Можно Ли Получить Учёное Звание Доцента, Не Будучи Кандидатом Наук

Уровни высшего образования и ученые степени, звания

Следует отметить некоторые нюансы, которые свойственны сегодняшним реалиям. С момента поступления в аспирантуру до вашей защиты может пройти 15 и более лет, так что не стоит ориентироваться на 4 года. Второе, на что следует обратить внимание – кандидатскую защищать гораздо проще, чем докторскую. Это связано с тем, что с ученой степенью доктора наук вы можете претендовать на ректорат, должность ректора и в определенных ВУЗах это вызывает некоторую озабоченность.

Если по окончанию магистратуры у вас есть цель стать квалифицированным педагогом, компетентным исследователем, а в дальнейшем – авторитетным ученым, тогда ваша дорога лежит в аспирантуру. Поступая туда, вы должны заранее выбрать шифр специальности, по которой в дальнейшем будете защищаться. Подробный список шифров представлен на официальном сайте высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования.

После получения кандидата наук вам предоставляется возможность подняться по иерархической лестнице и получить ученую степень доктора. Следует отметить, что в большинстве европейских стран кандидат наук признается как PhD, то есть доктором и профессором. Однако на территории РФ, если у вас есть потребность в продолжении роста по карьерной лестнице, вы можете защитить докторскую диссертацию двумя способами:

Сам процесс защиты в диссертационных советах при ВАКе обычно состоит из нескольких этапов. На завершающей стадии вы выступаете перед членами диссертационного совета в составе 20-22 человек. Если речь идет о диссертационных советах с самостоятельным правом присуждения степени, то комиссия может состоять буквально из 5 членов.

  • Большинство работодателей в силу своей низкой компетенции не отождествляют бакалавриат с полноценной «вышкой», поэтому шанс получить высокооплачиваемую должность после окончания ВУЗа довольно низок.
  • Даже если с работой все в порядке, возможно, чтобы получить повышение по карьерной лестнице, вам все же потребуется степень магистра. При этом возвращаться к учебе на тот момент может оказаться нецелесообразным.

18. Ученое звание доцента в области физической культуры и спорта присваивается по научным специальностям соискателю ученого звания, не обладающему ученой степенью доктора наук, кандидата наук, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

г) доводы, на основании которых лицо, подавшее заявление о лишении ученого звания, не согласно с решением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о присвоении ученого звания и выдаче аттестата о присвоении ученого звания (с приложением документов, подтверждающих указанные доводы).

в) удостоен почетного звания Российской Федерации, бывшего Союза ССР или бывших союзных республик (народного артиста, народного художника, народного архитектора, заслуженного деятеля искусств, заслуженного артиста, заслуженного художника, заслуженного архитектора, заслуженного работника культуры) или является лауреатом (дипломантом), как правило, не менее 3 международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства, указанному в аттестационном деле (при этом звание лауреата (дипломанта) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей учитывается в том случае, если оно было получено в период обучения соискателя ученого звания в образовательной организации высшего образования или по ее окончании);

б) осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания;

32. Заявление о лишении ученого звания подается физическим или юридическим лицом в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при условии использования электронной подписи в течение 10 лет со дня принятия указанным Министерством решения о присвоении ученого звания.

Стать доцентом СПбГУ без ученой степени: возможно ли

В рамках классической университетской модели процессы формирования специалиста, ученого и преподавателя проходят параллельно, поэтому привычным условием поступления на научно-педагогическую должность в вузе обычно становится ученая степень или звание. Но в настоящее время в стране ощущается потребность в инженерных специальностях и практических направлениях подготовки. В связи с этим в Университете появился целый ряд прикладных образовательных программ, связанных с инженерией или реальным сектором экономики, например, «Инженерно-ориентированная физика», «Прикладные физика и математика», «Нефтегазовое дело», «Туризм», «Кадастр недвижимости: оценка и информационное обеспечение» и многие другие.

