Гос Гарантии Предпринимательской Деятельности

В соответствии с законодательством, учредительными документами, договорными обязательствами, правовыми гарантиями обеспечивается возможность предпринимателей самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль, страховать предпринимательские риски, не допускать монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.

Частноправовые гарантии предпринимательской деятельности:

  1. формальное равенство участников предпринимательских отношений;
  2. свобода договора;
  3. обязательность выполнения участниками экономического оборота принятых на себя обязательств;
  4. неприкосновенность собственностипредпринимателя;
  5. недопустимость произвольного вмешательства в частные дела предпринимателя со стороны других лиц и государства;
  6. необходимость обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты.

Государством обеспечивается равное для всех субъектов предпринимательской деятельности право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от собственности и их организационно-правовых форм.

Гарантии предпринимательства образуются комплексом организационных мер государства по реализации субъективных прав предпринимателей, которые включают:

  1. контроль со стороны органов государства над соблюдением законодательства о предпринимательской деятельности;
  2. применение мер принуждения к правонарушителям;
  3. предоставление предпринимателям возможности защиты своих прав и интересов в суде;
  4. обновление и совершенствование нормативной базы предпринимательства;
  5. создание необходимой инфраструктуры рынка и необходимых условий;
  6. устранение административных и иных препятствий для развития предпринимательства;
  7. обеспечение стабильности в деятельности рынков;
  8. недопущение недобросовестной конкуренции;
  9. экономическую, научно-техническую, правовую поддержку предпринимательской деятельности и др.

Особенности защиты прав предпринимателей

Основным документом, регулирующим правоотношения предпринимателя и органов контроля, является ФЗ №294 от 26-12-08 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля…». Этот закон применяется в 2023 году в обновленной редакции. Важный инструмент защиты прав в сфере бизнеса – структура уполномоченных по правам предпринимателей Российской Федерации. Деятельность ее опирается на положения ФЗ №78 от 7-05-13 «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ».

Закон устанавливает правила, по которым проводятся проверки фирм государственными органами, характер этих проверок, сроки, виды и методы проведения. Любое нарушение указанного в законе регламента может рассматриваться как нарушение прав предпринимателя и способно послужить основанием для отмены результатов проверки.

На заметку! Потребителю в случае нарушений его прав следует в первую очередь обращаться по месту нарушения. Дальнейшее рассмотрение жалоб контролирующими органами возможно лишь в случае, если вопрос не был решен на месте (ст. 10 ФЗ, ч. 2 п. 2-в).

  • уведомительный характер начала работы для предпринимателя;
  • запрет требовать от предпринимателя для начала его деятельности получения документов и разрешений, не предусмотренных законом;
  • признание объектов контроля изначально добросовестными исполнителями законодательных норм;
  • открытость законодательной информации и ее доступность;
  • проверки только в рамках полномочий того или иного органа или его представителя;
  • запрет на проверки различными органами контроля исполнения одних и тех же законодательных норм;
  • ответственность перед законом контрольных органов за нарушения при осуществлении своих функций.

Полный перечень видов деятельности – исключений из общего правила и сроков проверки содержит Постановление Правительства №944 от 23-11-09 г. Сроки могут варьироваться и в связи с присвоенным классом риска, опасности (ст. 9 п. 9.3 ФЗ). О проведении плановой проверки предпринимателя должны предупредить за 3 рабочих дня (ст. 9-12 ФЗ).

Как государство поддерживает малый и средний бизнес

Административные льготы — это такие послабления, как упрощенный бухучет и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры, наличие специальной квоты для МСП в госзакупках.

Для всех субъектов малого и среднего предпринимательства — двукратное (с 30% до 15%) снижение совокупного размера тарифа страховых взносов на ОПС, ВНиМ, ОМС с выплат выше МРОТ. Такое снижение введено с 1 апреля специальным законом. Для расчета берется федеральный МРОТ без учета районных коэффициентов и «северных» надбавок.

  • открытие новых рабочих мест и улучшение показателей занятости;
  • рост доходов домохозяйств и качества жизни населения;
  • новое качество трудовых ресурсов;
  • устойчивые и растущие налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
  • инвестиционную привлекательность региона для нового бизнеса.
  • налога на прибыль за 2023 год;
  • единого налога при УСН за 2023 год;
  • ЕСХН за 2023 год;
  • налогов (кроме НДС, НПД и налогов, перечисляемых организацией и ИП в качестве налоговых агентов) и авансовых платежей по ним за март и I квартал 2023 года;
  • страховых взносов и взносов на травматизм с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц за март — май 2023 года.

