На Какой Срок Разрешением Негабарит

Перевозка негабаритного груза: как получить разрешение

Оформлением и выдачей разрешений на перевозку негабаритных грузов занимается подразделение Министерства транспорта. Региональные сотрудники «Росавтодора» должны убедиться, что вы используете подходящий автомобиль, выбрали правильный маршрут и не создадите угрозы себе и другим. После этого они подпишут документ. Разумеется, его гораздо проще получить, если вы решили воспользоваться услугами логистической фирмы, а не частного лица, у которого просто есть техника, способная перевезти крупногабаритный груз.

  1. Вы можете прийти в их офис и вручить сотруднику (не забудьте, что вам нужно будет подтвердить свою личность).
  2. Можно перепоручить документы юристу, адвокату, работнику транспортной компании, но не забудьте сходить к нотариусу и подтвердить полномочия третьего лица.
  3. Портал госуслуг принимает также электронные заявки и отсканированные документы, заверенные вашей электронной подписью.

Ответ придёт где-то через полмесяца, но сроки могут и затянуться, если возникнут какие-то сложности. Спецразрешение на перевозку негабаритного груза дают не всегда: если это предприятие сочтут слишком рискованным для самого водителя и других людей, от транспортировки придётся отказаться (но подобное случается редко).

  1. Прошение на получение разрешения на автомобильную перевозку негабарита. Типовой шаблон можно найти на официальном сайте ведомства (если вы обратились в логистическую компанию, то там есть специалисты по оформлению бумаг, и вам не придётся заниматься этим в одиночку).
  2. Техпаспорт груза – это его описание и назначение.
  3. Карту пути со всеми остановками, обозначением мостов и сменой ландшафта.
  4. Технический рисунок груза с размерами.
  5. Страховку (негабарит нужно обязательно страховать).
  6. Ксерокопию паспорта и водительского удостоверения шофёра, который будет перевозить поклажу.
  7. Документы на машину: право собственности, договор об аренде или доверенность.

Когда сотрудники Минтранса договорились с вами о том, какой дорогой поедет машина с негабаритом, они направляют составленное разрешение в ГИБДД. Там его тоже рассматривают и утверждают, а затем вам приходит счёт – услуга стоит 1600 рублей. Оплатите и можете приходить за документом либо в ГИБДД, либо в «Управдор».

Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики 15: 00, 20 февраля 2023 Версия для печати

Перед перевозкой негабарита необходимо предусмотреть сложности, с которыми вы можете столкнуться при транспортировке, подготовить документы, а во время транспортировки — соблюдать все требования законодательства РФ и ПДД, дабы не получить штраф (от 2 т.р. для физлиц до 500 т.р. для юрлиц) и лишение прав на 6 мес.

Проезд с негабаритным грузом дорогами местного значения муниципального р-на (нескольких поселений в границах муниципального р-на), дорогами местного значения гор. округа, поселения — должны согласовывать органы местных самоуправлений. А если речь идёт о частной автодороге, разрешение получают у собственника.

  • мешает вождению;
  • заслонил собой видимость шофёру;
  • плохо влияет на состояние ТС;
  • издаёт шум;
  • загрязняет дороги и окружающую среду;
  • заслоняет знаки регистрации, внешнее световое оборудование, световозвращатели и пр. опознавательные элементы;
  • создаёт препятствия восприятию сигнализирования рукой.

Если предполагается провоз негабарита по трассам фед. значения или по территории нескольких субъектов, разрешением будет заниматься Росавтодор. Для движения с негабаритным грузом по дорогам регионального или межмуниципального значения, не затрагивающего фед. трассы, разрешение запрашивается через орган исполнительной власти.

Когда негабарит выше 4,5 м, нужен спецпроект маршрута, без тоннелей, проездов под мостами, ж/д переездов и т.д., а иногда и электрических сетей с линиями передач (также возможен вариант их подъёма спецтехникой и возведения новых объездов). Примерно то же касается негабаритного груза длиной более 35 м и шириной более 5 м.

