Как стать преподавателем физической культуры

Как стать учителем физкультуры

Однако сейчас политика в области образования изменилась, теперь такого образования недостаточно. Будущий специалист, который хочет стать учителем физкультуры, должен выбрать педагогическое образование либо после окончания учебного заведения пройти курсы переподготовки на педагога.

Если речь идет о поступлении в магистратуру, то ситуация с экзаменами меняется. В этом случае будущий студент сдает экзамены непосредственно в выбранном учебном заведении. Испытания даются только по профилю. Чаще всего экзамен один – теоретический по педагогике. Достаточно редко можно встретить второй практический экзамен по физической культуре.

Кроме того, уровень физического развития детей очень отличается – прировнять целый класс к общим нормам не представляется возможным. Учитель должен уметь разработать индивидуальную программу, которая поможет ученику с интересом заниматься и добиваться необходимых успехов.

Прежде всего, стоит понимать, что профессия учителя физкультуры – это тот профиль, который необходимо выбирать заранее. Если есть желание стать учителем физкультуры, еще в школе нужно задуматься о своей физической подготовке: посещать различные спортивные и оздоровительные кружки, заниматься общим физическим развитием, поддерживать форму.

Прежде чем выбрать профессию учителя физической культуры, следует внимательно изучить ее. Многие дети в современном обществе не хотят заниматься физической активностью, не понимают, как она важна для здоровья. Задача учителя – заинтересовать каждого ученика, найти для него мотивацию.

Как стать преподавателем физической культуры

Преподаватель физической культуры в школе организует занятия, на которых ученики развивают свою силу и выносливость, различные навыки, укрепляют здоровье. Инструкторы по физическому воспитанию требуются как обычных средних школах, так и в частных учебных заведениях. Такие педагоги вырабатывают у учащихся полезные привычки, мотивируют их к занятиям спортом.

Желательно получить специализацию по направлению физическое воспитание, однако это вовсе не обязательно. Обучиться на преподавателя физкультуры можно в университете или колледже. Также возможна дистанционная переподготовка на тренера по спорту. После прохождения таких курсов можно приступать к профессиональной деятельности.

Для современного человека здоровый образ жизни является не простым увлечением, а потребностью. Именно он позволяет сохранить хорошее самочувствие, настроение. И двигательная активность в ЗОЖ стоит на первом месте. Поэтому задачей учителя физкультуры является прививание детям любви к спорту и к движению.

Преподавателю важно принимать во внимание не только физические особенности каждого ребенка, но и психологические. Только профессиональный педагог сможет создать дружественную атмосферу на занятии, замотивировать учащихся. Понимание возможностей и ограничений каждого ребенка поможет сделать учителю свой предмет самым любимым для учащихся. Поэтому при обучении данной профессии большое внимание уделяется не только спортивной составляющей, но и педагогике и психологии. Важны и личные качества преподавателя: терпение, позитивный настрой, умение мотивировать.

Профессию учителя физической культуры выбирать должны физически здоровые и крепкие юноши или девушки, так как физическая подготовка должна быть у педагога по физкультуре на высшем уровне. Часто учителями физкультуры становятся юноши и девушки, с детства интересующиеся и занимающиеся спортом.

В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.

Для работы по профессии «учитель физической культуры» выпускнику школы, окончившему 9 или 11 классов, следует поступать в педагогический колледж или педуниверситет на соответствующую специальность, например, «педагогическое образование по профилю «Физическая культура», «педагогическое образование по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» и пр. Хотя, если вы окончите педагогический колледж, получите среднее профессиональное образование и решите связать свою жизнь со школой, то вам доверят только учащихся начальных классов и максимум – среднее звено. Потому, скорее всего, все же придется окончить дополнительно вуз для получения высшего образования по той же специальности.

Учитель физкультуры должен обладать навыками сплочения коллектива, ведь класс на его уроке должен превратиться в команду или в две. Кроме того, повышенным чувством ответственности, ведь его предмет обладает высоким уровнем травматизма, потому соблюдение техники безопасности на физкультуре – первостепенная задача.

Учитель физкультуры: особенности и обучение

Задачей педагога является организация учебного процесса таким образом, чтобы каждый из детей был вовлечён в занятия и получал бы нагрузку в соответствии с индивидуальным развитием и возможностями. Профессия физрука подходит как для мужчин, так и для женщин и является оптимальным вариантом работы после завершения профессиональной карьеры в большом спорте.

