Что такое урн для гис гмп

Работа с ГИС ГМП в СМЭВ3

  1. Предоставление необходимой для уплаты информации — Получение участниками из ГИС ГМП информации, необходимой для уплаты денежных средств.
  2. Предоставление информации об уплате — Получение участниками из ГИС ГМП информации об уплате денежных средств.
  3. Предоставление информации о результатах квитирования — Получение участниками из ГИС ГМП информации о результатах квитирования извещения о начислении с извещениями о приеме к исполнению распоряжений.
  4. Прием информации о погашении начисления — Обеспечение возможности предоставления участником информации о погашении ранее предоставленного начисления.
  5. Прием запроса на формирование необходимой для уплаты информации — Формирование предварительного начисления ГИС ГМП по запросу участников
  6. Предоставление информации о зачислении — Получение участниками из ГИС ГМП информации о зачислении
  7. Прием информации о сертификате ключа проверки электронной подписи — Предоставление участниками в ГИС ГМП информации о сертификате ключа проверки электронной подписи.
  • многофункциональные центры (МФЦ);
  • порталы государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ, РПГУ);
  • оператор по переводу денежных средств — кредитная организация, организация почтовой связи, местная администрация, оператор системы “Электронный бюджет”.
  • номер УИН;
  • дата, а также сведения о периоде времени, в который осуществлено начисление суммы денежных средств, подлежащих уплате;
  • сумма начисления;
  • назначение платежа;
  • данные организации, являющейся получателем средств:
  1. название организации;
  2. ИНН организации;
  3. КПП организации;
  4. реквизиты счета организации;
  5. наименование банка, в котором открыт счет;
  6. БИК банка.
  • сведения о плательщике:
  1. идентификатор плательщика;
  2. наименование плательщика.
  • извещение о начислении:
  1. остаток суммы подлежащей оплате, указанной в начислении (в копейках),
  2. номер УИН,
  3. дата, в которую осуществлено начисление суммы денежных средств, подлежащих уплате,
  4. сумма начисления.
  • данные организации, являющейся получателем средств:
  1. наименование организации,
  2. ИНН организации,
  3. КПП организации,
  4. БИК банка организации, являющейся получателем средств,
  5. номер казначейского счета банке организации.
  • сведения о плательщике:
  1. идентификатор плательщика,
  2. наименование плательщика.

В материале приводится исчерпывающая информация о взаимодействии с сервисами ГИС ГМП посредством СМЭВ. Перечисляются типы организаций, имеющих право работать с Системой государственных и муниципальных платежей, и их полномочия. Описывается порядок регистрации и доступа к сервису. Проводится полный обзор видов сведений ГИС ГМП в СМЭВ3. Разбирается кейс с передачей информации об оплате.

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения информации о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк или скачать приложение, подключенное к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учёт и передачу информации между её участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Есть и другие услуги, оплату которых можно проследить в ГИС ГМП. Штрафы ГИБДД, услуги Росреестра, пошлины и штрафы ГУВМ МВД и иные, предусмотренные законодательством РФ. Дополнительно государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предусматривает сбор информации о выплатах задолженностей по исполнительным производствам.

  • За муниципальные и государственные услуги.
  • За услуги, оказанные госучреждениями и муниципальными организациями, где были размещены государственные или муниципальные заказы или задания.
  • За государственные и муниципальные услуги, являющиеся обязательными для предоставления.
  • За источники формирования дохода бюджетов.

Главной особенностью работы системы является применение различных идентификаторов. Рассмотрим их особенности. Любое извещение, отправляемое оператору ГИС ГМП, должно содержать информацию о том, кто платит, и реквизиты платежа. Плательщиками могут быть как обычные граждане, так и юридические лица.

Далее идет завершение процесса платежа. Перед плательщиком появится окно с извещением об осуществлении операции с использованием системы. Он может сохранить или распечатать данное извещение, а информацию о платежах и, в частности, статус в ГИС ГМП, отслеживать в личном кабинете.

Уникальный регистрационный номер ГИС ГМП присваивается участнику системы в том случае, если при проверке всех документов, представленных во время регистрации, Федеральное казначейство дает положительный результат. В течение 7 рабочих дней казначейство рассматривает заявку и выносит свой вердикт.