Предполагается увеличить до 5 млн руб. (в настоящее время 1 млн руб.) начальную (максимальную) цену контракта, при которой малый и средний бизнес предоставляет обеспечение заявок участников закупок, увеличить предельный размер авансовых платежей (до 50% цены контракта, сейчас 30%).

Бизнесмены, которые работают без создания юридического лица, в России приравнены в правах и обязанностях к юридическим компаниям. Главное отличие этих экономических агентов — в гражданско-правовом статусе. Например, предприниматель с образованием юрлица, на которого возложены обязанности учредителя, вправе не отвечать по долгам при получении отрицательных результатов хоздеятельности.

Все нормативные акты, которые издают и принимают законодатели, должны основываться на главном документе страны — Конституции России. Если определенный нюанс не регламентирован каким-то положением или законодательным актом, то предприниматели вправе обратиться к Конституции и руководствоваться ею.

В 2023 года, произошло изменение, которое коснулось ИП. Введение экспериментального проекта с налогом на профессиональную деятельность — НПД. Его вправе выбрать как ИП, так и самозанятые россияне. Для регулирования был утвержден ФЗ №422 «О проведении эксперимента».

  • деятельность самостоятельная и добровольная;
  • все риски, достигнутые результаты и последствия предпринимательства лежат на ИП;
  • главная цель — получение постоянного дохода;
  • способы извлечения прибыли — реализация произведенных товаров, перепродажа готовых изделий, использование имущества, проведение работ или услуг;
  • госрегистрация ИП или предпринимательство без регистрации в законодательно установленных случаях.

Проект действует в 4-х регионах РФ: Москве и области, Татарстане и Калужской области до 2028 года. Это наиболее привлекательный режим налогообложения, который составляет от 4 до 6 %. Если эксперимент окажется удачным, то его внедрят по всей территории РФ. И бизнесмены, которым по виду деятельности подходит НПД, смогут выбрать такую систему уплаты налогов.

Гос Гарантии Предпринимательской Деятельности

3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Статья 26. Признание утратившими силу Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и пункта 12 статьи 2 Федерального закона «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц»

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области развития малого и среднего предпринимательства координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими мероприятий федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

Кредит под госгарантию

• внесена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверить свою компанию можно на сайте ФНС России. Информация в реестр попадает автоматически на основании сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП и данных налогового учёта, но лучше проверить её перед походом в банк;

Если вы не помните, перед какими банками у вас есть задолженность и в каком размере, проверить это можно, изучив свою кредитную историю. Банки и другие кредитные организации в обязательном порядке направляют такую информацию в бюро кредитных историй (БКИ). Банки могут направлять информацию в разные БКИ. Узнать, в каких бюро кредитных историй хранится информация о ваших кредитах и займах, можно:

2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата.

4) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

1) защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

2. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

7) направлять органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, мотивированные предложения в части, относящейся к компетенции Уполномоченного, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Регулирование цен государственными органами носит ог­раничительный характер, охватывая преимущественно цены на товары и услуги, имеющие жизненно важное для общества зна­чение (топливо, энергия, потребительские товары первой необхо­димости, жилищно-коммунальные услуги и т. д.).

  • бюджет прожиточного минимума;
  • минимальный уровень заработной платы;
  • условия назначения пособий по безработице;
  • размер пенсии и необходимый трудовой стаж для ее по­лучения;
  • продолжительность оплачиваемого отпуска;
  • принципы найма на работу;
  • оплату временной нетрудоспособности и др.

Участниками банкротства являются: арбитражный суд, ар­битражный управляющий (назначается арбитражным судом), ФСФО России, кредиторы. Решающую роль играет судебная власть. ФСФО осуществляет государственный контроль за банкротством и на собрании кредиторов отстаивает бюджетные требования.

  • организации труда и управления трудом;
  • трудоустройства у данного работодателя;
  • профессиональной подготовки, переподготовки и повы­шения квалификации работников непосредственно у данного ра­ботодателя;
  • социального партнерства ведения коллективных перего­воров, заключения коллективных договоров и соглашений;
  • участия работников и профессиональных союзов в уста­новлении условий труда и применения трудового законодатель­ства в предусмотренных законом случаях;
  • материальной ответственности работодателей и работ­ников в сфере труда;
  • надзора и контроля за соблюдением трудового законо­дательства (в том числе по охране труда);
  • разрешения трудовых споров.
Рекомендуем прочесть:  Пособия молодой семье при рождении первого ребенка в новосибирске 2023

Непосредственную связь с налоговой политикой государст­ва имеет его амортизационная политика, направленная на уско­ренное амортизационное списание основного капитала. В совре­менных условиях ускоренная амортизация является важным средством стимулирования накопления. Суть ее состоит в отрыве физического процесса изнашивания машин, оборудования от калькулируемого в издержках производства переноса их стоимо­сти на производимые товары и услуги.

