Памятка правила работы с компьютером 4 класс

Правила работы за компьютером

Если очень много времени проводить за компьютером, может начаться остеохондроз. Когда-то давно это заболевание настигало исключительно людей пожилого возраста, а сегодня оно омрачает жизнь детям и подросткам. И основными причинами этого недуга являются нарушение осанки и сидячий образ жизни.

Вряд ли, совершая какое-либо движение, ты задумываешься о том, что в этот момент происходит в твоем организме. А ведь практически каждое твое движение — это работа суставов и позвоночника. И опасность остеохондроза как раз и заключается в том, что негативные изменения происходят не только в межпозвонковых дисках, но и в суставах.

Никто не говорит, что от компьютера надо шарахаться как от чумы, но и проводить за ним чрезмерное количество времени тоже не стоит. Имей в виду, что от долгого сидения у экрана не только портится зрение, но и искривляется позвоночник. Впрочем, поговорим об этом подробнее.

В словаре написано: «Гиподинамия — состояние пониженной двигательной активности, обусловленное общей мышечной слабостью в результате ограничения движения». Что это означает? А то, что если ты будешь долго находиться в неподвижном состоянии, у тебя ослабеют мышцы. «Замершая поза» губительно сказывается на позвоночнике. А ведь он является нашей опорой!

Не засиживайся у компьютера! Это может нанести существенный вред твоему зрению. Есть такое понятие, как «компьютерный зрительный синдром». Он характеризуется снижением остроты зрения, двоением предметов, быстрым утомлением во время чтения, ощущением жжения в глазах, болями в области глазниц и лба, покраснением глаз.

Памятка: правила работы с компьютером для детей

Время работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.

Очень важный совет – это контроль ребенка во время работы за компьютером. Следите за тем, как он сидит за компьютером и что делает в это время. Тогда вы сможете сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье вашего ребенка. Будьте примером для него – приучитесь сами следить за осанкой, вместе делайте упражнения для осанки и зрения. Регулярно ходите на длительные пешие прогулки. Найдите любимый вид спорта. Даже простое катание на велосипеде принесет вам огромную пользу.

+ Каждые 15-20 минут необходимо делать легкую разминку и менять положение ног. Достаточно просто сделать пару наклонов и приседаний или сделать вращения шеей для поддержания минимальной двигательной активности. Если дома есть турник, то можно повисеть на нем, расслабив все тело.

Использование компьютера в современном мире – необходимость для взрослых и детей. Работа в офисе, выполнение школьных заданий, занятия на курсах дополнительного образования. Везде нужен компьютер. Рекомендованные нормы использования в 15-30 минут в день не соблюдаются. И дети начинают болеть «компьютерными болезными» — снижение зрения, ухудшение осанки и даже искривление позвоночника, гиподинамия (малая подвижность мышц со всеми вытекающими отсюда последствиями). Чтобы избежать таких печальных перспектив и сделать пребывание за компьютером комфортным для ребенка, мы составили эту памятку с правилами работы за компьютером для детей. Но подойдут они и их родителям.

Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.

Правила работы за компьютером

Никто не говорит, что от компьютера надо шарахаться как от чумы, но и проводить за ним чрезмерное количество времени тоже не стоит. Имей в виду, что от долгого сидения у экрана не только портится зрение, но и искривляется позвоночник. Впрочем, поговорим об этом подробнее.

В словаре написано: «Гиподинамия — состояние пониженной двигательной активности, обусловленное общей мышечной слабостью в результате ограничения движения». Что это означает? А то, что если ты будешь долго находиться в неподвижном состоянии, у тебя ослабеют мышцы. «Замершая поза» губительно сказывается на позвоночнике. А ведь он является нашей опорой!

Вряд ли, совершая какое-либо движение, ты задумываешься о том, что в этот момент происходит в твоем организме. А ведь практически каждое твое движение — это работа суставов и позвоночника. И опасность остеохондроза как раз и заключается в том, что негативные изменения происходят не только в межпозвонковых дисках, но и в суставах.

Если очень много времени проводить за компьютером, может начаться остеохондроз. Когда-то давно это заболевание настигало исключительно людей пожилого возраста, а сегодня оно омрачает жизнь детям и подросткам. И основными причинами этого недуга являются нарушение осанки и сидячий образ жизни.

Не засиживайся у компьютера! Это может нанести существенный вред твоему зрению. Есть такое понятие, как «компьютерный зрительный синдром». Он характеризуется снижением остроты зрения, двоением предметов, быстрым утомлением во время чтения, ощущением жжения в глазах, болями в области глазниц и лба, покраснением глаз.