Чтобы оптимизировать работу государственных организаций с гражданами и другими предприятиями по вопросам осуществления разных платежей в бюджет, законодательством РФ была специальная система. Что такое ГИС ГМП, и как она работает, рассмотрим в этой статье.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) предназначена для того, чтобы госорганы, которые оказывают определенный перечень услуг, могли обратиться к ней для выяснения факта оплаты налогового сбора или пошлины физлицом за эти услуги. Помимо этого, государственные организации или муниципалитет, перечислив сумму, которая должна быть направлена физлицом в бюджет, должны в сжатые сроки отправить сведения, необходимые для перечисления денег, в систему.

Итак, изучив систему, становится ясно, что она предназначена для повышения оперативности и снижения трудозатрат сотрудников соответствующих служб при рассмотрении вопросов, связанных с денежными перечислениями граждан или организаций в пользу государства.

3.1. Заявка на внесение изменений заполняется Участником прямого взаимодействия, за исключением графы 2 табличной части Заявки, в случае регистрации нового Участника косвенного взаимодействия, и части «Отметки территориального органа Федерального казначейства», которые заполняются территориальным органом Федерального казначейства по месту регистрации Участника прямого взаимодействия.

Дополнительно в приложении к настоящему письму направляем для использования в работе Указания по заполнению форм документов, представленных в приложениях N 1, 2, 3 к Порядку ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее — Указания), утвержденному вышеуказанным приказом.

3.7. В «Отметки территориального органа Федерального казначейства» указываются дата приема Заявки на внесение изменений, дата внесения изменений в сведения в ГИС ГМП, подпись уполномоченного сотрудника территориального органа Федерального казначейства, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии.

3.4. Табличная часть Заявки на внесение изменений предусматривает указание порядкового номера записи, УРН Участника косвенного взаимодействия (в случае внесения изменений в сведения об Участнике косвенного взаимодействия), наименования, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), БИК, полномочия, вида Участника косвенного взаимодействия.

Графа 10 табличной части Заявки на внесение изменений заполняется путем указания наименования изменяемых сведений об Участнике косвенного взаимодействия (в случае внесения изменений в сведения об Участнике косвенного взаимодействия) либо слова «добавить» — при регистрации в ГИС ГМП нового Участника косвенного взаимодействия.

Решения для организации взаимодействия с ГИС ГМП /ИС РНиП

  • Отражение факта оплаты за услугу плательщиком в кредитной организации или через платежного агента (импортируется из ИС РНиП) — документ «Платеж, принятый банком».
  • Ведение каталога гос. услуг с хранением реквизитов, необходимых для взаимодействия с ИС РНиП (включая такие, как код бюджетной классификации, код ОКАТО), — справочник «Номенклатура», элементы справочника с типом «Гос.услуга».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», далее — Закон № 210-ФЗ, с 1 января 2013 г. органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

Государственные и муниципальные учреждения после осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в ГИС ГМП.

ГИС ГМП предназначена для оперативного доведения информации до потребителя о его обязательствах перед государством по принципу «одного окна» для целей своевременного и полного сбора платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. ГИС ГМП рассчитана на широкий круг потребителей, как физических, так и юридических лиц, и позволяет им получить всю информацию о произведенных в их адрес начислениях и осуществленных ими платежах.

    • экспорт в ИС РНиП информации о начислениях за предоставляемые гос. услуги;
    • импорт из ИС РНиП информации о произведенном плательщиком платеже;
    • квитирование начислений с платежами по инициативе поставщика услуг (начиная с релиза 1.0.22 редакции 1 и 2.0.14 редакции 2);
    • экспорт в ИС РНиП каталога оказываемых гос. услуг;
    • использование электронной подписи (ЭП) при обмене документами с ИС РНиП.

