Оплата за дороги при прохождении техосмотра в рб 2023
Содержание
- 1 Налоговая: физлица уплатят в 2023 году около 58 миллионов рублей транспортного налога
- 2 В Беларуси с 1 января 2023 г
- 3 Кому платить транспортный налог в этом году, а кому – в следующем? Поясняет налоговая на конкретных примерах
- 4 Транспортный налог в Беларуси в 2023 году
- 5 Допуск к участию в дорожном движении: процедура – упрощенная, требования к автомобилю – прежние
- 6 Как белорусские водители будут платить транспортный налог в 2023 году
Налоговая: физлица уплатят в 2023 году около 58 миллионов рублей транспортного налога
С 1 января текущего года владельцы транспортных средств признаются плательщиками транспортного налога. Данный налог оплачивается по завершению календарного года в срок до 15 ноября года, следующего за отчетным. Иными словами, транспортный налог за 2023 год подлежит уплате до 15 ноября 2023 года (на основании извещения, которое будут направлять налоговые органы до 1 сентября 2023 года).
Транспортный налог не будут уплачивать владельцы машин старше 1991 года выпуска (треть белорусского автопарка!). Кроме того, до конца 2025 года освобождаются от налога владельцы электрокаров. Не получат извещение и хозяева машин, переоборудованных для перевозки инвалидов. Авто, снятые с учета до 1 июля 2023 года, тоже освобождаются от упомянутого налога. По данным ГАИ, в настоящее время ежедневно около 1000 автомобилей, подлежащих утилизации, снимаются с учета в Беларуси. Предусмотрена в том числе упрощенная процедура снятия машины с учета, если транспорт уже три (и более) года не эксплуатируется.
- 50 % — если транспортное средство, зарегистрировано за ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право
на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории. - 25 % — если транспортное средство, зарегистрировано за: инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 % от установленной ставки).
- не позднее 15 декабря 2023 года – авансовый платеж Авансовый платеж уплачивается в размере 29 рублей, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 белорусских рублей по транспортному налогу на основании извещения из налоговой инспекции не позднее 1 ноября 2023 года;
- не позднее 15 ноября 2023 года – доплату транспортного налога на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2023 года.
- выпущенные в 1991 году и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
- находящиеся в угоне;
- у организаций – используемые для социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
- специально оборудованные для использования инвалидами;
- категории M 1 или M 1 G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
- используемые для оказания медпомощи, в том числе скорые;
- снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2023 года.
Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. В случае, если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату.
В Беларуси с 1 января 2023 г
- до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
- более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
- более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
- более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
- более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
- более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
- более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
- мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).
Не будут платить транспортный налог республиканские органы государственного управления, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы. А также организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования. Освобождены от уплаты войска и воинские формирования. От уплаты налога освобождены и владельцы электромобилей. Эта льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года.
Кому платить транспортный налог в этом году, а кому – в следующем? Поясняет налоговая на конкретных примерах
Если у гражданина срок действия разрешения на участие в дорожном движении для легкового автомобиля массой 2,10 тонны закончился 31 марта 2023 (уже в этом году), то в данном случае ему потребуется на основании извещения налогового органа (направленного не позднее 1.09.2023), уплатить сумму транспортного налога в размере 91,50 руб. не позднее 15.11.2023. То есть, у него будет время сделать оплату практически до конца следующего года.
В данном случае ему необходимо не позднее 15 декабря этого года уплатить авансовый платеж в размере 29 рублей (одна базовая). Оплачивает налог автомобилист на основании извещения, направленного в его адрес не позднее 1 ноября (за месяц), а затем доплату нужно сделать не позднее 15 ноября 2023 года (также на основании извещения налогового органа, но уже направленного не позднее 1 сентября 2023).
Что касается размера ставки транспортного налога, то он зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости транспортного средства либо определяется за одну единицу транспортного средства, сообщил член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Сергей Стельмашок:
– Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а в случае передачи транспортного средства в финансовую аренду плательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами и организациями в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Беларуси. Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении, – уточнили в ведомстве.
Транспортный налог в Беларуси в 2023 году
Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.
