Отражение В Учёте Модернизация Ноутбука Корреспонденции В 2023 Г В В Автономном Государственном Учреждении

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2023 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.

Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2023 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

ПБУ 6/01 Учет основных средств в 2023 году: нюансы применения

ПБУ 6/01 (далее — ПБУ) установлено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н. Соблюдать правила ПБУ 6/01 «Учет основных средств» обязаны организации любых форм и сфер деятельности, кроме кредитных и бюджетных учреждений (п. 1 ПБУ). ИП вправе осуществить выбор: применять ПБУ «Основные средства» или не применять.

По аквариуму ремонтные затраты за исключением НДС списаны на расходы организации. По террариуму затраты на модернизацию включены в состав его первоначальной стоимости (п. 14 и п. 27 ПБУ). СПИ по террариуму пересмотрен в сторону увеличения на 3 года (п. 20 ПБУ).

Трудоемкий в расчете. Отсутствует равноценный метод исчисления амортизации в НК РФ, что приводит к возникновению разниц между НУ и БУ амортизационных отчислений. Предназначен для ОС, по которым известен плановый объем работ за весь период полезного использования. Используется в отношении промышленного оборудования и транспорта.

  1. Аквариум для содержания рыб в магазине, стоимостью 52 530 руб. в т. ч. НДС.
  2. Террариум для содержания рептилий в магазине, стоимостью 252 360 руб. в т. ч. НДС.
  3. Аквариум, предназначенный для перепродажи, стоимостью 48 490 руб. в т. ч. НДС.
  4. Выставочный стеллаж, стоимостью 41 640 руб. в т. ч. НДС.

По ПБУ 6/01 «Учет основных средств» срок полезного использования (сокращенно — СПИ) имущества устанавливается организациями исходя из планируемого периода использования, износа и иных временных ограничений по применению ОС (п. 20 ПБУ). Четкого разделения объектов по СПИ нет. Организации для сближения процедуры отражения амортизационных затрат в БУ с НУ используют Классификацию ОС по амортизационным группам, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Применение данной классификации при установлении СПИ отражено в п. 1 ст. 258 НК РФ.

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737) указанные операции отражаются в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, с отражением изменений расчетов по счетам ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 (ХХХХ 0000000000 610 5 304 06 732 832) и забалансовому счету 18 (КФО 5, КВР ХХХ, КОСГУ ХХХ) в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» по соответствующим строкам 831 (в части кредитовых оборотов счета 5 304 06 732), 832 (в части дебетовых оборотов счета 5 304 06 832) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения») и соответствующей строкам раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета (ф.0503737) (по КВР, отраженному по забалансовому счету 18).

2) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением при наличии соглашения о предоставлении целевой субсидии (решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии) до момента поступления средств целевой субсидии, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее — возмещение целевых расходов, произведенных за счет привлечения средств по КФО 2 (КФО 4).

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением произведенных бюджетными учреждениями расходов, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевые расходы), за счет субсидии, предоставленной на цели государственной поддержки государственных бюджетных учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – целевая субсидия), сообщает следующее.

1) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением за счет средств по КФО 2 (КФО 4) до принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии на указанные цели, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее – возмещение целевых расходов);

Отражение бухгалтерских записей по уточнению (восстановлению, возмещению) целевых расходов, произведенных государственным бюджетным учреждением за счет приносящей доход деятельности или субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – целевые расходы по КФО 2 (КФО 4) до поступления целевой субсидии, зависит от условий осуществления указанных целевых расходов:

Если на 01.01.2023 на счете 0 401 50 000 учитываются расходы будущих периодов в части приобретенных неисключительных прав пользования программным обеспечением со сроком полезного использования менее 12 месяцев, остаток по данному счету следует списать на финансовый результат (первым рабочим днем 2023 года).

С 2023 года в учреждениях бюджетной сферы изменились правила учета неисключительных прав пользования нематериальными активами (в том числе программным обеспечением на условиях неисключительной лицензии). Теперь такие активы подлежат учету на балансе (на счете 0 111 60 000), а ранее они отражались за балансом (на забалансовом счете 01) и расходы на их приобретение учитывались как расходы будущих периодов (на счете 0 401 50 000). Эти изменения связаны со вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» и поправками в Инструкции № 157н.

