Нужно Ли Путевой Лист Заполнять Каждый День На Служебгый Авто

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Путевой лист является одним из первичных учетных документов, который применяется на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. Транспорт может быть как арендованный, так и личный. Разберемся в тонкостях заполнения путевого листа с учетом изменений 2023 года.

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.
  1. Серия и номер листа.
  2. Дата составления документа.
  3. Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Название организации, составившей документ, и ее адрес.
  5. Код по ОКПО.
  6. Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
  7. Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2023 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
  8. Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
  9. Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2023 года.
  10. Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.

С введением новых реквизитов в 2023 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

В то же время пункт 4 приказа Минтранса России № 152 остался неизменным. В нем сказано, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Путевой лист можно оформить на любой срок (к примеру, на месяц), независимо от количества рейсов. Главное — указать показания одометра для каждого рейса, дату и время выезда/заезда транспортного средства на парковку и другие обязательные реквизиты. Такой вывод следует из письма Минтранса от 04.04.19 № Д3-514-ПГ. В этом же письме разъяснено, можно ли оформлять один путевой лист в случае, если на одном транспортном средстве работают несколько водителей.

Алексей Крайнев, налоговый юрист «Бухгалтерии Онлайн»: Разъяснения Минтранса направлены на устранение неясности, образовавшейся в результате неаккуратных действий самого ведомства при внесении изменений в Порядок заполнения путевых листов. Фактически авторы письма подтвердили, что несмотря на исключение прямой нормы, позволявшей оформлять «длительные» путевые листы, такая возможность сохраняется в силу общих положений Порядка о том, что путевой лист может использоваться на протяжении нескольких дней. А значит, компании по-прежнему могут оформлять один путевой лист на месяц (или даже на бо́льший срок), но при этом нужно следить, чтобы каждая поездка (рейс) в таком путевом листе фиксировалась отдельно, в т. ч. проставлялись отметки о прохождении медицинских и технических осмотров по каждому выезду. А если в поездках задействовано несколько водителей, то соответствующие отметки должны проставляться таким образом, чтобы было понятно к какому именно шоферу они относятся. Для этих целей, как указали в Минтрансе, допустимо модифицировать форму путевого листа (конечно, с сохранением обязательных реквизитов).

Напомним, что порядок заполнения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 18.09.08 № 152. Ранее, до 1 марта 2023 года, путевой лист можно было оформлять на один день или на срок, не превышающий месяц. В новой редакции приказа упоминание срока в 1 месяц исключено. То есть срок действия путевого листа не регламентирован. При этом оговорено, что путевой лист нужно оформлять так:

  • показания одометра при выезде ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
  • дата и время выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.

Как оформлять путевые листы по новым правилам

С 1 марта 2023 г. порядок заполнения путевых листов претерпел ряд изменений. Но некоторые организации игнорируют новые правила заполнения путевых листов и продолжают оформлять их по-старому. За это налоговые органы могут исключить расходы компании на ГСМ, доначислить налог на прибыль и отказать в вычете НДС.

Обязательно нужно обратить внимание и на даты в путевом листе, поскольку с текущими поправками путевой лист выписывается на каждую отдельную смену. Для организации надежнее будет фиксировать не только дату составления, но также и срок действия. Это особенно важно, когда речь идет о многодневных рейсах или круглосуточной работе сотрудника. Также не стоит забывать сверять эти даты с другими первичными документами. Например, с накладными и датами отгрузки в них. Если инспекторами будет выявлено несоответствие, то это может привести к более детальной проверке.

К таким реквизитам относятся маршруты поездок. Для налоговой путевой лист является документом, подтверждающим, что машина используется именно в служебных целях. Поэтому, хотя сведения о пунктах назначения и не входят в перечень обязательных реквизитов, налоговики настаивают на том, что в путевом листе нужно фиксировать подробный маршрут поездки. Важно указывать конкретные пункты назначения и быть готовым пояснять цели поездки в случае необходимости.

С 2023 г. отметка о техосмотре тоже стала одним из обязательных реквизитов. Она проставляется перед началом каждого рейса. Ее должен вносить специально уполномоченный сотрудник либо сторонняя организации, имеющая соответствующую специализацию. Без данной отметки водитель не имеет права отправляться в рейс.

