От чего зависит класс водителя

От чего зависит класс водителя

Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Соответственно повышение происходит: Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности. Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса.

Классность водителя также играет роль в формировании итоговой суммы страхового взноса. Показатели, которые отвечают за классность водителя это: коэффициент возраста и стажа, а также скидка за безаварийность (КБМ). Для того чтобы определить к какому классу относиться водитель следует рассмотреть два этих показателя.

На основании заключения комиссии наниматель издает приказ о присвоении класса и вносит запись в трудовую книжку водителя. 2. даже если мы примем водителя с классом, но в наших локальных нормативных актах не предусмотрены надбавки за классность, то у нас и нет обязанности установить и платить такие надбавки?

Вариант второй – посмотреть в таблицу, представленную далее. * Если за год водитель раз обращался за выплатой, то на будущий год его класс будет таким, как указано в скобках. Страховщики делят данный коэффициент еще на три вида:

  • водительский – определяется по каждому водителю на момент страхования;
  • собственника транспортного средства;
  • расчетный используется при калькуляции стоимости.

Также существует максимальное и минимальное значение показателя.

Есть еще один важный нюанс, на который клиенту стоит обратить внимание. Так, если предыдущий полис ОСАГО был «закрытым», то КБМ собственника авто в новом «неограниченном» договоре составит 1,0. Правда, приобретенный класс вернется, когда автовладелец решит оформить страховку исключительно на себя.

Вторая колонка — коэффициент бонус-малус, соответствующий той или иной категории шофера, а остальные пять — класс водителя, который будет действовать при покупке нового полиса ОСАГО. Он зависит от количества аварий, спровоцированных за 12 месяцев: ноль, одна, две, три или четыре и более.

Класс водителя же тесно связан с другим значением, о котором частенько можно услышать из уст страховщиков — коэффициент бонус-малус (КБМ). Внимательным автомобилистам, практикующим безаварийное вождение, полагаются скидки в размере до 50%. Аккуратные рулевые, естественно, интересны страховым компаниям, поскольку приносят прибыль. И дабы их хоть как-то премировать, и был разработан этот самый КБМ.

Возьмем, к примеру, автовладелеца, который впервые оформил «автогражданку» в 2010 году. В течение первых пяти лет непрерывного страхования он демонстрировал образцовое вождение, за что к 2023 году получил восьмой класс с коэффициентом в 0,75. Спустя несколько месяцев по его вине произошо первое ДТП, через неделю — еще одно. Соответственно, в 2023-м его класс понизили до второго с КМБ 1,4.

И если с будущим классом все понятно, то возникает вопрос, как же выяснить текущий? Самые простые способы — посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или позвонить в свою страховую компанию. Некоторые агенты указывают класс рулевого/КБМ и в полисе: можно поискать соответствующую запись напротив своей фамилии или в графе «особые отметки».

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Здравствуйте, я вписан в несколько полисов осаго в 3х полисах у меня класс 12 за 15 год в одном оказался 7. Пришел сегодня оформлять полис мне сказали что у меня класс остался 7. Причем в октябре 15 эта же страховая присвоила мне 12 класс. Агент СК стала смотреть и сказала, что вчера у мменя был 12 класс а сегодня почему то 7. Дтп по моей вине не было. Подскажите что делать?

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

  • Общим водительским стажем. В первый год за рулем все равны для страховщика вне зависимости от возраста. Автомобилистам присваивается 3-й уровень. Чем большее количество лет человек водит машину, тем он выше год от года. Это при условии, что страховщику не приходится по его вине платить возмещение.
  • Стажем езды без ДТП, в которых автомобилист является виновным. Из-за этого критерия у нескольких водителей, которые за рулем одинаковое количество лет, классность может быть разной.
  • Количеством аварий за время действия полиса, в которых автомобилист признавался виновным. Если ДТП и выплат из бюджета страховщика не было, в следующем периоде уровень повысится на единицу. После одной аварии он станет ниже на 1 — 6 значений (это зависит от изначальной величины показателя во время срока действия предыдущего ОСАГО). Два ДТП могут уменьшить класс на 4 — 10. Три и более приведут к понижению показателя на 5 — 12 единиц.

