Как правильно перевозить новорожденного в машине

Правила перевозки детей в автомобиле

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2023 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном. Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Автолюлькой называют специальное удерживающее устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, возраст — до 6-7 месяцев). Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями.

Модели группы «0\0+» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.

Именно автолюльку рекомендуется использовать в первые месяцы жизни малыша. Это обусловлено физиологическими моментами. Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища (у взрослого человека этот показатель равен всего 6 %). Недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. В положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. По крайней мере, при резком торможении ему ничего не угрожает.

Как перевозить в машине детей до года: выбираем автолюльку

Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?

Нужно ли автокресло для новорожденного ребенка до 1 года

Если ребенок очень маленький, то прекрасный вариант люлька. Недостаток – из нее малыш быстро вырастет. Также люлька занимает больше места, чем автокресло, и менее прочная. Из преимуществ – малыш находится в положении, соответствующем его возрасту, т. е. лежа и ничего не мешает его правильному дыханию. Такие устройства могут продаваться вместе с детскими колясками.

Достойную конкуренцию автолюльке составляет специальное кресло. В нем малышей можно перевозить уже с первых дней жизни. Правда, положение крохи будет несколько непривычным – полулежа, но это не представляет для него никакой опасности при соблюдении правильного наклона и езде не дольше полутора часов.

Крепятся кресла-переноски штатными ремнями безопасности строго спиной в ходу движения. Такое расположение ребенка связано с безопасностью — голова его довольно велика по отношению к размерам тела, позвоночник еще хлипкий, а мышцы недостаточно крепки. Малейший толчок, резкое торможение или столкновение способны привести к трагедии. При расположении младенца спиной к ходу движения в вышеперечисленных случаях он не дернется по инерции вперед, а мягко вожмется в автокресло.

Существует распространенный миф о том, что автокресла вредны для новорожденных малышей из-за того, что они в нем находятся в положении полусидя. Это совершенно необоснованные опасения! Когда ребенок полулежит, то нагрузка на позвоночник распределяется равномерно, что не грозит искривлением или повреждениями.

В правилах дорожного движения четко прописано, что малыша нельзя перевозить на руках в машине – только в удерживающем устройстве. И дело не в том, что контролирующие органы изобрели удачный способ пополнить казну штрафами. Голова новорожденного составляет ¼ от общего объема веса, поэтому неокрепшие шейные мышцы не справляются с непосильной нагрузкой. При перевозке крохи на руках резкие рывки при движении автомобиля негативно скажутся на здоровье ослабленного организма. А в некоторых случаях могут привести к серьезным нарушениям шейного отдела позвоночника.

Правила перевозки детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.
Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.
Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.
Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.
Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.
Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка грудных детей до 1 года
В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.
Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Рекомендуем прочесть:  Код ошибки в требовании по ндс

Как правильно перевозить новорожденного в машине

Автолюльки группы «0+» предназначены для перевозки новорожденных и детей массой менее 10 кг. Обратите внимание на одежду, т.к. ребенок пристегивается внутри автолюльки ремнем, одеяло не подходит . Для новорожденного нужен комбинезон, либо специальный конверт с прорезями для ремня.

В некоторых случаях вместо люльки пользуются съемный короб коляски. Он не может гарантировать полную безопасность ребенка. Однако в исключительных случаях применять ее можно и при этом устанавливается такое устройство боком и закрепляется ремнями безопасности по ходу движения автомобиля. Важно – рядом обязательно должен находиться взрослый человек, который будет смотреть за малышом.

Автокресло указанной возрастной категории может устанавливаться и на переднем сиденье, но только если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом должна быть отключена подушка безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.

Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! Но, некоторые родители не осознают важность этого правила. Как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство по ходу движения автомобиля, опасность заключается в том, что у маленького ребенка шейные позвонки очень слабые, при резком торможении автомобиля, ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Сегодня, 26 марта на территории Чувашской Республики сотрудники Госавтоинспекции проверяют, как водители перевозят юных пассажиров. За несколько часов профилактического рейда «Дети. Детское удерживающее устройство» автоинспекторы уже выявили несколько нарушений правил перевозки детей.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2023 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.

