Нормативный акт ст 28 29 44 фз

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории «люкс». Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

  • Глава 1. Общие положения (ст. 1 — 15)
    • Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 5. Организация документооборота в контрактной системе в сфере закупок
    • Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
    • Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
    • Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
    • Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
    • Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
    • Статья 13 (утратила силу)
    • Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
    • Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
  • Глава 2. Планирование (ст. 16 — 23)
    • Статья 16. Планирование закупок
    • Статья 17 (утратила силу)
    • Статья 18. Обоснование закупок
    • Статья 19. Нормирование в сфере закупок
    • Статья 20. Общественное обсуждение закупок
    • Статья 21 (утратила силу)
    • Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги
    • Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Глава 3. Осуществление закупок (ст. 24 — 96)
    • § 1. Общие положения (ст. 24 — 47)
      • Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
      • Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур
      • Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках, специализированных электронных площадках. Единый реестр участников закупок
      • Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
      • Статья 26. Централизованные закупки
      • Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
      • Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
      • Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
      • Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
      • Статья 30.1. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок
      • Статья 31. Требования к участникам закупки
      • Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
      • Статья 33. Правила описания объекта закупки
      • Статья 34. Контракт
      • Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
      • Статья 36. Отмена закупки
      • Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
      • Статья 38. Контрактная служба
      • Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
      • Статья 40. Специализированная организация
      • Статья 41. Эксперты, экспертные организации
      • Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
      • Статья 43. Заявка на участие в закупке
      • Статья 44. Обеспечение заявки на участие в закупке
      • Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий
      • Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
      • Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
    • § 2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов (ст. 48 — 71)
      • Статья 48. Проведение электронного конкурса
      • Статья 49. Проведение электронного аукциона
      • Статья 50. Проведение электронного запроса котировок
      • Статья 51. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
      • Статья 52. Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания
      • Статья 53 (утратила силу)
      • Статья 54 (утратила силу)
      • Статья 54.1 (утратила силу)
      • Статья 54.2 (утратила силу)
      • Статья 54.3 (утратила силу)
      • Статья 54.4 (утратила силу)
      • Статья 54.5 (утратила силу)
      • Статья 54.6 (утратил силу)
      • Статья 54.7 (утратила силу)
      • Статья 55 (утратила силу)
      • Статья 55.1 (утратила силу)
      • Статья 56 (утратила силу)
      • Статья 56.1 (утратила силу)
      • Статья 57 (утратила силу)
      • Статья 57.1 (утратила силу)
      • Статья 58 (утратила силу)
      • Статья 59 (утратила силу)
      • Статья 60 (утратила силу)
      • Статья 61 (утратила силу)
      • Статья 62 (утратила силу)
      • Статья 63 (утратила силу)
      • Статья 64 (утратила силу)
      • Статья 65 (утратила силу)
      • Статья 66 (утратила силу)
      • Статья 67 (утратила силу)
      • Статья 68 (утратила силу)
      • Статья 69 (утратила силу)
      • Статья 70. (утратила силу)
      • Статья 71 (утратила силу)
    • § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения закрытых конкурентных способов (ст. 72 — 82)
      • Статья 72. Применение закрытых конкурентных способов
      • Статья 73. Проведение закрытого конкурса
      • Статья 74. Проведение закрытого аукциона
      • Статья 75. Проведение закрытого электронного конкурса
      • Статья 76. Проведение закрытого электронного аукциона
      • Статья 77. Признание закрытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания
      • Статья 78 (утратила силу)
      • Статья 79 (утратил силу)
      • Статья 80 (утратила силу)
      • Статья 81 (утратила силу)
      • Статья 82 (утратила силу)
    • § 3.1 (утратил силу)
    • § 4 (утратил силу)
    • § 4.1 (утратил силу)
    • § 5 (утратил силу)
    • § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 93)
      • Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта (ст. 94 — 96)
      • Статья 94. Особенности исполнения контракта
      • Статья 95. Изменение, расторжение контракта
      • Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
  • Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (ст. 97 — 98)
    • Статья 97. Мониторинг закупок
    • Статья 98. Аудит в сфере закупок
  • Глава 5. Контроль в сфере закупок (ст. 99 — 104)
    • Статья 99. Контроль в сфере закупок
    • Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок
    • Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
    • Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
    • Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
    • Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Глава 6. Обжалование действий (бездействия) субъектов контроля (ст. 105 — 107)
    • Статья 105. Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля
    • Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
    • Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
  • Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок (ст. 108 — 111.4)
    • Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
    • Статья 109 (утратила силу)
    • Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
    • Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства
    • Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
    • Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
    • Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства
    • Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита
    • Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
    • Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации
  • Глава 8. Заключительные положения (ст. 112 — 114)
    • Статья 112. Заключительные положения
    • Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.

