Образец ответа на запрос мвд

Ответ на письмо-запрос

Составление ответа на письмо-запрос (оно же письмо-ответ) – стандартная норма деловой этики. Как правило, с запросами обращаются либо потенциальные партнеры фирмы с просьбой предоставить какие-либо сведения о деятельности предприятия, товарах, услугах, ценах и скидках, либо уже существующие контрагенты, например для получения информации о сроках поставки, оплаты, пересылки или корректировки документов и т.д.

В первую очередь, прежде чем составлять ответное письмо следует любым удобным способом проинформировать отправителя о получении запроса. Далее, при наличии всей необходимой информации можно приступать к ответу. Чем скорее будет написано ответное послание, тем лучше, но если в данный момент запрашиваемые сведения отсутствуют, с письмом лучше повременить.

В любом случае, ответное письмо должно быть составлено в максимально вежливой форме. Желательно избегать пустых отписок и даже при отсутствии необходимой информации писать ответ нужно сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к автору запроса. Грубость, ровно как и заведомо ложные сведения совершенно недопустимы.

Его можно оформлять на простом листе А4 формата или же на фирменном бланке организации – второй вариант позволяет не вбивать вручную реквизиты фирмы, да и выглядит значительно солиднее. Ответ должен в обязательном порядке содержать подпись сотрудника, который представляет организацию с указанием его должности. Ставить печать не надо, т.к. с 2023 года требование закона о применении юридическими лицами штампов и печатей утратило силу.

В первую очередь следует помнить о том, что ответ должен писать именно тот сотрудник предприятия, на имя которого писалось первоначальное письмо. Исключения возможны только для тех случаев, если этот сотрудник по каким-либо причинам отсутствует (больничный, командировка. увольнение) – тогда ответ может написать тот, кто замещает отсутствующего на данный момент времени.

Как ответить на запрос о предоставлении информации

  • суды и приставы в рамках дела или производства по нему;
  • прокуратура и полиция в рамках конкретного уголовного дела или полученного заявления;
  • налоговая в рамках проверки налоговых отчислений;
  • адвокаты в рамках отдельных оказываемых услуг;
  • Министерство обороны в рамках обеспечения обороноспособности страны.

Кроме того, данные необходимо предоставлять контрагентам, если это необходимо исходя из заключенного между сторонами договора. Например, о порядке поставки товаров, наличии груза на складе и так далее. Еще такие письма направляют лица, связанные по договору оферты. Например, уточнение цены товара в онлайн-магазине, вопрос о наличии свободных вакансий, о графике работы торговой точки.

  • данные получателя письма (название и адрес компании, которая отвечает на бумагу);
  • текст ответа. Обычно он начинается с упоминания запроса;
  • дата и подпись должностного лица. Обычно ставится печать компании. Рекомендуется добавить контактные данные составителя ответа, чтобы его получатель смог уточнить данные, если это потребуется.
  1. Если запрос поступил от государственной структуры, в нем обычно указывается требование предоставить ответ в течение определенного количества дней. Не стоит пренебрегать этим требованием.
  2. Если требование поступило от контрагента и в договоре между сторонами сказано, что при такой ситуации ответ необходимо предоставить в течение конкретного срока, на этот период и стоит ориентироваться.
  3. Во всех остальных ситуациях рекомендуется давать ответ в течение 7 дней или любого разумного срока.

Важна мотивация. В документе необходимо указывать, на основании чего он направляется (например, «в рамках рассмотрения дела №… от …» или согласно договору оферты №… от…). Если мотивации нет или она указана не четко — следует отказ. Также отказывают в подаче информации при отсутствии на запросе необходимых подписей и печатей, наличии ошибок в реквизитах и других подобных ситуациях.

Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно статьям 2 и 3 Закона регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства — это фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания и месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания и месте жительства, которая производится путем внесения сведений в базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации , полномочием на ведение которого наделено МВД России.

Обращение, поступившее из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, касающееся предоставления гражданам документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в жилом помещении (справок о составе семьи, выписок из домовых книг и других справок), ввиду отсутствия актуальной информации о зарегистрированных гражданах в домовых книгах (карточках регистрации, поквартирных карточках) рассмотрено.

