Модернизация Пк Бюджетный Учет В 2021 Году

  • Дт 10.5 Кт 60 – приобретен у компьютерной фирмы жесткий диск, без НДС.
  • Дт 19 Кт 60 – зафиксирован НДС от стоимости жесткого диска.
  • Дт 08 Кт 10.5 – стоимость жесткого диска учтена в затратах на модернизацию.
  • Дт 08 Кт 60 – учтена стоимость работ по замене жесткого диска компьютерной фирмой, без НДС.
  • Дт 19 Кт 60 – зафиксирован НДС от стоимости работ.
  • Дт 01 Кт 08 – увеличена первоначальная стоимость ПК на общую сумму расходов по модернизации (стоимость жесткого диска и работ по его переустановке).
  • стоимость ПК увеличится на сумму модернизации;
  • норма амортизации в процентах останется прежней;
  • до момента модернизации уже будет накоплена определенная сумма амортизации;
  • после модернизации расчет пойдет исходя из новой стоимости и установленной нормы;
  • амортизация продолжает начисляться до истечения СПИ;
  • разницу между общей суммой, начисленной за время СПИ суммы амортизации и стоимостью модернизированного ПК, списывают как остаток амортизации, стандартными проводками.

Вопрос: Как отразить в учете затраты на ремонт компьютера с привлечением специализированной компании, если запасная часть для ремонта предоставлена организацией, а первоначальная стоимость компьютера составляет: а) более 40 000 руб. и он учитывается в составе основных средств (ОС) организации; б) менее 40 000 руб. и он учитывается в составе запасов организации?
Стоимость новой комплектующей, переданной подрядчику со склада для осуществления ремонта, составила 6 000 руб. (НДС в сумме 1 000 руб. был принят к вычету при приобретении), стоимость работ по ремонту — 2 400 руб. (в том числе НДС 400 руб.). Организация определяет доходы и расходы в целях налогообложения прибыли методом начисления и не создает резерв на ремонт ОС.
Посмотреть ответ

Вопрос, к какому виду восстановления отнести затраты, весьма важен. Если окажется, что компьютер подвергся ремонту, то его технические и экономические показатели в процессе эксплуатации не изменились. При этом не играет роли, текущий, средний или капитальный ремонт был проведен. Затраты на ремонт ПК не увеличивают его первоначальной стоимости, поскольку они призваны лишь устранять последствия износа частей ПК.

Модернизация ПК, наряду с его реконструкцией и ремонтом, проводится в целях восстановления эксплуатационных свойств объекта. Учет затрат в том или ином случае имеет существенные различия, в связи с чем перед бухгалтером стоит задача определить, какие именно восстановительные процедуры имели место. Современные компьютеры, как по стоимости, так и по срокам эксплуатации, подпадают под определение основных средств. Кроме того, составные части компьютера не могут быть использованы по отдельности: компьютер представляет собой единый инвентарный объект. С учетом способа модернизации формируются проводки, отражающие понесенные затраты и увеличение стоимости ПК.

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Законодатели ввели понятие «единый казначейский счет» и утвердили новые правила обслуживания для участников системы казначейских платежей. Участники системы делятся на прямых (ФК, финорганы субъектов РФ, администраторы, федеральные ПБС, бюджетные и автономные учреждения) и косвенных (муниципальные бюджетные и автономные учреждения, ПБС субъектов РФ и др.). Каждому участнику системы будет открыт счет в территориальных органах ФК (ТОФК). О том, в каком порядке и в какой период откроются счета, — в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н .

  • аффилированные лица. Например, для АУ – это члены его наблюдательного совета;
  • лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение;
  • лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений;
  • лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждение.

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2021 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.