2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 24 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2023 г., 9 марта, 5 апреля, 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2023 г., 22 февраля, 28 марта, 1 мая, 7 июня, 26, 29 июля, 29, 31 декабря 2023 г., 23 апреля, 29 июня, 29 июля, 3 августа, 30 октября, 27 декабря 2023 г., 1 апреля, 1 мая, 27 июня, 27 декабря 2023 г., 27 февраля, 1, 4, 24 апреля, 8 июня, 31 июля, 8, 22, 30 декабря 2023 г., 24 февраля, 30 апреля, 11 июня, 1, 2 июля, 30 декабря 2023 г.

Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ

Если буквально трактовать положения ст. 28 44-ФЗ, можно сделать вывод, что заказчик может предоставить участнику любые ценовые преимущества, главное, чтобы они находились в пределах 15%. Так, ранее в профессиональной среде бытовало мнение, что размер таких преимуществ мог составлять и 0,5% от цены контракта.

Преимущества в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд для организаций инвалидов предоставляются, если закупаемые товары приведены в Перечне по Постановлению Правительства №341 от 2014 года. В закупочной документации заказчик обязан привести сведения, согласно которым, при проведении данной закупки этим учреждениям полагаются преимущества.

  1. За непредусмотрение положенных учреждениям УИС и ОИ преимуществ в закупочной документации — по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  2. За преимущества организациям из указанных категорий, которые не были предусмотрены 44-ФЗ – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  3. За размещение извещений о закупке без указания положенных преимуществ — по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
  4. За заключение контракта с такими учреждениями без учета положенных им льгот по ст. 28, 29 44-ФЗ или при ненадлежащем учете таких преференций – по ч. 2,1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Преимущества для организаций инвалидов предоставляются по той же схеме, что и для УИС. То есть такие организации могут рассчитывать на преимущества в размере 15% от сделанного ими ценового предложения при заключении госконтракта. Приведем пример предоставления преимуществ для организаций инвалидов.

  1. Общероссийские общественные организации инвалидов, созданные как союзы общественных организаций инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители — не менее 80%.
  2. Организации, чей уставной капитал полностью погашен из вкладов общероссийских организаций инвалидов. При этом в среднесписочной численности доля инвалидов должна быть не менее 50%, а доля их в оплате труда – от 25%.

Федеральный закон от N 44-ФЗ (ред

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

Рекомендуем прочесть:  Выплаты По Сокращении Штата Работников Уис

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поддерживается в актуальном состоянии.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

  • кормовые растительные культуры;
  • молоко и молочная продукция;
  • бурые водоросли (ламинария);
  • антрацит и бурый уголь;
  • колбасные изделия;
  • мука, хлеб и выпечка;
  • консервированные фрукты и овощи;
  • сахар, яйца куриные, дрожжи;
  • столовые приборы;
  • электробытовые приборы;
  • кровати и тумбы.

Административная ответственность наступает при отказе в предоставлении преимущества лицу, имеющему право на такое преимущество, по ст. 7.30 КоАП, которая предполагает наложение штрафа в размере 3000 рублей на должностные лица заказчика (п. 4.2 ст. 7.30 КоАП). За неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров из льготных перечней штраф составит 15000 рублей для должностных лиц, а для организаций заказчиков – 50000 рублей.

