Налоги В Узбекистане В 2023 Году Для Филиала Иностранного

СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (РАНЕЕ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАТЁЖ) . Ставки в зависимости от налогоплательщика (базовая ставка 12%). Расчёт и уплата до 15 числа месяца следующего за отчётным, а по итогам года – в срок представления годовой финансовой отчётности. Уплата не позднее сроков представления налоговой отчётности.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ . Ставка в соответствии со статьёй 337 Налогового Кодекса РУз в зависимости от вида деятельности (базовая — 15%). Расчёт сдаётся до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, годовой расчёт – не позднее 1 марта года, следующего за истёкшим налоговым периодом. Уплата налога производится не позднее сроков представления налоговой отчётности.

Для неплательщиков налога с оборота, в том числе:
— предприятий, валовая выручка которых за налоговый период превышает 1 миллиард сум;
— импортёров товаров;
— производителей подакцизных товаров (услуг) и (или) осуществляющих добычу полезных ископаемых;
— юридических лиц — сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии у них орошаемых сельскохозяйственных угодий площадью пятьдесят гектаров и более;
— юридических лиц, осуществляющих реализацию бензина, дизельного топлива и газа;
— юридических лиц, осуществляющих деятельность по организации лотереи;
— стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
— рынков и торговых комплексов;
— и других:

Налогоплательщики, у которых совокупный доход за предшествующий налоговый период превысил 5 миллиардов сум, уплачивают ежемесячные авансовые платежи по налогу не позднее 23 числа. Исчисление ежемесячного авансового платежа осуществляется налоговыми органами.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ . Ставка в зависимости от месторасположения в соответствии со статьёй 429 Налогового Кодекса РУз. Расчёт до 10 января текущего отчётного периода. Уплата налогоплательщиками, не являющимися плательщиками налога с оборота — до 10 числа каждого месяца, в размере 1/12 годовой суммы налога. Плательщики налога с оборота уплачивают налог ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, в размере 1/4 годовой суммы налога.

Налоги В Узбекистане В 2023 Году Для Филиала Иностранного

Начиная с 1 января 2023 года при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.

При отсутствии средств учета водных ресурсов и невозможности определения фактического объема используемых водных ресурсов в сельском хозяйстве, включая в рыбоводческом хозяйстве, налоговая база определяется по нормативам потребления водных ресурсов, утвержденным уполномоченным органом в области водопользования и водопотребления.

При этом сохраняются налоговые ставки на уровне 2023 года для предприятий коммунального обслуживания, а в части объема воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сум за 1 куб.м.

Вместе с тем, налогоплательщик вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале. Ранее эта норма была предусмотрена в указе президента № УП-5978.

Налогоплательщики, использующие воду для охлаждения специальных агрегатов (турбин) в процессе производства, налоговую базу определяют исходя из разницы объемов воды, забранной из естественных водных объектов для охлаждения турбин и обратно сбрасываемой в естественный водный объект. Данная норма применяется при наличии достоверного учета воды или разрешения на специальное водопользование.

Какими планируются налоги в; Узбекистане в; 2023 году

Они остаются без изменений. Это НДС (15/%), налог на прибыль (15%, для отдельных категорий 20%), налог на доходы физических лиц (12%), налог на имущество юридических лиц (2%), земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения (0,95%), социальный налог (хозсубъекты — 12% и бюджетные организации — 25%), налог с оборота (базовая ставка 4%).

В условиях коронавирусной пандемии указом президента от 3 апреля 2023 года было предусмотрено, что в период с 1 апреля по 31 декабря 2023 года плательщики налога на добавленную стоимость, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 млрд сумов в месяц и применяющие электронные счета-фактуры, вправе исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость на ежеквартальной основе. Эту норму предлагается сохранить и в дальнейшем, и предусмотреть ее как постоянную в Налоговом кодексе.

По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Это пищевая продукция (20 видов товаров, среди которых соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты), электротехнические товары (35 видов товаров, среди которых холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины) и другие.

