Нужно ли вести воинский учет на совместителей

Работодатель обязан организовывать воинский учет внешних совместителей

К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании Гарант. Перед организацией встал вопрос: обязана ли она в двухнедельный срок направлять сведения о гражданине, принимаемом на работу на условиях внешнего совместительства в соответствующие военные комиссариаты и или органы местного самоуправления?

Эксперты пояснили, что выполнение обязанности по воинскому учету не зависит от вида трудового договора: является ли он срочным или бессрочным; по основному месту работы или по совместительству и т. п. Вместе с тем они обратили внимание на тот факт, что в перечень документов, предъявляемых при приеме на работу по совместительству, не входят документы воинского учета (ст. 283 Трудового кодекса). Однако рекомендовали требовать их от работников-совместителей, а в случае непредставления – информировать военный комиссариат. Тем более, что работодатель обязан проверить у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания. А в случае отсутствия отметок на странице 13 российского паспорта граждан следует направить в военкомат (п. 30 Положения). В противном случае это может привести к штрафу виновных должностных лиц юрлица. Возможный размер санкции – от 300 до 1 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Нужно ли вести воинский учет на совместителей

Вопрос: Правомерен ли отказ работодателя в приеме на работу работника на условиях совместительства, если он не представил документ воинского учета, ссылаясь на ст. 283 ТК РФ, где в перечне документов отсутствуют документы воинского учета? Прав ли работодатель, обосновывая свою позицию тем, что на воинский учет необходимо ставить всех работников, в том числе и совместителей?

Ответ: Отказать работнику в трудоустройстве по совместительству при отсутствии документов воинского учета работодатель не вправе. В перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора по совместительству, документы воинского учета не входят. При этом работодатель в течение двух недель должен сообщить в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятии такого работника на работу по установленной форме. Если по запросу работодателя документы воинского учета не будут работником представлены, работодателю следует проинформировать военный комиссариат.

Обоснование: Статья 60.1 Трудового кодекса РФ устанавливает право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Перечень документов, предъявляемых при приеме на работу по совместительству, установлен в ст. 283 ТК РФ.
При приеме на работу по совместительству работник предъявляет паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), при необходимости — диплом либо иной документ об образовании и (или) о квалификации, а также справку о характере и условиях труда по основному месту работы, если работа по совместительству связана с вредными или опасными условиями труда (согласно ст. 282 ТК РФ работник может выполнять «вредную» работу только по одному месту работы).
В отличие от ст. 65 ТК РФ, содержащей требование о предъявлении документов воинского учета военнообязанными и лицами, подлежащими призыву на военную службу, ст. 283 ТК РФ такого требования не содержит.
Таким образом, отказ работодателя в приеме на работу внешнего совместителя по причине непредставления документа воинского учета будет неправомерным.
Вместе с тем отсутствие у работодателя данных, необходимых для ведения воинского учета работника-совместителя, может привести к привлечению должностных лиц к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обязанность по ведению воинского учета работников организации установлена Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение о воинском учете).
В целях выполнения требований вышеназванных актов работодатель должен принять меры для организации воинского учета принятого на работу военнообязанного совместителя.
Поэтому работодателю следует затребовать от работника документы воинского учета в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы (пп. «а» п. 30 Положения о воинском учете).
В течение двух недель с даты принятия на работу работник, осуществляющий воинский учет в организации, обязан направить сведения о принятии подлежащих воинскому учету граждан в военкомат (п. 1 ст. 4 Федерального закона N 53-ФЗ; пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете). Сведения направляются по форме согласно Приложению N 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008.
В случае непредставления документов воинского учета на основании пп. «г» п. 30 Положения о воинском учете работодателю следует проинформировать военный комиссариат.
Административная ответственность наступает за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы гражданах (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Сумма штрафа составляет от трехсот до одной тысячи рублей (п. 54 Положения о воинском учете).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Работодатели ведут воинский учет по личным карточкам работников формы № Т-2 либо по личным карточкам государственных, муниципальных служащих формы № Т-2 ГС (МС). Для этих целей в личной карточке есть специальный раздел – «Сведения о воинском учете». Причем в отношении солдат, офицеров и призывников этот раздел заполняют по-разному.

