Налоги С Зп Гражданин Белоруссии

Разъяснено, как облагаются НДФЛ доходы граждан государств – членов ЕАЭС

Если граждане государств – членов ЕАЭС работают по найму в России, то с первого дня работы их доходы облагаются НДФЛ по ставке 13%. Имеется в виду выполнение обязанностей как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам. Дело в том, что в соответствии со ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе указанные доходы должны облагаться по ставкам, предусмотренным для физлиц-налоговых резидентов той страны, где работает гражданин государства – члена ЕАЭС (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июня 2018 г. № 03-04-05/40970).

Однако при этом следует учесть, что такие работники могут воспользоваться налоговыми вычетами по НДФЛ только после того, как приобретут статус налогового резидента. А именно, напомним, им нужно фактически находиться на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 Налогового кодекса).

Но при этом если работники из указанных государств не являются налоговыми резидентами, а их доходы не связаны с работой по найму, то применяется налоговая ставка в размере 30% в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ. Речь идет, например, о доходах социального характера, а также о тех, которые не считаются оплатой труда и не зависят от условий выполнения трудовой деятельности (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 мая 2018 г. № 03-04-06/32214).

Как заполнять поле «Статус налогоплательщика» в справке 2-НДФЛ в отношении иностранных работников – граждан государств – членов ЕАЭС? Узнайте ответ из материала «НДФЛ с доходов работников – граждан ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии)» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В ст. 73 Договора о ЕАЭС, которая была рассмотрена выше, нет условий о необходимости пересчета налога по итогам налогового периода. Согласно ст. 73 Договора доход работника из страны ЕАЭС облагается по ставке 13 процентов с первого дня, независимо от наличия или отсутствия статуса резидента. Согласна с этим и ФНС России. Так в Письме от 28.11.2016 № БС-4-11/22588@ контролеры из налоговой службы со ссылкой на ст. 73 Договора отметили, что налоговая ставка 13 процентов применяется начиная с первого дня работы на территории РФ граждан ЕАЭС независимо от налогового статуса этих лиц.

Статьей 73 Договора установлено, что в случае, если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов этого первого государства-члена.

Прежде всего следует напомнить, что доходы сотрудников, которые признаются налоговыми резидентами РФ, облагаются НДФЛ по ставке в размере 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ). При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). А вот большинство доходов нерезидентов РФ облагаются по ставке 30 % (п. 3 ст. 224 НК РФ).

В наше непростое кризисное время в редкой организации не работает иностранный работник. Особенно много в России трудоустроено граждан из Евразийского экономического союза. Напомним, что в состав Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) входят четыре страны: Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, а сам Договор о ЕАЭС, был подписан 29.05.2014 г.

При этом данная позиция подтверждается и мнением высших судов. Так Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 5.06.2015 № 16-П отметил, что положениями Договора о Евразийском экономическом союзе была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем ее получения, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Прием на работу белоруса при оформлении по трудовому договору приравнен к приему на работу гражданина РФ. Чтобы принять на работу гражданина из Республики Беларусь, не требуется разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу разрешение на работу в РФ также не нужно.
Работодатель не должен уведомлять органы ФМС и занятости о заключении/расторжении трудового договора с работником из Беларуси. Но, работодатель всегда является принимающей стороной для иностранного работника, обязан поставить его на миграционный учет в течение 30 суток со дня въезда в Россию. Правда, у белорусов нет документов, подтверждающих дату въезда в РФ, ведь при пересечении российско-белорусской границы штамп погранслужбы не ставится, а миграционные карты белорусы не заполняют. В этом случае ориентиром могут служить железнодорожные, авиа- или автобусные билеты, отметка в гостинице.

НДФЛ с заработной платы сотрудников — граждан Беларуси удерживается и уплачивается в российский бюджет по той же ставке, что и с выплат гражданам России, то есть по ставке 13%. Право на данную ставку предоставляет положения ст.73, п.10 ст. 98 Договора о ЕАЭС, которыми налогообложение доходов граждан государств — членов ЕАЭС не ставится в зависимость от срока пребывания в РФ. Однако, статус налогового резидента РФ важен при предоставлении налоговых вычетов, установленных ст. 218 — 221 НК РФ, поскольку право на вычеты имеют физлица — налоговые резиденты РФ.