Как было: допускали два способа заверить показания одометра: штамп или подпись сотрудника. Теперь подпись стала обязательна. Также одними из обязательных реквизитов были наряду с показаниями одометра на момент выезда машины со стоянки, были и показания к моменту возвращения. Хотя сейчас они уже не относятся к обязательным реквизитам, но их по-прежнему стоит вносить.

Медосмотр перед каждой сменой должен проходить только штатный водитель, а техосмотр нужен в любом случае — неважно, кто вы: транспортная компания или ИП, который перевозит товары для своего магазина. Не обязательно брать в штат медика и слесаря — можно работать со специалистами на аутсорсе.

Доказать, что водитель и автомобиль в порядке. Перед сменой штатный водитель обязан пройти медицинский осмотр, а автомобиль — техосмотр. Если в дороге что-то случится и люди или груз пострадают, это поможет доказать, что машина была исправной, а водитель — здоров. Если в путевом листе не будет этой информации, доказать свою правоту не удастся.

  1. ФИО водителя. Если автомобиль используют несколько водителей, нужно оформить путевой лист на каждого.
  2. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Его должен проходить только штатный водитель. Если автомобилем управляет другой сотрудник компании или индивидуальный предприниматель, проходить медицинский осмотр не нужно (ст. 23 закона 196-ФЗ).
    Брать в штат медика не обязательно — можно сотрудничать с частной клиникой на аутсорсе.

Те, кто использует автомобиль для бизнеса, должны оформлять путевые листы. Они понадобятся, чтобы доставить пиццу, перевезти людей в маршрутке или съездить на переговоры. Путевые листы помогут уменьшить налог, контролировать водителя и доказать свою правоту в случае ДТП, а ещё — избежать штрафов от ГИБДД, налоговой и Роструда. Мы расскажем, как заполнить путевой лист, и подскажем, когда можно обойтись без него.

Путевые листы не нужны, только если сотрудник компании поехал на служебном автомобиле по своим делам: на рыбалку, за грибами или в магазин. Поездка за счёт компании будет считаться доходом сотрудника. Бухгалтерия заплатит с этого дохода налог на доходы физических лиц (письмо Минфина).

Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2023 № 368). Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

В 2023 году изменились форма и порядок заполнения путевых листов. Этот документ — основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.

Для меня остается загадкой последовательность проставления дат и времени прохождения осмотра контролёром и выпуска на линию. Сейчас после прохождения мед осмотра, проводиться техосмотр примерно минут 15, затем выезд с парковки и выпуск на линию в одно и тоже время. Пример: врач 07-30, контроль тех.сосотояния 07-45(с отметкой «Выпуск на линию разрешен»), выезд с парковки и выпуск на линию 08-00. То есть все пред-рейсовые процедуры проводятся до выезда с парковки. Хотя логичнее будет на мой взгляд, время выезда с парковки ставить самое первое , а затем уже медик и контролер тех.состояния. Как думаете?

1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Здравствуйте. У меня своя Газель ( соболь ) зарегистрирована на меня и езжу на ней тоже я. Занимаюсь доставкой автозапчастей по городу. Я ИПешник. Вопрос первый могу ли передвигаться без Путевого листа? Если не могу то есть ли альтернатива путевого листа.так как нет вариантов проходить медиков и механиков с утра.

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Путевой лист является одним из первичных учетных документов, который применяется на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. Транспорт может быть как арендованный, так и личный. Разберемся в тонкостях заполнения путевого листа с учетом изменений 2023 года.

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

С введением новых реквизитов в 2023 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

Снова о путевых листах: разъяснения Минтранса

Унифицированная форма первичной учетной документации N 3 «Путевой лист легкового автомобиля» утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Если сотрудник использует личный автомобиль в служебных целях или в рабочей поездке – то есть, маршрут построен в интересах работодателя, а не собственника, – путевой лист сделать можно (для взаимозачетов трат на бензин), но не обязательно. В этом случае, если компания и водитель достаточно доверяют друг другу, нередко обходятся и простой договоренностью.