Согласно положениям ст. 28 и 29 закона 44-ФЗ, государственные и муниципальные заказчики при осуществлении закупок обязаны предоставлять преимущество организациям инвалидов и пенитенциарным учреждениям за исключением случаев, когда осуществляется закупка у единственного исполнителя.

  • уголовные инспекции;
  • арестные дома;
  • исправительные учреждения;
  • колонии общего, строгого и специального режимов;
  • колонии-поселения;
  • тюрьмы;
  • лечебно-исправительные организации;
  • следственные изоляторы.
  • полуфабрикаты из мяса;
  • фруктовые и овощные соки;
  • консервированные овощи;
  • хлеб;
  • воды бутилированные;
  • текстиль, трикотаж;
  • мебель;
  • упаковка, емкости из металлов;
  • крепеж, метизы;
  • электротовары;
  • предметы гигиены;
  • полиграфическая продукция.
  • для всероссийских организаций и союзов численность лиц, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 80 %;
  • в случае, если уставный капитал предприятия сформирован ассоциацией инвалидов, их число должно равняться не менее 50 % от общего количества участников. Фонд оплаты труда людей с ограниченными возможностями в таком случае должен составлять не менее 25 % от суммарного показателя.
  • на конкурентных условиях проводится закупка и определяется победитель;
  • победитель подает заказчику заявление в свободной форме о наличии преимуществ согласно ст. 29 44-ФЗ;
  • заказчик проверяет организацию на соответствие признаков, указанных в законе;
  • проект контракта изменяют и корректируют стоимость цены в сторону увеличения.
  • кормовые и растительные культуры;
  • любая молочная продукция;
  • водоросли;
  • уголь;
  • колбасные изделия;
  • мука и хлебная продукция;
  • консервированные продукты;
  • сахар, яйца, дрожжи;
  • столовые приборы и принадлежности;
  • холодильники и другие электроприборы;
  • кровати и тумбы.
  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения, воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • тюрьмы;
  • колонии общего и строгого режима;
  • следственные изоляторы;
  • военные представительства;
  • исследовательские, медицинские, проектно-образовательные организации, которые отвечают за осуществление деятельности уголовных предприятий.
  • мясные полуфабрикаты;
  • сокосодержащая продукция;
  • овощные консервы;
  • бутилированная вода;
  • текстильная и трикотажная продукция;
  • металлические изделия;
  • мебель;
  • средства личной гигиены;
  • полиграфическая продукция.

44-ФЗ: преимущества для льготных категорий поставщиков

  1. Если это конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, то участник должен представить документы (их копии), которые подтвердят право на получение соответствующих преимуществ.
  2. Если проводится электронный запрос котировок, то участник предоставляет декларацию в электронной форме, которая формируется при помощи средств ЭТП.

Преимущество для малого бизнеса стоит устанавливать в тех закупках, объекты которых они в силах поставить. Так, не стоит объявлять закупку для СМП и СОНО, если объектом являются, например, медицинские услуги или топливо. Поскольку компании, которые занимаются поставкой таких товаров и услуг, редко относятся к разряду малых предприятий.

Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Указанным категориям преимущества предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень из соответствующего постановления (№ 341 и № 649 соответственно). Заказчик определяется с объектом закупки и сверяется с этими постановлениями. Если товар входит в одной из них, необходимо установить преимущества для соответствующей категории участников.

Закон о контрактной системе

В целом контрактная система в сфере закупок — это совокупность участников и действий, которые направлены на удовлетворение государственных и муниципальных нужд. При этом госзаказчик отвечает за принятые бюджетные обязательства в соответствии с законодательством РФ и осуществляет закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ.

ЕИС — это сайт, наполненный информацией обо всех проведенных и проводимых тендерах (как по закону № 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ). ЕИС включилась в работу с 2023 года. Все сведения в ней открыты (помимо тех, что составляют государственную тайну) и предоставляются безвозмездно.