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Во всех этих случаях утверждать маршрут, варианты проезда транспортного средства и меры по обеспечению его передвижения необходимо с теми, в чьем владении находятся те или иные объекты инфраструктуры (например, линии электропередач), а также с ГИБДД. Что значительно облегчает процедуру, так это то, что все шаги по согласованию, разработке проекта и т.д. предпринимает тот уполномоченный орган, который ответственен за выдачу разрешения. Правда, сроки выдачи разрешения, естественно, растягиваются, а за все дополнительные работы по организации маршрута предусмотрена отдельная плата.

В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

Во-вторых, соблюдать скоростной режим: предельная скорость движения определяется при согласовании маршрута и выдаче разрешения для каждого транспортного средства отдельно — в зависимости от того, какой груз оно перевозит, а также от погодных условий, сезона, местности, особенностей ландшафта и дорожного покрытия. Однако если груз транспортируется с сопровождением, то его скорость не должна быть выше 50 км/ч, а при движении по искусственным сооружениям или под ними ограничиваться 15 км/ч.

  • заявление (с указанием маршрута движения, вида перевозки, сроков ее выполнения, количества поездок; характеристик груза — габариты, масса, делимость; сведений о транспортном средстве — регистрационный знак, марка и модель, масса, расстояние между осями, габариты; данных по организационно-правовой форме перевозчика);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • схему транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

Нет, не всегда. Разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения. Если же превышение составляет более 2 процентов, но менее 10, то разрешение выдается в упрощенном порядке.

Разрешение на негабарит, специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов, разрешение на крупногабарит

На первой стадии перед подготовкой документов для оформления спец разрешения необходимо квалифицировать перевозимый груз, который может быть делимым или не делимым. Т.к. делимый груз можно перевозить весом не больше чем указано в свидетельстве о регистрации, следовательно и разрешение на перегруз оформлять не требуется. Так что же такое делимый груз? Это груз, части которого после деления не утратят функционала целого груза. (песок, щебень, доски и т.д.).

Перевозка по автомобильным дорогам негабаритных (крупногабаритных) и транспортных средств с перегрузом может осуществляться только при условии получения владельцами транспорта специальных разрешений на перевозку грузов, выдаваемых уполномоченными органами Росавтодора.

Соответственно спецразрешение на негабарит не нужно, если габариты ТС с грузом не превышают 4 метров в высоту, 2,55 м в ширину и 20 м в длину, а также отсуствует свес более 2м. Бывают также транспортные средства, которые уже изначально являются негабаритными.

После подготовки всего перечня необходимых документов, указанных ниже по перечню, оформляющему специальное разрешение на перевозку негабарита следует подавать документы территориально в Росавтодор по месту нахождения отправной точки. Так же можно оформить подачу через портал государственных услуг, для чего предварительно необходимо на нем зарегистрироваться.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, влечет наложение административного штрафа на всех участников перевозки! Штраф для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 тысяч рублей в зависимости от величины перегруза и/или негабарита. (ст. 12.21.1. КоАП РФ).

Рекомендуем прочесть:  Ежемесячная Доплата 4900 Рублей К Пенсии Военным Пенсионерам С Кокого Числа И Кому

37. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).

38. В случае наличия постоянного маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выдача специального разрешения по указанному маршруту осуществляется в срок не более одного рабочего дня со дня подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования Госавтоинспекции.

32. Сроки и условия проведения укрепления автомобильных дорог и (или) принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков определяются в зависимости от объема выполняемых работ владельцами автомобильных дорог и пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.

11. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, может быть подано заявителем непосредственно в уполномоченный орган путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством почтового отправления, посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, или в электронном виде посредством Портала.

При согласовании маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства владельцами автомобильных дорог определяется возможность движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности автомобильной дороги на заявленном маршруте на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.

Какой штраф могут выписать за негебаритные грузы

В соответствии со статьей 23 ПДД РФ, штрафом за негабарит по ширине считается выступ груза за допустимые пределы машины более, чем на 40 см. При этом отмерять часть клади, не вместившейся на багажнике ТС или прицепе следует не по крайней точке кузова, как это было в первом варианте, а по задним световым сигналам. Ведь в темное время суток водители могут не заметить негабаритный объект на крыше авто и зацепить его при обгоне, спровоцировав ДТП.