Предусматривается возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), не зависимо от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать экспортеров, осуществляющих отгрузку товаров на экспорт на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Такое право было только у текстильных предприятий в соответствии с указом президента от 5 мая 2023 года.

Так законопроектом предусматривается, что самозанятые граждане, ученики школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа.

Что изменится в налогообложении в 2023 году

  • НДС – 15%;
  • налог на прибыль – 15%, для отдельных категорий налогоплательщиков – 20%;
  • НДФЛ – 12%;
  • налог на имущество юридических лиц – 2%;
  • земельный налог за земли сельхозназначения – 0,95%;
  • социальный налог: хозсубъекты – 12%, бюджетные организации – 25%;
  • налог с оборота, базовая ставка – 4%.

По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Среди них – пищевая продукция (20 видов товаров – соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты и т. д.), электротехнические товары (35 видов товаров – холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины и т.д.) и другие товарные позиции.

В целях упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельных категорий физлиц. В частности, самозанятые граждане, ученики школы «Уста-шогирд» в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах госорганами и другими организациями Республики Узбекистан, уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 БРВ в год для исчисления трудового стажа. Для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.

Законопроект предусматривает возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), вне зависимости от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать предприятия, экспортирующие товары на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Сегодня применение нулевой ставки при экспорте товаров обусловлено наличием выписки банка, подтверждающей оплату экспортируемых товаров (п. 5 части первой ст. 266 НК ).

  • на алкогольную (включая пиво) и табачную продукцию – в 2 этапа: с 1 февраля 2023 года – с учетом отказа от индексации в 2023 году и с 1 сентября 2023 года – в среднем на 7,5%;
  • на бензин марки АИ-80 – на 20% (опережающими темпами) для выравнивания ставок акцизного налога в 2023 году вне зависимости от октанового числа;
  • на дизтопливо, дизтопливо ЭКО и моторное масло для дизельных или карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 20%.
Рекомендуем прочесть:  Понятие и содержание гражданской дееспособности

Как изменились налоги в Узбекистане для 2023 года

Кенгаши народных депутатов районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3,0 к налоговым ставкам, установленным Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан и Кенгашами народных депутатов областей, а для города Ташкента — к базовым налоговым ставкам, установленным в Налоговом кодексе, в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.

При наличии средств учета водных ресурсов налоговая ставка, установленная для объема воды, используемой для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, применяется с учетом понижающего коэффициента 0,7 к объему использованной воды, определяемой на основании водоизмерительных приборов.

Начиная с 1 января 2023 года при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.

С 1 января 2023 года от уплаты налога освобождаются также и земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.

При этом сохраняются налоговые ставки на уровне 2023 года для предприятий коммунального обслуживания, а в части объема воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сум за 1 куб.м.

В целях упрощения порядка исчисления пенсий предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельных категорий физлиц. В частности, самозанятые граждане, ученики школы «Уста-шогирд» в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах госорганами и другими организациями Республики Узбекистан, уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 БРВ в год для исчисления трудового стажа. Для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.

По действующим правилам с 1 апреля по 31 декабря 2023 года плательщики НДС с оборотом по реализации товаров (услуг) не более 1 млрд сум. в месяц, применяющие ЭСФ, вправе исчислять и уплачивать НДС на ежеквартальной основе . Данную норму предлагается сохранить и в дальнейшем, предусмотрев ее как постоянную в Налоговом кодексе.

Законопроект увеличивает с 0,2% до 0,4% пониженную ставку налога на имущество юрлиц и понижающий коэффициент, применяемый к ставкам земельного налога с юридических лиц по отдельным объектам и земельным участкам, – с 0,1 до 0,25. Это позволит поэтапно довести размер пониженной ставки до базовой ставки налога на имущество и земельного налога.

По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Среди них – пищевая продукция (20 видов товаров – соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты и т.д.), электротехнические товары (35 видов товаров – холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины и т.д.) и другие товарные позиции.

Плодоовощеводческие сельхозпредприятия с 2023 года возвращаются к исчислению земельного налога исходя из нормативной стоимости сельхозугодий. Ставка налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения. Это позволит установить единый порядок налогообложения земель данной категории.