Сегодня учитель физической культуры – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия, стимулирует их к занятию спортом, повышает в глазах подрастающего поколения престиж здорового образа жизни и формирует негативное отношение к вредным привычкам. Современная программа по физическому воспитанию включает в себя несколько спортивных дисциплин, таких как бег на лыжах, гимнастика, лёгкая атлетика и игровые виды спорта – баскетбол, футбол и волейбол.

  • наличие полного социального пакета;
  • регулярную оплату труда;
  • продолжительный отпуск, приходящийся исключительно на летние месяцы;
  • интересную работу с детьми;
  • поддержание своего тела в отличной физической форме;
  • возможность проведения занятий на свежем воздухе;
  • высокий спрос на профессию и большое число вакансий;
  • возможность работы по совместительству в спортивных школах и фитнес-центрах.
  • Первое и самое важное условие работы в школе – это чёткое знание методики преподавания предмета и полное принятие всех требований министерства образования и администрации учебного заведения.
  • Учитель обязан уметь составлять учебные планы на урок, четверть и учебный год и предоставлять их руководящему звену для проверки и утверждения.
  • Педагог обязан соблюдать правила техники безопасностина уроке, разъяснять их ученикам и следить за их исполнением, обеспечивая тем самым сохранение жизни и здоровья учащихся.
  • Преподаватель должен реально оценивать самочувствие и возможности каждого ученика, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его физиологических, возрастных и психологических особенностей.
  • Учитель обязан вести учебную документацию, заполнять журнал, в том числе и электронный, и своевременно выставлять в нём оценки.
  • Физрук должен принимать участие в планёрках, совещаниях и педсоветах, посещать родительские собрания и проводить плановые и внеплановые учебно-спортивные мероприятия.
  • Педагог обязан самостоятельно выбирать учебно-методическую литературу, необходимую для проведения урочной и внеурочной деятельности и соответствующую требованиям ФГОС.
  • Учитель должен осуществлять регулярный контроль знаний, умений и навыков учеников, оценивать их согласно принятым стандартам.
  • Физрук обязан следить за исправностью оборудования спортзала и спортивного инвентаря и при необходимости своевременно подавать заявку на приобретение нового. Занятия с детьми на сломанных или повреждённых снарядах категорически запрещены.
  • При выполнении сложных гимнастических упражнений на турнике, коне, перекладине или брусьях, педагог обязан страховать каждого ребёнка, независимо от его физической формы и способностей.
  • Учитель обязан распознавать спортивные таланты и способности у учащихся, мотивировать их на более серьёзные занятия в специализированных школах олимпийского резерва.
  • При работе с детьми физрук обязан учитывать индивидуальные физические особенности каждого ребёнка и прислушиваться к просьбам родителей относительно допустимой физической нагрузки.
  • Педагог обязан вести пропаганду здорового образа жизни и своевременно информировать детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Рекомендуем прочесть:  УСН доходы какие налоги платить в 2023 году

Профессию учитель физкультуры можно получить как в высших, так и в средне-специальных учебных заведениях – институтах физической культуры, педагогических университетах и колледжах, училищах олимпийского резерва. Помимо специальности «Физическое воспитание», существуют такие направления, как «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», «Адаптационная физкультура», «Физкультурно-оздоровительная работа» и много других.

Как стать преподавателем физической культуры

Стоит обратить внимание! В центрах подготовки https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-po-fizicheskoy-kulture/ и высших учебных заведениях будущему специалисту, отдельно предстоит прохождение теории и сдача экзаменов по нормативу профилирующей дисциплины. В зависимости от выбранной кафедры, должны быть засчитаны личные нормативы, для получения аттестата.

Педагог может использовать возможности так называемого горизонтального карьерного роста. Это предполагает изучение законодательства, физических процессов, высокой степени безопасности и воспитательной работы. Со временем учитель разрабатывает собственные методики обучения, готовит детей к поступлению в спортивные школы. Также допускается преподавание в спортивных секциях, набор специализированных групп по разным направлениям.

  • мировоззрение;
  • педагогические способности;
  • положительное отношение к работе;
  • профессиональные умения, знания и навыки;
  • внедрение новых разработок и методик;
  • общая эрудиция;
  • применение психологических навыков;
  • широкий кругозор;
  • педагогическое мастерство;
  • увлеченность собственной работой;
  • педагогический такт;
  • ораторское искусство;
  • навыки коммуникации.

