Муниципалитет Убирает Мусор С Земель Федерального Значения 2021 Год

Муниципалитет Убирает Мусор С Земель Федерального Значения 2021 Год

По сути, в указанных документах рассматриваемые понятия отходов тождественны, но в вышеуказанном определении понятия ТКО прямо указано, что ТКО образуются, в том числе, в результате удовлетворения бытовых нужд в жилых помещениях, что вносит недостаточную определенность в регулировании проблемы вывоза отходов с придомовой территории в сельских населенных пунктах, сельских и малых городских поселениях, преимущественно на территориях приусадебных участков (придомовых территорий) объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

Понятийным аппаратом Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ определено, что к твердым коммунальным отходам (далее — ТКО) относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

При этом согласно ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст) под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.

Перечень видов отходов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков (происхождению, условиям образования, принадлежности к определенному производству, технологии, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме), определен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — ФККО).

Согласно ФККО, группа отходов «Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам» (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов — мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.

Что с; 1; марта 2021; изменится для; УО в; сфере обращения с; отходами

Новые СанПиН 2.1.3684-21 утверждёны постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, вступают в силу 1 марта и будут действовать до 1 марта 2027 года. Они обязательны для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Об этом узнайте в выпуске онлайн-журнала.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

1 марта 2021 года вступают в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец подготовила обзор новых требований в области обращения с ТКО. Узнайте подробности.

Вывоз мусора в СНТ

Плату за вывоз мусора из СНТ можно вносить двумя способами:

  • равными долями в течение 12 календарных месяцев;
  • разделить всю сумму на количество месяцев дачного сезона и платить только в то время, когда садоводы находятся на своих загородных участках.

Перед тем как оборудовать площадку, председателю потребуется провести общее собрание членов товарищества и утвердить место размещения мусорных баков. Далее этот момент необходимо согласовать с органами местного самоуправления: каждая площадка должна быть внесена в единый реестр мест накопления отходов.

«В нашем товариществе творится настоящий кошмар, — возмущается собственник участка в подмосковном СНТ. — Мусор с территории не вывозили уже больше двух недель. Контейнеры переполнены, бумаги, пакеты и другую грязь разносит по всей округе. А запах, исходящий от мусорных баков, словами вообще не передать. Вместо того чтобы наслаждаться летними днями, мы вдыхаем „ароматы» отходов, которые на жаре только усиливаются».

Председателю потребуется:

  • подать в местную администрацию заявление на обустройство площадки для сбора ТКО;
  • в течение 10 рабочих дней дождаться решения;
  • обратиться в Санэпиднадзор, который должен составить заключение о соблюдении всех необходимых норм и направить его в администрацию в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от СНТ.

Согласно данным документам, в каждом СНТ должны быть обустроены площадки для сбора мусора. Их разрешается оборудовать на расстоянии не менее 20 метров и не более 500 метров от границ садовых участков и зон отдыха. Также к площадкам предъявляется еще несколько важных санитарно-эпидемиологических требований, которые нужно соблюдать.

  • С трех сторон площадку необходимо обнести глухим ограждением высотой не менее 1,5 метров.
  • Рядом с площадкой должно быть организовано освещение, работающее в темное время суток.
  • Размещать контейнеры разрешается только на твердом бетонном или асфальтовом покрытии.
  • К площадке должны быть организованы подъездные транспортные пути.

    Принят закон о переходном периоде реализации «мусорной» реформы

    В то же время объекты захоронения отходов, расположенные на территории соседних субъектов РФ, зачастую переполнены и подлежат закрытию, а создание новых объектов в таких субъектах РФ затруднено из‑за высокой плотности населения. По мнению авторов закона, единственным выходом из сложившейся ситуации является создание современных высокотехнологичных объектов обращения с отходами. Но на реализацию этой задачи от стадии оформления подходящих земельных участков до ввода в эксплуатацию потребуется до 3 лет. Потому построение долгосрочного прогноза развития отрасли, являющегося определяющим фактором при расчете стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО регионального оператора, не представляется возможным.

    Для того чтобы избежать резкого скачка тарифов за вывоз мусора, где главная составляющая — это транспортные расходы, закон разрешит регионам по согласованию с Правительством в течение четырех лет использовать действующие полигоны, но при условии, что они не представляют угрозы для экологии и здоровья людей.

