Можно ли ездить по тротуарам

Нередки случаи, когда бордюр в месте разрешенной парковки на краю тротуара оказывается непреодолимым для авто с низким клиренсом, и водителям приходится заезжать на тротуар, где бордюр ниже, и двигаться по нему до места стоянки. В таких ситуациях сотрудники ГИБДД обычно идут навстречу водителям и штрафы не выписывают.

  • госномера и марку авто лихача-нарушителя;
  • каким устройством сделала запись;
  • место происшествия (улица);
  • маневры машины (куда и как ехала);
  • свои данные и контакты.

Но иногда бывает так, что разметка, разграничивающая тротуарную часть и проезжую не видна по тем или иным причинам. И водитель просто не может объективно оценить, на какой территории он находится. Особенно такое часто случается в провинциальных городах, в которых качество дорожного покрытия можно только оплакивать.

Прежде чем узнать, какой штраф за езду по тротуару на машине в 2022 году предусмотрен для нарушителей, следует разобраться, что такое тротуар. Ведь водители часто неосознанно нарушают ПДД, путая тротуар с обочиной или придомовой территорией. В этом нет ничего удивительного, ведь понятия во многом пересекаются:

Прежде чем перейти к вопросам санкций, налагаемых на водителя за езду в неположенном месте, следует уточнить, как отличить тротуар от дороги и каким видам транспортных средств все же разрешен заезд на пешеходную дорожку. ПДД дают такое определение понятию «тротуар»: это элемент дороги, в пределах которого разрешено передвигаться пешеходам. Эта территория может располагаться либо впритык к проезжей части или велополосе, либо между ними размещен газон.

По ПДД по тротуарам ездить запрещено, можно по обочинам. Но ИМХО это лучше, чем по проезжей части. Во-первых безопаснее. Во-вторых, велосипеды мешают движению а/м. Поймите правильно, это объективная реальность, мне самому нравится ездить на велосипеде, но факт остается фактом.
Суть в том, что:
1 как известно, наиболее безопасная скорость — близкая к скорости потока. Велосипед едет или значительно медленнее потока или значительно быстрее (в пробках) .
2 при опережении велосипеда автомобилем, соблюдая безопасные боковые интервалы автомобиль чаще всего должен выехать на соседнюю полосу (по крайней мере одним колесом) . Это добавляет опасности и сдерживает общий поток.

Думаю, что ГАИ’шники это тоже понимают и закрывают глаза на велосипеды на тротуарах.
Но надо помнить еще следующее:
1 Пешеход — высокоманевренный и непредсказуемый объект. И на тротуаре он «хозяин».
2 Внимательно смотреть при проезде выездов с прилегающих территорий, особенно при ограниченной видимости. При въезде/выезде с прилегающий территорий водители а/м расчитывают свою скорость из расчета, что их траекторию может пересечь объект, двигающийся со скоростью пешехода. Скорость велосипеда значительно выше.
3 тоже самое при проезде пешеходных переходов. Если уж нарушать (проезжать по переходу на велосипеде поперек дороги) , то хотя бы снижать скорость и убедиться, что водители ВСЕХ а/м вас видят.
4 не надо ездить по проезжей части навстречу потоку, в том числе по односторонним дорогам.

Можно ли ездить по тротуарам

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

В некоторых странах разрешают движение по тротуарам, в некоторых — разрешен левый поворот на многополосной дороге (это довольно опасный маневр, который требует соответствующей инфраструктуры и культуры вождения участников движения). Часто велосипедистам разрешается обгонять с правой стороны стоящие или медленно движущиеся транспортные средства, соблюдая осторожность.

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Александр в ответ нему пишет: «Никогда не видел. И это грубейшая и нелепейшая самодеятельность, если где-то увидели такое — сразу обращайтесь в ГИБДД. Так как знак «Дорога для автомобилей» не только запрещает выезд туда велосипедам, он радикально меняет режим движения, вносит целый ряд предписаний и ограничений. По сути дорога получает статус автомагистрали».

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям (параллельно краю проезжей части в один ряд, если иное не предусмотрено знаками и разметкой), мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям (параллельно краю проезжей части в один ряд, если иное не предусмотрено знаками и разметкой), мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным
дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб,
а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы
к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно
у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей
подъезда.
При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Ага я понял статья 12.30 вообще для пешеходов.Зачем вы её привели ?
Я правильно понял по правилам я могу двигаться по правой полосе с любой скоростью.А водители сзади меня могут хоть треснуть.Так у велосипедистов вообще не ограниченная власть. Можно остановить всё движение в стране .)По крайней мере по правой полосе!