Однако нередко случается, что наиболее сведущие прикладные специалисты, готовые поделиться с обучающимися своим опытом, не проходили по классической траектории подготовки и защиты диссертации и, следовательно, не имеют ученых званий. Таким образом, создалась ситуация, когда человек, осуществляющий проектные исследования, публикующийся в отраслевых журналах и известный на международном уровне, не может на равных участвовать в конкурсе с «остепененным» преподавателем, который, однако, не знаком с сегодняшней проектной деятельностью. Так, например, Валерий Владимирович Лукин — ученый с мировым уровнем квалификации в области океанологии и полярных исследований, возглавляющий Российскую антарктическую экспедицию с начала 1990-х годов, а занимает должность лишь старшего преподавателя СПбГУ.

Может ли высококвалифицированный специалист, не имеющий ученой степени кандидата наук, претендовать на должность доцента Университета? Директор Института наук о Земле СПбГУ Кирилл Чистяков пояснил, почему он предложил предоставить таким кандидатам возможность участия в конкурсе.

«В итоге это должно повысить конкуренцию среди преподавателей, поскольку чтобы претендовать на должность одного только предъявления регалий будет недостаточно и сотруднику потребуется представить фактические результаты своего труда. А с ростом конкуренции, как правило, снижаются издержки, и повышается качество».

Как получить доцента и профессора 65787

Если с учеными степенями все более или менее понятно (защитил кандидатскую или докторскую диссертацию — получил соответствующую ученую степень, подтвержденную дипломом), то система научных званий гораздо менее понятна на первый, непосвященный взгляд. Чем отличается доцент по должности от доцента по званию, профессор по должности от профессора по званию?

Должностные обязанность доцента и профессора схожи. Они ведут учебную и методическую работу, читают студентам лекции, проводят научные исследования, разрабатывают учебники и учебные пособия, готовят аспирантов и соискателей на кафедре. Кроме того, профессор руководит повышением квалификации работников кафедры.

Плох тот аспирант, который не мечтает стать доцентом, и тот доцент, который не стремится получить профессора. Поэтому часто возникает вопрос, как это сделать. Понятия «доцент» и «профессор» многозначны: они могут означать и должность, и ученое звание. Издательство «Молодой ученый» выясняет, в чем различия должности и ученого звания, каким образом можно получить доцента и профессора, какие требования к ним предъявляются.

С момента вступления нового Положения о присвоении научных званий, то есть с 1 января 2014 года, получить ученое звание стало сложнее: увеличен требуемый непрерывный стаж работы, количество научных публикаций, стать профессором минуя звание доцента теперь невозможно. Цель этих нововведений — повысить профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава высшей школы и тем самым качество обучения в вузах.

  1. Ученая степень кандидата наук.
  2. Общий стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, в том числе не менее трех лет в вузах и институтах повышения квалификации в объеме не менее ¼ ставки.
  3. Непрерывный стаж педагогической деятельности в данном вузе на должности доцента не менее двух лет.
  4. Наличие изданных за последние три года научных трудов (монографии или учебника либо двух научных или учебно-методических работ, а также трех научных трудов по специальности).
  5. Наличие не менее 20 учебных и научных трудов, опубликованных в рецензируемых изданиях.
  6. Для творческих и спортивных специальностей существуют дополнительные требования: наличие почетного звания (например, народного или заслуженного артиста/мастера спорта); звания лауреата, чемпиона конкурса, фестиваля, чемпионата не ниже общероссийского уровня; не менее двух учеников, получивших почетное звание или ставших лауреатами/чемпионами общероссийских конкурсов.

Широко распространена практика, когда после защиты кандидатской диссертации молодому ученому автоматически «открывается» должность доцента. Обычно это — прерогатива учебного заведения. Но такая временная должность не является постоянной, и чтобы укрепиться в этой должности, молодому кандидату наук следует позаботиться о получении ученого звания «доцент».