Как перевозить грудного ребенка

У любого младенца должно быть собственное, специально отведенное место и предусмотренное кресло, которое должно соответствовать возрасту и массе малыша. В нашем государстве перемещение младенцев и детей дошкольного возраста в авто без кресла, тем более на руках, наказывается штрафом до 3000 рублей . Пассажиры, которые находятся в автомобиле, должны пристегиваться ремнями безопасности. Выполняя данные требования, Вы сбережете здоровье малыша.

Если автокресло многофункциональное, рассчитанное на массу до 18 кг, тогда Вам следует расположить ребенка в положение лежа. Для этого в креслах подобного вида используются салазки.
Ошибочным является мнение, что ребенка лучше держать на руках. Если припомнить начальный уровень физики, то станет ясно, почему это рассуждение ошибочно. При спонтанной остановке, тело продолжает движение вперед. Поэтому при данных обстоятельствах тело взрослого может надавить на ребенка. В аварийной ситуации у мамы, скорее всего, не получится удержать младенца на руках, потому как вес увеличивается на порядок. Правила, которые определяют, как перевозить грудного ребенка, должны максимально соблюдаться.

Если вдруг Вам не представляется возможным поездка на автомобиле со специальным креслом, постарайтесь выбрать оптимальное положение для ребенка, ведь нахождение новорожденного в машине требует бдительности и повышенного внимания. Рекомендуется сесть на заднем сидении и держать кроху спиной – это поможет снизить травматизм при возникновении аварийной ситуации.

Грудных детей нужно перевозить в специально предусмотренных люльках. В них малыш размещен лежа и пристегнут специальным эластичным ремнем. Такое приспособление закрепляется на заднем сидении.
Также можно поставить в автокресло из так называемой группы 0+. Оно устанавливается против направления движения, ребенок должен находиться спиной к лобовому стеклу. Ребенок размещается или в положении лежа, или полусидя, защищен специальным пятиточечным ремнем. У такого вида кресел, как правило, есть ручки для переноса, а более дорогие модели могут быть превращены в коляску.

Автокресла можно ставить как на переднем месте, рядом с водительским, так и сзади. Это кресло окажет неоценимую помощь, когда в машине присутствует только один из взрослых, потому что ребенок надежно защищен и перемещение по салону для него будет невозможным. Но где бы не крепилось кресло, его нужно обязательно располагать спиной к движению, против хода машины. Это нужно для того, чтобы избежать травм шейных позвонков, которые в этом возрасте еще совершенно не окрепшие.

Перевозка новорожденного в автомобиле; автокресла и автолюльки

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо.

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит.

Как правильно перевозить новорожденных детей в легковом автомобиле

Люлька рассчитана на короткое время использования. Поскольку расположение новорождённого горизонтальное, то через 6-9 месяцев лежать в ней не получится и малыша нужно садить. Для этого лучше купить автомобильное кресло. Самому ребёнку станет неинтересно и не комфортно в лежачем положении.

  1. Не использовать в машине освежители и другие ароматизаторы. Младенец может получить от них аллергию и другие побочные действия.
  2. Не включать кондиционер, не открывать все окна, чтобы исключить сквозняки. Можно немного приоткрыть окно водителя.
  3. Важно продумать и правильно организовать питание и игры для детей.
  4. При наличии курильщиков в авто, потребуется терпеть и не курить вовсе. Если до этого в машине курили, перед движением надо сделать проветривание.
  5. Исключить громкое общение, музыку, особенно если ребёнку нет года.
  6. Не перевозить с ребёнком животных, их лучше поместить в специальные перевозки и держать подальше от новорождённого.
  7. Зимой и осенью салон рекомендуется прогревать до 20 градусов.
  • подбирать устройство нужно по возрасту и весу, поэтому перед приобретением важно сделать контрольное взвешивание малыша;
  • у детских моделей есть возможность регулировать спинку по наклону, угол отличается в зависимости от возраста, и должен отвечать основным требованиям безопасности;
  • если горизонтального положения нет, в некоторых видах спинка настолько удобная, что малыши могут заснуть даже в сидячем положении;
  • важно внимательно осматривать прокладку возле замка, который соединяет ремни в области промежностей — если она будет широкой и упругой, то при ударе живот и органы не повреждаются;
  • повышенная защита головы и плеч даёт высокую степень безопасности при боковых ударах;
  • в идеале, при лобовом ударе, подголовник должен двигаться вместе с головой, за счёт чего не будет резкого возвращения назад.
  1. Группа 0 – используется для детей до 10 кг, возрастом до 6 месяцев. Для фиксации малыша в горизонтальном положении применяют широкий ремень, что обхватывает живот. При сложенном варианте детей удерживают ремни с 3 точками фиксации. Устанавливать кресло надо боком.
  2. Группа 0+ – используется для детей массой до 13 кг, до 1 года. Фиксация в лежачем положении ремнями с 5 точками. Устройство разрешается ставить передом против хода движения, за счёт этого оберегается шея в случае резкого торможения или старта.
  3. Группа 1 – используется для детей весом 9-18 кг. Подойдёт детям от 9 месяцев до 4 лет. Рекомендуется применять кресла для малышей, умеющих находится в сидячем положении. Устанавливается по ходу езды автомобиля, в устройстве 5-точечные ремни, в дополнение есть фиксация столиком. Если ребёнку захочется спать, спинка легко складывается в горизонтальное положение.
  4. Группа 2 – предназначена для веса 15-25 кг. Рекомендуется использовать в возрасте 3-7 лет. В кресле есть регулировки спинки по высоте, фиксируется ребёнок ремнями. Устанавливается на заднем диване по ходу движения.
  5. Группа 3 – подходит для детей весом 22-36 кг, для возраста 6-12 лет. Есть возможность отстёгивать спинку, если малыш вырос.
Рекомендуем прочесть:  Административная Ответственность За Посягательства На Имущество Собственников