Случаи, при которых допускается обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных, определены пунктами 2 — 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» . Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных» допускается обработка персональных данных для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

В этой связи с учетом указанного решения Верховного Суда Российской Федерации, а также отсутствием в Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, обязанности по хранению органами регистрационного учета карточек регистрации, поквартирных карточек и домовых книг, Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 декабря 2023 г. N 984 , не содержит положений, предусматривающих порядок их ведения и хранения.

Нужно ли отвечать на запрос полиции о предоставлении информации

Что касается предоставления персональных данных по запросу полиции, то это вопрос непростой. С одной стороны, без разрешения человека обрабатывать его личные данные нельзя и придется взять с сотрудника письменное согласие на это (ст. 9 Федерального закона № 152 и ст. 88 ТК РФ ). Но ст. 6 ФЗ № 152 предусматривает случаи, когда это допустимо и без согласия при следующих условиях:

Да, по закону, это обязательно, но не на любое письмо, поступившее в организацию. Закон обязывает отвечать на обоснованный запрос от полицейских. Важно удостовериться в том, что документ, направленный в адрес организации, соответствует всем правилам. И только после этого писать ответ. Речь идет о ссылках на законные основания:

  • исполнении полномочий органов власти;
  • участия человека в гражданском, конституционном, административном, уголовном деле;
  • осуществлении прав и законных интересов оператора или третьих лиц, например, по возврату просроченной задолженности или для достижения общественно значимых целей;
  • для осуществления деятельности СМИ (если не нарушаются интересы человека);
  • защиты жизни и здоровья самого субъекта персональных данных и др.

В законе нет точного срока ответа на запросы правоохранительных органов, его сотрудники МВД указывают в самом предписании, в зависимости от хода расследования. Это предусмотрено в ч. 4 ст. 13 ФЗ № 3 от 07.02.2011 с оговоркой, что если конкретной даты нет, то ответ ожидают не позже чем через 1 месяц.

Письма из органов МВД с требованием предъявить документы или сообщить определенную информацию обычно приходят в рамках расследований налоговых, экономических преступлений, мошеннических схем. Полиция вправе в письменном виде требовать от предприятий и организаций любые справки, техническую документацию, каталоги продукции, договоры с клиентами и иные бумаги для проведения экспертиз, в том числе персональные данные работников (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3). По закону, эти требования обязаны выполнять:

Однако, несмотря на приведенные выше позиции судов, все же следует констатировать, что, к сожалению, судебная практика на сегодняшний день сложилась таким образом, что предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности за непредставление документов и в случае, если запрос правоохранителей не обладал свойствами законности и обоснованности.

Направляя запрос в организации, сотрудники данных подразделений, во-первых, должны указать правовые нормы, предоставляющие им право запрашивать документацию (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» или п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности»), тогда запрос будет обладать свойством законности. На практике эти правовые нормы содержатся в текстах запроса в большинстве случаев.

В таком случае при подготовке ответа необходимо указать сотрудникам правоохранительных органов на недостатки запроса с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования. Предоставление документов в таких случаях может привести к негативным последствиям, так как мотивы направления запроса могут быть самыми разными.

Обоснованным — указаны конкретные фактические обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о том, что запрашиваемые документы и информация действительно необходимы для всестороннего и полного расследования уголовного дела или проведения проверки.

Итак, правом на направление запросов наделен широкий перечень субъектов, начиная от Счетной палаты РФ, заканчивая контрольными ведомствами исполнительной власти (Роспотребнадзор, Росздравнадзор и т.д.). В свою очередь, процесс привлечения к уголовной ответственности входит в сферу компетенции только правоохранительных органов, которые запрашивают документацию в связи с расследованием уголовного дела или проведением проверки заявления о совершении преступления (доследственная проверка).