Однако разъяснения относительно данной ситуации не содержатся ни в методических рекомендациях, ни в иных нормативных актах. Поэтому рекомендуем порядок отражения операций по переносу на баланс программного обеспечения (иных прав пользования НМА), срок полезного использования которых более 1 года, согласовать с учредителем (финансовым органом).

Кроме того, на основании методических рекомендаций расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000, срок полезного использования которых на 01.01.2023 составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем 2023 года. Указанные расходы не формируют стоимость прав пользования нематериальными активами, поскольку не соответствуют критериям актива, установленным п. 6 СГС «Нематериальные активы».

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Сообщать В Налоговую О Продаже Автомобиля В 2023 Году

Согласно п. 11 методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы», доведенных Письмом Минфина РФ от 30.11.2023 № 02-07-07/104384 (далее – методические рекомендации), объекты, ранее не признававшиеся в составе нематериальных активов и (или) учтенные на забалансовом счете, признаются в составе группы «Нематериальные активы» операциями 2023 года по результатам инвентаризации, проводимой в целях выявления таких объектов.

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2023 г

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2023 г., однако новые счета действуют с учета за 2023 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2023 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Отражение В Учёте Модернизация Ноутбука Корреспонденции В 2023 Г В В Автономном Государственном Учреждении

Согласно п. 21 Инструкции № 157н автономные учреждения в разрядах 24 – 26 номера счета указывают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике. Эта структура должна обеспечивать раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. По счетам финансового результата, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в разрядах 24 – 26 номера счета отражаются коды КОСГУ. Номер счета (разряды 1 – 17, 24 – 26) формируется с учетом плана счетов автономных учреждений.

  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2023 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

21 декабря 2023 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2023 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2023 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2023 г.

  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Счет 2023 в 2023 в бюджетном учреждении

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2023 г.).

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В приказе Минфина сформулированы основные характеристики перечислений и поступлений текущего и капитального характера. Субъекты учета должны руководствоваться этими положениями при выборе КОСГУ. В документе есть разъяснения, возмещение каких расходов персоналу учреждений следует считать выплатами в натуральной форме. Есть указания, как правильно определять классификацию средств, выплачиваемых по решению суда:

