По Какому Косгу Устройство Детской Площадки

По Какому Косгу Устройство Детской Площадки

Если в рассматриваемой ситуации часть объектов представляют собой элемент благоустройства соответствующей территории, улучшают внешний вид территории, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об этих объектах указывается в инвентарной карточке по объекту благоустройства (в рассматриваемом случае — парка культуры и отдыха). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 11.10.2023 № 02-07-10/78244.

Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет использоваться имущество. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Согласно п. 3 ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить смешанный договор (контракт), в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.). В такой ситуации учреждению необходимо осуществлять расходы по контракту в зависимости от экономического содержания по разным подстатьям (статьям) КОСГУ.

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. Такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены. Разъяснения даны ВАС РФ в постановлениях от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12.

Таким образом, элементы благоустройства могут быть учтены как в составе объекта благоустройства (парка), так и в качестве самостоятельных инвентарных объектов. При заключении контракта, в результате которого будут приобретены или созданы объекты основных средств, а также выполнены работы, которые относятся на расходы учреждения, комиссии необходимо оценить объем расходов, которые сформируют первоначальную стоимость объектов основных средств, в общей цене контракта.

Обоснование вывода:
Для квалификации объектов имущества в целях отнесения их к движимому (недвижимому) имуществу применяются положения ГК РФ. Так, в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право на такие объекты, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, отнесение имущества к объектам недвижимости должно осуществляться с учетом следующих критериев:
— наличие прочной связи с землей;
— невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.
Отметим, что какого-либо исчерпывающего перечня разновидностей такого рода недвижимых вещей или формализованных критериев отнесения тех или иных объектов к недвижимости в силу присущих им свойств законодательство не устанавливает. В связи с этим решение вопроса о возможности отнесения к недвижимости того или иного объекта во многом зависит от фактических обстоятельств дела, характеристик конкретного объекта, его функционального назначения, обстоятельств его создания и т.п.*(1).
Для недвижимого имущества п. 36 Инструкции N 157 предусмотрено специальное правило принятия к учету — на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. Эта норма сформулирована достаточно четко и не допускает двоякого толкования — для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у учреждения обязательно должен быть документ о регистрации права оперативного управления, то есть выписка из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Решение о квалификации объектов имущества в целях отнесения их к движимому (недвижимому) имуществу принимает Комиссия на основании профессионального суждения ее членов, формулируемого исходя из анализа документации, содержащей технические характеристики объекта (п. 34 Инструкции N 157н). Для работы в составе Комиссии могут привлекаться профильные специалисты, обладающие соответствующими техническими знаниями.
Устройство бетонной площадки в рассматриваемой ситуации осуществлялось учреждением в рамках мероприятий по благоустройству территории и не имело целью использовать бетонное основание для выполнения каких-либо функций, в том числе для установки на нем детского игрового оборудования.
В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2023 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий», утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2023 N 972/пр, мероприятия по устройству покрытий являются благоустройством территории.
Исходя из анализа судебной практики*(2), укладка на части земельного участка определенного покрытия (из асфальта или иного строительного материала) с целью создания ровного, твердого покрытия (благоустройства участка) или иных подобных целей, не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором выполнено такое замощение. Отсюда следует, что такие объекты, как асфальтированные площадки, по существу, являются улучшением полезных свойств участка, на котором они находятся, и, соответственно, не имеют признаков самостоятельной вещи, поскольку используются в качестве составной части земельного участка и выполняют роль вспомогательного сооружения по отношению к основному объекту.
При этом как отдельные объекты основных средств могут учитываться площадки, являющиеся объектами благоустройства, выполняющие самостоятельную функцию, например, парковки. Подобную позицию Минфина России озвучивал в письмах от 09.07.2014 N 02-06-10/33303 и от 21.01.2023 N 02-05-11/2535.
Таким образом, если в результате работ по бетонированию площадки, проведенных в рамках благоустройства земельного участка, не был создан объект, отвечающий критериям отнесения к основным средствам*(3), Комиссией учреждения вполне обоснованно могло быть принято решение об отражении затрат по устройству бетонного основания по подстатье 225 согласно Указаниям N 65н, действующим на дату осуществления операции в 2023 году, и отнесении их к расходам текущего финансового года.
Согласно п. 7 СГС «Основные средства» материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета принимаются к учету в качестве основных средств.
При принятии решения об учете приобретенных объектов в качестве отдельных инвентарных объектов Комиссия исходит, прежде всего, из функционального назначения объекта имущества и срока его полезного использования.
Как правило, каждый объект игрового оборудования (качели, песочница, качалка-балансир, скамейка и т.д.) выполняет определенные самостоятельные функции и может без особого ущерба как для самого оборудования, так и для основания, на котором оно установлено, быть перенесен в другое место или демонтирован. При этом функциональные характеристики такого оборудования, как правило, не изменяются. При этом срок полезного использования каждого объекта может быть различным (в частности, он зависит от материала, из которого объект изготовлен).
Учитывая также тот факт, что оборудование для устройства детской игровой площадки приобретено учреждением в рамках отдельного договора, не связанного с устройством бетонного основания, Комиссией учреждения принято вполне обоснованное решение об учете игрового оборудования для детской площадки в качестве обособленных объектов основных средств (отдельных инвентарных объектов).
Отметим, что на необходимость учета подобного оборудования как отдельных инвентарных объектов указывал и Минфин в вышеназванном письме от 21.01.2023 N 02-05-11/2535.
Таким образом, принятые учреждением решения о порядке учета расходов по устройству бетонированной площадки и приобретенного детского игрового оборудования не противоречат нормативным правовым актам и являются обоснованными. Если же для проверяющих обоснования Комиссии в отношении принятых решений не являются достаточными и аргументированными, то точку в споре о возможности учета бетонного основания и игрового оборудования в качестве единого объекта недвижимости сможет поставить уполномоченный орган.