Когда мы были недалеко от Воскресенска, нас останавливает гаишник и начинает нам рассказывать, что мы не имеет права ехать по трассе. Мы ему начинаем говорить, что передвигаемся в группе, что у нас для этого есть полные основания, но он утверждает, что мы всё равно должны ехать по обочине. В итоге мы с ним спорили минут пять, потом сообразили, что ему нужны были просто деньги. Скинулись и получилось так, что вдевятером мы ему отдали пять тысяч рублей.

До 14 лет велосипедист двигается по тротуару и не имеет права выезжать на дорогу, стыдно не знать. У нас правостороннее движение и пешеходы должны двигаться по тротуару справа по ходу движения иначе будут мешать и встречным пешеходам, у нас же все идут, как хотят, а потом удивляются, что в них врезались другие пешеходы или малолетние велосипедисты.

Рекомендуем прочесть:  Основание Перехода На Прямые Договоры С Рсо

Нужно предусмотреть в ПДД возможность ездить по тротуару взрослым, даже если они едут сами, а не сопровождают ребенка-велосипедиста, даже если рядом есть дорога с обочиной (она может быть опасной с интенсивным движением, а взрослый велосипедист — лицом с нервным заболеванием, при котором имеется замедленная реакция. Запрещать управление велосипедом таким людям считаю недопустимым, запрещать им ездить по дорогам общего пользования тоже не надо — достаточно просто дать им возможность самим выбирать в зависимости от текущего состояния здоровья, где ехать, для этого достаточно разрешить им ездить везде, где разрешено детям до 14 лет). Или уже предусмотрено?

Хочешь с великом на тротуар- веди в руках. Тротуары для пешеходов, и они там полные хозяева. А то едут и сигналят ещё! Объезжай, раскукарекался!
P.S.: Сам катаю часто, но по тротуару ехать бесит. Даже если нет никого. Но больше бесит,когда пешком иду, и прут эти «лисапетуны».

Как показывает практика, сотрудники дорожной службы не особо следят за водительскими маневрами за пределами проезжей части, если только эти маневры не совершаются откровенно нагло. Так что нарушений этого ПДД выявляется не так много. Но для того, чтобы выписать штраф, сотруднику ГИБДД достаточно будет видеофиксации и показаний свидетелей, которые подтвердят, что правило было нарушено.

Еще один аспект связан с формой собственности в которой находится земля вокруг дома. Чаще всего это коллективная собственность жильцов дома в котором проживают автомобилисты. Из этого следует что штраф за неправильную парковку на тротуаре во дворе по осмысленности примерно равен штрафу за неправильную парковку в огороде деревенского дома.

Передвигаться по тротуару разрешено только пешеходам. Проезд автомобиля по дорожкам, выделенным для хождения, является нарушением правил дорожного движения. Каждый автолюбитель знает об этом. Однако длительное стояние в пробке вызывает у многих водителей пренебрежение к установленным правилам. Такое правонарушение несёт опасность как для пешехода, так и для человека, находящегося за рулём.

Пешеходы, которым довелось наблюдать передвижение автовладельцев по запрещённым зонам, могут самостоятельно привлечь нерадивых водителей к ответственности. Попытка наказать автохама не означает, что человек должен преграждать путь мешающей ему машине. Знак «Стопхам», наклеенный на стекло авто, редко помогает перевоспитать нарушителя.

Торговая точка, расположенная в пешеходной зоне, имеет специальный проезд для разгрузки товаров. Водитель заехал на тротуар, так как подъездной путь был занят другим автомобилем. Инспектор ГИБДД составил протокол и штрафовал шофёра на 2000 рублей. Оправдание водителя, что ему необходимо выгрузить товар, не было принято судом при обжаловании. В данной ситуации новый автомобиль должен был обождать, когда освободится проезд.

Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой. При выполнении различных маневров велосипедист не должен создавать помехи для других участников дорожного движения.