    Согласно принятому закону, если выбранный по конкурсу региональный оператор после 1 января 2019 года по каким‑либо причинам откажется от исполнения контракта, субъект РФ сможет без проведения конкурсных процедур на один год выбрать другого оператора на своей или соседней территории или же возложить обязанности оператора на действующие унитарные предприятия, имеющие лицензию на обращение с отходами.

    Как отмечается в пояснительной записке к закону, в настоящее время в субъектах РФ — городах федерального значения сейчас сложная ситуация в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В соответствии с № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено. Таким образом, размещение объектов захоронения отходов на территории субъектов РФ — городов федерального значения невозможно.

    Государственной Думе пришлось вводить переходные положения для неготовых к реформе регионов. Просто потому, что есть риск, что в ряде территорий в январе произойдет мусорный коллапс: никто не приедет и не вывезет мусорные баки. Все эти поправки – это реакция на сигналы с мест».

    • скапливание мусора, препятствующее соблюдению санитарно-гигиенических норм, — штраф от 2 000.00 до 3 000.00 рублей;
    • сжигание утиля не в специальных ёмкостях – штраф от 1 500.00 до 2 500.00 рублей;
    • нарушение правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами – от 1 000.00 до 2 000.00 рублей.

    Один или несколько жильцов могут длительное время отсутствовать по месту проживания. Это может произойти в случае длительной командировки, болезни, проживания у родственников и т. д. В таком случае плата за вывоз мусора в это период может не начисляться. Для этого документы, подтверждающие длительное отсутствие по месту жительства, предоставляются оператору для проведения перерасчёта.

    Мусорная реформа по Калужски. Или что случается, когда власть начинает заниматься бизнесом. Сверх тарифы за вывоз ТБО в Самарской области Мусорная реформа Томск Коллективная Жалоба жителей НГО СО Не справедливость «Мусорной реформы»Мы в шоке , как чиновники претворяют в жизнь мусорную реформу Мусорная реформа в частном доме


    Мусорная реформа в России 69 регионов России перешли на новый порядок обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами) с 01.01.2019.

    Размер компенсационных выплат устанавливается отдельно в каждых округах и зависит от категории льготников. К примеру, в Ямало-Ненецком АО часть скидки компенсируется из местного бюджета, а каждая квартира получает платежку с фиксированной платой в 150 рублей. Ветераны смогут минимизировать плату за транспортировку отходов на 50%, многодетные родители на 30%, а пенсионеры на 30-100% в зависимости от возраста.

    Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае ненадлежащего состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании.

    Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки (а они уже закрываются), то куда вывозить мусор?

    После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов. Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже. Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели.

    До 2011 г. сбором и захоронением отходов занимались компании, получившие специальные лицензии. Затем лицензии отменили. Функции по обращению с мусором перешли к мелким предпринимателям, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки. Рост числа таких свалок, в том числе вблизи населенных пунктов, и спровоцировал людей в 2018–2019 гг. на протесты.

    Советская система обращения с мусором считалась одной из самых эффективных. Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена.

    Новый закон о мусоре в России: в чем его суть, и что он регулирует

    В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы. Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования. К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

    В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

    Ответственность по уборки таких свалок ложится на плечи местных властей, а это немалая доля незапланированного расхода в бюджете. Не все регионы могут себе позволить оперативно устранить подобные свалки. Поэтому было решено подойти к решению проблемы кардинально — провести настоящую реформу, чтобы назначить ответственных за порядок во всей стране. Однако 1 января не все регионы успели полностью проработать вопрос и определить оператора, который бы занялся мусорными делами.

    Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами». В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах. Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

    С 1 января 2019 года на всей территории России была проведена мусорная реформа. В каждом регионе должен был быть выбран оператор, отвечающий за вывоз мусора, его переработку и утилизацию. Также в каждом регионе страны должен был быть пересмотрен тариф на вывоз мусорных отходов.