Рекомендуем прочесть:  Проведение дознания по уголовным делам

Инструкция: готовим ответ на требование прокуратуры о предоставлении информации

Правила работы установлены федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992. При любом нарушении прав гражданин или организация вправе обратиться за защитой в контролирующий госорган. Получив информацию о нарушении прав или закона, госорган обязан реагировать: провести проверку, установить факт нарушения или его отсутствие и вынести соответствующее предписание. Проверка проводится на основании обращения или информации о нарушении, полученных из любых других источников. Требование прокуратуры о предоставлении документов связано с проведением таких проверок. Госорган вправе запрашивать только те сведения и документы, которые связаны с предметом проверки. Не требуют документы или сведения, которые находятся в публичном доступе и официально опубликованы.

Если организация не готова вовремя предоставить необходимую информацию, следует в течение срока предоставления ответить письмом с сообщением об этом. Важно аргументированно обосновать невозможность вовремя предоставить документы. Это позволит получить отсрочку.

Стандартный срок, чтобы подготовить и отправить ответ в прокуратуру, — 5 рабочих дней. Если сведения запрашиваются в рамках проверки соблюдения законов — в течение двух дней. В исключительных случаях, если имеет место угроза жизни или здоровью, интересам государства или государственной собственности, — в течение суток.

  • наименование адресата, куда направляется ответ;
  • наименование организации, подающей информацию, ее юридический и фактический адреса, контактные данные;
  • реквизиты обращения, полученного организацией: дата получения, исходящий номер прокуратуры и входящий номер организации;
  • кратко суть требования.
  • при защите прав и законных интересов граждан государственными органами, муниципальными и организациями всех форм собственности;
  • при проведении госзакупок;
  • в воинских органах и частях;
  • при осуществлении уголовного преследования и при исполнении наказаний.

Образец ответа на запрос мвд

Направляя запрос в организации, сотрудники данных подразделений, во-первых, должны указать правовые нормы, предоставляющие им право запрашивать документацию (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» или п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности»), тогда запрос будет обладать свойством законности. На практике эти правовые нормы содержатся в текстах запроса в большинстве случаев.

  • МВД РФ наделено обозначенным полномочием п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции». Сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;
  • ФСБ РФ предоставлено право запрашивать информацию в соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федерально службе безопасности». Сотрудники ФСБ РФ вправе получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;
  • Следственный комитет РФ наделен полномочием на истребование документации и информации в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете», согласно которому следователь вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
  • Прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В статье мы проанализируем, как сотрудники правоохранительных органов осуществляют предоставленное им полномочие на истребование документации у коммерческих организаций, а также предоставим ряд практических рекомендаций, которые, с нашей точки зрения, могут существенно снизить уголовно-правовые риски вашего бизнеса.

Показательна позиция Астраханского областного суда, высказанная в постановлении от 16.07.2023 г. по делу № 4а-303/2023 г. Суд, признавая действия правоохранителей незаконными, отмечал «в запросе о предоставлении информации отсутствует ссылка на расследование находящегося в производстве конкретного уголовного дела, на зарегистрированное в установленном порядке заявление или сообщение о преступлении. Не указан срок предоставления информации».

Однако, несмотря на приведенные выше позиции судов, все же следует констатировать, что, к сожалению, судебная практика на сегодняшний день сложилась таким образом, что предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности за непредставление документов и в случае, если запрос правоохранителей не обладал свойствами законности и обоснованности.

Обновление от 17.05.2023 г.
17 мая 2023 г. в Госдуму внесен законопроект № 177929-7 «О внесении изменений в статью 6.1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», в соответствии с которыми предлагается сократить срок предоставления ответа на адвокатский запрос с 30 до 15 дней.

