Непредвиденные расходы в смете процент

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах, не превышающих:

Непредвиденные расходы в смете процент

Верховный Суд Российской Федерации еще раз определил, что право подрядчика на получение средств на непредвиденные работы и затраты связано с их фактическим несением. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 10 декабря 2023 г. N 301-ЭС18-21555 и Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.09.2023 N Ф01-3763/2023 по делу N А29-12529/2023.
Данное Определение в отношении резерва средств на непредвиденные работы и затраты ранее уже встречалось в судебной практике.
Так, ранее в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2023 № Ф07-5540/2023 по делу № А05-11397/2023 (Определением Верховного Суда РФ от 02.12.2023 № 307-ЭС16-16212 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства) суд разъяснил, что при расчетах за выполненные работы по договору с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актами о приемке выполненных работ должен оплачиваться заказчиком на основании подтверждающих расходы документов.

пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220 г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ») установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Методика является действующей и внесена в Федеральный реестр сметных нормативов, а определение сметной стоимости строительства объекта, финансируемого с привлечением средств бюджетной системы, должно осуществляться с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Возможность учета резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств).

Правительство Российской Федерации постановляет:
Признать утратившими силу “пункты 31(1)” и “31(2)” Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; N 52, ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920; N 51, ст. 6937; 2011, N 8, ст. 1118).

Следует напомнить, что Постановлением Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства РФ № 1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).

Непредвиденные затраты

  • Не больше 2 процентов — для объектов капитального строительства непроизводственного назначения;
  • Не больше 3 процентов — для объектов капитального строительства производственного назначения, линейных объектов;
  • Не больше 10 процентов — для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

«При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика».

Вопрос. Строитель покупает материалы у поставщика, который не хочет идти во ФГИС. Подрядчик использует документы этого поставщика в конъюнктурном анализе, дает информацию о нем, Главгосэкспертиза видит этого поставщика, но при этом сам подрядчик не может заставить поставщика зарегистрироваться во ФГИС ЦС. Существуют ли какие-то меры поощрения или принуждения?

Сейчас у нас рынок, причем такие условия, что цена не всегда соответствует той, которая должна быть. Минстрой России совместно с ФАС России и Минпромторгом России ведут ряд мониторингов в целях принятия превентивных мер, для исключения необоснованного роста цен поставщиков и производителей строительных ресурсов.

Минстроем России анализируются все затраты, необходимые не только в рекомендациях Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли, но и главного санитарного врача. Изучается специфика регионов, так как есть разовые мероприятия дорогостоящие и постоянные затраты, но не дорогостоящие. Т.е. перечень затрат, которые будут включаться в определение цены по затратам по короновирусу, а какие затраты будут включаться дополнительно к этой стоимости (те затраты, которые есть не во всех строительных организациях, но они дорогостоящие) еще до конца не определен. Данный вопрос находится в процессе работы в Минстрое России.

Вопрос. В какую главу сводно-сметного расчета включаются затраты по единовременной очистке территории строительной площадки (рабочей зоны) от снега, если начало выполнения работ по строительству объекта капитального строительства определен по графикам (производства работ, финансирования), условиями контракта в зимний период?

Этот вопрос меньше всего должен интересовать сметчиков, так как уже давно сметы вручную не составляются. Существуют множество программных комплексов, где такие округления уже зафиксированы. Поэтому при использовании различных систем ни каких погрешностей быть не может.

В свою очередь, ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства предусматривает формирование сметных цен строительных ресурсов для размещения в ФГИС ЦС на основании данных об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, средневзвешенных по объемам и цене их реализации, представляемых производителями и импортерами строительной продукции, а также данных о ценах строительных ресурсов, определяемых на основании информации, представляемой в ФГИС ЦС оптовыми поставщиками строительной продукции.

Методикой предусмотрены правила применения любых видов Индексов, которые могут быть размещены в ФРСН, при определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методом. Положения по видам и применению Индексов приведены с учетом расширения системы Индексов.

Конъюнктурный анализ заполняется согласно Приложению N 1 к Методике необходимой информацией (при ее наличии), исключение граф не рекомендуется, при отсутствии информации по какой-либо из граф в ней ставится прочерк с учетом примечаний к Приложению N 1 к Методике.

Указанный приказ разработан в целях реализации части 16.1 статьи 34, части 59 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и применяется только в отношении объектов капитального строительства, включенных в Перечни объектов.