Подскажите как пройти тестирование в ГИС ГМП. Организация (Управление финансов района) получила полномочие — Администратор платежей в казначействе. Теперь что бы работать в промышленной среде нужно пройти тестирование сначала. Письмо о регистрации в тестовом контуре написали и получили ответ:
14/12/17 13:30:27 (Бабкин Сергей Владимирович) инцидент № IM101108341 решен с комментарием:
Участник с УРН 3657ea зарегистрирован в тестовом контуре.
Полномочие: Администратор платежей
Роль: (9) — Финансовый орган

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены детям войны

Добрый день!
По ГИС ГМП раздела не нашел, поэтому попробую здесь.
Можете растолковать, как конкретно проводится тестирование? Звонил на горячую линию, кое-как объяснил девушке чего мне надо, в ответ получил следующее:
«Участник с УРН 000931 активирован на тестовом контуре ГИС ГМП (SID0003663) с полномочиями — АЗ, многофункциональный центр (19).
Можно приступать к тестированию.
В дальнейшем для передачи результатов тестирования необходимо отправить новое обращение в службу технической поддержки ГИС ГМП ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) с указанием УРН, роли и того, что ранее получено подтверждение активности Участника. К обращению приложите тестовые запросы и ответы»

Спасибо.
Первая ссылка, не про наш случай. Насколько я понял их систему сокращение, мы Администратор Запроса, т..е. мы может только посмотреть, оплатил гражданин пошлину или нет.
Вторая, вернула в свежем Хроме ошибку
This page contains the following errors:
error on line 1 at column 55: Space required after the Public Identifier
Below is a rendering of the page up to the first error.

Здравствуйте!
У если вы регистрировались для работы с ГИС ГМП, то у вас должно быть какое-либо программное обеспечение для работы в ней. 1С, например. В 2013 году у них на сайте была ссылка на тестирование. С тех пор формат взаимодействия поменялся, но основные принципы остались те же.

Вот сама методика тестирования как раз и интересует.
Нагуглился документ connect_gisgmp1.16.1.pdf
А.5 План тестирования ГИС ГМП для АЗ/ГАЗ
А.5.1 Экспорт начисления
1. Администратор ГИС ГМП сообщает АЗ/ГАЗ идентификатор
плательщика и уникальный идентификатор начисления.
2. АЗ/ГАЗ осуществляет вызов веб-сервиса ГИС ГМП с запросом
выгрузки начисления, используя данные начисления, полученные от
Администратора ГИС ГМП.
3. АЗ/ГАЗ анализирует ответное сообщение веб-сервиса и направляет
файлы запроса и ответа Администратору ГИС ГМП. Администратор делает
вывод об успешности теста.
Вот еще б узнать, кто этот таинственный «Администратор ГИС ГМП»? Этот только в нашем субъекте федерации такой бардак или везде так?

Порядок использования ЭП (ЭП-ОВ, ЭП-СМЭВ), правила формирования ЭП и требования к формированию блоков, содержащих электронную подпись, устанавливаются оператором СМЭВ и описаны в документе «Методические рекомендации по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия», представленном в открытом доступе на технологическом портале СМЭВ 3 (https://smev3.gosuslugi.ru/portal/).

Получение участником дополнительных сведений в составе информации о результатах квитирования осуществляется путем направления участником прямого взаимодействия в ГИС ГМП запроса о результатах квитирования с типом запроса ALLPOSSIBLE (подробное описание приведено в разделе 4.11.1 настоящего документа).

Предоставление участником информации о возврате средств плательщику осуществляется путем направления участником прямого взаимодействия в ГИС ГМП извещения о возврате. Описание порядка предоставления участником информации о возврате средств плательщику приведено в разделе 4.7 настоящего документа.

Предоставление в ГИС ГМП извещения об уточнении возврата в целях восстановления ранее аннулированного извещения о возврате осуществляется путем выполнения запроса по Виду сведений «Прием информации о возврате» с заполнением данных в контейнере ImportedChange — «Направляемые изменения в извещение о возврате»:

Предоставление в ГИС ГМП информации для оформления подписки с указанием значений параметров при необходимости, осуществляется путем выполнения запроса по Виду сведений «Подписка на предоставление уведомлений о поступлении извещений о начислении, извещений о приеме к исполнению распоряжений, о создании квитанций» с указанием в статусе подписки к варианту уведомлений значения «1» (@subscriptionStatus = «1»).