Особое внимание следует уделять физической культуре, как профильному предмету. Ее в обязательном порядке сдают в виде программной экзаменационной дисциплины. Это значит, что для поступления на специальность учителя физкультуры нужно не только предоставить результаты ЕГЭ, но и пройти дополнительное испытание. Главная цель – выявить у абитуриента физические возможности. Среди обязательных испытаний можно выделить приседания, отжимания и подтягивания.

Исторически профессия стала пользоваться спросом в начале прошлого века, когда дети начали массово посещать школу. Большое внимание физическому развитию детей уделяли в СССР, Великобритании, Италии и Германии. Особенно важно было хорошо сдавать нормы ГТО. В советское время учитель физкультуры преподавал не только основные навыки физического развития, но и основы рукопашного боя.

Как стать учителем физкультуры

Соавтор(ы): Paige Bowen, MA, EdM. Пейдж Боуэн — учительница физкультуры в начальной школе округа Окони в Уоткинсвилле, Джорджия. Имеет более 20 лет опыта в преподавании физкультуры. Была выбрана учителем года среди учителей начальных классов округа Окони в 2002–2003 учебном году. Получила диплом бакалавра педагогики по специальности «Здоровье и физическое воспитание» в Университете Джорджии в 1996 году и магистра педагогики по специальности «Воспитание детей раннего возраста» в том же университете в 2003 году.

Преподаватель физического воспитания (физкультуры) руководит школьниками в играх и спортивных мероприятиях, которые направлены на развитие их физического здоровья и способностей. Инструкторы по физическому воспитанию требуются как в частных, так и государственных школах начального и среднего образования. Учителя физкультуры поощряют учащихся вырабатывать полезные привычки и мотивируют их продолжать физические нагрузки. Как и любой инструктор, учитель физкультуры должен обладать сильными ораторскими и лидерскими навыками, чтобы суметь поддерживать контроль в классе и объяснить учащимся, как выполнять определенные упражнения.

Несмотря на то что педагогические вузы выпускают ежегодно тысячи учителей физической культуры, спрос на рынке труда на представителей этой профессии остается неизменно высоким. Таким образом, если человек любит спорт и имеет склонность возиться с детьми, то ему стоит посвятить себя этой работе, несмотря на все ее недостатки. Кроме того, для него откроются неплохие и более доходные перспективы в смежных специальностях.

Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.

Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.
  • возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
  • утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
  • основы школьной гигиены;
  • возрастную психологию ребенка;
  • методики преподавания каждой темы;
  • спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
  • требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
  • технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
  • способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
  • навыки оказания первой медицинской помощи;
  • правила пожарной безопасности и охраны труда.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Профессия учитель физической культуры по-настоящему востребованной стала только в XX веке, когда занятия спортом начали массово вводить в школах. Кроме Великобритании уделялось большое внимание физкультуре и спорту в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии, СССР), так как подготовка будущих солдат была государственной задачей первостепенной важности. В Советском Союзе в школах сдавали комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), включавший в себя кроме спортивных нормативов еще и основы рукопашного боя и строевой подготовки.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный фонд в сокольниках режим работы

Можно перейти на свободную должность в детско-юношескую спортивную или частную школу. Перспективный вариант – трудоустройство на тренерское место в спортклубе или тренажерном зале, плавательном бассейне, оздоровительном центре или санатории. Всегда актуальной остается возможность сделать управленческую карьеру в подразделениях физической культуры и спорта или образования в местных, областных или краевых администрациях, а также муниципалитетах.

Поступить в колледж или техникум можно без экзаменов, достаточно пройти по конкурсу аттестатов и сдать нормативы по физподготовке непосредственно в ссузе. Чтобы стать студентом высшего учебного заведения, надо представить приемной комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике или обществознанию (в зависимости от условий вуза), а также сдать на месте экзамен по общей физической подготовке, иногда по основам здорового образа жизни.

Учитель физкультуры – это профессия, которая требует не только определенных профессиональных навыков, здесь важно быть тонким психологом и внимательным к навыкам каждого ребенка в отдельности, чтобы в полной мере раскрыть их спортивный потенциал. Важно не только получить базовые знания, а постоянно совершенствоваться и «обрастать» новыми. Учитель физкультуры переподготовка будет востребована среди тех специалистов, которые хотят улучшить свое профессиональные навыки.

