Поправки В Ук От 30 Марта 2023

Горячие документы; Уголовное право

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

В связи с этим содержание понятия «преступления, совершённые в сфере предпринимательской деятельности», используемое в названных статьях Кодекса, приводится в соответствие с разъяснением, которое дано этому понятию в части первой 1 статьи 108 Кодекса, устанавливающей запрет применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере предпринимательской деятельности.

Федеральный закон направлен на уточнение положений статей 81 1 и 164 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части, касающейся особого порядка признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях, совершённых в сфере предпринимательской деятельности, и правил производства следственных действий по уголовным делам о таких преступлениях.

Реализация положений Федерального закона позволит исключить случаи ошибочного толкования указанного понятия в правоприменительной практике и тем самым повысит гарантии защиты прав предпринимателей при осуществлении в отношении их уголовного преследования.

По Каким Статьям Ук И Какие Поправки Приняты В 2023 Г

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

На сайте Российской общественной инициативы также рассматривалось предложение «Внести изменения в статьи 228, 228.1 УК РФ с целью их гуманизации». Многие ждут и обсуждают смягчающие участь осужденных поправки в УК РФ в 2023 году. Последние новости – по ст. 228 ч. 2 изменения в 2023 году пока не запланированы.

Пояснительная записка к проекту Введение указанного квалифицирующего признака позволит устранить существенный разрыв в размерах наркотических средств и психотропных веществ между действующими в настоящее время крупным и особо крупным размерами, утвержденными Постановлением № 1002 от 10. С 1 января 2023 вступили поправки в уголовном кодексе, Ожидаются поправки в 2023 г ук рф по ст 228 прим 1 спасибо группой лиц по предварительному сговору; б) в значительном размере, — 4.

Любой гражданин России в определенном возрасте будет сталкиваться с такими понятиями, . Об ИНН слышал практически каждый человек, который проживает в России. Но не все знают, . На референдуме, прошедшем в минувшие выходные, жители Каталонии практически единогласно . ———————- 2 октября Диктатура пролетариата Этот новый заголово.

Практика показывает, что организовать сбыт наркотических средств в одиночку не получается. Отсюда можно сделать вполне предсказуемый вывод: указанное наказание применяется крайне редко. Чаще всего, выявляется сбыт организованный целой группой злоумышленников.

Какие Поправки В Ук Рф Вступят В Законную Силу С 30 Марта 2023 Года

Уголовное законодательство регулирует самые тяжкие преступления и устанавливает наказания за них – нарушителя может ожидать как тюрьма, так и исправительные работы. Последние изменения затрагивают очень много важных вопросов в этой сфере, поэтому они вводятся очень медленно и аккуратно.

Нормами новой редакции статьи 53.1 УК РФ предусмотрено, что при назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ, принудительные работы не применяются. Также определено, что:

За последние пять лет примерно четверть подсудимых освобождается от уголовной ответственности, на 40 процентов сократилось число лиц, осужденных к лишению свободы, на 80 процентов снизилось и количество обвиняемых, которых во время следствия брали под стражу.

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни. Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Первые разговоры по принятию такого закона начались еще в 2014 году, но законодательный акт так и не был принят. Теперь же осужденный к принудительным работам человек будет отправлен в специальное учреждение. Но это не значит, что его свобода будет как-то ограничена – гражданин сможет спокойно передвигаться.

Поправки В Ук Рф 30 Марта 2023года

Смотря с этой стороны, тоже нельзя сказать, что такая практика правильная. Исключительный механизм обычно предусматривается для того, чтобы действительно работать в исключительных случаях. А на практике все сложилось прямо, напротив. Данное обстоятельство тоже послужило серьезным обстоятельством для разработки нового закона. Таким образом, можно сказать, что перевод преступления на более низкую ступень тяжести вызвано просто необходимостью.

В силу новой редакции части 2 данной статьи нарушение требований валютного законодательства РФ о зачислении денежных средств в иностранной валюте или рублях в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них является уголовным преступлением. Наказанием, если такое преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Однако стоит отметить, что уголовная амнистия в 2023 году не планируется. Вместе с тем сегодня на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 485101-7, которым предлагается внести поправки в ст. 53.1 и 80 УК РФ, в целом имеющие гуманизационную направленность. Суть инициативы — предусмотреть возможность замены наказания для осужденных с лишения свободы на принудительные работы. Предполагается, что осужденные смогут рассчитывать на такую замену в случаях, если причиненный ими вред полностью возмещен, а их поведение в местах лишения свободы было образцовым.