Ст. 98 Договора о ЕАЭС гарантирует право сотрудникам гражданам Беларуси, в том числе и право на социальное обеспечение. Оно осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и социальное обеспечение граждан РФ. Согласно ст. 96 Договора о ЕАЭС под социальным обеспечением (социальным страхованием) подразумевается:

Пенсионное обеспечение граждан Беларуси, трудоустроенных в России, Договором о ЕАЭС не предусмотрено, однако согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», застрахованными лицами считаются в том числе иностранные граждане, работающие по трудовому договору, в частности, постоянно или временно проживающие на территории РФ, временно пребывающие на территории РФ. Таким образом, налогообложение заработной платы сотрудников граждан Беларуси не отличается от налогообложения заработной платы сотрудников граждан РФ.

Работники-иностранцы 2020в схемах

К страховым взносам применяется регрессивная ставка: доходы больше – ставка меньше. С начала года взносы на доходы каждого сотрудника начисляются по максимальным ставкам, которые предусмотрены для каждой категории работника, а затем, когда сумма доходов нарастающим итогом достигнет определенных пороговых значений, тарифы снижаются.

Однако статус (резидент/ НЕ резидент) для них определять все равно нужно, так как от этого статуса зависит наличие или отсутствие права на применение стандартных вычетов.
Также в зависимости от статуса формально определяется статья НК РФ или статья «Договора о Евразийском экономическом союзе», на основании которой применяется ставка НДФЛ 13%.

Пенсионное страхование – не начисляются
Социальное страхование — не начисляются
Медицинское страхование — не начисляются (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Закона об ОМС).

такие же, как и с выплат гражданам РФ (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС), но исключение составляют взносы на ОПС по временно пребывающим специалистам из стран ЕАЭС. Их начислять не нужно (Письмо Минфина России от 12.07.2017 N 03-15-06/44430, Минтруда России от 18.11.2015 N 17-3/В-560):

Взнос зависит от вида деятельности компании и может составлять от 0,2% до 8,5%. От гражданства и статуса работника размер взноса не зависит вообще. Начисляется со всех доходов иностранцев, независимо от наличия или отсутствия вида на жительство, разрешения на временное проживание или статуса ВКС.

«Мне 25 лет, и я один год проработала в России по трудовому договору. Организация ежемесячно платила за меня НДФЛ в размере 13%. Сейчас я устраиваюсь на новую работу. Будут ли теперь удерживать из моей зарплаты 30% НДФЛ или я могу рассчитывать на 13%, так как у меня стаж работы в РФ один год? С уважением, Ксения».
Татьяна Смирнова, советник Департамента правового обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства:
— В отношении порядка налогообложения доходов (НДФЛ), полученных от трудовой деятельности граждан Беларуси в России, в соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица в двух случаях: если они являются налоговыми резидентами РФ; если они не являются налоговыми резидентами, но получают доходы от источников в РФ. Вопрос определения статуса является очень важным, так как от этого зависит ставка НДФЛ. Статьей 224 НК РФ установлены ставки НДФЛ: для резидентов — 13%; для нерезидентов — 30%. В соответствии с НК РФ установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом период нахождения физического лица в России не прерывается на периоды его выезда за пределы России для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Данный порядок одинаково применяется и к российским, и к белорусским гражданам.
Белорусы рассматриваются как потенциальные налоговые резиденты РФ, и к ним применяется ставка налога на доходы от работы по найму в размере 13% с первого дня начала их работы по найму на территории РФ (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Беларуси от «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» и Протокол от к указанному Соглашению). Данная ставка налога применяется в течение периода нахождения белорусского гражданина в РФ не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предыдущем календарном году и истекающих в текущем календарном году. При этом трудовой договор должен быть заключен на срок более полугода или на неопределенный срок. Если трудовой договор заключен на срок менее чем 183 дня, но в совокупности с предыдущим местом работы или физическим присутствием на территории России (факт нахождения должен быть подтвержден документально) данный период составляет полгода, работодатель также вправе применять ставку 13%. При этом, по мнению Минфина России, если по окончании налогового периода белорусский работник будет находиться на территории РФ менее 183 дней, условие п. 1 ст. 1 указанного Протокола выполняться не будет. В этом случае компании придется пересчитать его налоговые обязательства исходя из ставки НДФЛ 30%.