Класс водителя непосредственно связан с критерием, на основании которого и рассчитывается цена полиса в каждом периоде. Это коэффициент бонус-малус. Высокий личный показатель автомобилиста означает длительное время безаварийной езды, низкий КБМ и меньшую стоимость страховки.

То есть классность зависит от того, насколько хорошо водитель управляет ТС, его дисциплинированности. Чем выше показатель, тем меньше вероятность стать зачинщиком аварии. Автостраховщику выгодно иметь дело с таким клиентом. Ведь он пополнил бюджет компании, так как приобрел у нее полис. А лишаться дохода из-за необходимости платить возмещение не заставил. И компания поощряет автомобилиста тем, что в следующем периоде продает ему ОСАГО дешевле.

Рекомендуем прочесть:  Убийство лося без путевки

Худший индивидуальный показатель автомобилиста обозначается литерой М. Но чтобы получить его, нужно очень «постараться». Например, за первый год вождения стать виновным в 2-х ДТП и вынудить свою страховую платить такое же количество возмещений. Или после 10 лет стажа безаварийной езды стать зачинщиком 4-х и более происшествий, в результате которых фирма столько же раз компенсирует ущерб потерпевшим.

Страховщик при расчете стоимости ОСАГО не всегда верно определяет показатель. Иногда намеренно, чтобы получить большую страховую премию, в других случаях по ошибке. Поэтому автомобилистам стоит знать свой уровень и проверять, учтен ли он в определении стоимости полиса. Если водитель за рулем первый год, это проще всего. У него будет 3-й класс. Дальше все зависит от того, каким был предыдущий период действия страховки. Проще установить свой уровень по таблице:

От чего зависит классность водителя при страховании автомобиля

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

Руководствуясь настоящими правилами обязательного страхования автотранспортных средств, каждый водитель получает класс в страховке по ОСАГО. Этот класс влияет на итоговую стоимость на услуги, предоставляемые страховыми компаниями.

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

Классность водителя или как его еще называют класс страхования присваивается не конкретному авто, а каждому водителю. Если в договор вписывают человека без стажа и опыта вождения, то ему будет присвоен 3 класс на начало действия полиса страхования.

Считается, что чем опытнее и старше водитель, тем аккуратнее он будет ездить на автомобиле, естественно, что для такого клиента стоимость автогражданки будет ниже. Например, для шофера чей стаж вождения составляет более 11 лет, а возраст более 45 лет, автогражданка обойдет на 23% дешевле, чем для новичка имеющего стаж вождения до 3 лет и возраст до 22 лет.

Как определить класс водителя при ОСАГО

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  • во внутренней базе самой страховой компании. Это актуально лишь в случае оформления нового полиса у того же страховщика. Новый класс будет присвоен водителю при отсутствии аварий за прошлый год;
  • проверка по базе Российского Союза Автостраховщиков. Осуществляется при смене компании. В новую фирму не нужно предоставлять старый договор, т.к. вся нужная информация содержится в этой базе, включая количество страховых случаев и текущий класс водителя;
  • при оформлении ОСАГО в первый раз. Может сложиться ситуация, когда автолюбитель с десятилетним стажем впервые обращается за этим полисом. Подтвердить класс водителя будет попросту невозможно.

