Обозначения на жд билетах класс обслуживания

С © и О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий) вагон самый дешевый вариант — общий вагон. Этот тот же плацкарт, но на нижних полках размещаются по трое сидящих пассажиров. Может быть без указания мест для сидения (2В) и с указанием (3О). Услуг тут не оказывают, кондиционер и биотуалет присутствуют очень редко.

Категории вагонов в поездах РЖД:

ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный) Плацкарта — самый популярный тип вагона, а потому в пассажирских составах большая часть вагонов именно такие. У пассажиров есть собственные предпочтения в выборе мест, но самыми непопулярными считаются верхние боковые полки и места возле туалета.

Если внимательно рассмотреть схему жд вагона, то плацкарт состоит из 54 мест, 18 из которых боковые. В настоящее время РЖД и ФПК — самые крупные перевозчики России — стали использовать дифференцированные тарифы, поэтому непопулярные места изначально продаются по более низкой стоимости, значит, есть возможность сэкономить, пусть и за счёт комфорта.

К (К) — купейный с 4—х местными купе В купейных вагонах 36 мест. В вагоне расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. Между купе в одном вагоне нет различий в комфортности, даже если купе находится возле туалета. Плотно закроете двери, и посторонний шум вас не потревожит.

В классе пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем. В классах (бизнес-класс), , вам предложат питание, санитарно-гигиенический набор и прессу. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционер в СВ только общий.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

Классы обслуживания вагонов РЖД

При наличии технической возможности всем клиентам будет предоставлен доступ к мультимедийному порталу «Попутчик» с развлекательным контентом. Т.е. люди в дороге могут смотреть различные фильмы и развлекательные передачи в интернете. Именно к этому классу относятся сидячие вагоны в двухэтажных поездах и электропоезде Стриж.

Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.

В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.

Но сегодня РЖД следит за качеством сидячих вагонов, и пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта. Практически все сиденья имеют на спинке откидной столик, который увеличивает комфорт поездки. Существует несколько классов обслуживания сидячих вагонов. Расшифровка классов обслуживания сидячих вагонов в междугородних поездах РЖД представлена в таблице ниже.

Все купе оснащены зеркалом и лампой для удобства пассажиров. В них нет третьей багажной полки, но есть дополнительная ниша для чемоданов под потолком. Благодаря этому человек на верхнем ярусе может спокойно сесть, и ему ничего не будет мешать. Существует несколько классов купе.

Классы обслуживания пассажиров РЖД

Узнать, каких услуг стоит ожидать в поездке, можно из железнодорожного билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания.

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Планируя путешествие по российским или зарубежным городам, туристы обычно интересуются особенностями фирменном поездов, то есть классом обслуживания в зависимости от типов вагонов и др. Прочитав данную статью, пассажир сможет с лёгкостью отличить классификацию и тип ржд вагона по маркировке. Теперь, следует внимательно изучить поезда, которые осуществляют регулярные рейсы по различным маршрутам на территории России.

Рекомендуем прочесть:  Документы Для Оформления Едв На Ребенка В Чернобыльской Зоне

Где указан номер билета РЖД

Одним из важнейших реквизитов является номер билета РЖД, где указан — обнаружить не сложно. На самом верху бланка крупным шрифтом написано 14-значное число, которое и является номером билета. Это одновременно и номер заказа, он повторно указан в правом верхнем углу документа более мелким шрифтом. В третий раз номер дублируется на штрих-коде для терминалов самообслуживания в нижней части бланка (см. зеленые метки на рис. 2).

Расписание движения всех составов на территории России составляется также по московскому времени. Будьте бдительны, обращайте внимание на разницу во времени для своего места нахождения. Для удобства пассажиров, местное время отправления и прибытия указано в примечаниях в нижней части бланка (см. рис. 7).