Рекомендуем прочесть:  Участник боевых действий льготы на питание в школе

«Я — гражданин Беларуси. Официально работаю в России, . Имею стаж работы на родине. Хотелось бы знать, в какой стране я могу оформить пенсию? Как будет учитываться стаж в обоих государствах? Какие факторы влияют на размер пенсии? Михаил Шамьянов, Ростов».

2 апреля Президент Беларуси подписал Декрет N 3 «О предупреждении социального иждивенчества». И ввел с 2015 года для граждан Беларуси, постоянно проживающих в стране иностранцев и лиц без гражданства, участвовавших в финансировании госрасходов менее 183 дней в году либо вообще не отчислявших взносы в бюджет, сбор — 20 базовых величин. Это 3 миллиона 600 тысяч белорусских рублей, или порядка 250 долларов по нынешнему курсу. Уплачиваются средства единым платежом до 15 ноября 2016 года. Из названной суммы вычитаются все прежде перечисленные налоги — подоходный, единый для предпринимателей, налог при упрощенной системе налогообложения.

Как сообщили нам в Министерстве труда и социальной защиты Беларуси, согласно постановлению Совета Министров от 10 декабря 1997 года N 1635 «О трудовых книжках работников» на территории Беларуси трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. Впервые поступающему на работу она заполняется нанимателем. Использование для этих целей трудовых книжек иных государств и, в частности, выданных в Российской Федерации, законодательством не предусмотрено. В связи с этим нанимателю необходимо будет завести для вас новую трудовую книжку образца 1995 года.

Все, кому положено платить новый сбор, до 1 октября 2016 года получат соответствующие извещения из налоговых инспекций. Можно и не ждать напоминаний. Если плательщик с 1 августа 2015 года до 31 мая представит в налоговую инспекцию уведомление сам и до 1 июля перечислит деньги, то ему положена скидка — 10 процентов. А вот уклонение от уплаты сбора карается штрафом — от 2 до 4 базовых величин или административным арестом с обязательным привлечением нарушителя к выполнению общественно полезных работ.

Как начислить зарплату иностранным сотрудникам

В 2015 г. иностранцам, работающим в Беларуси, предоставлялось право участвовать в государственном социальном страховании только после подачи заявления о своем желании. Исключение составили граждане государств – членов ЕАЭС, по которым взносы на социальное страхование в размере 6 % наниматели начисляли в обязательном порядке.

Право на государственные пособия семьям, воспитывающим детей, в т.ч. пособие по беременности и родам, имеют временно проживающие в Республике Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяется государственное социальное страхование и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством случаях уплачиваются обязательные страховые взносы на социальное страхование (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»; далее – Закон № 7-З).

Так, использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой, предпринимательской или иной деятельности с нарушением установленного порядка влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до 20 базовых величин, а за данные деяния, совершенные повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – наложение штрафа в размере до 30 базовых величин.

Таким образом, гражданин вправе получить стандартный налоговый вычет на ребенка в возрасте до 18 лет, если представит оригинал свидетельства о рождении ребенка вместе с заверенным в установленном порядке переводом данного документа на русский или белорусский язык.

Отмечу, что Республика Беларусь признает принципы международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства: если нормами международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК и иными белорусскими законодательными актами, то применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права (пп. 1, 2 ст. 5 НК).

Работники-иностранцы 2020в схемах

Если работник в течение последовательных 12 календарных месяцев находился на территории РФ не менее 183 дней – он резидент, если нет — то НЕ резидент.
Следовательно, если иностранец только прибыл на территорию РФ, он не имеет статуса резидента.

В 2020 году:
Взнос в ПФ снижается до 10% на доходы свыше 1 292 000 рублей.
Взнос в ФСС перестает начисляться, когда доходы превысят 912 000 рублей.
Взнос в медицинский фонд не зависит от размера доходов.

