Что такое предмет исследования в дипломной работе

Объект и предмет в дипломной работе: пример и образец

При написании дипломной работы студент обязательно пишет введение. При разработке введения в дипломной работе автор должен подробно описать такие обязательные элементы структуры, как актуальность представленной темы, цели и задачи, а также объект, предмет исследования.

Объектная область исследования – это та сфера действительности, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы. Например, дошкольное воспитание, учебный процесс в средней или высшей школе, информатизация, процесс непрерывного образования и др.

Объект исследования – это то, на что нацелена познавательная деятельность, это материальное явление или предмет, оно существует независимо от сознания человека. Объектом изучения является та часть научных знаний, которую исследователь выбрал для изучения.

Предмет исследования – это узко определенное понятие по отношению к объекту обучения, оно позволяет персонифицировать прямое явление или процесс в рамках дисциплины. В результате познания объекта в целом, такие аспекты проблемы рассматриваются как объекты в результате исследования, которое выявляет наиболее важные особенности объекта.

После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту учащегося.
Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в дипломной работе.

Сведения об актуальности темы должны занимать не более полутора страниц вводной части диплома. Чтобы хорошо подготовиться к написанию части введения, касающейся актуальности, обязательно ознакомьтесь с авторитетными источниками по теме. В книгах именитых ученых всегда имеются разделы, посвященные ценности проводимых исследований.

Объект – это абстрактное явление, существование которого неизменно вне зависимости от личности и желания исследователя. Данное понятие объединяет множество различных предметов, компонентов и определений. Именно изучение объекта является основополагающей целью студента, о нем он будет рассуждать на всех страницах дипломного проекта.

Это понятие характеризует современность, значительность и важность темы вашей работы для различных сфер жизнедеятельности человека. Аргументировано заявляя вашу тему как актуальную, вы привлекаете внимание научного сообщества к ее проблемам, раскрывая потребность в их пристальном изучении и решении.

  • перечень и количество товаров;
  • ассортимент услуг;
  • финансовое развитие;
  • раздел охраны труда;
  • кадровый персонал;
  • воздействие на экологию;
  • документооборот;
  • производственные мощности и так далее.

Таким образом, точно определив для себя объект исследования, вы найдете множество различных вариантов для написания дипломной работы. Выделив слабое место в конкретной области, которое определенно нуждается в усовершенствовании или улучшении, вы непременно столкнетесь с предполагаемым предметом исследования. Четкое определение этих основ поможет создать хороший план дипломной.

Объект и предмет исследования в дипломе

Объект в рамках дипломного проекта представляет собой абстрактное и широкое понятие. Данный параметр шире, чем тематика научного исследования, определяется отдельно взятой сферой деятельности или областью знаний. Объектом называется явление, изучаемое не только локально, но и в широких научных кругах, объединяемое множество предметов для отдельного исследования.

  • На начальных этапах исследование интересно по нескольким причинам…;
  • Первостепенное значение для достижения цели дипломной работы имеет…;
  • Изучение. служит исходным моментом в исследовании…;
  • В качестве исходного пункта в аналитической части работы обоснованно используется …;
  • Основные концептуальные положения теории позволили исследовать…;
  • Новая область изысканий представлена…;
  • Предмет исследования привлекает внимание в аспекте проблематики дипломной работы по причине…;
  • Предметы работы наиболее эффективно отражают специфику объекта исследования…

Грамотно расставить приоритеты и определить основные характеристики исследования необходимо для достижения достойного результата при выполнении дипломного проекта. Сформулировать основные понятия научных изысканий непросто. Следует обратиться за консультацией к научному руководителю, а также внимательно изучить методические рекомендации к написанию диплома. Первые вопросы, которые необходимо задать себе:

Объем текста с описанием объекта и предмета дипломной работы, как правило, составляет половину страницы формата А4 печатного текста. Допускается оформление данного блока вводной части в виде отдельного пункта с подзаголовками «Объект/предмет дипломной работы». Также можно выделить тематический материал с помощью обособленных абзацев. В первую очередь следует обозначить объект исследования, а затем — предмет.