  • открытость и прозрачность (заключается в обеспечении абсолютно свободного доступа к сведениям о закупочных процедурах. Он работает за счет размещения подобного рода информации в ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru);
  • обеспечение конкуренции (то есть соперничества лиц, которые работают на одном товарном рынке. Такое требование направлено на создание равных условий для всех участников-конкурентов);
  • профессионализм заказчика (заключается в том, что он должен обладать определенного рода знаниями при проведении торгов, быть квалифицированным специалистом в той или иной области. Госзаказчики должны следить за уровнем знаний своих специалистов и стремиться к повышению их квалификации);
  • стимулирование инноваций (планируя госзакупки на очередной финансовый год и проводя торги, заказчики должны отдавать приоритет закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции);
  • единство контрактной системы (контрактная система (госзакупки) основывается на общих подходах, которые позволяют осуществлять те или иные торги, чтобы удовлетворить государственные и муниципальные нужды);
  • ответственность за результативность и эффективность торгов (означает, что заказчики должны руководствоваться необходимостью достижения поставленных целей в сфере обеспечения нужд (государственных и муниципальных). При этом должностные лица заказчика несут ответственность за соблюдение норм закона № 44-ФЗ).

С 1 января 2014 года в России начал действовать новый Федеральный закон в сфере расходования бюджетных средств — Закон о контрактной системе в сфере закупок. Главной целью принятия указанного нормативного правового акта было предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупочных процедур. Также среди целей 44-ФЗ можно выделить и обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении торгов, а также внедрение системного подхода в сферу планирования и проведения госзакупок.

Функционал ЕИС позволяет сформировать и опубликовать информацию, которая предусмотрена нормативными правовыми актами, контролировать сведения и документы, подачу заявок на участие в торгах в форме электронного документа и многое другое. Иными словами, ЕИС — это максимальная автоматизация всего процесса торгов.

Федеральный закон от г

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования; (Пункт введен — Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.02.2023 № 27-ФЗ)

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 21 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки; (В редакции Федерального закона от 03.07.2023 № 321-ФЗ)

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее — нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). (В редакции Федерального закона от 13.07.2023 № 216-ФЗ)

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

44-ФЗ о закупках для начинающих

Подрядчик выбирается по наименьшей цене, если способ определения — аукцион (торговый метод) или запрос котировок (неторговый метод). В первом случае поставщику, чтобы победить, нужно заполнить заявку без ошибок и постепенно снижать цену. При этом заказчик выберет того исполнителя, чья цена в итоге окажется самой низкой. При составлении заявки на участие в запросе котировок, поставщик также описывает товар или услугу и выставляет стоимость, но при этом возможность снижения цены отсутствует. Заказчик также выбирает того исполнителя, чья цена окажется самой низкой.

Заказчик может отказаться от составления контракта с исполнителем, если будет установлен факт нарушения правил. Поставщик же может обжаловать решение о своём отстранении или отказа заказчика от подписания контракта, если посчитает решение несправедливым.

Начинать работу с закупками можно только после подготовки. Первый этап подготовки к закупкам — это приобретение необходимых знаний, второй — необходимых инструментов. Для участия в торгах на электронных торговых площадках поставщик должен зарегистрироваться в ЕИС — сайте единой информационной системы в сфере закупок.

К участникам косвенно можно отнести операторов электронных торговых площадок (ЭТП), где происходит закупочная деятельность. Кроме того, косвенно в закупках участвуют и федеральные органы власти: Минфин, ФАС, Рособоронзаказ, Росатом и Роскосмос. Вся сфера закупок регулируется этими органами власти.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят за 3 группу инвалидности в 2023 году уфе

Один из основных инструментов в закупочной деятельности — это электронная подпись. Её применение обязательно для регистрации на ЕИС и ведения закупочной деятельности на площадках. При этом электронная подпись обязательно должна быть квалифицированной, такую ЭП выдают только аккредитованные удостоверяющие центры.