Пенсионное страхование – не начисляются
Социальное страхование — не начисляются
Медицинское страхование — не начисляются (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, ст. 10 Закона об ОМС).

Однако статус (резидент/ НЕ резидент) для них определять все равно нужно, так как от этого статуса зависит наличие или отсутствие права на применение стандартных вычетов.
Также в зависимости от статуса формально определяется статья НК РФ, на основании которой применяется ставка НДФЛ 13%.

К страховым взносам применяется регрессивная ставка: доходы больше – ставка меньше. С начала года взносы на доходы каждого сотрудника начисляются по максимальным ставкам, которые предусмотрены для каждой категории работника, а затем, когда сумма доходов нарастающим итогом достигнет определенных пороговых значений, тарифы снижаются.

«В этом случае для получения статуса российского налогового резидента физическому лицу необходимо представить заявление в налоговый орган по месту своего жительства (в налоговый орган по месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации, в налоговый орган по месту постановки на учет — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания).»

Налоговый статус определяется по количеству календарных дней, в течение которых сотрудник находился на территории РФ. Дни суммируются в течение 12 месяцев, независимо от даты заключения трудового договора.
Допускаются краткосрочные выезды за пределы РФ (менее 6 месяцев), в этом случае подсчет дней продолжается после возвращения сотрудника. Дни приезда и отъезда включаются в дни нахождения на территории РФ. Дни нахождения за пределами РФ исключаются в любом случае. Перечень документов, подтверждающих факт нахождения сотрудника на территории РФ законодательно не определен, поэтому можно рассматривать любые подтверждающие дату прибытия на территорию РФ.

Генеральный директор ООО (РФ)-гражданин Белоруссии может работать по совместительству ? Основное место работы в Белоруссии.В 2020 г. он отработал 84 дня (НДФЛ исчислен в размере 13% ,страховые взносы -как для граждан РФ.).НДФЛ следует пересчитать по ставке 30% и установить ему статус (нерезидент)? Как можно проверить провел в России менее 183 дней или нет?Удаленно он может работать ?Но в этом случае нельзя заключать трудовой договор, а только договор ГПХ?В этом случае доход не будет доходом от источников в РФ и не нужно начислять ни НДФЛ,ни страховые взносы?

«Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц на территории Российской Федерации, в частности, могут являться справки с места работы, выданные на основании сведений из табеля учета рабочего времени, копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, квитанции о проживании в гостинице и другие документы, на основании которых можно установить фактическое нахождение физического лица в Российской Федерации.
Ответственность за правильность определения налогового статуса физического лица — получателя дохода, исчисления и уплаты налога в соответствии с его налоговым статусом лежит на организации — налоговом агенте. Поэтому при наличии оснований считать, что гражданин Российской Федерации может не являться налоговым резидентом, налоговый агент вправе запросить у физического лица соответствующие документы или их копии.
Нотариальное заверение копий таких документов, а также нотариальное заверение их перевода на русский язык не требуется.
В случае если физическое лицо не представляет запрашиваемые документы, налоговый агент вправе применить к выплачиваемым этому физическому лицу доходам налоговую ставку и порядок расчета налоговой базы, предусмотренные для лиц, не являющихся налоговыми резидентами.»

«Правил подтверждения физическим лицом фактического времени нахождения в Российской Федерации Налоговым Кодексом не установлено. Подтверждение налогового статуса физического лица — получателя доходов производится самостоятельно исходя из особенностей каждой конкретной ситуации. Налоговым Кодексом не установлено перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение физических лиц за пределами Российской Федерации. По мнению Департамента, такими документами могут являться копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, квитанции о проживании в гостинице и другие документы, на основании которых можно установить фактическое нахождение физического лица за пределами Российской Федерации.»

