Можно Ли Заключить Контракт На Охрану В Соответствии Со Ст 93 Фз

Можно Ли Заключить Контракт На Охрану В Соответствии Со Ст 93 Фз

В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Закона о полиции Приказом МВД России от 07.05.2014 № 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее — Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями — управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»).

Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

ФАС России обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2023 № 948 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее — Постановление № 587), в соответствии с которыми «Перечень объектов, подлежащих государственной охране» переименован в «Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется». С учетом особого статуса объектов охраны и в целях надлежащего обеспечения их безопасности в пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, поименованы здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В вашем случае Вы можете заключить контракт с единственным постащиком, но с соблюдением процедур предустмотренных ст. 93 ФЗ-44, так Вам необходимо будет выложить в систему сведения о заключении контракта с единственным поставщиком и направить в УФАС Вашего региона уведомление о заключении этого контракта с обоснованием цены и причин такого заключения контракта

В вашем случае заключение контракта с единственным поставщиком возможно только в случае, если сумма контракта составляет не более 100 тыр. В Ст.93 44-ФЗ указаны перечень случаев, когда возможно заключение контракта с единственным поставщиком.Согласно ст.93 44-ФЗ 1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.Если нарушите данные положения, то возможно привиличение к административной ответственности.Желаю удачи!

Здравствуйте! Работаю в органе исполнительной власти. Согласно закону объект подлежит государственной охране. В регионе осуществляют государственную охрану две организации Филиал ФГУП «Охрана» при МВД России и ФГКУ ОВО при УМВД России. Разъясните пожалуйста можно ли заключить по ст 93 44 ФЗ гос.контракт на охрану здания с ФГУП «Охрана» как с единственным поставщиком при условии, что ОВО отказывается оказывать услуги охраны нашего объекта и как выбирается из двух организаций единственный поставщик услуг

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: 6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации; 2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. 3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Статья 93

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;

8. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

2) порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;

Рекомендуем прочесть:  Что полагается за рождение 3 ребенка в 2023 году белгородская область

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

4) извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в такое извещение не допускается;

Как закупать охранные услуги: пошаговая инструкция

  1. Частная охранная деятельность. Ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию на частную охранную деятельность, в соответствии с законом №2487-1 от 11.03.1992.
  2. Ведомственная. Правила ее осуществления регулирует федеральный закон №77-ФЗ от 14.04.1999. Она создается федеральными органами исполнительной власти, такими как Минкульт, Минтранс, Минфин и другие. Полный перечень органов — в постановлении правительства №514 от 12.07.2000. Кроме того, ведомственная охрана есть и у некоторых государственных корпораций (Росатом, Роскосмос, Ростех), организаций топливно-энергетического комплекса. В ее полномочия входит охрана объектов, которые находятся в ведении создавших ее органов (ст. 8 закона №77-ФЗ от 14.04.1999), и объектов, находящихся в ведении Судебного департамента ВС РФ, Генеральной прокуратуры, Следственного Комитета РФ — до момента создания ими собственной ведомственной охраны (распоряжение правительства №239-р от 10.02.2023).
  3. Вневедомственная охранная деятельность. Ее осуществляют войска Росгвардии на основании ФЗ №226-ФЗ от 03.07.2023. Перечень и адреса объектов, которые охраняют исключительно войска Росгвардии, утвержден распоряжением правительства №928-р от 15.05.2023. Это административные здания Верховного суда РФ, Московского городского суда, здания и хранилища федеральных государственных музеев и федеральных библиотек, объекта Банка России и т.п. Ответ на вопрос, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика для охраны иных объектов, — да, это не запрещено законом.
  4. Услуги ФГУП «Охрана». ФГУП «Охрана» — это подведомственное Росгвардии учреждение. Но оно не входит в структуру Росгвардии и не наделено ее полномочиями. ФГУП «Охрана» вправе охранять любые объекты, кроме указанных в Перечне №514 и 928-р.

Шаг 1. Установите требования к участникам по п. 1 ч. 1 с. 31 ФЗ № 44-ФЗ. При закупке услуг ЧОПа потребуйте наличие лицензии на частную (охранную) деятельность. Пропишите необходимые виды деятельности согласно ст. 3 закона №2487-1 от 11.03.1992. Для объектов, включенных в Перечень №587, установите требование: участник не является ЧОПом.

Если такой объект включен в Перечень №514 или 928-р, закупайте охранные услуги у Росгвардии или у своей ведомственной охранной организации по п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. А вот, например, заключение договора по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с Росгвардией и СОШ или детским садом невозможно, т.к. эти объекты не включены в распоряжение №928-р.