Могу сказать еще одну деталь, в некоторых регионах нашей страны в страховку ОСАГО обязательно пытаются пихнуть страхование жизни, а если ты не согласен, то и страховки тебе не видать. Такой практикой с превеликим удовольствием занимается Росгострах. Считаю это абсурдом. Не говорю про лошадиные силы, т.к. на всех сайтах страховых есть калькулятор. А вот страхование жизни просто не дает покоя нашим страховщикам. На рынке продавцы не так навязчивы как в наших страховых компаниях.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • водительский стаж. Основной и наиболее понятный параметр, определить который можно посмотрев на дату выдачи водительского удостоверения;
  • тип транспортного средства. Указывается в ПТС, может быть легковой, грузовой и т.д.;
  • мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах. Больше — дороже;
  • возраст водителя. Группами повышенного риска принято считать водителей до 21 года и старше 65 лет соответственно;
  • возраст автомобиля. Страхование новой модели обойдется значительно дешевле;
  • регион регистрации владельца ТС. В соответствии с федеральным устройством России, каждый регион устанавливает свои коэффициенты ОСАГО. Различаться они могут крайне существенно. Так, в столице его значение равняется 2,0 тогда как, например в Чечне коэффициент составляет 0,6 пунктов;
  • количество ДТП в которые попадал водитель;
  • количество физ. лиц, которые будут допущены к управлению машиной и вписаны в страховой полис. Число их не ограничено, а коэффициент может достигать значения в 1,8 пунктов;
  • срок действия страхового полиса. Компания заинтересована продать Вам полис на длительный срок и готова давать за это определенную скидку.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • вы оформили первый полис в 2007 году (3-й класс, k=1) , после этого до 2010 года ездили без происшествий (6-й класс, k=0,85). В 2010 году вы побывали в ДТП, которое привело к страховой выплате и ваш класс был снижен до 4-ого, что позволило вам переоформить полис в 2011 году с коэффициентом 0,95. До сегодняшнего дня вы в аварии не попадали, поэтому ваш текущий класс водителя 9, что предполагает скидку в 30%;
  • вы попали в единичное ДТП в первый год действия полиса, не имея ранее оформленного ОСАГО. Ваш класс упадет с 3-его до 1-ого, что приведет к повышению стоимости страховки на 55% в будущем году;
  • оформив первый полис ОСАГО в 2009 году, вы ездили без происшествий все это время, но в 2023 году оказались в 2-х авариях, каждая из которых заставила компанию делать выплаты. Ваш класс упадет с 9-ого до 2-го, что приведет в 2023 году к увеличению стоимости страховки ОСАГО вдвое (с 0,7 до 1,4 базового значения).
Рекомендуем прочесть:  Где Можно Провнсти Экспертизу Очков Для Плавания

Таким образом, алгоритм расчета собственного класса чрезвычайно прост. Стартовое значение для всех граждан, всегда равно 1 (если это самое первое оформление ОСАГО). Далее за каждый безаварийный год прибавляйте к этому значению единицу. При наличии страховых выплат, напротив, нужно уменьшать класс (на сколько — указано в таблице, в зависимости от текущего КБМ и количества аварий).

  • осуществлять графики транспортировок,
  • придерживаться планов,
  • не перерасходовать горючего,
  • придерживаться принципов производственной этики, трудового кодекса и дисциплины,
  • соблюдать законы промышленной эксплуатации, правила производственной защиты, техники безопасности,
  • знать повестку дня и полностью быть ознакомленным с ситуацией на производстве, во избежание проблем с дисциплиной.

Этот уровень подтверждается соответствующей документацией, закреплённой в правовом поле страны (диплом специалиста, аттестат об обучении, различные свидетельства и другие нормативные акты). Поговорим о том, как определить классность водителя, и как она присваивается.

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

  • Вождение легковушек и грузовиков, а также разнообразных автобусов любых характеристик, если они относятся к соответствующим категориям: «В»/«С»/«Д»/«Е».
  • Для водителя необходимо знать и усвоить следующую информацию: принципы использования, внутреннюю комплектацию, производительность и общую концепцию работы, а также правила технической эксплуатации автопоездов и внутреннее устройство всех транспортных средств последних серий.
  • Он обязан знать воздействие конкретных рабочих характеристик транспорта на изначальную стоимость транспортировки (без учёта затраченных ресурсов); методы предоставления высокопроизводительного и экономичного применения подвижного состава; ключевые рабоче-технические свойства подвижного состава и их воздействие на сам аспект транспортировки и её безопасность; автомобильную теорию и ключевые положения службы защиты транспортировок в транспортной организации.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Старая система продержалась не очень долго — всего 4 года, после чего, в 2007 году, были внесены изменения. По новым правилам хорошие и ответственные водители получили более выгодный класс, который сохраняется за ними даже при смене автомобиля. Это уже приводит к хорошей стоимости ОСАГО в целом.