Информация об Индексах, включаемых в ФРСН, согласно Порядку формирования и ведения ФРСН, утвержденному приказом Минстроя России от 24 октября 2023 г. N 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС) в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2023 г. N 1452 (далее — Постановление N 1452).

Рекомендуем прочесть:  Где В Спб Проводят Независимую Экспертизу Правильной Выписке Рецепта По Зрению

Непредвиденные расходы в смете

При этом важно иметь в виду, что непредвиденные расходы в смете — это затраты на работы, которые возникли в результате уточнения проектной документации, или условий производства строительных работ, которые изначально не были заложены в проектные решения. То есть если в процессе строительства произошел какой-то инцидент по вине одной из сторон, то затраты на его устранение не являются частью непредвиденных затрат.

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Необходимо также отметить то, что в пункте 4.33 упоминавшегося методического документа в строительстве указано, что если в процессе строительства того или иного объекта не возникло факторов для включения в стоимость непредвиденных затрат в смете, то данный резерв остается в распоряжении заказчика.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Непредвиденные работы и затраты

Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

ВОПРОС: При составлении последней редакции МДС 81-35.2004 в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая редакция МДС:

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее — Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от 29.12.1993 №12-349 » О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ» п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).

При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

В первом случае заказчик оплачивает подрядчику полную стоимость готовой строительной продукции, включая средства, предусмотренные статьей «Непредвиденные затраты». При этом стоимость строительства не зависит от возникновения случаев, финансирование которых выполнялось за счет финансового резерва. Кроме того, размер денежных средств, перечисленных на счет подрядчика, в этом случае не требует оформления обоснования на средства, составляющие финансовый запас.

Во втором случае возникновение непредвиденных расходов требует составления смет и сметных расчетов. Исходными данными для расходования средств по статье «Непредвиденные расходы» являются основания, составляющие структуру этой статьи (п. 4.96 МДС 81-35.2004), а в случае выявления дополнительных работ в ходе строительства (ремонта) — листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, составленные при участии представителей заказчика, проектировщика и подрядчика (в соответствии с п. 3.9 МДС 81-35.2004).

Процедура вычисления значения непредвиденных расходов представляет собой умножение итоговой стоимости строительства в текущих ценах на сметный норматив, установленный действующим законодательством РФ. Предельные значения укрупненного сметного норматива приводятся в п. 4.96 МДС 81-35.2004 и определяются для одного из четырех случаев:

Значение сметного норматива, применяемого для вычисления величины непредвиденных расходов, согласовывается подрядчиком и заказчиком. При использовании финансовых ресурсов по статье «Непредвиденные затраты» следует рассмотреть два наиболее характерных случая. Первый предполагает учет величины финансового запаса как части окончательной и твердой договорной цены на строительную продукцию. Второй предусматривает использование резерва финансовых ресурсов в случае возникновения событий, финансирование которых предусмотрено по статье «Непредвиденные затраты».

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 (или 1-9 для объектов капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 объектной сметы или сводного сметного расчета в зависимости от стадии проектирования. Другими словами, вычисление финансового резерва относится к предпоследней стадии определения стоимости строительной продукции в текущих ценах (последняя стадия — вычисление НДС).

Т.е. твердой ценой контракта считать суммы без непредвиденных, а сумму с непредвиденными 2%, 3% и 10% соответственно, общей ценой контракта. При возникновении затрат, покрываемых за счет непредвиденных, составляется смета и к ней применять тендерное снижение, как и к основной смете.

Таким образом, «достать» подрядчику эти средства довольно сложно на практике. Цена контракта является твердой! Согласно ГК РФ и договору, в котором не описано иное, но торги, оплата гарантий и т.д. рассчитывается от суммы по ССР, заведомо зная, что непредвиденные, в большинстве случаев на практике, подрядчик не увидит. Тогда вопрос: «Какая же эта цена твердая?».

До сих пор остается много вопросов, споров и неразберихи с использованием средств на непредвиденные работы и затраты в практическом применении. Изначально – это средства заказчика, и они подлежат отражению в сводном сметном расчете (объектной смете) на строительство или капитальный ремонт. Измеряются эти затраты в %-ном соотношении по итогу глав 1-12 для строительства и 1-9 для капитального ремонта.