  • срок отмены электронной регистрации;
  • дата и время покупки;
  • время отправления и прибытия состава по местному времени;
  • данные о компании-перевозчике;
  • способ оплаты;
  • подтверждение ознакомления с условиями покупки билета.

Рядом с номером вагона указывается его тип (сидячий, плацкартный, купейный и т.д.), рядом с номером места — его расположение (нижнее, верхнее, боковое). При покупке билета на сайте РЖД указывается и расположение места в вагоне, это касается в первую очередь мест у туалета.

Следующий информационный блок, расположенный ниже, посвящен информации о маршруте следования состава. Слева направо приведена информация о дате и времени отправления, станциях отправления и прибытия, дате и времени прибытия и классе обслуживания пассажиров (см. зеленую метку на рис. 4).

Номер поезда, буква поезда. (Например 261ГЦ)
Число, месяц, часы, минуты отправления поезда — РЖД: время московское, кроме Калиниградской ЖД, на ЖД дорогах стран СНГ — время местное. (Например: 12.06 08.20)
Номер вагона, тип. Типы: О — общий, С — сидячий, П — плацкартный, К — купейный, КУ — купейный с услугами, Л — люкс (СВ).
Цена. Стоимость билета складывается из нескольких составляющих, в первой строчке указываются лишь два из них — билет и плацкарта. Билет — стоимость проезда, плацкарта — стоимость места, занимаемого пассажиром.
Количество человек.
Вид документа (Например — детский или полный).

Разделение билета на две части кажется ненужным. Это увеличивает расходы на печать для компаний поезда и вызывает путаницу для пассажиров. Два билета фактически повторяют много информации. Единственная уникальная информация в части бронирования — номер места, время поездки и код бронирования.

Инспектор билетов объяснял пассажиру, что их билет не годится, разговор прошел примерно так. Ах, увидишь, что ты не в ту поезд. Этот билет заказал тебя на. Пассажиру пришлось купить еще один билет или рискнуть штрафом. Это заставило меня задуматься. Неудивительно, что они не знали, какой поезд им разрешили поймать. Они предназначены для контролеров билетов.

Номера мест. Например 007. В случае билета без места напсиано: МЕСТА УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК или МЕСТА УКАЖЕТ ПРОВОДНИК
Далее идет символ железной дороги. На билетах РЖД можно усмотреть символ отдаленно напоминающий три буквы:) RZD. На билетах Украинской железной дороги UZ (Укрзализныця) и трезубец и т.д.
Дорога формирования вагона (поезда). ГОР — Горьковская (Нижний Новгород), МСК — Московская (Москва), ОКТ — Октябрьская (Санкт-Петербург), СВР — Свердловская (Екатеринбрг), КБШ — Куйбышевская (Самара), СЕВ — Северная (Ярославль), ЮВОСТ — Юго-Восточная (Воронеж), СКАВ — Северо-Кавказская (Ростов-на-Дону), ПРИВ — Приволжская (Волгоград) и т.д. или их сокращения С-КВ — Северо-Кавказская.
Дополнительная информация, касающаяся мест. Например: МЕСТА ДЛЯ СИДЕНИЯ

Валидность — наивысший приоритет. Это также подкреплено «Если вы пропустите этот поезд, вам придется купить еще один билет», рассказывая путешественникам простой английский, а не железнодорожный жаргон. Номер места рядом с датой действия. Это большой, поскольку путешественники будут читать это, поскольку они идут вверх и вниз, пытаясь найти свое место.

Путешествия с Иваном да Марьей

W-555.6 РУБ В Т. Ч. СТР. 2.3; ТАРИФ РФ 469.5 В Т. Ч. НДС 71.62 РУБ
Жирным выделен тариф, составляющий сумму стоимости билета и стоимости плацкарты, с указанием размера НДС. В нашем случае тариф составляет 469 руб. 50 коп., из которых 71 руб. 62 коп. составил НДС. Для пассажира эта информация мало полезна.