  • Велосипед должен подавать сигналы перед началом поворота, остановкой или началом движения. Если ТС не оборудовано световыми сигналами, то сигнал поворота подается вытянутой в сторону рукой — левой или правой. Сигнал подается перед поворотом, а в его начале рука соответственно возвращается на руль велосипеда.
  • Нужно обязательно пропускать пешеходов, снижать скорость или останавливаться перед переходом. Стоит знать, что велосипедист сам будет считаться пешеходом только если он ведет велосипед рядом с собой пешим шагом. Только таким образом разрешено осуществлять переезд велосипеда по пешеходному переходу.
  • При пересечении велосипедной и автомобильной дорог велосипедист должен пропускать все автомобили прежде чем проехать.
  1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда: • Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно. • Когда ширина велосипеда или прицепа к нему больше 1 метра.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Итак, какой штраф за езду по тротуару на машине в 2022 году ожидает водителя? Следуя законодательным нормам, изложенным в п.2 ст.12.15 КоАП РФ, владельцу автомобиля за подобное нарушение придётся распрощаться с 2000 рублями.Однако если штраф будет оплачен в течение 20 дней после выписывания протокола, то водитель может заплатить вдвое меньше. Согласно ст.32.2 КоАП РФ, здесь действует скидка 50%.

Рубрика: Езда Можно ли грузовым машинам ездить по тротуару на разгрузку Если вы думаете, что я не понимаю разницы между доставкой письма или пиццы и погрузкой-разгрузкой нескольких картонных коробок общим объёмом около 0,5 куб. ОтветитьRe: Остановка на тротуаре для погрузки. Та и у меня вопрос был тоже теоретический.

Автомобили всегда представляют потенциальную опасность для пешехода, поэтому для последних созданы специальные безопасные места. Нарушители ПДД иногда заезжают на зоны для людей, идущих пешком. Но езда по тротуару запрещена в большинстве случаев, как и парковка на нем.

Если нужно встать на обочине, то иногда приходится проехать какое-то расстояние. Выходит, что за это могут законно наказать? Или другая жизненная ситуация, когда на тротуаре разрешена парковка , но бордюрный камень слишком высокий, и заехать становится невозможно.

Кроме того, размер штрафа за парковку на тротуаре не такой большой, как, например, за управление автомобилем в состоянии опьянения. Да и накладывают этот штраф далеко не всегда.
Часто возникают ситуации, когда автомобилисту необходимо остановиться около магазина, где допускается парковка, но высота бордюра не позволяет ему проехать. Обычно неподалеку оказывается более низкий бордюр, и водителю приходится проезжать это незначительное расстояние, при этом происходит нарушение ПДД.

Можно ли ездить по тротуару

Меня сбил велосипедист на тротуаре и нанес тяжкое телесное повреждение. На велосипедиста завели уголовное дело. Он нанял адвоката, т.к. считает себя не виновным-велосипед попал в выбоину. Нарушил ли он правила дорожного движения, можно ли на велосипеде ездить по тротуарам? Где об этом сказано? Спаcибо.

Живу в селе, сосед начал строить дом, своего сьезда у него нет, но есть место где можно его сделать. Но он упорно ездиет по тротуару через всю длину моего дома. До моего забора от тротуара 5 метров, он говорит что и грузовые машины будут тут ездить. Как быть? Хочу получить разрешение на озеленение или благоустройство прилегающей территории. Возможно ли это и что делать? Весной всю дорогу разобьют эти машины.

Дом угловой в селе стоит на перекрестке межмуниципальной дороги и проездом к другим улицам, к соседним домам по улице идет тропа по земле по которой ходят люди, под этой тропой идут коммуникации воды и газа на расстоянии 2,5 метров между ними стоят столбы линии Электропередач (20 кВт) , т.е. 1,25 метра от каждой трубы. Сосед из «Росгвардии» и его друзья ездят на своей легковой машине по этим коммуникациям, одно колесо по водопроводу, второе по газу и объезжает электрический столб в полуметре. Ему сделали замечание, чтобы перестал ездить здесь, видите ли ему так удобно, до его первых ворот 30 метров, вторых 60 метров, хотя у него есть прямой выезд на межмуниципальную дорогу (15 метров) по его придомовой территории. Не хочет портить себе газон. А хочет ездить вдоль моей придомовой территории, я теперь не могу сделать себе газон. Я перегородил дорогу валуном. Все соседи не ездят, а он вот так и хочет ездить. Пожаловался на меня глава сельсовета, я ей все объяснил, она говорит освободи ему проезд. Я отказался, сказал, пусть доделает себе въезд\выезд на межмуниципальную дорогу, как у всех соседей. Насыпь щебня и вперед. Разговаривал с дорожниками, которые делали дорогу, те ответили, что не видят приград (сделайте отсыпку наравне с обочиной и катайтесь. Он не хочет. Начал ставить возле моих ворот машину на тротуар, сказал ему убирай ее. Хочет чтобы я убрал валун.

