 1933 по 1939 годы директором школы был Караваев Иван Тимофеевич. В 1935 году образование стало 7- летним. Выпускник 1941 года Тихон Степанович Бухтояров вспоминал, что коллектив Дмитряшевской семилетки был тогда очень молод. Тон всей кипучей жизни в школе задавал молодой директор. Чувствовалось, что он много знает, его советами в выборе дальнейшего пути воспользовалось большинство одноклассников Тихона Степановича. В 1939 году Иван Тимофеевич Караваев был переведен в более крупную, Конь-Колодезскую школу. В апреле 1942 года Иван Тимофеевич ушел добровольцем на фронт, а 21 апреля 1943 при выполнении важного задания погиб.

Задача Неприятная история

В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов – Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что:

  1. Смит самый высокий;
  2. Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
  3. Играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
  4. Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
  5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами.

В клуб служебного собаководства на очередную тренировку пришли со своими собаками Антон, Борис, Петр, Виктор и Олег. Желая подшутить над новым инструктором, на его вопрос «Кто же хозяин каждой из собак?», каждый юноша дал один правильный и один неправильный ответ.

В соревнованиях по гимнастике участвуют Алла, Галя, Сима и Даша. Болельщики высказали предположения о возможных победителях:

  1. Сима будет первой, Галя – второй;
  2. Сима будет второй, Даша – третьей;
  3. Алла будет второй, Даша – четвертой.

По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений только одно из высказываний истинно, другое ложно. Какое место на соревновании заняла каждая из девушек, если все они оказались на разных местах?

Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

Никто не мог их опознать. Но вот однажды один человек сделал это. Войдя в храм он спросил первого слева Бога: «Кто стоит рядом с тобой?»

  • Бог Правды, — был ответ.
  • Человек спросил Бога, стоящего в центре «Кто ты?»
  • Бог Дипломатии, ответил тот.
  • Последний вопрос был задан Богу, стоящему справа: «Кто стоит рядом с тобой?»
  • Бог Лжи, ответила статуя.
  • Теперь мне все ясно, — сказал человек.

Что же он понял?

Бийчанку, которая выбросила ребенка в окно, отправили на домашнее лечение

Четвёртое «окно» в Европу Кемеровский клуб вновь сыграет на международной арене В среду, 1 декабря, «Кузбасс» в стартовом матче 1/16 финала Кубка Европейской конфедерации волейбола встретится в Чехии с клубом «Ихострой» (Ческе-Будеёвице). Ответная встреча состоится в Кемерове 9 декабря. В Чехию коллектив хорватског.

«Реал» планирует расстаться с Бейлом и Иско в зимнее трансферное окно Руководство мадридского «Реала» планирует в зимнее трансферное окно продать нескольких игроков, среди которых нападающий сборной Уэльса Гарет Бэйл и испанский полузащитник Иско. Об этом 26 декабря сообщила испанская газета Marca.Соглашения обоих футболистов с мадридским клубом рассчитаны д.

Рекомендуем прочесть:  Снятие объектов недвижимости с кадастрового учета 2023

Пьяный турист перепутал отель со зданием парламента и проник внутрь через окно Ирландский турист нелегально проник в Дворец парламента в Румынии, перепутав здание со своим отелем, и был арестован. Инцидент произошел в понедельник, 27 декабря, около четырех часов утра. Турист из Ирландии, который приехал на отдых в Бухарест, возвращался в свой отель в состоянии сильно.

Гибель ребенка, сын-аутист: что стало с сестрой Наташи Королевой, которая с ней на одно лицо Многие поклонники Наташи Королевой не раз слышали про мать артистки Людмилу Порывай. 75-летняя женщина не только регулярно привлекает внимание общественности своим экстравагантным поведением, но и носит почетное звание заслуженной артистки Украины. Много лет назад Порывай обосновалась с Ма.

Мужчина не может возить больную мать на лечение из-за умершего тезки из Барнаула Житель подмосковного Ногинска лишился водительских прав из-за ошибки в ГИБДД, сообщает телеканал «360». Как рассказал сын автовладельца Дмитрий, его остановили инспекторы ГИБДД и сообщили ему, что автомобиль снят с учета по причине смерти владельца и посчитали его угонщиком. Тогда он позво.

Мой секрет

Любой телевизионный репортаж – это история, рассказанная выразительными средствами телевидения, которых всего три: ви­деоизображение, звук и монтаж. Каждая такая история, независимо от ее хронометража в эфире, должна выглядеть как законченный телевизионный сюжет, имеющий свою композицию и драматургию.

