Монтаж Охранной Сигнализации, Поставить На Баланс 2023

Бухгалтерский учет операций по установке противоугонной охранной сигнализации

Транспортное средство принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” в корреспонденции со счетом 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” с последующим списанием со счета 08 в дебет счета 01 “Основные средства”. В соответствии с п. 7 и 8 ПБУ 6/01 объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в которую включаются фактические затраты на доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования, расходы по регистрации транспортного средства в ГИБДД, страховка, государственные и таможенные пошлины, невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением автомобиля, вознаграждения за консультационные услуги и др., за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации). Все понесенные организацией при приобретении автомобиля расходы включаются в его первоначальную стоимость, если они имели место до момента принятия транспортного средства к учету, вне зависимости от факта оплаты. Вычет налога на добавленную стоимость производится на основании счетов-фактур, полученных организацией при приобретении транспортного средства, и документов, подтверждающих фактическую оплату поставщику.

  • согласно п. 27 ПБУ 6/01 в бухгалтерском учете затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличить первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) объекта основных средств. Налоговым кодексом РФ к работам по модернизации объектов основных средств относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения объекта основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. Установление охранной сигнализации не изменяет функциональные качества автомобиля, не улучшает (повышает) его первоначально принятые нормативные показатели;
  • охранная сигнализация может выполнять свои функции самостоятельно. Ее можно демонтировать и поставить на другое транспортное средство;
  • установка сигнализации не является обязательным или строго необходимым условием;
  • охранная сигнализация решает задачу предотвращения попытки угона (хищения) автомобиля;
  • в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету и пересматривается только в результате повышения (улучшения) нормативных показателей автомобиля, чего при установке сигнализации не происходит. Соответственно, сигнализация должна учитываться как самостоятельный инвентарный объект, имеющий срок полезного использования, отличный от срока полезного использования автомобиля.

    Принимая во внимание все вышеизложенное, рассмотрим порядок учета приобретения и установки охранной сигнализации. В случае если автомобильная охранная сигнализация устанавливается производителем транспортного средства непосредственно на заводе-изготовителе, вопросов по ее учету возникать не должно. Независимо от стоимости такой сигнализации ее следует включать в первоначальную стоимость автомобиля на дату принятия его к бухгалтерскому учету. Однако если охранная сигнализация приобреталась после ввода в эксплуатацию транспортного средства и ее стоимость более 10 000 руб. за единицу, то затраты, связанные с установкой и подключением охранной сигнализации, предварительно учитываются на счете 08 с последующим отражением на счете 01 без включения в первоначальную стоимость автомобиля. Такой порядок учета обусловлен следующими причинами:

    Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. При определении инвентарного объекта основных средств организации следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359.

    Прежде всего напомним общий порядок принятия к учету объектов основных средств. Основным нормативным правовым документом, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета основных средств, является Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.01 № 2бн (далее — ПБУ 6/01).

    • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
    • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

    Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции). Актом №КС-2 оформляем прием выполненных монтажно-строительных работ, а №КС-3 – для расчета с заказчиком за оказанные услуги.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом особенностей установленной пожарной сигнализации, положений учетной политики, а также учета ранее установленной системы. В общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на формирование стоимости данных основных средств.

    Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

    БУХУЧЕТ В бухучете расходы на монтаж ОПС и объекты, которые будут включены в состав основных средств, нужно разделить. Стоимость расходных материалов, вмонтированных в потолки и стены здания (таких как провода, розетки, короба), спишите в расходы. Стоимость отдельных элементов системы (приборы, оборудование), которые будут учтены как основные средства, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».

    Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

    Обоснование вывода:
    На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
    1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
    2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
    Напомним, что положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрена оплата монтажных работ по установке единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
    При определении возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
    При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно-сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
    Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
    — должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
    — функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
    Как правило, конструктивные элементы соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций, имеют разный срок полезного использования. Поэтому к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов могут приниматься отдельные элементы системы, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Подобная позиция подтверждается мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо от 24.10.2013 N 02-06-10/45052) и судебными решениями (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 N Ф04-3746/12 по делу N А46-15831/2011).
    Но окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессионального суждения, основанного на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
    По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве самостоятельного инвентарного объекта могут быть приняты, например, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации и иные объекты, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, по стоимости, указанной в актах контрагента (КС-2, КС-3).
    В том случае, если смонтированная учреждением по соответствующему договору сигнализация не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации (в том числе и стоимость проводов, розеток и т.п.) следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
    Обратите внимание: независимо от порядка учета системы ОПС сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) по зданию, в котором установлена указанная система, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
    Если система ОПС по объективным причинам будет приниматься к учету как единый объект, то ее первоначальная стоимость может равняться всем расходам учреждения, связанным с ее монтажом.
    Напомним, что первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) (п. 23 Инструкции N 157н). Иными словами, любые расходы учреждения, направленные на приведение объектов в состояние, пригодное к эксплуатации (доведение их характеристик до изначально предусмотренных параметров), должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств.
    Движимое имущество бюджетного учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу.
    Иными словами, отнесение к ОЦДИ отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации или системы ОПС полностью должно основываться на критериях, принятых для конкретного бюджетного учреждения с учетом законодательства РФ, ведомственных нормативных актов и требований учредителя.
    Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением заключен договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
    К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
    Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
    Соответственно, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Результаты исполнения подобного заключенного договора должны быть подтверждены соответственно накладной и актом выполненных работ.
    Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). Таким образом, работы по демонтажу старой системы ОПС обосновано можно оплатить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
    Также, так как в рассматриваемой ситуации условиями договора не предусмотрена поставка оборудования и материалов, мы полагаем, что у учреждения нет основания для применения соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ при осуществлении оплаты заключенного договора.
    Таким образом, оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

    Рекомендуем прочесть:  Норматив Потребления Воды На 1 Человека Без Счетчика С 2023 Пенза

    Налог на добавленную стоимость можно предъявить к вычету только в уплаченной сумме. В том случае, если основное средство списано в состав материальных затрат, а задолженность перед поставщиками погашена не полностью, налог на добавленную стоимость можно предъявить к вычету в части, приходящейся на оплаченную стоимость имущества.

    В результате реформирования российского бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) в деловом обороте появилось такое новое понятие, как капитализация, т.е. направление расходов на увеличение стоимости актива. В МСФО для соблюдения принципа капитализации расходы по приобретению автомобиля и охранной сигнализации должны быть направлены на формирование стоимости актива. По МСФО каждый актив или связанная с ним группа активов, превышающая эквивалент 1 500 долл. США, должны быть приняты на учет в качестве основных средств (капитализированы) и на них должна начисляться амортизация.

    Прежде всего напомним общий порядок принятия к учету объектов основных средств. Основным нормативным правовым документом, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета основных средств, является Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.01 № 2бн (далее — ПБУ 6/01).

    Следует иметь в виду, что средства охранной сигнализации требуют обязательного монтажа и учитывать их необходимо на счете 07 “Оборудование к установке” в корреспонденции со счетам 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. Сигнализация принимается к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из стоимости, уплаченной поставщику, и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склад организации. При этом организации оплачивают дополнительные услуги сторонним организациям по монтажу средств охранной сигнализации (оборудования). В таких случаях налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам оборудования или фирмам, выполняющим монтажные работы, можно принять к вычету при условии, что организации используют основное средство для осуществления деятельности, облагаемой этим налогом. В п. 6 ст. 171 НК РФ сказано, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при сборке (монтаже) основных средств. Вычет можно производить только с момента начисления амортизации по смонтированному объекту основных средств, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (п. 5 ст. 172 и п. 2 ст. 259 НК РФ). В то же время по основным средствам, не требующим монтажа (сборки), вычет налога на добавленную стоимость осуществляется в момент принятия их на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ).

    Приобретаемые объекты основных средств (автомобили) должны приниматься к бухгалтерскому учету на момент перехода права собственности на них к покупателю. На это четко указывает ст. 223 Гражданского кодекса РФ. При этом очень важно правильно определить момент перехода права собственности. Иногда дата перехода права собственности на приобретаемое транспортное средство может не совпадать с моментом передачи автомобиля и подписания сторонами акта приема-передачи. Примером может служить ситуация, когда договором купли-продажи предусмотрен переход права собственности на дату оплаты объекта основных средств. На практике это может быть длительный период. Однако процедура составления акта при приеме объекта обязательна, так как акт является первичным документом, на основании которого производятся записи в бухгалтерском учете. Требование оформления всех проводимых организацией хозяйственных операций оправдательными документами содержится в Федеральном законе от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее — Закон). Согласно ст. 9 Закона эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы, связанные с приобретением основных средств, принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по формам, содержащимся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 21.01.03 № 7 (вступило в действие с 1 января 2003 г.).