Часть 3 устанавливает наказание за кражу, которая совершена в крупном размере. Крупным будет считаться такой ущерб, который превышает 250000 рублей – это значительный ущерб. При этом такая дефиниция не является оценочным понятием, то есть подобные преступления по умолчанию квалифицируются по третьей части.

3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; N 52, ст. 6422; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст. 3259; N 30, ст.

С изменениями на 2023 год, с комментариями официальных лиц дело обстоит запутанно. В апреле 2023 г. «Российская газета» опубликовала «Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2023 год». В нем, в том числе, указывается, что в повестке Уполномоченного есть «вопросы, связанные с необходимостью совершенствования антинаркотического законодательства». В его адрес неоднократно направлялись «мотивированные предложения законодательного плана от известных отечественных правозащитников, связанные с необходимостью либерализации антинаркотического законодательства в части смягчения уголовной ответственности за хранение наркотиков в крупном размере без их распространения путем перевода преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, из разряда тяжких в разряд преступлений средней тяжести».

Рекомендуем прочесть:  Если Не Пользуюсь Льготным Проездным Билетом

К проекту данного закона есть отдельная пояснительная записка, которая подсказывает нам, какие предусмотрены изменения статей по наркотикам. Этот проект закона подготавливался во исполнения поручений президента, и в реальное изменение коснулась санкций, остальные же скорее вытекающие из этого изменения.

Данная редакция законопроекта появилась недавно, ранее законопроект был опубликован в следующем виде: Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Кроме того, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием утверждать значительный, средний, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статьи 228 УК России. При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности данных преступлений для социума. В настоящее время для квалификации наркопреступлений установлены единые размеры наркотиков без их дифференциации в зависимости от степени общественной опасности совершаемых деяний.

Серьезные изменения настигли санкцию статьи. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет. Таким образом, деяние, предусмотренное статьей 228 частью 2 будет теперь не тяжким преступлением, а средним.

Оборот наркотических средств, психотропных веществ образует совокупность разрешенных и контролируемых в соответствии с законодательством действий и операций с данными средствами и веществами (изготовление, переработка, хранение, перевозка, разработка, производство и др.) (см. коммент. к ст. 228). Оборот аналогов запрещен.

Президент поддержал поправки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся регистрации интеллектуальных прав. Речь идет о возможности подавать на экспертизу не только обычные двухмерные, но и трехмерные модели. Изменения планируется внести в ст. 1375, 1376, 1377 и 1492 ГК РФ. Теперь заявитель получит право прилагать к своим материалам трехмерные модели презентуемых объектов интеллектуальной собственности, а также изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков.

Одобрены правительственные поправки в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Закон направлен на унификацию правил о ликвидации юридических лиц, в отношении которых проводится таможенная проверка. Сейчас ликвидация запрещена в случае выездной таможенной проверки. Однако в части камеральной проверки запрет не предусмотрен, поскольку срок ее проведения ранее не был ограничен. В настоящее время он составляет 90 дней с возможностью однократного продления на 120 дней.

Президент подписал два законопроекта, инициированных Верховным судом РФ. Первый документ касается поправок в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которые исключают особый порядок рассмотрения уголовных дел по тяжким преступлениям (текст здесь). Вторая инициатива вносит коррективы в закон об органах судейского сообщества в связи с созданием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции (текст здесь). L.R подробно рассказывал об этих документах.

Законопроектом предлагается «вслед за налоговыми, арендными и кредитными каникулами ввести, по сути, исполнительные каникулы», объяснял коллегам в ходе первого чтения один из авторов документа — глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн. В этот раз парламентарий уточнил, что каникулами смогут воспользоваться представители малого и среднего бизнеса из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии, а также одиноко проживающие пенсионеры, не имеющие других источников доходов, кроме пенсий. В финальной редакции появилась оговорка, что новый закон не распространяется на должников из числа юрлиц и предпринимателей, в отношении которых применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов.

Владимир Путин подписал большой пакет законов, принятых Госдумой в весеннюю сессию. Среди них поправки в кодексы, изменения в закон об органах судейского сообщества и др. Поддержал президент и решение по уменьшению веса посылок для заключенных. Соответствующие документы опубликованы на официальном портале правовых актов.

Поправки В Ук От 30 Марта 2023

Изменения коснулись порядка согласования с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) кандидатуры для назначения на должности заместителя начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и начальника подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

Также признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2023 г. № 402 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше» и постановления, вносившие в него изменения.