Государством обеспечивается равное для всех субъектов предпринимательской деятельности право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от собственности и их организационно-правовых форм.

В соответствии с законодательством, учредительными документами, договорными обязательствами, правовыми гарантиями обеспечивается возможность предпринимателей самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль, страховать предпринимательские риски, не допускать монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.

ПРИМЕР! Абсолютные правоотношения неимущественного типа возникают, если предприниматель ведет бизнес в строгом соответствии с нормами законодательства: обеспечивает правильность документооборота, ведения учета и составления отчетности со своевременной их сдачей в контролирующие органы. Срыв срока подачи отчета или сбой в любом другом сегменте деятельности может быть идентифицирован в качестве правонарушения. Ситуация должна быть исправлена самостоятельно или под влиянием проверяющих структур.

Последний этап важен для определения правовой объективности предъявленных требований, законности претензий. Предприниматель при возникновении обязательств в процессе взаимодействия с другими субъектами хозяйствования должен рассматривать каждую сделку и требования как потенциальный источник правонарушения. Он должен на этапе проработки условий реализации договорных отношений обдумывать:

Уточняющий характер для реализации учета в предпринимательстве носят положения о бухгалтерском учете (ПБУ). Они раскрывают детальную информацию о разных секторах учетных мероприятий, регулируют вопросы признания в учете активов, регламентируют процессы перемещения имущества, выбытия отдельных объектов. Их нормы полностью соотносятся с Законом «О бухгалтерском учете» и Налоговым кодексом.

Для соблюдения рамок правового поля субъекты хозяйствования должны руководствоваться комплексом правовой документации. Процедура регистрации и финансовой деятельности, вопросы налогообложения раскрываются в Налоговом кодексе. Гражданский кодекс устанавливает правовой статус предпринимателей, обозначает круг их прав, функций, обязательств. Он оговаривает правила отнесения коммерсантов к той или иной категории бизнеса, устанавливает условия заключения сделок и порядок признания их действительности. Бюджетный кодекс регламентирует работу государственных структур и нюансы сотрудничества с ними коммерческих предприятий.

  1. формальное равенство участников предпринимательских отношений;
  2. свобода договора;
  3. обязательность выполнения участниками экономического оборота принятых на себя обязательств;
  4. неприкосновенность собственностипредпринимателя;
  5. недопустимость произвольного вмешательства в частные дела предпринимателя со стороны других лиц и государства;
  6. необходимость обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты.