Какие документы нужны для участия в торгах по 44-ФЗ: изменения с 2023 года

  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • учредительная документация (устав, приказы);
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • техническое предложение по форме 2;
  • декларация о принадлежности к СМП;
  • декларация о соответствии общим требованиям к участникам закупки;
  • документы о соответствии качества товара, работ, услуг.

4. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям, если тендер проходит с ограничениями для таких организаций по ч. 3 ст. 30 44-ФЗ. Она предоставляется с помощью функционала электронной площадки. Подробнее об этом — декларация СМП: когда нужна и как оформить для госзакупок.

Такая формулировка вызывает вопросы на фоне освобождения от обязанности предоставлять учредительные документы в перечне документов участника закупки — юридического лица, предоставляемых оператором электронной площадки. Еще обратим внимание на безразличие законодателя к тому, будет ли являться для участника закупки крупной сделкой предоставление обеспечения гарантийных обязательств, — хотя максимально возможный размер обеспечения гарантийных обязательств (10 % НМЦК) в два раза выше максимально возможного размера обеспечения заявки (5 % НМЦК).

Такую документацию не включают в состав заявки на тендер. Чтобы заказчик ее получил, загрузите копии в специальный реестр на каждой электронной торговой площадке. Площадка направит заказчику их вместе со второй частью заявки. Если подтверждающей документации нет в реестре участников тендеров, аккредитованных на электронной площадке, платформа вернет заявку на тендер в момент подачи. Это указано ч. 8.2, п. 6 ч. 11 ст. 66 44-ФЗ.

Значительная часть сведений об участнике закупки, которые сейчас предоставляют перенесли в ст. 43 44-ФЗ в новой редакции без каких-либо изменений. Однако обязанность предоставить учредительные документы юридического лица новой редакцией закона почему-то не предусмотрено. Вместе с этим нововведением отметим еще такие отличия:

Статьи 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ: предоставление преимуществ при участии в закупках

Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.

Согласно абзацу 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (далее – Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Пример
Заказчик проводил запрос котировок на поставку молочных продуктов, при этом в извещении о закупке одновременно были установлены:
• преимущество для УПУИС (на основании ст. 28 Закона № 44-ФЗ);
• ограничение, в соответствии с которым участниками данной закупки могли быть только СМП, СОНКО (на основании ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
Как указала комиссия Челябинского УФАС России в решении от 10.03.2023 № 41-ВП/2023, заказчик установил в извещении об осуществлении закупки противоречащие друг другу преимущества и ограничения, поскольку УПУИС не являются СМП либо СОНКО.

В целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 “Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе” и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 “Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы” направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросу о порядке предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Что нужно знать о 44-ФЗ: первые шаги в сфере госзакупок

  1. Официальная регистрация в России, непринадлежность к офшорной компании.
  2. Ненахождение в состоянии ликвидации или банкротства.
  3. Наличие лицензии и (или) членство в саморегулируемой организации (СРО), если исполнение контракта предполагает соблюдение этих условий.
  4. Отсутствие действующей дисквалификации (приостановки деятельности) за совершение административного правонарушения.
  5. Отсутствие непогашенных долгов по обязательным платежам (налоги, сборы, взносы и т.п.).
  6. Отсутствие у руководства и у главного бухгалтера судимости за совершение экономического или коррупционного преступления.
  7. Отсутствие аффилированности и конфликта интересов с заказчиком.
  8. Отсутствие у юридического лица в последние два года административного наказания за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ).
  9. Отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если это является условием закупки.
  10. Наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, если он должен быть передан заказчику по контракту, кроме произведений искусства и литературы, контрактов финансирования проката или показа российского фильма.
  11. Отсутствие иных ограничений, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.
  • аукционная документация не публикуется в СМИ и не размещается в ЕИС;
  • заказчик рассылает приглашения для участия в аукционе, и только приглашённые участники получают доступ к документации;
  • электронные торги проводятся на специализированных ЭТП;
  • заявки подаются в запечатанном конверте;
  • закрытые аукционы зачастую проводятся, если закупка связана с товарами, работами или услугами, сведения о которых составляют государственную тайну.