В представленном многообразии утверждённых, вновь разрабатываемых, обсуждаемых и принимаемых профессиональных стандартов, как показывает практика, трудно ориентироваться профильным специалистам. Эта ситуация ещё сложнее для людей, стоящих пред выбором новой профессии и образовательной организации. У потенциальных кандидатов в «спортивные педагоги по АФК» возникают правомерные вопросы:

Тренер по АФК и адаптивному спорту, согласно профстандарту, проводит тренировки и руководит соревнованиями людей с ОВЗ и инвалидов. Его работа направлена на коррекцию отклонений в состоянии здоровья, компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ путём их физической реабилитации, развития и поддержания спортивного потенциала.

Адаптивная физическая культура направлена на укрепление здоровья, физическое развитие, реабилитацию и адаптацию людей с особенностями здоровья. Каждый человек инстинктивно стремится к движению, двигательная активность жизненно важна для людей с ОВЗ и инвалидностью. Для достижения положительных результатов занятия должны вестись под руководством профессионального тренера или инструктора.

На данный момент в сфере адаптивной физической культуры (АФК) действуют два утверждённых профстандарта и один в стадии рассмотрения. Эксперт АНО ДПО «УрИПКиП» Крайнов Андрей Николаевич подробно рассказывает о каждом, чтобы помочь выбрать правильную программу.

  1. На что обращать внимание при выборе профессии?
  2. В какой организации (государственной или коммерческой) и какого профиля (спортивного, образовательного или физкультурного) я смогу работать, если выберу данную профессию?
  3. С каким контингентом обучающихся я буду работать?
  4. Какие конкретно функции я буду выполнять?
  5. Какие возможности для будущего профессионального роста даёт мне мой выбор?

Учителем физической культуры может стать молодой человек или девушка, которые обладают хорошим здоровьем и крепким телосложением. Подготовка у них должна быть на высшем уровне. Обычно данное поприще выбирают бывшие спортсмены, которые не хотят расставаться с определенным образом жизни. Кроме физической формы важно умение вести документацию, то есть некоторая усидчивость.

Уроки физической культуры всегда пользовались популярностью у школьников, поскольку на них можно было отдохнуть от монотонности и «расправить крылья». Подход современных педагогов к данному предмету и его месту в жизни ребенка кардинально поменялся. Именно поэтому многие хотят посвятить свою жизнь данному направлению.

Учитель физкультуры – это профессия, которая требует не только определенных профессиональных навыков, здесь важно быть тонким психологом и внимательным к навыкам каждого ребенка в отдельности, чтобы в полной мере раскрыть их спортивный потенциал. Важно не только получить базовые знания, а постоянно совершенствоваться и «обрастать» новыми. Учитель физкультуры переподготовка будет востребована среди тех специалистов, которые хотят улучшить свое профессиональные навыки.

Данную профессию могут выбрать и мужчины и женщины. Для того чтобы добиться цели, достаточно окончить школу и поступить в педагогический колледж или университет на соответствующую специальность. Полученного среднего образования будет достаточно, чтобы после завершения учебы поступить в школу работать по специальности. Однако для того, чтобы построить хорошую карьеру и заниматься обучением школьников всех возрастных групп, все-таки лучше получить высшее образование.

Желательно чтобы учитель физкультуры не просто любил детей, а умел находить с ними общий язык, занятия должны быть и полезными и носить некоторый развлекательный характер. Он обязан обладать навыками сплочения коллектива. На уроке он должен выступать в качестве лидера. Данный предмет связан с высоким уровнем травматизма, поэтому безответственным и недисциплинированным людям нельзя заниматься преподавательской деятельностью. Не стоит относиться к данной профессии предвзято, ведь это тяжкий труд.

Как стать учителем физкультуры в школе

Матч-центр Вчера Сегодня Завтра не начался идёт окончен. КХЛ посмотреть полное расписание свернуть Автомобилист — Барыс. Трактор — Куньлунь Ред Стар. СКА — Металлург Мг. Динамо Мн — ХК Сочи. КХЛ посмотреть полное расписание свернуть Амур — Торпедо. Сибирь — Северсталь. Витязь — Локомотив. Йокерит — Спартак. КХЛ посмотреть полное расписание свернуть Амур — Северсталь. Салават Юлаев — Сибирь. Витязь — Ак Барс. Спартак — Локомотив. Женская суперлига. Чемпионат России. Четыре россиянина были выбраны в первом раунде драфта НХЛ.