Также получить штраф можно и за транспортировку предметов, чья масса превышает максимальную грузоподъемность автомобиля. Причем это касается и перевеса на одну ось. Ведь такое явление способно спровоцировать дисбаланс ТС, что на скорости станет причиной потери управления. Ну а это повышает риск попадания в ДТП.

Рассматривая настоящие правила РФ (а именно ст. 23 п. 4) можно заметить, что конкретного ограничения по нагромождению багажа ввысь законодательство не предусматривает. Но в соответствии с КоАП, штраф за негабарит по высоте выписывается автомобилисту в том случае, если крайняя верхняя точка его ТС достигает 4 и более метров над поверхностью дорожного покрытия.

  • На сколько сантиметров груз может выступать за пределы транспортного средства или прицепа спереди, сзади и сбоку;
  • В каких случаях автолюбитель получает разрешение на транзит негабарита;
  • Виды административных наказаний за нарушение ст. 23 ПДД.

Если же объект размещен на крыше авто таким образом, что и с тыла, и с фронта он вывешивается всего на 0.1 — 0.9 м., то такая транспортировка нарушением считаться не будет. Но для пущей безопасности инспектора ГИБДД попросят автомобилиста прикрепить яркие ленточки красного или оранжевого цвета на края багажа, чтобы другие участники движения своевременно обратили на него внимание.

Оформление спецразрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов автотранспортом

Транспортировка такой продукции требует от перевозчика специальных разрешительных бумаг. При этом разрешение на перевозку тяжеловесных грузов бывает двух типов:

  • боатхаусы и яхты;
  • паровые турбины и компрессоры;
  • экскаваторы и строительные краны;
  • нефтяные установки и буровые вышки;
  • трансформаторы и электроподстанции;
  • котлы и цистерны;
  • другие предметы, которые обладают большим весом или нестандартной формой.
  1. Получив разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом, необходимо тщательно осмотреть машину, которая будет задействована в доставке. Она должна быть в идеальном техническом состоянии, это позволит избежать форс-мажорных обстоятельств. Что касается водителей, то они обязаны пройти медицинское обследование перед тем, как садиться за руль автотранспорта с негабаритным грузом.
  2. Чтобы безо всяких проблем и заминок решить вопросы, связанные с оформлением разрешающих документов, стоит обратиться в крупную транспортно-экспедиторскую компанию. В автопарке таких фирм обязательно имеется подходящая спецтехника. Кроме того, крупные транспортные компании гарантируют своим клиентам сохранность груза.
  3. Если необходимо перевезти ценный негабаритный груз, то целесообразно обратиться за помощью к охранным фирмам и экспедиторским компаниям. Особенно актуально это в том случае, если груз будет пересекать границу. Представители этих служб смогут грамотно урегулировать любые возможные проблемы в пути. Помимо этого, сопровождающий товар экспедитор будет следить за его перемещением и передавать информацию диспетчеру. Получив информацию, диспетчер передаёт её заказчику перевозки. Это значит, что грузовладелец всегда будет знать, где и в каком состоянии находится доставляемый объект.
  4. Если товар пересекает границу, заказчик обязан предоставить пакет необходимых документов, чтобы не возникло никаких проблем на таможне. Также эти документы могут понадобиться для того, чтобы беспрепятственно перевозить его по территории другой страны.
  5. Если владелец груза желает снизить риски, то он может оформить страховку. В том случае, если с товаром что-то случится, страховая компания компенсирует грузовладельцу ущерб.

Чтобы разрешение на перевозку крупногабаритного груза получить, нужно потратить немало времени. Дело в том, что после принятия заявления на такую доставку, работники ведомств инициируют процесс согласования перевозки с разными инстанциями. Делается это для того, чтобы обеспечить безопасность транспортировки.

