Обязатель Но Ли Писать Обьявленную Стоимость Груза

Накладная удостоверяет, что был заключен договор о перевозке. Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.

  • Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
  • Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
  • Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
  • Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
  • Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
  • Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
  • Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
  • Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
  • Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
  • Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
  • Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.

    Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №2200 от 21 декабря 2023 года. Они заменили собой правила, утвержденные постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, которые утратили силу. Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

    1. Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2023 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
    2. Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
    3. Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.

    Если компания или физическое лицо выбирает способ доставки груза посредством сторонней компании-перевозчика, то оформляют транспортную накладную. Этот документ подтверждает, что был заключен договор транспортировки. К заполнению транспортной накладной предъявляются жесткие требования, поскольку документ в числе прочих необходим для получения вычета по НДС для некоторых предпринимателей и компаний. Расскажем, как правильно его заполнить с учетом новых правил, действующих с 1 января 2023 года.

    Порядок заполнения CMR-накладной

    • платежи, которые отправитель обязан произвести;
    • сумма, подлежащая уплате при сдаче груза;
    • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
    • согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

    Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.

    • Графа 23 — дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно).
    • Графа 25 «Регистрационный номер» — государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
    • Графа 26 «Марка» — марки и модели тягача и полуприцепа.
    • Графы 19, 27-29 — информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.

    Разницы между заполнением CMR-накладной для импорта или экспорта нет. Если речь идет о заполнении CMR для вывоза (экспорта) товара из России, то можно заполнять CMR на языке страны экспорта (на Русском) или на одном из европейских языков (английский, немецкий, итальянский и пр.). Однако, не следует забывать, что в российский таможенный орган обязательно придется предоставить вариант CMR с переводом на русский язык.

    Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.
    Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистой графой 18.

    Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

    • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
    • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
    • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
    • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
    • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
    • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
    • обновлена форма транспортной накладной.

    5 (и самое главное). Вы можете вообще не заполнять 16-ую графу транспортной накладной потому что в ней написано: «при необходимости». Такая необходимость может быть вызвана соглашением сторон (перевозчика и грузоотправителя, продавца и покупателя) о порядке заполнения первичных документов в порядке абз. 2 ч. 1 ст. 434 ГК РФ.

    • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
    • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
    • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
    • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
    • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
    • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
    • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
    • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
    • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
    • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
    • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
    • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
    • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

    1. Если грузоотправитель заключает договор перевозки (вторая сторона — владелец транспортного средства, водитель имеет трудовые или гражданско-правовые отношения с этим владельцем, а предметом договора является исключительно сохранная доставка груза получателю), то отношений, квалифицируемых как договор транспортной экспедиции, не возникает. В этом случае в графе 1 «Грузоотправитель» вы указываете себя, чекбокс «Является экспедитором» не отмечаете, графу 1а «Клиент. » не заполняете, в 10-ой графе указываете перевозчика, с которым заключен договор.

    Антон, здравствуйте!
    По поводу заполнения ТРН Экспедитором возникло несколько вопросов.
    В своих разъяснениях вы пишете, что указывать Экспедитора как Грузоотправителя и ставить отметку в чекбоксе «Является Экспедитором» следует, если Экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и сам оформляет ТРН».
    Однако это справедливо для ситуаций, когда помимо организации доставки Экспедитор предоставляет услуги складского хранения и груз отправляется из терминала Экспедитора, чтобы Экспедитор был в состоянии корректно заполнить Раздел 3 ТРН, указав там необходимые сведения о грузе.
    Вместе с тем, большинство договоров транспортной экспедиции не обязывают Экспедитора оформлять ТРН (это обязанность Грузоотправителя), Экспедитор лишь организует доставку груза собственными силами либо с привлечением третьих лиц (фактических перевозчиков).
    Кроме того, законодательно разница между Экспедитором и Перевозчиком не сводится к тому, что Перевозчик — это лицо, осуществляющее перевозку исключительно собственными транспортными средствами, а Экспедитор — привлеченными (это же подтверждает и судебная практика). ГК РФ, равно как и УАТ РФ не содержат ограничений для Перевозчика по привлечению третьих лиц. Тот факт, что Перевозчик привлек третье лицо (фактического перевозчика) для организации доставки груза от своего имени не делает его автоматически Экспедитором, и наоборот, по логике законодателя (в частности, ГК РФ, а Правила перевозок как законодательный акт меньшей юридической силы не может ему противоречить).

