Гимн Взятке Маяковский Анализ Стихотворения Средства

Стихотворение «Гимн взятке» написано в далеком 1915 году, но по его прочтении создается впечатление, что оно написано в наши дни. Сатирический характер произведения очевиден. Автор описывает не только обобщенный образ взяточника и всеобщий, масштабный характер этого позорного явления, но и агрессию, направленную против борцов и обличителей взяточничества.

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть – разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия – сверху – прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые – коза и зелень. И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

  • метонимию – «заткан в золото» – перенос по смыслу делает образ взяточника ярким и запоминающимся;
  • эпитеты – «дорогая взятка», «убедительный кулак», «газетная нечисть» – являются точными характеристиками и очеловечиванием явлений;
  • инверсию – «пришли и славословим все», «посмеет с укором … весть», «взыграет мышца», «умолкнет нечисть», «не смела вздыматься хула», «надо стричь … их», «умолкнет нечисть… ведь» – она позволяет выстроить гармоническую рифму и выделить последнее слово каждого сообщения;
  • метафору – «глаза весть с укором» в значении «следить с осуждением»;
  • архаизмы и лексику высокого стиля – «десница», «славословие», «хула», «вздыматься»;
  • на контрасте с ними автор использует элементы просторечия – «весть (вести, следить взглядом)», «разинешь рот»;
  • олицетворения – «мышца взыграет», «Россия наливается, цветет и пышится», «хула не смела вздыматься»;
  • сравнения – «Россия … прямо огород», «стричь, как баранов» – отражающие отношение – и пренебрежительное, и лицемерное – к собственной стране и народу;
  • авторский неологизм – «пышится (становится пышной)»;
  • риторические вопросы – «… видано где-нибудь. », «Чего стесняться. » – отражают степень безнаказанности и наглости взяточников;
  • симплоку (повторение слов в смежных стихах при разных начале и конце) – «…стояла коза и лезть … козе лень» – выделяет ключевое понятие – козу как природного потребителя зелени – и отсылает к идиоме «козел в огороде»;
  • цитирование – «А это видали?» – реализующее угрозу обличителям;
  • многочисленные ряды однородных членов – «наливается, цветет и пышится», «мундиры и медали», «коза и зелень», «идите и берите», «стричь и брить»;
  • фразеологизм – «им и не снится»;
  • парцелляцию – «… разинешь рот. И взыграет…», позволяющую выделить каждое предложение;
  • эллипсис – «которые – коза и (которые) зелень» – определяющий понятия-антагонтисты – персонаж стихотворения обещает разъяснить – кто есть кто;
  • перечислительную градацию – «наливается, цветет, пышится»;
  • перифраз – «стричь и брить» в значении брать взятки.

Анализ «Гимн взятке», «Гимн обеду», «О дряни»

В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде. Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека. И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма. Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг.

Гимн взятке, владимир маяковский стихи Пришли и славословим покорненькотебя, дорогая взятка,все здесь, от младшего дворникадо того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницейпосмеет с укором глаза весть,мы так, как им и не снится,накажем мерзавцев за зависть.Чтоб больше не смела вздыматься хула,наденем мундиры и медалии, выдвинув вперед убедительный кулак,спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть — разинешь рот.И взыграет от радости каждая мышца.Россия — сверху — прямо огород,вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла козаи лезть в огород козе лень. Было бы время, я б доказал,которые — коза и зелень.И нечего доказывать — идите и берите.Умолкнет газетная нечисть ведь.Как баранов, надо стричь и брить их.Чего стесняться в своем отечестве? Гимн взятке.

По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники, даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела».

Урок по литературе в 11 классе антикоррупционной направленности

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В 1922 году выходит в свет стихотворение «Прозаседавшиеся». Тенденция к увеличению бюрократического аппарата наметилась уже в первые годы советской власти. С невероятной быстротой стали возникать учреждения, погрязшие в непрерывных заседаниях, собраниях, имитирующие кипучую деятельность, но далекие от истинных нужд народа. Основные приемы сатиры — ирония, гротеск, фантастика.