  • 1 монография или 1 учебник с грифом Министерства образования и науки;
  • 2 учебно-методических издания или 2 научные работы (труда) в рецензируемых изданиях – это количество работ должно быть выполнено за 3 последние года перед тем, как будут поданы документы на получение соответствующего аттестата;
  • За весь период занятия научной деятельностью количество научных и методических работ должно быть не менее 20 единиц.
Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Производить Модернизацию Компьютеров В 2021 Году В Казенном Учреждении

Получение ученого звания доцент связано с определенными сложностями. Перед началом подачи документов необходимо ознакомиться с официальным Постановлением Правительства РФ (№1139 от 10.12.2021 г. «О порядке присвоения ученых званий»), а также Приказом Министерства образования и науки РФ (№ 1620 от 25.12.2021 г. «О регламенте по присвоению ученых званий»).

Должностные обязанность доцента и профессора схожи. Они ведут учебную и методическую работу, читают студентам лекции, проводят научные исследования, разрабатывают учебники и учебные пособия, готовят аспирантов и соискателей на кафедре. Кроме того, профессор руководит повышением квалификации работников кафедры.

Работник должен быть задействован в педагогической и научно-исследовательской сфере труда. Зачастую он обладает ученой степенью кандидата наук, что не является обязательным условием для получения должности, которая, по сути, подтверждается только записью в трудовой книжке. Преподаватель становится доцентом после принятия положительного решения на ученом совете.

  • 1 монография или 1 учебник с грифом Министерства образования и науки;
  • 2 учебных, методических издания или 2 научные работы в рецензируемых изданиях – это количество работ должно быть выполнено за 3 последние года перед тем, как будут поданы документы на получение соответствующего аттестата;
  • копия трудовой книжки;
  • копия диплома кандидата наук;
  • справка о педагогической работе.

Для тех, кто является претендентом на получение звания доцента в области искусств или физической культуры, существует определенная специфика. Так, в этом случае необходимо наличие таких наград и отличий, как мастер спорта, лауреат, чемпион на конкурсах не ниже чем общероссийского уровня. Также засчитывается заслуженный артист. Если имеются воспитанники, получившие звание лауреатов или чемпионов на конкурсах, проводимых на уровне страны.

  1. Продвинуться по карьерной лестнице в вузе;
  2. Читать лекции в высшем учебном заведении и преподавать;
  3. Определить принадлежность к научному сообществу;
  4. Показать, что имеются глубокие познания в определенной области знаний;
  5. Публиковаться в международных престижных научных изданиях.

Рассмотрение аттестационных документов проходит многоступенчатую процедуру. На первом этапе рассматривается комплект документов на кафедре (факультете). При положительном заключении папка с материалами передается на рассмотрение президиуму ВАК. Ученый совет принимает решение – возможно присвоение звания доцента ВАК соискателю или нет.

Получение ученого звания доцент связано с определенными сложностями. Перед началом подачи документов необходимо ознакомиться с официальным Постановлением Правительства РФ (№1139 от 10.12.2013 г. «О порядке присвоения ученых званий»), а также Приказом Минобрнауки РФ (№ 1620 от 25.12.2014 г. «О регламенте по присвоению ученых званий»).

Присвоение ученого звания доцента: требования и критерии

Как правило, эту должность занимают преподаватели, которые уже успешно защитили кандидатскую диссертацию. Однако это условие не является обязательным. Для того чтобы стать доцентом кафедры, достаточно заниматься преподавательской деятельностью несколько лет и чтобы кандидатура была утверждена на Ученом совете вуза.

Понятие «доцент» имеет двойственное значение, подразумевая под собой как ученое звание, так и наименование должности в высших образовательных учреждениях РФ. Однако в любой из этих вариаций человек, имеющий данный статус, является научным работником и занимается педагогической деятельностью.

Ученое звание получить сложнее. Для этого необходимо получить признание на уровне Министерства образования РФ. Правила и алгоритм его присуждения регламентируется приказами ВАК о присвоении ученого звания доцента. Все требования в строгом порядке должны быть соблюдены. В противном случае по аттестационному делу будет принято отрицательное решение.