Памятка при работе за компьютером нужно соблюдать требования техники безопасности и правил поведения

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы
3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.
4. Не прикасайтесь к экрану монитора.
5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись,.

1. Электростатические поля. На электронно-лучевой трубке имеется потенциал околовольт, что в 100 раз превышает напряжение в сети. Сам по себе потенциал не страшен, но он разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу человека, сидящего перед экраном.

Пожалуй, это самый главный фактор. Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка за компьютером возникают головные боли и головокружение. Если работать за компьютером в течение длительного времени, зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

8.Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

  1. Дети часто не хотят прерывать интересную игру и отказываются добровольно выключать компьютер, что приводит к ссорам с родителями или воспитателями. Родителям необходимо озаботится этим вопросом заранее. Им нужно либо всегда чётко придерживаться графика работы за компьютером как самим, так и не давать послаблений в этом вопросе детям. Либо, если это кажется слишком сложным морально, установить специальные программы, блокирующие компьютер от детей через определённое время.
  2. Второй способ проще и не требует от родителей железной воли, но такое программное обеспечение обычно стоит дорого. К тому же дети обычно куда лучше владеют компьютером, чем родители, и иногда с лёгкостью обходят блокировку.

Компьютер сам по себе не несёт никакой опасности для человека, при соблюдении элементарных правил гигиены и техники безопасности. Вред может нанести либо неправильно оборудованное рабочее место, либо нарушение режима работы с компьютером. Сами взрослые, к сожалению, редко соблюдают все условия для правильной работы. А зачастую даже не озадачиваются этим вопросом, поэтому мы подготовили для вас небольшой список этих условий:

  • необходимо ежедневно полностью убирать помещение, в котором расположен ПК, также нужно обязательно несколько раз в день минимум по 10 минут проветривать помещение;
  • пыль, осевшая на мониторе, увеличивает нагрузку на зрение, поэтому необходимо приобрести специальные влажные салфетки, не оставляющие разводов, и использовать их не реже одного раза в день;
  • гигиена клавиатуры и мыши тоже очень серьёзный вопрос. Известно, что на клавиатуре среднестатистического пользователя больше бактерий, чем на крышке унитаза. Поэтому их также необходимо регулярно и тщательно обрабатывать специальным средством и протирать салфеткой;
  • необходимо не реже раза в месяц прочищать системный блок от скопившейся внутри пыли при помощи пылесоса, но будьте осторожны, не забывайте перед этим выключить его из розетки;
  • внимательно следите, чтобы защитное покрытие силовых кабелей вашего компьютера было в порядке;
  • не забывайте всегда закрывать корпус системного блока;
  • обязательно выключайте компьютер после работы, не оставляйте его работать на всю ночь;
  • следите за тем, чтобы спина во время работы за компьютером была ровной, при необходимости поменяйте мебель на более комфортную для вас;
  • не забывайте делать небольшие перерывы хотя бы раз в 15 минут, в это время выполните гимнастику для глаз и разомнитесь;
  • не прикасайтесь к комплектующим компьютера мокрыми руками и не принимайте пищу в месте, отведённом для компьютера;
  • ступни обязательно должны стоять либо на полу, либо на специальной подставке для ног;
  • бёдра должны располагаться строго параллельно полу;
  • спина прямая, перпендикулярно полу;
  • руки согнуты в локтях под прямым углом;
  • запястья располагаются под углом 20° относительно столешницы;
  • голова может быть слегка опущена вниз;

Сейчас дети уже с 4х лет начинают постигать тонкости работы с компьютером, однако далеко не все родители озадачиваются покупкой специальной мебели для ребёнка. Ребёнок, сидящий во “взрослом” кресле, получает большую нагрузку на позвоночник и зрительные органы. Поэтому при оформлении рабочего место обязательно необходимо уделить внимание соответствию мебели возрасту ребёнка.

  • Жирные или грязные пальцы оставляют следы на клавиатуре и мыши, поэтому перед работой нужно вымыть руки.
  • Надо следить за чистотой на компьютерном столе. Пыль следует удалять влажной салфеткой, экран — очищать специальным средством при выключенном компьютере.
  • На компьютер или рядом с ним нельзя ставить вазы или горшки с цветами, аквариум, чашку с чаем. Вода губительна для любой электротехники.
  • Высота стула должна быть такой, чтобы сидящий за столом человек мог свободно ставить ступни на пол. Можно пользоваться подставкой для ног.
  • Узнать высоту стола легко при установке монитора. Взгляд, направленный на экран, должен упираться в верхнюю кромку монитора или проходить немного выше. При правильной посадке за столом углы между частями тела составят около 90°.