Рекомендуем прочесть:  Выступления Для Потребителей К Всемирному Дню Защиты Прав Потребителей

Счет 2021 в 2021 в бюджетном учреждении

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Обоснование вывода:
1. Бюджетные учреждения при ведении учета руководствуются положениями:
— «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета_», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— «Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
С 08.05.2021 вступили в силу изменения в Инструкции NN 157н, 174н, подлежащие применению при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 01.01.2021 (п. 2 приказа Минфина России от 31.03.2021 N 64н, далее — Приказ N 64н; п. 2 приказа Минфина России от 31.03.2021 N 66н, далее — Приказ N 66н).
В частности, указанные изменения затронули группировку расчетов по аналитическим счетам синтетического учета счета 0 302 20 000 «Расчеты по работам, услугам». Данный счет дополнен аналитическим счетом 0 302 27 000 «Расчеты по страхованию» (смотрите, в частности, п. 256 Инструкции N 157н).
В то же время Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), соответствующих изменений не претерпели. Подстатья 227 «Страхование» КОСГУ будет применяться учреждениями госсектора только с 01.01.2021 (приказ Минфина России от 29.11.2021 N 209н). Услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья в 2021 году подлежат отражению с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н). Начиная с 01.01.2021 в отношении таких расходов будет применяться подстатья 227 КОСГУ (смотрите также Сопоставительную таблицу, доведенную в Информации Минфина России от 05.03.2021).
Учитывая положения п. 302 Инструкции N 157н и п.п. 128, 160 Инструкции N 174н, в 2021 году начисление расходов в виде страхования автомобилей отражается бухгалтерской записью:
Дебет 0 401 50 226 Кредит 0 302 27 730
— расходы по страхованию автомобилей отражены в качестве расходов будущих периодов.
2. Согласно изменениям, внесенным положениями Приказов NN 64н, 66н, учреждения госсектора при ведении учета в 2021 году не применяют счет 0 109 90 000 «Издержки обращения» (смотрите, в частности, п. 138 Инструкции N 157н, п. 59 Инструкции N 174н).
До 1 января 2021 года к издержкам обращения относились затраты, произведенные в результате реализации товаров, в том числе в процессе их продвижения, в частности, представительские расходы. С 1 января 2021 года для группировки затрат при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, применяются аналитические счета учета счетов:
— 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
— 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы».
Учитывая, что издержки обращения напрямую с изготовлением готовой продукции, работ, услуг не связаны, их учет может быть организован на аналитических счетах учета счета 109 80 «Общехозяйственные расходы». В соответствии с положениями Указаний N 65н представительские расходы подлежат отражению с применением подстатьи 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Таким образом, учет представительских расходов (издержки обращения) в 2021 году может быть организован бюджетным учреждением с применением счета 0 109 80 296 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части иных расходов».

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

  • Особенности исполнения бюджета в 2021 году.
  • Федеральный закон от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году».
  • Приостановка действия норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, препятствующих оперативной реализации мер антикризисного характера, до 01.01.2021 года.

Шестакова Екатерина Владимировна. Кандидат юридических наук, PhD Великобритании, докторант РАНХиГС, эксперт-практик в области налогообложения, налогового планирования, международных контрактов. Автор более 400 статей в печатных и электронных СМИ: РБК, Юрист, ЭЖ-Юрист, Арбитражная практика, Международное право, Налоги и налогообложение, Финансовая газета, Трудовые споры, Кадры предприятия, Эхо Москвы, Юридический бизнес и многих др.

Новый бюджетный учет в 2021 году

С 1 января 2021 года по Указу Президента все унитарные федеральные предприятия переходят на бюджетный учет. Бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних праздников. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

  • организацию и ведение бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (с учетом последних изменений законодательства 2021);
  • практики ведения учета в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8;
  • особенности учета материальных запасов и основных средств;
  • особенности расчетов с поставщиками и подотчетными лицами;
  • особенности исчисления и уплаты НДС;
  • особенности регламентированной отчетности.

Новое для бухгалтера в 2021 году

Идёт уже второй месяц 2021 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.

В 2021 году налоговое законодательство и порядок ведения бухучёта претерпели ряд изменений. Поправки коснулись ставок НДФЛ, заполнения путевых листов, обязательного применения ФСБУ 5/2019 большинством компаний, составления отчётности и многого другого. При работе бухгалтеру необходимо своевременно учесть все важные новшества и успешно применить их в своей деятельности. Рассмотрим всё по порядку.