Собираясь подавать комплект документов в Высшую аттестационную комиссию, следует уточнять актуальные критерии, которым должно соответствовать аттестационное дело. Положение о присуждении ученого звания доцента от 10 декабря 2013 г. № 1139 – это база, регламентирующая основные правила, в соответствии с которыми принимаются решения [1]. Оно содержит критерии, которым должен соответствовать соискатель, а также порядок рассмотрения его кандидатуры в Минобрнауки. Последние изменения в Положение были внесены в 2019 году. Текст регулярно претерпевает изменения, поэтому при намерении обращаться в ВАК необходимо отслеживать его последние редакции.

В первую очередь оно определяет статус в научном сообществе. Звание важно для специалистов, задействованных в преподавательской деятельности в вузе, и дает полноценное право читать лекции. Таким образом, факт его присвоения оказывает благоприятное влияние на карьерный рост, характеризует работника вуза как специалиста, имеющего высокий уровень квалификации.

Можно Ли Получить Учёное Звание Доцента, Не Будучи Кандидатом Наук

документы о присвоении ученых званий, лишении и восстановлении ученых званий, поступившие в Министерство образования и науки Российской Федерации до 1 сентября 2013 года, рассматриваются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего постановления, но не позднее 1 января 2014 года;

12. Ученое звание профессора в области искусства по научным специальностям присваивается соискателю ученого звания, не обладающему ученой степенью доктора наук, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала или института этой организации, первого проректора, проректора, ректора, главного научного сотрудника или заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией) — в отношении работника образовательной организации высшего образования, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, а также организации дополнительного профессионального образования, реализующей программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

б) осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания;

6. Рассмотрение вопроса о представлении соискателя ученого звания к ученому званию осуществляется на заседании коллегиального органа управления (ученого, научного, научно-технического совета или иного коллегиального органа управления, уполномоченного на решение таких вопросов) (далее — совет) организации, в которой работает (проходит военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации) соискатель ученого звания. При положительном решении совета организация представляет лицо к ученому званию.

Ученое звание доцента по кафедре

Ученое звание доцента по кафедре может быть присвоено, в виде исключения, лицам, имеющим высшее образование, замещающим по трудовому договору должности доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя филиала или института, проректора, ректора высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, имеющим высшее образование и замещающим должности доцента, профессора, начальника кафедры, начальника факультета, начальника филиала или института, начальника высшего учебного заведения, заместителя начальника высшего учебного заведения или замещающим аналогичные должности в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации в соответствии с перечнем, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций или ведут занятия на высоком профессиональном уровне, а также на момент представления аттестационных документов:

а) имеют почетные звания Российской Федерации, бывшего СССР или бывших союзных республик (народного артиста, народного художника, народного архитектора, заслуженного деятеля искусств, заслуженного артиста, заслуженного художника, заслуженного архитектора);
успешно работают в указанных должностях в течение года;
имеют стаж педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации не менее трех лет;
подготовили не менее двух учеников, удостоенных почетных званий Российской Федерации или являющихся лауреатами (дипломантами)
международных, всероссийских и региональных выставок, конкурсов, фестивалей, смотров, премий;
б) являются лауреатами (дипломантами) международных или всероссийских выставок, конкурсов, фестивалей, смотров, премий;
успешно работают в указанных должностях в течение двух лет;
имеют стаж педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации не менее пяти лет;
подготовили не менее четырех учеников, удостоенных почетных званий Российской Федерации или являющихся лауреатами (дипломантами) международных, всероссийских и региональных выставок, конкурсов, фестивалей, смотров, премий.