Правильно определив объект исследования, можно открыть множество вариаций для дальнейших научных изысканий. Обозначив наиболее уязвимую и мало изученную область профессиональной деятельности, легко сформулировать предмет дипломной работы. Такой подход позволит в короткие сроки найти необходимые ресурсы для реализации проекта, систематизировать данные и представлять результаты работы. Четкое понимание основы исследования поможет сформулировать план действий, написать диплом и успешно защитить его перед комиссией.

Очень часто студенты начинают писать саму работу, и только после сталкиваются с проблемой формулирования объекта/предмета исследования. Тогда бывает довольно сложно определиться с понятиями из-за множества предметов, связей, исследований. Сложно отличить вторичное от первичного среди огромного количества информации.

При написании дипломной работы студент сталкивается с не простой задачей: формулирование необходимых составляющих введения, а именно формулирование цели, задач, актуальности, объекта и предмета исследования. Без этих основ, комиссия даже не будет рассматривать дипломную работу. Это как в театре – спектакль начинается с афиши. Зрители заглядывают в афишу и решают, стоит ли идти на этот спектакль. Так и преподаватели заглядывают во введение дипломной работы, и понимают, стоит ли читать/слушать Вашу работу, о чем собственно она и что именно сделали Вы.

Предмет исследования – это значительно более узкая область объекта исследования, за которую Вы беретесь во время исследования. Например, эта область нуждается в усовершенствовании и Вы беретесь её улучшить, усовершенствовать. Предмет исследования всегда связан с заявленной проблемой, из чего вытекает актуальность данной работы.

Так для примера можно привести: Объект исследования некоторой дипломной работы — Труба газопровода. А Предметом исследования является сварной шов данной трубы, который исследуется для обеспечения большей производительности сварки при сохранении качества изделия.

Но начинать следует с афиши не только читателю, но и писателю. Только определившись с объектом/предметом исследования, вы поймете и цель и проблему Вашей работы, сможете выдвинуть гипотезу. Это может значительно облегчить Вам работу – вы будете нанизывать данные формулировки как колечки на детскую пирамидку, и в результате появится осознанное видение готовой работы.

  • Выполнить перевод текста через онлайн переводчик. Для этого скопируйте свою работу и вставьте в окно программы. Затем выберете иностранный язык, например, французский, и переведите. Скопируйте получившийся результат и переведите на узбекский язык. С узбекского – на английский, с английского ‒ немецкий, с немецкого ‒ на русский. Так, вы увидите, как преобразился ваш текст. Осталось отредактировать работу и устранить все ошибки программы. Благодаря этому процент самостоятельности поднимется.
  • Используйте пересказ. Вы должны прочитать заимствованную часть документа и попытаться изложить ключевую мысль своими словами.
  • Замените слова на синонимы. Вы можете выполнить это самостоятельно, либо обратиться к программе синонимайзер. Она за пару секунд обработает ваш текст. Однако придется самостоятельно доработать результат, чтобы убрать все ошибки.

В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».

  • Не путайте объект исследования и научную базу. Многие в определение объекта исследования пишут «Открытые сайты, источники интернета» или «монографии и статьи исследователей». Объектом исследования может быть интернет, книга какого-либо писателя, статьи на определенную тематику – если студент изучает именно их. Источники, которые указываются в списке используемой литературы, являются научной базой. Они нужны для теоретической части, чтобы показать степень изученности проблемы или историю развития предмета исследования.
  • Не путайте объект и предмет. Объект всегда шире предмета.
  • Не забывайте писать определения объекта и предмета в своих научных работах.

Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку « повысить уникальность », чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.

Однако разработчики анти-антиплагиат.рф получили доступ к лицензионной версии Антиплагиат ВУЗ . Обратившись на наш сервис, вы получите возможность узнать точный процент оригинальности, провести документ через все 30 модулей поиска заимствований и получить полный отчет . Потребуется только загрузить файл на сервис и отправить его, указав адрес электронной почты.

Таким образом, объект – абстрактная научная категория, то, на что направлено внимание исследователя. Это может быть какое-либо свойство или отношение, которое познается наукой (например, в юриспруденции), область изучения, процесс (в точных науках, физике) или деятельность лиц (в экономике, менеджменте), личностные особенности (в педагогике или психологии).