Врачами установлено время непрерывной работы за монитором. Для детей младших классов время сидения за компьютером не должно превышать 10 минут, ребята 6–8 классов могут работать 15–20 минут, старшеклассники — 25–30 минут. После этого нужно прерваться для небольшой разминки — потянуться, сделать несколько наклонов и вращений плечами и головой. Разработана гимнастика для глаз. В упражнения для глаз входят разнообразные движения глазных яблок, перемещение взгляда в разных направлениях и на различное расстояние, моргание. Рекомендуется массаж век.

Сегодня почти в каждом доме есть компьютер, часто у каждого члена семьи свой. Взрослые работают за компьютером, дети делают уроки с его помощью. Многие люди также смотрят кинофильмы, театральные представления на экране монитора. Однако длительное использование компьютера грозит ухудшением самочувствия. Существуют правила работы с компьютером, которые кратко рассмотрим в этой статье.

Компьютеры вошли в жизнь современного человека. Для сохранения здоровья следует выполнять определённые правила: правильная высота стола и стула на рабочем месте, равномерное освещение, ограниченное время использования. Эти правила надо изучать с детства, например, составить памятку для школьников 3 класса, изучающих окружающий мир с помощью компьютера.

Правила работы за компьютером

Сегодня компьютер стал частью нашей жизни. И, несмотря на то, что современные технологии постоянно совершенствуются, мы все же рискуем «нажить» проблемы со здоровьем. Способствуют этому и привычка сидеть за компьютером как попало и сколько попало. Вот и получается, что наш помощник и друг превращается в нашего врага. Поэтому знакомимся и запоминаем: правила работы за компьютером.

  1. Стоя лицом к окну, найдите глазами максимально отдаленный объект в пределах видимости. На глубоком вдохе переведите взгляд на кончик носа. На выдохе опять найдите взглядом самый далекий объект в окне, потом вдохните и посмотрите вверх. Опять выдох – и взгляд в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.
  2. Закройте веки и расслабьте глаза. В таком положении делайте вращательные движения глазами сначала по часовой стрелке, потом против неё. Сделайте по 5 вращений вправо и влево.
  3. Открытыми глазами медленно «нарисуйте» в воздухе восьмерку: по диагонали, по горизонтали, по вертикали. 5-7 восьмерок в каждом направлении будет достаточно, чтобы Ваши глазки отдохнули.

«Первое. У вас должен быть правильный стул. Стул должен поддерживать поясничный лордоз – изгиб вперед на пояснице. Стул, на котором я сижу, неправильный. Эти кресла – худшие из всех, потому что они заставляют нас вот это место, которое должно быть выгнуто вперед (поясничный лордоз), – заставляют нас разваливаться и выгибать это место в обратную сторону. Это противоестественный изгиб, он называется кифоз (то есть горбик). Стул должен с изменением высоты иметь специальную выгнутую спинку, которая будет упираться в ваш поясничный лордоз и заставлять вас сидеть в правильном положении. Это раз. Второе. Сидения должны быть такими, чтобы вы могли полностью сесть. И правило прямых углов. Вы должны сидеть за столом так, чтобы у вас колено и бедро были под прямым углом. То есть такая должна быть высота стула. И руки на столе у вас должны быть так, чтобы тоже был прямой угол. Везде прямые углы: между бедром и спиной, между локтем и предплечьем. И стул должен иметь ножки, регулируемые по высоте. И стол тоже. Тогда вы все подберете для себя правильно. Компьютер должен находиться на высоте глаз. Вы должны сидеть и смотреть прямо.»

Врачи утверждают, что мед помогает защитить глаза от компьютера. По их словам, в состав меда входит комплекс полезных веществ, необходимых для нормальной функции сетчатки. Если после работы за компьютером глаза сильно устают, выглядят потухшими, появляется сеточка кровеносных сосудов, то это означает, что им необходима незамедлительная помощь.

Памятка правила работы с компьютером 4 класс

1.Длительность занятий непосредственно с монитором составляет:

  • для учащихся 1-2-х классов (7-8 лет), допускается пользование компьютером до 20-30 минут в день.
  • для учащихся 3-4-х классов (9-10 лет) – до 30-40 минут в день. Нельзя работать за компьютером в вечернее время.
  • для учащихся 5-7-х классов (11-13 лет) допускается пользование компьютером до 60 минут в день, с короткими перерывами через каждые 15 минут и длинным перерывом через 30 минут.
  • для учащихся 8-9-х классов (14-15 лет) допускается пользование компьютером до 1,5 (90 минут) часов в день, с коротким перерывом через 20 минут и длинным перерывом (10-15 минут с выходом из-за компьютера) через каждые 40 минут.
  • для учащихся 10-11-х классов (16 лет и старше) допускается пользование компьютером 2 часа в день с обязательными короткими и длинными перерывами и гимнастикой для глаз и тела.

2. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
3. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
4. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
5.Работу с компьютером рекомендуется чередовать физическими упражнениями и играми.

  • Ограничить деятельность ребёнка за компьютером, принимая во внимания его психолого-физиологические особенности.
  • Организовать рабочее место ребёнка таким образом, чтобы тот не испытывал никаких сложностей при длительном нахождении на одном месте.
  • Предотвращая возникновение чрезмерной нагрузки на глаза и позвоночник, следует делать перерывы, во время которых необходимым видится выполнение обязательной зарядки для глаз, а также физкультминуток, позволяющих снять накопившееся напряжение
  • Самым важным требованием для родителей, о котором не было сказано выше, является забота о ребёнке. Эта забота должна проявляться в чётком представлении о том, для чего ребёнок пользуется компьютером.

Родители, помните! Именно Вы должны отслеживать то, чем занимается ребенок в компьютере, в какие игры играет, и какую информацию он получает с помощью Интернета. Воздействие самого компьютера на здоровье ребёнка не так страшно по сравнению с тем, какой вред может быть причинён психике ребёнка.

Памятка правила работы с компьютером 4 класс

Рецепт 2. Яичница, «усиленная» колбасой, ветчиной или сосисками. Здесь секрет в том, чтобы «выгнувшаяся» или «выпуклая» колбаса не испортила вид нашей яичницы. Чтобы этого «выгибания» колбасы не происходило, колбасу не нужно тщательно прожаривать, ее нужно только прогреть. Я прогреваю ее в тонком слое кипящей воды. Только после этого добавляю на сковороду масло и слегка обжариваю колбасу.

Переплетные ножи входят в переплетный набор. От обычных они отличаются тем, что изготавливаются из высококачественного инструментальной стали и меньше тупятся. Затачивают переплетный нож, спуская фаску с правой стороны, а затем доводят с обеих сторон на оселке. Один нож затачивают, спуская фаску с левой стороны. Рукоятку окрашивают в красный цвет. Это нож для левши.

Старайтесь в течение рабочего дня не выключать компьютер без особой на то причины, так как это увеличивает износ всего оборудования и в частности — его системы охлаждения.
Для работы с клавиатурой, литературой возможны дополнительные осветители, но они не должны давать блики на экран монитора.

Сидеть за столом надо так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке. Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см. рекомендуется высота стола – 54 см, высота сидения стула – 32 см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой.

Не засиживайся у компьютера! Это может нанести существенный вред твоему зрению. Есть такое понятие, как «компьютерный зрительный синдром». Он характеризуется снижением остроты зрения, двоением предметов, быстрым утомлением во время чтения, ощущением жжения в глазах, болями в области глазниц и лба, покраснением глаз.

  • Жирные или грязные пальцы оставляют следы на клавиатуре и мыши, поэтому перед работой нужно вымыть руки.
  • Надо следить за чистотой на компьютерном столе. Пыль следует удалять влажной салфеткой, экран — очищать специальным средством при выключенном компьютере.
  • На компьютер или рядом с ним нельзя ставить вазы или горшки с цветами, аквариум, чашку с чаем. Вода губительна для любой электротехники.

Врачами установлено время непрерывной работы за монитором. Для детей младших классов время сидения за компьютером не должно превышать 10 минут, ребята 6–8 классов могут работать 15–20 минут, старшеклассники — 25–30 минут. После этого нужно прерваться для небольшой разминки — потянуться, сделать несколько наклонов и вращений плечами и головой. Разработана гимнастика для глаз. В упражнения для глаз входят разнообразные движения глазных яблок, перемещение взгляда в разных направлениях и на различное расстояние, моргание. Рекомендуется массаж век.

Сегодня почти в каждом доме есть компьютер, часто у каждого члена семьи свой. Взрослые работают за компьютером, дети делают уроки с его помощью. Многие люди также смотрят кинофильмы, театральные представления на экране монитора. Однако длительное использование компьютера грозит ухудшением самочувствия. Существуют правила работы с компьютером, которые кратко рассмотрим в этой статье.