Чтобы стать учителем физкультуры нужно учиться и сдавать экзамены. О том, что нужно сдавать на учителя физкультуры, где учиться и куда поступать узнаем сейчас! Учитель физической культуры — достаточно сложная специальность, она требует обладания различными компетенциями и умениями. Учитель должен быть физически развит, иметь навыки в различных видах спорта, обладать хорошими педагогическими знаниями, уметь ладить с детьми и подростками. Содержание: Как же стать учителем физкультуры? Что нужно сдавать на учителя физкультуры? Что нужно сдавать на учителя физкультуры в магистратуре? Как становятся учителями физкультуры? Сможете ли вы стать учителем физкультуры?

Полученного среднего образования будет достаточно, чтобы после завершения учебы поступить в школу работать по специальности. Однако для того, чтобы построить хорошую карьеру и заниматься обучением школьников всех возрастных групп, все-таки лучше получить высшее образование.

Чтобы стать учителем физкультуры, вам необходимо сочетание образования и опыта. Учитель физкультуры — это полностью квалифицированный учитель, специализирующийся на здоровье, фитнесе и спорте. Эти учителя работают на всех уровнях школы, от начальной до средней школы.

Большой и многообещающий китайский рынок образовательных услуг привлекает на работу не только учителей английского и русского языков, есть среди иностранных педагогов в Китае и люди с весьма неожиданными профессиями вроде учителей физкультуры. Павлу 36 лет, он приехал в Китай к началу этого учебного года по официальному контракту с государственной школой в городе Ханчжоу. Стандартный соцпакет и белая зарплата, чёткий график по 20 часов в неделю, целые классы младших школьников, которых нужно учить играть в футбол, — работа Павла сравнима скорее с работой учителя физкультуры в нашем понимании, чем с работой тренера. В ВКонтакте вылез баннер о работе в Китае, нужны были инглиш тичеры.

Что нужно знать учителю физкультуры

9) аттенционные способности — это способность распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно. Учителю необходимо следить за содержанием и формой изложения учебного материала, развертывая свои мысли, держать в поле внимания всех учеников, реагировать на проявление признаков утомления, невнимания, непонимания со стороны воспитанников, отмечать нарушения дисциплины, следить и за собственным поведением. И это далеко не полный перечень объектов, на которые должен распределять свое внимание учитель.

Рекомендуем прочесть:  Исчисление земельного налога в 2023 году

У нас в техникуме сейчас ведется обучение только по очной форме. Ребята, которые приходят после 9-го класса, учатся 3 года 10 месяцев, они за один год заканчивают общеобразовательную программу и начинают изучать специальные дисциплины. Те, кто приходит к нам после 11-го класса, учатся 2 года 10 месяцев.

Развивайте профессиональные знания по предмету. Недостаточно просто дисциплину и владеть различными методиками преподавания. Продолжайте самосовершенствоваться. Не забывайте, что должен быть многогранной, всесторонне развитой личностью. Пополняйте свой багаж знаний и пытайтесь более творчески передавать ученикам богатство культуры человечества.

Развивайте педагогический артистизм. Во время урока широко используйте различные кинетические средства: мимику, жестикуляцию, пантомимику. Данные средства воспринимаются учениками зрительно и несут до 40% информации. Прибегайте к кинетическим приемам, лишь когда почувствуете в них необходимость, поскольку излишняя жестикуляция только снизит качество восприятия речи.

В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.

Молодые люди, стремящиеся стать преподавателями АФК, должны быть компетентны во множестве сфер: начиная со знания методик терапевтического массажа, заканчивая проведением медицинской экспертизы трудоспособности. Учителя АФК владеют нюансами психологического консультирования, психологией инвалидности и техникой безопасности при проведении занятий по физической культуре.

Педагог АФК – это не только наставник, ответственный за физическое воспитание подопечных, но и человек, который мотивирует инвалидов, помогает им учиться работать в команде, приобщает людей с ограниченными возможностями к гармоничной жизни в социуме, а также прививает любовь к активности.

Рассматривающим вакансии наставников АФК соискателям следует помнить, что главная задача учителя адаптивной физической культуры – вовлечение в регулярные тренировки как можно большего числа людей с ограниченными возможностями, поскольку для них физкультура является важнейшим средством для интеграции в общество.

Тем не менее диплом образовательного учреждения не освобождает юного педагога от регулярного прохождения курсов повышения квалификации, поскольку в методики лечебной и адаптивной физкультуры достаточно часто вносятся изменения. Обеспечить себя актуальной информацией поможет Современная научно-технологическая академия, которая предлагает 76 вариантов программ дополнительного образования для педагогов.