Рекомендуем прочесть:  Пособие при постановке на учет до 12 недель в 2022 году

Несовершеннолетний ребенок, двигаясь по тротуару на велосипеде поворачивал на дворовую территорию прилегающую к школе. Так как он объезжал микроавтобус, который стоял на стоянке, он не увидел что там едет автомобиль. После чего произошло столкновение. Водитель автомобиля утверждает что в момент удара он уже успел остановиться. Вреда здоровью ребенка не было причинено, только испугался. Водитель автомобиля подает иск на родителей на ремонт автомобиля (вмятина на капоте и трещина на бампере). Какие действия можно предпринять родителям ребенка? Можно ли подавать встречный иск на моральный ущерб здоровью ребенка, так как ребенок сказал что никогда больше не сядет на велосипед, так как боится теперь ездить на нем:

Можно ли недопустить уплотнительную застройку? На стадионе собираются строить два дома в 25 и 17 этажей и подземный паркинг. Говорят, что стадион не находится ни на чьем балансе. Но он точно был стадионом: и я, и мой взрослый сын, будучи школьниками, уроки физкультуры в теплое время года проходили на нем. Вокруг стадиона находятся: пятиэтажные и двухэтажные жилые дома, детский садик, двухэтажные здания ЖКХ и станции скорой помощи. Стадион находится внутри квартала и подъезда с центральной магистрали не имеет. Застройщик собирается проложить технологический проезд между двумя хрущевками по теплотрассе и вблизи еще одной пятиэтажки (расстояние до угла дома около 10 м). Кроме того внутри квартала тротуары не предусмотрены, а проезд, по которому сечас ездят машины, ходят люди и будут ездить предполагаемые новые жители, проходит мимо детского садика, калитка садика выходит прямо на него, что небезопасно, учитывая количество машин от предполагаемых домов. Что касатся стадиона, то ныне он назван участком 1 по улице Народная. Вместо него застройщик построил несколько мини площадок. Но все это можно было построить на стадионе. На нем было полноразмерное футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, беговая дорожка, трибуны, хоккейная площадка. Зимой эаливался каток.http://www.uristy.ru/img/vip/vip.gif

Когда можно ездить по тротуарам на велосипеде, а когда нет

Ездить на велосипеде по проезжей части в настоящее время бывает опасно. Ведь движение там слишком быстрое, и подстроиться под него велосипедистам очень трудно. Поэтому очень часто можно увидеть людей, которые передвигаются на своем транспортном средстве по тротуару. Однако делать это на сегодняшний день запрещается, и согласно новым ПДД ездить можно на велосипеде только в определенных случаях.

  1. В статье 12.29 говорится о нарушении ПДД велосипедистом, который участвует в самом процессе движения. Размер штрафа составляет 800 рублей.
  2. Во второй части этой статьи говорится о штрафе, который актуален в том случае, когда человек находится в состоянии алкогольного опьянения. Штраф может составлять от 1 до 1,5 тысячи рублей.
  3. В статье 12.30 говорится о нарушении ПДД, которое в дальнейшем ведет к созданию помех на дороге. В этом случае возможен штраф в размере 1 тысячи рублей.
  4. В том случае, когда велосипедист нарушил правила дорожного движения, которые впоследствии привели к ухудшению здоровья человека, он обязан заплатить штраф в размере 1,5 тысячи рублей. В этом случае велосипедист либо очень быстро ехал, либо был в состоянии алкогольного опьянения.

Не только водители автомобилей недолюбливают велосипедистов, это же касается и пешеходов. Ведь многим такой транспорт передвижения доставляет только неприятности. Ведь с ПДД ознакомлены далеко не все велосипедисты. Поэтому достаточно часто водители этого легкого транспорта разворачиваются в неправильном месте или просто пересекают зебру «на всех парах». Некоторые из них иногда даже едут на красный свет.

  1. Передвижение на велосипеде по тротуару строго запрещено, если велосипедистам больше 14 лет, однако разрешается вести руками велосипед по тротуару или по пешеходной дорожке, а при их отсутствии – по правой обочине дороги.
  2. Нельзя ехать, держась за другое транспортное средство. Это может навредить и велосипедисту, и тому, кто двигается рядом.
  3. Ездить надо только положа руки на руль и не снимая ноги с педалей. Это нужно для того, чтобы человек смог затормозить в случае необходимости.
  4. Строго запрещено перевозить пассажиров на своем транспортном средстве, если нет специально оборудованного места для этого.
  5. Запрещается буксировать велосипеды или использовать для этого другие транспортные средства.
  6. Нельзя также использовать для буксирования прицеп, который не предусмотрен для этого.