Работа с платежами через ГИС ГМП¶

  • Не отправлено — статус выставляется сразу после создания начисления;
  • Отправляется — статус устанавливается после того, как начисление было отправлено в ГИС ГМП. Такой статус означает, что запрос в ГИС ГМП через СМЭВ на передачу начисления успешно создан.
  • Отправлено успешно — устанавливается при получении от СМЭВ ответа об успешном создании начисления в ГИС ГМП.
  • Отправлено с ошибкой — такой статус устанавливается при получении ответа от СМЭВ с ошибкой. В таком случае откройте карточку межведомственного запроса, в котором указана причина ошибки и попытайтесь понять причину ее возникновения. После устранения причины повторите отправку начисления в ГИС ГМП с помощью кнопки .

[Баланс квитирования в рублях] — отображает разницу между суммой начисления и суммой сквитированных по нему платежей. Отрицательное значение указывается в случае недостаточной оплаты (недостающая сумма). Положительное значение указывается в случае переплаты по начислению. В случае оплаты в точном соответствии с суммой начисления, установится значение 0.

Если для ГИС ГМП установлены настройки по использованию персональной подписи, после нажатия кнопки отобразится окно с выбором персонального сертификата. Выберите сертификат и нажмите кнопку «ОК». Если персональный сертификат не выбран, отправка начисления будет невозможна.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) была создана в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Благодаря созданию ГИС ГМП в России появился единый источник данных о фактах платежей при получении государственных и муниципальных услуг. С 1 января 2013 года органы, предоставляющие подобные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за них.

Перед разработчиками программных ресурсов для центра не стоят требования по контролю подачи данных. Это приводит к сумятице внутри ресурса. Например, одно из государственных ведомств подает данные об оплате обязательства, но не запрашивает сведения о его начислении. В результате, учреждения не видят полную картину взаимных расчетах. В базе накапливается «мусор», а полученные сведение не применяются.

Существуют регионы, где один госорган координирует, постепенно налаживая коммуникацию в ГИС ГМП правительственных/муниципальных аппаратов. В тоже время, финансовые организации работаю отдельно друг от друга. За неподачу в центр данных о платежах нет особой ответственности, поэтому у многих из них вообще отсутствует подключение к центру. Либо, они передают бесполезную информацию. В платежах нет привязок к услуге или плательщику.

С помощью такого инструмента у граждан есть возможность в одном месте получать данные о начисленных задолженностях перед госаппаратом, а также об оплаченных услугах. Госорганы не имеют право требовать бумаги, подтверждающие платежи. Чеки и выписки подаются только по собственному желанию.

Первый шаг к оптимизации работы Государственной информационной системы – формирование четкого, простейшего, доступного реестра услуг государственных/ городских ведомств, который будет использоваться в информационной базе. На начальной стадии, в онлайн версии списка не обязательно указывать весь спектр сервисов. Их можно добавлять поэтапно.

  • Казначейство России – модератор баз данных.
  • Распорядители бюджетов всех уровней – выставляют к оплате начисленные суммы;
  • Организации, принимающие платежи – банки, кредитные союзы, платежные организации;
  • Казначейства и финансовые учреждения местного уровня
  • Порталы, мультифункциональные центры, Почта России;

Казначейство России: взгляд на ГИС ГМП

В ходе совещания представители Банка России сообщили о получении от банков планов мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального закона, подчеркнув, что чаще всего кредитные организации жалуются на достаточно длительные сроки, сложность реализации и отсутствие детализированной инструкции по осуществлению мероприятий, необходимых для взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В ответ на эти претензии представители Минсвязи России высказали намерение направить в адрес банков подробные инструкции по организации взаимодействия со СМЭВ.

На федеральном уровне реализация прав граждан на получение государственных и муниципальных услуг без предоставления документов, подтверждающих факт их оплаты, обеспечивается Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Таким образом, для кредитных организаций, «преодолевших» все процедуры подключения к СМЭВ, процесс подключения к ГИС ГМП покажется несложным. Что касается технологической стороны дела, есть форматы взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников. Большинство банков уже научились придерживаться этих форматов, но тем не менее возникают проблемы с качеством предоставляемой информации. Из-за этого происходит множество нестыковок, факты оплаты не находят соответствующие начисления и наоборот. Как только эта проблема будет решена всеми участниками системы, сюрпризов с потерянными (несквитированными) платежами будет не просто меньше, а меньше на порядок.