044 ЭА 11.12 00.35 12 П 000280.3 000273.0 01 ПОЛНЫЙ W
Жирным мы выделили номер поезда, на который куплен билет. В нашем случае это поезд 44. Куда он идёт, в билете не указывается, и если мы, например, хотим знать, конечная ли остановка нашей высадки, нужно справиться в расписании.
Буква «Э» после номера — служебное обозначение поезда. Всем поездам присвоены такие буквы, несовпадающие у поездов одинаковых номеров. Они нужны для того, чтобы железнодорожным службам их можно было отличить два разных 44-х поезда на железнодорожной сети.
Буква «А» после «044Э» идентифицирует графиковую нитку поезда/вагона и означает, что вагон, в который мы купили билет, входит в основную группу поезда. Другими словами, это не прицепка.
Если поезд многогруппный, то есть часть вагонов идёт в середине маршрута одну сторону, а часть в другую, вагоны второй группы будут обозначаться «Б», третьей — «Ц», и так далее в русской транслитерации по латинскому алфавиту (иногда идут не последовательно, например, А, Б, Ц, Д, Ф, Е). Так же обозначаются и простые прицепки.
Также разными буквами ниток обозначаются участки маршрута, разделенные станциями, по которым установлен так называемый переменный трафарет (то есть идёт полная или почти полная смена пассажиров по определённым станциям).
Так что если у вас в билете стоит, например, «Ц», это может означать как то, что вы поедете в третьей группе вагонов поезда, так и то, что вы купили билет в вагон с переменным трафаретом или прицепку. Возможны и более сложные варианты, которые, как нам кажется, будут уже мало интересны читателю. И если для вас важно узнать, какой именно из вариантов справедлив в вашем случае, лучше обратиться к расписанию.

МЕСТА 016 SZD ФПК ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
Жирным выделено наименование организации, обслуживающей вагон. В нашем случае вагон обслуживает Дальневосточный филиал ФПК РЖД.
Пояснение. На сети РЖД есть вагоны, которые обслуживаются как структурами самого РЖД — Федеральными пассажирскими компаниями (ФПК), Пригородными пассажирскими компаниями (ППК), так и другими организациями или сторонними железными дорогами.
ФПК и ППК РЖД поразделяются по географическому принципу. Наименование ФПК или ППК может быть указано сокращённо, например, для Центральной ППК: «ОАО ЦЕНТР ППК».
В нашем случае поезд идёт в Хабаровск, и обслуживание его производится там же, на Дальнем Востоке, поэтому указано «ФПК ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ».
Но в пределах СНГ, а в том числе и в границах России, вагон могут обслуживать также структуры, не связанные с РЖД, например, ТрансКлассСервис (обозначение «ТКС»), Укрзалізниця (обозначение «УЗ»), Беларуская чыгунка («БЧ»), Lietuvos Geležinkeliai (обозначение «ЛГ»), и другие. (В частности, пример билета БЧ мы покажем несколькими абзацами ниже.)
Полезность этой информации для пассажира велика. Она заключается в хотя бы том, что разные перевозчики обеспечивают разные уровни сервиса. Например, купейные вагоны «ТКС» и ФПК РЖД, номинально имеющие одинаковый класс (а значит и одинаковую стоимость билета), в реальности отличаются по уровню обслуживания разительно.

МОСКВА ЯР-КОСТРОМА Н (2000002-2010090) КЛ.ОБСЛ.3П
Жирным выделен класс обслуживания, соотносящийся с типом вагона. Крайне важная для пассажира информация, причём ещё на этапе покупки билета. В нашем случае — третий класс, плацкартный вагон.
Всё было бы понятно, если бы система классификации вагонов не была простой, как это кажется на первый взгляд. Так, на плацкартный вагон указывает также и класс «3Э». На купейные вагоны указывают классы «2К» и «2Л». Все вагоны более высокого уровня относятся к первому классу.
Разобраться в разнице между обозначениями одних и тех же типов вагонов — дело, безусловно, интересное, но об этом мы напишем вам в одном из следующих постов, когда речь пойдёт о покупке ж/д билета.
Если поезд относится к фирменным, в этой же графе после указания класса будет фигурировать «ФИРМ». Если это экспресс пригородного сообщения, соответственно, будет указано «ЭКСПРЕСС». Вот пример такого билета:

Рекомендуем прочесть:  Пособие на погребение в 2023 году в беларуси размеры

МОСКВА ЯР-КОСТРОМА Н (2000002-2010090) КЛ.ОБСЛ.3П
Жирным выделены коды станций, от и до которых действует билет. Используются для того же, что и буквы о обозначениях поездов — чтобы различать станции и остановочные пункты с одинаковыми названиями. Для рядового пассажира почти бесполезная информация.

Issued in exchange forвыдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета.
Смысл переписки авиабилета проще понять на примере: Вы купили билет по маршруту Москва — Лондон — Москва. Прилетели по нему в Лондон. Потом вы решили изменить маршрут на маршрут Лондон — Санкт-Петербург. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Москвы, т.е. Москва — Лондон — Санкт-Петербург) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию, по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета (в Москве). Номер «старого» билета будет указан в этом билете.

Stopoverиндикатор «стоповер» X/O (нет/да).
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О».
Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».
Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

Totalвсего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки авиабилета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «Forfait»).

From/Toмаршрут полета.
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона в латинской транскрипции. Ниже следует пункт прибытия.
Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

Endorsements/Restrictionsпередаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе.
Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «Изменение бронирования со штрафом 50 долларов США» или «Одно изменение обратной даты бесплатно».
Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «Билет действителен только на перевозчике ХХ/Билет возврату не подлежит/Изменения дат по билету не возможно/Изменение маршрута запрещено».
В этой графе может быть отображена также служебная информация.

В комплект белья повышенного качества входит также расширенный набор санитарных принадлежностей: одноразовые и влажные салфетки, одноразовый бритвенный станок, расческа, зубная паста и щетка, ватные диски и палочки, одноразовые тапочки, влажная салфетка и рожок для обуви.

Каждому пассажиру также предлагается комплект периодических изданий, который герметично упакован. В каждом купе предусмотрен ЖК-монитор, по котором транслируются художественные либо документальные фильмы. Наушники предоставляются по просьбе пассажира, в комплект входят одноразовые амбушюры.

Для зарядки мобильных устройств в каждом купе есть розетка с напряжением 220 В, которые можно использовать в любое время суток. Во всех вагонах класса 2Т есть система кондиционирования воздуха.

Пассажирам в вагонах обслуживания класса 2Т предоставляется двухразовое питание: горячее и холодное. В ассортимент горячего питания включены минимум 3 блюда. Горячие блюда предлагают выбрать из меню, предложенного вагоном-рестораном. У проводника можно сделать заказ на питание, купон, на предоставление которого пассажиры получают при посадке в вагон. Следует отметить, что блюда можно заказать с доставкой в купе, что является несомненным преимуществом.

С целью улучшения оказываемых услуг и повышения качества обслуживания в поездах дальнего следования в Российской Федерации применяется система классификации вагонов повышенной комфортности. Эта классификация введена в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 20.03.2008 № 537р (ред. от 17.02.2010) «О классификации пассажирских вагонов повышенной комфортности и требованиях к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности».

Расшифровка обозначений на РЖД билете — где указан номер, вагон, путь следования

Существует определенная схема нумерации вагона и мест. Ориентируясь в ней, при покупке билета, пассажир может выбрать наиболее удобное для себя кресло. В плацкарте установлено 54 сидений, 18 из которых имеют боковое расположение. Пользуются популярностью 37-38, потому что они расположены посередине состава.