  1. Международное – оформляется в том случае, если автопоезд с негабаритом будет выезжать за пределы страны. Без этого разрешения таможенники просто не выпустят его за границу. Выдаются такие документы только на одну поездку и на конкретный груз. Это значит, что если в маршруте произойдут любые корректировки, спецразрешение нужно переоформлять.
  2. Межрегиональное – оформляется тогда, когда необходимо провезти товар через несколько регионов Российской Федерации. При этом он не пересекает пределы страны. В отличие от международного разрешения, этот документ выдаётся не на одну, а на десять поездок. Однако использовать их нужно за 3 месяца.

Законодательством РФ утвержден список нормативных актов, которые устанавливают требования, допуски и правила, как перевозить негабаритный груз на грузовом автомобиле. К ним относятся ПДД, инструкция по перевозке крупногабаритных предметов, правила грузоперевозок по ПП РФ №272, устав автомобильного транспорта и Постановление Правительства РФ №1090. Данные нормативные акты устанавливают требования в 3-х основных направлениях:

  • Длина ТС с изделием более 20 м. В этом случае используется табличка «Длинномерное транспортное средство». Она выполняется в виде одного или 2-х желтых прямоугольников общим размером 120х20. По периметру таблички имеется красная каемка.
  • Предмет выступает за габариты ТС более чем на 1 м сзади или на 40 см сбоку. В этом случае устанавливается знак «Крупногабаритный груз». Он выполняется в виде квадрата со сторонами 40 см, зеброй из красных и желтых полос и покрывается светоотражающим составом.

Правильная перевозка негабаритного груза подразумевает наличие сопровождения. Оно необходимо только в случае, если ширина негабаритного груза составляет более 3.5 м, длина – 24 м. В зависимости от условий транспортировки, особенностей маршрута и габаритов ТС с грузом, может быть назначено одно из 2-х видов сопровождения:

Рекомендуем прочесть:  Вы искали Новости

Перед началом движения водитель обязан убедиться в надежности креплений груза. Также необходимо убедиться, что предмет не препятствует обзору, не закрывает знаки и приборы освещения, и не будет мешать другим участникам движения. При транспортировке необходимо:

Вне зависимости от габаритов транспортируемого предмета, если имеется прицеп, грузовик оснащается знаком «Автопоезд». На крыше размещаются 3 лампочки в виде треугольника, которые включаются в ночное время суток, а также при плохой видимости. Также могут устанавливаться два дополнительных знака, в следующих случаях:

Штраф за превышение габаритов транспортного средства

Важно! Если водитель не оспаривает выявленное правонарушение инспектор выносит постановление об административном правонарушении в отношении водителя без составления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ). Водитель обязан требовать составить протокол и выражать несогласие с предъявляемым ему нарушением. В протоколе водитель (по согласованию с юристом) обязан указать все обстоятельства, которые он считает нужным, перечислить все предъявленные инспектору документы, дать необходимые пояснения.

Нередко перевозчики жалуются на получение постановлений за превышение допустимых габаритов, зафиксированных автоматизированными весо-габаритными комплексами. При этом на фотографии видно, что тент натянут не плотно и надулся (или выгнулся) под действием ветра. При этом перевозимый груз не относится к категории крупногабаритного. Можно ли предъявить транспортную накладную и оспорить постановление на этом основании?

При ненадлежащем закреплении груза в транспортном средстве возможно его заваливание. Если перевозка выполняется автомобилем с тентованным кузовом или полуприцепом, происходит увеличение габаритов транспортного средства. Служит ли это основанием для отмены постановления?

  • — водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • путевой лист;
  • документы на перевозимый груз (транспортную накладную, разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза);
  • полис ОСАГО;
  • документ, подтверждающий инвалидность водителя (при наличии на автомобиле соответствующей наклейки).

Само по себе выявление правонарушения означает, что нарушитель должен быть привлечен к ответственности. Устранение нарушения на месте — не добрая воля водителя (перевозчика), а необходимое условие для продолжения движения. В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ при совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства. Задержание производится как помещением автомобиля на специализированную стоянку, так и применением технических средств, блокирующих автомобиль (пресловутый «башмак»).

Штраф за перевозку негабаритного груза

Пример: если трехметровый кубический контейнер ставится на стандартный контейнеровоз, то высота конструкции составляет 4,6 м (это превышает стандарт на 600 м, а значит, поклажа признается негабаритной). Если же для перевозки используется низкорамный трал, то общая высота составит 3,9 м, что не потребует получения разрешений.