Рекомендуем прочесть:  Сколько получают малоимущие семьи в месяц краснодарский край

Ученое звание доцента по кафедре может быть присвоено специалистам физической культуры и спорта, замещающим по трудовому договору должности доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя филиала, проректора, ректора высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций или ведут занятия на высоком профессиональном уровне, а также на момент представления аттестационных документов:

Ученое звание доцента по кафедре может быть присвоено докторам и кандидатам наук, замещающим по трудовому договору должности доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя филиала или института, проректора, ректора высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, имеющим ученую степень доктора или кандидата наук, замещающим должности доцента, профессора, начальника кафедры, начальника факультета, начальника филиала или института, заместителя начальника или начальника высшего учебного заведения, заместителя начальника или начальника учреждения повышения квалификации или замещающим аналогичные должности в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации в соответствии с перечнем, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций или ведут занятия на высоком профессиональном уровне, а также на момент представления аттестационных документов:

а) успешно работают (проходят военную службу по контракту) в указанных должностях в течение года;
б) имеют стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, из них не менее трех лет педагогической работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации;
в) являются авторами (соавторами) учебника (учебного пособия) или не менее двух учебно-методических работ, опубликованных за последние три года;
г) являются авторами (соавторами) монографии (главы в монографии) или не менее двух научных работ, опубликованных за последние три года.

В ходе трех судебных заседаний мне и второму представителю В.Л. Шишкова – председателю ППО РПРиУ сотрудников и студентов МГУП Александре Парушиной приходилось преодолевать отчаянное сопротивление представителей работодателя – МГУП: начальника отдела кадров Н.С. Бурыхина, профессора, автора комментария к ТК РФ, доктора юридических наук М.О. Буяновой, адвоката Андреевой, начальника правового отдела МГУП С.Г. Богацкой. Мы сумели убедить суд в незаконности увольнения доцента кафедры рисунка и живописи В.Л. Шишкова. Поскольку я имел честь быть основным разработчиком проектов законов о коллективных договорах и о коллективных спорах, которые в искаженном виде инкорпорированы в ТК РФ, то наша дискуссия с М.О. Буяновой носила в том числе и характер академического спора.

В ходе судебных заседаний представители МГУП так и не смогли подтвердить полномочия своего ректора, пребывание которого в этой должности завершилось 30 апреля и было продлено приказом Рособразования от 30 марта. Но Указом Президента РФ с 10 марта агентство Рособразование было упразднено и не могло издавать приказы через три недели после своей «кончины».

Для того чтобы получить диплом доцента по кафедре сперва нужно по конкурсу (в порядке ст. 332 ТК РФ) занять должность доцента на кафедре сроком на пять лет. Затем ученый совет вуза подает представление в Минобразования России (Рособрнадзор) о выдаче диплома о присвоении сотруднику, работающему в должности доцента (профессора), звания доцента (профессора) по кафедре. Это звание сохраняется при переходе на другую кафедру или в другой вуз. Министерство определило перечень вузов, которые имеют право самостоятельно присваивать звание доцента по кафедре, к их числу МГУП не относится.

Таким образом, требование МГУП о том, чтобы все доценты имели дипломы в целях «коэффициента остепенности», должно было быть обращено не к преподавателям, а к самому МГУП в лице его ученого совета. Кроме того, к диплому любого доцента приравниваются звания лаурета (дипломанта) российских или международных конкурсов и выставок, что с избытком наличествует у В.Л. Шишкова (как и у другого уволенного по тому же «основанию» доцента кафедры рисунка и живописи художника и почитаемого студентами преподавателя В.П. Косынкина) и подтверждено обращением к ректору МГУП руководителей Союза художников-академиков Российской академии художеств.

Также истец является представителем первичной профорганизации сотрудников и студентов МГУП Российского профсоюза работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли (РПРиУ) в коллективном трудовом споре. Как представитель истца и одновременно руководитель общероссийского профсоюза РПРиУ я обосновал незаконность увольнения истца нормой ч. 2 ст. 405 ТК РФ.