АФК направлена на помощь в компенсации утраченных функций, на возвращение человека в общество, а также на общее улучшение состояния организма, которое достигается через систематическое выполнение физических упражнений. Адаптивная физкультура – средство социальной реабилитации, пропагандирующее активный образ жизни для людей с ограниченными возможностями.

Как специалисту без педагогического образования стать учителем физической культуры?>

В настоящее время в соответствии с поручением президента подготовлен законопроект о внесении изменений в закон об образовании, который позволит школам привлекать к занятиям специалистов из других сфер, студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования, но имеющих специализацию по предмету. — «Мы очень рассчитываем, что первое чтение — оно запланировано в Госдуме на июнь 2023 года — пройдет, и мы быстро продвинем этот законопроект», — сказала вице-премьер РФ Голикова на заседании итоговой коллегии Минпросвещения.

Вице премьер пояснила, что в рамках национального проекта «Образование» в России строятся новые школы, учебный год в новых зданиях должен начаться вовремя — 1 сентября. По её словам, сейчас регионы сталкиваются с двумя основными проблемами: лицензированием и дефицитом кадров. Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/zakonoproject-kotoryj-pozvolit-idti-v-uchitelja-bez-pedagogicheskogo-obrazovanija-rassmotrjat-uzhe-v-ijujnie/?utm_source=rassylka&utm_medium=cpc&utm_campaign=anons&utm_content=bez-ped

Как говорится, — время покажет! А раз уж мы стали на эти рельсы, остается квалифицированно помогать тем, кто выбрал педагогическую стезю. Все равно детей надо приучать к физкультуре, а учителей, как нас пугают статистикой, к 2025 году — будет большой дефицит. Поэтому, лучше все же обученный наставник, чем формальная физкультура, особенно в сельских школах.

Я же от себя, могу вам порекомендовать образовательноую организацию АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»: https://moi-universitet.ru/ , осуществляющую переподготовку на учителя физической культуры, где, собственно, веду курсы повышения квалификации педагогов физического воспитания ( курс 1 , курс 2 , курс 3 ) и курсы профессиональной переподготовки ( курс 1 , курс 2 ).

«Нельзя говорить, что сейчас у нас ярко выраженный дефицит педагогических кадров. Он потенциально назревает, то есть мы прогнозируем, что эта история с особой потребностью сложится в течение пяти-семи лет. Это касается в целом учителей. Например, это касается учителей начальных классов, потому что те дети, для которых активно строили детские сады, перейдут в школу», — сказала Хамардюк. Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/minprosveshheniya-v-blizhajshie-pyat-sem-let-shkoly-zhdet-defitsit-pedagogicheskih-kadrov/ © gazeta-pedagogov.ru

Творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуёмность в поиске нового, координирование своих действий с коллегами, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, форм и методов обучения, неукоснительное соблюдение профессиональной этике общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбие и тактичность – его отличительные качества.

Если речь идет о поступлении в магистратуру, то ситуация с экзаменами меняется. В этом случае будущий студент сдает экзамены непосредственно в выбранном учебном заведении. Испытания даются только по профилю. Чаще всего экзамен один – теоретический по педагогике. Достаточно редко можно встретить второй практический экзамен по физической культуре.

Профессию учителя физической культуры выбирать должны физически здоровые и крепкие юноши или девушки, так как физическая подготовка должна быть у педагога по физкультуре на высшем уровне. Часто учителями физкультуры становятся юноши и девушки, с детства интересующиеся и занимающиеся спортом.
В обязанности учителя физической культуры входит проведение уроков, ведение документации (заполнение классного журнала, бумажного и электронного), участие в итоговой аттестации, повышение квалификации на соответствующих курсах не реже 1 раза в 5 лет, замещение временно отсутствующих учителей физкультуры и пр.
У данной профессии есть возможности карьерного роста. Учитель физкультуры всегда может проводить занятия в платных кружках и секциях. Существует возможность и вовсе уйти работать в детско-юношескую спортивную школу.
Учитель физкультуры должен обладать навыками сплочения коллектива, ведь класс на его уроке должен превратиться в команду или в две. Кроме того, повышенным чувством ответственности, ведь его предмет обладает высоким уровнем травматизма, потому соблюдение техники безопасности на физкультуре – первостепенная задача.

Кроме того, уровень физического развития детей очень отличается – прировнять целый класс к общим нормам не представляется возможным. Учитель должен уметь разработать индивидуальную программу, которая поможет ученику с интересом заниматься и добиваться необходимых успехов.

Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.

Adblock
detector