    Какие документы нужны для перевозки груза автомобильным транспортом: перечень сопроводительной документации для погрузки товара — оформление и заполнение

    Важно, чтобы заполнялись все поля, для которых есть информация. Все пустые желательно зачеркнуть. В случае если в 1 грузовом авто перемещается сразу несколько паллетов для разных клиентов, то для каждого создается собственная ТТН. По ней будет выполняться приемка.

    • товарно-транспортная накладная, подписанная на каждый элемент ассортимента в составе посылки, даже если их сотни видов;
    • водительское удостоверение лица, которое будет за рулем, с соответствующей категорией;
    • соглашение между грузоотправителем, получателем и фирмой, которая занимается доставкой;
    • путевой лист.

    Когда покупка прибудет на место, получатель берет одну ТТН. Если во время движения партия была повреждена, то пишется акт, в котором все указывается. Ставится соответствующая отметка в самой ТТН. На основании этих файлов покупатель может предъявлять претензии. Если все хорошо, то грузополучатель ставит свои печати и подписи, 2 последних экземпляра уезжают обратно.

    Кроме того, на любом путевом листе обязательно должен быть отрывной талон. Его готовят в процессе оформления всего необходимого на грузоперевозку, проставляют все печати. Затем его проверяют в фирме, которая будет выполнять доставку. Поэтому он входит в пакет сопроводительных документов, подходящих для подготовленного и проинструктированного водителя при каждой перевозке груза или товаров для внутреннего перемещения. После всех манипуляций его высылают вместе с чеком о том, что все оплачено, клиенту.

    В этой статье мы разберемся, какие документы нужны для перевозки груза или товара автомобильным транспортом. Необходимо заранее узнать, что за бумаги потребуются в пути или в месте назначения, подготовить их и отдать водителю, который будет заниматься транспортировкой. Все рекомендуется корректно заполнить, потому что у перевозчика должен быть при себе пакет сопроводительных справок, сертификатов, ТТН и другие. По ней проверяющие будут определять, все ли в порядке, не доставляется ли что-то запрещенное. Это целая процедура, которую важно выполнить в соответствии с правилами организации и соблюдением обязательных законодательных актов. Давайте рассмотрим все по порядку.

    Опись грузов с объявленной ценностью составляется в трех, а для грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, — в двух экземплярах. Один из экземпляров возвращается грузоотправителю. Другой экземпляр описи остается у перевозчика. Оставшийся экземпляр закрепляется внутри вагона, контейнера на видном месте либо при перевозке грузов мелкой отправкой вкладывается в одно из грузовых мест.

    5. При оформлении представленных грузоотправителем перевозочных документов перевозчик должен проверить правильность заполнения грузоотправителем описи грузов, указать в ней номер накладной, расписаться в строке «Опись принята» и проставить в описи грузов календарный штемпель. Если опись грузов составлена на нескольких листах, календарный штемпель и подписи грузоотправителя и перевозчика проставляются на каждом листе.

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и устанавливают порядок предъявления грузоотправителями грузов к перевозкам, с объявлением их ценности.

    Перевозчик возмещает грузоотправителю, грузополучателю ущерб, причиненный при перевозке груза с объявленной ценностью, в размере объявленной стоимости груза (в случае, если перевозчик докажет, что объявленная ценность превышает действительную стоимость, — в размере действительной стоимости) или в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, а также возвращает взысканную плату за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.