На сегодняшний день пока не все кредитные организации обеспечили взаимодействие с ГИС ГМП. Администраторы доходов, государственные и муниципальные учреждения, участвующие в предоставлении услуг, должны ориентироваться не только на данные ГИС ГМП, но и на информацию из своих собственных информационных систем по факту зачисления денежных средств.

В соответствии с приказом Федерального казначейства РФ от 30.11.2012 № 19н «Об утверж дении порядка ведения государ ственной информационной системы о государственных и муниципаль ных платежах» определен порядок доступа к ГИC ГМП, также утверж дены форматы и порядок взаимо действия информационных систем.

Рекомендуем прочесть:  Составление иска о признании права собственности в порядке наследования в 2022 году

Правительство Cамарской области

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП).

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

Во исполнение постановления Правительства Самарской области от 13.05.2014 № 263 «О государственной информационной системе Самарской области «Система государственных и муниципальных платежей» (далее – Система) ГБУ СО «Цифровой регион» как оператором Системы создан, согласован с департаментом информационных технологий и связи Самарской области и введен в действие регламент взаимодействия участников ГИС ГМП и оператора государственной информационной системы Самарской области «Система государственных и муниципальных платежей», описывающий порядок подключения участников ГИС ГМП к Системе, порядок работы в Системе и порядок взаимодействия участников и оператора Системы при предоставлении информации об обстоятельствах информационного взаимодействия с ГИС ГМП.

С 1 ноября 2022 года изменяются форматы взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

  • Реквизитный состав начисления дополнен, в том числе, информацией об административном правонарушении;
  • Скорректированы шаблоны и списки возможных значений отдельных реквизитов извещения о приеме к исполнению распоряжения;
  • В версии формата 2.4 добавлен тип запроса начислений, предназначенный для получения дополнительной информации административного правонарушения, зафиксированного специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме;
  • В версии формата 2.4 дополнен реквизитный состав уведомлений о начислении.

По состоянию на сентябрь 2022 года, клиентами компания iDSystems являются более 140 кредитных организаций, из них 53 Банка из рейтинга TOP-100 по величине активов согласно данным ЦБ РФ, что составляет более 30% банков, работающих на Российском финансовом рынке.

1. Подключиться к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), порядок подключения к СМЭВ указан на сайте казенного учреждение Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» (далее — КУ ОО «ГУИТ Омской области») по адресу:www.guit.omskportal.ru в разделе «СМЭВ» (администрации всех районов и поселений, в которых имеются каналы связи, подключены к СМЭВ).

3. Зарегистрироваться в тестовом контуре ГИС ГМП, направив заявку на адрес support@e-t-k.ru с просьбой предоставить доступ к тестовому стенду ГИС ГМП. В заявке должны быть указаны наименование органа исполнительной власти Омской области или органа местного самоуправления Омской области, ИНН, КПП и уникальный регистрационный номер.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Рассмотрим отдельные аспекты решения одной из первоочередных задач — создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), оператором которой является Федеральное казначейство.

  • гл. 5 Закона N 210-ФЗ дополнена ст. 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах»;
  • бюджетные полномочия Федерального казначейства, установленные п. 1 ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ, дополнены созданием, ведением, развитием и обслуживанием ГИС ГМП, а также установлением по согласованию с Центральным банком РФ порядка ее ведения;
  • бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, дополнены обязанностью предоставления в ГИС ГМП информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные (муниципальные) услуги, а также осуществления иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Таким образом, в результате формирования сводного реестра установлен перечень платежей, информация о которых должна направляться в ГИС ГМП, а также определен состав потенциальных участников ГИС ГМП из числа учреждений, которые после начисления суммы, подлежащей оплате физическим или юридическим лицом, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в ГИС ГМП. В терминах Порядка N 19н такие учреждения являются администраторами начислений. Следует иметь в виду, что эта категория участников ГИС ГМП несколько шире понятия «администратора доходов», так как помимо последнего в нее входят бюджетные и автономные учреждения, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг. Информационное взаимодействие администраторов начислений с ГИС ГМП может обеспечиваться главным администратором начислений — главным администратором доходов бюджета и (или) органом власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных (автономных) учреждений, либо уполномоченным субъектом РФ органом государственной власти субъекта РФ (органом местного самоуправления). Условно эти категории участников ГИС ГМП можно назвать «поставщиками информации о начислениях».