1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в прогимназии города Королёва.
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим Астахова Ивана и Щёкотова Глеба.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Ваня дает подзатыльник Глебу. Глеб отвечает серией легких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й: В результате этого «пятиборья» Ваня и Глеб теряют форму.
2-й: У Глеба оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: У Вани стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Банин Данила: он дернул за волосы Родину Анастасию.
2-й: Ай, яй, яй, Даня! Вы же в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по «тяжелой- атлетике». Особенно отличается Хлапотин Денис. Он применяет жим, толчок, рывок и. врывается в класс первым!
2-й: Но он опоздал. Под партой уже лежит Хайбулин Артём и пускает мыльные пузыри.
1-й: До начала урока остается совсем немного.
2-й: Яковлев Роберт на последних секундах заканчивают упражнение. заданное на дом.
1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й:Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Ростислав. Да, добрый вечер Янина, здесь происходит что-то необыкновенное. Человек по имени Иисус провозглашает себя Мессией. Я разговаривал со многими людьми и некоторые думают, что так оно и есть, а некоторые не верят этому. И кое-кто даже покушался на Его жизнь. Я наблюдал за всем этим на протяжении трех лет и все, что делал этот Иисус, приноси-ло Только добро. Он даже совершал чудеса.

Данный сценарий с успехом может использоваться классным руководителем для учащихся 5-7-х классов не только на День Учителя, но и на празднике Знаний, прзднике Последнего звонка, на классных «огоньках». Во время репетиций дети сами могут придумывать юморески, отражающие специфику данной школы. Главное: дети должны увидеть личную заинтересованность классноего руководителя в их успехах. Тогда даже репетиции превращаются в праздник.

Елена. Сейчас он стоит перед Синедрионом. Я тоже нахожусь здесь. Я могу вести прямой ре-портаж прямо отсюда. Вот этот человек, который Сидит впереди на возвышении, Каиафа, пер-восвященник. Они пытаются выдвинуть против Иисуса обвинение для Того, чтобы предать смерти, но пока еще ничего не нашли.

Чем разбили окно в школе

Казалось бы, все числа, уравнения,
И формулы, и разные деления,
Все сложно поначалу, непонятно,
Примеры выводили аккуратно.
Но время шло, и Вы все объясняли,
Домашнее задание давали,
И мы старались все решить успешно,
И цифры становились интересны.
Теперь мы много знаем, понимаем,
И если надо — хорошо считаем.
И пусть пройдут года, но без сомнения,
Мы будем помнить Ваши уравнения!

Как будет Вам без нас остаться в школе,
И на кого Вас покидаем Мы,
И в то, что все по правде происходит,
Мы до сих пор поверить не смогли.
Мы на глазах росли и повзрослели,
Не станем пятиклашками опять.
За все спасибо нашей классной маме,
Но выпустить не значит потерять.

Рисовали наши предки
Динозавров на скале, 21-ый век.
— Виньетки Толя чертит на столе.
Хоть оценки и не очень,
Петя очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал?
— Весь урок звонок он ждал.
Горе горькое у Кати,
Всем Катюшу жалко —
Из дыры в кармане платья
Выпала шпаргалка.

Математика («Зайка моя»)
Это предмет очень сложный
И завалить его можно,
Ах, математика, знаю,
Я без тебя пропадаю,
Двойка моя, я твой минус,
Угол ты мой, я твой синус,
Ты для меня пи в квадрате,
Ты Пифагор, а я катет,
Частное ты, я делитель,
Это любовь!
Я ночами плохо сплю, потому что алгебру люблю,
Потому что также геометрию люблю,
Благодарен вам сейчас весь 11-й класс,
Это значит вы не зря учили нас.

2. В номинации «Администрация всегда права» награждаются завучи школы Яковлева Надежда Викторовна, Баранова Елена Борисовна, Ивченко Елена Николаевна за умение заложить методический фундамент дома, в котором мы учимся и за умение держать учеников в ежовых рукавицах.

Зимой окна не замерзали зимой: Что сделать чтобы окна зимой не замерзали и не запотевали |

Эх,давно это было. ..Наружнее не заклеивайте,только внутреннее.Однажды прочитала,что именно так сохраняется воздушная подушки и за счет этого бывает теплее+не промерзают окна.Соль?Ну на кухне в шкафчик,я понимаю,в аптечку…А так? Специальные растворы против промерзания окон,использ.автомобилистами.

Когда я переехала в этот дом, у нас тоже жутко замерзали окна — толстым слоем льда. Я затыкала окна всячески, но всё прекратилось только после того, как в подвале отремонтировали все трубы и влажность во всём подъезде уменьшилась. Но вы конечно же испытайте разные способы затычек щелей в окнах. Может какой и поможет.

Что ж, некоторые причины повышенной влажности в доме довольно легко устранить, другие — нет. Если у вас есть печь с принудительной подачей воздуха и увлажнитель для всего дома, проще всего снизить влажность. Влажность, возможно, должна быть около 20% зимой, если на улице -20 градусов, чтобы окна не замерзли — в зависимости от того, насколько утеплены ваши окна. Вот удобная таблица, показывающая, какой уровень влажности должен быть в доме, чтобы окна не замерзли:

Пожалуй, один из самых больших врагов окон зимой — это снежки. Достаточно одного снежного кома, и окно можно разбить. Так что либо работайте над точностью броска, либо сражайтесь снежками вдали от дома, чтобы избежать потенциального ущерба.