Расшифровка ЖД билета часто вызывает затруднения у пассажиров. Чтобы посмотреть вагон, время и путь следования, номер билета, купе и понять определение других символов, поможет эта статья. Подробно разберем различные сокращения и как должны обозначаться те или иные данные билета. Проанализируем алгоритм расшифровки каждой позиции бумажного и электронного посадочного талона.

В цену билета входит пользование душевой кабиной, биотуалетом и умывальником. Здесь также присутствует кондиционер, набор постельного белья и питания.

  • Вагоны СВ представляют собой двухместные купе. Класс 1Э и 1Б оснащены подобным набором услуг, что и «Люкс», но дополнительно пассажир имеет право провозить с собой домашних животных.
  • Плацкарт 3П – вагон открытого типа с лежачими местами.
  • Вагоны с сидячими креслами – 1С, 2Е, 3С, 3О.
    1. Серийный номер проездного талона.
    2. Защитное кодирование, которое позволяет выявлять поддельные билеты.
    3. Шифрованный символ, который указывается при запросе на продажу.
    4. Нумерация заказа.
    5. Дата, когда оформлялся документ.
    6. Время оплаты.
    7. Кодирование вычислительного центра, который занимался выдачей проездного талона.
    8. Нумерация пункта, где приобретался билет.
    9. Номер терминала, по которому проходила оплата.
    10. Цена.
    1. Наименование промежуточных станций прописываются символами (до 12 шт. максимум).
    2. Коды таких пунктов отправления и назначения сокращены до 7 знаков.
    3. Обозначение класса комфорта, может указывать, что в составах есть возможность воспользоваться дополнительными услугами: душ, горячие питание и т.д. Например, если поезд фирменный, то это обозначать аббревиатурой ФИРМ.

    Сейчас встретить такие затруднительно, потому что их замещают вагонами со стандартной 4-х местной схемой. Поэтому в качестве вагонов СВ выступают только двухместные варианты. Они оборудованы общим душем, бесключевым доступом в купе (как в некоторых гостиницах — по пластиковой карте) и электронным табло с основной информацией.

    Все поезда в России, так же, как и самолеты, имеют уникальную структуру, разделяющую весь транспорт на несколько зон, отличающихся уровнем комфорта изнутри. Такая возможность позволяет пассажирам, независимо от их финансовой принадлежности к определенному слою общества, выбирать тот тариф, который больше всего удовлетворяет их потребности.

    • СВ+ (1Б «Бизнес ТК»). Такие вагоны присутствуют на маршрутах Москва – Волгоград и Москва – Саратов. В распоряжении пассажира будут питание и напитки без ограничения, бесплатный интернет, комната матери и ребенка и душ. Есть возможность перевезти домашнее животное и заказать такси к вокзалу.
    • Вагон СВ (1Б «Бизнес ТК»). Те же самые услуги за исключением душа.

    Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.

    В мягком вагоне класса размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.

    Рекомендуем прочесть:  Как платят декретные в 2023

    Как читать ж/д билет ржд, что означают значки

    Обратите внимание! Для поездов РЖД любого из классов предусмотрены правила провоза багажа. Крупногабаритный багаж перевозится в специализированных вагонах. Для посадки в поезд с таким багажом нужно пройти процедуру его взвешивания и оплаты. Рекомендуется приезжать на вокзал заблаговременно.

    • номер вашего поезда;
    • дата отправления и точное время;
    • тип вагона (плацкарт (П), купе (К), люкс (Л)) и его номер;
    • стоимость билета и плацкарты (измеряется в валюте государства, где был куплен билет);
    • количество человек в билете;
    • буква «П» говорит о том, что ваш билет полный, то есть куплет за полную стоимость.

    Дополнительная информация! Для поиска информации о поездке на сайте РЖД нужно войти в личный кабинет, перейти в профиль пользователя, нажав на свое имя в верхнем правом углу экрана, и воспользоваться ссылкой «Мои заказы» на панели «Мои билеты» в правой колонке. Система предоставляет возможность поиска по дате, фамилии пассажира или номеру поезда.