    3. При предъявлении для перевозок грузов с объявленной ценностью грузоотправитель вместе с транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) представляет перевозчику опись грузов (грузовых мест) с объявленной ценностью, заполненную согласно форме, предусмотренной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

    • — заполняется в случае отправки товара с экспедитором.
    • 3 — содержит информацию о грузе: количество, наименование, вес, маркировка, объем, подсказки для заполнения конкретных данных расположены на самом формуляре.
    • 4 — описывает сведения о сопроводительных бумагах, он заполняется по необходимости, если перемещение товара невозможно без подтверждения качества товара (заключение ветеринара, санитарная и таможенная документация).
    • 5 — вписываются требования грузоотправителя к перевозчику товара и, непосредственно, к транспортному средству (тоннаж, характеристика кузова), условия перевозки (температурный и санитарный режим, карантинные и таможенные требования), сроки транспортировки, сохранность груза (тип запорного устройства, стоимость товара, возможность перегруза).
    • 6 — заполняется прием груза в 2 этапа: при формировании накладной указывается адрес и плановая загрузка товара и при загрузке транспортного средства фиксируется дата и время прибытия и убытия автомобиля, текущее состояние груза.
    • 7 — сдача груза состоит из 2 частей: одну из них заполняет отправитель (адрес и плановая загрузка), вторую — получатель (фактическая дата прибытия и убытия транспортного средства).
    • 8 — заполняются по мере надобности условия транспортировки и действия сторон сделки при утрате груза (санкции при утрате материальных ценностей, нарушение условий перевозки).
    • 9 — данные о принятии заказа к выполнению, подпись водителя.
    • 10 — информация о транспортной компании-перевозчике: наименование или ФИО частного предпринимателя, юридический адрес, телефон.
    • 11 — сведения о перевозящем транспортном средстве: тип, марка, грузоподъемность, регистрационный номер, форма собственности.
    • 12 — дополнения, замечания в процессе перевозки.
    • 13 — заполняются при необходимости прочие условия, реквизиты разрешительных документов при перевозке опасного груза, маршрут групногабаритного транспорта, режим водителя.
    • 14 — информация о переадресовке вносится по мере надобности в устной или письменной форме, указывается источник информации, новый адрес доставки.
    • 15 — подписи каждой из сторон сделки с указанием должностей ответственных лиц.
    • 16 — расчетная стоимость перевозки, расшифровка показана в правой части раздела.
    • 17 — указывается расчет договорных штрафов, налагаемых на каждого участника перевозки, описываются обстоятельства, являющиеся основанием для взыскания санкций и их расчет.

    Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2023 года.

    Начинает ее оформление отправитель, он вносит информацию о себе, транспортной компании по перевозке, перемещаемом товаре. Получатель дополняет документ сведениями о приемке, а водитель — в процессе выполнения услуг проставляет подписи при поступление и сдаче груза, отметки и замечания.

    Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2023 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

    Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

    Когда покупку целиком не увезти: об оформлении

    В рассматриваемой ситуации организация-поставщик приняла решение в качестве первичного документа для отгрузки товара использовать унифицированную форму ТОРГ-12 (данная форма и Указания по ее применению и заполнению (далее — Указания) утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132).

    Типовая межотраслевая форма N 1-Т товарно-транспортной накладной (далее — ТТН) и указания по ее заполнению (далее — Указания N 2) утверждены постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

    Частью 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, предусмотрено, что первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание хозяйственной операции, цену и количество (смотрите письмо Минфина России от 28.07.2011 N 03-07-09/23).

    Организация приобрела у поставщика оборудование (баки и входящие в их комплектацию сопутствующие элементы). Договором определена стоимость комплекта в целом (все перечисленные в договоре сопутствующие элементы, входящие в комплектацию баков, указываются без стоимости). Отгрузка сопутствующих элементов и баков производится не в один день — товар поставляется частями со склада поставщика. Можно ли на товар, состоящий из нескольких комплектующих элементов, выставить одну товарную накладную по форме ТОРГ-12 при условии, что комплектующие элементы поставляются частями? Могут ли поставщиком быть оформлены только одна товарная накладная по форме ТОРГ-12 и при этом несколько экземпляров транспортной накладной, или несколько экземпляров товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т?