При отсутствии средств учета водных ресурсов и невозможности определения фактического объема используемых водных ресурсов в сельском хозяйстве, включая в рыбоводческом хозяйстве, налоговая база определяется по нормативам потребления водных ресурсов, утвержденным уполномоченным органом в области водопользования и водопотребления.

2.2. Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 289(1)-289(3). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета Министров, применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии с постановлением президента № ПП-3818.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой, путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части четвертой статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2 до 0,4 процента. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2023 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

8.5. Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2023 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и Кенгаши народных депутатов областей устанавливают налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе, с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2;

Рыбоводческие хозяйства, занимающиеся разведением рыбы в искусственных водоемах, налоговую базу определяют исходя из разницы объемов воды, забранной из естественных и искусственных водных объектов и обратно сбрасываемой в эти водные объекты, за исключением сбрасываемой в коллекторно-дренажную сеть.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2023 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

С 1 января имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.

При этом сохраняются налоговые ставки на уровне 2023 года для предприятий коммунального обслуживания, а в части объема воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сумов за 1 кубометр.

В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.

8.8. Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2023 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.

8.5. Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25.

При этом Кенгаши народных депутатов районов и городов имеют право устанавливать повышенные до 3-кратного размера ставки земельного налога в отношении отдельных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в пользовании физических лиц площадью более 1 гектара, расположенных в туристских зонах республики.

Рекомендуем прочесть:  Общедомовые Нужды Правила 354

При наличии средств учета водных ресурсов налоговая ставка, установленная для объема воды, используемой для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, применяется с учетом понижающего коэффициента 0,7 к объему использованной воды, определяемой на основании водоизмерительных приборов.

Рыбоводческие хозяйства, занимающиеся разведением рыбы в искусственных водоемах, налоговую базу определяют исходя из разницы объемов воды, забранной из естественных и искусственных водных объектов и обратно сбрасываемой в эти водные объекты, за исключением сбрасываемой в коллекторно-дренажную сеть.

Н а л о г о в ы е; и з м е н е н и я; У з б е к и с т а н

7. Следует отметить, что с 1 января 2023 года, льготы по налогам выдаются только Налоговым кодексом. Исключениями являются снижения таких налогов как НДС, акцизный налог и налог за недропользование, которые могут быть предоставлены Решением Президента в размере не более 50% и не более чем на 3 года.

14. Товары/услуги, приобретаемые юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, в рамках проектов, одобренных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями до 1 июля 2023 года, не облагаются НДС и акцизным налогом.

8. Налоговый кодекс в новой редакции предусматривает возврат излишне уплаченных или взысканных налогов в течение 15 дней с момента оплаты, более того, возврат предусматривает проценты на каждый просроченный день исходя из ставки рефинансирования Центрального банка.

● Печатная продукция; товары, приобретаемые за счет грантов; товарно-материальные запасы государственного резерва при их обновлении; имущество, передаваемое в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом; объекты недвижимости, строительство которых осуществляется коммерческими банками за счет собственных средств по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;

● Услуги по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационные, туристические услуги, услуги, приобретаемые за счет грантов; услуги по обучению государственному языку и делопроизводству на государственном языке; услуги по сдаче в аренду государственного имущества; услуги по доставке средств массовой информации и книжной продукции; финансовые услуги, тариф на которые установлен в абсолютном значении.

В Узбекистане объяснили кого коснется; налог на Google

«С 2023 года Узбекистан перешел на современную систему фискального управления цифровым рынком путем введения налога на добавленную стоимость на электронные услуги, оказываемые иностранными компаниями. Налоговым кодексом в новой редакции вводится НДС в размере 15% для иностранных юридических лиц, которые, находясь в своей стране, оказывают через сеть интернет услуги физическим лицам в Узбекистане», – отметили в ГНК.