Административная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность установлена в главе 14 КоАП, которая указывает на то, какие деяния в предпринимательской деятельности с точки зрения законодателя противоправны.
Базовые составы содержатся в ст. 14.1 КоАП, к ним относятся:
1) предпринимательская деятельности без государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) предпринимательская деятельность без наличия специального разрешения или лицензии в том случае, если они обязательны;
3) осуществление предпринимательской деятельности с нарушением, в т.ч. и грубым, требований и условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией.
При этом для недопустимости различных толкований понятий «нарушение» или «грубое нарушение», определение данных понятий устанавливается Правительством РФ в отношении каждого конкретного лицензируемого вида деятельности, дополнительные объяснения по вопросу трактовки данного понятия давались и Верховным Судом РФ. В частности, в п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, является осуществление лицом определенного вида предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) без выполнения лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Одним из конкретных примеров нарушения таких требований или условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, является, в частности, несоблюдение требований законодательства при организации перевозок пассажиров. Так, в Постановлении от 20.07.2023 N 303-АД16-6572 по делу N А73-11871/2023 Верховный Суд РФ рассмотрел заявление управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Данным органом была проведена проверка по итогам ДТП, в котором погибли и пострадали пассажиры транспортного средства, принадлежащего предпринимателю, по результатам проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, в частности:
— несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей;
— нарушение требований проведения норм технического обслуживания и ремонта автобусов, направляемых на междугородние маршруты;
— непрохождение водителями обязательных предварительных медицинских осмотров при приеме на работу.
Верховный Суд РФ указал на то, что суды нижестоящих инстанций верно установили нарушение требований ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», повлекшее последствия, указанные в ч. 11 ст. 19 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», следовательно, предприниматель подлежит административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В зависимости от тяжести совершенного проступка, субъектного состава, а также состава правонарушения варьируется и размер санкций: от административного штрафа в размере пятисот рублей до административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей и административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъектами административного правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
При этом, как гласит п. 13 данного Постановления, при привлечении лица к административной ответственности необходимо проверять, образуют ли действия того или иного лица состав административного правонарушения и содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, указанные в п. 1 ст. 2 ГК РФ, т.е. эта деятельность должна носить постоянный характер, осуществляться на свой страх и риск, быть направлена на систематическое получение прибыли. Отдельные же случаи продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг при условии, что они не направлялись на систематическое получение прибыли, состава административного правонарушения не образуют.
При доказывании факта занятия деятельностью, направленной на получение прибыли, в качестве доказательств могут использоваться показания лиц, расписки в получении денежных средств, выписки с банковских счетов привлекаемого к административной ответственности лица, акты выполнения работ и оказания услуг, рекламные материалы, заключенные договоры аренды помещений, где выполнялись работы и оказывались услуги и т.д.
Также стоит обратить внимание и на тот факт, что в отношении ряда видов предпринимательской деятельности лицензирование заменено на иной вид контроля — на членство в СРО (саморегулируемой организации), которое является обязательным и не допускает выполнение работ или оказание услуг в отсутствие данного членства. В данном случае обязательность членства в СРО является законной и соответствует Конституции РФ, на что указал Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 19.12.2005 N 12-П «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина А.Г. Меженцева».
В целом ст. 14.1 КоАП устанавливает лишь общие нормы, позволяющие привлечь правонарушителя к административной ответственности. Глава 14 предусматривает также и специальные нормы привлечения к административной ответственности, которые имеют приоритет перед общими. Так, например, если лицо занимается предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами в отсутствие лицензии, то его деяние надлежит квалифицировать по ст. 14.1.3 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии), а не ч. 2 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)).
Именно такой позиции придерживается и ВС РФ. В частности, в п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ВС РФ поясняет, что в том случае, если административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий установлена, помимо общих норм в ч. 2 или ч. 3 ст. 14.1 КоАП, и другими статьями КоАП РФ, то действия лица квалифицируются по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. В качестве примера ВС РФ приводит ситуацию, при которой занятие лицом частной медицинской практикой без наличия специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, квалифицируется по ч. 1 ст. 6.2 КоАП (занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом), а не по ч. 2 ст. 14.1 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)).

Для определения понятия незаконной предпринимательской деятельности обратимся, прежде всего, к понятию предпринимательской деятельности, закрепленной в российском законодательстве.
Под предпринимательской деятельностью отечественный законодатель понимает в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Одним из важнейших признаков предпринимательской деятельности в данном определении выступает государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, носящая в отличие от иных существенных признаков (рисковый характер деятельности, систематическое получение прибыли и т.д.) формальный характер.
Таким образом, под незаконной предпринимательской деятельностью будет пониматься деятельность, осуществляемая в отсутствие или с нарушением правил государственной регистрации. Именно формальный признак, т.е. факт государственной регистрации, будет играть ключевую роль при определении статуса законности предпринимательской деятельности, что находит свое отражение в уголовном и административном праве.
Следовательно, для того, чтобы заняться законной предпринимательской деятельностью, необходимо в установленном порядке зарегистрировать юридическое лицо или приобрести статус индивидуального предпринимателя, а также, в случае необходимости, получить лицензию на осуществление лицензируемых видов деятельности.
Необходимо указать на то, что регистрация является не правом, а обязанностью лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. На это указывают и п. 1 ст. 23 ГК РФ, который гласит, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и п. 1 ст. 51 ГК РФ, указывающий на то, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» моментом государственной регистрации является внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Что касается необходимости получить лицензию, то перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Исходя из такого понимания законности предпринимательской деятельности такие виды деятельности, как наркоторговля, организация публичных домов, создание подпольных казино, работорговля и т.д., не являются предпринимательской деятельностью, хотя они и направлены на систематическое получение прибыли на свой страх и риск, поскольку тот или иной вид предпринимательской деятельности должен быть изначально разрешен правовой системой и, следовательно, подлежать регистрации или лицензированию. Работорговля же, например, законом запрещена и, соответственно, не подлежит ни регистрации, ни лицензированию.
В случае ведения незаконной предпринимательской деятельности, т.е. ведения деятельности в отсутствие государственной регистрации или лицензии, за нее установлена как административная, так и уголовная ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Если Утерян Проездной Абонимент- Можно Его Восстановить Г Дзержинск

Уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность установлена в ст. 171 УК РФ, в которой указано, что уголовной ответственности подлежит осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Таким образом, уголовная ответственность вместо административной наступает в том случае, если совершенное деяние по своему характеру носит большую общественную опасность, чем формальный проступок со стороны субъекта предпринимательской деятельности: т.е. в том случае, если в нарушение установленных законом требований извлекается доход в крупном размере или причиняется ущерб гражданам, организациям или государству. В соответствии с примечанием к ст. 170.2 УК РФ крупным доходом и крупным ущербом признаются ущерб, доход или ущерб в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей. Пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве» указывает на то, что под таким доходом надлежит понимать выручку за весь период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.
Данное преступление квалифицируется по ч. 1 ст. 171 УК РФ и влечет за собой 3 возможных вида ответственности: штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или дохода осужденного за период до двух лет; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до 6 месяцев.
Часть 2 ст. 171 УК РФ содержит квалифицирующие признаки данного состава преступления: совершение организованной группой и извлечение дохода в особо крупном размере. В соответствии с примечанием к ст. 170.2 УК РФ доходом в особо крупном размере является доход, превышающий девять миллионов рублей. При совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 171 УК РФ, законодатель устанавливает следующие виды ответственности: штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет; принудительные работы на срок до пяти лет; лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Верховный Суд РФ в п. 13 Постановления от 18.11.2004 N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве» указал, что при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц при осуществлении незаконной предпринимательской деятельности, судам следует исходить из общей суммы дохода, извлеченного всеми ее участниками.
В соответствии со ст. 19 УК РФ уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее необходимого в соответствии с УК РФ возраста. В случае со ст. 171 УК РФ это 16 лет согласно положениям ст. 20 УК РФ. Таким образом, субъектом преступления исходя из положений ст. ст. 19 — 20 УК РФ в соответствии с диспозицией ст. 171 УК РФ могут быть:
1) лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя;
2) лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
3) лицо, на которое были возложены обязанности по руководству организацией, или лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации, — в случае осуществления незаконной предпринимательской деятельности юридическим лицом.
Подобная позиция в отношении субъектного состава преступления, в частности, руководителя или фактического руководителя организации отражена в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве».
Исходя из смысла ст. 171 УК РФ незаконная предпринимательская деятельность может быть выражена в четырех формах:
1) предпринимательская деятельность, ведущаяся без государственной регистрации;
2) предпринимательская деятельность, ведущаяся с нарушением правил государственной регистрации;
3) предпринимательская деятельность, ведущаяся в отсутствие специального разрешения (лицензии, аккредитации);
4) предпринимательская деятельность, ведущаяся с нарушением условий лицензирования или аккредитации.
Рассмотрим эти формы подробнее.
В первом случае в соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве» осуществление предпринимательской деятельности без регистрации имеет место в следующих случаях:
а) в ЕГРЮЛ или ЕГРИП нет записи о создании такого юридического лица или нет записи о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя;
б) в ЕГРЮЛ или ЕГРИП содержится запись о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Во втором случае предпринимательская деятельность осуществляется субъектом, который заведомо знал о том, что при регистрации были допущены нарушения, являющиеся основаниями для признания данной регистрации недействительной. Например, не в полном объеме были представлены сведения, необходимые для регистрации, или в компетентный орган были представлены документы, содержащие заведомо ложную или искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта (абз. 2 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве»).
В третьем случае — отсутствие лицензии или аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств, т.е., как ее определяет п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности. При этом наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании лицензия действует бессрочно, однако ст. 20 Закона о лицензировании указывает на то, что действие лицензии может быть приостановлено, лицензия может быть аннулирована, а также что действие лицензии может быть прекращено в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия. Таким образом, при изначальном отсутствии лицензии или в случае отсутствия у уже выданной лицензии юридической силы осуществление предпринимательской деятельности будет являться незаконным.
В то же самое время в соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве» в том случае, если федеральным законодательством из перечня видов деятельности, осуществление которых разрешено только на основании специального разрешения (лицензии), исключен соответствующий вид деятельности, состав преступления в действиях лица, которое занималось таким видом предпринимательской деятельности, отсутствует.
Особенности и порядок осуществления аккредитации регламентируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — Закон об аккредитации).
Под аккредитацией в национальной системе аккредитации понимается подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Закона об аккредитации).
В четвертом случае складывается ситуация, когда лицензия или аккредитация имеется, но нарушаются условия ее предоставления: не соблюдаются условия, предъявляемые к выпускаемой продукции, не соблюдаются технические требования в отношении осуществления той или иной деятельности и т.д.
Учитывая тот факт, что предпринимательство является движущей силой рыночной экономики, законодатель идет на ряд уступок в плане привлечения граждан к соответствующим видам наказаний в рамках уголовной или административной ответственности.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 76.1 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 171 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере двукратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления, либо перечислило в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентную размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере двукратной суммы убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, либо перечислило в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентную размеру совершенного деяния, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, и денежное возмещение в двукратном размере этой суммы.
При этом в соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 N 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» для прекращения уголовного преследования возмещение ущерба и перечисление в федеральный бюджет дохода и денежных возмещений должны быть произведены в полном объеме до момента удаления суда в совещательную комнату. Сам размер ущерба, подлежащего возмещению, определяется на основании первичных учетных документов, гражданско-правовых договоров, выписок (справок) по расчетным счетам, информации по сделкам с использованием электронных средств платежа и т.д.
В отношении лица или группы лиц, впервые совершивших преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 171 УК РФ, освобождение от уголовной ответственности на основании ч. 2 ст. 76.1 УК РФ не предусмотрено.
Также наметились и некоторые смягчения в отношении лиц, занимающихся той или иной деятельностью, оказываемой на индивидуальной основе, по найму и направленной на получение дохода, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Так, в проекте Минфина России «Основные направления налоговой политики на 2023 год и плановый период 2023 и 2023 годов» было предложено ввести в отношении таких лиц статус самозанятых граждан. Ввести добровольное уведомление об осуществляемой ими деятельности, освободить получаемые от такой деятельности доходы от налога на доходы физических лиц и от уплаты обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освободить их от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности на срок до 31.12.2023. Федеральная налоговая служба начала вести учет таких граждан, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подсобных лиц на основе подающихся ими форм уведомлений, утвержденных Приказом ФНС РФ и зарегистрированных в Минюсте РФ. Виды деятельности, не подлежащие налогообложению, указаны в п. 70 ст. 217 НК РФ. Предполагается, что причина данного смягчения лежит в политической плоскости и направлена на снижение неформальной занятости экономически активного населения в условиях жесткого правового регулирования со стороны государства (https://www.minfin.ru).
В целом представляется, что в отношении к незаконной предпринимательской деятельности должен соблюдаться определенный баланс интересов. С одной стороны, незаконное предпринимательство должно преследоваться со стороны правоохранительных органов, поскольку оно может быть потенциально опасно для общества, но, с другой стороны, правовое регулирование вопросов регистрации, лицензирования, а также налогообложения не должно быть чрезмерным и обременительным.