    В данном случае речь идет о крупногабаритном грузе, доставить который единовременно не предоставляется возможным, поэтому мы полагаем, что поставщик в этом случае вправе выставить ТОРГ-12 при отгрузке последней части оборудования. Косвенно об этом свидетельствует письмо Минфина России от 13.01.2012 N 03-07-11/08, в котором сказано, что «датой отгрузки оборудования следует считать дату составления первичного документа, оформленного на покупателя (перевозчика) при отгрузке последней части оборудования».

    Заполнение транспортной накладной

    • перечень прилагаемых к накладной документов, предусмотренных санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством РФ (для опасных грузов — предусмотренных ДОПОГ), либо регистрационные номера этих документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах;
    • перечень прилагаемых к грузу сертификатов, паспортов качества, удостоверений, разрешений и иных документов, наличие которых установлено законодательством РФ, либо регистрационные номера документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах;
    • реквизиты прилагаемого к накладной документа, подтверждающего отгрузку товаров (наименование, номер, дата документа об отгрузке, наименование и ИНН продавца и покупателя).
    • фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН, адрес места жительства, номер телефона — если перевозчиком является ИП;
    • наименование, адрес места нахождения, ИНН, номер телефона — если перевозчиком является организация;
    • фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН водителя (водителей) и данные о средствах связи с ним (при наличии).

    В разд. 13 «Прочие условия» при необходимости указывают информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки опасных грузов или перевозки груза тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством.

    • сроки, по истечении которых грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным;
    • форму уведомления о проведении экспертизы для определения размера фактической недостачи, повреждения (порчи) груза;
    • размер платы и предельный срок хранения груза в терминале перевозчика;
    • размер штрафа за невывоз груза по вине перевозчика, просрочку его доставки и порядок исчисления срока просрочки;
    • размер штрафа за непредъявление транспортных средств для перевозки груза, за их задержку (простой).

    Перевозчик при рассмотрении заказа (заявки) по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет в транспортной накладной разд. 8 — 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) (форма транспортной накладной). При погрузке перевозчик в своей части заполняет разд. 6, а при разгрузке — разд. 7 (тоже только в своей части). При необходимости перевозчик заполняет разд. 12 «Оговорки и замечания перевозчика», 14 «Переадресовка», 17 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков» (п. п. 28, 30 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

    Об ответственности экспедитора без вины не раз говорил Верховный суд РФ. В Определении от 15 декабря 2023 г. по делу № 45-КГ20-18-К7 коллегия ВС РФ указала: «На основании вышеуказанных норм права экспедитор, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от ответственности лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. В связи с этим толкование судами пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 7 Закона о транспортно- экспедиционной деятельности как предполагающее возможность освобождения экспедитора от ответственности за утрату груза при доказанности его невиновности является неверным».

    Такие коллизии не являются новыми. Для их разрешения следует руководствоваться принципом lex specialis derogat legi generali. Принцип был сформулирован в Римском праве, а впоследствии отражен и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 г. № 13-П: «В отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило «lex posterior derogat priori» («последующий закон отменяет предыдущие»), означающее, что даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними действует последующий закон; вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений».

    При разрешении этой правовой проблемы, следует учитывать, что объявленная ценность груза влияет на итоговую стоимость его отправления. Так, чем выше объявленная ценность, тем дороже стоит доставка. Следовательно, умышленно занижая стоимость груза, грузоотправитель стремится сократить свои издержки по оплате услуг по доставке. Представляется, что обратной стороной объявления экспедитору заниженной стоимости груза является риск уменьшения гарантированного возмещения за повреждение груза.

    При этом, согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности. Такую же норму содержит и абз. 3 п. 2 ст. 796 ГК РФ.