исключение подразделений оперативно-разыскной информации из Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям, утвержденного приказом МВД России от 25 июля 2023 г. № 522, в связи с их ликвидацией согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 июля 2023 г. № 457 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

В связи с этим содержание понятия «преступления, совершенные в сфере предпринимательской деятельности», используемое в вышеуказанных статьях УПК РФ, приводится в соответствие с разъяснением, которое дано этому понятию в части 1.1 статьи 108 (Заключение под стражу) УПК РФ, устанавливающей запрет применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере предпринимательской деятельности.

по части 2 — на граждан в размере от 5 000 до 20 000 рублей (ранее – от 500 до 1 000 рублей); на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей (ранее – от 1 500 до 2 000 рублей); на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей (ранее – от 20 000 до 30 000 рублей).

«4.1. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных пунктом 2 части второй и частью пятой настоящей статьи, выявленных органами федеральной службы безопасности, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, предварительное следствие может производиться следователями органов федеральной службы безопасности.»;

«4. В органах принудительного исполнения Российской Федерации полномочия начальника органа дознания осуществляют главный судебный пристав Российской Федерации, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, старшие судебные приставы.»;

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2008, N 52, ст. 6226; 2009, N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3989; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; N 23, ст. 3259; N 30, ст. 4598, 4605; N 45, ст. 6334; N 50, ст. 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1165, 1166; N 24, ст. 3068; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442, 3478; N 30, ст. 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6685; N 52, ст. 6945; 2014, N 6, ст. 554, 558; N 19, ст. 2303, 2310, 2333; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4219, 4259, 4278; N 48, ст. 6651; 2023, N 1, ст. 58, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1410, 1411; N 21, ст. 2981; N 29, ст. 4391; 2023, N 1, ст. 60, 61; N 14, ст. 1908; N 18, ст. 2515; N 26, ст. 3868; N 27, ст. 4256, 4257, 4258, 4262; N 28, ст. 4559; N 48, ст. 6732; N 52, ст. 7485; 2023, N 14, ст. 2005; N 15, ст. 2135; N 24, ст. 3489; N 31, ст. 4743, 4752, 4799, 4800; N 50, ст. 7558; N 52, ст. 7935; 2023, N 1, ст. 53, 84, 85; N 18, ст. 2569, 2584; N 27, ст. 3940; N 31, ст. 4818; N 45, ст. 6831; N 53, ст. 8446, 8456; 2023, N 14, ст. 1459; N 30, ст. 4108, 4111; N 44, ст. 6175; N 52, ст. 7818; 2023, N 8, ст. 919; N 14, ст. 2030; N 15, ст. 2235; N 42, ст. 6515; N 44, ст. 6894) следующие изменения:

Рекомендуем прочесть:  Регистрационный номер таможенной декларации в счет фактуре кто заполняет при перепродаже

«4. Сотрудник органов принудительного исполнения Российской Федерации обеспечивает порядок судебного заседания, выполняет распоряжения председательствующего. Требования сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации обязательны для лиц, присутствующих в зале судебного заседания.»;

Также в данном деле суд указал, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления КУ должны быть соразмерны допущенному нарушению. Нельзя выходить за пределы действий, необходимых для пресечения такого нарушения, нарушать права и интересы других лиц, создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

В связи с введением в регионах режима повышенной готовности, запрета массовых мероприятий и необходимости соблюдения самоизоляции произошла отмена или перенос назначенных общих собраний собственников. Но появилась возможность проводить ОСС с использованием системы онлайн-голосования, которую собственники выбирают на собрании.

Суд квалифицировал такую установку по ст. 330 УК РФ как самоуправство и обратил внимание гендиректора УО на то, что основанием для привлечения его к уголовной ответственности стало не само по себе приостановление услуги по водоотведению, а отсутствие у потребителей задолженности именно по услуге водоотведения.

В первой части своего выступления Елена Шерешовец рассказала о влиянии на сферу ЖКХ нормативных правовых актов, принятых в текущем году, и прокомментировала законопроекты, ожидающие подписания. Из полной видеозаписи второго дня конференции вы узнаете, что эксперт рекомендует участникам рынка учесть в своей работе уже сейчас.

Также появится требование, чтобы решётки на окнах и подвалах, аварийных и эвакуационных выходах открывались без ключа. И если этот пункт можно выполнить при помощи установки кодового замка, то как УО и ТСЖ исполнить остальные требования и проследить, чтобы жители домов их не нарушали?

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Кроме того, необходимо усилить контроль за деятельностью частных реабилитационных организаций в регионах. В ряде случаев мы сталкиваемся там с вопиющими нарушениями конституционных прав граждан. Ситуацию здесь нужно безусловно и незамедлительно исправлять.