В современном мире конкурентоспособность экономики в значительной степени определяется качеством применения информационных и телекоммуникационных технологий. К числу задач, требующих первоочередного решения, относится формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, пересмотр способов и инструментов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

  • за государственные (муниципальные) услуги, оказываемые органами власти в рамках их полномочий (например, выдачу разрешений на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества) (ч. 1 ст. 1 Закона N 210-ФЗ);
  • за услуги, предоставляемые в электронной форме государственными (муниципальными) учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ) и включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р (ч. 3 ст. 1 Закона N 210-ФЗ);
  • за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг органами власти и которые предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (например, выдачу справки о состоянии здоровья, необходимой для получения государственной услуги «получение водительского удостоверения»). Перечень таких услуг утверждается Постановлением Правительства РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ и органа местного самоуправления (ч. 1 ст. 9 Закона N 210-ФЗ);
  • являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

ГИС ГМП и банки: период налаживания отношений

Игорь Мамонтов в первую очередь отмечает сложность процесса интеграции с ГИС ГМП, подчеркивая, что эта сложность возрастает по мере роста масштабов бизнеса. “Для кредитных организаций работа с ГИС ГМП — это не только техническая интеграция с системой, но и изменение бизнес-процессов работы с клиентами, изменение ИТ-ландшафта, — поясняет он. — Чем крупнее кредитная организация и чем сложнее в ней ИТ-ландшафт, тем сложнее изменить технологию и начать работать с ГИС ГМП. Этот процесс трансформации занимает довольно-таки много времени, и на текущий момент еще не все кредитные организации его завершили”.

Андрей Федорец настроен более скептически. Он уверен, что потенциальная выгода для банков заключается не в доступе к авансовым платежам, а, наоборот, в отказе от совершения авансовых платежей и предоставлении клиентам сервиса по запросам начислений, о которых плательщики могут узнавать значительно быстрее, чем в настоящее время. Кроме того, считает эксперт, “каких-либо интересных взаимодействий” ГИС ГМП предложить российским банкам не может. Но что несомненно хорошо, вместе с тем подчеркивает он, так это то, что банк, подключаясь к ГИС ГМП, подключается и к СМЭВ. По его оценке, именно на базе СМЭВ банк может организовывать новые клиентские сервисы, реорганизовывать внутрибанковские процессы.

Как мы уже упоминали выше, Андрей Федорец оценивает позицию Банка России как пассивную. За всё время активных действий по подключению к ГИС ГМП от ЦБ РФ, комментирует реальное положение дел наш эксперт, в банки направлялись только согласовательные письма или письма, повторяющие требования Федерального Казначейства. В кредитные организации приходят письма из подразделений Федерального Казначейства и теперь даже уже из Прокуратуры, констатирует Андрей Федорец, а позиция ЦБ по критериям отбора информации в ГИС ГМП не ясна, нет толкования незамедлительности информирования и спорной ситуации по тому участнику процесса приема платежей, который должен направлять информацию в ГИС ГМП. Андрей Чучелов присоединяется к мнению коллеги: Банк России пока еще не откликнулся на запросы банковского сообщества, считает он, и не выпустил соответствующих разъяснений и инструкций по ГИС ГМП.

Андрей Чучелов констатирует, что банки действительно имеют возможность получать из ГИС ГМП информацию о начислениях, а следовательно, способны предоставить своим клиентам сервис по информированию об имеющихся задолженностях перед бюджетом. Вместе с тем что касается реквизитов для авансовой оплаты услуг, то здесь всё не так однозначно, считает он. “Безусловно, такой сервис востребован, об этом знает каждый гражданин, который пытался заплатить какую-либо госпошлину и искал правильные реквизиты для оплаты, но в настоящее время таких данных в ГИС ГМП нет, —- говорит эксперт. — Однако на региональном уровне вполне возможно собирать в одном месте реквизиты для авансовой оплаты различных госуслуг и предоставлять банкам сервис по их получению”.