Сколько налогов платят белорусы государству

Подоходный налог сравнительно невелик, базовая ставка – 13%. В некоторых богатых странах этот налог вариативен, бедные не платят совсем, богатые – очень много. Вспомните скандал с французским налогом для сверхбогатых до 70%. Правда и вариантов оптимизации (уменьшения) платежей там значительно больше. Но сейчас говорим только о нас.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльское удостоверение льготы для школы

Некоторые думают, что не платят никаких налогов. Такая мысль может прийти пенсионерам, т.к. пенсии налогом не облагаются, тем, кто не работает официально – на государственном языке именуемых «тунеядцами». Возможно так думали разработчики законов о «тунеядцах». Но последнее вряд ли, чиновники все отлично понимают. Myfin.by предлагает разобраться с реальными налогами на конкретных примерах. Мы назовем основные налоги и сборы, приведем расчеты, а вы сможете примерить эти ситуации к своей жизни.

Несколько лет назад мы открывали для себя дешевые покупки на Алиэспресс и других международных площадках. Даже с учетом пересылки из Китая в Беларусь это было выгодно. Потом правила изменились, как будто в интересах бюджета и отечественных производителей, но точно не в интересах отечественных потребителей.

Получается 632 рубля. Это 47% от тех 1 340 рублей, которые составляют фонд оплаты труда нашего среднестатистического работающего гражданина. Есть еще другие налоги, пошлины и обязательные платежи государству. Кто-то их платит, кто-то нет, потому в расчет их не включаем. Есть еще масса пенсионеров и несколько меньшее количество детей. Они не платят ФСЗН и подоходный налог, но участвуют в потреблении, потому косвенные налоги (НДС, акцизы и пр.) приходятся и на них.

  • 13% – с заработной платы. Деньги удерживает работодатель, потому многие этого налога не замечают. Или видят его только в расчетных листках.
  • 13% – на дивидендные доходы, в т.ч. по банковским вкладам. Средства перечисляет банк, потому его тоже можно не заметить.
  • 16% – с доходов предпринимателей, адвокатов и нотариусов.
  • По фиксированной ставке – для физических лиц на доходы от сдачи недвижимости. Ставка определяется областными и Минским городским советами депутатов.
  • 13% – все прочие доходы.

Вопрос: Работаю в России вахтовым методом месяц на месяц (налог 13% плачу там), заработная плата приходит в российских рублях на счет в белорусском банке

Порядок подтверждение времени фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь в целях признания (не признания) его налоговым резидентом Республики Беларусь производится в соответствии с главой 3 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу с физических лиц и сбору на развитие территорий, определения времени фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь, представления сведений налоговыми агентами, банками и операторами почтовой связи, представления физическим лицом подтверждения статуса резидента иностранного государства, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17 января 2007 г. № 9.

Таким образом, если Вы в течение календарного года фактически находитесь за пределами Республики Беларусь более 183 дней, то для целей налогообложения Вы не признаетесь налоговым резидентом Республики Беларусь. Следовательно, обязанности по представлению налоговой декларации (расчета) и уплате налогов с доходов, полученных от источников за пределами республики у Вас нет.

Для подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации, Вы должны располагать документами, подтверждающими факт Вашего нахождения на территории России более 183 дней в течение определенного календарного, которые, при необходимости, предъявляются в налоговый орган Республики Беларусь.

Количество дней фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь определяется начиная со дня, следующего за днем въезда в Республику Беларусь, и заканчивается днем выезда из Республики Беларусь (включительно) или последним днем текущего налогового периода.

Согласно данной Инструкции, день въезда (выезда) в Республику Беларусь физических лиц из Российской Федерации (в Российскую Федерацию) определяется на основании проездных документов, разрешения на временное проживание, оформленное в установленном законодательством порядке, отметок, вносимых в документы, удостоверяющие личность, иных документов, позволяющих определить день въезда (выезда). Если перечисленные документы не позволяют однозначно определить время фактического нахождения физического лица на территории Республики Беларусь, то для решения вопроса о времени фактического нахождения на территории Республики Беларусь плательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие место его фактического нахождения в течение налогового периода (периодов), а также любые другие документы, которые могут служить основанием для определения места его фактического нахождения, согласно следующему перечню:

В отношении граждан Беларуси действует особый порядок налогообложения в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь и РФ. Для них статус налогового резидента РФ устанавливается исходя не из срока пребывания в стране, а из срока трудового договора. То есть если работник приехал на срок не менее полугода, с него сразу должны взимать налог в размере 13 % от заработка. В иных случаях применяется ставка 30%.