Особенностью является то, что адвокатский запрос стало возможным направить как на бумажном носителе, так и (или) в электронном виде.
Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен почтовым отправлением, факсимильной связью, а также доставлен лично или через курьера (посыльного).
Адвокатский запрос в форме электронного документа может быть направлен в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а в общественные объединения и иные организации – при наличии у них организационной и технической возможности для рассмотрения запроса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» закреплено право адвоката собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций, в порядке предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Из стенограммы 394 заседания Совета Федерации:
А.В. Беляков: «…Мы все время говорим о состязательности сторон, в том числе и в уголовном процессе. Состязательность сторон должна предполагать равные права стороны обвинения и стороны защиты. Сторона обвинения – прокуратура – делает запрос, или Следственный комитет, при этом есть ответственность вплоть до уголовной за непредоставление информации, за предоставление не в срок, за предоставление недостоверной информации по запросу обвинения. Сейчас мы, казалось бы, двигаемся вперед, и совершенно справедливо докладчик озвучил некоторые вещи. Но (вот что за половинчатость, я не понимаю?) закон, который мы с вами сейчас рассматриваем, устанавливает среди оснований для отказа в предоставлении информации по адвокатскому запросу (цитата): «если запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом». То есть если обвинение запрашивает, любую информацию надо дать, а если адвокатура запрашивает, соответственно, если информация ограниченного доступа, можно не отвечать.
Что такое информация ограниченного доступа? Это банки и банковская деятельность, коммерческая тайна, охрана здоровья граждан может быть с ограниченным доступом, персональные данные, нотариат, налоговые, таможенные вещи и так далее. Все, что касается этих правовых сфер, фактически, исходя из того текста, за который мы сейчас голосуем, опять адвокатам становится недоступно. Вот вам, собственно говоря, коллеги, и состязательность сторон. Я попросил бы уважаемого представителя Министерства юстиции все таки обратить внимание на это.
И напомню вам, что в подавляющем большинстве стран есть просто суд. Суд, обвинение, адвокатура – это некое единое целое. Ввести в заблуждение адвоката – это все равно что ввести в заблуждение суд, и это чревато ответственностью вплоть до уголовной. У нас суд – это одно, обвинение – это другое, и там все хорошо и с ответственностью, и с обязательностью предоставления информации, а адвокат – это некое ущербное существо, которое мешает принять быстрее решение и быстрее освободиться, быстрее осудить.
К сожалению, казалось бы, правильный закон, но опять он даже не половинчатый, а на одну четверть нас сдвигает вперед вместо того, чтобы решить проблему радикально.»

Отказывая в ответе на адвокатский запрос, руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, зачастую опасаются привлечения к ответственности за разглашение информации в соответствии со статьей 13.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

Часто подобные запросы содержат в себе достаточно обобщенные и скупые преамбулы типа «На основании п.10 части 1 ст.13 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011г. № 3-ФЗ, ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. № 144-ФЗ, просим Вас предоставить информацию..».

Внешне данные письменные запросы соответствуют всем стандартам и формам, установленным и утверждаемым соответствующим Приказами и другими локальными актами (инструкциями) по делопроизводству МВД РФ, т.е. выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.

В случае, если данные запросы не только не подвергнуться необходимым уточнениям и корректировкам со стороны их авторов, но настойчиво продолжат поступать с новой силой, адресат-юридическое лицо имеет право обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа, выразившихся в направлении неправомерных и не подлежащих исполнению запросов.

Запросы, поступившие Обществу, ввиду отсутствия оснований для их направления, не являются обязательными для исполнения, а, следовательно, их получение не влечет возникновения обязанности по представлению требуемых документов, решение вопроса о возможности передачи материалов остается на его усмотрение.

Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О Полиции», основанием для истребования информации может быть осуществлении органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений. Таким образом, поводом для истребования информации в данном случае могут быть сведения о признаках подготавливаемого, совершенного или совершаемого противоправного деяния.

Рекомендуем прочесть:  Диспансеризация Людей После Чернобыля

Образец ответа на запрос мвд

6. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.

Сведения о расходах по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представляемые лицами, замещающими (занимающими) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ

Статья 6 Федерального закона от 03.07.2023 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения . В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней , при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

204. Заявления о преступлении, об административном правонарушении, принятые в ходе приема в Приемной МВД России, направляются (без регистрации в подразделении делопроизводства) в территориальные органы на межрегиональном и региональном уровнях для регистрации в КУСП, о чем письменно сообщается гражданину.

100. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории «предложение», оценивается целесообразность применения на практике каждой рекомендации гражданина, на основании чего делается вывод о возможности его принятия или отклонения. Принятые предложения учитываются в практической деятельности и при обобщении правоприменительной практики. О результатах рассмотрения предложения гражданину направляется ответ.