Для физлиц предусмотрено два вида наказания: штраф от 1500 до 2500 рублей или лишение прав на 2-4 месяца. Сотрудники транспортных фирм (должностные лица, везущие негабарит без разрешения) штрафуются на сумму до 20000 руб. Организации (юрлица) наказываются на сумму до полумиллиона рублей, а их транспорт, перевозящий большегруз, арестовывается на срок до полугода.

Штраф за негабаритный груз выписывается физическим или юридическим лицам за несоблюдение правил перевозки предметов, которые по длине и ширине превышают разрешенные ПДД размеры. За такое нарушение водитель также может лишиться прав, а у компании будут арестованы автомобили на срок до полугода. Чтобы не быть наказанными сотрудниками ГИБДД, надо перевозить грузы на подходящем по параметрам транспорте и своевременно получать необходимые разрешения.

Получить бумагу, допускающую транспортировку грузов, превышающих размеры авто, не получится. Например, не стоит пытаться осуществить доставку мебели в салоне автомобиля или на его крыше. Лучше воспользоваться услугами грузчиков или транспортных компаний и нанять пикап, газель или грузовик, для которых такая поклажа негабаритом уже считаться не будет.

Сотрудник ГИБДД останавливает на дороге автотранспорт, везущий крупногабаритный груз. Следующие его действия – проверка документов, разрешений и измерение авто и поклажи. Чаще всего используется телескопическая линейка или электронный прибор (например, высотомер). Все данные о нарушении вносятся в протокол.

7.2. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, и их должностные лица несут в установленном законом порядке ответственность за безопасность предложенного маршрута, правильность оформления разрешений, определение размеров платы за них, своевременное проведение необходимых мероприятий по подготовке и обустройству маршрутов для пропуска таких грузов.

3.8. После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки (Приложение 6). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск (Приложение 7), предоставляющий право на движение транспортного средства. Согласование производится в срок до 5 дней. При международной перевозке пропуск выдается Главным управлением ГАИ МВД России. Бланки пропусков изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки. Выданные пропуска регистрируются в специальном журнале, содержащем следующие сведения: N п/п, N пропуска, дату выдачи, Ф. И. О. получившего пропуск, роспись в получении. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

3.1. Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления данного вида перевозки и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения. В случаях, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.

7.3. Владельцы (балансодержатели) инженерных сооружений и коммуникаций, согласовавшие движение крупногабаритных и тяжеловесных грузов по данному маршруту, организации, проводившие обследования этих сооружений и подготовку заключений об их грузоподъемности, а также должностные лица перечисленных выше организаций несут ответственность в установленном законом порядке.

5.5. Автомобили — тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере — 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2023 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:

Анализ приказа 167

В п. 3 добавлено: характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). То есть теперь, во всех частях приказа, где упоминается описание груза, в данном пункте и в последующих пунктах — добавилось ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, МАРКА, МОДЕЛЬ. Раньше упоминание о полном наименовании, марке и модели имелось только в бланке разрешения (приложение №2), а теперь в самом тексе приказа. Зачем в разрешении вообще полное наименование? Минтранс таким образом пытается (по его словам) избежать уклонения со стороны заявителя от оплаты ущерба дорогам и составления ПОДД. Уполномоченный орган проверяет соответствие заявленных характеристик груза тем, которые они могут найти в открытых источниках или по запросам производителям груза. И на это тратится значительное время. Если чиновник не находит подтверждения, или у него есть основания подозревать, что заявленные массогабаритные характеристики, наименование, марка и модель не соответствуют, то скорее всего последует отказ в регистрации и выдачи разрешения. Как известно, чиновник предпочитает бездействие, чем действие.