Изучите удостоверение. Проверьте, действительно ли оно принадлежит соискателю. Посмотрите на фотографию, сверьте фамилию, имя, отчество и дату рождения с паспортом. Имейте в виду, что печать военкомата должна заходить на фотографию. Убедитесь, что есть отметка о постановке на воинский учет. Это указывают на второй и третьей страницах удостоверения. Название военкомата, в котором соискатель состоит на учете, и категорию годности к военной службе вы найдете на первой странице.

Паспорт. Откройте страницу 13, там должен стоять штамп «Военнообязанный» (п. 49 Положения № 719). Такие штампы вносят военкоматы муниципальных образований или территориальные органы МВД России по вопросам миграции. Внешне штамп представляет собой прямоугольник размером 70 x 20 мм. В нем указывают отношение к воинской обязанности, дату и подпись сотрудника, который внес штамп.

Рассмотрев ваш вопрос, можно сказать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Постановление) воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации обязаны вести воинский учет принятых на работу граждан (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719; далее — Положение).

Штраф в размере 500-3000 рублей грозит также при: несоообщении в установленный срок в военный комиссариат сведений об изменении семейного положения, места работы, должности, образования и др. (при отсутствии уважительных причин); умышленной порче и утрате приписного свидетельства, справки уклониста или военного билета.

Граждане снимаются с воинского учета по состоянию здоровья, в связи с переменой места жительства, длительным выездом за границу, а также по достижении предельного возраста пребывания в запасе. В указанных случаях, кроме последнего, потребуется обратиться в военный комиссариат.

Рекомендуем прочесть:  Где Взять Выписку Из Домовой Книги Для Адреса Чайковского 4 Казань Адрес

Постановка на воинский учет при временной регистрации происходит условно, так как гражданин, отбывающий за пределы региона более чем на 90 суток, не обязан сниматься с учета по адресу постоянной регистрации. Он просто должен соблюсти формальность и оповестить органы военкомата об изменении места своего пребывания.

Воинский учет — это составная часть воинской обязанности граждан. Российскому учету подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства. … Воинский учет призван определить возможности государства по обеспечению комплектования Вооруженных Сил личным составом.

Соответственно, предъявлять при приеме на работу по внешнему совместительству военный билет работник не обязан. Вместе с тем работодатель обязан вести воинский учет и в отношении внешних совместителей. Поэтому рекомендуем попросить у работника военный билет.

Совместители в этом случае не являются исключением. Они могут работать как на основной должности, так и по совместительству. Вести свою деятельность сотрудники по совместительству могут на одном или нескольких предприятиях. Ошибочно считать, что воинский учет таких работников ведет только работодатель, который предоставляет им основное место работы. По Закону №53 РФ предприятия, на которых совместители работают неполный рабочий день, также должны поставить их на воинский учет.

Совместители в этом случае не являются исключением. Они могут работать как на основной должности, так и по совместительству. Вести свою деятельность сотрудники по совместительству могут на одном или нескольких предприятиях. Ошибочно считать, что воинский учет таких работников ведет только работодатель, который предоставляет им основное место работы. По Закону №53 РФ предприятия, на которых совместители работают неполный рабочий день, также должны поставить их на воинский учет.

Согласно установленному законодательству Российской Федерации, каждый работодатель должен вести воинский учет военнообязанных сотрудников, а также осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе. И это не зависит от вида собственности предприятия и его размеров. Если в его штате числятся военнообязанные сотрудники, он должен соблюдать законы. Иначе ему грозит штраф.