Учебные издания, представленные как публикации по специальности, опубликованные за последние 3 года, должны быть оформлены в соотв. с ГОСТ 7.60-2003. Учебные электронные издания приравниваются к опубликованным только при наличии государственной регистрации уполномоченной государственной организации — НТЦ «Информрегистр».

— Перечень рецензируемых научных журналов (другие российские издания, не индексирующиеся в международных базах данных) ВНИМАНИЕ! В этом перечне рецензируемые издания привязаны к конкретным специальностям — следите, чтобы журнал, в котором будет опубликована статья, был рекомендован по специальности, по которой планируется представление к присвоению ученого звания.

Во избежание недоразумений рекомендуется до формирования полного комплекта документов подойти в секретариат Ученого совета КФУ с трудовой книжкой (можно с ее копией), списком публикаций за все время научной деятельности и индивидуальными планами учета учебной работы преподавателя за 3 прошедших учебных года (для соискателей ученого звания доцента) и за 5 лет (для соискателей ученого звания профессора) + за текущий учебный год для получения консультации.

— форма справки о педагогической работе (указываются только те курсы, НАЗВАНИЯ которых соответствуют выбранной специальности. направления подготовки должны быть аккредитованы. ) — 2 экз. ( Внимание! Помимо 3 учебных лет для доцентов и 5 лет для профессоров (уч.года могут быть приведены не подряд) обязательно приводятся курс(ы) по специальности, читаемые в текущем учебном году. Шифры и наименования направлений подготовки (колонка 3) указываются по действующей аккредитации — см. базу Рособрандзора . С отрудники ФИЛИАЛОВ дополнительно высылают на адрес эл.почты секретарю Ученого совета КФУ хорошего качества сканы ПОДПИСАННЫХ индивидуальных планов учета учебной работы преподавателя за указанный в справке период)

Надбавка преподавателям за ученую степень и ученое звание

Надбавка за ученые степени и звания призвана привлечь к педагогической деятельности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования высококвалифицированных специалистов, что позволяет повысить качество образования, расширить объем научно-исследовательских работ.

Действующими нормами предусмотрена надбавка за ученую степень преподавателям, которые работают в вузе, но ничего не сказано, как быть, если педагог с ученой степенью трудится в школе или техникуме. Поэтому давайте разбираться, при каких условиях выплачиваются такие надбавки.

2. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. № 343 «Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание . ». Им установлены надбавки сотрудникам органов внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в следующих размерах:

Хотелось бы отметить, что для учета научных работников в научных, научно-исследовательских, научно-производственных, образовательных и других учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки и технологии, в дополнение к личной карточке по форме № Т-2 применяется Учетная карточка научного, научно-педагогического работника (форма № Т-4).

1. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», который говорит о том, что научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:

Учёное звание старшего научного сотрудника в настоящее время в РФ не присваивается, оно приравнено к званию доцента по специальности. Ранее (а также в настоящее время на Украине и в некоторых других постсоветских государствах) звание старшего научного сотрудника присваивалось сотрудникам научно-исследовательских институтов, и квалификационные требования к соискателям этого звания не включали в себя преподавательскую работу в вузах, в отличие от звания доцента.

Университет обычно делится на факультеты, а факультеты на кафедры. Соответственно административная структура университета состоит из ректора, проректоров и деканов, которые возглавляют факультеты. Дальше идут заведующие кафедр. Требования к научному университета выше, чем институтские: не менее 60% преподавательского состава должны иметь научную степень. Также на сто студентов должно приходиться как минимум четыре аспиранта.

Рекомендуем прочесть:  На Каких Маршрута Пригородного Автобусного Транспорта Есть Льготы Для Пенсионеров В ,2021 Году

Надо знать, что наряду с подкрепляемыми аттестатами званиями «доцент», «профессор» существуют чисто должностные звания, не связанные непосредственным образом с присвоением ученого звания. В то же время, чтобы занимать в научно-исследовательском или учебном учреждении должность научного сотрудника (младшего, просто научного, старшего, ведущего, главного), желательно, а иногда и обязательно обладать учеными степенями и званиями. Ученые звания устанавливаются для научных и научно-педагогических кадров по критериям государственной системы аттестации.