  1. Любые организации, в том числе ООО и малые предприятия, у которых в году, предшествовавшем отчётному, выручка от реализации без НДС более 400 млн руб. или сумма активов на 31 декабря более 60 млн руб.
  2. Все акционерные общества, независимо от величины выручки и активов
  3. Организации, чьи ценные бумаги допущены на ОРЦБ
  4. Организации, для которых обязательный аудит предусмотрен специальным законом. Например, застройщики (ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ)
Рекомендуем прочесть:  Что положено за рождение 3 ребенка в ставрополе 2021 году

В целом изменения в 2021 году, которые коснулись налогообложения и затронули профессиональную деятельность бухгалтеров, направлены на сокращение отчётности, введение льгот для IT-компаний, упрощение учёта МПЗ, уменьшение нагрузки по выплате больничных. Отчёт о среднесписочной численности отменён, 2-НДФЛ тоже. Её включат в годовую 6-НДФЛ. Функции по оплате больничных листков с четвёртого дня возложены теперь на ФСС. В то же время введение прогрессирующих ставок по НДФЛ и УСН приведёт к тому, что бухгалтеры должны будут постоянно держать руку на пульсе и следить за доходами, чтобы своевременно и в полном размере уплатить налоги.

Как учитывать малоценку в 2021 году

Чиновники разрешили активы со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, но не более 40 000 рублей, отражать в бухгалтерском учете в составе МПЗ так же, как и ранее — до вступления в действие ФСБУ 5/2019.

Организации, которые применяют ФСБУ 6/2020 с 2021 года, воспользоваться данной рекомендацией Минфина не могут, указали чиновники. Они должны учитывать такую малоценку в составе ОС, хотя и списать единовременно затраты на их приобретение к расходам периода, в котором они понесены, тоже можно.

Налог на прибыль: расходы на ремонт
Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих для его ремонта включите в состав расходов на ремонт основных средств. Такой вывод – из пункта 1 статьи 257 и пункта 1 статьи 260 НК.
Компьютер в налоговом учете к ОС не относится – специальный порядок для учета расходов на его ремонт в НК не прописан. Поэтому учреждение вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов. Такой вывод – из подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК и письма Минфина от 30.06.2008 № 03-03-06/1/376.
При методе начисления налоговую базу уменьшайте по мере замены комплектующих в компьютере (п. 5 ст. 272 НК). При кассовом методе – по мере замены и оплаты комплектующих поставщику (п. 3 ст. 273 НК).
О том, как учесть при расчете налога на прибыль годные старые комплектующие, – в рекомендации.

  • Как учесть при расчете налога на прибыль расходы, если организация совмещает ОСНО и ЕНВД;
  • Как рассчитать налог на имущество, если учреждение совмещает ОСНО и ЕНВД.

Если меняете комплектующие не для модернизации компьютера, то распределите расходы на их приобретение. Компьютер используете в одном виде деятельности? Тогда расходы не распределяйте. Об этом – пункт 9 статьи 274 НК.
Кроме того, распределите НДС, который поставщик выделил в счете-фактуре на покупку комплектующих. Делайте это пропорционально доле операций, облагаемых этим налогом. Долю операций на НДС определите из стоимости отгруженных товаров, работ, услуг или имущественных прав с НДС в общем объеме отгрузки за налоговый период. Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к доле расходов по деятельности на ЕНВД. Такой порядок предусмотрен в подпункте 3 пункта 2, пунктах 4, 4.1 статьи 170 НК.Подробнее об этом – в рекомендации.

Компьютер вышел из строя, отремонтируйте его. Порядок, как учесть такие расходы, зависит от того, кто делает ремонт: само учреждение или подрядчик. В первом случае отразите затраты на зарплату сотрудников, начисления на нее. Во втором – расчеты с подрядчиком ведите на счете 302.25. Подробнее об этом и о том, какие документы оформить до и после ремонта, как распределить расходы по КВР и КОСГУ, – в рекомендации Как оформить и учесть ремонт основных средств.
Рассмотрим на примерах, как отразить замену комплектующих при ремонте компьютера.