Аукционы проводятся в открытой и закрытой форме. Более половины всех государственных и муниципальных контрактов заключается по итогам электронного аукциона. Для участия в аукционе участник подаёт заявку, состоящую из двух частей. Первоначально заказчик оценивает первую часть заявок и определяет тех, кто будет допущен к аукциону. Далее следует подача ценовых предложений от участников, которые постепенно снижают начальную максимальную цену закупки (НМЦ). В результате побеждает тот, кто предложил наименьшую цену, которая удержалась в течение определённого времени. Однако контракт будет заключён только после проверки второй части заявки и удовлетворения всем условиям торгов. Поэтому не всегда победа среди ценовых предложений — гарантия заключения контракта.

  1. Открытость и прозрачность информации — свободный и бесплатный доступ к полным и достоверным сведениям о закупках, в том числе за счёт функционирования единой информационной системы (ЕИС).
  2. Обеспечение конкуренции — равные условия для участников закупок, поддержка добросовестной конкуренции, запрет на ограничения конкуренции, которые нарушают № 44-ФЗ.
  3. Профессионализм заказчика — его обязанность привлекать к обеспечению госзакупок только квалифицированных специалистов, а также поддерживать и повышать их профессиональный уровень.
  4. Стимулирование инноваций — приоритетность инновационной и высокотехнологичной продукции.
  5. Единство контрактной системы — единые для всех участников принципы, понятия и подходы при планировании, проведении закупок, их мониторинге, аудите и контроле.
  6. Ответственность заказчика за результативность и эффективность закупок — необходимость достижения заданных результатов.

Мониторинг и контроль в сфере госзакупок — задача государственного уровня. В основном этим занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Кроме того, осуществляется ведомственный контроль: вышестоящие инстанции отслеживают закупки нижестоящих инстанций. Контролировать исполнение контракта — обязанность государственного или муниципального заказчика, в том числе если подрядчик привлекает субподрядчиков.

Нормативный акт ст 28 29 44 фз

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

6. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, применяются к федеральным территориям, органам публичной власти федеральных территорий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, соответственно.

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

Также госзаказчик может потребовать обеспечения гарантийных обязательств. Если в закупке установлено такое требование, то заказчик может подписать акт о приемке только после предоставления обеспечения. Размер обеспечения гарантийных обязательств — не более 10% НМЦК.

Также заказчики по 44-ФЗ могут провести закрытые конкурсы и аукционы, чтобы закупить товары, связанные с гостайной и обеспечением безопасности страны, услуги для Госфонда драгоценных металлов и камней, приставов и судей. Информация о таких закупках не публикуется в открытом доступе, а заказчик направляет приглашения для участия потенциальным поставщикам.

Победитель закупки при подписании контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта. Так он подтверждает, что исполнит свои обязательства по контракту. Размер обеспечения контракта составляет от 10 до 30% от НМЦК. Предоставить его можно деньгами на счет заказчика или банковской гарантией. Обеспечение заказчик полностью вернет, если поставщик выполнит все обязательства по контракту.

  • Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
  • Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
  • Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
  • Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
  • Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности. Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.

Актуальные вопросы применения Закона № 44-ФЗ

  • цену контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Если же в соответствии с условиями заключенного контракта оказываются услуги длящегося характера и этапы исполнения контракта не определены, но прием и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), по результатам частичных приема, оплаты и экспертизы товаров (работ, услуг) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Аналогичную позицию занимает Минфин (см. Письмо № 24-03-07/14504).

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина За Регистрацию Транспортного Средства В 2023 Г В Налоговом Учетеоду

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие требования предусмотрены Постановлением № 99.

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ учреждения силовых министерств и ведомств могут осуществлять малые закупки стоимостью до 100 000 руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 50 млн руб.