Обоснование вывода:
Несмотря на то что замена системного блока (процессора) является достаточно распространенным явлением, универсального решения по отражению в учете подобной операции в настоящее время нет. В каждом учреждении в зависимости от причин замены, характеристик компьютерной техники и т.п. может приниматься свое конкретное решение. При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.
Системный блок является основной составляющей компьютера. Замена системного блока компьютера, как правило, приводит к изменению характеристик компьютера (увеличение производственной мощности, объема оперативной памяти, скорости выполнения операций и т.п.). В связи с этим подобную замену в ряде случаев рассматривают как модернизацию объекта основных средств.
Однако заключение о том, изменилось ли функциональное назначение техники в результате замены системного блока, могут дать технические специалисты учреждения, которые обладают для этого достаточной квалификацией. Если работы могут быть классифицированы как модернизация, учреждению следует провести частичную ликвидацию (разукомплектацию) компьютера, то есть уменьшить его первоначальную стоимость на стоимость старого системного блока, а затем увеличить первоначальную (балансовую) стоимость компьютера на сформированную сумму вложений по модернизации (дооборудованию), т.е. на стоимость нового системного блока. Кроме того, на практике применяется еще другой вариант учета, при котором пока функционирует системный блок, замена других составных частей компьютера рассматривается как ремонт единого объекта основных средств. Если же из строя выходит системный блок, то осуществляется ликвидация («полная разукомплектация») существующего объекта и в состав материальных запасов поступают запасные части (монитор, системный блок и т.д.). Из этих и вновь приобретенных (иных) запасных частей собирается объект основных средств (компьютер), учитываемый под новым инвентарным номером.
Отметим, что действующее законодательство не содержит понятия «разукомплектация». На практике под разукомплектацией понимается разбор объекта, в состав которого входит комплекс предметов, на отдельные составляющие. Зачастую в результате разукомплектации исходный объект полностью списывается, а вместо него образуется несколько других объектов.
Проведение частичной ликвидации объекта (компьютера) в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, возможно только при соблюдении следующих условий:
— разукомплектация объекта не должна нанести ему несоразмерный ущерб;
— частичная ликвидация не должна повлиять на возможность использования объекта по прямому назначению;
— функциональное предназначение комплектующей не является неотъемлемой частью функционирования объекта основных средств как единого обособленного комплекса.
При отражении хозяйственных операций, связанных с заменой системного блока в компьютере, необходимо учитывать, что:
— системный блок, числящийся в составе компьютера, подлежит списанию и в дальнейшем невозможна его эксплуатация в составе другого компьютера;
— функциональное предназначение системного блока является неотъемлемой частью функционирования компьютера как единого обособленного комплекса, то есть после изъятия системного блока (процессора) компьютер не может использоваться по прямому назначению и выполнять свои функции.
Соответственно, в данном случае в учете можно отразить ликвидацию («полную разукомплектацию») объекта основных средств, а затем учесть формирование стоимости компьютера на базе нового системного блока (процессора) и ввод его в эксплуатацию.
При осуществлении мероприятия по списанию (ликвидации, разборке, утилизации), разукомплектации имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, а также при выполнении ремонтных работ в распоряжение учреждения могут поступать отходы (металлолом), а также комплектующие, запасные части и другие «вторичные» материалы. Учет полученных материалов осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 105 00 «Материальные запасы».
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у госучреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется в соответствии с положениями п. 106 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). В аналогичном порядке может определяться и фактическая стоимость материальных запасов, приходуемых по результатам ремонтных работ.
Порядок отражения в бюджетном учете операций по частичной или полной ликвидации инвентарного объекта положениями действующей в настоящее время редакции Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не установлен.
В то же время соответствующие корреспонденции счетов предусмотрены подпунктом «ж» п. 3.3 и подпунктом «г» п. 3.13 проекта Приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений, в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Соответственно, до внесения в Инструкцию N 162н соответствующих изменений возможность применения указанных корреспонденций согласно п. 6 Инструкции N 157н следует предусмотреть в учетной политике с учетом требований абз. 5 п. 2 Инструкции N 162н.
При принятии решения о проведении ликвидации компьютера (рабочего места) и создании нового инвентарного объекта в учете учреждения могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Списан с балансового учета компьютер в связи с его разукомплектацией:
Дебет КРБ 1 104 34 410 Кредит КРБ 1 101 34 410
— на сумму начисленной амортизации;
Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 101 34 410
— на сумму остаточной стоимости;
2. Дебет КРБ 1 105 36 310 Кредит КДБ 1 401 10 172
— учтены годные запасные части (монитор, клавиатура и т.д.), полученные при списании объекта (компьютера);
3. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172
— приняты к учету отдельные детали, содержащиеся в вышедшем из строя системном блоке, либо сам системный блок, предназначенный для передачи аффинажной организации.
4. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— отражена первоначальная стоимость нового системного блока в составе материальных запасов учреждения;
5. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 105 36 440
— при формировании стоимости нового компьютера учтены стоимости отдельных элементов компьютера (нового системного блока, монитор, клавиатура и т.д.);
6. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
В случае, если учреждением будет принято решение о проведении частичной ликвидации основного средства (компьютера) с дальнейшим изменением его стоимости на стоимость нового системного блока (модернизация), в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 104 34 410 Кредит КРБ 1 101 34 410
— списана сумма начисленной амортизации по старому системному блоку;
2. Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 101 34 410
— уменьшена стоимость объекта (компьютера) на стоимость выбывшего системного блока;
3. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172
— приняты к учету отдельные детали, содержащиеся в вышедшем из строя системном блоке, либо сам системный блок, предназначенный для передачи аффинажной организации;
3. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— отражена первоначальная стоимость нового системного блока в составе материальных запасов учреждения;
4. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 105 36 440
— стоимость нового системного блока учтена в составе вложений в основные средства;
5. Дебет КРБ 1 101 04 310 Кредит КРБ 1 106 01 310
— увеличена первоначальная стоимость компьютера на стоимость нового системного блока.
Отметим, что при таком способе учета сохраняется инвентарный номер компьютера.
Также учреждением может быть принято решение рассматривать операцию по замене неработоспособного системного блока на новый как ремонт вычислительной техники.
Напомним, что такое решение должно подтверждаться актом технического состояния (иным документом, предусмотренным учетной политикой учреждения), содержащим сведения о техническом состоянии объекта и заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта. Такой документ составляется с привлечением сотрудников, обладающих специальными знаниями, или приглашенными экспертами.
В силу п. 27 Инструкции N 157н результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое)), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета — Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета. При этом основанием для отражения в Инвентарной карточке*(1) результата работ по ремонту компьютера будет являться Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.
В таком случае в учете могут быть применены следующие корреспонденции:
1. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— отражена первоначальная стоимость нового системного блока в составе материальных запасов учреждения;
2. Дебет КРБ 1 401 20 272 Кредит КРБ 1 105 36 440
— списана на расходы стоимость использованного для ремонта системного блока;
3. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172
— при проведении ремонта приняты к учету отдельные детали, содержащиеся в вышедшем из строя системном блоке, либо сам системный блок, предназначенный для передачи аффинажной организации.
Выбранный вариант учета следует в установленном порядке утвердить в учетной политике учреждения (п. 6 Инструкции N 157н, абзац 6 п. 2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н) и обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Оформить Доверенность