НДФЛ
Доходы в связи с работой по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, облагаются по налоговой ставке 13% начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации.
Доходы работников из Белоруссии, не являющихся налоговыми резидентами РФ, не связанные с работой по найму (например, имеющие социальный характер), облагаются по налоговой ставке 30%. В случае признания указанных работников налоговыми резидентами Российской Федерации их доходы подлежат налогообложению по ставке в размере 13%.
Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, помимо 13%, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.
По мнению Минфина России, по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в РФ в данном налоговом периоде. Если по итогам налогового периода работники организации не приобрели статус налогового резидента (находились в РФ менее 183 дней), их доходы, полученные в данном налоговом периоде, подлежат обложению НДФЛ по ставке 30%. Изложенный порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от гражданства.
Вместе с тем положениями ст. 73 Договора о ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств по ставкам, установленным для лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в случае неприобретения ими статуса налогового резидента. При этом международные договоры имеют приоритетное значение.
Работник из Белоруссии вправе воспользоваться налоговыми вычетами по НДФЛ только после приобретения им статуса налогового резидента Российской Федерации. При этом подтверждения статуса работника со стороны налоговых органов РФ не требуется.

Страховые взносы
Объектом обложения страховыми взносами для работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производимые в том числе в рамках трудовых отношений.
Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся из Белоруссии осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан РФ. Пенсионное обеспечение регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Социальным обеспечением (социальным страхованием) является обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование.
Иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов) независимо от статуса являются застрахованными по обязательному пенсионному страхованию.
Граждане РФ, работающие по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Соответственно, граждане Белоруссии с первого дня работы на территории РФ независимо от своего статуса являются застрахованными в системе рассмотренных видов обязательного страхования наравне с гражданами РФ. На выплаты в их пользу должны начисляться страховые взносы по тем же тарифам и на тех же условиях, что и с выплат гражданам РФ.
Таким образом, доходы работников из Белоруссии в 2019 г. облагаются:
— взносами в ПФР по тарифу 22% — в пределах предельной величины базы, 10% — свыше ее;
— взносами на ОМС по тарифу 5,1%;
— взносами на ВНиМ по тарифу 2,9%;
— взносами в ФСС РФ по тарифу в зависимости от класса профессионального риска.

Кроме того, граждане беларуси признаются застрахванными в ПФР (п. 1 ст. 7 федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») и ФСС п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Иностранцы вправе претендовать на получение только одного вида пособия — по временной нетрудоспособности. При условии, что работодатель платил за них страховые взносы за период не менее 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай (ч. 4.1 ст. 2 Закона № 255-ФЗ). В ПФР платятся взносы только на страховую часть -22% без накопительной а ФСС — 1,8%. Но это все с суммы доходов впределах максимального лимита и только для временно пребывающих иностранцев

Налоги в Белоруссии Беларусь (adsbygoogle google || )

Ставка подоходный налог составляет в 2016 году 13% (есть ряд льгот для применения ставки подоходного налога в размере 9%). Сумма подоходного налога удерживается из заработной платы работника. Отчисления в Белгосстрах оставляют менее 1% от фонда оплаты труда. Размер отчислений устанавливается в зависимости от вида деятельности, который осуществляет организация.

  • фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права;
  • работы выполнены, услуги оказаны индивидуальным предпринимателем, являющимся одновременно лицом, состоящим в трудовых отношениях с плательщиком, и такие услуги, работы относятся к трудовым обязанностям такого лица;
  • работы выполнены, услуги оказаны плательщику (за исключением акционерного общества) организацией (за исключением акционерных обществ), являющейся учредителем (участником) плательщика либо в отношении которой плательщик является учредителем (участником), если такие работы, услуги относятся к обязанностям работника, состоящего с плательщиком в трудовых отношениях.
Рекомендуем прочесть:  Пособия на ребенка матери одиночки в 2021 в самарской области

Платежи в фонд социальной защиты населения (страховые и пенсионные отчисления) крайне важны для граждан Республики Беларусь, так как согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 №534 «О вопросах социального обеспечения» право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при наличии стажа работы с уплатой в ФСЗН не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 г. указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет. Особенностью платежей в ФСЗН с 2016 года стала обязанность их уплаты для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые работают в Республике Беларусь.