Обязанности заказчика по 44-ФЗ

  • Кто является заказчиком по 44-ФЗ
  • Общие обязанности заказчика по 44-ФЗ
  • Обязанности заказчиков по отчетам в рамках 44-ФЗ
  • Административная ответственность заказчика за несоблюдение своих обязанностей
  • Уголовная ответственность заказчика

Размер штрафов за нарушение законов 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ останется без изменений. При неисполнении своих обязанностей заказчик по контракту в рамках 44-ФЗ и прочих нормативных актов должен заплатить неустойку в размере до 500 000 руб., максимальный размер штрафа для должностных лиц — 50 000 руб.

Что касается организаций муниципального уровня, которые также являются заказчиками в системе госзакупок в соответствии с 44-ФЗ, то они подразделяются на муниципальные органы и казенные учреждения, представляющие интересы муниципального образования. Их деятельность ограничена бюджетным законодательством, в соответствии с которым на данные учреждения возлагаются определенные бюджетные обязательства.

  • приобретение товаров, работ и услуг, финансируемое из бюджета соответствующего уровня;
  • проведение закупок в электронной форме с использованием ЭТП;
  • свобода выбора способов закупок с учетом норм 44-ФЗ;
  • делегирование уполномоченной организации функций заказчика по закупке в любом объеме;
  • участие в разборе жалоб на действия заказчиков в рамках закупок;
  • заключение государственных и муниципальных контрактов.

Условия функционирования системы государственных закупок жестко регламентированы законодательством. Заказчиками выступают различные государственные и муниципальные организации, финансирование которых осуществляется из бюджета соответствующего уровня. Перечень типов учреждений, которые являются заказчиками, приведен в статье 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Требования к участникам закупок

5) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Комментарий: Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Предоставление выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора).
Участник запроса котировок представляет заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

К единым требованиям также относится установление требования об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица. Установление данного требования является правом, а не обязанностью заказчика. Но при его установлении Заказчик при рассмотрении заявок и перед заключением контракта с победителем обязан проверить соответствие участника указанному требованию.

Декларирование
(Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято).

Если стороны хотят поменять существенные условия и у поставщика появились новые обязательства, то поставщик должен их обеспечить.
Поставщик должен внести обеспечение контракта, но только если такое обеспечение предусмотрено контрактом и документацией о закупке. При этом у поставщика есть право уменьшить обеспечение в случаях, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ.
Если поставщик внесет обеспечение банковской гарантией, то не обязательно получать новую, можно внести изменения в гарантию, которую поставщик предоставил ранее. Если предоставлена новая гарантия, то заказчик должен отказаться от прав по старой.
Если обеспечение внесено деньгами, то поставщик вносит на тот же счет обеспечение дополнительных обязательств. Если цена контракта уменьшилась, то заказчик возвращает часть денежного обеспечения поставщику.
Если стороны изменяют срок исполнения контракта, то нужно установить новые сроки возврата обеспечения
(новые ч. 1.3–1.5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ)

Итоговый протокол нужно составить в день, когда провели аукцион. После согласования процедуры с ФАС заказчик разрабатывал документацию и проект контракта, рассылал приглашения или размещал в ЕИС извещение. Затем принимал и рассматривал заявки. Среди допущенных участников заказчик проводил аукцион
(ч. 7 ст. 87, ч. 2 ст. 89, ч. 8 ст. 90, ст. 84, 86 Закона № 44-ФЗ)

Общественное обсуждение проводится от 2 млрд руб.
При этом нижний порог могут снизить Правительство, региональные и местные власти.
Под исключение попадают закрытые закупки и федеральные закупки по ГОЗ. Данный порядок теперь прописан в Законе № 44-ФЗ, а не в отдельном постановлении Правительства.
Предложения и замечания с нецензурной бранью не разместят в ЕИС
(п. 7 ст. 5 Закона № 360-ФЗ)