    • служебный номер поезда;
    • дата и время отправления поезда;
    • номер вагона и его тип;
    • стоимость билета и плацкарты;
    • количество человек, на которых выписан данный билет;
    • наименование документа («полный» при покупке билета за полную стоимость).
    • полная стоимость билета с указанием валюты (десятые доли отделены точкой);
    • «ТАР» — тарифная стоимость проезда (стоимость билета и плацкарты);
    • «+КСБ» — величина комиссионного сбора;
    • «+СТРСБ» — величина страхового сбора;
    • «+УСЛ» — стоимость сервисных услуг.
    • «В Т. Ч. СТР. 2.3 РУБ+НСП» — если взимается налог с продаж;
    • сумма взимаемого налога;
    • величина налога в процентах;
    • код субъекта РФ;
    • символ «У» при оформлении билета в вагон с дополнительными услугами;
    • количество наборов питания, положенных пассажиру по билету. Если стоит обозначение У0, питание в вагоне не предоставляется.
    • Номер поезда (три цифры и 2 буквы: цифры и первая буква соответствуют номеру поезда, последняя буква – нитке поезда);
    • Дата и время отправления поезда со станции отправления, указанной в билете;
    • Номер вагона и его тип;
    • Стоимость билета и плацкарты в валюте государства, оформляющего билет;
    • Количество человек, на которых выписан билет;
    • Наименование документа («полный» при покупке за полную стоимость).
    • Серия и номер бланка билета (2 буквы и 6 цифр);
    • защитный код проездного документа (3 символа); используется для выявления поддельных проездных документов;
    • Шифр документа (1 буква) и его порядковый номер в запросе на продажу (1 цифра);
    • Номер запроса на продажу (7 цифр); эта нумерация — сквозная для всех запросов в систему «Экспресс», в каждом ВЦ она ведется отдельно и ежесуточно обнуляется в 00:00
    • Дата оформления билета (ддммгг);
    • Время оформления билета (ччмм);
    • Код ВЦ, оформившего билет (1 буква), код ВЦ, выдавшего места (1 буква), номер пункта продажи (2 цифры и 1 буква), номер билетно-кассового терминала (2 цифры) /расшифровка стоимости проезда.

    Что значит класс обслуживания 2к в поезде

    В каждом пассажирском вагоне находится купе служебного назначения на два места. Здесь отдыхают проводники. В некоторых случаях купе проводников отдается пассажирам, а сами они располагаются в первом пассажирском. В вагонах люкс все места обычно нижние – всего их 16 или 18, в зависимости от вагона. В крайнем купе одно место и занимает его, как правило, проводник. Вагоны международного сообщения разделяются на купе в зависимости от класса. В них может быть 22 или 33 полки, то есть они могут быть двух- или трехместными.

    Многих пассажиров интересует, чем отличается плацкарт 3У от 3Л. В принципе, ничем: эти вагоны одинаковы, имеют идентичное количество мест и предлагают одни и те же стандартные услуги. Однако есть важный фактор, о котором следует знать тем, кто путешествует с животными. Вам нужно выбирать именно вагон ЗУ, предупредив в кассе, что с вами следует домашний питомец. Плацкарт 3Л перевозки животных не предусматривает, что, впрочем, не может не радовать отдельных пассажиров.

    Пассажирам в вагонах обслуживания класса 2Т предоставляется двухразовое питание: горячее и холодное. В ассортимент горячего питания включены минимум 3 блюда. Горячие блюда предлагают выбрать из меню, предложенного вагоном-рестораном. У проводника можно сделать заказ на питание, купон, на предоставление которого пассажиры получают при посадке в вагон. Следует отметить, что блюда можно заказать с доставкой в купе, что является несомненным преимуществом.