Рекомендуем прочесть:  Что такое закрытие счета в бухгалтерии

Помимо отсутствия в законе № 210-ФЗ мер ответственности за неподключение к сервисам ГИС ГМП, отмеченного другими экспертами, в нем есть и другие недоработки, считает г-н Федорец. Например, критерии отбора информации для направления в ГИС ГМП совершенно непонятны, неясно, кто из участников процесса приема платежа должен информировать ГИС ГМП и, что самое важное, когда это информирование производить. Не улучшает ситуацию, как он отмечает, и пассивная позиция Банка России (подробнее об этом см. чуть ниже). И еще один аспект, не зависящий от банков, о важности которого напоминает Андрей Федорец: пока администраторы доходов бюджета не размещают в ГИС ГМП информацию о начислениях, они не могут незамедлительно быть проинформированы о том, что оплата услуги была совершена, с чем во многом и связана нынешняя ситуация.

  • по временному интервалу;
  • по идентификатору плательщика;
  • автоматизированная загрузка начислений в систему СТЭК ГИС ГМП из внешней бухгалтерской программы при отсутствии сетевой связи;
  • выгрузка начислений в файл универсального формата;
  • загрузка начислений из файла универсального формата;
  • экспорт начислений в ГИС ГМП;
  • экспорт начислений подведомственных организаций в ГИС ГМП;
  • корректировка ранее переданного в ГИС ГМП начисления;
  • аннулирование начислений;
  • контроль статуса начислений;
  • запрос информации о квитировании начислений и платежей;
  • импорт из ГИС ГМП информации о платежах и квитанциях;
  • автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Бухгалтерия»;
  • автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Родительская плата»;
  • автоматизированная загрузка начислений из программы «СТЭК-Расчеты с арендаторами»;
  • автоматизированная загрузка начислений подведомственных организаций из 1С Бухгалтерии Государственного Учреждения;
  • создание начислений вручную
  • деаннулирование начисления
  • ручное квитирование начислений.

Преимущества
1. Программа создана на платформе .NET Framework, имеет современный интерфейс с гибкой пользовательской настройкой;
2. Устанавливается в многопользовательском варианте с возможностью самой разной конфигурации, имеет централизованную базу;
3. Позволяет вносить начисления любым способом: и импортировать из внешних бухгалтерских программ, и вводить вручную;
4. С помощью настройки параметров обеспечивает автоматическое заполнение дополнительных реквизитов документов;
5. Процедура тестирования выполняется автоматизированно, не требуя от пользователя никаких специальных технических знаний и навыков.

По факту имеем – ГИС ГМП намного масштабнее, чем даже тот же СБОЛ (Сбербанк-он-лайн) и является платежной системой в масштабах страны. Соответственно к такой системе должны предъявляться и соответствующие требования по каналам связи, мощности вычислительных ресурсов и применяемому ПО.

Несколько просчетов связано с кредитными организациями. На уровне муниципалитета существует порядка 150-170 видов (типов) начислений, которые надо размещать в ГИС ГМП. Есть экзотические, которые могут теоретически появиться раз в пять лет, а то и реже, есть такие, которые периодически появляются раз в квартал. Наиболее критическими для муниципалитета являются ежемесячные платежи, такие как – плата за содержание в детском дошкольном учреждении, арендная плата за аренду муниципальной собственности, в первую очередь муниципальных помещений, как жилых по договорам соцнайма, так и не жилых, арендуемых в основном предпринимателями. По этим платежам начисляются пени, штрафы и поэтому информация об оплате должна поступать оперативно, в идеале сразу по факту оплаты.

Вторая проблема с кредитными организациями. Их много больше, чем предполагает федеральное казначейство. Например, у нас на муниципальном уровне существует расчетно-кассовый центр (РКЦ) ЖКХ. Которые осуществляет и начисления за соцнайм. Понятно, что он их обязан размещать в ГИС ГМП. Но этот же РКЦ ведет и сбор средств, как через свои кассы и терминалы, так и по договорам с предприятиями и организациями при вычете квартплаты из зарплаты. Т.е. по факту РКЦ ЖКХ является одновременно и «администратором» доходов и кредитной организацией. Как в прочем и каждое учреждение, перечисляющее квартплату за работника тоже является кредитной организацией. Т.е. круг кредитных организаций много шире.