Существенное ухудшение вводится для налога на прибыль. Так, с 2017 года вводится понятие экономически обоснованные затраты. Экономическое обоснование затрат, как всегда отдано на усмотрение налоговых органов, которые по своему усмотрению будут определять экономически обоснованы затраты или нет. Исходя из имеющейся правоприменительной практики известно, что все спорные вопросы налоговая инспекция будет трактовать в свою пользу. Не смотря на общую неопределенность с трактовкой экономической обоснованности затрат, уже сегодня можно определить в каком направлении будут работать контрольные органы.

Налоги с хозяйственной деятельности можно уплачивать по общей или по упрощенной системе налогообложения. При применении общей системы налогообложения, налогооблагаемая база уменьшается на расходную часть, относимую по законодательству Республики Беларусь на себестоимость. Как минимум общая система налогообложения (ОСН) включает налог на прибыль (ставка 18%) и налог на добавленную стоимость (ставка 20%). Упрощенная система налогообложения может применяться без уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и с уплатой НДС. В первом случае ставка налога составляет 5% от валовой выручки, во втором случае – 3%.

Подоходный Налог С Граждан Белоруссии В России В 2020 Году

Первое, что приходит в голову, в случае приема на работу граждан ЕАЭС во втором полугодии — с момента приема на работу и до окончания налогового периода применять ставку 30%. Такая позиция противоречит ст.73 Договора о евразийском экономическом союзе, которая предписывает применять к доходам работника из ЕАЭС ставку НДФЛ для налоговых резидентов РФ. У трудоустройства в РФ граждан Белоруссии в 2020 году есть свои особенности. Чтобы избежать сложностей, воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией с учетом изменений 2020 года.

Для граждан, приехавших в РФ после 02.07.2020 (183-й день года), уже не будет возможности стать налоговым резидентом в текущем налоговом периоде, так как в году остается менее 183 дней. С первого дня работы к их доходам нельзя применять ставку 30% — это нарушит требования международного договора, а по состоянию на конец налогового периода ставка 13% будет противоречить требованиям Минфина. Вдобавок следует учитывать невозможность предвидеть будущее: у работодателя нет информации, будет ли этот сотрудник работать у него в конце налогового периода и чьей ответственностью станет определение налогового статуса на конец налогового периода.

Летом 2020 года власти завернули проект повышения ставки подоходного налога. В законопроекте предлагалось установить пониженное значение 5% для граждан с доходами меньше 100 тыс. руб. в год. Действующий тариф 13% предусматривался для тех, кто зарабатывает в год от 100 тыс. до 3 млн. руб.

При этом данная позиция подтверждается и мнением высших судов. Так Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 5.06.2020 № 16-П отметил, что положениями Договора о Евразийском экономическом союзе была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.

В этом случае ориентиром могут служить железнодорожные, авиа- или автобусные билеты, отметка в гостинице. НДФЛ белоруса НДФЛ с заработной платы сотрудников — граждан Беларуси удерживается и уплачивается в российский бюджет по той же ставке, что и с выплат гражданам России, то есть по ставке 13%. Право на данную ставку предоставляет положения ст.73, п.10 ст. 98 Договора о ЕАЭС, которыми налогообложение доходов граждан государств — членов ЕАЭС не ставится в зависимость от срока пребывания в РФ. Однако, статус налогового резидента РФ важен при предоставлении налоговых вычетов, установленных ст. 218 — 221 НК РФ, поскольку право на вычеты имеют физлица — налоговые резиденты РФ. Страховые взносы белоруса Взносы ранее отличались и зависели от статуса иностранного работника. Но с белорусами все проще – благодаря упоминавшемуся Договору, при приеме их на работу вам не нужно оформлять никакие бумаги. Чтобы не нарваться на штраф в 800 тысяч рублей, уточните, сколько иностранцев работает в вашей ли вы по допустимой доле. Правительство скорректировало цифры на 2020 год.