Наша задача – повысить эффективность противодействия незаконному обороту наркотиков, по всем фронтам действовать более активно и наступательно. Именно на это должна быть нацелена новая Стратегия государственной антинаркотической политики России до 2030 года, проект которой мы сегодня с вами рассмотрим.

Обращаю внимание и на то, что главы ряда субъектов Российской Федерации нередко передают другим должностным лицам свои, закреплённые за ними, полномочия председателей антинаркотических комиссий. Такая практика – уважаемые коллеги, обращаюсь к вам, – а по сути, попытка спрятаться за чужой спиной, абсолютно недопустима.

Третье. Мы уже не раз отмечали, что наркомания – это беда, тяжёлая, трудноизлечимая болезнь. И быстро, что называется, в одночасье, с наскоку её не одолеть. Поэтому важно совершенствовать систему оказания медицинской помощи наркозависимым, продолжать оснащать медицинские наркологические организации современным оборудованием, укреплять их кадровый потенциал, внедрять передовые методики, позволяющие выявлять недуг на ранних стадиях, когда помощь своевременна и наиболее эффективна.

Пятое – это расширение и проведение именно современной антинаркотической информационной политики, в том числе в СМИ, в популярных у молодёжи социальных сетях, в образовательных учреждениях. О беде, которая может подстерегать каждого, нужно говорить правду, причём откровенно и жёстко подчас, не бояться этого. Нужно разоблачать ложь, в том числе о так называемом безопасном, цивилизованном потреблении так называемых лёгких и других наркотиков.

Что до запрета на деятельность, то это в основном касается сотрудников полиции. Но могут быть и другие судебные ограничения. В делопроизводстве подобное встречается крайне редко, и все-же. Ограничение на деятельность может касаться не только работы в конкретной отрасли, но и в других. Например, наличие судимости за убийство может наложить фактический запрет на работу преподавателем. Все эти ограничения устанавливаются действующим законодательством. Некоторые моменты проясняются Верховным Судом РФ.

Рекомендуем прочесть:  Что положено за третьего ребенка в 2023 году в саратовской

к проекту федерального закона « О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности (Она толкуется расширительно — т.е.в том смысле, что раз отягчить нельзя, то улучшить можно) 2) ч.2 10 УК если наказание еще не отбыто: сокращение срока.

Изменения в Уголовный кодекс в 2023 году предусматривают возможность установления крайней меры наказания в виде отбывания в местах лишения свободы при нарушении миграционного режима при совершении деяния группой лиц по предварительному сговору либо при угрозе или причинения вреда здоровью и жизни другим людям, чиновникам, должностным лицам Таможенной службы. Максимальный период, который предусматривает лишение свободы в 6 лет, назначен за совершение деяния с квалифицирующими утяжеляющими признаками.

Данная редакция законопроекта появилась недавно, ранее законопроект был опубликован в следующем виде: Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Кроме того, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием утверждать значительный, средний, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статьи 228 УК России.

исполнение наказаний Внимание Теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусмотрен не только штраф, как раньше, или исправительные работы, но и лишение свободы на срок до 3 лет. Более суровое наказание законодатели прописали в части 2 этой статьи.

Обзор изменений в УК и УПК в 2023 году

К сожалению, давно уже не жду глобальных позитивных сдвигов в результате совершенствования законодательных норм и считаю, что существующие проблемы необходимо решать изменением уголовной политики, введением справедливого суда, повышением профессиональной грамотности правоприменителей и т.д. Поправки же в отечественное уголовное и уголовно-процессуальное законодательство традиционно носят «косметический» характер либо вовсе направлены на оправдание деятельности законодателя, а не на реальные перемены.

Данные законодательные изменения являются очередной реакцией власти на пандемию Covid-19. Однако, на мой взгляд, законодатель в данном случае ошибочно решил бороться не с причиной, а со следствием, но по-другому в последнее время в уголовном законодательстве почти никогда не получается. В уходящем году мы уже наблюдали несколько достаточно трагикомичных уголовных дел в отношении блогеров и журналистов, распространявших сведения о массовой гибели людей в больницах, неготовности медучреждений к качественному лечению и иных тревожных для власти факторах. Думается, в следующем году норма ст. 207.1 УК может утратить актуальность, и количество возбужденных по ней абсурдных уголовных дел без всяких законодательных изменений закона сойдет на нет, хотя, по большому счету, вносить ее в Кодекс изначально не было необходимости.