Шаг 4. Предусмотрите правила оценки заявок. В конкурсе с ограниченным участием пропишите правила оценки заявок. Их устанавливают в соответствии с постановлением правительства №1085 от 28.11.2013. Критерии оценки: стоимостные (цена контракта) и нестоимостные (качественные характеристики, квалификация участника). Предельная значимость критериев:

  1. Определите и обоснуйте цену контракта.
  2. Внесите изменения в план-график отдельной позицией не позднее одного дня до заключения контракта. Размещение извещения в ЕИС не требуется.
  3. Заключите контракт. Включите в него обязательные условия, предусмотренные ст. 34 № 44-ФЗ.
  4. Составьте обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или собственной охраной. Включите его в качестве приложения в контракт.
  5. Не позднее 1 рабочего дня направьте уведомление о заключении договора на ведомственную охрану или Росгвардией в контролирующий орган своего уровня. Уведомление составьте в произвольной форме. Приложите к нему копию контракта вместе с обоснованием заключения контракта и НМЦ.
  6. Внесите сведения в реестр контрактов в течение 5 дней с даты заключения контракта.

1) Если ваше предприятие входит в перечень объектов, подлежащих обязательной государственной охране, то закупочная процедура проводится согласно п.6 ч.1 ст. 93 Закона о КС. По законодательству у вас есть 1 рабочий день, чтобы передать сведения о заключенном контракте в контролирующий орган.

Создание в нашей стране такой структуры как национальная гвардия (в которую вошли ОМОН, СОБР, ВВС И МВД РФ) изменило, помимо всего прочего, и сферу охранных услуг. Вневедомственная охрана МВД, сотрудники которой прежде отвечали за безопасность всех государственных организаций, от федерального до муниципального уровней, теперь реорганизованы в войска национальной гвардии (ВНГ). Помимо этой структуры государственную и общественную безопасность обеспечивают подразделения ФГУП «Охрана».

Одно из юмористических изданий в 90-е годы опубликовало такое объявление: «Охранное агентство «Щит» предлагает свои услуги. По-доброму пока предлагает». Сейчас, согласно законодательству, у каждого заказчика есть выбор, в какой форме осуществлять закупку услуг охраны. Наиболее распространенными являются три вида закупок, которые мы рассмотри подробнее в этой статье.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами, подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

  • вы покупаете продукцию за наличный расчет;
  • вы проводите запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);
  • вы проводите запрос предложений на поставку оборудования, экипировки для подготовки и (или) участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах (п. п. 2, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что это исключение относится и к проведению запроса предложений в электронной форме по аналогичным основаниям (п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
  • вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:
  • коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • цена контракта (диапазон таких цен);
  • иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

— товаров (работ, услуг), которые потребовались из-за аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной, медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

— театрами, концертными (театральными), телерадиовещательными, образовательными учреждениями, цирками, музеями, домами (дворцами) культуры, домами (центрами) народного творчества (ремесел), клубами, зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, ботаническими садами, природными (национальными, ландшафтными) парками, заповедниками, с конкретными лицами, в частности, для создания, исполнения произведения искусства, изготовления декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Можно Ли Заключить Контракт На Охрану В Соответствии Со Ст 93 Фз

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2023г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2023 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2023 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2023 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.
Рекомендуем прочесть:  Можно ли выписать человека вникуда

Теперь (с «01» октября 2023 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

Закупка у единственного поставщика: порядок проведения и рекомендации

  1. В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
  2. В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
  3. В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика. Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!

  • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
  • Писать отчет-обоснование: нужно.
  • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
  • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
  • Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
  • Уведомить контрольный орган: нужно.
  1. Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
  2. Прием обращения (возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
  3. Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.
  4. Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.
  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, газа по трубопроводам;
  • ж/д перевозки;
  • услуги портов, аэропортов, транспортных терминалов, инфраструктуры внутренних водных путей;
  • общедоступные электро- и почтовая связь;
  • передача электроэнергии, тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение по централизованным коммунальным системам;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • ледокольная проводка судов (включая лоцманскую) на Североморском пути.

По общему правилу, закупки у единственного поставщика, перечисленные в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ), включаются в реестр контрактов.

В случаях, когда сумма контракта не превысила 300 тыс. руб. либо 600 тыс. руб., при решении вопроса о том, направлять ли сведения о нем в реестр контрактов, следует исходить из основания заключения контракта. Контракты не включаются в реестр, если они заключены на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ соответственно.

Организация заключила контракт по п. 1 ч. 1 ст. 93. В ст. 93 44-ФЗ указано, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется, но нужно при этом разместить этот контракт в реестре контрактов. Верно ли, что организация не может его разместить, так как не было извещения?

Например, с единственным поставщиком предполагается заключить контракт, предметом которого являются услуги, отнесенные к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Если его цена менее 300 тыс. руб., он может быть заключен как в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, так и по п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона. Если заказчик выберет первое основание, то вносить сведения в реестр не нужно, а сумму контракта необходимо учесть в годовом объеме закупок по данному основанию. При закупке по второму основанию (п. 1 ч. 1 ст. 93) можно сохранить указанный объем для других закупок, но придется направлять сведения в реестр контрактов.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: случаи и нюансы осуществления таких закупок

  • Во-первых, не требуется все их прописывать в плане-графике, информация указывается в виде одной общей суммы за год.
  • Во-вторых, не нужно готовить извещение о предстоящей процедуре (до 31.07.2023 г. извещение нужно было составлять).
  • В-третьих, такие закупки не нужно заносить в реестр контрактов.