    Таким образом, перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, дорожно-транспортное происшествие по вине третьих лиц, хищение и т.п.). Основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа является наличие обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств[1].

    Обязатель Но Ли Писать Обьявленную Стоимость Груза

    Илье нужно было перевезти вендинговый автомат в другой регион, и он не сразу заметил, что транспортная компания включила в накладные на отправку груза плату за страховку во время пути. Сотрудник транспортной компании не спрашивал его согласия на оформление страховки, эта сумма автоматически была занесена в платежку. Илья сомневается: законен ли этот сбор? Как будет рассчитываться сумма возмещения, если груз будет поврежден, ведь его оценка перед отправкой не производилась, и что будет считаться страховым случаем?

    Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше самому задавать конкретный вопрос о том, существует ли услуга страхования грузов в транспортной компании и как она работает на практике. Если эта услуга возможна, то следующими шагами должны быть вопросы о цене страхования, на каких условиях страхуется груз (еще лучше почитать правила страхования грузов компании-страховщика), в какой компании, насколько финансово устойчив страховщик, располагает ли рейтингами надежности. После получения этой информации Илья сможет принять взвешенное решение о том, страховать ему свой груз или нет в данной компании.

    Фарид Мадани, генеральный директор ООО «Деловые линии»: «Действительно, мы запустили новую систему страхования груза, согласно которой все отправляемые грузы будут страховаться. Разработан беспрецедентно низкий тариф для грузов без объявленной стоимости и стоимостью до 1 млн рублей, без каких-либо франшиз. При этом урегулирование претензий происходит по одному документу, подтверждающему стоимость груза. Минимальные сроки урегулирования претензий удается обеспечить с помощью системы «одного окна» и обработки претензий в онлайн-режиме через сервис «Личный кабинет» на сайте транспортной компании.

    Поэтому рекомендуем более тщательно проверить договор с транспортной компанией, чтобы исключить дополнительные услуги, которые владельцу груза не требуются. И если эта услуга ранее не была включена в договор с транспортной компанией, то владелец груза имеет право не оплачивать страховую премию.

    • цена страховки у разных страховых компаний может отличаться;
    • условия страхования (даже при одинаковом названии этих условий) также могут иметь отличия у разных страховщиков;
    • конечно, лучше воспользоваться услугами известной компании, которая не первый год присутствует на рынке и гарантированно выполнит взятые на себя обязательства. Зарекомендовавший себя на рынке игрок также сможет предложить оптимальную программу страхования, поможет выбрать действительно необходимый набор рисков и не переплатить за страховку. При наступлении страхового события выполнит взятые на себя обязательства в срок».

    Обязатель Но Ли Писать Обьявленную Стоимость Груза

    7. Опись грузов составляется в трех, а для грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом — в двух экземплярах. Один экземпляр описи грузов возвращается грузоотправителю, второй экземпляр остается у перевозчика, третий экземпляр закрепляется внутри вагона, контейнера на видном месте либо при перевозке грузов мелкой отправкой вкладывается в одно из грузовых мест.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 30, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566, N 23, ст.2930, N 49, ст.6928; 2023, N 1, ст.56, N 14, ст.2023; 2023, N 27, ст.4160; 2023, N 18, ст.2662, N 30, ст.4457; 2023, N 17 ст.2422, N 31, ст.4842, N 32, ст.5105)

    12. О выявленном перевозчиком несоответствии предъявленного к перевозке груза сведениям, указанным в описи грузов, составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22023).

    4. При предъявлении для перевозок грузов с объявленной ценностью грузоотправителем вместе с транспортной железнодорожной накладной представляется перевозчику опись грузов с объявленной ценностью, в которой указываются сведения о таре и (или) упаковке, наименование и количество предметов (вещей), сумма объявленной ценности груза. Опись грузов заверяется подписью грузоотправителя. Рекомендуемый образец описи грузов с объявленной ценностью (далее — опись грузов) приведен в приложении к настоящим Правилам.