В интернете можно встретить рекомендацию написать введение до основной части. Но она малоприменима на практике. В основном студенты сначала составляют план, согласовывают его с преподавателем и пишут по нему главы работы, а потом, по имеющимся данным, составляют введение. Нам такой подход представляется оправданным, потому что иногда исследование может получиться шире указанных во введении характеристик.

Объект всегда шире, чем тема вашей работы, он включает в себя определенную сферу науки или область знаний. Это то явление, которое изучается не только в данном дипломе, но и в широком научном кругу. Он объединяет под собой множество предметов для отдельного исследования.

Рекомендуем прочесть:  Как продавать машину по новым правилам 2023

Он всегда определяется после того, как вы уже обозначили объект исследования. Предмет – понятие более узкое и конкретное, чем объект; это одна из его сторон, на которую будет направлено ваше внимание в дипломном проекте. Если их соотносить, то объект – первичен, а предмет – вторичен. Невозможно исследовать весь объект в одной научной работе, поэтому изучается его определенная часть – предмет. Он представляет собой конкретные проявления вашего объекта. Это могут быть характеристики или качества, некоторые свойства изучаемого явления.

Если у вас не получается определить объект и предмет, стоит задать себе вопрос: «О чем я пишу? Что изучает моя работа в целом?». Обратите внимание, что часто при формулировке объекта используется слово «совокупность» (например, совокупность норм русского языка в работе по филологии). Чтобы обозначить предмет, надо задать вопрос: «Что именно я исследую? Какой аспект является основным в моей работе?». Предмет будет тесно связан с темой вашей работы, а также с проблематикой и актуальностью.

Предмет и объект в дипломной работе

При формулировке предмета ВКР важно понимать, что именно он сужает исследуемую область, задаёт границы, за которые не должно выходить практическое и теоретическое исследование в дипломной работе. Предмет в дипломной работе более детально конкретизирует выбранную тему диплома

Для того, чтобы корректно сформулировать предмет исследования необходимо не только определиться с темой дипломной работы, но и правильно составить план дипломной и согласовать его с научным руководителем. Только осмысление всех аспектов темы и создание четкой структуры позволит выделить ключевую проблему или процесс, на изучение которого и будет направлена ВКР.

  1. индивиды, социальные группы, социальные институты, включенные в социально-культурную деятельность;
  2. явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры;
  3. правовые институты, правовые явления;
  4. экономические явления, экономические процессы и т.д. и т.п.

Определившись с предметом исследования, студент должен перейти к объекту дипломной работы. В восприятии большинства учащихся объект и предмет – это очень близкие по смыслу понятия. Однако подобное восприятие данных элементов введения в корне неверно. В качестве объекта исследования рассматривается та часть практики или научного знания, которая подлежит изучению.

Например, тема дипломной работы – «Совершенствование управления основным капиталом предприятия торговли города (на примере ООО «Весна»)». Предмет исследования – экономические отношения, связанные с движением основного капитала организации. Объект исследования – основной капитал ООО «Весна».

Определить предмет и объект исследования, которые так ясны и понятны в теории, на практике бывает не так просто. Поэтому, разрабатывая методику исследования в конкретном проекте на этапе определения его предмета и объекта, обязательной процедурой должен быть его предварительный системный анализ. Его цель – построить гипотетическую (или концептуальную) модель объекта как системы, раскрыть весь комплекс его элементов и связей как внутренних, так внешних. Для определения предмета и объекта исследования выполните следующие указания:

Совершив анализ этих толкований, можно сделать вывод, что объект ВКР – это процесс или явление, которые подвергаются научному изучению с помощью познавательных средств и приемов. Предметом изучения считают определенный аспект объекта, на который направлена познавательная деятельность науки. Предмет ВКР чаще всего полностью совпадает с указанной на титульном листе темой проекта.

Правильно сформулированные объект и предмет исследования – это обязательные компоненты дипломного проекта. Студенты ВУЗов, университетов, институтов, выбрав тему для написания дипломной работы, должны запомнить, что предмет и объект в науке – это отдельные понятия, которые тесно взаимосвязаны. В данной статье вы узнаете, что такое предмет и объект исследования и как их правильно определить. Необходимо четко разграничить и обозначить эти два понятия, чтобы на защите ваш диплом был оценен наивысшим баллом.