Запчасти для компьютера оплатите по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Исключение – если казенное учреждение применяет КВР 242 и расходы на запчасти включены в план информатизации вышестоящего органа. Как распределить расходы по статьям КОСГУ смотрите в таблице.
Для чего закупают запчастиКОСГУ
Для чего закупают запчастиКОСГУРемонт компьютера346Модернизация компьютера347
Об этом сказано в пунке 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н, пунктах 11.4.6, 11.4.7 Порядка применения КОСГУ № 209н, письме Минфина от 24.12.2019 № 02-08-05/101462.

Для налога на прибыль за 9 месяцев бухгалтер «Альфы» учел:
– во внереализационных доходах рыночную стоимость старого монитора – 2000 руб.;
– в расходах амортизационные отчисления по компьютеру с января по сентябрь.

При поступлении малоценного оборудования и запасов, учтенных на счете 10.21.1, в бухгалтерском учете их стоимость сразу же списывается на расходы, но в корреспонденции с регулирующим счетом 10.21.2. Таким образом, на основном счете 10.21.1 мы видим бухгалтерскую, налоговую стоимость и количество объектов на складе, а на счете 10.21 — обобщенную информацию по этим объектам, которая используется при составлении бухгалтерской отчетности.

  • вместо применения стоимостного лимита, предусмотренного в пункте 5 ПБУ 6/01 для отдельных объектов ОС, можно выделить группы ОС, информация о которых заведомо несущественна, исходя из особенностей деятельности организации и структуры ее активов;
  • данное решение необходимо регулярно пересматривать (не реже чем раз в год);
  • в случае принятия указанного решения затраты на приобретение, создание, улучшение ОС, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения;
  • объекты, относящиеся к существенным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, учитываются в общем порядке учета ОС.

Так, в пункте 5 ПБУ 6/01 говорится, что активы, отвечающие всем признакам основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

  • «Учетная политика организации должна обеспечивать… рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации» (п. 6 ПБУ 1/2008);
  • «В той степени, в которой применение учетной политики… приводит к формированию информации, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности, организация вправе выбирать способ бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности… Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно…» (п. 7.4 ПБУ 1/2008).

Поскольку порядок учета малоценных объектов в бухгалтерском и налоговом учете различается, это может привести к возникновению временных разниц и признанию отложенного налога согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н). О вариантах применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» см. статью «Варианты применения ПБУ 18/02 в «1С:Бухгалтерии 8» с 2020 года».

Как перенести с забалансового учета на балансовый программное обеспечение, приобретенное до 2021 года

Кроме того, на основании методических рекомендаций расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000, срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем 2021 года. Указанные расходы не формируют стоимость прав пользования нематериальными активами, поскольку не соответствуют критериям актива, установленным п. 6 СГС «Нематериальные активы».

Если срок полезного использования программного обеспечения более 1 года, такие объекты (права пользования НМА) необходимо принять к балансовому учету. Амортизацию по ним следует начислять только в отношении объектов с определенным сроком полезного использования (исходя из оставшегося срока либо срока, установленного комиссией).

Рекомендуем прочесть:  Размер чернобыльских новозыбков 2021

С 2021 года в учреждениях бюджетной сферы изменились правила учета неисключительных прав пользования нематериальными активами (в том числе программным обеспечением на условиях неисключительной лицензии). Теперь такие активы подлежат учету на балансе (на счете 0 111 60 000), а ранее они отражались за балансом (на забалансовом счете 01) и расходы на их приобретение учитывались как расходы будущих периодов (на счете 0 401 50 000). Эти изменения связаны со вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» и поправками в Инструкции № 157н.

Однако разъяснения относительно данной ситуации не содержатся ни в методических рекомендациях, ни в иных нормативных актах. Поэтому рекомендуем порядок отражения операций по переносу на баланс программного обеспечения (иных прав пользования НМА), срок полезного использования которых более 1 года, согласовать с учредителем (финансовым органом).

Если на 01.01.2021 на счете 0 401 50 000 учитываются расходы будущих периодов в части приобретенных неисключительных прав пользования программным обеспечением со сроком полезного использования менее 12 месяцев, остаток по данному счету следует списать на финансовый результат (первым рабочим днем 2021 года).