  • Высота стула должна быть такой, чтобы сидящий за столом человек мог свободно ставить ступни на пол. Можно пользоваться подставкой для ног.
  • Узнать высоту стола легко при установке монитора. Взгляд, направленный на экран, должен упираться в верхнюю кромку монитора или проходить немного выше. При правильной посадке за столом углы между частями тела составят около 90°.
  • Следует пользоваться удобным стулом со спинкой и подлокотниками, тогда спина и руки будут иметь опору.
  • Оптимальное расстояние до дисплея — 50–60 см. Монитор, клавиатуру и мышь лучше разместить прямо перед собой, чтобы не наклоняться и не вертеться на стуле.

Рис. 3. Прогулка в парке.

  • помещения должны иметь оконные проемы для проникновения естественного света, ориентированные преимущественно на север или северо-запад. Работа в офисах без естественного освещения допускается только после проведения высокоточных расчетов, обосновывающих эквивалентность организованного искусственного освещения нормативам естественного света;
  • окна в помещении следует оборудовать устройствами для регулирования яркости естественного освещения, такими как шторы, жалюзи и проч.;
  • допустимая площадь одного рабочего места сотрудника должна составлять не менее 6 квадратных метров, а при условии, что в работе используются плоские мониторы компьютеров жидкокристаллического или плазменного типа – 4,5 квадратных метра;
  • внутренняя отделка помещений должна производиться с использованием материалов, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения. Максимальный коэффициент отражения используемых при отделке материалов составляет для потолка – 0,8, для стен – 0,6, для пола – 0,5;
  • помещения должны находиться вдали от силовых кабелей, высоковольтных трансформаторов и другого оборудования, способного создавать помехи для офисной техники. В комнатах необходимо организовать защитное заземление, обеспечивающее безопасную работу компьютеров.

Сейчас, когда значительная часть задач выполняется сотрудниками с использованием компьютеров, защита их здоровья от воздействия вредоносных факторов, обусловленных применением этой техники, имеет серьезное значение. Для минимизации воздействия на федеральном уровне разрабатываются нормативные документы, устанавливающие требования безопасности при работе для сотрудников, использующих компьютер. К таким документам относятся:

При этом, в отличие от многих других упраздненных и отмененных нормативных актов, взамен этого СанПиН не было принято соответствующего правового документа. Этим законодатель признал право работодателей самостоятельно определять требования к размещению персональных компьютеров, необходимой мебели и инфраструктуры, а также определять параметры микроклимата, освещенности и прочие характеристики рабочих помещений, где трудится персонал, использующий компьютеры. Предполагается, что работодатели в достаточной степени заинтересованы в сохранении здоровья и работоспособности своих сотрудников, чтобы постараться сделать условия их работы безопасными и комфортными.

Но нормы, которые были прописаны в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и действовали в течение почти 20 лет, на практике подтвердили свою эффективность. Поэтому и сейчас многие работодатели руководствуются этими нормативами при организации рабочих мест для своего персонала. Законодатель допускает такой подход к подготовке рабочего пространства и не запрещает использовать эти нормы, невзирая на то, что официально они были упразднены.

  • повышенная температура отдельных элементов персонального компьютера;
  • монотонность трудового процесса;
  • высокий уровень зрительных нагрузок;
  • вероятность поражения статическим электричеством, генерируемым техникой;
  • недостаточная освещенность в зоне выполнения операций у компьютера;
  • высокий уровень напряженности электрического и магнитного полей в зоне установки компьютера;
  • другие факторы.

Работа за компьютером

  • включаются в рабочее время в силу ч. 1 ст. 109 ТК РФ;
  • увеличиваются на 30% при работе в ночное время (п. 1.6 приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Отметим, что в зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе за компьютером продолжительность перерывов может варьироваться от 50 до 90 минут (при 8-часовой смене) и от 80 до 140 минут (при 12-часовой смене). Продолжительность и начало каждого перерыва устанавливаются работодателем в правилах внутреннего трудового распорядка (ст. 109 ТК РФ).

Стул должен обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы, позволять изменять ее с целью снижения напряжения мышц спины и шейно-плечевой области. Лучше всего, если рабочее кресло будет подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона спинки, причем регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществимой и иметь надежную фиксацию.

С точки зрения санитарных норм работу за компьютером можно сделать безопасной. Для этого нужно обеспечить работников правильными стульями и столами, расставить мониторы и столы по правилам СанПиН, а также предоставлять работникам перерывы в работе. Тогда ни инспекторы ГИТ, ни проверяющие Роспотребнадзора не смогут оштрафовать работодателей, да и работники будут выполнять свои функции гораздо эффективнее.

Также работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й или 4-й степени либо опасным условиям труда, полагается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 ТК РФ). Напомним, что минимальная продолжительность такого отпуска составляет семь дней.