Водителю при движении нужно следить за скоростью, все движения плавные и острожные. Рекомендуется наклеить на стекло наклейку, что в машине находится малыш.

Безопасность детских удерживающих устройств характеризуется специальными сертификатами соответствия, подконтрольными Единому Европейскому стандарту. Это значит, что все устройства проходят краш-тесты, получают сертификат, только после этого допускаются к производству.

Один из вопросов, который касается перевозки грудничков в автомобиле в 2023 году, касается сопровождения. Правила, которых придерживается ГИБДД, не предусматривают обязательного сопровождения на сиденьях второго ряда. Единственное исключение касается случаев, когда родители закрепляют два кресла, например, при рождении двойни.

Для удобства родителей специалисты разработали разные варианты, позволяющие безопасно перевозить детей в автомобилях, и поделили на 5 весовых групп. Системы учитывают возраст, вес, рост детей, отвечают за надежную фиксацию тела, способны защищать от падений или боковых ударов, характерных для различных дорожно-транспортных происшествий.

Оптимальный выбор для перевозки новорожденного ребенка из родильного дома – это автолюлька-ракушка. Удобное приспособление со специальными вкладками, учитывающими анатомические особенности тела, позволяет перевозить малыша в положении лежа, что является предпочтительной позой для младенца. Кроме того, установление люльки перпендикулярно ходу движения защищает от возможных травм и повреждений в результате резкого торможения.

  • кости новорожденных детей не отличаются крепостью и эластичностью, поэтому при травме головы в первую очередь страдает головной мозг;
  • из-за перевеса головы, которая на 25% тяжелее тела, при ударе смещается центр тяжести и становится неизбежным перелом шейных позвонков;
  • если во время перевозки поза малыша искажена, то страдают органы дыхания.

При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.

Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Российский ГОСТ Р 41.44–2005, совпадающий с правилами ЕЭК ООН № 44.03 и 44.04 (ECE 44), говорит, что детское удерживающее устройство в случае ДТП или резкого торможения автомобиля служит для уменьшить опасности ранения ребенка путем ограничения его подвижности.

Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2023 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.

Как перевозить новорожденного ребенка в машине? Практические советы

Современные модели автокресел выполняют не только свою основную функцию — обеспечение безопасности малыша при поездке в автомобиле. Их можно использовать в качестве качалки, переноски, совмещать с шасси коляски, в них удобно кормить малыша. Также автокресло — удобный вариант для путешествия с новорожденным в самолете.

Для новорожденных производители выпускают автолюльки и автокресла. Автолюлька позволяет перевозить новорожденного в горизонтальном положении. Это большой плюс. В ней ребенок крепится встроенными ремнями. Сама автолюлька фиксируется автомобильными ремнями на заднем сиденье автомобиля перпендикулярно движению. Недостатком автолюльки является то, что она занимает много места в автомобиле (почти все пространство заднего сиденья). Для перевозки в ней у малыша должны быть конкретные медицинские показания. Если они отсутствуют, то более компактным решением станет покупка автокресла.