Многие водители, не знающие этих тонкостей, могут легко попасть на штрафы. К примеру, сотрудники Госавтоинспекции останавливают человека, который едет на корпоративной машине и просят его предъявить путевой лист. Должен ли у него быть этот документ? Если водитель в этой конкретной поездке не перевозит грузы или пассажиров на коммерческой основе – то нет, согласно законодательству, он не обязан иметь при себе путевой лист. Но если об этом не знать, ГИБДД легко может выписать штраф, который доверчивый и законопослушный водитель (или отправившая его организация) обязаны будут заплатить.

Таким образом, отметка о прохождении предрейсового медицинского контроля не является обязательным реквизитом. Ее проставление вытекает из предусмотренного п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требования, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

  • автомобиль оформлен на физическое лицо и используется исключительно для личных поездок;
  • за рулем находится другой человек, но едет в личных целях и по оформленной доверенности;
  • транспорт принадлежит юрлицу, но компания работает по упрощенной системе налогообложения и не платит налоги за расходы, только за доходы.

Таким образом, отметка о прохождении предрейсового медицинского контроля не является обязательным реквизитом. Ее проставление вытекает из предусмотренного п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» требования, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Унифицированная форма первичной учетной документации N 3 «Путевой лист легкового автомобиля» утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Организация вправе учесть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на ГСМ и амортизацию при использовании автомобиля для управленческих нужд организации при отсутствии отметки о прохождении предрейсового медицинского контроля.

Указание маршрута следования автомобиля не входит в перечень обязательных реквизитов путевого листа. Однако следует обратить внимание, что, по мнению контролирующих органов, отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля работниками организации в служебных целях.

Указание в путевом листе маршрута следования в составе обязательных реквизитов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 не предусмотрено. Однако ИФНС при проверке требует, чтобы маршрут был обязательно указан. Она считает, что формулировка «по городу» без указания конкретных адресов не позволяет обосновать производственный характер поездки. И, как следствие, исключает сумму ГСМ по таким путевым листам из расходов.

Отдельно штрафы за отсутствие путевого листа для ИП не установлены, все санкции указаны в ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. Индивидуальному предпринимателю, исходя из Приказа № 152, этот документ нужен в обязательном порядке, а вот про самозанятых речи в этом нормативном акте нет, из чего можно сделать вывод, что оформлять документ не обязательно. Но практика применения этого положения еще не устоялась.

Штраф при отсутствии путевого листа на водителя грузового автомобиля будет наложен в обязательном порядке. Индивидуальные предприниматели могут воспользоваться для написания данной бумаги формой ПГ-1, которая ориентирована на людей, не использующих наемный труд. При этом возможно разработать индивидуальный, более удобный для заполнения бланк. Важно правильно указать все необходимые реквизиты, которые утверждены Минтрансом.

Формы первичных сопровождающих документов на автомобиль определяются непосредственно руководителем предприятия. Их образцы утверждаются соответствующим распоряжением. Законом предусматриваются обязательные пункты (реквизиты), которые должны присутствовать в них. Индивидуальный предприниматель, во избежание получения штрафов, обязан следить за изменениями в форме этих документов.

  • Если ответственность за транспортное средство несет водитель, то ему может быть выписано предписание исправить недочеты либо выпишут штраф в сумме 500 рублей.
  • Если же ответственность за автомобиль наложена на должностное лицо фирмы, то наказание за несоблюдение норм законодательства будет намного строже. В этом случае полагается штраф в сумме 20 тыс. рублей.
  • Если у водителей машин, принадлежащих юридическому лицу, отсутствует путевой лист, штраф на организацию может достигать 100 тыс. рублей.
  • сама организация;
  • должностное лицо, которое не позаботилось о простановке соответствующих сведений (к примеру, сведения о медосмотре должен проставлять медработник, закрепленный за организацией, осуществляющей перевозки);
  • и сам водитель.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Примерная форма путевого листа легкового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2023 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (применяется с 1 января 2023 г.) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сведения о маршруте транспортного средства вносит водитель, поэтому вполне логичным будет указание его подписи в данном реквизите. Вместе с тем учреждение может предусмотреть в путевом листе и место для подписи лица, перевозка которого осуществляется.
С 2023 года сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, Приказом N 368 не включены. Исключение из бланка путевого листа необязательных реквизитов нарушением не является.
В разделе «Сведения о перевозке» необходимо указывать информацию о виде сообщения и виде перевозки.