В настоящее время компьютер стал частью нашей жизни: без него не обойтись ни дома, ни на работе. Конечно, у всех разные условия труда: кто-то работает за компьютером всего пару часов в день, а кто-то всю смену из-за него не выходит. Несмотря на то, что современные технологии постоянно совершенствуются, «нажить» проблемы со здоровьем работники могут, работая за компьютером даже незначительное количество рабочего времени. Сегодня расскажем работодателю, какие требования предъявляются к организации рабочего места с компьютером, каким должен быть режим труда и отдыха у сотрудников, работающих за компьютером, полагаются ли им медицинские осмотры.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

  • прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);
  • немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);
  • оказать первую медицинскую помощь, если необходима.
  • использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);
  • приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);
  • пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);
  • загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;
  • производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;
  • привлекать учащихся к тушению пожара.
  • немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;
  • если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.
  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;
  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;
  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;
  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;
  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.

Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1

17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

При неправильном подборе игровых программ, в частности основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно, такое нежелательное психологическое явление, как вытеснение интересов.Это может проявляться: в нежелании общаться с друзьями, заниматься учебой, спортом, общественной жизнью, в «уходе» в виртуальный мир компьютера.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно — нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры. У каждой игры свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм игры напряжен, то игра не должна быть продолжительной.

Правила работы за компьютером

«Луг» — Лиса. Хищников. Защита и укрытие от хищников. Как прекрасно путешествие в природу! 2. Гриб, который ядовит для человека, но служит лекарством для лосей. Бастракова Н. В. На тему. Зерно. Нектар цветов. Много трав. Убежище. Т а й г а. Пища. г. Советский. «Окружающий мир». Расселение. Животные.

«Водный мир» — Сказочное королевство кораллов! 5. Как образуются и где обитают кораллы? Водный мир. 3. 6. Если подплыть к рифу, взору представится совершенно необыкновенный подводный лес. Необыкновенный подводный лес. Коралловые полипы. Условия для жизни кораллов. Прозрачная вода лучше пропускает солнечные лучи. 4.

«Полезные ископаемые 3 класс» — Нефть. Песок. Использование : Отопление жилых помещений, кокс-краски, лекарства, пластмассы, духи. Каменный уголь. Учиться: бережно относится к природе; экономно использовать богатства нашей планеты. Задачи урока. Узнать: полезные ископаемые; профессии людей, добывающих полезные ископаемые. Использование : Кирпич, посуда. Известняк. Основные свойства : Жидкость темного цвета, с запахом бензина, горюча. Железная руда.

«Оболочки Земли» — Гидросферу. В стакан с водой бросим комочек почвы. Что нас окружает. Тело. Орла и других птиц мы чаще всего встречаем парящих в небе. Газообразное состояние. Из почвы начинают выделяться пузырьки воздуха. Кроме птиц в атмосфере обитают и другие живые организмы. Литосфера. Вывод: в литосфере есть вода. Вывод: в почве есть вода. Связаны ли оболочки между собой? Гидросфера (вода) не просто обитаема. На листе бумаги осталось мокрое пятно.

Правила работы за компьютером. Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Нажимайте на клавиши мягко и не используйте для этого посторонние предметы. Включайте или выключайте компьютер только с разрешения учителя. Соблюдайте безопасное расстояние для глаз – 50 см. Время практической работы за компьютером – не более 15 мин. При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщайте о ней учителю.

Техника безопасности в кабинете информатики

Работать в кабинете информатики могут абсолютно все ученики, начиная с 1-го класса, и работники учебного заведения, которые заранее прошли инструктаж по технике безопасности (об этом должны быть соответствующая запись в журнале проведения этого самого инструктажа по технике безопасности), а также тем, кто не имеет медицинских противопоказаний.

  • включать и выключать компьютеры и другую технику;
  • втыкать в розетки и вынимать штепсельные вилки;
  • пользоваться розетками в личных целях (заряжать мобильный телефон, ноутбук, планшет);
  • подсоединять и отсоединять различные разъемы, соединительные кабели;
  • работать за компьютером и с другими устройствами, расположенными в кабинете;
  • пытаться отремонтировать неисправную технику самостоятельно.

Все школьники должны работать в компьютерном классе в обязательном присутствии учителя (преподавателя, лаборанта). Во время занятий какие-либо посторонние лица могут находиться в кабинете только с разрешения администрации учебного заведения и учителя. К слову сказать, входить в кабинет без учителя тоже не рекомендуется, потому что дети могут повредить дорогостоящую технику и травмироваться сами. В школьных кабинетах информатики существует негласное правило, что на перемене до звонка учащиеся не заходят в кабинет.