При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.

Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Одно ДТП может снизить ваш класс на 3-4 позиции практически всегда, а если у вас очень высокий класс, то снижение может быть еще большим — 5-6 позиций. Самое неприятное, что 10 лет безупречного вождения могут быть больше, чем на половину перечеркнуты одним дурацким ДТП, после которого вы получите 7-й класс.

В любом случае всегда стоит смотреть на таблицу. Если у вас не было ДТП по вашей вине — каждый год стажа будет вести к улучшению вашего класса водителя, а вместе с тем и к снижению класса. Если же ДТП случались — обязательно проверьте по таблице то, как это сказывается на вашем классе.

Класс водителя в ОСАГО: таблица 2023 года

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Если автомобилист имеет категорию 9, тогда при покупке автогражданки ему будет предоставлена 30-процентная скидка (КБМ=0.7). Если на протяжении срока страхования он попадёт трижды в аварию и получит в каждом случае компенсацию, тогда на следующий год у него будет класс 1. А по нему уже будет не предоставлена скидка. Наоборот, КБМ составит 1.55, поэтому за полис придётся дополнительно доплатить 55%.

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Класс водителя и страхования (КБМ), что это и для чего, как проверить, что влияет на КБМ

Каждый водитель может получить существенную скидку, продлевая свой ОСАГО, при условии соответствия определенным параметрам. Эти факторы обеспечивают определение КБМ – коэффициента бонус-малус, от которого и зависит размер возможной экономии. В представленной статье мы подробно рассмотрим, для чего именно нужен КБМ, на какие параметры он влияет и на чем нужно основываться, что правильно его рассчитать.

  • Общий тариф, применяемый к типу автомобиля (расчет для легковых, грузовых ТС и прицепов разный).
  • Марка и модель ТС (в каждом случае предусмотрен максимальный размер скидки).
  • Регион проживания – чем больше аварий по статистическим данным, тем меньше предоставляемый коэффициент.
  • Возраст управляющего транспортом (скидка небольшая как для молодых автомобилистов с учетом склонности к превышению скорости, так и для автовладельцев в зрелом возрасте, покупающих страховку в первый раз).
  • Водительский стаж.
  • Характеристика на каждое лицо, включенное в страховку (его стаж, возраст и статистика аварийности).
  • История вождения (наличие ДТП и их количество).
Рекомендуем прочесть:  Перечень бесплатных лекарств для инвалидов 3 группы на 2023 год

Водительский класс проходит под маркировкой М, к которой приписывается цифровое значение от 0 до 13. В случае первичного оформления полиса, автоматически присваивается третий класс с коэффициентом 1. При этом учитываются все перечисленные выше параметры, кроме водительской истории. Впоследствии, при ежегодном продлении полиса, водительский класс будет повышаться также как и КБМ, что в совокупности обеспечивает скидку на страховочные взносы.

Следует учитывать, что КБМ не будет применен в случае, если договор страхования заключается водителем на срок менее 1 года. Количество совершенных водителем аварий определяется ранее заключенными договорами. Классность водителя будет установлен на основании данных о последнем заключенным им договоре страхования. Учтите, что досрочное расторжение полиса обязательного страхования приведет к тому, что при покупке следующего полиса ваш класс повышен не будет.

Самые неаккуратные водители могут получить классность обозначающуюся буквой М и повышающий КБМ равный 2.45, а это повысит стоимость договора страхования на 145%. Раньше классность привязывали к конкретному транспортному средству, естественно, если водитель менял свое авто, то и скидку за безаварийность он терял. Начиная с 2008 года классность начали присваивать не ТС, а каждому конкретному водителю.

На классность водителя оказывает влияние и коэффициент стажа вождения и возраста автолюбителя (Ков). В том случае, если страхователь оформляет ограниченное осаго и вписывает допущенных к управлению авто лиц в свой договор, то при расчете итоговой суммы страхового взноса будет взято наибольшее значение класса по всем водителям.

Классность водителя или как его еще называют класс страхования присваивается не конкретному авто, а каждому водителю. Если в договор вписывают человека без стажа и опыта вождения, то ему будет присвоен 3 класс на начало действия полиса страхования.