    9. Прием грузов к перевозке с объявленной ценностью осуществляется в соответствии с Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 декабря 2023 г. N 374 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 г., регистрационный N 46054), а грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности — в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2014 г. регистрационный N 33244), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 9 апреля 2023 г. N 96 (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2023 г., регистрационный N 54446), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

    «Одним из документов, подтверждающих расходы на перевозку в целях исчисления налога на прибыль, является транспортная накладная. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом не содержат ограничений в отношении того, кем должен являться перевозчик — физическим или юридическим лицом (организацией). Отсюда следует, что транспортная накладная составляется грузоотправителем независимо от того, кто является перевозчиком — гражданин или транспортная организация. Поэтому при заключении договора перевозки с обычным гражданином грузоотправитель должен составить транспортную накладную . При этом гражданин должен поставить свою подпись и заполнить те пункты транспортной накладной, которые предназначены для перевозчика.

    • поставщик товара (грузоотправитель);
    • наша компания (у нас заключен договор транспортной экспедиции с поставщиком по организации перевозки его товаров);
    • транспортная компания (договор с перевозчиком заключила наша компания);
    • покупатель товаров (грузополучатель)?

    В целях исчисления налога на прибыль все расходы надо подтвердить документами . Поэтому вы можете составить акт оказания услуг в произвольной форме, который подпишет ваша организация и перевозчик. Разумеется, этот акт должен содержать все обязательные для первичных документов реквизиты .

    Если вы опасаетесь, что налоговики могут не признать расходы на доставку при отсутствии печати в транспортной накладной, то можете поступить так. Сделайте дополнительные печати, например, с надписью «Для транспортной накладной» или печать-штамп «Для документов», выдайте их доверенным лицам, и пусть они проставляют их в накладной.

    В последних строчках п. п. 6 и 7 транспортной накладной ставятся две подписи: грузоотправителя и водителя, принявшего груз, грузополучателя и водителя, сдавшего груз. А расшифровка подписей не предусмотрена. Можно ли самостоятельно вписать: «фамилия водителя» или «расшифровка подписи»?

    • — заполняется в случае отправки товара с экспедитором.
    • 3 — содержит информацию о грузе: количество, наименование, вес, маркировка, объем, подсказки для заполнения конкретных данных расположены на самом формуляре.
    • 4 — описывает сведения о сопроводительных бумагах, он заполняется по необходимости, если перемещение товара невозможно без подтверждения качества товара (заключение ветеринара, санитарная и таможенная документация).
    • 5 — вписываются требования грузоотправителя к перевозчику товара и, непосредственно, к транспортному средству (тоннаж, характеристика кузова), условия перевозки (температурный и санитарный режим, карантинные и таможенные требования), сроки транспортировки, сохранность груза (тип запорного устройства, стоимость товара, возможность перегруза).
    • 6 — заполняется прием груза в 2 этапа: при формировании накладной указывается адрес и плановая загрузка товара и при загрузке транспортного средства фиксируется дата и время прибытия и убытия автомобиля, текущее состояние груза.
    • 7 — сдача груза состоит из 2 частей: одну из них заполняет отправитель (адрес и плановая загрузка), вторую — получатель (фактическая дата прибытия и убытия транспортного средства).
    • 8 — заполняются по мере надобности условия транспортировки и действия сторон сделки при утрате груза (санкции при утрате материальных ценностей, нарушение условий перевозки).
    • 9 — данные о принятии заказа к выполнению, подпись водителя.
    • 10 — информация о транспортной компании-перевозчике: наименование или ФИО частного предпринимателя, юридический адрес, телефон.
    • 11 — сведения о перевозящем транспортном средстве: тип, марка, грузоподъемность, регистрационный номер, форма собственности.
    • 12 — дополнения, замечания в процессе перевозки.
    • 13 — заполняются при необходимости прочие условия, реквизиты разрешительных документов при перевозке опасного груза, маршрут групногабаритного транспорта, режим водителя.
    • 14 — информация о переадресовке вносится по мере надобности в устной или письменной форме, указывается источник информации, новый адрес доставки.
    • 15 — подписи каждой из сторон сделки с указанием должностей ответственных лиц.
    • 16 — расчетная стоимость перевозки, расшифровка показана в правой части раздела.
    • 17 — указывается расчет договорных штрафов, налагаемых на каждого участника перевозки, описываются обстоятельства, являющиеся основанием для взыскания санкций и их расчет.
    • раздел 1 «грузоотправитель» — новое поле для отметки, что экспедитор является отправителем груза;
    • раздел 1а «клиент» — указываются сведения о заказчике груза;
    • раздел 3 «груз» — фиксируется объявленная ценность перевозимого товара и реквизиты отгрузочной документации;
    • раздел 6 «прием груза» — прописываются сведения о лице, передавшем ценность представителю предприятия-заказчика;
    • раздел 11 «транспортное средство» — указывается тип владения ТС (собственник, арендатор, лизингополучатель).