– зарегистрироваться в специальном электронном учете налоговой службы; – заполнять и отправлять налоговую отчетность и прочие документы; – самостоятельно ежеквартально уплачивать НДС; – видеть уплату налога и отслеживать наличие задолженности; – вести диалог с налоговым органом. – задавать свои вопросы и получать разъяснения от ГНК по НДС на электронные услуги.

Нововведения, считают в ГНК, никак не затрагивают налогообложение доходов (прибыли) этих компаний. Иностранные компании не являются плательщиками налога на прибыль в Узбекистане. Поэтому о двойном налогообложении по международным договорам здесь речи быть не может.

«В средствах массой информации этот НДС называют «налогом на Google» – это лишь неофициальное название, закрепившееся в народе. Это не новый налог, а расширение сферы действия хорошо знакомого всем НДС. Налог на добавленную стоимость, как косвенный налог, будет, по сути, оплачивать потребитель, а иностранные компании, заложив в цену услуг НДС в размере 15%, будут получать сумму налога от потребителей и направлять ее в бюджет Узбекистана», – подчеркнули в комитете.

«Законодательно отдельно обговорены случаи, при которых иностранной компании необходимо зарегистрировать свое присутствие в целях налогообложения на территории Узбекистана. Однако один лишь факт оказания электронных услуг потребителям в Узбекистане не приводит к необходимости для иностранной компании регистрировать свое представительство или иную форму присутствия в Узбекистане. Учитывая специфику и расходы на содержание представительств, вопрос их открытия в Узбекистане для компаний сугубо личный», – заключили в налоговом комитете.

Под постоянным учреждением нерезидента в Республике Узбекистан признается любое место, через которое нерезидент осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо. Так к примеру, данное понятие включает:

Так как система налогообложения Узбекистана подвержена частым изменениям и данный обзор предназначен, только для начального ознакомления с понятием «Постоянное Учреждение», мы рекомендуем вам использовать этот обзор только для общих целей. Мы будем рады обсудить более детально любой вопрос, который у Вас возникнет.

• осуществление деятельности через лицо, которое на основании договорных отношений с нерезидентом Республики Узбекистан представляет его интересы в Республике Узбекистан, в том числе действует на территории Республики Узбекистан от имени этого нерезидента Республики Узбекистан, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов от имени этого нерезидента Республики Узбекистан

  • Первая категория – зарубежные гости, временно пребывающие в России. К ним не предъявляется особых требований по поводу оформления разрешительных документов: представителей закона устроит наличие миграционной карты. На таких условиях мигранты могут находиться в РФ не более 90 суток в каждом полугодии, причём если срок их пребывания составит более 7 дней, они обязаны встать на миграционный учёт. Если же иностранный гражданин предполагает прожить в России больше 90 дней, он плавно переместится в следующую категорию, к представителям которой предъявляются более жёсткие требования.
  • Вторая категория – иностранцы, временно проживающие в России. Отличаются от первых не только периодом пребывания, но и обязанностью получить разрешение на временное проживание (далее – РВП). Этот документ избавит от звания нелегала и претензий со стороны миграционных органов.
  • Третья категория – иностранцы, постоянно поживающие в России. В эту группу человек попадает тогда, когда у него на руках окажется столь желанный для многих документ – вид на жительство (далее – ВНЖ). Считается, что обладатели ВНЖ – это без пяти минут граждане РФ. Впрочем, часто так и бывает: за получением ВНЖ следует ходатайство о вступлении в российское гражданство.
  • мощность двигателя в лошадиных силах (автомобили, мотоциклы и другой транспорт, на котором установлен двигатель);
  • статическая тяга реактивного двигателя в килограммах силы (для воздушного транспорта);
  • валовая вместимость в регистровых тоннах (для водного транспорта).

Возникает парадокс. Патент получают для того, чтобы устроиться на работу, но получается, что НДФЛ уплачивается заранее. А как же быть с подоходным налогом, который должен быть удержан с официальной зарплаты? Придётся платить ещё и его? Увы, да, потому что НДФЛ уплачивается работодателем, который не имеет права не перечислить средства в бюджет.