Рекомендуем прочесть:  Со скольки лет можно употреблять энергетики в ульяновске

В четвертом абзаце пункта 18 мы впервые сталкиваемся с требованием (в некоторых случаях) оформления проекта организации дорожного движения и где отдельно указано, что разработка ПОДД обеспечивается заявителем. В подтверждении этого, авторы закона ссылаются на часть 14 стати 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257 от 8 ноября 2007 года (со всеми изменениями). Но вот что интересно – в указанной части 31-ой статьи, вышеуказанного закона, нет ни слова о проекте организации дорожного движения. Стоит упомянуть, что Ассоциация уже давно оспаривает необходимость, в принципе, данного документа. Но, к сожалению, пока никакие доводы не могут переубедить руководство Министерства транспорта в том, что проект организации дорожного движения может составить только сам балансодержатель дороги (участка дороги). Некоторые данные, которые требуют при составлении ПОДД и вовсе недоступны перевозчикам. Но не будем сейчас подробно останавливаться на этой теме, далее будут еще более интересные моменты.

В пункте 10 убрали информацию о возможности нотариального заверения подаваемых документов в уполномоченный орган. Правда для чего такая возможность вообще ранее предусматривалась в приказе, неизвестно, поскольку этой нормой по нашим сведениям никто не пользовался.

В принципе ничего не изменилось, но необходимо заострить внимание на одном новшестве, в пункте 12, да и, в последствии, во всех остальных пунктах, где уполномоченный орган обязан о чем-то известить заявителя: как один из способов оповещения и при том, самым первым по порядку способом извещения, указано – «почтовое отправление». Принимая во внимание, как неохотно упрдоры выдают конкретную информацию о ходе согласований и сколько приходится за ними «бегать», в надежде ее получить, данное новшество подразумевает, что теперь мы будем часто натыкаться на формулировки и ответы «я вам по почте отправил/отправлю»… Да, эта мера может быть полезна, но только для последующих судебных разбирательств, или в качестве предоставления официальной информации заказчику. Но почтовые отправки в процессе регистрации заявлений, их согласований и выполнения работ по исследованию маршрутов и прочего, просто недопустимы – это прошлый век. Сроки выдачи и раньше не устраивали сообщество перевозчиков. Так что теперь будем еще ждать и надеяться на качество работы почты? Эта небольшая приписка наиболее ярко показывает, что приказ доработан в целом не для перевозчика, а для прикрывательства «пятых точек» чиновников уполномоченного органа. Обязательно этот вопрос обсудим с авторами приказа.

В общем, друзья, мы подробно рассмотрели отличия нового приказа Министерства транспорта №167, от старого приказа №258. Посмотрим к чему приведут на практике те изменения, которые появились в новом приказе. Безусловно, сделан шаг навстречу нашим аграриям и сельскохозяйственникам, выносом в отдельную тему их проблемы частых рейсов уборочной техники. Видимо, это произошло не просто так. Возможно крупные аграрные холдинги нашли возможность повлиять на Министерство транспорта и «продавить» свои интересы.

Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в; ПДД с; 8; апреля 2023; года

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

3. Что касается крупногабаритных транспортных средств, то с ними ситуация самая запутанная. В старой редакции правил прямо указывались предельные размеры, превышение которых требует специального разрешения. В новой редакции эти цифры отсутствуют, поэтому для уточнения нужно обратиться к пункту 18 статьи 3 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»:

Что касается требований по длине, то они стали строже. С 8 апреля 2023 года кроме прочего значение имеют также длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждая из них не должна превышать 12 метров. В случае превышения транспортное средство считается крупногабаритным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза. Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.
  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

Сумма компенсации рассчитывается при согласовании разрешения органом, следящим за состоянием конкретного участка дороги. При этом за основы берутся нормативы, утверждённые Правительством РФ. Однако в любом случае данная статья расходов доводится до заявителя заранее.

Самой большой сложностью в задействовании автомобильного транспорта для крупных грузоперевозок является оформление разрешения на перевозку негабаритных грузов автотранспортом. Сотрудники «Управдора», к сожалению, не всегда бывают внимательными и расторопными. При рассмотрении карты выбранного пути нередко допускаются ошибки и недочёты, а потом ГИБДД, обнаружив их, может отклонить поданное вами заявление, и придётся начинать всю процедуру заново. Можно увеличить шансы на успех, подав несколько заявлений сразу – на разный транспорт и разные маршруты. Правда, это обойдётся дороже.

Adblock
detector