Перечень Объектов Недвижимого Имущества, В Отношении Которых Налоговая База Определяется Как Их Кадастровая Стоимость 2023 Год Москва И Область

Содержание

«За шесть лет поступления в столичный бюджет от уплаты налога на имущество от кадастровой стоимости выросли в 1,5 раза — с 94 млрд рублей до 141 млрд рублей в 2023 году, рост поступлений составил 47 млрд рублей. При этом в столице создана сбалансированная система льгот для объектов, включенных в перечень, которые относятся к социально-значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Образовательные, медицинские, научные и производственные организации могут за счет льготы на 75 процентов снизить сумму налога в отношении своих площадей в торговых и бизнес-центрах, используемых для соответствующих видов деятельности. В 2023 году такие льготы получили более одной тысячи организаций, что позволило им сэкономить в общей сложности около 6,2 млрд рублей», — рассказал заместитель мэра.

Количество объектов в Перечне на 2023 год в сравнении с прошлым увеличилось на 14,4 процента или на 4,6 тысячи объектов. Увеличение числа объектов, вошедших в Перечень в этом году, связано, в том числе, с плановой работой по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей. Данные мероприятия ежегодно проводятся Госинспекцией по недвижимости совместно с подведомственным Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в рамках постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП.

С 2014 года в Москве начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, это обеспечивает для бизнеса равные условия налогообложения недвижимости. В отличие от балансовой, кадастровая стоимость недвижимости учитывает множество факторов, среди которых — место расположения, год постройки, использованные при строительстве материалы, а также техническое состояние.

«Критерии включения объектов в Перечень в этом году остались прежними: в него вошли объекты, в которых для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания фактически используется не менее 20 процентов общей площади, а также объекты, расположенные на земельном участке, который может быть использован для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания», — пояснил руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов на 2023 год, по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, в него включено 37 тысяч объектов общей площадью 97,3 млн квадратных метров, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Земельные новости

24 ноября была принята новая редакция постановления Правительства Москвы (далее — ППМ) №700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость». Изменения внесены в Приложения 1 и 2 к ППМ, а конкретно в перечни:
— Зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;
— Нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенные в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций.

Минфин России в письме от 06.10.2023 № 03-05-04-03/87113, а затем и Росреестр в письме от 07.10.2023 № 14-8878-ГЕ/20 разъяснили случаи уплаты госпошлины при заключении дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации.

Утвержден перечень нежилой недвижимости, налогооблагаемой от кадастровой стоимости

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов на 2023 год, по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, в него включено 37 тыс. объектов общей площадью 97,3 млн кв. м, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

С 2014 года в Москве начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Это обеспечивает для бизнеса равные условия налогообложения недвижимости. В отличие от балансовой, кадастровая стоимость недвижимости учитывает множество факторов, среди которых – место расположения, год постройки, использованные при строительстве материалы, а также техническое состояние.

За шесть лет поступления в столичный бюджет от уплаты налога на имущество от кадастровой стоимости выросли в 1,5 раза – с 94 млрд руб. до 141 млрд руб. в 2023 году, рост поступлений составил 47 млрд руб. При этом в столице создана сбалансированная система льгот для объектов, включенных в перечень, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Образовательные, медицинские, научные и производственные организации могут за счет льготы на 75% снизить сумму налога в отношении своих площадей в торговых и бизнес-центрах, используемых для соответствующих видов деятельности. В 2023 году такие льготы получили более одной тысячи организаций, что позволило им сэкономить в общей сложности около 6,2 млрд руб.,

Количество объектов в перечне на 2023 год в сравнении с прошлым годом увеличилось на 14,4%, или на 4,6 тыс. объектов. Увеличение числа объектов, вошедших в перечень в этом году, связано в том числе с плановой работой по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей. Данные мероприятия ежегодно проводятся Госинспекцией по недвижимости совместно с подведомственным Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в рамках постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП.

Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога. Максимальная ставка налога в размере 2%, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2023 года. Однако в прошлом году по просьбам бизнеса Правительство Москвы продлило в городе переходный период еще на четыре года. В результате налоговая ставка достигнет 2% только к 2023 году, а в следующем году составит 1,8%.

Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2023 N 5-АПА19-32 решение Московского городского суда от 18 января 2023 года в части отказа о признании недействующим пункта 13568 отменено, в остальной части оставлено без изменения о признании недействующим с 1 января 2023 года пункта 13299 Перечня и признан недействующим с 1 января 2023 года пункт 13568 Перечня.

Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2023 N 5-АПА19-7 оставлено без изменения решение Московского городского суда от 15 октября 2023 года о признании недействующими пунктов 6420, 6421, 6422, 6423, 6424, 6425, 6426, 6427, 6428 Перечня на 2023 год с 1 января 2023 года, а пунктов 6654, 6655, 6656, 6657, 6658, 6659, 6660, 6661, 6662 Перечня на 2023 год с 1 января 2023 года.

Рекомендуем прочесть:  Как указать адрес в уставе 2023

Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2023 N 5-АПА19-30 оставлено без изменения решение Московского городского суда от 17 декабря 2023 года о признании недействующим пункта 15501 Перечня на 2023 год и признаны недействующими с 1 января 2023 года пункт 3855 Перечня, с 1 января 2023 года пункт 5745 Перечня и с 1 января 2023 года пункт 15257 Перечня.

Налоговая служба рассказала, как формируется перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость

  • оно должно быть расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • оно должно быть предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Стоит учесть, что здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Нормами налогового законодательства определены критерии, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества для включения сведений о них в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса). В частности, к ним относятся и торговый центр – отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам. При этом такое здание должно отвечать хотя бы одному из условий:

Как поясняет налоговая служба, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (письмо ФНС России от 26 августа 2023 г. № АБ-4-21/13748@).

Поэтому, наименование здания или сооружения, содержащееся в ЕГРН, не является самостоятельным основанием для отнесения объекта недвижимости к торговым центрам (комплексам) и включения в перечень сведений о таком объекте. Такой вывод подтверждается апелляционными определениями Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2023 г. № 39-АПА19-10, от 15 января 2023 г. № 80-АПА19-21, от 29 января 2023 г. № 49-АПА19-46).

Сформирован предварительный перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год

Областное государственное казенное учреждение «Региональный земельно-имущественный информационный центр» сообщает, что сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости на 2023 год и последующие налоговые периоды. С предварительным перечнем объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год, можно ознакомиться на сайте Учреждения – (http://regioncentr73.ru/site/deyatelnost/perechen-obektov-nedvizhimogo-imushchestva-v-otnoshenii-kotorykh-nalogovaya-baza-opredelyaetsya-kak-kadastrovaya-stoimost-raspolozhennykh-na-territorii-ulyanovskoy-oblasti-na-2023-god).

Предварительный перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

Напоминаем, что правообладатели объектов недвижимого имущества вправе подать заявление об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из Перечня в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области. К заявлению об исключении прилагаются документы (заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии), подтверждающие изменение использование объекта недвижимого имущества до 1 января налогового периода, в котором начал действовать Перечень.

Областное государственное казенное учреждение «Региональный земельно-имущественный информационный центр» уведомляет, что перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год, будет утвержден до 01 декабря текущего года.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378

Также в исключении объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде отказывается в случае невозможности определить вид фактического использования объекта недвижимого имущества по причине необеспечения правообладателем объекта в течение 30 календарных дней с даты поступления в департамент заявления о его исключении из перечня доступа внутрь объекта в полном объеме либо частично.

для юридических лиц – Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (орган, уполномоченный на разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, – министерство финансов Краснодарского края, 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, https:// minfinkubani.ru );

Основанием для исключения объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде является его несоответствие требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: объект не является офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания.

Департамент рассматривает вопросы об исключении объектов недвижимого имущества из перечней, действовавших в 2023 – 2023 годах, только в случае технической ошибки, ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), снятия объекта недвижимого имущества с государственного кадастрового учета либо изменения сведений Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) и (или) документов технического учета (инвентаризации), являющихся основанием для включения объекта недвижимого имущества в перечень, до 1 января налогового периода, в котором начал действовать перечень.

В соответствии с приказом департамента от 27.07.2023 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (с учетом изменений, внесенных приказами департамента от 12.02.2023 № 230, от 03.12.2023 № 2394) правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 28.12.2023 № 2752 (далее – перечень на 2023 год), вправе до 01.06.2023 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

Проверьте, включен ли ваш объект недвижимости в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

2) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
3) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Ставка налога на имущество организаций, а также предельная ставка налога на имущество физических лиц, в отношении указанных объектов налогообложения на 2023 год составляет 2 процента (ст.2 Закона №43-3, ст.406 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Титульный лист трудовой книжки 2023 образец заполнения

Также собственник недвижимости может заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, обратившись в любой удобный офис приема документов РГАУ МФЦ.
Что делать, если собственник не согласен с включением объекта недвижимости в Перечень?