Предпринимательское право

В курсе подробно рассмотрены вопросы, касающиеся понятия и признаков предпринимательской деятельности, правового положения субъектов предпринимательской деятельности, правового режима имущества, государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также особенностей осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Для лучшего усвоения материала каждая тема курса завершается практикумом, который включает вопросы и задания для самоконтроля, практико-ориентированные задания, список рекомендуемой литературы. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для использования в учебном процессе по направлению подготовки «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) в образовательных организациях высшего образования.

Для осуществления предпринимательской деятельности предприниматель должен обладать определенным имуществом. Получение прибыли от пользования имуществом является одной из форм ведения предпринимательской деятельности (ст. 2 ГК РФ). Имущество является средством для осуществления предпринимательской деятельности.

Ответственность наступает при наличии совокупности юридических фактов состава правонарушения: 1) противоправность поведения; 2) нарушение публичных интересов в форме требований законодательства или законных прав и интересов частных лиц; 3) причинная связь между двумя первыми элементами; 4) вина правонарушителя.

Рекомендуем прочесть:  Соцпакет для малоимущих в челябинской области

К специальным конституционным принципам относятся единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовыхсредств, поддержка свободной конкуренции, признание частной собственности, юридическое равенство всех форм собственности. Содержание правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, должно соответствовать указанным принципам.

3. Всегда сопровождается применением санкций имущественного характера в виде возложения на предпринимателя дополнительной обязанности и лишения принадлежащего ему права, штрафа, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), возмещения вреда и т. п.

Общеправовые принципы призваны обеспечить правомерность вмешательства государства в экономику. К ним относятся принцип правового государства, принцип уважения основных прав и фундаментальных свобод человека, принцип формального равенства, принцип справедливости, принцип соразмерности, принцип законных ожиданий и др.