  1. Предмет исследования – конкретная способность, аспект, выявление определенного явления или процесса, поэтому он является уже, чем объект. Предмет исследования обязательно должен быть связан с конкретной научной проблемой. Это могут быть виды или характеристики деятельности людей, потребностей, интересов, объединений предприятий.
  2. Объект исследования – это та сфера, явление или процесс, на которые направлена научная деятельность с целью определения сути, закономерностей, тенденций и т.д. или возможностей влияния, использования, улучшения и т.д. Объект ВКР характеризуется количественно, структурно, а также с точки зрения ограничения в пространстве и времени.
  1. Согласно толкового словаря современного русского языка, предметом является то, на что направлена ключевая мысль или определенное действие, а также то, что составляет их содержание.
  2. В соответствии с толковым словарем Ожегова, предметом называется всякое материальное явление или вещь. Про объект он говорил, что это то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира.
  3. Яценко в своем толковом словаре обществоведческих терминов называет объектом любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.

В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.

Разобраться в этих двух понятиях не сложно. Объектом принято считать явление в целостности. А предмет – это нечто частное, детальное или отдельное свойство исследуемого. В статье подробно раскрыты отличительные характеристики, раскрыты определения терминов.

Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.

Предмет исследования – это одна из множества сторона, часть или свойство явления, составной элемент изучаемого объекта. Автору работы важно разобраться и понять, что именно он изучает, какую конкретно характеристику. То есть, ответить на вопрос: «Какой процесс, проблема, закономерность или явление всего объекта рассматривается в работе?».

Компетентность автора научной работы и его грамотность в изучаемом вопросе легко проверить по умению четко разграничивать между собой понятия объекта и предмета исследования. В пределах одной темы для изучения невозможно охватить объект в полном объеме, а доступно проанализировать только отдельно взятый аспект явления или его свойство.

Если мы начнем искать, что же это такое – предмет и объект исследования. То мы рискуем наткнуться на множество непонятных формулировок, которыми принято удивлять студентов. Намного проще давать более субъективное описание этих понятий, чтобы студент не только смог понять, что это такое, но и выстроить в соответствии в этими определениями объектную и предметную область в своей работе.

То есть мы делаем вывод, что в большинстве случаев комиссия заинтересуется формальной стороной вопроса, а не его обоснованием. Более того, если во введении будут найдены некие прорехи и несоответствия нормам, то члены комиссии будут предполагать, что вся работа написана на таком уровне и будут рассматривать ее целиком, задавая дополнительные вопросы по материалам всего проекта. В большей степени самой основной претензией комиссии считается тот факт, что во введении студент не показал, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе.

Например, если взять за основу методические указания, принятые Министерством образования, то в качестве объекта понимается заранее выбранная область реального мира, обладающая ярко выраженными ограничениями, существующими в автономном спектре и отделенными от окружающей среды. Если сказать более сжато. То объект исследования – это объемное психологическое или педагогическое явление, которое является частью предмета для исследования.

Мы уже много рассуждали на темы того, как написать введение или заключение к дипломному проекту. Но никто из нас не задумывался о том, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе. Мы уже знаем, что следует максимально соблюдать установленные правила во время написания работы, но тогда возникает вопрос о том, откуда берутся те студенты, которые не могут сдать свой дипломный проект. По аналитическим данным можно отметить, что само распространенной проблемой во время написания работы является то, что уже начиная с введения студенты не могут передать смысл работы на более-менее научном языке, а говорить о грамматико-стилистических нормах уже вообще не стоит, так как они могут отсутствовать совершенно. Эту проблему мы и постараемся решить в рамках данного материала.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет на ребенка инвалида в 2023 году статья нк рф

На самом деле, по ряду проведенных исследований, стало доказано, что грамотное написание введения обеспечивает более половины успеха всей научной работы. Даже члены аттестационной комиссии нередко не вникают в смысл основной части работы, так как они хотят получить четкую структуру введения, которое и так сможет ответить на интересующие вопросы. К ним относится постановка цели, описание задач, рассмотрение объекта изучения и предмета исследования.