ВЫВОД: Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина, Гоголя и Минаева, Чехова. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

Если в предреволюционные годы острие сатиры было направлено против «жирных», против бесчувственной к словам поэта «толпы», то когда революция свершилась, сатирической мишенью для Маяковского стали ее враги. Безоговорочное отрицание буржуазного мира позволило Маяковскому с восторгом принять революцию, а острие сатиры он направил против тех, кто мешал строить коммунизм — бюрократов и мещан. Уже в 1920-1921 годах появилось первое стихотворение «О дряни», обличающее «мурло мещанина» нового советского времени. Чуждая обывательская среда изображалась сатирически. Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей. Символом и спутником бюрократа в быту, по Маяковскому, становится «оголтелая канарейка». Даже серп и молот — модные эмблемы, без которых нельзя «фигурять» «на балу в Реввоенсовете».

Мещанин — замаскированный под советского работника враг, считает автор. Поэт издевается над «мразью», сумевшей приспособиться к новым условиям: «оперенья переменив», свить себе «уютные кабинеты и спаленки». Мещанин опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Страшна и атмосфера, которую несет в себе мещанство: ему так удобно «в тине».

Поэт рисует ее как бездуховную, погруженную в мир низменных интересов, в мир вещей. В финале стихотворения возникает опять-таки гротескная картина — традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам. Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение -ненавистного прогрессу мещанского существования. От какой опасности предостерегает поэт? Мещанин — замаскированный под советского работника враг, считает автор.

В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Эти названия-лозунги стали основными темами сатиры Маяковского. Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает определенный объект окружающей действительности.

это – красочная история трех боевейших годов Союза – это – предки всех советских сатирических журналов, предки труднейшего, безбумажного, безмашинного, ручного времени. Первые окна – уникумы, рисовались в одном экземпляре, дальнейшие размножались в десятках и сотнях экземпляров трафаретом.

Поэт называл их своим вторым собранием сочинений. В последующие годы Владимира Владимировича гневно обрушивается на всё то, что было тормозом хозяйственного и культурного развития нашей страны. Сатирические произведения XX годов разнообразны. Наверное, нет ни одного явления, которые не было бы отражено В.В.Маяковским. Это Буржуа, и взяточник, и подлиза, и трусы, и лицемер. Приспособившиеся к новому строю, они хотят жить по-старому. Такие люди, естественно, вызвали гнев поэта. Одним из первых выступлений призывающих к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства, ожившими во времена НЭПа, было стихотворение «О дряни».

В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей. Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей. Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком:

У лирического субъекта имеются предложения, адресованные сильным здоровьем собратьям. Их открывает витиеватая реплика о ловле бабочек при помощи «сети ненужных нервов». Оригинальная метафорическая конструкция указывает, что освобождение тела способно исцелить психику, избавить от душевной скованности.

В стихотворении Маяковский показывает, как человек постепенно превращается в животное. Удовлетворение чувства голода становится первоочередной задачей, человек забывает буквально обо всем. Для того, чтобы отразить эти качества, автор прибегает к приему гротеск, преувеличивая все до абсурда.

Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.

Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень.

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М.
Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее».

В 1917 году в издательстве “Гиперборей” выходит третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Он был выпущен в тяжелое для России время. По словам самой поэтессы, не находилось возможности переправить книгу в Москву, поэтому весь первый тираж разошелся в Петрограде. Кроме того, происходило массовое закрытие газет и журналов. Естественно, сборнику не удалось собрать сколь-нибудь значимой прессы.

Рекомендуем прочесть:  Акт Выполненных Работ По Услугам Адвоката

В этот период он пишет несколько лироэпических поэм («150 000 000», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!»), обращается к драматургии. Интенсивно работает в рекламе, в газете. Им движет стремление ощутить себя в общем строю, «революцией мобилизо­ванным и призванным».

Между конкретным лирическим «я» поэта и его лирическим героем дистанции практически нет. Лирические переживания столь напряженны, что, о чем бы он ни писал, острая лирическая, индивидуальная интонация пронизывает ткань его поэзии. Такова и первая его поэма с загадочным и эпатирующим названием «Облако в штанах» (1915)[2 ].

Анархический бунт про­тив всех устоев мира — одна из принципиальных установок кубофутуризма. Маяковский подписал программный манифест кубофутуризма «Пощечина общественному вкусу» (1912), в котором молодые революционеры от искусства дружно бросали Пушкина, Толстого и Достоевского с «парохода современности».

96-97. В стихотворении Гимн взятке, Маяковский говорит что в государстве присутствует элемент взяточничества. И то что не получается оформить или купить непосредственно или требует стояния в длинных очередях, то можно получить быстро заплатив некоторую дополнительную сумму (взятку) должностному лицу или продавцу.