Согласно установленному законодательству Российской Федерации, каждый работодатель должен вести воинский учет военнообязанных сотрудников, а также осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе. И это не зависит от вида собственности предприятия и его размеров. Если в его штате числятся военнообязанные сотрудники, он должен соблюдать законы. Иначе ему грозит штраф.

Примечание. Исключением из правил являются совместители, которые не имеют военно-учетных специальностей (граждане женского пола) и не являются военнообязанными. То есть, они освобождены от военной службы в результате возрастного ограничения или предоставления справки о состоянии здоровья.

Нужно ли вести воинский учет на совместителей

Совместители в этом случае не являются исключением. Они могут работать как на основной должности, так и по совместительству. Вести свою деятельность сотрудники по совместительству могут на одном или нескольких предприятиях. Ошибочно считать, что воинский учет таких работников ведет только работодатель, который предоставляет им основное место работы. По Закону №53 РФ предприятия, на которых совместители работают неполный рабочий день, также должны поставить их на воинский учет.

Согласно установленному законодательству Российской Федерации, каждый работодатель должен вести воинский учет военнообязанных сотрудников, а также осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе. И это не зависит от вида собственности предприятия и его размеров. Если в его штате числятся военнообязанные сотрудники, он должен соблюдать законы. Иначе ему грозит штраф.

Также такой документ выдают и тем, кто не служил, а проходил альтернативную службу, либо по определенным законным причинам не может проходить ее и освобождается полностью. Полный перечень таких оснований строго установлен законодательством. В этом случае военник также будет означать, что этот человек не может быть призван в ряды военнослужащих.

  1. Трудоустройство. Если вам нет 27 лет, то при оформлении на работу, вам обязательно потребуется предъявить военный билет или справку, подтверждающую ваш статус военнослужащего. Исходя из этих данных, работодатель принимает решение о приеме человека на работу. При отсутствии данного документа и наличии неисполненной обязанности перед государством, работодатель должен понимать, что такого работника могут призвать в любую минуту.
  2. Получение иных документов. Например, при обращении за заграничным паспортом, обязательно потребуется военник. Если вы не исполнили свой долг перед страной, и у вас нет законных оснований для отсрочки, которые подтверждены документально, из страны вас не выпустят.
  3. Получение кредитов. Если вы захотите обратиться в кредитную организацию, для них также будет важно наличие военного билета. Это касается молодых парней, не достигших 27 лет. В получении денежных средств им будет отказано при отсутствии документов, подтверждающих исполнение служебного долга или наличие законных оснований для отсрочки от армии. Так как каждому банку важно, чтобы выданный кредит был погашен своевременно. А при службе в армии у заемщика вряд ли получится это сделать.
  4. Освобождение от проблем с полицией. В последнее время органы внутренних дел очень часто проводят различные рейды для выявления уклонистов от армии. И при отсутствии военного билета, а также официальных документов, подтверждающих наличие законной отсрочки, выданной военкоматом, вас могут мобилизовать в военную часть сразу из полицейского участка.

Примечание. Исключением из правил являются совместители, которые не имеют военно-учетных специальностей (граждане женского пола) и не являются военнообязанными. То есть, они освобождены от военной службы в результате возрастного ограничения или предоставления справки о состоянии здоровья.

Нужно ли вести воинский учет на совместителей

Вопрос: Правомерен ли отказ работодателя в приеме на работу работника на условиях совместительства, если он не представил документ воинского учета, ссылаясь на ст. 283 ТК РФ, где в перечне документов отсутствуют документы воинского учета? Прав ли работодатель, обосновывая свою позицию тем, что на воинский учет необходимо ставить всех работников, в том числе и совместителей?

Ответ: Отказать работнику в трудоустройстве по совместительству при отсутствии документов воинского учета работодатель не вправе. В перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора по совместительству, документы воинского учета не входят. При этом работодатель в течение двух недель должен сообщить в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятии такого работника на работу по установленной форме. Если по запросу работодателя документы воинского учета не будут работником представлены, работодателю следует проинформировать военный комиссариат.