  • будьте внимательны и осторожны; каждый учащийся во время занятия отвечает за состояние своего рабочего места и размещенного на нем оборудования;
  • не размещайте на компьютерном столе посторонние предметы, портфели;
  • не кладите на клавиатуру тетради, учебники и прочие предметы;
  • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
  • не ударяйте резко по клавишам и не нажимайте их бесцельно;
  • не передвигайте самостоятельно системные блоки и мониторы;
  • не трогайте руками разъемы и соединительные кабели, экран монитора;
  • не покидайте рабочее место без разрешения учителя;
  • если вы работаете за компьютерным столом, то входящих в кабинет приветствуйте сидя;
  • учащимся, которые носят очки, рекомендуется в них же и работать за компьютером;
  • запрещается устанавливать на компьютер новые программы и удалять уже существующие без разрешения учителя;
  • нельзя удалять, переименовывать, перемещать системные файлы и папки, а также работы других пользователей;
  • работать только с теми приложениями, которые необходимы для выполнения задания и определены в инструкции, либо учителем;
  • сообщать учителю о любых неисправностях и поломках оборудования, а также о каких-либо зависаниях системы, неправильной работе программ и прочего;
  • немедленно сообщайте учителю о возникновении любых случаев травматизма одноклассников, особенно если речь идет о повреждениях электрическим током;
  • самовольно подсоединять и использовать какое-либо оборудование, в том числе и носители информации;
  • если по техническим причинам производится внеплановое включение/выключение техники, то интервал времени между включением/выключением и выключением/включением должен составлять не менее 15 секунд;
  • запрещается продолжать работу в случае ухудшения самочувствия; об этом сразу необходимо сообщить учителю;
  • при усталости глаз, необходимо сделать перерыв и выполнить гимнастику для глаз;
  • при появлении запаха гари, постороннего шума, необычных звуков немедленно прекратить работу, и сообщить учителю;
  • длительность работы за компьютером для школьников должна быть строго регламентирована, чтобы не провоцировать развитие глазных патологий.

В школьных кабинетах информатики действуют все общешкольные правила и инструкции. Для чего это нужно? Что это? Действительно важные требования или прихоть педагогов? Оказывается соблюдение техники безопасности очень важно, ведь в кабинете установлена дорогая, сложная и нуждающаяся в осторожном отношении техника и аппаратура, поэтому необходимо бережно работать с ней, чтобы не испортить дорогостоящее оборудование и не повредиться самому. Кроме того, все устройства компьютера питаются электрическим током напряжением 220 вольт. Это очень опасное напряжение для жизни и здоровья человека. Неправильное обращение с техникой, кабелями, розетками может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать какую-либо поломку или возгорание аппаратуры. Поэтому учащиеся должны хорошо знать и следовать правилам техники безопасности, быть внимательными и точно следовать инструкциям учителя в процессе работы в кабинете информатики.

Техника безопасности при работе с персональным компьютером

Использование персонального компьютера совсем не так безопасно, как можно подумать. Это убедительно подтверждается информацией, содержащейся в стандарте ГОСТ 12.0.003-2015, описывающем основные вредные и опасные факторы такого трудового процесса. В их список входят:

  • проверить исправность элементов электросистемы, обеспечивающей питание компьютера, включая электропроводку, выключатели, вилки и розетки, при помощи которых аппаратура подключается к сети;
  • проконтролировать заземление компьютера;
  • проверить его работоспособность.

>

Требования к расположению работника за компьютером нацелены на обеспечение его комфорта в течение всей рабочей смены и отсутствие негативных следствий длительной работы. Они действуют для любых рабочих мест, будь то бухгалтерия, обучающий класс или кабинет информатики. Они включают следующие правила:

  • Трудовой кодекс;
  • санитарно-гигиенические нормы и правила СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденные постановлением Главного государственного санврача от 13 июня 2003 года N 118;
  • межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.003-2015, который содержит список основных вредных и опасных производственные факторов и их классифицирующие признаки;
  • типовая инструкция ТОИ Р-45-084-01, в которой содержатся основные правила для работников, использующих компьютер;
  • другие нормативные документы.
  • высокая температура, характерная для отдельных элементов компьютерной техники и создающая общий повышенный температурный фон в рабочем помещении;
  • высокая степень монотонности рабочего процесса;
  • значительный уровень зрительный нагрузок, испытываемых работником;
  • риск поражения статическим электричеством при случайном контакте с отдельными элементами техники;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • повышенный уровень напряженности электрического и магнитного полей, генерируемых работающей техникой;
  • высокий уровень блесткости и контрастности рабочего экрана, негативно влияющий на зрение работника в длительной перспективе;
  • другие факторы.