Старый порядок проведения закрытого электронного конкурса. Заказчик:
1) составлял в ЕИС извещение за 30 дней до того, как вскроет конверты с заявками, или раньше;
2) отправлял письменные приглашения участникам за 20 дней до того, как вскроет конверты с заявками;
3) отправлял документацию участникам, которые прислали письменный запрос. Сроки: в течение двух дней, если рассылал приглашения, в течение трех дней – если размещал извещение;
4) рассматривал заявки не позднее 20 дней после того, как вскрыл конверты, составлял протокол и отправлял в ФАС в течение одного дня
(ч. 3, 4, 5, 9 ст. 85, ч. 1 ст. 53, ч. 2 ст. 54 Закона № 44-ФЗ)

Основания были прописаны для каждого способа отдельно. Единой нормы не было. Например, если по окончании срока подачи заявок в закрытом аукционе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, закрытый аукцион признавался несостоявшимся
(ч. 10 ст. 88 Закона № 44-ФЗ)

При этом подача жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля при проведении закупки, в которой установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, возможна исключительно участниками закупки, подтвердившими соответствующий опыт с учетом следующего:

С 01.01.2023 вступают в силу существенные изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона от 02.07.2023 № 360-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ), направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочного процесса. Ключевые нововведения.

Кроме этого, в соответствии с частью 4 статьи 42 закона № 44-ФЗ установлен единый срок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки для всех способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Установлены единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, сроку его размещения в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАУПОК (далее – ЕИС), внесения в него изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

Для участия в закупках, где установлены требования в соответствии с частью 2 или частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, участникам закупки через свой личный кабинет на электронной площадке необходимо будет заблаговременно направить информацию и документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, оператору электронной площадки для включения в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. При этом, если соответствующие документы размещены на официальном сайте ЕИС, достаточно указать только номер реестровой записи из реестра контрактов ЕИС. В случае отсутствия информации и документов, подтверждающих опыт участника закупки, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки.

Если все показатели отвечают объекту закупки, применяйте типовой контракт, в соответствии с пунктами 8 и 16 Правил и пункта 2 приложения к Правилам, утвержденными ПП РФ от 02.07.2014 № 606. Если хотя бы один показатель не отвечает требованиям информационной карты, типовой контракт применять не обязательно. Вывод подтвердил Третий арбитражный апелляционный суд в постановлении от 02.07.2023 № 03АП-2628/2023, А33-21159/2023.

Заказчик обязан применять типовой контракт/типовые условия, если закупка отвечает показателям из информационной карты типового контракта. Информационную карту оформляют и утверждают вместе с типовым контрактом или типовыми условиями одним нормативным правовым актом. Показатели информационной карты, с которыми необходимо сверить объект закупки:

Типовые контракты разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, а также государственными корпорациями «Росатом» и «Роскосмос».
Если типовых контрактов для объекта закупки нет, то такие контракты вправе разработать Минфин, согласно части 11 статьи 34 Закона 44-ФЗ.
Заказчики обязаны применять только типовые контракты, которые опубликовали в ЕИС. При этом обязанность наступает через 30 дней после публикации (п. 15 Правил № 606).
Типовые контракты применяются как при открытых, так и закрытых тендерах, в том числе при закупке у единственного поставщика (пункт 14 Правила № 606).
Типовые контракты и типовые условия контрактов обязательны к применению для всех заказчиков по 44-ФЗ.
Типовые условия следует применять только в том случае, если у вас нет на руках подходящего типового контракта (п. 17 Правил № 606).
Следует обратить внимание: если вы не применяете типовой контракт или типовые условия, там, где это обязательно, контрактный управляющий заплатит штраф 3000 рублей в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Типовой контракт – это не только обязанность, но и страховка заказчика: в ситуации, когда у поставщика возникнут претензии к тексту контракта, заказчик сможет сослаться на нормативно-правовой акт, которым конкретное ведомство утвердило типовой контракт.

Для того, чтобы узнать, нужно ли применять типовой контракт, посмотрите информационную карту. В том случае, если данные в карте полностью отвечают закупке, вы обязаны использовать типовой контракт. Постоянную часть типового контракта менять нельзя, однако из этого правила есть исключение. Как работать с типовыми контрактами, читайте в нашем материале.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Adblock
detector