В итоге, со степенями и званиями там слишком просто, не то, что у нас. Сплошной примитивизм, скучно даже. Ни кандидатов, ни доцентов. Правда, доктора и профессора есть. Но их доктор — это что-то вроде отечественного кандидата. Поэтому кандидаты наши, вырвавшись за рубеж или вступая в контакты с иностранными учеными на родной земле, тут же называют себя докторами. Хотя у них там начинающих ученых кличут бакалаврами и магистрами, последние даже должны готовить диссертацию.

Увеличивается количество молодых прагматиков, не считающих науку лучшей, выгодной сферой деятельности в условиях современной жизни, но понимающих, что запас научных знаний, подкрепленных ученой степенью, не только не помешает, но вполне может сгодиться. Занимаясь предпринимательством, участвуя в более или менее выгодном деле или планируя такое участие, стремясь утвердиться в составе среднего класса, подобные юноши и девушки понимают в то же время, что поступить в заочную аспирантуру, стать соискателем, защитить диссертацию полезно для укрепления своего статуса, положения в обществе, в жизни. Они не ждут от ученой степени сиюминутных выгод, преимуществ, но верят, что со временем все это придет. Что ж, этой когорте соискателей ученой степени не откажешь в дальновидности.

Ученое звание доцента (критерии достижения и необходимые документы)

Собираясь подавать комплект документов в Высшую аттестационную комиссию, следует уточнять актуальные критерии, которым должно соответствовать аттестационное дело. Положение о присуждении ученого звания доцента от 10 декабря 2013 г. № 1139 – это база, регламентирующая основные правила, в соответствии с которыми принимаются решения. Оно содержит критерии, которым должен соответствовать соискатель, а также порядок рассмотрения его кандидатуры в Минобрнауки. Последние изменения в Положение были внесены в 2019 году. Текст регулярно претерпевает изменения, поэтому при намерении обращаться в ВАК необходимо отслеживать его последние редакции.

В первую очередь оно определяет статус в научном сообществе. Звание важно для специалистов, задействованных в преподавательской деятельности в вузе, и дает полноценное право читать лекции. Таким образом, факт его присвоения оказывает благоприятное влияние на карьерный рост, характеризует работника вуза как специалиста, имеющего высокий уровень квалификации.

  • справка о предоставлении соискателя к ученому званию доцента по научной специальности – 1 экземпляр + 10 копий (делается самостоятельно);
  • копия трудовой книжки;
  • выписка из приказа СФУ о прохождении по конкурсу;
  • список трудов (делается самостоятельно);
  • копия диплома об окончании ВУЗа (делается самостоятельно);
  • копия диплома кандидата наук (делается самостоятельно);
  • справка о педагогической работе (делается самостоятельно);
  • копии сертификатов (об участии в конференции и др.) (делается самостоятельно);
  • почтовые карточки.
  1. Подготовить список трудов (не менее двух учебных изданий: учебное пособие либо учебно-методическое пособие) в печатном виде и не менее 3 работ из списка ведущих научных рецензируемых журналов ВАК за последние 3 года по научной специальности).
  2. Успешная защита кандидатской или же докторской диссертации;
  3. Официальное оформление трудовых отношений;
  4. Непрерывная трудовая занятость в течение двух лет и более;
  5. Стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет. В должности доцента необходимо отработать минимум 3 года. Для подачи на доцента ВАК до конца конкурса должно оставаться более 6 месяцев.
  6. Занятость на 1/4 ставки и более;
  7. Авторство 20 и более публикаций за последние 3 года.

Если все требования соблюдены, то соискатель имеет законное право на получение ученого звания доцент ВАК. Для этого необходимо обратиться с заявлением, содержащим просьбу рассмотрения кандидатуры на Ученом совете. При принятии заключения о том, что профессиональный уровень соискателя соответствует присвоению звания доцента ВАК, подаются документы в Министерство образования и науки. Продолжительность рассмотрения документов в Минобрнауки составляет не более полугода.