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн обеду

Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей. Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей. Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком:

Лирический субъект делит современников на две группы по признаку слабости и силы: к первой он причисляет «тонконогих» и «жидких кровью», ко второй — крепких «людей из мяса». К последней категории он относит и собственную персону, о чем свидетельствуют детали портрета — плохо двигающаяся

Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения.

У лирического субъекта имеются предложения, адресованные сильным здоровьем собратьям. Их открывает витиеватая реплика о ловле бабочек при помощи «сети ненужных нервов». Оригинальная метафорическая конструкция указывает, что освобождение тела способно исцелить психику, избавить от душевной скованности. Структура образа позволяет усмотреть сексуальный подтекст, скрытый в загадочном высказывании.

Стихотворение Маяковского Гимн Взятке Анализ По Плану 9 Класса

Вообще, более глубокое размышление над произведением заставляет задуматься читателя. Ведь здесь скорее автор хотел показать не только то, каким смешным выглядит человек, смысл жизни которого состоит в том, чтобы побольше и повкуснее поесть. Здесь высмеивается даже не сам порок обжорства, все гораздо глубже.

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира. Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть – разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия – сверху – прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые – коза и зелень. И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Сатирическое направление произведения становится понятно уже из названия, в котором автор использовал прием гротеска, смешав высокое и обыденное: жанр гимна с адресатом, которому он посвящен (обед). Этот прием позволяет автору высмеять один из общественных пороков – чревоугодие. Гимновые произведения обычно пишут в честь великих событий, которые достойны всеобщего почитания и уважения.

Вообще, более глубокое размышление над произведением заставляет задуматься читателя. Ведь здесь скорее автор хотел показать не только то, каким смешным выглядит человек, смысл жизни которого состоит в том, чтобы побольше и повкуснее поесть. Здесь высмеивается даже не сам порок обжорства, все гораздо глубже.

Анализ стихотворения гимн взятке

Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно. Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского. В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века.

Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение -ненавистного прогрессу мещанского существования. От какой опасности предостерегает поэт? Мещанин опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Страшна и атмосфера, которую несет в себе мещанство: Большую роль играют детали в стихотворении. Выразительно рисует Маяковский подробности быта: Такие люди только опошляют представления, связанные с революцией. Слова сниженной лексики подчеркнуты своим положением на концах строк: Мещанский символ — канарейка — оказывается страшнее Врангеля.

Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

Как известно, гимн — это торжественная песнь. Гимны же Маяковского — это злая сатира. Тема взяточничества уходит корнями в далёкое прошлое: Бери — большой тут нет науки, Бери, что только можно взять. На что ж привешены нам руки, Как не на то, чтоб брать? Пришли и славословим покорненько все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан. Поэт подчёркивает, что явление это трудно искоренить, потому что взяточники — люди облечённые властью.

В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».

В 1917 году в издательстве “Гиперборей” выходит третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Он был выпущен в тяжелое для России время. По словам самой поэтессы, не находилось возможности переправить книгу в Москву, поэтому весь первый тираж разошелся в Петрограде. Кроме того, происходило массовое закрытие газет и журналов. Естественно, сборнику не удалось собрать сколь-нибудь значимой прессы.

В этот период он пишет несколько лироэпических поэм («150 000 000», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!»), обращается к драматургии. Интенсивно работает в рекламе, в газете. Им движет стремление ощутить себя в общем строю, «революцией мобилизо­ванным и призванным».

Анализ стихотворения Маяковского “Стихи о советском паспорте”Известно, что в последние годы жизни Владимир Маяковский очень много путешествовал, бывая, в том числе, и за границей. Благодаря своим революционным и патриотическим стихам этот поэт был одним из немногих, кому при советской власти позволено было в качестве собкора различных изданий бывать и в Европе, и в США. Маяковский никогда не писал путевых заметок, однако […].

Инфо Окна» выпускались в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции, а затем во время восстановления народного хозяйства, отражая каждый день политической жизни страны. Оригиналы «Окон» рисовались авторами-художниками на небольших листах плотной бумаги, каждый рисунок отдельно, затем рисунки одного «Окна» наклеивались на большой лист газетной бумаги по 2, 3, 4 рисунка в ряд и под каждым рисунком крупными печатными буквами подписывался текст.