Заключение трудового договора с иностранцем – это, как правило, дополнительные расходы для работодателя, в том числе и на вышеупомянутое разрешение. Бухгалтеры и кадровики должны принимать во внимание этот момент и следить за актуальным порядком уплаты налогов и страховых взносов, так сказать, на патент. Поэтому давайте уточним, как исчисляются подоходный налог и взносы с иностранцев в 2023 году работающих по патенту.

Если общий доход работника (нарастающим итогом с начала текущего года) меньше этой суммы, применяется стандартный тариф – 2,9 %. Важно: если сотрудник является временно пребывающим в РФ иностранцем (кроме высококвалифицированных специалистов), будет применяться тариф 1,8 %. Как только сумма доходов достигнет 815 000, перечисление страховых взносов приостанавливается до следующего календарного года.

Рекомендуем прочесть:  Районный коэффициент при расчете зарплаты на крайнем севере в уренгое

Начиная с 2004 г. Узбекистан вступил в стадию высоких темпов экономического развития. Так, темпы прироста ВВП в 2004 г. достигли 7,7%, а в первом полугодии 2005 г. — 7,2%.
В достижении высоких темпов развития экономики замет¬ное место занимают субъекты малого бизнеса. По состоянию на 1.01.2005 г. доля малого бизнеса во ВВП возросла до 35,6%, против 22,6% в 1998 г., благодаря быстрому росту количества субъектов малого бизнеса. Так, только в 2004 г. их количество увеличилось на 14% и составило к 1.01.2005 г. 274400 единиц, было создано дополнительно 427600 рабочих мест .
В Узбекистане действует единый налог, который введен взамен уплаты общегосударственных и местных налогов.
В результате снижается налоговое бремя, полностью от¬сутствуют авансовые и месячные платежи и отчеты, резко сни¬жается трудоемкость бухгалтерских расчетов и, в конечном счете, сокращается численность работников бухгалтерии на¬логоплательщиков и работников налоговых органов.
Однако при применении единого налога для плательщиков единого налога сохраняется:
а) порядок уплаты:
таможенных платежей (таможенной пошлины, НДС, акцизного налога, сборов за таможенное оформление при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан);
налога на добавленную стоимость в отношении работ, услуг, импортируемых на территорию Республики Узбекистан;
сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров;
сбора за регистрацию юридических лиц;
сборов в Республиканский дорожный фонд;
отчислений в государственные целевые фонды и Фонд развития школьного образования;
государственных пошлин;
компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан;
б) порядок удержания налогов и обязательных платежей у источника выплаты в соответствии с законодательством.
Плательщиками единого налога являются микрофирмы и малые предприятия, осуществляющие закупочную, снабженческо-сбытовую, брокерскую деятельность, а также оказывающие услуги по договору комиссии, которые, согласно установленным законодательством критериям (среднегодовая численность работников), относятся к категории микрофирм и малых предприятий. При определении среднегодовой численности работников микрофирм и малых предприятий учитывается также численность работающих на унитарных (дочерних) предприятиях, в филиалах и представительствах, а именно:
– для пред¬приятий непроизводственной сферы – не более 10 чел.;
– в легкой и пищевой промышленности, металлообработке, приборостроении, мебельной, деревообрабатывающей промыш-ленности и промышленности стройматериалов – не более 100 чел.;
– в машиностроении, металлургии и в других отрас¬лях промышленности – не более 50 чел.;
– для организаций науки, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых ком¬паний) – не более 25 чел.
Объектом обложения является валовой доход. В состав валового дохода включается:
а) разница между покупной и продажной стоимостью реализованных товаров.
При реализации товаров по ценам ниже покупной стоимости, а также при безвозмездной передаче товаров для целей налогообложения продажная стоимость определяется исходя из покупной стоимости товаров.
Для микрофирм и малых предприятий, осуществляющих брокерскую деятельность, а также оказывающих услуги по договору комиссии, под валовым доходом понимается сумма комиссионного вознаграждения. При этом микрофирмы и малые предприятия, осуществляющие брокерскую деятельность, в целях налогообложения из суммы комиссионного вознаграждения исключают сумму комиссионного сбора, перечисляемого бирже от суммы сделки;
б) прочие доходы от основной деятельности (операционные доходы);
в) доходы от финансовой деятельности. При этом доходом от переоценки валютных статей баланса считается сальдо между положительной и отрицательной курсовой разницей. В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над положительной сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу при исчислении налога на валовой доход;
г) другие доходы, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.
При исчислении налогооблагаемого валового дохода из валового дохода исключаются:
а) сумма государственных субсидий;
б) доходы по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам;
в) дивиденды и проценты при наличии документов, подтверждающих уплату налога источником выплаты;
г) доходы, полученные в виде дивидендов и направленные в уставный капитал (фонд) предприятия, от которого они получены;
д) сумма таможенных платежей (таможенная пошлина, акцизный налог, налог на добавленную стоимость) в доле на реализованный товар предприятиями, реализующими товары по договорам консигнации.