Степень кандидата юридических наук

Сразу после окончания университета я поступил в аспирантуру. Сдал кандидатский минимум и хотел было двигаться дальше. Но в итоге все-таки отчислился. Причин тому было несколько. Во-первых, тема диссертации в какой-то момент мне стала просто не интересна. К этому времени я уже определился, что буду заниматься авторским правом, мне стало именно это действительно интересно и нужно, а способность воспроизводить на память четырех строчную сложноподчиненную тему своей диссертации, практически навязанную кафедрой ТГП, я вообще в скором времени утратил. Во-вторых, на работе открывалось непаханое поле и перспектива роста, которые требовали все большего погружения. Да и финансовая составляющая платной аспирантуры сыграла не последнюю роль. После обучения в университете на бюджете, суммы за аспиранту для меня, вчерашнего студента, стремящегося к финансовой независимости от родителей, в то время были просто шоком. В общем, подумал я и решил: зачем я буду платить за то, чем мне заниматься не хочется, зачем буду просить финансовой помощи на обучение у родителей и напрягать их, если в этом нет острой нужды… и ушел.

Посмотрите, сколько публикаций, например, у участника нашей беседы Сергея Радченко, а чего стоит его постоянное комментирование постановлений ФАС СКО. Вы думаете ему больше нечем заняться или он не востребованный юрист?
Нет. Просто он один из тех, кто понимает защиту диссертации не как конечный результат, а как первый шажок в самообразовании и саморазвитии. И без такого саморазвития теперь уже никуда.

Теперь же, спустя почти 6 лет, достигнув некоторого служебного положения и возможности самостоятельно платить за свое обучение, я стал задумываться: а не защититься ли мне по теме, которая мне действительно близка. Материала для исследования – масса. Практическое применение этим трудам, я уверен, найдется, но вот надо ли все это. Нет, безусловно, работа над диссертацией, вращение в академических кругах – всё это только плюсы и определенно влияет на развитие. Но, наверное, это все хорошо в свое время? Или я не прав?

Мне кажется, что правильнее писать диссертацию именно для самого себя. Кандидатская диссертация, в отличие от докторской, — это научно-квалификационный труд. Его написание — это помощь, прежде всего, самому себе. Помощь всему человечеству вряд ли кто-то ставит перед собой как цель научного исследования. Навыки, полученные при самостоятельном написании и защите диссертации, уже не пропить и не прогулять, а это и умение работать с массивом информации, и отделять главное от второстепенного, и поиск научной новизны.
А чего стоит дисциплина в мышлении? Ведь при написании диссертации ты связан и сроками, и выбранной тематикой, и т.п. Причем если взялся писать, то потом нельзя уже сказать, мол, я передумал, надоело, нужно довести до конца.
Применение этих навыков на практике — вот практическая ценность САМОСТОЯТЕЛЬНОГО написания и защиты диссертации.
Получивший такие навыки кандидат наук уже не задумывается: будет или не будет он преподавать, в том либо ином виде он уже будет передавать свои навыки другим, как получал их от своего научного руководителя: будь то проведение семинаров, чтение лекций, обобщения практики, публикации статей или ведение блога, почему нет.

Вывод: ценность в написании диссертации заключается в приобретении важнейших аналитических навыков, влияющих на способности юриста как профессионала.
Ключевая роль отводится научному руководителю (это должна быть реальная фигура, пользующаяся авторитетом не только у научного мира, но и автора диссертации), выбранной тематике (странно писать на те темы, за которые ты не болеешь и которые ты не понимаешь. В таком случае -это мазохизм), личное отношение к процессу написания (если автор заранее пытается скачать диссертацию, привлечь литературных рабов, то естественно описываемого эффекта не будет).

Adblock
detector