Тут и возникают вопросы: доказать, что затраты были непредвиденные, характер этих затрат, доказать размер заявляемых сумм и тому подобное. Подрядчику самому приходится решать эти вопросы. Им легче вообще не заявлять о подобной необходимости компенсации этих затрат, ведь установленного порядка использования резерва в законодательстве нет.

4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Минстрой России не трактует правоприменительную практику и не рассматривает каждый конкретный случай. Необходимо пользоваться тем законодательством, которое есть. И, в случае, если существуют вопросы по контракту у заказчика и подрядчика, то все регулируется Гражданским кодексом РФ.

Вопрос. Для составления расчетно-калькуляционных цен в соответствии с пунктами 18 и 19 Методики указано возможное содержание статей затрат и описаны требования к обоснованию. На практике доказать наличие тех или иных затрат сложно. Возможно ли исключить данные пункты из Методики и предоставить свободу для рынка в этом плане (для обоснования того, что создается на месте — сложные и индивидуальные конструкции)?

Рекомендуем прочесть:  Смена учредителя в ооо пошаговая инструкция 2023

Этот вопрос меньше всего должен интересовать сметчиков, так как уже давно сметы вручную не составляются. Существуют множество программных комплексов, где такие округления уже зафиксированы. Поэтому при использовании различных систем ни каких погрешностей быть не может.

Вопрос. В какую главу сводно-сметного расчета включаются затраты по единовременной очистке территории строительной площадки (рабочей зоны) от снега, если начало выполнения работ по строительству объекта капитального строительства определен по графикам (производства работ, финансирования), условиями контракта в зимний период?

Вопрос. Очень сложно получить информацию (прайс-листы, коммерческие предложения, счета) от производителей и поставщиков соответствующих строительных ресурсов. Методика требует обязательное наличие даты составления документа и сроков действия ценовых предложений, возможно ли внести изменения в Методику в части исключения даты в данных документах?

В коммерческих сметах накладные расходы прописываются в итогах смет. Подрядчики «любят» прописывать накладные расходы, начисляя их на все позиции по смете, то есть на стоимость работ и стройматериалов вместе. Однако такие расходы определяются в процентном отношении от фонда оплаты труда.

Прямые затраты – это строительные материалы, эксплуатация строительных машин и механизмов, заработная плата рабочих и строителей. То есть это затраты на ресурсы, необходимые для строительства. Стоимость материалов, деталей и конструкций включает в себя затраты на их приобретение и доставку на склад или стройплощадку.

Подрядчик использует строительные материалы как механизм завышения бюджета строительства: в сметах указывает завышенный объем, не соответствующий проекту, в стоимость материала закладывает дополнительные расходы по транспортировке, «накручивает» двойной НДС (в сметной строке и по ее итогу).

Как определить размер накладных расходов? Есть отраслевые укрупненные нормативы накладных расходов, которые зависят от сферы выполнения работ. Сметная документация составляется по сметно-нормативным базам (ФЕР, ТЕР, ТСН и т. д.). Для строительства промышленного объекта (завода) накладные расходы составляют 106%, для жилого дома – 112%. Такой способ учета накладных расходов не отражает фактические затраты подрядчика и применяется только при составлении инвесторских смет. При расчетах между заказчиком и подрядчиком по фактическим данным применяют проценты накладных расходов по видам работ.

Но по МДС 81-33.2004 огнетушители, аптечки входят в состав накладных расходов как временные приспособления и устройства. Они были исключены из сметы, так же, как и накладные расходы на материалы: этот вид расходов применяется только к работам. Это помогло сэкономить 670 тыс. руб. от общей суммы в 6 млн руб.

затраты по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также технический надзор собственников (владельцев) указанных сетей инженерно-технического обеспечения;

затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативно-правовыми актами и связаны, в том числе, с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности и прочими случаями, требующими привлечения специализированных организаций, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, а также расходы на гражданскую оборону в период строительства;

Перечень и порядок определения прочих и лимитированных затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС), расширен и сформирован с учетом законодательства и практики расчета сметной стоимости строительства объектов капитального строительства различного назначения, в том числе производственного, непроизводственного, а также линейных объектов.

Методикой установлен новый подход к определению сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта ресурсно-индексным методом, который определен в качестве приоритетного и предполагает применение индексов изменения сметной стоимости только в случае отсутствия сметных цен строительных ресурсов в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС).