Что касается пешеходных переходов, которые регулируются, то велосипедисты обязаны подчиняться сигналам светофоров или же регулировщикам. В том случае, когда на их пути попадаются нерегулируемые переходы, все велосипедисты должны обязательно уступить дорогу пешеходу. Помимо этого, нужно уступать дорогу человеку, который идет к остановившемуся трамваю или автобусу.

Проезд на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке разрешен только в том случае, если нет возможности передвижения по обочине, или вы сопровождающий велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка, не достигшего 7 лет (ребенок должен находиться в специальном кресле).

Велосипед становится распространенным средством передвижения в теплое время года. Он экономичен и помогает поддерживать форму. Но владелец такого транспорта должен четко знать, можно ли ездить на велосипеде по тротуарам, как правильно пересекать пешеходные переходы и другие правила. Это необходимо для того, чтобы не нарушать ПДД, не получать штрафов и сделать дорогу безопасной для себя, других водителей и пешеходов.

Предпочтительнее передвигаться на велосипеде в специально отведенных местах. Однако не во всех городах проложены отдельные полосы, или велодорожки, поэтому велосипедистам старше 14 лет разрешено ездить по проезжей части и обочинам, но только по правому краю. Запрещается управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Детям до 14 лет строго запрещено ездить по проезжей части, в том числе по дворам, где предусмотрено движение автомобилей.

  • разговоры по телефону во время движения;
  • разворот или поворот на трамвайных путях, дорогах в несколько однонаправленных полос;
  • неправильное передвижение через дорогу;
  • игнорирование запрещающих знаков;
  • состояние алкогольного или любого другого вида опьянения.
Рекомендуем прочесть:  Особенности Приема На Работу Водителей Автомобиля

По крайней мере, не в принципе. Велосипедистам нужно брать велосипедные дорожки, если они отмечены синим знаком. Знаки с синими велосипедами не должны быть повсюду. Обязанность использования может быть заказана только в том случае, если на дороге существует «особая опасная ситуация», и если велосипедная дорожка отвечает определенным минимальным структурным требованиям. Кроме того, велосипедная дорожка должна быть в состоянии, в котором ее можно безопасно использовать. В случае снега и льда, остановки строительных площадок или других препятствий, велосипедисты должны обязательно использовать дорогу.

Это означает, что для этого нужны задние фонари, крылья, колокольчики и отражатели. Поскольку все это не выполняется, также нет уличного права. Это делает движение на электрическом скейтборде незаконным на дороге. Тротуар не является альтернативой. На немоторизованном скейтборде юридическая ситуация выглядит несколько иначе. Независимо от того, разрешено ли вам ездить на тротуаре или дороге, зависит от решения, является ли это спортивным инвентарем или транспортным средством. Из-за различных возможностей использования классификация правил дорожного движения сложна и обрабатывается по-разному от города к городу.

После этого на велосипедных дорожках, не имеющих собственных светофоров, в принципе, есть огни для автомобилистов. Велосипедисты имеют приоритет в велосипедных дорожках? Если не указано иное, велосипедная дорожка находится прямо перед левым. Есть велосипедная дорожка, правые автомобили так и имеют право проезда.

Дети в возрасте до восьми лет должны кататься на велосипеде по тротуару, им разрешено делать это до своего десятилетия. Но как насчет взрослых, которые их сопровождают? Им нужно ехать по улице, по крайней мере на данный момент. Федеральное министерство транспорта в прошлом году намекнуло, что правила дорожного движения должны быть изменены. Надзорным лицам должно быть разрешено сопровождать детей на тротуаре в будущем. Однако это новое постановление еще не принято.

Конечно, вы должны также обратить внимание на ответственное поведение вождения на электрическом скейтборде, чтобы не подвергать опасности себя и других. Где велосипедистам разрешено ездить рядом друг с другом? Можете ли вы начать катиться, когда пешеходный свет «зеленый»? И вам действительно нужно настаивать на «демонтаже велосипедистов»?

Во сколько обойдется водителю езда по тротуару

Но иногда бывает так, что разметка, разграничивающая тротуарную часть и проезжую не видна по тем или иным причинам. И водитель просто не может объективно оценить, на какой территории он находится. Особенно такое часто случается в провинциальных городах, в которых качество дорожного покрытия можно только оплакивать.