Рекомендуем прочесть:  Соц выплаты пенсионерам в 2023 по нижегородской области

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Окончательное решение о порядке учета объектов нефинансовых активов принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
В рассматриваемой ситуации принятые учреждением решения о порядке учета расходов по устройству бетонированной площадки и приобретенного детского игрового оборудования не противоречат нормативным правовым актам и вполне обоснованны.
В случае возникновения спора c контролирующими органами по отнесению объекта к категории недвижимого или движимого имущества рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.

————————————————————————-
*(1) Суды исходят из того, что, помимо тесной связи с землей, объект недвижимого имущества должен соответствовать и таким критериям, как:
— обладание полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором находится объект;
— обладание полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса;
— невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
*(2) Смотрите, например:
— постановление Восьмого ААС от 10.07.2023 по делу N А70-756/2023;
— постановление АС Уральского округа от 28.05.2023 по делу N А07-21662/2023;
— определение ВС РФ от 10.06.2023 по делу N А45-12706/2014;
— постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 1160/13.
*(3) Подробнее с критериями признания имущества в качестве основных средств можно ознакомиться в Энциклопедии решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).

По Какому Косгу Оплачивать Установку Детской Площадки В 2023 Году

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2023 года чиновники обновили увязки между кодами.

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

– в рамках третьего разряда статей 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» КОСГУ; – в рамках дополнительной аналитической (управленческой) детализации кодов КОСГУ на дополнительных разрядах (XXX.XX).

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — По Какому Косгу Оплачивать Установку Детской Площадки В 2023 Году. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Расходы на благоустройство территории: как отразить в учете

Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) – органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Кроме того, согласно ст. 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство объекта и на ввод его в эксплуатацию (ст. 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).

На основании ст. 130 и 131 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, водные и воздушные суда и иные объекты. При этом вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом, регистрация прав на которое не требуется (например, машины и оборудование, наземные транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и иные объекты).

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» – если благоустройство проводится в рамках текущих расходов и включает в том числе выполнение работ по расчистке территорий, приобретение расходных материалов, объектов малых архитектурных форм (фонарей, скамеек, урн и т. д.), осуществление работ по их установке, а также работ по созданию (строительству) иных некапитальных строений, сооружений;

Порядок отражения в учете расходов на благоустройство территории зависит от вида выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом соответствующего контракта (договора). На какие КВР и статьи КОСГУ они могут быть отнесены? Как отразить такие расходы в бухгалтерском учете? Надо ли облагать объекты благоустройства налогом на имущество? Ответы на эти вопросы – далее.

Минфин рассказал о КОСГУ для учёта расходов на благоустройство

В частности, приобретение нефинансовых активов отражается по статьям группы 300: 310 — при увеличении стоимости основных средств и 340 — при увеличении стоимости материальных запасов. Оплата услуг по благоустройству, формирующих капвложения, отражается по подстатье 228,чтобы отразить оплату работ и услуг по содержанию, ремонту, обслуживанию, поддержанию или восстановлению функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, нужно использовать подстатью КОСГУ 225, а не связанные с ремонтом и не формирующие капвложения расходы отражаются по подстатье 226.

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2023 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

Минфин в Письме от 13.09.2023 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

По какому КОСГУ оплатить расходы по монтажу, демонтаж щита вводно-распределительного устройства, т. е у нас он был изначально в здании, но его стоимость не выделялась теперь мы его демонтировали, и фирма произвела сборку и монтаж ВРУ и кабелей электроэнергии по всему зданию от него из наших материалов как теперь его в учёте учитывать и по какой статье оплатить эти услуги. И должны ли мы увеличивать стоимость здания или отдельно его ставим на баланс, и включать ли стоимость этих услуг (демонтажа и монтажа) в стоимость основного средства или просто списать на расходы и отразить в карточке по зданию, что был произведён ремонт ВРУ?