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативно порядок отражения в учете замены системного блока в компьютере (автоматизированном рабочем месте) не урегулирован. Поэтому этот порядок следует утвердить в учетной политике учреждения и соблюдать при осуществлении соответствующих операций.

*(1) Приказ Минфина России от 30.03.2023 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н), вступивший в силу с 19 июня 2023 года, заменяет приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н (далее — Приказ N 173н), которым также были установлены формы первичных документов и учетных регистров для организаций госсектора. Применяется новый документ при формировании учетной политики начиная с 2023 года (п. 6 Приказа N 52н). Бюджетное учреждение самостоятельно принимает решение о дате начала применения новых форм (письма Минфина России от 10.06.2023 N 02-07-07/33768, Федерального казначейства от 10.06.2023 N 07-04-05/02-374). Безусловно, эта дата должна быть согласована с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и утверждена локальным документом учреждения.

  • Кодификация.
  • Новые понятия-администратор расходов бюджета и получатель средств бюджета.
  • ИСБП.
  • Публичные обязательства-как основа организации бюджетного процесса.
  • Повышение эффективности и прозрачности бюджетных инвестиций.
  • Система показателей долговой устойчивости.
  • Программно-целевое управление.
  • Оценка налоговых и неналоговых расходов.
  • Новый формат бюджетной росписи.
  • Увеличение функций казначейства.
  • Увеличение сферы государственного (муниципального) контроля.
  • Как применять КВР, КОСГУ. Новые правила.
  • Новый порядок отражения в учете остатков по счетам с КОСГУ 560, 660, 730, 830.
  • Сопровождающие законопроекты.
  • Основные права и обязанности работника и работодателя.
  • Гарантии работникам в связи с работой во вредных условиях труда.
  • Внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения трудового законодательства.
  • Оплата сверхурочной работы и работы в выходные и нерабочие праздничные дни.
  • Оплата труда при выполнении работ различной квалификации; при совмещении профессий (должностей) — утверждение графика отпусков.
  • Изменения в законы о страховых взносах (№№ 125-фз, 27-фз, 255-фз).
  • Введение в действие с 2023 года ФСБУ госфинансов «Выплаты персоналу». Приказ Минфина России от 15.11.2023 N 184н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу».
  • Расчет стоимости услуги (калькуляции) и положения о предпринимательской деятельности.
  • Новый план счетов учета в бюджетной сфере.
  • Законопроект о регулировании бухгалтерского учета в бюджетной сфере.
  • Новации правового регулирования бюджетных отношений в 2023 году и новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  • Поправки в ФСБУ и введение новых стандартов.
  • Новое в учете Активов, полученных (переданных) безвозмездно.
  • Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках.
  • Изменения налогового законодательства и системы администрирования налоговых органов.
  • ЕССС-новая глава налогового кодекса.
  • Переходные положения, полномочия налоговых органов, единый отчет, увеличение налогообложения.
  • Электронный больничный — новая система выплат пособий.
  • Новые декларации по налогу на прибыль и НДС.
  • Изменение формата предоставления пояснений при проверках.
  • Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 и 2023 годы.
  • Налоговая отчетность в 2023г.
  • Новая Глава 34 Налогового кодекса-страховые взносы: объект обложения страховыми взносами; база для исчисления страховых взносов; сроки перечисления взносов и сдачи отчетности.
  • Налоговый учет-доходы и расходы, учитываемые при расчете налоговой базы; применение налоговой ставки 0% учреждениями образования, здравоохранения и соц. защиты.
  • При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
  • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
  • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 10%
Рекомендуем прочесть:  Акбарс Школьное Питание Активация