При слишком сильно опущенной спинке автокресла (угол наклона более 45⁰) малыш не будет находиться в безопасном положении. При фронтальном ударе значительно возрастает вероятность получения серьезной травмы. Для того, чтобы угол наклона автолюльки был оптимальным, в некоторых случаях для ее фиксации в машине используют валики. Их не обязательно покупать. Можно туго скатать валики из любой ткани, полотенец, пеленок. Их подкладывают под переднюю часть автокресла. Подобные валики можно использовать также для фиксации головы малыша в автокресле. Для этого их подкладывают по бокам.

Перевозка детей в автомобиле строго регламентируется правилами дорожного движения и предполагает использование специальных удерживающих устройств. Среди детей новорожденный ребенок наиболее уязвим. Его мышцы и суставы очень слабые. В случае аварии на дороге даже при несущественном ударе малыш может получить серьезную травму. Голова новорожденного составляет примерно четверть от общего веса (к слову, у взрослого человека этот показатель около 6%), а мышцы шеи совсем неокрепшие. Учитывая анатомические особенности крохи наиболее часто травма приходится именно на шейный отдел. Поэтому родители должны с особой серьезностью подойти к вопросу перевозки новорожденного ребенка в машине.

Автокресло для новорожденного необходимо покупать из группы “0” или “0+”. Оно должно соответствовать европейским стандартам и российскому ГОСТу. Многие производители выпускают коляски 3 в 1, куда входит автокресло. Однако, подобные конструкции не во всех случаях успешно проходят соответствующие краш-тесты. А значит, ребенок недостаточно защищен от травм даже при мелкой аварии. Поэтому покупка автокресла в составе коляски не всегда оправдана с точки зрения безопасности новорожденного. Также нельзя покупать автокресло, побывавшее в ДТП. Даже при отсутствии визуальных дефектов в нем могут проявиться скрытые недочеты. Свою функцию по защите новорожденного ребенка такое автокресло выполнять не будет.

Коррективы, внесенные в 2023 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44. Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2023 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Автокресла можно ставить как на переднем месте, рядом с водительским, так и сзади. Это кресло окажет неоценимую помощь, когда в машине присутствует только один из взрослых, потому что ребенок надежно защищен и перемещение по салону для него будет невозможным. Но где бы не крепилось кресло, его нужно обязательно располагать спиной к движению, против хода машины. Это нужно для того, чтобы избежать травм шейных позвонков, которые в этом возрасте еще совершенно не окрепшие.

Данные кресла изготавливаются в полукруглом виде, поэтому в домашних условиях его можно приспосабливать в виде кресла – качалки, от которого ребенок будет в восторге. Также, если сместить ручку вниз и закрепить, то выйдет стульчик, который можно использовать для кормления. Поэтому такое кресло можно считать многофункциональным. В дорогих модификациях может быть предусмотрено шасси, при помощи которого можно данное кресло превратить в коляску.

С 12 июля 2023 года вступило в силу Постановление правительства РФ от 28 июня 2023 года за номером 761. По этому постановлению утверждены поправки в ПДД согласно которым перевозить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно в автокресле или с помощью ремней безопасности. То есть отныне детей от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье без обязательного усаживания их в детское автокресло. Такие же правила действуют при перевозке детей от 7 до 12 лет в кабине грузовика. При перевозке детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля автокресло, как и раньше, необходимо. Также запрещено перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла. За данные нарушения новая редакция ПДД предполагает штраф в размере 3 тысяч рублей. Этим же постановлением запрещается оставлять детей моложе семи лет одних в автомобиле. Нарушителей будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах — на 500 рублей или устное предупреждение.

Если вдруг Вам не представляется возможным поездка на автомобиле со специальным креслом, постарайтесь выбрать оптимальное положение для ребенка, ведь нахождение новорожденного в машине требует бдительности и повышенного внимания. Рекомендуется сесть на заднем сидении и держать кроху спиной – это поможет снизить травматизм при возникновении аварийной ситуации.

Рекомендуем прочесть:  Патент Платить По Месту Регистрации Или Ведения Деятельности

Если автокресло многофункциональное, рассчитанное на массу до 18 кг, тогда Вам следует расположить ребенка в положение лежа. Для этого в креслах подобного вида используются салазки.
Ошибочным является мнение, что ребенка лучше держать на руках. Если припомнить начальный уровень физики, то станет ясно, почему это рассуждение ошибочно. При спонтанной остановке, тело продолжает движение вперед. Поэтому при данных обстоятельствах тело взрослого может надавить на ребенка. В аварийной ситуации у мамы, скорее всего, не получится удержать младенца на руках, потому как вес увеличивается на порядок. Правила, которые определяют, как перевозить грудного ребенка, должны максимально соблюдаться.

Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы

Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения. Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места. Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения.

По мере взросления детям понадобятся автокресла из разных весовых групп. Производители начали выпускать модели-трансформеры, которые можно подстраивать под растущий организм ребёнка. Автокресла должны соответствовать стандартам Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС. Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани. Между собой они отличаются по:

Измененные ПДД разрешают пользоваться удерживающими устройствами без уточнения, какими они должны быть: автомобильными люльками или креслами. Их нужно устанавливать, строго следуя инструкции производителя. По закону устройства должны соответствовать ECE 44 или ECE 129 — стандартам, пришедшим на смену ГОСТа Р 41.44-2005. Заменять автолюльку прогулочным блоком обычной коляски нельзя. Чтобы ребёнку было удобнее, выбирайте удерживающие устройства, укомплектованные ортопедическими вкладышами.

По новым стандартам машины выпускаются с системой Изофикс, разработанной более 10 лет назад. Это тип крепления, выполненный в виде двух стальных скоб, приваренных к кузову и скрытых от глаз между подушками сиденья. Иногда производители их оставляют снаружи, но в любом случае скобы системы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вне зависимости от марки авто. Если вы не знаете, есть ли в вашей машине система Изофикс или нет, посмотрите руководство по эксплуатации. При отсутствии удерживающей системы в авто детское кресло крепится 3-точечным ремнём безопасности.

Устройства, рассчитанные на пассажиров ростом более 1,3-1,35 м, называют бустерами. Они изготавливаются без боковой защиты, и представляют собой только твёрдое сиденье, укомплектованное подлокотниками и направляющими под штатный ремень авто. Бустеры не так безопасны, как привычные автокресла со спинкой.

Приобретать для перевозки новорожденного в машине автолюльку, автокресло или нет — решайте самостоятельно. Если у Вас нет собственного автомобиля, то на выписку из роддома и редкие поездки в такси можете одолжить автокресло у знакомых или родственников. Если Ваша семья имеет автомобиль, то нужно обязательно приобрести автокресло или автолюльку.

Для новорожденных производители выпускают автолюльки и автокресла. Автолюлька позволяет перевозить новорожденного в горизонтальном положении. Это большой плюс. В ней ребенок крепится встроенными ремнями. Сама автолюлька фиксируется автомобильными ремнями на заднем сиденье автомобиля перпендикулярно движению. Недостатком автолюльки является то, что она занимает много места в автомобиле (почти все пространство заднего сиденья). Для перевозки в ней у малыша должны быть конкретные медицинские показания. Если они отсутствуют, то более компактным решением станет покупка автокресла.

Современные модели автокресел выполняют не только свою основную функцию — обеспечение безопасности малыша при поездке в автомобиле. Их можно использовать в качестве качалки, переноски, совмещать с шасси коляски, в них удобно кормить малыша. Также автокресло — удобный вариант для путешествия с новорожденным в самолете.

Перевозка детей в автомобиле строго регламентируется правилами дорожного движения и предполагает использование специальных удерживающих устройств. Среди детей новорожденный ребенок наиболее уязвим. Его мышцы и суставы очень слабые. В случае аварии на дороге даже при несущественном ударе малыш может получить серьезную травму. Голова новорожденного составляет примерно четверть от общего веса (к слову, у взрослого человека этот показатель около 6%), а мышцы шеи совсем неокрепшие. Учитывая анатомические особенности крохи наиболее часто травма приходится именно на шейный отдел. Поэтому родители должны с особой серьезностью подойти к вопросу перевозки новорожденного ребенка в машине.

Автокресло в автомобиле устанавливается таким образом, чтобы малыш находился спиной по ходу движения. Фиксируется оно штатными ремнями. Также возможно крепление к специальным скобам Isofix. Кроха крепится в автокресле встроенными ремнями. Важно, чтобы угол наклона спинки был в пределах 30-45⁰. Если спинку автокресла поднять слишком высоко (угол наклона менее 30⁰), то будет серьезная нагрузка на неокрепший позвоночник новорожденного. Помимо этого голова малыша может опуститься вперед, тем самым затрудняя его дыхание. Опасность данной ситуации заключается в возникновении кислородного голодания и вероятности удушья.

Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

В части 3 статьи 12.23 КоАП РФ говорится, что нарушение требований по перевозке детей влечет за собой наложение штрафа в размере 3000 руб. Если правилами пренебрегло должностное лицо, величина взыскания повышается до 25000 руб. В отношении юридических лиц применяется штраф в размере 100000 руб.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2023 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2023 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года.

Как перевозить грудного ребенка

  • Люлька. Прекрасное решение для перевозки ребёнка на машине. Использовать такой вариант можно для нечастых поездок, например, встреча из роддома или поездка в больницу. Люлька крепится только на заднем сидении автомобиля. Такое приспособление поможет в перевозки малыша, его не придётся держать всю дорогу на руках. К тому же вы не нарушите правила перевозки детей.
  • Автокресло. Такое приспособление подойдёт для малыша с самого рождения. Автокресла регулируются. То есть ребёнок может ехать лёжа или полусидя. Кресла оборудованы специальными ручками для переноса малыша. Ремни фиксации делают пятиточечными. Очень редко можно увидеть кресла с трехточечными ремнями фиксации. Автокресла оснащены подголовниками. Как правильно, форма кресла полукруглая. Именно поэтому некоторые родители используют кресло дома, в качестве качалки для малыша. Также кресло можно использовать в качестве стульчика для кормления.
  • Автокресла для переднего сидения. Есть модели кресел, которые легко устанавливаются на переднем сидении. Это удобно, если в машине нет ещё одного человека, который бы смог присмотреть за новорождённым.
  • Бустер. Такое приспособление подойдёт уже для подросшего малыша. Так как конструкция представляет собой нижнюю часть обычно автокресла. Бустер легко пристёгивается и его удобно брать с собой, так как не занимает много места.
  • Не пользоваться в автомобиле ароматизаторами, они могут вызвать аллергическую реакцию;
  • Не устраивать сквозняки, при необходимости только приоткрывать немного окна передних дверей;
  • Не пользоваться в поездке кондиционером, чтобы избежать простуды малыша;
  • Если поездка планируется продолжительной, стоит продумать питание малыша, его развлечения;
  • Если в машине среди пассажиров есть курящие, они должны воздержаться от курения при ребёнке. Если в салоне автомобиля присутствует табачный запах, надо проветрить до посадки ребёнка;
  • Следует избегать громких разговоров, музыки, когда в салоне грудничок;
  • Не рекомендуется перевозить домашних животных вместе с маленькими детками. Если невозможно этого избежать, то животных надо помещать в перевозки или удерживать так, чтобы они не могли достать до малыша;
  • В холодное время года перед посадкой грудничка салон машины нужно прогреть до 20 градусов.
  • При покупке автокресла с креплениями Isofix проверьте соответствие вашего автомобиля такой системе. Найдите скобы в зазоре сиденья: они должны быть расположены в зазоре.
  • Рассматриваемые крепления не подходят для перевозки малышей спереди. К счастью, многие автокресла универсальны и могут, помимо Isofix, крепиться с помощью штатных ремней безопасности.
  • Система Isofix не рекомендуется для пассажиров до года, так как передает нежелательную вибрацию через свои кронштейны.
  • Металлические шасси могут поцарапать материал сидений. Для избежания таких неприятностей лучше приобрести защитный коврик.

Законодательство налагает на водителя обязанности по обеспечению безопасности маленьких пассажиров. Автомобиль тоже должен быть специально подготовлен для таких целей. Правила дорожного движения определяют, как перевозить грудного ребёнка на транспорте. Это можно делать лишь в салоне легкового автомобиля или кабине грузового транспортного средства. В кузове грузовика, прицепе, на сидении мотоцикла грудничков перевозить не разрешается.

Устройство устанавливается по ходу движения машины. Боковая защита оберегает малыша от возможных травм. Подголовник надежно фиксирует голову ребенка. Его высота регулируется на 11 позиций, что дает возможность использовать устройство для разного роста и возраста. Наклон спинки можно менять, нажав на клапан. Если спинки задних пассажирских сидений имеют регулировку наклона, то можно обустроить ребенку комфортные условия для сна. По бокам изделия расположены мягкие подлокотники.

Adblock
detector