Рекомендуем прочесть:  Генплан Где Взять

По нашему мнению, вводно-распределительное устройство — не отдельный инвентарный объект, это часть системы электроснабжения здания. Поэтому расходы на ремонт этой системы, которые включают в том числе замену ВРУ, можно отразить по подстатье КОСГУ 225.
Но всё же окончательное решение о том, является или нет ВРУ отдельным инвентарным объектом должна принять ваша комиссия по поступлению и выбытию активов, в состав которой желательно включить технических специалистов.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2023 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2023 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

На подстатью же 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов. Но в рассматриваемом случае речь идет не об объектах, принятых на баланс в качестве активов, а об объектах, учтенных в составе капитальных вложений, по которым еще не сформирована первоначальная стоимость.

Детские игровые площадки являются объектами благоустройства. А учитывая приведенные выше положения Инструкции N 157н, представляется возможным сделать следующий вывод: объект благоустройства — детская игровая площадка — предназначен для выполнения самостоятельных функций и вполне обоснованно может учитываться в качестве отдельного объекта основных средств. При этом конкретный срок полезного использования такого объекта должен определяться в соответствии с положениями п. 44 Инструкции N 157н.

При этом документальное оформление такой поставки будет соответствующим: по результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 будет оформлена товарная накладная (форма N ТОРГ-12), в которой будет указана стоимость оборудования, равная всей сумме, перечисленной бюджетным учреждением по контракту.

Материальные объекты принимаются организацией к бюджетному учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н):

3 В соответствии с Указаниями N 190н расходы по оплате монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

  • казенные учреждения учитывают их на счете 1 105 34 000;
  • бюджетные и автономные учреждения используют счет 0 105 24 000 (если строительные материалы учитываются как особо ценное движимое имущество) и счет 0 105 34 000 (если строительные материалы учитываются как иное движимое имущество).

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов в целях строительных работ (например, текущий ремонт), не связанных с капитальными вложениями, следует отражать по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Стройматериалы приобретайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 02.07.2023 N 02-08-05/48683, от 26.04.2023 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2023 года):

  • 344 — если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями (в увязке с КВР 243 или 244);
  • 346 — если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 244);
  • 347 — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений, в том числе для проведения капитального ремонта с реконструкцией, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

КОСГУ: строительство спортивной площадки

Минфин России в письме от 21 января 2023 г. № 02-05-11/2535 разъясняет, что стоимость работ по благоустройству и подготовке земельных участков для размещения объектов в рамках создания спортивных площадок, по мнению Департамента, подлежит включению в стоимость создаваемого объекта нефинансовых активов группы «сооружения» — «спортивная площадка».

При этом в стоимость указанного сооружения могут быть включены в том числе расходы по поверхностному улучшению земельного участка (планировка земельных участков, корчевка площадей, очистка от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, насыпные работы, замена грунта, укладка асфальтовых (резиновых) покрытий и другие работы, которые неотделимы от земли), осуществляемые в целях создания сооружения.

Порядок применения КОСГУ определен разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Так, согласно Указаниям расходы получателей бюджетных средств по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»).

— компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей; компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно судьям;

— расходы на приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам , , и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам;

Рекомендуем прочесть:  Если После Увольнения Женщина Узнает Что На Момент Увольнения Вла Беременная

— пособие за первые три дня временной нетрудоспособности бывшим работникам при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

Прочие расходы (290) включают операции, не отнесенные к другим статьям группы 200 «Расходы» КОСГУ, то есть не связаны с расходами по оплате труда (210), приобретению работ, услуг (220), обслуживанию долговых обязательств (230), безвозмездным перечислениям (240, 250, 280), социальному обеспечению (260) и с операциями с активами (270).

  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ — на строительный материал (гравий, щебень, тротуарная плитка и т.д.) для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями. Например, для ремонта тротуара (п. 11.4.4 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 02.07.2023 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — на строительный материал (гравий, щебень, тротуарная плитка и т.д.) для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 02.07.2023 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — на проведение ремонта тротуара (дорожек, площадок и т.п.) (п. 10.2.5 Порядка N 209н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — на работы по укладке тротуара, для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2023 N 02-08-10/55310).
  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.

Бетонные вазоны, приобретаемые для разбивки клумб, подлежат оплате по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, поскольку срок их службы превышает 12 месяцев.

  • на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ — приобретение рассады, семян, цветов (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н);
  • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — расходы на услуги по разбивке клумб, высадке рассады, цветов (п. 10.2.6 Порядка N 209н);
  • на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — приобретение саженцев многолетних насаждений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. 99 Инструкции N 157н);
  • на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста (п. 11.1 Порядка N 209н, п. 45 Инструкции N 157н);
  • на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» — расходы на услуги по высадке деревьев, саженцев (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2023 N 02-08-10/55310).
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2023 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.

По Какому Косгу Устройство Детской Площадки

  • цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот);
  • любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Согласно пункту 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые включают:

Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Таким образом, детская площадка, в состав которой входят качели, песочницы, лавочки и т. д., в целях бухгалтерского учета может представлять единый объект (игровой комплекс), информация о котором должна отражаться в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2023 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  • технологические, технические и другие типы устаревания.

Расходы по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ с применением:

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Расходы по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ с применением:

Adblock
detector