Обоснование вывода:
С 2023 года приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» будет отменен (постановление Правительства РФ от 26.10.2023 N 1742) и вступит в силу новый приказ от 11.09.2023 N 368 со сроком действия до 01.01.2027 (далее — Приказ N 368).
В число обязательных реквизитов путевого листа добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке», который должен содержать информацию о видах сообщения и видах перевозок (пп. 6 п. 1 и п. 6 Приказа N 368).
К видам сообщения относятся перевозки пассажиров и багажа, грузов в:
— городском;
— пригородном;
— междугородном;
— международном сообщении (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав)).
К видам перевозок пассажиров и багажа Уставом отнесены:
— регулярные перевозки;
— перевозки по заказам;
— перевозки легковыми такси (ст. 5 Устава).
Конкретный порядок указания вида сообщения в случае, когда транспортное средство выезжает для перемещения по городу, но в течение дня появляется необходимость в пригородном или междугороднем сообщении, Приказом N 368 не установлена, а также отсутствуют какие-либо рекомендации на этот счет, поэтому считаем, что учреждение самостоятельно может определить, как в данном случае следует указывать вид сообщения. Одним из вариантов может быть «перечисление» водителем тех видов сообщения, которые возникают по мере необходимости.
Регулярные перевозки осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования (ст. 19 Устава). В то время как перевозки легковыми такси осуществляются в соответствии с публичным договором фрахтования, который заключается фрахтователем непосредственно с водителем такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя, сделанного с помощью средств связи или по месту нахождения фрахтовщика либо его представителя (ст. 31 Устава).
Такой вид перевозок, как перевозка «для собственных нужд», в Уставе не поименован.
Однако поскольку перевозка осуществляется по заданию должностных лиц учреждения, а также отсутствуют какие-либо рекомендаций на этот счет, учреждение может указать «перевозки по заказам» в качестве вида перевозки.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов (п. 12 Приказа N 368).
Сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, Приказом N 368 не включены. Эти сведения являются дополнительными реквизитами путевого листа, которые водитель вносит во время смены, соответственно, проставляя свою подпись. Вместе с тем учреждение может так же предусмотреть и место для подписи лица, перевозка которого осуществляется*(1). Между тем детализация маршрута может являться подтверждением расходов на приобретение ГСМ или факта использования автотранспортного средства в рамках деятельности организации.
Графы «опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в парковочное место и прочие отметки» к обязательным реквизитам Приказом N 368 так же не отнесена, поэтому ее исключение с 2023 из бланка путевого листа легкового автомобиля нарушением не будет.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, Вопрос: Каков порядок заполнения оборотного листа путевого листа по форме N 3 от 28.11.1997 для муниципального казенного учреждения, осуществляющего транспортные перевозки должностных лиц вышестоящего учреждения? Может ли быть в графе «подпись лица пользовавшегося автомобилем» стоять подпись не водителя, а того должностного лица, в распоряжение которого был предоставлен автомобиль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.)

  1. Выписать новый путевой лист.
  2. Проставить в ранее оформленном путевом листе обязательные реквизиты:
  • показания одометра;
  • даты и время очередных выезда и заезда транспортного средства;
  • даты проведения контроля его технического состояния и медицинских осмотров.

В 2023 году года действуют важные правила составления путевых листов. Если до 2023 года этот документ можно было оформлять на несколько поездок в разные рабочие дни или смены, то с 2023 года это законодательно запрещено. Запрет действует с 1 марта 2023 года.

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

Составлением путевых листов решается ряд задач. Во-первых, представители Минтранса, ГИБДД, Росздравнадзора и Роструда могу проверить отметки о техническом состоянии автомобиля и медосмотре сотрудника, доказывающие, что машина исправна, а водитель прошел медосмотр и может ею управлять.

Из этих разъяснений следует, что путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять на срок, превышающий один день. Главное – проставлять в них показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения из него.

Вместе с тем, если существуют другие свидетельства фиктивности транспортных расходов, отсутствие отметки о предрейсовом осмотре в путевом листе может быть дополнительным подтверждением нереальности операции по приобретению ГСМ (смотрите, например, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2012 N А63-9056/2012, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.09.2012 N А63-9056/2012).