Трудоустройство граждан белоруссии в россии в 2021 году

По закону прием на работу граждан других государств сопровождается дополнительными обязательствами для работодателя. Однако для граждан Беларуси предусмотрен льготный порядок трудоустройства. К примеру, согласно первому пункты статьи 97 Договора о ЕАЭС, нет необходимости оформлять разрешение на трудоустройство для стран-участников ЕАЭС. Прием на работу белоруса в 2021 году не отличается от трудоустройства россиян. Для осуществления процедуры гражданин РБ должен предоставить работодателю такие документы:

Уведомление миграционной службы. В законе четко прописано, что оповестить службу нужно в течение трех дней после трудоустройства иностранца. Это делается посредством передачи в миграционный орган специального уведомления. Существует решение суда (имел место прецедент), касающееся именно трудоустройства белорусских граждан, где говорится, что такое уведомление не обязательно. Однако, это ситуация спорная, и во избежание неприятностей лучше предоставить уведомление о приеме мигранта. Сделать это можно лично, обратившись в соответствующий орган, а также отослать по почте или переслать в электронном виде. Самым надежным способом предоставления уведомления остается все-таки личная его подача.

Именно из-за этих привилегий, которые предоставило правительство России, гражданина Беларуси считают «своим» иностранцем и не боятся брать на работу. Более того, многие начальники и предприниматели уверены в том, что прием на работу белоруса – практически то же самое, что нанять россиянина. Хотя если покопаться в законах, можно увидеть, что это не совсем так.

В отдельных случаях, если данные требования имеются по должности, представляются дополнительные документы – справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья или об отсутствии судимости. Гражданин должен предоставить документ об отсутствии судимости и уголовного преследования в Беларуси.

Важно! Иностранный гражданин из дальнего зарубежья с визовым контролем может получить рабочую визу только на основании приглашения от работодателя, которое высылается иностранцу. После этого иностранный гражданин должен оформить именно рабочую визу в паспорт, в противном случае он не сможет получить разрешение не работу.

Подоходный Налог С Граждан Белоруссии В России В 2020 Году

()) Вид дохода Размер ставки НДФЛ () Доход от трудовой деятельности: — для безвизовых мигрантов; — для резидентов стран-членов ЕАЭС; — для высококвалифицированных иностранных специалистов; — для беженцев 13% Доход от трудовой деятельности для всех остальных нерезидентов 30% Доход ИП от предпринимательской деятельности 30% Доход от продажи имущества (недвижимости, транспортных средств и т.д.) Дивиденды 15% Процентные доходы по вкладам 30% Доход от экономии на процентах при получении заемных средств (например, при получении займа, процент по которому установлен ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ) Призы, выигрыши (в части, превышающей 4000 руб.

В свою очередь, п. 3 ст. 224 НК РФ предусмотрено, что в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, устанавливается налоговая ставка 30%. В соответствии с п. 3 ст. 226 НК РФ сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 30%, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику. При этом налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).

В законопроекте Минфина и Центробанка сказано, что ИПК станет существенной прибавкой к страховым пенсионным выплатам. Новый пенсионный капитал граждане смогут передавать по наследству, а также распоряжаться им даже до наступления пенсионного возраста, например в случае тяжелой болезни. При этом страховая часть пенсии, как сказано в законопроекте, останется без изменений. При этом пенсионные накопления граждан будут застрахованы по аналогии с банковскими вкладами.

Если вы обратили внимание, именно на первых этапах приема на работу иностранного работника могут возникнуть некоторые сложности в силу незнания миграционного законодательства. Далее мы имеем дело с вполне привычными приказами, трудовыми договорами, а также правилами внесения записей в трудовую книжку.

Работник — гражданин Республики Беларусь должен при необходимости подать налоговую декларацию. Такая необходимость может возникнуть в двух случаях. Во-первых, если до окончания налогового периода он пробудет в Российской Федерации менее 183 дней. Налоговая декларация представляется в общеустановленном порядке, то есть не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ).

Adblock
detector