Если нужно встать на обочине, то иногда приходится проехать какое-то расстояние. Выходит, что за это могут законно наказать? Или другая жизненная ситуация, когда на тротуаре разрешена парковка, но бордюрный камень слишком высокий, и заехать становится невозможно.

Дорожная практика показывает, что сотрудники дорожной полиции особо не контролируют водительские маневры по тротуарам, если только они не происходят с откровенной наглостью. Поэтому и количество таких выявленных нарушений мало.

Заезжать и двигаться по пешеходной территории можно и простым водителям, но при условии, что по-другому доехать до нужного места просто невозможно. При этом водитель должен соблюдать осторожность, контролируя безопасность попадающихся прохожих (о том, какое наказание грозит водителю за то, что он собьет насмерть пешехода вне пешеходного перехода, читайте в этом материале). Во всех остальных случаях водителю грозит финансовое взыскание.

Дорожная реальность показывает, что первая причина «тротуарного лихачества» — это желание объехать затор в загруженные часы. Вторая – поиск парковочного места в жилых и офисных массивах.

  1. При необходимости подъезда специальной техники ремонтной или коммунальной службы к месту аварии или расположения коммуникаций.
  2. При проезде техники, занимающейся доставкой продовольственных и иных товаров, к соответствующему предприятию, расположенному в непосредственной близости от тротуара.

Такая зона должна иметь обозначения и быть выделена каким-либо способом, в частности, быть выше полотна проезжей части. Но даже если специальные знаки отсутствуют, тротуаром можно считать территорию, которая не относится к дорожной полосе, но находится в непосредственной близости от нее. За исключением случаев, когда такой участок отнесен к обочине либо пешеходной дорожке.

Данный термин раскрывается в Правилах дорожного движения. Согласно п.1.2 документа, под тротуаром подразумевается часть дорожного полотна, предназначенная для пешеходного передвижения. Она должна быть отделена от проезжей части бордюром или газоном. Закон категорически запрещает размещать на таком участке транспортные средства, причем не имеет значения, парковка или кратковременная остановка имеет место в конкретном случае. Движение, соответственно, тоже под запретом. Но есть в этом правиле и небольшие исключения, о которых пойдет речь ниже.

За неправильный выбор места парковки водителю грозит предупреждение либо необходимость уплатить административный штраф в размере 500 рублей (ст.12.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ). На первый взгляд сумма невелика. Но даже она не стоит того, чтобы нарушать требование Закона и создавать неудобство для пешеходов. Проезд по пешеходной зоне обойдется автовладельцу дороже – в две тысячи рублей (ст. 12.15 КоАП РФ).

Тротуар – это зона, предназначенная для движения пешеходов, где люди должны ощущать себя в безопасности. Водителям следует помнить об этом, заботиться не только о своем комфорте и соблюдать Правила дорожного движения просто потому, что это добропорядочно, а не из-за страха получить штраф.

Как показывает практика, сотрудники дорожной службы не особо следят за водительскими маневрами за пределами проезжей части, если только эти маневры не совершаются откровенно нагло. Так что нарушений этого ПДД выявляется не так много. Но для того, чтобы выписать штраф, сотруднику ГИБДД достаточно будет видеофиксации и показаний свидетелей, которые подтвердят, что правило было нарушено.

По закону на нем запрещается размещение автомобилей, причем нет разницы, была ли совершена кратковременная остановка на несколько минут или парковка на пару часов. Соответственно, движение по тротуару на автомобиле тоже запрещается. Но это правило допускает и некоторые исключения. О них будет рассказано ниже.

Часто возникают ситуации, когда автомобилисту необходимо остановиться около магазина, где допускается парковка, но высота бордюра не позволяет ему проехать. Обычно неподалеку оказывается более низкий бордюр, и водителю приходится проезжать это незначительное расстояние, при этом происходит нарушение ПДД.

Тротуар предназначен только для передвижения пешеходов, езда по тротуару на автомобиле запрещена. Каждый водитель это знает. Но иногда, простаивая долго в пробке, некоторые водители теряют терпение и решаются объехать вереницу машин по пешеходной зоне. Такое правонарушение несет в себе опасность как для пешеходов, так и для самого водителя.

В ГИБДД даются пояснения относительно этого момента – штраф налагается лишь на тех автомобилистов, которые намеренно выезжают на тротуар, чтобы объехать пробку, сократить свой путь и т.д. Если же автомобилисту понадобилось заехать на пешеходную зону, чтобы добраться до места, где остановка допускается, наказанием ему не грозит.

Adblock
detector