Обращаем внимание, что начиная с налогового периода 2023 г. имущество, принадлежащее организации на праве собственности или праве хозяйственного ведения, включенное в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, подлежит налогообложению вне зависимости от порядка учета его на балансе организации (п.2 ст.375 НК РФ).
Как проверить наличие объекта недвижимости в Перечне?
Налоговые органы рекомендуют каждому собственнику недвижимого имущества самостоятельно проверить наличие своего объекта в Перечне на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

При этом если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Какие объекты включены в Перечень?
С учетом особенностей, установленных ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» №43-з от 28.11.2003 в Перечень включены:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещения в них, если соответствующие здания расположены на земельных участках с коммерческим видом разрешенного использования или если соответствующие здания имеют коммерческий вид разрешенного использования;

Правительство Москвы: Постановление № 700-ПП от Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Определить:
1.1. Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2023 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение 1).
1.2. Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2023 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

При этом не имеют правового значения доводы *** о фактическом неиспользовании помещения, поскольку здание, в котором находится нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, правомерно включено Правительством Москвы в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Поскольку Правительство Москвы в случае неуспеха в Мосгорсуде (первой инстанции по подобного рода делам) всегда обращается с апелляцией в Верховный Суд РФ, рассмотрим некоторые случаи из практики данного суда за конец 2023 – первую половину 2023 года. И, несмотря на достаточную сложность оспаривания включения зданий в Перечень по данному основанию, мы можем извлечь следующие полезные для налогоплательщика практические выводы:

Примерно половина судебной практики, положительной для налогоплательщиков, связана с противоречиями между выводами в Актах о фактическом использовании здания. Дела, рассмотренные Верховным Судом РФ под №№ 5-АПГ17-2, 5-АПГ17-10, 5-АПГ17-13, 5-АПГ17-14, 5-АПГ16-128, 5-АПГ16-127, 5-АПГ16-111, 5-АПГ16-101, 5-АПГ16-128, 5-АПГ16-65, 5-АПГ16-91 и иные сводятся к именно к противопоставлению акта осмотра зданий в 2014 году, когда был сделан вывод об использовании налогоплательщиков помещений в здании для размещения офисов, объектов бытового обслуживания, общественного питания и торговли, с актом осмотра того же здания в 2023 году, и вывод был уже прямо противоположный. Истцы в этом случае успешно доказывают факт, что ничего не менялось в здании, как конструктивно, так и фактически. Отдельным доказательством послужит наличие независимого экспертного заключения о различиях между «отрицательным» и «положительным» Актами о фактическом использовании здания как в квалификации помещений, так и в числовых данных расчетов.

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания…».

отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

2.6. В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих унитарным предприятиям или юридическим лицам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой в кинематографии, с применением коэффициента 0,97. Размер площади объекта налогообложения, используемой в кинематографии, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода.

1.9. Организации уплачивают налог в размере 3 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий, сооружений, включенных в реестр объектов парков развлечений, и помещений в них, самостоятельно используемых организацией и (или) ее взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации, для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов.

2.5. Организации освобождаются от уплаты налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 статьи 1.1 настоящего Закона, приобретенных на основании договора пожизненного содержания с иждивением или договора передачи в связи с переселением граждан в социальные жилые дома и закрепленных за данными организациями на праве хозяйственного ведения.

9) организации — в отношении многоэтажных гаражей-стоянок, а также гаражные и гаражно-строительные кооперативы — в отношении гаражей. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении зданий, строений, сооружений, помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 1.1 настоящего Закона;

1.5. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Утверждены результаты государственной кадастровой оценки в Москве и Московской области на 2023-2023 год

Кадастровая оценка была проведена государственными бюджетными учреждениями по новым правилам, установленным законом о государственной кадастровой оценке, и будет использоваться для расчета налогов и арендных платежей, начиная с 2023 года. Оспаривание утвержденной кадастровой стоимости будет проводиться по новой процедуре в соответствии с указанным законом.

Рекомендуем прочесть:  Срок предоставления 3 ндфл в 2023 году

Минэкономразвития подготовило законопроект, полностью отменяющий существующий порядок оспаривания кадастровой стоимости в суде и комиссии (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81912). Новый порядок предполагает, что заинтересованным лицам необходимо будет обратиться в государственное бюджетное учреждение (ГБУ), проводившее кадастровую оценку, с заявлением и отчетом об оценке.