затраты, связанные с проведением на территории строительства специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом, мероприятия по предотвращению распространения вирусных инфекций и другие мероприятия);

Непредвиденные расходы в смете процент

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2010 N 1006 «О дополнительных мерах по развитию метрополитенов в Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в том числе регламентирующие порядок определения резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Необходимость включения в состав начальной (максимальной) цены государственного контракта, гражданско-правового договора Санкт-Петербурга на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов городского хозяйства (далее — контракт на строительство) резерва средств на непредвиденные расходы, учтенного в сметной стоимости строительства проектной документации, а также размер резерва (в пределах, не превышающих вышеуказанные размеры) определяются заказчиком Санкт-Петербурга по согласованию с главным распорядителем средств бюджета.

В случае, когда резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается в составе начальной (максимальной) цены контракта на строительство, при возникновении в процессе исполнения условий контракта на строительство непредвиденных затрат, связанных с уточнением проектных решений или условий строительства, финансирование таких затрат осуществляется в рамках отдельных контрактов на строительство, заключаемых на выполнение указанных видов работ.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размерах, не превышающих:

Минстрой разрешил включать в смету затраты на профилактику COVID-19

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвердило методику определения сметной стоимости строительных работ. Она позволяет учитывать в смете затраты на мероприятия по предотвращению распространения вирусных инфекций. Документ опубликовали в четверг на официальном портале правовой информации.

Сейчас Роспотребнадзор рекомендует делить строителей на бригады, чтоб минимизировать риск распространения инфекции, обеспечить приём пищи в отдельном помещении с антиспетиком и иметь запас медицинских средств защиты на рабочих местах. Всё это, как ранее указали в Минстрое, ощутимо влияет на стоимость работ.

Помимо затрат на борьбу с вирусами новая методика предусматривает, в частности, отражение в смете банковских гарантий и затрат на страхование. Вице-премьер Марат Хуснуллин отметил, что новая методика позволит чётче определить, за что должно платить при проведении строительных работ государство, и сделает ценообразование при госзаказе в этой сфере объективнее.

Понятие и расчет сметной прибыли

Вопрос: По договору строительного подряда подрядчик обязуется за определенную сумму построить объект. Каковы налоговые последствия для подрядчика в целях исчисления НДС и налога на прибыль, если подрядчик выполнил дополнительные работы, не учтенные в смете, не предупредив заказчика?
Посмотреть ответ

  • Ни – норматив индивидуальной прибыли, выраженный в процентах.
  • Пп – объем прибыли, установленный для подрядчика с помощью индивидуального расчета (выражается в тысячах рублей).
  • З – размер ФОТ рабочих (механизаторы и строители) в структуре прямых сметных трат (выражается в тысячах рублей).

Размеры сметной прибыли определяются при заключении каждого нового контракта. Она может устанавливаться в ходе переговоров фирмы и заказчика. В СП не входят накладные (то есть непрямые или непредвиденные) расходы организации. В статье 709 ГК РФ указано, что СП считается вознаграждением подрядчика.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

  • Заданные нормативы по трудоемкости строительных работ, по транспортным расходам.
  • Средняя стоимость строительных материалов и инструментов.
  • Единые нормативы накладных трат и СП, выраженные в процентах.
  • Индексы пересчета цены.
Рекомендуем прочесть:  Минимальная Площадь Жилого Дома Для Регистрации В 2023

В соответствии с п.3.5.9. «Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию. » (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349) при производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ резерв средств на непредвиденные работы и затраты подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. Их расход может осуществляться на основании актов на дополнительные работы и затраты, утверждаемых заказчиком, в которых устанавливается необходимость выполнения тех или иных работ, отсутствующих в выданной заказчиком сметной документации. Заказчик ведет учет дополнительных затрат подрядчика по актам формы 2 и постоянный контроль за расходованием резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного сводным сметным расчетом.

П. 4.6 СНиП 1.02.01-85. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (утв. Постановлением Госстроя СССР от 23.12.1985 № 253) разъяснено, что часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты (в размерах 1-3 % от общей стоимости строительных и монтажных работ по объектной смете) служит для возмещения затрат подрядчика в случае изменения им способов производства работ, замены механизмов, а также замены по его инициативе в установленном порядке отдельных строительных конструкций и материалов, предусмотренных в рабочих чертежах, выданных на производство работ.