Автор, позиционирующий себя как противник литературных традиций, прибегает к проверенному временем методу — классической форме сатирической сказки. Место ее действия нарочито отдалено от российских границ: оно перенесено в экзотический мир далекого южноамериканского государства. Художественное пространство Перу характеризует знаковая лексема «рай»: изобильную землю, переполненную «радости грудой», населяют беспечные туземцы. О богатстве своей родины поют невольники, и громкая мелодия заглушает звон рабских цепей.

В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Эти названия-лозунги стали основными темами сатиры Маяковского. Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает определенный объект окружающей действительности.

Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.

И какой-то обладатель какого-то имени нежнейший в двери услыхал стук. И скоро критик из именинного вымени выдоил и брюки, и булку, и галстук. Поэт предлагает: Писатели, нас много. Собирайте миллион. И богадельню критикам построим в Ницце. Вы думаете — легко им наше белье Ежедневно прополаскивать в газетной странице!

Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень.

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн обеду

«Гимн здоровью» Владимир МаяковскийСреди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу!Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить сетью ненужных нервов!И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов и бросим за решетки сумасшедших домов!А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

Рекомендуем прочесть:  Административная Ответственность Муниципальных Служащих

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним. Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким. Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование: Смотрят: и ни одного человеческого качества. Не человек, а двуногое бессилие, с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии». Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра. И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое — согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа: Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка. Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить. Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета». Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой. Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень. Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.) В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке». В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание: И солнце интересуется, и апрель еще, даже заинтересовало трубочиста черного удивительное, необыкновенное зрелище — фигура знаменитого ученого. Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка». Таким образом, «Гимн ученому» — это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

Название журналов, очевидно, навеяно прозаическим романом «Сатирикон» римского писателя Петрония. Из названия понятно, что в этих журналах предпочтение отдавалось сатирическим произведениям. Ранняя лирика В. Маяковского направлена против буржуазного общества. Лирический герой противопоставлен толпе, его бунт направлен против сытого самодовольства, пошлости, мещанства, приземлённости интересов, ничтожности, отсутствия духовных запросов, непонимания искусства, враждебности к творчеству.

Сюжет стихотворения «Маруся отравилась» прост: не выдержав измены, девушка кончила жизнь самоубийством. Автор возмущён банальностью причины, по которой была оставлена Маруська: монтёр Ваня, именующий себя «электротехником Жаном», внушил ей: «Ужасное мещанство — семейный этот плен», а через 15 дней счёл, что «у Ляли красившее бельецо».

В стихотворении « Маруська отравилась» поэт продолжает проблему, затронутую в раннем произведении «Нате!», где в сатирическом ключе представлен мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». С сарказмом поэт говорит о пристрастии мещан к вещам, об их бездуховности и пошлости. Маяковский издевается над мещанами, которые потребительски относятся к духовным ценностям. Те же темы звучат в стихах «Хулиган», «Даешь изячную жизнь», «Стабилизация быта», «Две культуры», «Идиллия», «Старое и новое», пьесе «Клоп».

В послереволюционный период поэт орудием сатиры боролся с внешними и внутренними врагами нашего народа, разоблачал оголтелую белогвардейщину. Особенно ярко это прослеживается в «Окнах РОСТА», где Маяковский трудился с выше двух с половиной лет и сделал много рисунков и тысячи стихотворных подписей к плакатам. Поэт называл их своим вторым собранием сочинений. В последующие годы Владимира Владимировича гневно обрушивается на всё то, что было тормозом хозяйственного и культурного развития нашей страны. Сатирические произведения XX годов разнообразны. Наверное, нет ни одного явления, которые не было бы отражено В.В.Маяковским. Это Буржуа, и взяточник, и подлиза, и трусы, и лицемер. Приспособившиеся к новому строю, они хотят жить по-старому. Такие люди, естественно, вызвали гнев поэта. Одним из первых выступлений призывающих к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства, ожившими во времена НЭПа, было стихотворение «О дряни». Уже с первых слов ясно, что поэт хотел рассказать не только о подвигах людей, но и беспощадно бить по дряни. Кто же это такие? Это чиновники, которые мозолят в учреждениях зады, «крепкие как умывальники», дома «свили уютные кабинеты и спаленки». Перед нами супружеская пара во время вечернего чаепития. Домашний уют преобразован на современный лад. Он радуется прибавки к жалованию и мечтается завести себе «тихоокеанские галефища», она хочет платья с эмблемой с серпа и молота, чтобы «фигурять на балу реввоенсовета». Поэт ненавидел этих людей. Он постоянно предостерегал от опасности, которую они таили в себе. Поэтому Маркс не вытерпел и закричал со стенки:

Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно. Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского. В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века. Много тем в его творчестве. Это размышление о любви, о поэте и поэзии.

Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.

Я, Бычков Владимир Александрович. Психолог. Практик. Проходил специализацию в области НЛП, эриксоновского гипноза, телесноориентированной психотерапии, арттерапии, трансперсональных технологий. Участвовал в тренингах по гештальтерапии, психодраме, семейных расстановках по Хеленгеру, и т. д.

Начиная с PC AT, в компьютерах присутствуют два DMA-котроллера — 8-битный (с каналами 0, 1, 2 и 3) и 16-битный (с каналами 4, 5, 6 и 7). Канал 2 используется для обмена данными с дисководами, канал 3 — для жестких дисков, канал 4 -при каскадировании контроллеров, а назначение остальных каналов может варьироваться.

Когда супружеская пара мечтает о прибавлении в семействе, но никак не может осуществить задуманное, для привлечения удачи в этом деле женщина готова обратиться к чему годно: духовным практикам, йоге, диете, знахаркам, фен-шуй и, конечно, к старинным поверьям и приметам. Одна из таких широко распространенных примет связана с цветком под названием «фикус». Бытует мнение: если это […]

Если вы проживаете в крупном городе, то квартирный или офисный переезд будет для вас серьезным испытанием. Несмотря на изобилие специалистов, предлагающих свои мувинговые услуги, вам придется решить немало дополнительных проблем, возникновение которых от вас не зависит. Среди них, например, слишком активное движение на дорогах.

Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения.

Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.)

С января 1921 по январь 1922 выпуск плакатов продолжил Главный политико-просветительный комитет в составе Наркомпроса РСФСР (Главполитпросвет или ГПП). Плакаты делались от руки и вывешивались в витринах (окнах) магазинов, на вокзалах, в агитпунктах и других людных местах.

Герой переключается на эпатирующую тему телесного раскрепощения: оно сулит преображение скучной действительности. У лирического субъекта имеются предложения, адресованные сильным здоровьем собратьям. Их открывает витиеватая реплика о ловле бабочек при помощи «сети ненужных нервов».

  1. Share
  2. We will log you in after post
  3. We will log you in after post
  4. We will log you in after post
  5. Error Anonymous comments are disabled in this journal
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
    • We will log you in after post
    • Anonymously switch
  6. общество
  7. криминал
  8. We will log you in after post
  9. Previous
  10. Cancel Пришли и славословим покорненько тебя, дорогая взятка, все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан.

Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг. По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники , даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания.

Гимн взятке маяковский анализ

Лежи спокойно, безглазый, безухий, с куском пирога в руке, а дети твои у тебя на брюхе будут играть в крокет. Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан, — молоком богаты силы коровьи, и безмерно богатство бычьего мяса. Если взрежется последняя шея бычья и злак последний с камня серого, ты, верный раб твоего обычая, из звезд сфабрикуешь консервы.

Сатирическое направление произведения становится понятно уже из названия, в котором автор использовал прием гротеска, смешав высокое и обыденное: жанр гимна с адресатом, которому он посвящен (обед). Этот прием позволяет автору высмеять один из общественных пороков – чревоугодие. Гимновые произведения обычно пишут в честь великих событий, которые достойны всеобщего почитания и уважения.

Категории стихотворения «Владимир Маяковский — Гимн обеду»: Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями! Читать стих поэта Владимир Маяковский — Гимн обеду на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Еда для людей становится источником удовольствия, из нее делают культ. Автор умело вплетает в ткань своего стихотворения известную поговорку о том, что война войной, а обед по расписанию, говоря: Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы — по-прежнему будут ножки у пулярд, и дышать по-прежнему будет ростбиф! То есть, даже если мир будет рушиться, люди будут, как и прежде, искать утешение в удовольствии обжорства.

Пусть в сале совсем потонут зрачки — все равно их зря отец твой выделал; на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела. Ты так не хуже! Наоборот, если б рот один, без глаз, без затылка — сразу могла б поместиться в рот целая фаршированная тыква.

В Чем Смысл Стихотворения Гимн Взятки Маяковского

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

Далекой экзотике Перу противопоставлен его бездушный бюрократизм, побеждающий в короткой борьбе и начисто уничтожающий всю яркую, жизнерадостную экзотику: «вылинял моментально», «хвост павлина лишился перьев», «бедный колибри», «экватор дрожит от кандальных звонов».