112.2. «Неподдержанное» — требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину в соответствии с Инструкцией, а также обращения, переписка по которым прекращена.

66. Зарегистрированные обращения рассматриваются уполномоченным должностным лицом, которое определяет соответствие обращения установленным законодательством требованиям и порядок его рассмотрения по существу (организует доклад руководителю, направляет в самостоятельное подразделение, территориальный орган или иной государственный орган либо орган местного самоуправления).

165. Допускается формирование отдельных номенклатурных дел по заявлениям, предложениям или по направлениям оперативно-служебной деятельности, а также по типам жалоб: коллективным, повторным, неоднократным, анонимным, некорректным по содержанию или изложению, по исковым заявлениям, с материалами, связанными с их рассмотрением (исполнением судебных решений) или имеющими гриф «секретно».

После этого предприниматель должен направить копию положения о таком установлении в полицию и указать, что в соответствии с ч.3 ст.6 федерального закона «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, обязан предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Нередко полиция направляет предпринимателям запросы о предоставлении заверенных копий тех или иных документов, характеризующих экономическую деятельность организации. При этом делаются ссылки на необходимость доследственной проверки при указании на законы «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности».

Имею в виду возможности закона «О коммерческой тайне». В частности, при обращении предпринимателя за помощью в связи с запросом полиции, надо для организации последнего разработать Положение об установлении режима коммерческой тайны (ст.10 указанного федерального закона). Включить запрашиваемую полицией информацию в перечень информации, составляющей коммерческую тайну. Очевидно, что эта работа адвокату должна быть предпринимателем отдельно оплачена.

При этом указать, что из имеющегося запроса полиции видно о требовании документов не по находящемуся в производстве уголовному делу, а только в виду доследственной проверки, в связи с чем запрос исполнению не подлежит. Для пущей важности и для того, чтобы нагнать страху, можно упомянуть о наличии ст.183 УК РФ, которая предусматривает ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Глядишь, и до возбуждения уголовного дела не дойдет…

Запрос из ОЭБиПК: о чем он свидетельствует

Сведения о конкретном расследуемом уголовном деле (должен быть назван его номер). Если дело еще не возбуждено, ОЭБиПК может ссылаться на наличие информации о планируемом, совершаемом или осуществленном преступлении и лицах, участвующих в нем (должна содержаться ссылка на номер записи сообщения в книге учета сообщений о преступлениях).

«В 2023 года один из наших доверителей получил запрос из ОЭБиПК с требованием предоставить всю бухгалтерскую и налоговую информацию компании за последние 3 года. Адвокаты СКП потребовали от ОЭБиПК обоснования предоставления такого объема документов, ссылаясь на действующее законодательство, однако данного обоснования не последовало. В итоге наш доверитель предоставил документы за 1 квартал, а не за три последних года, а ОЭБиПК не выразил возражений по данному поводу».

Не секрет, что в последнее время интерес правоохранительных органов к малому и среднему бизнесу только усилился. Так, практически гарантирована проверка компании полицией, если в отношении юридического лица уже проводится выездная проверка ФНС, обнаружены факты денежных операций с фирмами-«однодневками» или подана жалоба бывшего работника о невыплате зарплаты. О том, что фирмой заинтересовались правоохранители, свидетельствует запрос из ОЭПиПК о предоставлении информации, бумаг и каких-либо пояснений.

Проверьте законность запроса ОЭБиПК. Критерии мы привели выше, но часто в стрессовой ситуации предприниматель теряется и не знает, соответствует ли запрос требованиям законодательства. С этим вопросом бизнесмен может обратиться к адвокату, осуществляющему защиту при проверках МВД: он точно определит, легален ли запрос, действительно ли его отправил ОЭБиПК и нужно ли на него отвечать.

Поэтому как только вы получили запрос из ОЭБиПК – немедленно обратитесь к адвокатам СКП. Грамотный с точки зрения права ответ на запрос дает понять правоохранителям, что интересы компании защищает профессиональный адвокат, способный дать отпор неправомерным действиям ОЭБиПК.