В силу п. 1 ст. 711 ГК РФ заказчик обязан оплатить подрядчику выполненные им работы после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п. 4 ст. 753 ГК РФ).

В соответствии с п. 4.33 Методики в объектной смете к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. Их расход осуществляется на основании документов, подтверждающих дополнительные работы и затраты, утверждаемых заказчиком, в которых устанавливается необходимость выполнения тех или иных работ, отсутствующих в выданной заказчиком сметной документации.

Сторонам следует определить в договоре размер суммы резерва, находящейся в распоряжении каждой из сторон. Возмещение затрат подрядчика из средств резерва на непредвиденные работы и затраты производится при наличии документального подтверждения понесенных расходов.

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета РФ, резерв средств на непредвиденные затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета в размерах, не превышающих:

В сводный сметный расчет стоимости строительства (ССР) включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте.

Наверняка многие сталкивались с подобной ситуацией – делается проект, но, когда он воплощается в жизнь, возникают всевозможные уточнения и в связи с этим приходится либо менять проектное решение (дополнять, убирать) и именно для таких целей предусмотрен данный резерв средств.

  • 2-х процентов — для объектов капитального строительства непроизводственного назначения; (условие подходит для объектов, подходящих под определение «жилого здания»)
  • 3-х процентов — для объектов капитального строительства производственного назначения; (например, завод)
  • 10-ти процентов — для уникальных объектов капитального строительства, а также объектов атомной энергетики, гидротехнических сооружений первого класса, объектов космической инфраструктуры, метрополитенов.

Резерв на непредвиденные расходы в смете

« 4.33. С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:

В сметную документацию в соответствии с подп. 33.1 Инструкции № 51 включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты заказчика. Заказчик может использовать их для компенсации увеличения стоимости строительства, вызванной изменениями объемов и характера работ. Как следствие, возникает вопрос: как подрядчику при формировании цены своего предложения учесть расходы, обусловленные различными непредвиденными обстоятельствами в процессе строительства? Усугубляют данный момент нормы Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553, в редакции от 10.11.2014 № 1061, с учетом которого формируется неизменная договорная (контрактная) цена. При формировании цены своего предложения подрядчик может применить в расчете стоимости коэффициент риска, который компенсирует различные непредвиденные обстоятельства, возникшие в процессе производства строительно-монтажных работ.

В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размерах, не превышающих:

Таким образом, «достать» подрядчику эти средства довольно сложно на практике. Цена контракта является твердой! Согласно ГК РФ и договору, в котором не описано иное, но торги, оплата гарантий и т.д. рассчитывается от суммы по ССР, заведомо зная, что непредвиденные, в большинстве случаев на практике, подрядчик не увидит. Тогда вопрос: «Какая же эта цена твердая?».

В случае, когда резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается в составе начальной (максимальной) цены контракта на строительство, при возникновении в процессе исполнения условий контракта на строительство непредвиденных затрат, связанных с уточнением проектных решений или условий строительства, финансирование таких затрат осуществляется в рамках отдельных контрактов на строительство, заключаемых на выполнение указанных видов работ.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений»

« 4.33. С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:

Тут и возникают вопросы: доказать, что затраты были непредвиденные, характер этих затрат, доказать размер заявляемых сумм и тому подобное. Подрядчику самому приходится решать эти вопросы. Им легче вообще не заявлять о подобной необходимости компенсации этих затрат, ведь установленного порядка использования резерва в законодательстве нет.

До сих пор остается много вопросов, споров и неразберихи с использованием средств на непредвиденные работы и затраты в практическом применении. Изначально – это средства заказчика, и они подлежат отражению в сводном сметном расчете (объектной смете) на строительство или капитальный ремонт. Измеряются эти затраты в %-ном соотношении по итогу глав 1-12 для строительства и 1-9 для капитального ремонта.

Таким образом, «достать» подрядчику эти средства довольно сложно на практике. Цена контракта является твердой! Согласно ГК РФ и договору, в котором не описано иное, но торги, оплата гарантий и т.д. рассчитывается от суммы по ССР, заведомо зная, что непредвиденные, в большинстве случаев на практике, подрядчик не увидит. Тогда вопрос: «Какая же эта цена твердая?».

Adblock
detector