*) для лизинговых компаний в процентах к доходу лизингодателя (марже).
**) для предприятий, у которых разработка и внедрение компьютерных программных продуктов составляют не менее 80% от общего объема реализации товаров (работ, услуг).
Единый налог рассчитывается плательщиками самостоятельно, исходя из налогооблагаемого валового дохода и утвержденной ставки.
В случае если плательщики наряду с закупочной, снабженческо-сбытовой, брокерской деятельностью, оказанием услуг по договору комиссии, занимаются другими видами деятельности, то по этим видам деятельности они обязаны вести раздельный учет и по этим видам деятельности уплачивать соответствующие налоги, сборы и обязательные платежи, предусмотренные законодательством для данной категории налогоплательщиков.
По итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев налогоплательщики представляют в районную (городскую) государственную налоговую инспекцию по месту регистрации расчеты по единому налогу не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года – в срок представления годовой финансовой отчетности. Единый налог уплачивается ежеквартально нарастающим итогом не позднее срока представления расчета .

В Узбекистане переходят на единый налог в 12 процентов

Так, для всех физических лиц вводится единый, так называемый плоский налог на доходы. Он будет равен 12 процентам. Из них 0,1% направляется на индивидуальные накопительные пенсионные счета. Но сохраняется действующий порядок освобождения от налогообложения доходов отдельных категорий граждан в размере 4 «минималок».

@Roman Прогрессивная шкала заставляет людей скрывать доходы и уходить от налогов. Давно уже пора уходить от менталитета «совковой уравниловки». Быть богатым и успешным больше не зазорно. И речь идет не об олигархах. Большие зарплаты зарабатывают и вахтовые рабочие в пустыне и они полностью заслуживают высокую оплату за свой нелегкий труд. А росказни о злодеях с Запада уже давно напиши оскомину.

Некоторые люди, не понимая сути происходящего, радуются как дети, увидев цифирки поменьше.
А правда в том, что для людей с обычным доходом ничего не изменится. Зато алигархи начнут получать сверхприбыли, а бюджет недополучит средства. Так как сейчас действует прогрессивная шкала налогообложения и со сверхдоходов платится повышенный налог, а по плоской шкале простые люди будут платить налог больше, чем алигархи — относительно доходов, ведь для любых сумм будет одна ставка 12%.
Видимо МВФ требует этого в рамках подготовки к экспансии иностранного капитала.
Весьма вероятен скачок инфляции из-за роста цен на энергоносители, тарифов на коммуналку и всего остального по цепочке. Кстати, доллар может укрепиться к суму как следствие инфляции.

чучундры, у вас ВВП 32 млр. на душу населения 1000 баксов, о чем мечтаете, большие заработать? в прибалтике на душу приходится 15000-23000! и живут, как сами признаются, плохо, а вы? на 1000? не смешно, печально. время появления и становления олигархов усмановского, шодиевского калибра, вот что нас ждет! Сколько надо работать, чтобы с 5% в год роста ВВП, догнать Кз, и прибалтийские страны? нам лучше копить, если есть что и шопить в Чимкенте, а не абусахе.

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

Adblock
detector