.специалистами Солнцевского центра помощи семье и детям (осуществление сверок состоящих на учётах, проведение совместных профилактических мероприятий по посещению и работе с семьями, в которых родители показывают негативный пример несовершеннолетним, не осуществляя должного контроля за детьми)

— в МКОУ «Пселецкая ООШ» разработаны планы эвакуации работников, обучающихся, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, и вывешены на видном месте; пути эвакуации отображены на схемах эвакуации, двери на путях эвакуации открываются свободно и по направлению выхода из здания; запоры на дверях эвакуационных выходов свободно открываются, без ключа; не загромождены эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры); в исправном состоянии находится световой указатель «Выход» ;

.врачом наркологом ОБУЗ «Пристенская ЦРБ» (осуществление сверок состоящих на учётах, проведение совместных профилактических мероприятий, анализ динамики текущей ситуации по употреблению несовершеннолетними алкоголя и наркотических веществ, получение тематических консультаций)

Рассмотрев запрос от 08.02.2023 г. в связи с проводимой прокуратурой Пристенского района проверкой исполнения задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 31.01.2023 № 72/2-28д-2023 , соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, а также законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся сообщаю следующее:

.специалистами ПДН Отд МВД России по Пристенскому району (осуществление сверок состоящих на учётах, проведение совместных профилактических мероприятий, анализ динамики текущей ситуации по условиям совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений)

Как «отфутболить» запрос

2. Отказывай по формальным основаниям
Приказ содержит 16 формальных требований к адвокатскому запросу. Адвокаты знают техники, например, российских судов, которые не желают принимать исковые заявления, где, например, пропущены: буква, точка, нечеткая копия удостоверения…

4. Отвечай уклончиво
Любой ответ – это ответ. Это знают, например, госслужащие, и на запрос о судимости отвечают: «Сведений о судимости Иванова не имеется». Понятно, это не значит, что судимости нет. Такой бесполезный, но формально верный полуответ можно составить на любой адвокатский запрос.

Конечно, все эти юридические уловки только для частных организаций. Государственные и муниципальные органы в них не нуждаются, так как пакет недавних поправок легализовал перечень ограничений по адвокатскому запросу, что дает фактически неограниченную возможность должностным лицам мотивированно отказывать адвокату в предоставлении информации по его запросу:

5. Копии документов не предоставляем
Согласно Приказу в запросе должны указываться «сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе справки, характеристики и иные документы». Например, адвокат требует копию договора, а ему в ответ: «Согласно п. 12 Приказа “Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса” предоставляем Вам сведения о том, что запрашиваемый Вами договор находится в центральном архиве нашего офиса».

1. Соблюдай формальности
Руководство компании «АВТ Моторс» погорело по формальным основаниям. Они не смогли доказать того, что выслали ответ на адвокатский запрос. Мне, конечно же, не следует учить здесь тому, как получить доказательство высылки «ответа» (адвокатам эти незамысловатые приемы и контрприемы прекрасно известны).

  • полное или сокращенное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, куда направляется запрос;
  • почтовый адрес запрашиваемого органа, объединения, организации;
  • фамилия, имя, отчество адвоката;
  • регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта РФ;
  • реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности;
  • полное или сокращенное наименование адвокатского образования, в котором адвокат осуществляет свою деятельность;
  • почтовый адрес адвоката; адрес электронной почты и номер телефона/факса адвоката;
  • наименование документа – «Адвокатский запрос»;
  • регистрационный номер адвокатского запроса в журнале регистрации адвокатских запросов;
  • указание в преамбуле запроса нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос;
  • Ф.И.О. физического лица (в случае согласия его на указание этих данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о персональных данных) или полное (сокращенное) наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат. Процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела;
  • указание на запрашиваемые сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах;
  • указание на способ передачи запрашиваемых сведений;
  • перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов (при наличии);
  • дата регистрации адвокатского запроса;
  • подпись адвоката, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.
Рекомендуем прочесть:  Годовая Премия Начальника Депортамента Сбербанка За 2023 Год

Адвокатский запрос оформляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме, образец которого утвержден Приказом. Запрос может быть выполнен от руки, посредством электронных печатающих устройств, машинописным способом. Если запрос оформляется в электронной форме он должен быть удостоверен квалифицированной электронной подписью. Адвокат вправе приложить к адвокатскому запросу любые документы или их заверенные копии.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2023 № 288 утверждены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Приказом Минюста РФ от 30.11.2023 № 295 на основании решения Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2023 N АКПИ17-103 внесены изменения в требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса.