Объект и предмет исследования в дипломной работе

Второй вариант. Соискатель располагает результатами и материалами, которые могут быть представлены на суд научной общественности. В большинстве своем они относятся к одному научному направлению, полезны для практического использования, могут быть внедрены и успешно использоваться в практике. В этом случае следует попытаться сформулировать наименование важной прикладной задачи, решение которой приближается этими результатами и материалами. Ориентирование предмета исследования диплома идет по второму признаку, определяющему характер результатов диплома. В названии рекомендуется использовать слова «разработка», «способы», «устройства». Способы, устройства, методики, подходы могут быть конкретизированы в названии с указанием, решение какой важной прикладной задачи они обеспечивают.

Наименование работы должно быть кратким и точно соответствовать ее содержанию — предмету исследования диплома. Другими словами, соискатель в наименовании диплома должен определить предмет исследования через объект исследования, выделяя его отличительные признаки.

Следует помнить, что как более многогранное явление объект является первичным. Субъект, как часть системы, как особый аспект общего явления, является вторичным. Формулировка предмета происходит более подробно и расширена, а при описании предмета вы можете сделать это двумя или тремя словами.

Объект (научного исследования) — это избранный элемент реальности; который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделенность от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. Предмет (научного исследования) — логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки (мысленного) обзора, аспекта, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности.

Предмет исследования дипломной работы можно определить как новое научное знание об объекте исследования, получаемое соискателем в результате научных изысканий. В состав предмета исследования диплома может войти и инструмент получения этого нового научного знания об объекте исследования, если он обладает существенными признаками новизны. В первом приближении объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования, как правило, находится в границах объекта исследования.

Чем отличается объект от предмета в студенческой работе

В каждой научной студенческой работе, помимо актуальности, гипотезы исследования, цели и задач необходимо выделить объект и предмет научного исследования. Часто от того, насколько правильно определены эти понятия, зависит заключение аттестационной комиссии и конечная оценка. Студенту необходимо грамотно и четко сформулировать в своем научном проекте (будь то реферат, курсовая или дипломная работа) объект и предмет исследования и правильно описать их во введении. Что представляет собой каждое понятие, как правильно их выделить рассмотрим ниже.

Объект исследования — определенное научное знание, которое планируется изучаться. Это своего рода проблема, которая выбирается для проведения исследований.
Если вы защищаете диплом, объектом исследования является отдельное лицо, социальный слой, социальный институт, а также духовная жизнь, которая имеет отношение к отдельным вовлеченным личностям, или разным группам населения в мире.

Предмет исследования — это определенный спектр понятий связанных с объектом, отдельная сторона, которая напрямую зависит от профессии.
К этому пункту предъявляются требования по четкому отделению от объекта и демонстрации присущих ему индивидуальных черт. Предмет курсовой или дипломной работы должен быть значимым и актуальным, даже если объект в целом особого интереса не представляет.

Субъект в научной работе. Часто в дипломной работе субъектом изучения называется тот же предмет. Это формальность, которая зависит от методических требований того или иного ВУЗа. Субъект часто связан с ответами на вопросы, которые требуется раскрыть в теме работы и ее проблемами.

  • Объектом в исследовании являются школьники средних классов, предметом будут выступать особенности поведения этой категории лиц.
  • Объект — компания ООО «Долина», производящая строительные материалы, предметом может стать финансовая деятельность этой организации.
  • Если требуется написать курсовую работу на тему связанную с образованием, объект — общеобразовательные школы, в качестве предмета могут служить методы обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях или предметом может быть определение успеваемости.