Обоснование: Статья 60.1 Трудового кодекса РФ устанавливает право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Перечень документов, предъявляемых при приеме на работу по совместительству, установлен в ст. 283 ТК РФ.
При приеме на работу по совместительству работник предъявляет паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), при необходимости — диплом либо иной документ об образовании и (или) о квалификации, а также справку о характере и условиях труда по основному месту работы, если работа по совместительству связана с вредными или опасными условиями труда (согласно ст. 282 ТК РФ работник может выполнять «вредную» работу только по одному месту работы).
В отличие от ст. 65 ТК РФ, содержащей требование о предъявлении документов воинского учета военнообязанными и лицами, подлежащими призыву на военную службу, ст. 283 ТК РФ такого требования не содержит.
Таким образом, отказ работодателя в приеме на работу внешнего совместителя по причине непредставления документа воинского учета будет неправомерным.
Вместе с тем отсутствие у работодателя данных, необходимых для ведения воинского учета работника-совместителя, может привести к привлечению должностных лиц к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обязанность по ведению воинского учета работников организации установлена Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение о воинском учете).
В целях выполнения требований вышеназванных актов работодатель должен принять меры для организации воинского учета принятого на работу военнообязанного совместителя.
Поэтому работодателю следует затребовать от работника документы воинского учета в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы (пп. «а» п. 30 Положения о воинском учете).
В течение двух недель с даты принятия на работу работник, осуществляющий воинский учет в организации, обязан направить сведения о принятии подлежащих воинскому учету граждан в военкомат (п. 1 ст. 4 Федерального закона N 53-ФЗ; пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете). Сведения направляются по форме согласно Приложению N 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008.
В случае непредставления документов воинского учета на основании пп. «г» п. 30 Положения о воинском учете работодателю следует проинформировать военный комиссариат.
Административная ответственность наступает за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы гражданах (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Сумма штрафа составляет от трехсот до одной тысячи рублей (п. 54 Положения о воинском учете).

Рекомендуем прочесть:  Справка 2 ндфл 2023 образец скачать

Ответ: Отказать работнику в трудоустройстве по совместительству при отсутствии документов воинского учета работодатель не вправе. В перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора по совместительству, документы воинского учета не входят. При этом работодатель в течение двух недель должен сообщить в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятии такого работника на работу по установленной форме. Если по запросу работодателя документы воинского учета не будут работником представлены, работодателю следует проинформировать военный комиссариат.

Вопрос: Правомерен ли отказ работодателя в приеме на работу работника на условиях совместительства, если он не представил документ воинского учета, ссылаясь на ст. 283 ТК РФ, где в перечне документов отсутствуют документы воинского учета? Прав ли работодатель, обосновывая свою позицию тем, что на воинский учет необходимо ставить всех работников, в том числе и совместителей?