2. Так как ранее принятые судебные акты по вопросу оспаривания кадастровой стоимости будут неприменимы к таким решениям, возможно, суды будут рассматривать дела формально, оценивая наличие или отсутствие нарушений в процедуре принятия решения, полномочия лиц, принявших решение, а также сроки, в которые оно было принято. При этом судьи могут не вникать в суть причин отказа в пересмотре стоимости и не оценивать замечания соответствующего ГБУ к отчету об оценке рыночной стоимости. По сути, судебную практику оспаривания кадастровой стоимости необходимо будет формировать заново.

Срок подачи такого заявления ограничен – оно может быть подано в течение шести месяцев с даты, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. Теперь закон не требует, чтобы отчет об оценке рыночной стоимости был составлен на дату определения кадастровой стоимости. Тем самым заявление можно будет подать в течение 6 месяцев с даты, на которую был составлен отчет. При этом ГБУ будет рассматривать заявление о пересмотре стоимости без участия заявителя.

В свете изложенных изменений процедура оспаривания не будет такой простой, как раньше. Однако до момента принятия нового закона будет действовать упрощенная процедура оспаривания кадастровой стоимости, согласно которой не потребуется проходить досудебный порядок – можно будет идти сразу в суд.

Министерство имущественных отношений Кировской области

Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Уполномоченный орган по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления принимает решение о соответствии либо несоответствии объектов критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. О принятом решении заявителю направляется письменный ответ в течение одного месяца с момента обращения. В случае представления заявителем неполного пакета документов, заявление остается без рассмотрения, о чем заявитель письменно извещается в течение 10 календарных дней с момента поступления заявления.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по объектам недвижимого имущества, указанным в абзацах втором и третьем статьи 3 Закона Кировской области от 27.07.2023 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» , включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области – министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее – министерство), на соответствующий налоговый период.

нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Для чего уменьшать кадастровую стоимость земельного участка или строения — понятно и очевидно: для уменьшения налогооблагаемой базы. В случае с небольшой квартирой или огородиком это не так принципиально, и предполагаемая выгода может не стоить того, чтобы «ввязываться в войну» (смотря по обстоятельствам). Потому от рядовых физлиц подобные заявления встречаются крайне редко.

  • торговые комплексы, торговые центры, выделенные отдельные помещения в этих объектах недвижимости;
  • коммерческие (нежилые) объекты, которые предназначены или фактически используются для размещения офисных или торговых помещений, точек общепита, точек оказания бытовых услуг. Назначение определяется по данным из Единого госреестра недвижимости или по данным технического учета (БТИ);
  • нежилые объекты, принадлежащие иностранным компаниям, не осуществляющим деятельность в РФ через постоянные представительства;
  • жилые и садовые дома, гаражи, хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предоставленных для этих целей.

Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 ):

Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2023 год, утвержден Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2023 № 216-П «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2023 год»

Перечень формируется после проведения кадастровой оценки специально уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ периодически. Срок формирования – 1 число очередного налогового периода. Вновь выявленные объекты, подлежащие включению в перечень, включаются в него со следующего налогового периода. Перечень публикуется в официальном порядке на сайте госоргана.

С 1 января 2023 года в соответствии с внесенными в НК РФ поправками с организаций снята обязанность по предоставлению налоговой отчетности по земельному налогу (так же как и по транспортному). Граждане и раньше уплачивали эти местные налоги по уведомлениям, формируемым специалистами налоговой инспекции.

В частности, довольно часто кадастровая стоимость недвижимого объекта используется как налоговая база для определения суммы налога на имущество организаций. На региональные власти возложена обязанность формировать перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В 2023 году эта норма действует.

  • торговые комплексы, торговые центры, выделенные отдельные помещения в этих объектах недвижимости;
  • коммерческие (нежилые) объекты, которые предназначены или фактически используются для размещения офисных или торговых помещений, точек общепита, точек оказания бытовых услуг. Назначение определяется по данным из Единого госреестра недвижимости или по данным технического учета (БТИ);
  • нежилые объекты, принадлежащие иностранным компаниям, не осуществляющим деятельность в РФ через постоянные представительства;
  • жилые и садовые дома, гаражи, хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предоставленных для этих целей.

Ранее существовал пробел в законодательстве, не была отражена ситуация, когда кадастровая стоимость так и осталась не определена в течение налогового периода. Контролирующие органы придерживались позиции, что в таком случае налог вообще не должен уплачиваться, так как в законе не определен порядок его расчета. Теперь он утвержден. Если не установлена кадастровая стоимость, в качестве базы используется среднегодовая.

Adblock
detector