    С 1 января 2023 года утверждены новые правила грузовых перевозок ( Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. №2200) со сроком действия до 2027 года и действует измененная форма транспортной накладной. Такое изменение позволит отследить движение денежных средств при оплате услуг по транспортировке и уменьшить количество посредников, принимающих участие в одной операции по доставке груза.

    Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2023 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

    Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2023 года.

    Так как склад является ключевым звеном между поставщиком и покупателем, от его правильной работы зависит функционирование всей системы. Если автоматизировать рутинные складские операции, то это позволит компании наладить стабильную деятельность с эффективным управлением процессами, благодаря чему увеличится прибыль. Обращайтесь в «Клеверенс» за решением ваших задач.

    Когда покупка прибудет на место, получатель берет одну ТТН. Если во время движения партия была повреждена, то пишется акт, в котором все указывается. Ставится соответствующая отметка в самой ТТН. На основании этих файлов покупатель может предъявлять претензии. Если все хорошо, то грузополучатель ставит свои печати и подписи, 2 последних экземпляра уезжают обратно.

    • тип ТС, марка, модель, номер регистрации – нельзя двигаться на незарегистрированном транспорте или на том, который не указан в документации;
    • полное название организации, которая будет транспортировать продукцию;
    • сведения о том, сколько топлива предположительно потребуется на отправку;
    • дата, когда был заключен договор с предприятием, когда был подписаны бумаги;
    • номер ТТН, в которой перечисляется весь ассортимент к погрузке.
    • товарно-транспортная накладная, подписанная на каждый элемент ассортимента в составе посылки, даже если их сотни видов;
    • водительское удостоверение лица, которое будет за рулем, с соответствующей категорией;
    • соглашение между грузоотправителем, получателем и фирмой, которая занимается доставкой;
    • путевой лист.

    Один из обязательных пунктов, без которого не должны перемещаться никакие товары – ТТН. Внутри всегда оформляется 2 раздела. Один будет отвечать за факт сделки между покупателем и продавцом. Это основание, по которому со склада отправителя продукция списывается, а в базу получателя принимается. Кроме того, он становится поводом перечислить деньги за услуги.

    Порядок заполнения CMR-накладной

    • платежи, которые отправитель обязан произвести;
    • сумма, подлежащая уплате при сдаче груза;
    • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
    • согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.

    В графе 7 содержится количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

    • Графа 23 — дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно).
    • Графа 25 «Регистрационный номер» — государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
    • Графа 26 «Марка» — марки и модели тягача и полуприцепа.
    • Графы 19, 27-29 — информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.

    Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.
    Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистой графой 18.

    Указывается фирма — отправитель, её полный юридический адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома. Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению» («by order», «on behalf»). Например: «фирма «В» (отправитель) по поручению «фирмы «А» (контрактодержатель)

    Рекомендуем прочесть:  Может Ли Работник Быть Еще И Водителем 2023
  • Adblock
    detector