Здравствуйте, Виталий.
Вообще, конкретно тут — объект — компания, а предмет — менеджмент конкурентных действий в её предпринимательской деятельности.
В целом, можно перефразировать так, чтобы объектом стала предпринимательская деятельность компаний, а предметом — менеджмент конкурентных действий в ней.
И в этом случае возможно отойти от конкретной фирмы к деятельности как явлению.
Но тут есть несколько сложностей: во-первых, это может не устроить руководителя. Во-вторых, это может потребовать в итоге рассматривать несколько компаний, то есть просто теорию написать не получится. А в-третьих, даже если получится, могут возникнуть сложности уже на самой защите, с комиссией, которая может уточнить, почему в теме, где говорится о компании, не рассматривается конкретная компания.
И ещё момент — по идее, тему можно упростить до «Менеджмент конкурентных действий компании». Смысл останется тот же, а формулировка — будет короче )

  1. Использование слов, указывающих на продвинутые методы исследования. Например, слова «влияние», «оптимизация», «взаимосвязь» кажутся просто красивыми словами, но научный руководитель может предложить оценить это влияние с помощью статистико-математических моделей. А оно вам точно надо?
  2. Наличие слов «управление», «формирование», «система» и аналогов означают необходимость оценить не только и эти понятия, и то, к чему они относятся. Так, «анализ формирования активов» потребует анализа и формирования активов, и самих активов.

Сложность с этими понятиями в том, что даже в самой простой теме можно неправильно выделить объект и предмет. А более сложные темы содержат сложные, многоуровневые либо совместные объекты и предметы. Понять это, не имея опыта, очень сложно, а неправильное выделение объекта и предмета ведёт к колоссальным потерям времени и сил — иногда приходится писать работу заново с нуля.

  • во-первых, выбирать наиболее простые темы исследования (для экономики это темы про финансовое состояние или про повышение эффективности деятельности);
  • во-вторых, максимально просто формулировать объект и предмет исследования;
  • в-третьих, советоваться со знающими людьми. Это очень часто не стоит ничего. Например, если вы спросите меня – мне несложно ответить, если я знаю ответы (сходить на биржу а24 посоветоваться).

Даже если не говорить о конкретной теме, нужно понять, что предмет — это либо какой-то признак (свойство) объекта, либо какое-то его действие (процесс, функция). В самых простых случаях предметом может быть размер (объект — яблоко и предмет — его величина), цвет (объект — мешок и предмет — то, что он серого цвета), какие-то другие характеристики.

Приведём примеры формулировок объекта и предмета дипломного проекта по педагогике. Пусть в качестве объекта выступает учебно-воспитательный процесс в МБОУ СОШ. Тогда предметом могут быть механизмы наиболее эффективного обучения детей в МБОУ СОШ или диагностические методики по выявлению причин неуспеваемости учащихся в МБОУ СОШ.

Существует ещё один способ, как выделить объект и предмет. Стоит мысленно задать вопрос «Что будет изучаться в дипломной работе?», и ответом будет определение объекта темы исследования. Следует только задать вопросы: «Каким образом будет изучаться объект?», «В каких конкретно аспектах своего существования?», «По какой причине он будет исследован?», и ответ на них послужит предметом дипломного проекта.

Приведём другие примеры. В дипломной работе по менеджменту объектом для исследований может быть конкретная организация. Деятельность предприятий зачастую изучается студентами в самых разнообразных аспектах. Поэтому предметом может быть разработка конкурентной стратегии фирмы или особенности финансового менеджмента компании.

Исследования, проводимые в гносеологии, привели к тому, что между предметом и объектом появились существенные различия. Занимаясь изучением объективного мира, рассматривая его различные грани, учёный генерирует объективные знания, касающиеся окружающей его действительности. Последующие исследователи обязаны тщательнейшим образом изучить добытые предшественником знания прежде, чем осуществить собственное изучение избранного ими реального объекта. Тогда совокупность знаний предшественника превращается в предмет исследования.

Предмет дипломной работы уменьшает объём сферы знаний, заданных объектом. Исследователь не занимается тщательнейшим изучением всего объекта, а заостряет внимание на отдельных его частях, параметрах и процессах, имеющих для него наибольшее значение. Если сравнивать предмет с объектом, то можно определить, что предмет представляет собой более узкое понятие объекта, его составную часть.

Что такое объект и предмет исследования в дипломной работе

На самом деле, по ряду проведенных исследований, стало доказано, что грамотное написание введения обеспечивает более половины успеха всей научной работы. Даже члены аттестационной комиссии нередко не вникают в смысл основной части работы, так как они хотят получить четкую структуру введения, которое и так сможет ответить на интересующие вопросы. К ним относится постановка цели, описание задач, рассмотрение объекта изучения и предмета исследования.