В то же время расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Отметка о прохождении медосмотра по своей сути не является реквизитом, без которого налогоплательщик не сможет определить производственную направленность расхода и его размер для отражения в налоговом учете. Приказ N 152 издан во исполнение требований УАТ, а это означает, что он не распространяется на нетранспортные организации. Более того, для целей налогообложения расходы на ГСМ можно подтвердить и любыми другими документами в соответствии с требованиями ст. 252 НК РФ.

К обязательным реквизитам путевого листа отнесены дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пп. 2 п. 7 раздела II Порядка). Поэтому отсутствие в путевом листе отметки о прохождении медицинского осмотра формально может говорить о несоответствии путевого листа требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. Напомним, что на основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2008 N 17АП-5572/08, где прямо указано, что отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре не лишает организацию права на признание в расходах по налогу на прибыль затрат на приобретение ГСМ, и др.

Отсутствие в путевом листе сведений о маршруте транспортного средства (таких реквизитов, как «Место отправления», «Место назначения») и пройденном расстоянии может привести к налоговым спорам при подтверждении факта использования автомобиля в производственных (служебных) целях и обосновании расходов, связанных с его использованием в целях налогообложения.

Для начала давайте друзья выясним, в каких случаях заполняется путевой лист. Этот вопрос регулируется Приказом Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 г. года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов«, с изменениями на 2023 год.

-Вы видите здесь пункт обязывающий водителЯ возить с собой и предъявлять полиции по первому требованию доверенность? Естественно, этого пункта здесь нет, поскольку в действующих правилах дорожного движения это требование закона было отменено Постановлением Правительства РФ еще в 2012 году.

К нашему сожалению, некоторые сотрудники ГИБДД по всей видимости, либо не знают об этих не очень легких законодательных нормах (хотя это их прямая обязанность), либо намеренно пользуются на дороге юридической неграмотностью водителей, которые трудятся в различных компаниях.

И так, для этого давайте сначала вспомним Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012 года,которым был отменен абзац четвертого пункта 2.1.1 ПДД РФ. Напомним нашим уважаемым читателям, что этот пункт регулируют перечень документов, которые водитель автомобиля обязан возить с собой и предъявлять их сотрудникам полиции при первом требовании.

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав таким образом предъявить заполненный документ указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители управляющие корпоративным транспортом обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.

Кому не нужен путевой лист 2023

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2023 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

  • Печать, которая была необходима раньше, сейчас отменена;
  • Показания одометра указываются при выезде автомобиля из бокса;
  • Диспетчер проставляет дату уезда ТС и его возвращения;
  • Путевку разрешено оформлять только на одну рабочую смену или рабочий день;
  • При наличии нескольких водителей на одном ТС, каждый из них должен иметь путевой лист;
  • Предрейсовый осмотр ТС стал обязательным;
  • Печать, свидетельствующую о медицинском осмотре, можно не ставить. Теперь достаточно лишь прописать, что осмотр был пройден. Это подтверждается подписью медработника.

Обратите внимание: С января 2023 по 2027 г. действует новый Приказ Минтранса РФ №368 (11/09-20 г.) о правилах оформления путевых листов. Основные изменения касаются срока действия документа. Время управления ТС ограничено нормами Трудового законодательства по охране труда и отдыха сотрудников.

  • путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
  • документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
  • допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.
  1. Уберите опознавательные знаки ТАКСИ, которые возможно: снимите оранжевый фонарь с крыши, отключите зеленый сигнал — «свободен».
  2. Двигайтесь только в общем потоке, а не по выделенной полосе.
  3. Не производите посадку/высадку пассажиров. Если видеокамеры это зафиксируют, потом ничего не докажете.
  4. Не берите заказов у агрегаторов или диспетчеров таксопарка.
  5. Когда сотрудники ДПС оформляют протокол, проверьте, по каким статьям предъявлено административное правонарушение. Если с решением не согласны, отразите это в документе рядом с собственной подписью.

Рекомендуем прочесть:  Ежемесячные Выплаты Участникам Ликвидации Чаэс
Adblock
detector