Система правовых гарантий, кроме общих принципов права и экономических свобод, устанавливает, также субъективные права субъектов предпринимательства, которые являются выражением экономических свобод и защищают конкретные интересы предпринимателей.
Государством обеспечивается равное для всех субъектов предпринимательской деятельности право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от собственности и их организационно-правовых форм.
В соответствии с законодательством, учредительными документами, договорными обязательствами, правовыми гарантиями обеспечивается возможность предпринимателей самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль, страховать предпринимательские риски, не допускать монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.
Гарантии предпринимательства образуются комплексом организационных мер государства по реализации субъективных прав предпринимателей, которые включают:

  • формальное равенство участников предпринимательских отношений;
  • свобода договора;
  • обязательность выполнения участниками экономического оборота принятых на себя обязательств;
  • неприкосновенность собственности предпринимателя;
  • недопустимость произвольного вмешательства в частные дела предпринимателя со стороны других лиц и государства;
  • необходимость обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты
  • контроль со стороны органов государства над соблюдением законодательства о предпринимательской деятельности;
  • применение мер принуждения к правонарушителям;
  • предоставление предпринимателям возможности защиты своих прав и интересов в суде;
  • обновление и совершенствование нормативной базы предпринимательства;
  • создание необходимой инфраструктуры рынка и необходимых условий;
  • устранение административных и иных препятствий для развития предпринимательства;
  • обеспечение стабильности в деятельности рынков;
  • недопущение недобросовестной конкуренции;
  • экономическую, научно-техническую, правовую поддержку предпринимательской деятельности и др.

При создании коммерческой организации государственная регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа коммерческой организации на основании решения о создании (в форме единоличного решения, протокола учредительного собрания и/или договора о создании), учредительных документов и заявления о регистрации. Индивидуальные предприниматели регистрируются по месту жительства. Документы, требуемые для регистрации: заявление, копия паспорта. Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 дней с момента представления указанных документов и уплаты государственной пошлины.

Требование государственной регистрации распространяется как на коммерческую организацию, так и на гражданина (ст.23 и 51 ГК РФ). Государственная регистрация необходима для ведения учета предпринимателей, контроля за их деятельностью и обеспечения интересов их кредиторов. Законодательство о государственной регистрации коммерческих организаций состоит из ГК РФ, Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных актов (например, форма заявления о регистрации, утверждаемая Правительством РФ).

Право на занятие предпринимательской деятельностью является составляющей частью правоспособности гражданина (ст.18 ГК РФ). Правоспособность — это возможность иметь гражданские права и нести обязанности. Гражданское право содержит также категорию дееспособности, означающую, что способностью своими действиями осуществлять гражданские права и исполнять обязанности обладает только дееспособный гражданин. Следовательно, только дееспособный гражданин может самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность.

Право на занятие предпринимательством, обусловленное экономической свободой, включает в себя несколько элементов, охватывающих свободу выбора сферы, вида и формы предпринимательской деятельности. Среди сфер деятельности различаются производство, коммерция (торговля) или предоставление услуг. Гражданин может специализироваться по любому виду деятельности. Гражданин свободен самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность как в индивидуальном порядке без образования юридического лица (в качестве индивидуального предпринимателя), так и путем участия в хозяйственном обществе, товариществе или кооперативе.

Однако свобода предпринимательства может быть ограничена законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции (ст.55, 74 Конституции РФ, ст.1 ГК РФ). К числу таких ограничений относятся, в частности, предварительные условия для начала предпринимательской деятельности: наличие у гражданина или коммерческой организации гражданской правосубъектности, государственная регистрация субъектов предпринимательства и получение специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности или отдельных действий в рамках предпринимательства.

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан

При осуществлении семейного предпринимательства, связанного с использованием жилого помещения в качестве объекта предпринимательской деятельности, вступление в деловой оборот одного из собственников жилого помещения производится при наличии нотариально удостоверенного согласия совершеннолетних членов семьи.

В случае ликвидации малого или частного предприятия до истечения двух лет с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной (ускоренной) амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли малого или частного предприятия.

Основанием для проведения проверок деятельности субъектов предпринимательской деятельности органами прокуратуры, внутренних дел и службы национальной безопасности является наличие возбужденного уголовного дела. При этом проверкой может охватываться деятельность субъекта предпринимательской деятельности, связанная только с возбужденным уголовным делом, о чем должно быть указано в постановлении о назначении проверки.

Регистрирующие органы не вправе отказать заявителю в государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности по мотивам нецелесообразности их создания или устанавливать дополнительные требования, не предусмотренные законодательством.