Решение о списании основных средств в бюджетных учреждениях в 2019 году принимает комиссия, созданная в организации, на основании результатов плановой или внеочередной инвентаризации (п.81 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора»). Возможные причины для такого вердикта:

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Если учреждению переданы права на использование компьютерной программы (по лицензионному договору), она признается нематериальным активом, полученным в пользование. Такую компьютерную программу учтите на забалансовом счете 01 по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. Списание производите на основе оправдательных документов. Забалансовый учет ведется по простой системе, соответственно для списания необходимо сделать кредитовую проводку.

ПО учитываются в прочих расходах равномерно ежемесячно, начиная с месяца установки ПО на компьютер, в течение срока использования ПО (Письмо Минфина от 30.12.2010 N 03-03-06/2/225). Срок использования ПО — это срок действия лицензионного договора, а если он не установлен — срок, определенный самим учреждением (Письмо Минфина от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743).

определено, что компьютерные программы
являются объектом авторского права
и охраняются как литературные произведения в соответствии с
Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений (Парижский акт от 24.07.71 г.), Законом об авторском праве,
другими нормативно-правовыми актами.

Бессрочное программное обеспечение как отразить в учете в 2021 году в бюджете

Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и (или) отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинансовых активов «Нематериальные активы» (согласно СГФ «Нематериальные активы») осуществляется операциями 2021 г. по результатам инвентаризации.

В связи с вышесказанным в случае отнесения платы за неисключительное право пользования программным обеспечением, базой данных в состав расходов будущих периодов учреждению необходимо прописать в учетной политике порядок отнесения этих расходов на финансовый результат текущего финансового года. Если в лицензионным договоре не указан срок его действия, учреждение самостоятельно определяет его, причем он может быть как равным пяти годам, так и иным.

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

«18.1. Объект учета неоперационной (финансовой) аренды в виде актива, отражается пользователем имущества (арендатором) в составе основных средств с одновременным признанием в бухгалтерском учете обязательств (кредиторской задолженности по аренде) перед правообладателем (арендодателем) на дату классификации объектов учета аренды (далее — арендные обязательства пользователя (арендатора).

Если срок полезного использования неисключительного права на результаты интеллектуальной деятельности больше года, тогда расходы будущих периодов формируют стоимость объекта учета — прав пользования НМА. Амортизацию следует начислять из оставшегося срока полезного использования. На бессрочные лицензии амортизация не начисляется (п. 26 СГФ «Нематериальные активы»).

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

В 2021 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Бывает, что в лицензионном договоре нет информации о сроке действия. Тогда организация вправе сама установить срок эксплуатации ПО, это должно быть указано в учетной политике. Рекомендуется, согласно информационному письму фирмы «1С», срок использования программных продуктов этой фирмы устанавливать величиной в 2 года.

По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются отдельные виды доходов от собственности исходя из экономического содержания операций с учетом вида имущества, передаваемого в управление (пользование). Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т.

Организация приобретает программное обеспечение по лицензионному или сублицензионному договору. Согласно договору лицензиар передает лицензиату неисключительные права использования программ, при этом вносится фиксированный разовый платеж. Программа лицензиаром либо передается посредством Интернета, либо устанавливается непосредственно на компьютер. Срок договора — 1 год или 3 года.

Как отразить в бухгалтерском учете покупку компьютерной техники

В то же время Приказом Минфина России N 52н введен дополнительный первичный документ — приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), который составляется учреждением при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов), в том числе от сторонних организаций (учреждений).

  1. Списание картриджей в бюджетной организации
  2. Учет расходов на картриджи
  3. Учет комплектующих и расходных материалов
  4. Принтер и комплектующие в бухгалтерском учете
  5. Интересные публикации:
  6. Как правильно списать картриджи

Обоснование вывода: Бухгалтерский учет Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организаций (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01).Согласно п.

Признание объектов основных средств амортизируемыми в бухгалтерском и налоговом учете зависит в том числе от их стоимости. Об особенностях учета основных средств до 100000 рублей в 2021 году в целях бухгалтерского учета и налогообложения прибыли расскажем в нашей консультации.

В бухгалтерском учете списание МПЗ в расходы осуществляется одним из методов, предусмотренных п. 16 ПБУ 5/01: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Выбор применяемого метода отражается в учетной политике.

Adblock
detector