Если вы уже оплачивали дорожный налог в прошлом году, то ничего доплачивать вам не надо: ваш допуск действует на весь период, что в нем прописан. Если же его действие заканчивается, например, в мае или июне, то за 2023-ый год нужно будет внести оплату за оставшиеся в году месяцы — 7 и 6 соответственно. Налоговая инспекция будет направлять извещения на оплату, так что забыть или запутаться точно не получится.
Правда, есть один важный нюанс: скидку предоставят только при наличии у льготника действительного водительского удостоверения соответствующей категории (смотри главу 28 Налогового кодекса). То есть оформить автомобиль на бабушку-пенсионерку, чтобы заплатить в два раза меньше, не получится.
График платежей расписан четко на все годы существования налога: до 1 сентября приходит извещение от налоговой, до 15 ноября нужно уплатить налог. Но имущественный налог, в отличие от пошлины, не платится наперед — если владеем машиной в этом году, то платить за это будем в следующем.
Отметим, что в Москве тариф на ТО составляет 720 рублей. Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.
Напоминаем, что с 1 марта 2023 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД. В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра. За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.
По информации замминистра, годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1–1,5 т) в среднем составит около 60–80 рублей в год. «Это почти в 1,5–2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака», — заметил замминистра.
В Беларуси с 1 января 2023 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2023 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.
- Войти в ЕРИП.
- Найти раздел «Прочие республиканские услуги».
- Выбрать «Белтехосмотр».
- В нем выбрать «Госпошлина».
- Следующий этап – выбрать статус плательщика, физическое или юридическое лицо.
- Дальше идут общие для всех платежей операции: ввод суммы, подтверждение оплаты, завершение операции.
По сути, это уже не налог за допуск транспортного средства на дорогу, а новый налог, который необходимо платить по факту владения автомобилем. Налог придется платить всем вне зависимости от того, пользуется ли человек авто или нет. Все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, обязаны будут оплатить транспортный налог. Если человек владеет тремя автомобилями, необходимо платить за все три.
Андрей Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник «Белтехосмотра» — он и проверяет квитанцию об оплате.
В эфире телеканала также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива — чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог уплачивается отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу.
Допуск к участию в дорожном движении: процедура – упрощенная, требования к автомобилю – прежние
– Такая активность вызвана тем, что транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами и организациями в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел, с 1 января 2023 г. признаются объектами налогообложения и будут облагаться транспортным налогом, который не «привязан» к гостехосмотру, – поясняет Георгий Эдуардович. – Исключение составляют транспортные средства, зарегистрированные до 1 января 1992 г., либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Соответственно, государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с 1 января 2023 г. отменена.
– Если раньше для прохождения гостехосмотра нужно было оплатить контрольно-диагностические работы, то есть сам техосмотр, а также разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и госпошлину, то сейчас оплачиваются только первые две позиции, – сообщил инженер.
Как белорусские водители будут платить транспортный налог в 2023 году
В Беларуси с 1 января предлагается отменить госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вместо нее будет транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это предусмотрено проектом изменений в Налоговый кодекс на 2023 год, сообщил сегодня первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам. Сообщает БЕЛТА .
Так, налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2023 года. Это необходимо в том числе для приведения базы учета транспортных средств в актуальное состояние. «До этой даты предполагается установление упрощенной процедуры снятия с учета транспортных средств, по объективным причинам выбывших из дорожного движения», — уточнил Дмитрий Кийко.
Плательщиками налога не признаются республиканские органы государственного управления, иные госорганы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юрлица), организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, войска и воинские формирования.
Платить по общему правилу нужно один раз в год — за год предыдущий (такой порядок — для физических лиц). Владельцам автомобилей придет извещение из налоговой инспекции. То есть пока не известили, об уплате налога можно не беспокоиться. Извещение об уплате налога будет приходить не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). Пример: извещение об уплате налога за 2023 год придет не позднее 1 сентября 2024 года. Налог надо будет уплатить до 15 ноября. Размер налога будет рассчитываться в том числе исходя из фактического времени владения ТС. Если купили машину в середине года, то и заплатить придется только за половину года.
02 Авг 2021 klasterlaw 352