    Бизнес-класс подойдет для занятых пассажиров и для тех, кому важно добраться до места как можно быстрее. В них вы найдете просторные вагоны, а также ряд дополнительных услуг, например, Wi-Fi, специальные наборы для тех, кто путешествует с детьми, гигиеническую продукцию, горячее питание и напитки.

    Поезд класса люкс или премиум – это фирменный экспресс с вагонами повышенной комфортности. В них пассажиров ждут двухместные купе (всего 6 на весь вагон), в которых есть ванная и биотуалет. Кроме этих вагонов, присутствуют также плацкартные, купе, СВ и вагон-ресторан. Эконом-класс такого уровня комфорта не предусматривает. Здесь также есть различные типы вагонов, в том числе и купейные четырехместные с розетками в коридоре. Постельное белье в поездах такого класса выдается для всех пассажиров, так же как питание, напитки и свежая пресса.

    Классы обслуживания в поездах РЖД и категории вагонов

    В поездах РЖД класс обслуживания «2К» — это самое обычное купе без особых удобств. Обычные туалеты и отсутствуют кондиционеры. Достаточно удобный вариант для зимних поездок. Летом – жарковато, это еще мягко сказано. В новых поездах такие вагоны достаточно удобные, в старых же мало чем отличаются от плацкарта.

    Прежде чем задумываться о классах обслуживания в поездах РЖД, необходимо разобраться в том, какие вагоны бывают. В одном подвижном составе могут находиться вагоны всех категорий, но такое не случается. Каждый год федеральный перевозчик задумывается о введении новых составов в строй. Не сегодняшний день существует несколько категорий вагонов:

    Многие молодые люди живут в мегаполисах, а их жизни протекают в быстром темпе. Они постоянно спешат по важным делам, а это накладывает свой отпечаток в том числе, и на то, как они путешествуют. Такие люди искренне недоумевают, почему железная дорога является лучшим вариантом? Действительно, на личном автомобиле, на такси или на автобусе время, проведенное в дороге, будет меньше. Но стоит ли это того?

    1. «1А» — это вагоны «люкс» с кондиционерами. Удивляться не стоит, что кондиционеры есть не всегда.
    2. «1Б» — типичный бизнес-класс. В стоимость билета включены различные услуги. Чаще всего они бесполезны.
    3. «1Л» — вагон «СВ», но без дополнительных услуг. Наиболее доступный для граждан.
    4. «1М» — обозначает то, что пассажир обязан выкупать купе целиком. Обычно касается только класса «люкс».
    5. «1Е» — «СВ», но с «сюрпризом». Чаще всего встречается в подвижных составах, укомплектованных старыми вагонами. Уровень комфорта не так уж и высок. Часто все удобства заканчиваются только отсутствием двух верхних полок.
    6. «1С» — вагон с сидячими местами повышенной комфортности. Удобные кресла и достаточно свободного места.
    7. «2Е» — тоже сидячие места, но больше кресел и меньше места.
    8. «2К» — стандартное купе.
    9. «2С» — вагон с креслами, без услуг и кондиционера. Дешево, но сердито.
    10. «ЗП» — обычный плацкарт. Без кондиционера.
    11. «2Э» — купе, но с кондиционерами.
    12. «2Л» — фирменное купе.

    Чаще всего люди путешествуют на дальние расстояния в курортный сезоны. Что важнее всего в такой поездке? Нет, это не купе с дверью. Это кондиционер. Если в вагоне на поезде южного направления нет кондиционера, то это обязательно будет запоминающаяся поездка. Именно поэтому многие люди выбирают в поездах РЖД класс обслуживания 2Э. Это полноценный комфортабельный вагон с купе. Самое важное то, что в нем есть кондиционеры. Но они не работают на остановках. Просить их включить бесполезно – это запрещено инструкциями РЖД. Кондиционеры работают только на ходу, это обуславливается конструктивными особенностями. Также следует проявлять осторожность. От перепада температур (особенно на верхней полке) легко простудиться.

    Adblock
    detector