Мы уже много рассуждали на темы того, как написать введение или заключение к дипломному проекту. Но никто из нас не задумывался о том, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе. Мы уже знаем, что следует максимально соблюдать установленные правила во время написания работы, но тогда возникает вопрос о том, откуда берутся те студенты, которые не могут сдать свой дипломный проект. По аналитическим данным можно отметить, что само распространенной проблемой во время написания работы является то, что уже начиная с введения студенты не могут передать смысл работы на более-менее научном языке, а говорить о грамматико-стилистических нормах уже вообще не стоит, так как они могут отсутствовать совершенно. Эту проблему мы и постараемся решить в рамках данного материала.

Рекомендуем прочесть:  Скачать новую форму декларации о доходах за 2023 год

Например, если взять за основу методические указания, принятые Министерством образования, то в качестве объекта понимается заранее выбранная область реального мира, обладающая ярко выраженными ограничениями, существующими в автономном спектре и отделенными от окружающей среды. Если сказать более сжато. То объект исследования – это объемное психологическое или педагогическое явление, которое является частью предмета для исследования.

Более того, методические указания дают описания предмета изучения. А именно, предмет наиболее приближен к структуре описания определенного процесса, но в отличие от цели, предмет описывается и сопоставляется с профессиональными терминами именно того образа, который рассматривает автор.

То есть мы делаем вывод, что в большинстве случаев комиссия заинтересуется формальной стороной вопроса, а не его обоснованием. Более того, если во введении будут найдены некие прорехи и несоответствия нормам, то члены комиссии будут предполагать, что вся работа написана на таком уровне и будут рассматривать ее целиком, задавая дополнительные вопросы по материалам всего проекта. В большей степени самой основной претензией комиссии считается тот факт, что во введении студент не показал, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе.

Научный аппарат курсовой и дипломной работы

  • Четкость. В данном параметре подчеркивается цель и значимость проекта: что изучается, почему и пр.;
  • Краткость. Формулировка должна быть понятной и простой одновременно, емкой. Заглавие создается в виде простого предложения с минимумом профессионализмов, но включение нескольких ключевых слов обязательно. В среднем тема состоит из 7-10 слов, объединенных в простую конструкцию;
  • Целенаправленность. Тема исследования подчеркивает ход мыслей автора: проблема, цель и результат.

В курсовых и дипломных работах можно опустить выделение непосредственно проблемы в отдельный абзац или предложение, но наличие гипотезы и ее четкая формулировка обязательна. Гипотеза – это предполагаемый результат или потенциальное решение. Притом важно, чтобы гипотеза и цель исследования совпадали.

Методологический аппарат исследования подчёркивает его ключевые моменты. Он находит прямое отражение в вводной части проекта, а затем постепенно раскрывается в основной части. В заключении научный аппарат констатируется фактами путем сопоставления намеченной цели и полученного результата.

Данная часть научного аппарата – это своего рода план мероприятий и этапы их реализации. Цель формулируется на основе темы и проблемы: конкретизируется что именно будет делать автор: изучать и решать, раскрыть и анализировать и пр. Задачи призваны разбить одну масштабную цель на более мелкие составляющие, которые подчеркнут логику и последовать исследования в целом, стремление к результату.

Тема исследования может быть слишком объемной или пространственной, пересекаться или исследоваться со смежных сторон (разных дисциплин) и пр. Поэтому важно предопределить «ракурс и ориентир» на начальном этапе, при планировании: какая именно научная область или среда будет исследоваться и на каком примере реализовываться.

Цель, задачи, предмет и объект исследования дипломной работы

Совершенно очевидно, что дипломная работа не может не включать в себя раздел, посвященный постановке целей и задач, определению предмета и объекта исследования. Хотим обратить ваше внимание на то, что если с целью и задачами все более или менее ясно, то объект и предмет вещи достаточно дискуссионные. Рассмотрим данные составные части исследовательской работа на примере такой темы: «Сравнительный анализ проявления агрессии больных алкоголизмом и наркоманией».