по дебету счета 01116X352 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования» и кредиту счета 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования» (в сумме стоимости неисключительного права пользования нематериальными активами, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2023) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».

1.1. Перенос показателей неисключительных прав, срок полезного использования которых на 01.01.2023 составляет более 12 месяцев, отраженных в отчетности за 2023 год на 01.01.2023 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов» в части расходов, приходящихся на период права пользования после 01.01.2023), на счет 011160000 «Права пользования нематериальными активами» осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств операциями 2023 года следующими корреспонденциями:

Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2023 не подлежали балансовому учету (относились на финансовый результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями межотчетного периода — по дебету счета 01116X353 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования» и кредиту счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости, при невозможности ее установить — по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (государственному контракту), при невозможности определения такой стоимости: в условной оценке — один объект, один рубль.

При этом согласно пункту 302 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), счет 040150000 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.

При этом согласно пункту 26 СГС «Нематериальные активы» по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

  1. Любые организации, в том числе ООО и малые предприятия, у которых в году, предшествовавшем отчётному, выручка от реализации без НДС более 400 млн руб. или сумма активов на 31 декабря более 60 млн руб.
  2. Все акционерные общества, независимо от величины выручки и активов
  3. Организации, чьи ценные бумаги допущены на ОРЦБ
  4. Организации, для которых обязательный аудит предусмотрен специальным законом. Например, застройщики (ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ)

Идёт уже второй месяц 2023 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.

В 2023 году налоговое законодательство и порядок ведения бухучёта претерпели ряд изменений. Поправки коснулись ставок НДФЛ, заполнения путевых листов, обязательного применения ФСБУ 5/2023 большинством компаний, составления отчётности и многого другого. При работе бухгалтеру необходимо своевременно учесть все важные новшества и успешно применить их в своей деятельности. Рассмотрим всё по порядку.

В целом изменения в 2023 году, которые коснулись налогообложения и затронули профессиональную деятельность бухгалтеров, направлены на сокращение отчётности, введение льгот для IT-компаний, упрощение учёта МПЗ, уменьшение нагрузки по выплате больничных. Отчёт о среднесписочной численности отменён, 2-НДФЛ тоже. Её включат в годовую 6-НДФЛ. Функции по оплате больничных листков с четвёртого дня возложены теперь на ФСС. В то же время введение прогрессирующих ставок по НДФЛ и УСН приведёт к тому, что бухгалтеры должны будут постоянно держать руку на пульсе и следить за доходами, чтобы своевременно и в полном размере уплатить налоги.

Счет 2023 в 2023 в бюджетном учреждении

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Отражение в 2023 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2023 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

Согласно пункту 10.4 Порядка к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации.

1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Состав объектов, учитываемых на счете 102 00, практически не изменился. Стандартом дополнительно установлено, что к ним относятся нематериальные активы культурного наследия. Созданные силами учреждения знаки обслуживания, товарные знаки и другие подобные объекты, напротив, в составе нематериальных активов не отражаются.

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.
Adblock
detector