    Муниципалитет Убирает Мусор С Земель Федерального Значения 2021 Год

    В пандемию коронавируса спрос на загородную недвижимость подскочил в несколько раз. Люди стали ценить возможность находиться на собственном участке, ближе к природе. Однако, приобретая и арендуя дачи, многие считают, что на собственной территории могут вести себя как угодно. На деле же все не так — в отношении собственников загородных участков предусмотрено множество ограничений.

    Введенная в 2019 году обязанность садовых некоммерческих товариществ и огороднических некоммерческих товариществ (ОНТ) собирать членские взносы в виде безналичных перечислений в 2021 году может также обернуться административной и даже уголовной ответственностью. «Дело в том, что, несмотря на нововведение, многие продолжают платить наличными, а здесь уже возникает ответственность за незаконное обращение денежных средств», — пояснила Данильченко.

    «Вводятся значительные ограничения и дополнительные правила, но дачники не лишены права готовить пищу на огне. Приготовление пищи на огне возможно в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях)», — объяснил Бугров. По его словам, при использовании таких емкостей расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек может быть уменьшено до 5 м, а зона очистки вокруг емкости от горючих материалов — до 2 м.

    С 1 января 2021 года вступило в силу постановление правительства «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». «В документе установлены новые правила относительно минимально допустимого радиуса зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли. Минимальный допустимый радиус зоны очистки территории от места сжигания составляет 15 м», — рассказал юрист Николай Бугров (управляющий партнер ЮК «Бугров и партнеры»).

    Еще одним нововведением этого года является штраф за использование скважин общего пользования для нужд садоводства на территории СНТ и ОНТ без разрешительной документации. «С 2020 года согласно ст. 31 О внесении изменений закон Российской Федерации «О недрах» ФЗ 217 лицензирование таких скважин обязательно. Речь идет исключительно о скважинах общего пользования (скважин товарищества), а не скважин граждан (личного пользования). Стоимость лицензии составляет 7,5 тыс. руб. С 2021 года за ее отсутствие будут взимать штраф», — рассказала адвокат Виктория Данильченко (Коллегия адвокатов Виктории Данильченко).

    Как в Подмосковье утилизировать строительный мусор

    Ежегодно в Московском регионе образуется около 50 миллионов кубометров строительных отходов. Такой объем связан с реализацией масштабных строительных и инфраструктурных проектов в Москве и области: реновация и строительство жилого фонда, расширение метрополитена и развитие дорожной сети. Половина отходов направляется в Подмосковье. Как правило, это происходит нелегально с образованием стихийных свалок. При этом переработанные инертные строительные отходы могут быть использованы как рекультивант для восстановления земель, поврежденных в ходе добычи полезных ископаемых.

    Главной проблемой в сфере оборота строительного мусора — отходов строительства, сноса и грунтов — до конца 2020 года было отсутствие должного правового и нормативного регулирования сферы, отсюда — низкий уровень контроля за образованием, транспортировкой и размещением мусора.

    Теперь для перемещения строительного мусора нужно получать разрешение, а при переработке необходимо использовать определенные технологии и оборудование. Все сведения об обороте строительного мусора в регионе будут регистрировать в системе «Электронный талон». Регистрация в ней обязательна.

    Первого марта 2021 года в Московской области начали действовать внесенные в декабре изменения в региональный закон «Об отходах производства и потребления в Московской области». Чем ценен строительный мусор и какие требования введены в регионе для тех, кто занимается строительством и ремонтом, читайте на mosreg.ru.

    С 1 июня 2021 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся строительными работами, будут обязаны получать разрешение на транспортировку. Еще одно требование — использование системы ГЛОНАСС, чтобы можно было отследить, куда отвезли строительные отходы.

    С вывозом мусора с территории дачных объединений связана еще одна проблема с неочевидным решением. Она заключается в том, что отдельные садоводческие товарищества возникли еще в то время, когда не существовало действующих регламентов застройки. Поэтому и площадок под мусорные контейнеры на их территории попросту нет.

    Дачники должны платить за круглогодичный вывоз мусора, хотя в некоторых дачных товариществах вывозить его зимой, по сути дела, неоткуда. Тех же дачников, кто официально не состоит в СНТ, хотя и ведет хозяйство на их территории, регоператор и вовсе не берет в расчет при отношениях с товариществом. «Собственники участков, не являющиеся членами СНТ, не учитываются регоператором при заключении договора с товариществом, в границах которого они ведут свое хозяйство. Расчет оплаты для таких собственников ведется в соответствии с информацией, указанной в документе на право собственности из Росреестра. Для городов он зависит от площади жилого помещения, а в муниципальных районах — в соответствии с количеством зарегистрированных граждан», — пояснила Анна Махова.