Обоснование: Статья 60.1 Трудового кодекса РФ устанавливает право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Перечень документов, предъявляемых при приеме на работу по совместительству, установлен в ст. 283 ТК РФ.
При приеме на работу по совместительству работник предъявляет паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), при необходимости — диплом либо иной документ об образовании и (или) о квалификации, а также справку о характере и условиях труда по основному месту работы, если работа по совместительству связана с вредными или опасными условиями труда (согласно ст. 282 ТК РФ работник может выполнять «вредную» работу только по одному месту работы).
В отличие от ст. 65 ТК РФ, содержащей требование о предъявлении документов воинского учета военнообязанными и лицами, подлежащими призыву на военную службу, ст. 283 ТК РФ такого требования не содержит.
Таким образом, отказ работодателя в приеме на работу внешнего совместителя по причине непредставления документа воинского учета будет неправомерным.
Вместе с тем отсутствие у работодателя данных, необходимых для ведения воинского учета работника-совместителя, может привести к привлечению должностных лиц к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обязанность по ведению воинского учета работников организации установлена Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение о воинском учете).
В целях выполнения требований вышеназванных актов работодатель должен принять меры для организации воинского учета принятого на работу военнообязанного совместителя.
Поэтому работодателю следует затребовать от работника документы воинского учета в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы (пп. «а» п. 30 Положения о воинском учете).
В течение двух недель с даты принятия на работу работник, осуществляющий воинский учет в организации, обязан направить сведения о принятии подлежащих воинскому учету граждан в военкомат (п. 1 ст. 4 Федерального закона N 53-ФЗ; пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете). Сведения направляются по форме согласно Приложению N 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008.
В случае непредставления документов воинского учета на основании пп. «г» п. 30 Положения о воинском учете работодателю следует проинформировать военный комиссариат.
Административная ответственность наступает за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы гражданах (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Сумма штрафа составляет от трехсот до одной тысячи рублей (п. 54 Положения о воинском учете).

Воинский учет

Согласно установленному законодательству Российской Федерации, каждый работодатель должен вести воинский учет военнообязанных сотрудников, а также осуществлять бронирование граждан, пребывающих в запасе. И это не зависит от вида собственности предприятия и его размеров. Если в его штате числятся военнообязанные сотрудники, он должен соблюдать законы. Иначе ему грозит штраф.

Воинский учет как система, контролирующая получение, обработку и сохранение данных о кандидатах в призывники и мобилизованные войска, регламентируется Конституцией РФ и законами «О воинской обязанности и воинской службе», «Об обороне» и «Положением о воинском учете».

Примечание. Исключением из правил являются совместители, которые не имеют военно-учетных специальностей (граждане женского пола) и не являются военнообязанными. То есть, они освобождены от военной службы в результате возрастного ограничения или предоставления справки о состоянии здоровья.

  1. Общий учет включает в себя граждан, которые вне зависимости от подведомственных отношений не закреплены за какими-либо структурами соответствующей спецификации и не подчиняются им во время всеобщей мобилизации. Призвать к обязательной службе их может только военкомат.
  2. Специальный учет подразумевает регистрацию граждан, которые во время всеобщей мобилизации будут призваны от лица контролирующих их ведомств и структур.

Совместители в этом случае не являются исключением. Они могут работать как на основной должности, так и по совместительству. Вести свою деятельность сотрудники по совместительству могут на одном или нескольких предприятиях. Ошибочно считать, что воинский учет таких работников ведет только работодатель, который предоставляет им основное место работы. По Закону №53 РФ предприятия, на которых совместители работают неполный рабочий день, также должны поставить их на воинский учет.

Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем военно-учетных специальностей для женщин?
Ответ: В приложении к Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Перечень также приложен к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях от 11.07.2023.

Вопрос: Личная карточка воинского учета — это Т-2 или специальная?
Ответ: Допускается ведение воинского учета в унифицированной форме Т-2 и в сокращенной форме Т-2 ВУС (ВУР). При этом использование сокращенной формы для воинского учета не освобождает работника кадровой службы от заполнения раздела II «Воинский учет» в полной форме Т-2».

Шаг 2. Определить, какие сотрудники подлежат воинскому учету, а какие – нет.
Подлежат ВУ:
— Граждане мужского пола, подлежащие первоначальному учету в возрасте от 15 до 17 лет
— Граждане мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет
— Граждане, пребывающие в запасе
— Граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности

Вопрос: Головной офис организации находится в Санкт-Петербурге, компания имеет более 10 обособленных подразделений и филиалов. Необходимо ли вставать на учет по месту нахождения филиалов?
Ответ: Воинский учет осуществляется по месту регистрации юридического лица, т.е. по месту нахождения центрального офиса организации. Вставать на воинский учет по месту нахождения филиалов не требуется.