В системе ОСАГО есть следующие классы: 0,М, 1,2, 3,4…13. В том случае если у страхователя на момент заключения договора с СК отсутствует история страхования, то ему по умолчанию будет присвоен класс 3, а его КБМ в таком случае будет равен 1. А это означает, что при расчете окончательной стоимости автогражданки данный коэффициент никак на конечный результат не повлияет (как узнать свой КБМ?).

Ответ на поставленный вопрос будет положительным. Но для того, чтоб наверстать потерянный уровень, человеку придется в течение 1-2 лет не попадать в ДТП или же не обращаться за компенсационной выплатой в агентство, покрывая ущерб со своего кармана. Проверять внесенные изменения по текущему КБМ можно на официальном сайте РСА, где отображаются все действия человека по отношению к страховому договору.

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

ОСАГО – это стандартный договор, направленный на защиту финансовой безопасности автовладельцев. Но в отличие от КАСКО, единственным предметом его охраны являются транспортные средства, принадлежащие третьим лицам, пострадавшим от действий клиента СК (при ДТП).

  • КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  • КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого) .

Вопрос присвоения (повышения) класса рассматривается квалификационной комиссией организации на основании заявления водителя по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения. Проверка теоретических знаний и практических навыков производится на основе требований, предусмотренных в квалификационных характеристиках водителей, содержащихся в выпуске 52 ЕТКС, утвержденном постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 ноября 2003 г. № 147 (см. табл.).

Согласно ст. 61 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) присвоение водителю квалификационного класса осуществляется нанимателем в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением, в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС) и Общими положениями ЕТКС, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. № 34.

Одним из условий присвоения классов является прохождение водителями подготовки (переподготовки, повышения квалификации) в учреждениях образования, имеющих лицензию на право осуществления такой деятельности, сдача квалификационных экзаменов и получение в органах Государственной автомобильной инспекции водительского удостоверения установленного образца с разрешающей отметкой на право управления соответствующими категориями транспортных средств («В», «С», «D», «Е»). При рассмотрении вопроса о присвоении класса квалификационная комиссия должна проверить наличие в водительских удостоверениях разрешающих отметок на право управления транспортными средствами тех категорий, которыми управляет водитель и которые предусмотрены в соответствующих классах квалификационными характеристиками.

В Кбм есть линейка классов (М,0,1,2,3,4,5…13), каждому из которых присваивается коэффициент. В начале вождения присваивается третий класс и, соответственно, коэффициент 1. Далее, в случае безаварийной езды, за каждый следующий год происходит повышение класса на 1, что обеспечивает скидку в 5%.

Вторым показателем, формирующим класс водителя ОСАГО, является коэффициент Бонус-Малус. Он зависит от количества страховых выплат по ОСАГО в предыдущем году и направлен на поощрение водителя в случае отсутствия таковых выплат. И, соответственно, наоборот, на ужесточение страховых условий, если водитель часто попадал в ДТП.

БЗ (Базовое значение) – это различные индивидуальные факторы использования транспортного средства. С ними можно ознакомиться на официальной странице Российского Союза Автостраховщиков и у компаний, предоставляющих услуги страхования. Два других показателя, Квс (стаж и возраст водителя) и Кбм (коэффициент Бонус-Малус) в совокупности как раз и составляют понятие класса водителя.

Таким образом, при отсутствии страховых выплат в течение десяти лет, сумма страхового взноса может быть снижена в два раза. Если же страховые выплаты имели место, то, в зависимости от их количества, происходит понижение класса. Ознакомиться с таблицей Кбм можно на сайте РСА. Более полную таблицу классов и коэффициентов ОСАГО можно найти здесь.

Первый из двух составляющих показатель, определяющий класс водителя – это его возраст и стаж вождения транспортного средства. Предполагается, что возраст определяет соответствующий уровень опыта вождения. Поэтому, чем старше водитель, тем ниже его коэффициент Квс и тем дешевле ему обойдется ОСАГО.

Adblock
detector