Однако если исследование является только теоретическим, тогда будут две теоретические части. Пример. Цель: проанализировать теоретические подходы в понимании сущности проявления агрессии, изучить и провести сравнительный анализ особенностей агрессивного поведения больных алкоголизмом и наркоманией.

Задачи – это те структурные части, буквально пошаговые инструкции достижения поставленной цели. Наиболее типичной ошибкой является формулировка задачи по типу: изучение литературных источников (это не задача, а необходимость, без которой написание работы невозможно). В нашем случае задачи могут выглядеть так:

Объект и предмет исследования в курсовой, дипломной и магистерской работе по психологии

Но данная работа связана с частным аспектом этой широкой проблемы, а именно, с психологическими детерминантами профессионального стресса, то есть с психологическими чертами, которые детерминируют, влияют на формирование профессионального стресса. Причем нас интересует еще более узкая проблема – как проявляются детерминанты профессионального стресса у среднего медперсонала.

Очень редко некоторые научные руководители требуют от студентов обозначать в качестве объекта исследования выборку испытуемых, принимающих участие в исследовании. Тогда, описывая объект исследования, нужно указать краткую характеристику выборки. Например, «Объект исследования – медсестры ГКБ №1 в количестве 30 человек». Более подробное описание испытуемых будет дано при описании выборки в соответствующем разделе введения.

  • Внимательно посмотреть на тему работы.
  • В формулировке темы нужно выделить термин, который обозначает максимально широкий психологический феномен, понятие. Например, мышление, эмоциональное выгорание, психологические защиты и т.п. Это будет объект исследования.
  • Выявить частную и более узкую проблему, которую будет решать данное исследование в рамках объекта работы. Это и будет предмет исследования.

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными. Либо просто Актуальность дипломной работы, а потом начинаете с нового предложения.

Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Очень простой пример: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

  • анализ литературы (или нормативно-правовых документов) по теме исследования;
  • исторический метод (изучение в хронологическом порядке);
  • изучение и обобщение сведений;
  • сравнение (например, различных школ исследования или различных результатов одной и той же деятельности);
  • абстрагирование (изучение предмета вне его связей с миром);
  • синтез (объединение фактов в одно целое);
  • индукция (рассуждение от частного к общему);
  • дедукция (рассуждение от общего к частному);
  • аналогия (перенос знания с одного предмета на другой);
  • классифицирование (создание системы, объединяющей разнородные явления по единому принципу);
  • моделирование (получение информации о предмете через созданную модель).

Во втором случае имеется в виду отдельный процесс или явление, которое проистекает из данной сферы знания и рассматривается в дипломной работе. Например: дыхательная система, выплата заработной платы, использование сказок, налоги для резидентов и нерезидентов, перевод метафор и т. п. Всё это предметы соответствующих исследований.

Среди общенаучных методов отдельно выделяются эмпирические методы исследования в дипломной работе. Их отличие в том, что они основаны на непосредственном познании свойств предмета. Эти методы используются при написании второй главы дипломной работы. В их числе:

  1. Актуальность поднятой проблемы (2-3 абзаца).
  2. Авторы (отечественные и зарубежные), работавшие над той же темой (1 абзац).
  3. Объект и предмет исследования (2 предложения, лучше всего их выделить в отдельные абзацы).
  4. Гипотеза исследования (может быть общей, частной или описательной; формируется на основе поставленной проблемы).
  5. Цель исследования (не более 1 абзаца).
  6. Задачи исследования (не более 4-5). Задачи являются составными частями цели и происходят из названий пунктов дипломной работы.
  7. Методологическая база (методы исследования) в дипломной работе.
  8. Научная новизна и практическая значимость.
  9. Структура работы (кратко).

Все студенты выпускного курса сталкиваются с проблемой: как написать введение для дипломной работы. Ведь этот раздел активно используется в составлении защитного слова, на него больше всего обращают внимания проверяющие. Значит, текст необходимо выверить и отшлифовать до мелочей. Первый раздел должен включать точные формулировки важнейших пунктов проделанного исследования, а также описание использованных в дипломной работе методов.

Adblock
detector