Приказом оговаривается, что адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен факсом, почтой, передан лично или через представителя. В электронной форме адвокатский запрос может быть направлен в запрашиваемые органы, если у них имеется организационная и техническая возможность для рассмотрения запроса в электронной форме.

Предпринимателю поступил запрос из полиции о представлении копий документов…

Нередко полиция направляет предпринимателям запросы о предоставлении заверенных копий тех или иных документов, характеризующих экономическую деятельность организации. При этом делаются ссылки на необходимость доследственной проверки при указании на законы «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности».

После этого предприниматель должен направить копию положения о таком установлении в полицию и указать, что в соответствии с ч.3 ст.6 федерального закона «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, обязан предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Имею в виду возможности закона «О коммерческой тайне». В частности, при обращении предпринимателя за помощью в связи с запросом полиции, надо для организации последнего разработать Положение об установлении режима коммерческой тайны (ст.10 указанного федерального закона). Включить запрашиваемую полицией информацию в перечень информации, составляющей коммерческую тайну. Очевидно, что эта работа адвокату должна быть предпринимателем отдельно оплачена.

При этом указать, что из имеющегося запроса полиции видно о требовании документов не по находящемуся в производстве уголовному делу, а только в виду доследственной проверки, в связи с чем запрос исполнению не подлежит. Для пущей важности и для того, чтобы нагнать страху, можно упомянуть о наличии ст.183 УК РФ, которая предусматривает ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Глядишь, и до возбуждения уголовного дела не дойдет…

Если организация не готова вовремя предоставить необходимую информацию, следует в течение срока предоставления ответить письмом с сообщением об этом. Важно аргументированно обосновать невозможность вовремя предоставить документы. Это позволит получить отсрочку.

  • при защите прав и законных интересов граждан государственными органами, муниципальными и организациями всех форм собственности;
  • при проведении госзакупок;
  • в воинских органах и частях;
  • при осуществлении уголовного преследования и при исполнении наказаний.
  • наименование адресата, куда направляется ответ;
  • наименование организации, подающей информацию, ее юридический и фактический адреса, контактные данные;
  • реквизиты обращения, полученного организацией: дата получения, исходящий номер прокуратуры и входящий номер организации;
  • кратко суть требования.

Стандартный срок, чтобы подготовить и отправить ответ в прокуратуру, — 5 рабочих дней. Если сведения запрашиваются в рамках проверки соблюдения законов — в течение двух дней. В исключительных случаях, если имеет место угроза жизни или здоровью, интересам государства или государственной собственности, — в течение суток.

Правила работы установлены федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992. При любом нарушении прав гражданин или организация вправе обратиться за защитой в контролирующий госорган. Получив информацию о нарушении прав или закона, госорган обязан реагировать: провести проверку, установить факт нарушения или его отсутствие и вынести соответствующее предписание. Проверка проводится на основании обращения или информации о нарушении, полученных из любых других источников. Требование прокуратуры о предоставлении документов связано с проведением таких проверок. Госорган вправе запрашивать только те сведения и документы, которые связаны с предметом проверки. Не требуют документы или сведения, которые находятся в публичном доступе и официально опубликованы.

Как ответить на запрос из правоохранительных органов о представлении документации Вашей компании

Во-вторых, подобные запросы должны быть строго мотивированными, то есть содержать основания для их направления и относиться к предмету расследуемого уголовного дела, либо находящегося в производстве дела об административном правонарушении. В запросе должны быть указаны ссылки на конкретный материал проверки сообщения о преступлении либо на номер по КУСП (книга учета сообщений о преступлениях и административных правонарушениях), на фактические обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости запрашиваемых сведений для проведения проверки, или же на конкретные оперативно-розыскные мероприятия, в рамках которых запрашивается соответствующая информация.