Вы когда-нибудь замечали, что не важно, насколько жарко летом, на ваших окнах никогда не образуется конденсат? Это потому, что теплый воздух может удерживать много влаги — поэтому он ни к чему не прилипает — он просто парит в воздухе, счастлив, что его подвешивают. Тем не менее, немного понизьте температуру, и вы можете заметить, что ваши окна запотевают — если вы упадете, то они полностью покрываются льдом.Чем холоднее на улице, тем больше вероятность того, что ваши окна запотевают, а если будет достаточно холодно, они замерзнут, что бы вы ни делали. Это та же самая ситуация, когда зимой окна автомобилей замерзают. В теплом дневном воздухе содержится влага, и когда воздух охлаждается, влага покидает воздух и прилипает к любой поверхности, к которой он прикасается, позволяя им запотевать. То, что у вас в доме тепло, не означает, что у вас теплые окна, но об этом позже.

Наклон — , также известные как распашные двери, это двери, которые работают по тому же принципу, что и те, через которые мы входим в наш дом. Чаще всего они открываются наружу из кабины, поэтому для их номинальной зоны открытия и закрытия требуется больше свободного места. Однако это решение очень удобно и менее аварийно, чем раздвижные двери.

Так как правильный монтаж окон ПВХ невозможен без наличия дополнительных элементов, на это обязательно стоит обратить внимание при заказе конструкции. Помимо самого стекла следует дополнительно обзавестись фурнитурой, специальной прокладкой, монтажным профилем и подоконником со сливом. Что касается последних двух дополнений, то вот некоторые нюансы, которые вам необходимо знать.

Для большей безопасности открутите выступающие части отверткой или крестообразной отверткой: ручки механизма блокировки окон, глухие ручки, пазы сетки и т. Д. Также снимите шатуны ручек, если они есть, и соберите все разобранные части в коробку или сумка, чтобы не заблудиться.При необходимости добавьте метки «что — от чего».

  1. Фиксированные окна
  2. Раздвижные окна
  3. Распашные окна
  4. Двойные окна
  5. Жалюзи на окнах
  6. Распашные окна
  7. Окна металлические
  8. Створка окон
  9. Окна угловые
  10. Эркеры
  11. Слуховые окна
  12. Клеммник окна
  13. Фонарь окон
  14. Фронтальные окна
  15. Вентиляторы
  16. Мансардные окна

Рядом с петлей еще есть механизм, контролирующий степень посадки. Его работа регулируется шестигранным ключом — защелка, которая находится сбоку от окна, показывает степень прилегания (если защелка сильно выдвинута, окно прижато плотно). Чтобы отрегулировать положение защелки, ключ поворачивают против часовой стрелки (это применимо только в том случае, если петли слева, когда они находятся с другой стороны, то вращение также происходит в противоположном направлении).

Ссылаясь на слова Туска о «выводе американских войск из нашей страны», глава правительства заявил, что «любой может менее чем за минуту проверить, что ничего подобного не произошло, но с момента этого входа и события прошло много часов. Руководитель ОО до сих пор не исправил это ».

Не сразу я узнал и о возможных русских корнях названия такой, казалось бы, типично английской игры, как бридж (bridge). К моему приятному удивлению оказалось, что первое руководство по этой игре так и называлось «Бирич, или русский вист» («Biritch, or Russian Whist»). По мнению Encyclopedia Americana, эта игра похожа на карточную игру «Vint», а последняя, по ее словам, «бесспорно, русская игра». Что касается слова «бирич», то это архаичное русское слово, которое обозначает «городской глашатай». Англоговорящие просто отказались от труднопроизносимого иноземного слова и ассимилировали его. Между тем в издающемся сейчас Большом академическом словаре русского языка это слово рассматривают как заимствование из английского языка.

Наличие судебного пристава чаще всего является следствием неуплаченных долгов. Обычно задолженность начинается с невыплаты в срок небольших платежей (например, счетов за электричество) или с прекращения выплаты кредита в рассрочку.Приведение в исполнение судебным приставом — это, конечно, крайняя мера. Судебный исполнитель возбуждает дело только тогда, когда должник категорически отказывается сотрудничать и возвращать деньги. Что делать, когда это произойдет? Прежде всего, стоит знать, каковы наши права и обязанности.

Запись Туска в Facebook прокомментировал премьер-министр. «Я был убежден, что когда дело касается подвигов наших политических конкурентов, особенно их лжи, меня уже ничем не удивишь. Однако лидер оппозиции г-н Туск снова ударил по дну », — написал поздно вечером Матеуш Моравецки.

26 июня молодой человек постучал в дверь одной из квартир в Дзержонюве, рассказывая историю о якобы требовании реабилитации для больного друга. Он не ожидал, что оказался полицейским, отдыхающим после службы. Офицер очень внимательно выслушал рассказ о тяжелом положении женщины, пострадавшей в автокатастрофе, и о том, что в результате этого ДТП она потеряла ногу.Мужчина заявил, что не может помочь ей материально, поэтому предложил помочь и собрать деньги на реабилитацию.

Adblock
detector