    Рекомендуем прочесть:  Регистрация тсн пошаговая инструкция 2023 год

    Проектирование и проект на охранно пожарную сигнализацию ОПС в 2023 году

    Система сигнализации должна охватывать все помещения и площади здания. Исключение может быть сделано только для помещений с “мокрыми процессами”, т.е. душевых, санузлов и т.д. В зависимости от задач, поставленных проектировщикам, ОПС будет передавать информацию о возгорании на локальные пункты управления, либо с одновременным уведомлением пожарных служб МЧС.

    • описание характеристик объектов, показателей пожароопасности, категории помещений и здания, значения пожарных рисков;
    • описание планировочных, конструктивных и инженерных решений объекта, под которые разрабатывается ОПС;
    • схемы и места размещения приборов обнаружения возгораний и датчиков дыма;
    • схемы прокладки сигнальных кабелей и сетей для передачи информации о пожаре;
    • описание работы системы сигнализации и оповещения;
    • требования к характеристикам оборудования и материалов, которые будут применяться для монтажа и эксплуатации системы сигнализации и оповещения.

    Из документов, которые будут нужны разработчикам, можно выделить техническую и эксплуатационную документацию на существующий объект, материалы проверок МЧС. Также изучаются документы на оборудование, электроустановки, инженерные системы здания. Если разработка осуществляется при проектировании нового здания, исходные данные берутся из архитектурных, планировочных, инженерных и иных решений других разделов.

    • многоквартирные дома;
    • общественные, медицинские и иные социально значимые объекты, учреждения (школы, больницы, поликлиники, культурно-досуговые и спортивные заведения и т.д.);
    • здания производственного назначения, склады;
    • ОПО (опасные производственные объекты).

    После проектирования, согласования и установки система ОПС должна обеспечить своевременное обнаружение возгораний и задымлений. После получения таких сигналов система управления включит датчики оповещения людей. После получения таких сигналов сотрудники и посетители здания должны приступить к эвакуации в безопасные места.

    Пожалуй, самое банальное, но от этого, не менее значимое правило заключается в правильном выборе ЛИЦЕНЗИРОВАННОГО оборудования. Не стоит забывать о том, что ваша гарантия безопасности заключается, прежде всего, в качественном оборудовании. Не следует экономить на себе. Также стоит трижды подумать, будете ли вы устанавливать сигнализацию своими руками или обратитесь к профессионалам.

    Этот способ подойдет людям, которые не хотят переплачивать. Вы либо покупаете сигнализацию на рынке и устанавливаете самостоятельно, либо обращаетесь к лицензированному продавцу, дозаказывая опцию установки. Стоит учесть, что важно не ошибиться в покупке системы, так как ее переустановка выйдет вам в копеечку.

    К счастью, для установки сигнализации в частном доме не нужно много времени уделять документации. Необходимо лишь заключить контракт с фирмой, устанавливающей систему, и с охранным подразделением. Остальное внимание стоит уделить выбору типа системы безопасности.

    Первый способ подойдет людям, которые привыкли доверять специализированным организациям. В РФ речь, как правило, идёт об услугах вневедомственной охраны, которая представляет собой структурное подразделение МВД, где вам не только установят всё необходимое оборудование, но и гарантируют своевременно прибытие наряда в случае тревоги.

    Неплохой выбор для охраны жилого объекта. Данная система является набором, состоящим из центрального блока, контроллера и нескольких датчиков. Сигнализация обладает несколькими плюсами: разблокировка и постановка на сигнализацию через мобильное приложение, встроенный аккумулятор и так далее. Стоимость системы начинается от 4000 рублей.

    СП 484.1311500.2023:
    — вводится взамен СП 5.13130.2009 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения;
    — устанавливает нормы и правила содержания систем пожарной сигнализации и автоматизации противопожарной защиты для зданий и сооружений;
    — определяет новый перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации;
    — вступает в силу 01.03.2023.