Соблюдение столь несложных мер может обезопасить Вас от незаконного получения посторонними лицами сведений о Вашей компании. Прежде чем отвечать на запрос, вызывающий у Вас сомнения, стоит обратиться в орган, направивший этот запрос с просьбой уточнить его основания и подлинность,а также обратиться за квалифицированной юридической помощью.

Если же вам поступил запрос, соответствующий всем требованиям, необходимо направить ответ в положенный срок. Срок может быть указан в самом запросе, в том числе обозначен как «незамедлительно». Если срок не указан – сведения и документы необходимо предоставить в течение месяца с момента получения Вами запроса. В случае невозможности представления сведений в установленный срок, необходимо подать мотивированное ходатайство об увеличении срока. Важно сохранять копии всех ответов и документов, которые Вы направляете в правоохранительный орган.

Получив запрос о представлении документации, следует его надлежащим образом изучить, обращая внимания на все несоответствия. Насторожить может как форма запроса, так и его содержание. Игнорируйте запросы, которые нельзя идентифицировать как исходящие от правоохранительных органов. В данном случае ожидание повторного, надлежащим образом оформленного запроса, будет наиболее оптимальным способом реагирования.

В нашей практике не раз бывали случаи, когда мы оказывали помощь в профессиональном ответе на запросы из правоохранительных органов о представлении сведений и документации. Так, в адрес доверителя поступил запрос из МВД о представлении сведений в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» и Федерального закона РФ от 15.08.2023 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Однако запрос не содержал конкретных оснований для запроса сведений; из текста запроса не было ясно, по какому факту проводится проверка сотрудниками МВД; не было указано оперативно-розыскное мероприятие, в рамках которого запрашивается документированная информация; сведений о номере материала проверки запрос не содержал, в связи с чем юристами Адвокатского бюро был подготовлен мотивированный отказ в представлении сведений правоохранительным органам.

Адвокатский запрос по форме Минюста

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.12.2023 № 288 утверждены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Приказом Минюста РФ от 30.11.2023 № 295 на основании решения Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2023 N АКПИ17-103 внесены изменения в требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса.

Адвокатский запрос оформляется как на бумажном носителе, так и в электронной форме, образец которого утвержден Приказом. Запрос может быть выполнен от руки, посредством электронных печатающих устройств, машинописным способом. Если запрос оформляется в электронной форме он должен быть удостоверен квалифицированной электронной подписью. Адвокат вправе приложить к адвокатскому запросу любые документы или их заверенные копии.

  • полное или сокращенное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, куда направляется запрос;
  • почтовый адрес запрашиваемого органа, объединения, организации;
  • фамилия, имя, отчество адвоката;
  • регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта РФ;
  • реквизиты соглашения об оказании юридической помощи, либо ордера, либо доверенности;
  • полное или сокращенное наименование адвокатского образования, в котором адвокат осуществляет свою деятельность;
  • почтовый адрес адвоката; адрес электронной почты и номер телефона/факса адвоката;
  • наименование документа – «Адвокатский запрос»;
  • регистрационный номер адвокатского запроса в журнале регистрации адвокатских запросов;
  • указание в преамбуле запроса нормы Федерального закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос;
  • Ф.И.О. физического лица (в случае согласия его на указание этих данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о персональных данных) или полное (сокращенное) наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат. Процессуальное положение лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела;
  • указание на запрашиваемые сведения, в том числе содержащиеся в справках, характеристиках и иных документах;
  • указание на способ передачи запрашиваемых сведений;
  • перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов (при наличии);
  • дата регистрации адвокатского запроса;
  • подпись адвоката, направившего запрос, с указанием фамилии и инициалов.

Приказом оговаривается, что адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен факсом, почтой, передан лично или через представителя. В электронной форме адвокатский запрос может быть направлен в запрашиваемые органы, если у них имеется организационная и техническая возможность для рассмотрения запроса в электронной форме.

Adblock
detector