Рекомендуем прочесть:  Договор Аренды Жилья С Иностранцем

3. Делопроизводство по ведению ВУ
В этой папке хранится переписка с военными комиссариатами и военными управами:

  • Журнал регистрации документов воинского учёта -входящих
  • Журнал регистрации документов воинского учёта — исходящих
  • Сведения о принятых на работу
  • Сведения об уволенных с работы
  • Сведения о произошедших изменениях в военно-учётных данных
  • Списки сверок с военными комиссариатами
  • Форма №18
  • Форма №6
  • Форма №11МУ
  • Списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на в/учёт
  • Списки граждан женского пола, подлежащих постановке на в/учёт
  • Списки граждан, обязанных состоять, но не состоящих на в/учёт

4. Работа с гражданами по воинскому учёту

  • — журнал учета-выдачи листков сообщений
  • — листки сообщений.

Вопрос: Что значит «дело»? Необходимо ли создавать отдельные соответствующие папки?
Ответ: Военкоматы требуют оформления соответствующих папок: «Папка № 1», «Папка № 2» и так далее. При этом каждая папка должна иметь свое название. Например, папка № 2 может называться «Картотека личных карточек».

Уведомить военкомат нужно по форме, утвержденной в приложении 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях (утв. Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 11.07.2023). Уведомление подается в течение 2-х недель с момента приема на работу (п.

2) проходящие военную службу; 3) отбывающие наказание в виде лишения свободы; 4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; 5) постоянно проживающие за пределами РФ; 6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Закон о военной службе обязывает «сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах территории муниципального образования или место пребывания …

По общему правилу это не требуется. Однако иногда при необходимости Вы можете это сделать, например, для предоставления отсрочки от службы. Здравствуйте! Если Вы желаете получить отсрочку от призыва в армию, то рождение детей (два и более) могут Вам оказать некую помощь в этом.

Кто состоит на спецучете: военнообязанные граждане, которые забронированы организациями, органами власти. Часто это руководители и высококлассные специалисты; находящиеся на службе в органах МВД, пожарной службе, в УИС и органах по контролю за оборотом наркосредств.

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Как оформить оплату за ведение воинского учета по совместительству, если такой должности нет в штатном расписании и, в соответствии с ТК РФ, работа по совместительству должна выполняться в свободное от основной работы время? (основание-Постановление Правительства РФ от 27.11.2009 № 719). Выполнение работы поручено специалисту по кадрам. Спасибо!

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Напомним, что по общему правилу работодатель обязан в указанный срок направлять в военные комиссариаты и органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете (далее – Положение), п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях).

К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании Гарант. Перед организацией встал вопрос: обязана ли она в двухнедельный срок направлять сведения о гражданине, принимаемом на работу на условиях внешнего совместительства в соответствующие военные комиссариаты и или органы местного самоуправления?

Эксперты пояснили, что выполнение обязанности по воинскому учету не зависит от вида трудового договора: является ли он срочным или бессрочным; по основному месту работы или по совместительству и т. п. Вместе с тем они обратили внимание на тот факт, что в перечень документов, предъявляемых при приеме на работу по совместительству, не входят документы воинского учета (ст. 283 Трудового кодекса). Однако рекомендовали требовать их от работников-совместителей, а в случае непредставления – информировать военный комиссариат. Тем более, что работодатель обязан проверить у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания. А в случае отсутствия отметок на странице 13 российского паспорта граждан следует направить в военкомат (п. 30 Положения). В противном случае это может привести к штрафу виновных должностных лиц юрлица. Возможный размер санкции – от 300 до 1 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Обязан ли работодатель вести воинский учет работников

Однако, если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам.

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Направляет туда ряд сведений о работниках: например, списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при приеме и увольнении их с работы и др.. Если работник, осуществляющий воинский учет, находится в отпуске, работодатель приказом назначает временно другого работника.

Согласно п. 32 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. N 719 в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;

Adblock
detector