В случае превышения микрофирмой и малым предприятием установленной среднегодовой численности работников они лишаются льгот, гарантий и прав, предусмотренных законодательством, на период, в течение которого допущено превышение, и на последующие три месяца. Данное положение не распространяется в случаях, когда:

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

– саморегулирование. Представляет собой способ решения проблем рыночными механизмами при минимальном государственном вмешательстве. В данном случае необходимо, чтобы рынок имел возможность самостоятельно решать возникающие проблемы, которые не должны быть значительными и влекущими необоснованные риски для общества;

  • Обратная связь
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
  • Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
  • Как определить диапазон голоса — ваш вокал
  • Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
  • Целительная привычка
  • Как самому избавиться от обидчивости
  • Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
  • Тренинг уверенности в себе
  • Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
  • Натюрморт и его изобразительные возможности

55 – права человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Лицензия есть разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление гостиничной деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий. Для получения лицензии ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

Гос Гарантии Предпринимательской Деятельности

Полная дееспособность наступает по достижении 18 лет. При условии ограничения в дееспособности граждане вправе заниматься предпринимательством с согласия попечителя. Лица эмансипированные вправе заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением отдельных ее видов, для которых установлен возрастной ценз.

– осуществление мер для повышения заинтересованности работников в результатах труда. Рынок труда является одним из элементов рыночной экономики. Его состояние и развитие зависят от состояния экономики в целом, ее отдельных отраслей, от степени вмешательства государства в экономику и частную жизнь граждан, а также от развития других рынков, в том числе рынка капитала, рынка товаров и услуг, рынка жилья, определяющих меру свободы движения рабочей силы.

Ряд определений арбитражного суда может быть обжалован – к примеру, определения, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений и ходатайств арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и должником, жалоб кредиторов, а также по разногласиям между арбитражным управляющим и представителями работников должника, учредителей (участников) должника и представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия.

Под способами защиты прав понимаются закрепленные законом материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых)прав и осуществляется воздействие на правонарушителя.

Индивидуальный предприниматель – дееспособный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно, на свой риск и под свою имущественную ответственность осуществляющий деятельность, направленную на получение прибыли.

Гос Гарантии Предпринимательской Деятельности

  • Выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства;
  • Предъявлять в суд или АС иски о запрете распространения рекламы, о публичном опровержении недостоверной рекламы и т.п;
  • Применять меры ответственности в соответствии с КоАП;
    и др.

[reklama]

  • Преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
  • Презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  • Открытость и доступность НПА в области контроля и надзора;
  • Проведение проверок в соответствии с полномочиями органа и должностных лиц, осуществляющих контроля (надзор);
  • Ответственность органов контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении контроля (надзора);
  • Недопустимость взимания платы за проведение мероприятий по контролю;
  • Разграничение полномочий федеральных ОИВ, ОИВ субъектов и органов местного самоуправления при осуществлении контроля и надзора.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника

  • Директивное планирование – предполагает обязанность соответствующих субъектов выполнить определенные плановые показания, а случае невыполнения претерпеть меры ответственности;
  • Индикативное (рекомендательное) планирование – предполагает установления определенных плановых показателей, носящих лишь ориентирующий характер.

[reklama]

  • Внешнеторговая деятельность – деятельность в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью;
  • Международное экономическое сотрудничество –содействие в области внедрения передовых технологий, содействующих экономическому развитию;
  • Научно-техническое сотрудничество – обмен достижениями науки и техники, совместное осуществление научно-технических работ, содействующих экономическому развитию.

Для осуществления предпринимательской деятельности предприниматель должен обладать определенным имуществом. Получение прибыли от пользования имуществом является одной из форм ведения предпринимательской деятельности (ст. 2 ГК РФ). Имущество является средством для осуществления предпринимательской деятельности.

Общеправовые принципы призваны обеспечить правомерность вмешательства государства в экономику. К ним относятся принцип правового государства, принцип уважения основных прав и фундаментальных свобод человека, принцип формального равенства, принцип справедливости, принцип соразмерности, принцип законных ожиданий и др.

Юридическая защита права на занятие предпринимательской деятельностью и свободы предпринимательства обеспечивается общими принципами права и специальными конституционными принципами, которые в целом представляют собой систему гарантий предпринимательской деятельности.

3. Всегда сопровождается применением санкций имущественного характера в виде возложения на предпринимателя дополнительной обязанности и лишения принадлежащего ему права, штрафа, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ), возмещения вреда и т. п.

Ответственность наступает при наличии совокупности юридических фактов состава правонарушения: 1) противоправность поведения; 2) нарушение публичных интересов в форме требований законодательства или законных прав и интересов частных лиц; 3) причинная связь между двумя первыми элементами; 4) вина правонарушителя.

Adblock
detector