В середине марта 2023 г. на официальном сайте Госдумы появился законопроект, в котором сообщалось, что заказчики могут приобретать товары российского производства у единственного поставщика, если сведения о его организации внесены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Со списком таких товаров можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ № 96 от 20.02.2004 г. Нововведение действует пока 1 год, начиная с 1 июля 2023 г.

В п.9 ч.1 ст.93 корректировки внес 98-ФЗ от 01.04.2023 г. Теперь в рамках этого положения, если между объектом закупки и предупреждением или устранением последствий коронавируса прослеживается причинно-следственная связь, то заказчик может заключить контракт с ЕП.

Эксперты готовят необходимое заключение на каждое предложение об определении единственного поставщика с выводами нескольких ведомств: Минфина, Минэкономразвития и ФАС. Так подтверждается правомерность цены контракта, его соответствие нормам договора о евразийском экономическом союзе и необходимость проведения неконкурентной процедуры.

Заказчик вправе отдать контракт на поставку товара, оказание услуг или выполнение работ единственному поставщику, если его цена не превышает 600 тыс. руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика (если 10% > 2 млн. руб.) и не должен составлять более 50 млн. руб.

50) осуществление закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности Российской Федерации и (или) для обеспечения участия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(п. 50 введен Федеральным законом от 07.06.2023 N 106-ФЗ)

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.06.2023 N 180-ФЗ)

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2023 N 518-ФЗ)

55) заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
(п. 55 введен Федеральным законом от 27.12.2023 N 502-ФЗ)

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 28.12.2023 N 500-ФЗ, от 01.05.2023 N 71-ФЗ, от 24.04.2023 N 124-ФЗ)

Рекомендуем прочесть:  Горячая Линия Союза Чернобыля России

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ).

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ).

В соответствии с пунктом 1 Положения о министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 329 Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенных положений Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что с момента определения регионального оператора и утверждения для него соответствующих тарифов юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор с региональным оператором, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом услуги по транспортированию твердых бытовых отходов могут оказываться лицами, заключившими соответствующий договор с региональным оператором.

При этом следует отметить, что в силу прямого указания части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с обственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

При осуществлении закупок заказчики используют конкурентные способы определения контрагентов (аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений) либо осуществляют закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — «контрагент»). Выбор способа производится заказчиком в соответствии с положениями главы третьей Закона N 44-ФЗ (ч.ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.

Закон N 44-ФЗ, направленный на регулирование отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ и услуг, регламентирует правоотношения, связанные с заключением гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 данного Закона (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Так, согласно п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного контрагента возможна в случае, если речь идет о закупке произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Литературные произведения, драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения, хореографические произведения и пантомимы, музыкальные произведения с текстом или без текста относятся к произведениям искусства (результатам интеллектуальной деятельности) и являются охраняемыми объектами авторских прав (п. 1 ст. 1259, п. 1 ст. 1225 ГК РФ), включающих в себя исключительное право, которое является правом имущественным (п. 1 ст. 1255, ст. 1226 ГК РФ). Исключительное право использовать произведение в соответствии со ст. 1229 ГК РФ в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1270 ГК РФ (п. 1 ст. 1270 ГК РФ), принадлежит автору произведения или иному правообладателю.

По общему правилу другие лица не могут использовать соответствующий результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Однако в силу п. 1 ст. 1242 ГК РФ обладатели авторских и смежных прав могут создавать основанные на членстве некоммерческие организации, на которые в соответствии с полномочиями, предоставленными им правообладателями, возлагается управление соответствующими правами на коллективной основе (организации по управлению правами на коллективной основе или организации по коллективному управлению правами). Одной из таких организаций является аккредитованная общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (далее — РАО).*(1)

Инструкция по закупке услуг охраны с учетом требований Росгвардии и ФАС

  • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
  • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
  • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
  • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

Закон №2487-1 от 11.03.1992 регулирует частную охранную деятельность. Частные охранные предприятия действуют при наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Заказчик обязательно устанавливает требование о наличии у них лицензии по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

Стадия подготовки к закупке — самая важная. Заказчик изучает специальные нормативные акты по предмету контракта, анализирует их, выделяет конкретные особенности. На основании этого устанавливаются требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, составляется техническое задание, готовится документация.

  • общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
  • цель и правовое основание;
  • источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
  • перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
  • требования к характеристикам из КТРУ;
  • место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
  • требования к качеству и безопасности услуг;
  • конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
  • задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
  • другие требования по решению заказчика.

Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2023 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.

Исходя из изложенного, контракт управления многоквартирным домом, находящимся в оперативном управлении МВД по Республике Марий Эл, может быть заключен как путем проведения открытого конкурса, так и у единственного поставщика (управляющей компании), в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Закон №44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, заключение и исполнение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ с учетом жилищного законодательства.

Adblock
detector