    Определение годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого учреждением и установленного им в соответствии с его учетной политикой

    Начисление суммы амортизации, основанное на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. При данном методе сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств

    Минфин в Письме от 21.06.2023 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

    * Если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений (Письмо Минфина РФ от 21.06.2023 № 02-08-10/46506) или впоследствии повлияют на стоимость основных объектов нефинансовых активов (письма Минфина РФ от 24.07.2023 № 02-08-05/55267, от 09.08.2023 № 02-08-10/60687).

    Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

    Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

    Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»). Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н). При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2023‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2023 № 02‑06‑10/86064).

    В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

    Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

    Пунктом 15 ФСБУ «Основные средства» определено, что первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

    Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2023 № 02‑08‑10/69004).

    Ответ недели: расходы на установку пожарной сигнализации

    Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

    Рекомендуем прочесть:  Перечень Документов Для Получения Гражданства Рф После Внж По Браку 2023

    Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными Постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах.

    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» (далее — Постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД — 0322005) (далее — Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее — Справка N КС-3).

    Учитывая, что система пожарной сигнализации состоит из конструктивных предметов, имеющих разный срок полезного использования, то в соответствии с п. 19 Инструкции N 148н отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.

    Оконечные устройства системы пожарной сигнализации учтите в составе основных средств как самостоятельные инвентарные объекты, монтажные работы по установке также отнесите на увеличение их стоимости (п. 45 Инструкции N 157н, п. 15 Федерального стандарта N 257н, Письмо Минфина России от 29.01.2023 N 02-06-10/5107).

    К сведению. Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году). При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2002).

    Под системой видеонаблюдения понимается совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, необходимое для организации видеоконтроля (Приказ МВД РФ от 16.07.2012 N 689 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений вневедомственной охраны территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны объектов, квартир и мест хранения имущества граждан с помощью технических средств охраны»).

    Что такое охранная сигнализация? Для определения системы охранной сигнализации обратимся к ведомственным документам МВД.
    Система охранной сигнализации – это совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый объект, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде информации о проникновении (попытки проникновения) и другой служебной информации.
    Техническое средство охраны – это конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной, тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта (РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденный МВД РФ 06.11.2002).

    Для обеспечения безопасности и сохранности различных объектов имущества (зданий, отдельных помещений, автомобилей, сейфов и т.д.) применяются различные системы охранной сигнализации. Рассмотрим особенности бюджетного учета данного нефинансового актива.

    Данная терминология пригодится бухгалтеру для того, чтобы он в общих чертах представлял, какой именно объект предстоит поставить на бюджетный учет.
    Статья КОСГУ для отражения расходов. Согласно Указаниям N 65н*(1) расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем охранной сигнализации, следует относить:
    – на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – расходы на приобретение системы охранной сигнализации в целом или отдельных ее приборов и аппаратуры, относящихся в целях бюджетного учета к объектам основных средств;
    – на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – расходы на приобретение (изготовление) запасных частей для ремонта охранной сигнализации;
    – на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – расходы для устранения неисправностей (восстановление работоспособности) охранной сигнализации, система вентиляции и т.п.), входящей в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
    – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), в частности охранной сигнализации, систему видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ).
    Указаниями N 65н разъяснено, что при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, телекоммуникационного узла связи и т.п.), расходы на его оплату отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.
    Счет бюджетного учета. Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

    При этом заключе­ние единого договора (контракта), предметом которого является поставка (из­готовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.

    В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

    Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», перечисленные Вами в вопросе расходы, по нашему мнению, необходимо осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы, услуги».

    Определение годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого учреждением и установленного им в соответствии с его учетной политикой

    • Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
    • Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
    • Введена в действие новая п/ст.

    Монтаж Охранной Пожарной Сигнализации 2023год Казенное Учреждение Отражение В Учете

    В Письме от 21.03.2023 № 02-05-10/18947В Минфин России разъяснил, что добровольные пожертвования от физических или юридических лиц в соответствии с пунктом 9.5.5 Порядка № 209н отражаются по подстатье 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

    На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
  • Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков).

    Adblock
    detector