Общие требования по охране жизни и здоровья дошкольников при работе с ИКТ

Применение мультимедийных пособий в дошкольной образовательной организации должно соотноситься с реализуемой образовательной программой и общим планом воспитательно-образовательной работы с детьми. Планировать занятия с использованием электронных ресурсов необходимо, придерживаясь тематического принципа и соблюдая гигиенические требования к организации учебной деятельности детей дошкольного возраста. Место занятий с применением компьютеров в режиме дня дошкольной образовательной организации, требования к оборудованию и помещениям четко определены санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»). Нельзя допускать проведение компьютерных занятий в ущерб дневному сну, прогулке и другим оздоровительным мероприятиям.

Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1

17. По ходу занятий необходимо проводить физминутки. Также будет полезно использование специальных упражнений на занятиях физкультурой, которые помогут в развитии мелкой моторики детей. Что в свою очередь будет способствовать боле успешному овладению компьютером.

Прежде всего необходимо выбирать, жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Надо знать своего ребенка и рекомендовать, ему такие игры, которые не будут его перегружать. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить ее тип. Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это может быть последствием компьютерных игр: дети привыкают к тому, что компьютер реагирует на их действия мгновенно, и замедленная реакция окружающих начинает их нервировать. В этом случае объясните ребенку, в чем суть, проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.

Чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления, настройку интерфейса и уровня сложности. Мнения ПО поводу допустимой продолжительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен выполняться неукоснительно — нельзя играть, в игры в ущерб другим занятиям.

Некоторые игры очень хорошо подходят для совместной игры взрослого и ребенка, прежде всего адвентурные и ролевые. Дети воспринимают их как необычные мультфильмы. Их большая продолжительность по времени не сказывается отрицательным образом на развитии ребенка, в отличие от таких жанров, как 3D-Action или аркады. К тому же совместная игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развиваются внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Требования к расположению работника за компьютером нацелены на обеспечение его комфорта в течение всей рабочей смены и отсутствие негативных следствий длительной работы. Они действуют для любых рабочих мест, будь то бухгалтерия, обучающий класс или кабинет информатики. Они включают следующие правила:

В связи с наличием воздействия большого списка вредоносных факторов на работника, требования техники безопасности при работе с компьютером охватывают не только сам процесс труда, но и сопровождающие его обстоятельства, которые также влияют на работоспособность и сохранность здоровья сотрудника на длинных временных горизонтах. Соответствующие правила организации рабочего процесса приведены в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Они включают ряд нормативов, которые касаются следующих моментов:

Чтобы донести до работника требования, которые устанавливает техника безопасности при использовании компьютера, работодатель обязан организовать инструктаж. Он проводится на основании специально составленной инструкции, которую обычно разрабатывает специалист по охране труда или непосредственный руководитель работника. Проведение инструктажа нужно организовать до начала самостоятельной работы: специалист допускается к работе только после его прохождения. Это значит, до него донесены правила техники безопасности при работе с компьютером. Инструкция-памятка по технике безопасности за компьютером должна быть выдана каждому работнику в бумажном или электронном виде. Ей можно дать вид легкочитаемой инфографики – например, 10 правил техники безопасности за компьютером.

Длительность непрерывного труда и отдыха для сотрудников, постоянно работающих за персональной офисной техникой, регламентирована на законодательном уровне. Соответствующие нормы приводятся в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, который устанавливает обязательную продолжительность перерывов в такой работе. Они зависят от длины рабочей смены сотрудника и определяются так:

  • общие правила организации работы с использованием компьютерной и офисной техники;
  • требования к персональному компьютеру, используемому для постоянной работы сотрудника;
  • требования к помещениям, в которых выполняется работа с применением офисной техники;
  • требования к микроклимату для соответствующих рабочих мест, включая содержание в воздухе рабочей зоны аэроионов и вредных химикатов;
  • допустимый уровень шума, генерируемого рабочим оборудованием;
  • правила организации освещения рабочей зоны;
  • разрешенные нормативы в отношении параметров электромагнитных полей на рабочих местах;
  • техника безопасности при пользовании компьютером, которая связана с организацией рабочих мест сотрудников;
  • медицинский контроль за здоровьем персонала;
  • порядок организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнения производственного контроля.
Рекомендуем прочесть:  Генератор Низких Частот Для Соседей
Adblock
detector