Почему в начале стихотворения каторжане плывут по Красному морю, которое находится не в Южной Америке, а в Северной Африке, между Египтом и Саудовской Аравией? Географическая неточность? Но всё встаёт на свои места, когда в конце стихотворения мы читаем о «безлюдье»: перуанцы покидают свою родину.

Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники, даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания. Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции. Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты. Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что «на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела».

В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей. Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей. Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком:

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним. Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем». Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний. Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким. Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого». Однако публику ждет грандиозное разочарование: Смотрят: и ни одного человеческого качества. Не человек, а двуногое бессилие, с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии». Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»). И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра. И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое — согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа: Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка. Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить. Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета». Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это. Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен. Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой. Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен. Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень. Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства. Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.) В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке». В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание: И солнце интересуется, и апрель еще, даже заинтересовало трубочиста черного удивительное, необыкновенное зрелище — фигура знаменитого ученого. Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину: «Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка». Таким образом, «Гимн ученому» — это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы.

Кредит является одной из наиболее востребованных финансовых услуг нашего времени. Следует отметить, в таком положении дел нет ничего удивительного, так как кредиты позволяют значительно ускорить развитие, а также дать возможность приобрести различные материальные ценности, стоимость которых весьма высока (квартиры, автомобили и т.д.).

Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира. Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .

Я, Бычков Владимир Александрович. Психолог. Практик. Проходил специализацию в области НЛП, эриксоновского гипноза, телесноориентированной психотерапии, арттерапии, трансперсональных технологий. Участвовал в тренингах по гештальтерапии, психодраме, семейных расстановках по Хеленгеру, и т. д.

Исследовательская работа «Гимн российского государства как отражение его эпохи »

Еда для людей становится источником удовольствия, из нее делают культ. Автор умело вплетает в ткань своего стихотворения известную поговорку о том, что война войной, а обед по расписанию, говоря: Если ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы — по-прежнему будут ножки у пулярд, и дышать по-прежнему будет ростбиф! То есть, даже если мир будет рушиться, люди будут, как и прежде, искать утешение в удовольствии обжорства.

Такому недоступна героическая смерть. И тут же автор презрительно отмечает, что чревоугоднику страшны только такие болезни, как аппендицит и холера. Маяковский дает и портрет такого любителя обедов: заплывшие жиром глаза в очках («Пусть в сале совсем потонут зрачки»).

Мещанин – замаскированный под советского работника враг, считает автор. Поэт издевается над «мразью», сумевшей приспособиться к новым условиям: «оперенья переменив», свить себе «уютные кабинеты и спаленки». Мещанин опасен тем, что ловко втирается в государственный аппарат, порождая болезнь обюрокрачивания учреждений. Страшна и атмосфера, которую несет в себе мещанство: ему так удобно «в тине».

И какой-то обладатель какого-то имени нежнейший в двери услыхал стук. И скоро критик из именинного вымени выдоил и брюки, и булку, и галстук. Поэт предлагает: Писатели, нас много. Собирайте миллион. И богадельню критикам построим в Ницце. Вы думаете — легко им наше белье Ежедневно прополаскивать в газетной странице!

В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей. Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей. Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком: Материал с сайта

ВЫВОД: Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина, Гоголя и Минаева, Чехова. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

В 1922 году выходит в свет стихотворение «Прозаседавшиеся». Тенденция к увеличению бюрократического аппарата наметилась уже в первые годы советской власти. С невероятной быстротой стали возникать учреждения, погрязшие в непрерывных заседаниях, собраниях, имитирующие кипучую деятельность, но далекие от истинных нужд народа. Основные приемы сатиры — ирония, гротеск, фантастика.

Отношения поэта и новой власти складывались далеко не просто, но одно несомненно — бунтарь и футурист Маяковский искренне поверил в революцию. Сатирическая направленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, её героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она дала обильную пищу его творчеству. Маяковский принимал участие в создании «Окон РОСТА» и как поэт, и как художник. В «Окнах РОСТА» В.Маяковский использует такие сатирические приёмы, как гротеск, гипербола, пародия. Многие его стихи показывают пороки новой жизни. Сатирические мотивы отчетливо слышались и в «Мистерии-Буфф», и в поэме «150 миллионов». Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних врагов, то теперь поэт переносит «огонь на себя», на внутренние наши пороки.

Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

Adblock
detector