Еще несколько слов о подключении к ГИС ГМП администраторов на муниципальном уровне. Предусмотрено несколько вариантов подключения администраторов начислений к ГИС ГМП, в т.ч. и через так называемых агрегаторов. Но агрегатором может быть только орган местного самоуправления, когда по факту на местах организацией бюджетного процесса занимаются финорганы – финансовые управления, финансовые департаменты и т.д., а они в соответствии с бюджетным кодексом не могут быть органом местного самоуправления. В результате финансисты на местах будут обладать меньшей информацией о фактическом состоянии дел в сфере доходов, чем обладает федеральное казначейство, особенно в тех случаях «когда каждый сам за себя», т.е каждое учреждение и администратор доходов самостоятельно взаимодействуют с ГИС ГМП. На мой взгляд есть два пути, чтобы это исправить – заставить всех (на уровне муниципалитета) взаимодействовать с ГИС ГМП только через финорган. И второй менее предпочтительный (из-за увеличения трафика) дать возможность финорганам получать из ГИС ГМП всю информацию о начислениях и поступлениях от всех учреждений и администраторов местного бюджета, находящихся на их территории. Есть и другое решение проблемы, сделать промежуточное звено при взаимодействии с ГИС ГМП – одно на муниципалитет в не зависимости от выбранной схемы подключения к ГИС ГМП. И все взаимодействие осуществлять только через него. Есть полное понимание как это можно и нужно сделать.

Создание такой системы, как ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) стоит только приветствовать. И главное здесь вовсе не то, что госорганы не в праве требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг, а главное на мой взгляд, в повышении прозрачности поступлений в бюджеты всех уровней для всех участников бюджетного процесса. Федеральное казначейство до внедрения ГИС ГМП имело информацию только о поступлении платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетной классификацией, но никогда не имело информации о том, что фактически должно поступить. Теперь же с внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Это дает совершенно новые возможности для администрирования доходов бюджетов всех уровней и получения совершенно нового уровня аналитической информации для принятия решений в сфере межбюджетных отношений.

Гис гмп что это такое

  • ЖКХ.
  • ГИБДД.
  • ФНС.
  • ФССП.
  • Остальные организации и автономные учреждения.
  • Агент платежей. Участник, передающий информацию о платежах, сделанных:
    1. В финансовых организациях.
    2. Через платежный терминал.
    3. На почте.
    4. Через официальный портал госуслуг.
    5. Через МФЦ.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учёт и передачу информации между её участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Далее идет завершение процесса платежа. Перед плательщиком появится окно с извещением об осуществлении операции с использованием системы. Он может сохранить или распечатать данное извещение, а информацию о платежах и, в частности, статус в ГИС ГМП, отслеживать в личном кабинете.

На базе реестра
государственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП должен
быть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификатора
услуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИС
ГМП.

То есть, говоря обычным
языком, назначение ГИС ГМП – дать обществу инструмент для быстрого и более
качественного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг без бумажной квитанции и сразу после факта оплаты ими этих
услуг. Так задумано основателями, причем на основании зарубежного опыта.

Инструкция по подключению участников и по проверке взаимодействия с гис гмп листов

  1. Общие положения
    1. Назначение

Инструкция разработана в целях разъяснения вопросов, связанных с подключением участников к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) и порядка тестирования взаимодействия участников с ГИС ГМП.

    1. Область применения

Настоящая инструкция содержит описание порядка действия участников при подключении к тестовой среде и тестировании взаимодействия.

    1. Список терминов и сокращений

Список терминов, определений и сокращений, используемых в тексте настоящего документа, и их определение приведены в таблице ниже.

Для выполнения операций по подключению участника, взаимодействующего с ГИС ГМП посредством СМЭВ, к тестовой среде необходимо соблюдение следующих условий:

  • участник подключен к СМЭВ;
  • участник зарегистрирован в ГИС ГМП и имеет Уникальный регистрационный номер (УРН);
  • разработаны и настроены аппаратные и программные средства, необходимые для работы с ГИС ГМП через тестовую среду СМЭВ (в том числе адаптер к веб-сервису СМЭВ в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке веб-сервисов v. 2.5.6).

1.1.2Подготовительные действия

Adblock
detector