    С такой проблемой столкнулись собственники участков в садовом некоммерческом товариществе «Победа Октября». СНТ заключило договор на вывоз мусора со своей территории с ООО «ЭкоСтройРесурс». Расходы по оплате его услуг в «Победе Октября» распределены между всеми дачниками, ведущими свое хозяйство на территории товарищества. Но хотя они уже вносят платежи за вывоз мусора в СНТ, «ЭкоСтройРесурс» все равно присылает отдельные квитанции на оплату своих услуг тем, кто оформил дачные дома как индивидуальное жилье. А также дачникам, которые формально не входят в состав товарищества.

    В самом «ЭкоСтройРесурсе» объясняют отправку квитанций тем, что оператор просто не может этого не делать. «Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ, индивидуальное жилое строительство подразумевает круглогодичное проживание собственника, в связи с чем ТКО на территории ИЖС также образуются круглый год. Никаких сезонных скидок для индивидуальных жилых помещений не предусмотрено», — разъяснила позицию регионального оператора глава пресс-службы «ЭкоСтройРесурса» Анна Махова.

    По мнению Виктора Часовских, если дачники не заключали индивидуальных соглашений с регоператором, платить за его услуги они должны именно в свое товарищество. «В первую очередь следует разобраться:, заключен ли договор на вывоз мусора с регоператором напрямую либо через товарищество. Во втором случае платежи с дачников собирает СНТ и двойного выставления квитанций быть не должно», — заявил руководитель «ЖКХ Контроль».

    Как рассказала Милена Егорова, такая форма предусмотрена федеральным законодательством, но этими полномочиями муниципалитеты могут быть наделены субъектами Федерации. Краевой закон, регулирующий деятельность территорий садоводства или огородничества, такие полномочия муниципалитетов не содержит.

    • проводят совещания с председателями правлений СНТ по подготовке к дачному сезону в период;
    • содействуют в разрешении вопросов с ресурсоснабжающими организациями;
    • проводят работу с обращениями граждан, консультируют по коммунальным и социальным вопросам.

    — Федеральный закон предусматривает, что органы местного самоуправления имеют право, но не обязанность оказывать следующую поддержку: организовать подачу тепловой или электрической энергии, отремонтировать подъездную дорогу, проложить сети коммуникаций до дачного товарищества. Но внутри этого массива содержать имущество и развивать территорию собственники должны сами, — отметила Милена Егорова.

    В то же время было отмечено, что муниципалитет не является ресурсоснабжающей организацией и не имеет соответствующего штата для обслуживания инженерных сетей. Этим занимаются ресурсоснабжающие организации, на балансе которых находится инженерное и сетевое оборудование.

    — Сейчас там проживают в том числе пожилые люди, а также школьники, которым надо посещать школу. Естественно, они нуждаются в нормальных условиях проживания. Но надо учесть, что эти массивы застраивались садовыми домиками, зачастую без учета нормативов, которые на тот момент не нуждались в большом объеме ресурсов, потому что горожане там жили временно. После того, как жители получили прописку, многие перешли на постоянное проживание и сейчас обращаются к городским властям с требованиями строить дороги, проводить уличное освещение, строить социальные объекты. То есть приводить массивы дачного жилья в соответствие с нормами, которые применяются к городским территориям, — сказала Вера Галушко.

    Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить

    В 2018 г. мусорная проблема обострилась. Граждане выступили с массовыми протестами и митингами сразу в нескольких регионах страны. Газета «Коммерсантъ» провела исследование и опубликовала «мусорный атлас», в котором представлены экологические конфликты в России из-за неправильного обращения с отходами. По результатам этого исследования обнаружилось, что в основном жители регионов жалуются на неприятный запах, постоянное превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере и выражают справедливое нежелание жить по соседству с мусорными свалками. По данным РБК, 3 февраля 2019 г. протесты против мусорных свалок состоялись в 25–30 регионах России. Предполагается, что мусорная реформа должна решить эту проблему.

    Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией.

    Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются.

    Казалось бы, логичными шагами в ходе реализации реформы были бы строительство заводов, оборудование дворов специальными контейнерами, доведение до населения информации о раздельном сборе отходов и о том, для чего устанавливаются высокие цены на услугу по обращению с мусором. Однако такие меры не принимаются.

    Кроме того, реформа призвана избавить страну от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные комплексы. Стихийные мусорные свалки рядом с жилыми районами будут ликвидированы, земли будут восстановлены, и на месте бывших свалок будет создаваться городская инфраструктура.

    В соответствии с пунктами 3, 4 Правил, места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно — эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам накопления ТКО.

    В п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Признать незаконным бездействие администрации МО, выразившееся в отсутствие схемы размещения мест накопления ТКО, в непринятии мер по обустройству мест для накопления ТКО, в непринятии мер по обустройству мест для накопления ТКО в муниципальном образовании.

    Так, положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, ФЗ № 89, Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Земельным кодексом РФ, Правилами, не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять постановку на кадастровый учет земельных участков, расположенных под площадками для накопления ТКО и оформлять их в муниципальную собственность, прямое указание на такую необходимость тоже отсутствует.

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — ФЗ № 89).

    Есть еще вариант решения проблемы. Попросите управляющую компанию дополнить договор условием об оказании дополнительных услуг по выносу мусора из квартир за отдельную плату. Те жильцы, которые не хотят самостоятельно выносить мусор, смогут платить за это уборщицам.

    У вас может быть заключен прямой договор с РО, если в доме выбрано непосредственное управление или на общем собрании собственников было решено платить напрямую поставщикам коммунальных услуг. Договор с РО может быть заключен также вашей УК (управляющей компанией), ТСЖ (товариществом собственников жилья) или кооперативом — это зависит от выбранного способа управления домом.

    В подъездах и дворах, в парках и на улицах разбросаны пакеты со зловонным запахом… Это мусор, который вовремя не вывезли, или навалили “люди добрые” в месте неположенном. Собаки, кошки и ветер разрывают и растаскивают содержимое пакетов по всей округе. Приятного в такой картине мало, а изменить ее — в наших силах.

    Повлиять на ситуацию можно, проведя разговор с этими жильцами. Призовите к совести и объясните, что никто не обязан выносить за них мусор. Если, например, мусорят наниматели квартиры, вы можете обратиться к наймодателю-собственнику. Возможно, он и не знает, что происходит такое безобразие. Если же знает и игнорирует, скажите, что пожалуетесь в налоговую инспекцию. Скорее всего, он не платит налог с дохода от сдачи квартиры, а значит, примет меры относительно своих квартирантов.

    Понятно, что территорию убирают дворники, которых нанимает управляющая компания (или ТСЖ), а нанятые уборщицы наводят чистоту в подъездах. Но в договорах с ними, как правило, не прописано требование выносить мешки с мусором от дверей квартир и из-под окон. Все-таки это обязанность собственников жилья.

    Новыми правилами увеличивается с 5 до 10 максимальное количество контейнеров, включая сборники для раздельного накопления ТКО, которые могут находиться на площадке. Кроме того, там могут находиться до 2 бункеров для крупногабаритных отходов. Вывозить последние согласно новому СанПиНу следует не реже одного раза в неделю.

    Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, — прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов.

    Что касается уборки снега, то новыми правилами не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения. То есть не допускается складирование снега на остановочных павильонах, на газонах.

    В новом документе дополнен раздел, регламентирующий расположение контейнерных площадок от жилых домов, школ и детских садов. Минимальное и максимальное расстояние осталось прежним: 20 и 100 метров, но теперь в условиях стесненной городской застройки Роспотребнадзором минимальное расстояние может быть изменено. Отдельно в новом СанПиНе обозначено минимально возможное расстояние от площадок до учреждений здравоохранения – 25 метров.

    • на должностных лиц — от 500 до 1 000 рублей;
    • на индивидуальных предпринимателей — от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    Рекомендуем прочесть:  Если Бывший Не Отдает Детей Что Мне Делать
Adblock
detector