Считаю, что кардинально решить обсуждаемую проблему помогло бы изменение формулировок ст. 210 УК и указание на то, что преступное сообщество может создаваться лишь для совершения особо тяжких, а не тяжких (как в действующей редакции) преступлений, о чем я не раз высказывался. Это позволит вывести из-под удара правоохранителей подавляющее большинство предпринимателей, в отношении которых возбуждены уголовные дела о преступлениях в сфере экономики (все эти преступления не относятся к категории особо тяжких).

Отныне получение арбитром (третейским судьей), равно как и передача такому лицу или иным лицам по указанию арбитра, вознаграждения в связи с занимаемым служебным положением является уголовно наказуемым деянием. Максимальное наказание за получение предмета подкупа в особо крупном размере (свыше 1 млн руб.) составляет от 7 до 12 лет лишения свободы с кратным штрафом, за дачу предмета подкупа в особо крупном размере (свыше 1 млн руб.) – от 4 до 8 лет лишения свободы с кратным штрафом.

Указанное изменение, несомненно, наиболее существенно повлияет на систему уголовного преследования. Будет ли это влияние позитивным? У меня по этому поводу есть серьезные сомнения, несмотря на доводы многочисленных сторонников отмены особого порядка. Изменение повлечет увеличение нагрузки на судей, повлияет на сроки рассмотрения уголовных дел. Увеличится ли количество оправдательных приговоров по делам о тяжких преступлениях? На мой взгляд, если и увеличится, то крайне незначительно, что связано с общим подходом судей к оценке доказательств по уголовным делам.

К концу марта завершается предоставление мер поддержки в банковской сфере, принятых ранее в связи с последствиями эпидемии COVID-19. Они носили рекомендательный характер, однако оказались достаточно действенной мерой в условиях антиковидных ограничений и кризисов.
В частности, Центробанк рекомендовал реструктуризацию кредитов тех заемщиков, которые либо заболели COVID-19, либо лишились доходов из-за эпидемии. Также рекомендовалось избавить таких заемщиков от пеней и штрафов по реструктуризированным кредитам. Также должны были быть приостановлены процедуры выселения должников из жилых помещений даже при обращении на них взысканий.
К 31 марта также прекращают действовать некоторые меры поддержки в отношении самих банков. Так, больше нельзя будет применить особый порядок формирования резервов на возможные потери в связи с распространением COVID-19.

С началом весны ужесточается законодательство в отношении иностранных агентов (и юридических, и физических лиц). Таковыми считаются те, кто осуществляет политическую деятельность при иностранном финансировании. Регистрация таких субъектов осуществляется Минюстом, они вносятся в специальный реестр, а все их публикации должны сопровождаться соответствующей пометкой. Аналогичным образом должны помечаться материалы в СМИ, если они распространяют информацию о тех, кто внесены в реестр.
Тем, кто уклоняются от этой обязанности, грозят с 1 марта серьезные неприятности. Для иноагентов вводится уголовная ответственность по статье 330.1 УК РФ, согласно которой им грозит штраф до 300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до пяти лет. Наказание может последовать, например, за злостное уклонение от регистрации в реестре либо за публикации без соответствующей отметки.
Одновременно введены штрафы для СМИ – за публикации без соответствующей отметки о статусе иноагента. Штрафы могут составить до 50 тыс. рублей. А вот сами иноагенты могут быть за то же правонарушение оштрафованы на сумму до 5 млн. рублей.

В Кодекс об административных правонарушениях РФ внесены поправки, которые с 1 марта существенно нарастили штрафы для СТО за нарушение при проведении ТО автомобилей. Так, при нарушении порядка ведения реестра операторов ТО штраф для должностных лиц составит 20-30 тыс. рублей, а для юрлиц — 100-200 тыс. рублей. Оформление «левой» диагностической карты без проведения ТО или с существенными недостатками грозит гражданам штрафом в 5-10 тыс. рублей, должностным лицам —30-50 тыс. рублей, юрлицам — 200-300 тыс. рублей.

В марте вступил в силу закон, который существенно увеличивает ответственность за неповиновение законным требованиям сотрудников правоохранительных органов. Теперь штрафные санкции выросли с прежних 500-1000 рублей до 2-4 тыс. рублей. Кроме того, суд может назначить до 120 часов обязательных работ.
С марта появились и новые штрафы. Они касаются финансирования массовых акций в том случае, если такие действия предпринимает гражданин или юрлицо, которые не вправе это делать. Так, для граждан штрафы в этом случае составят 10-15 тыс. рублей.

С 1 марта расширяется перечень торговых точек, которые теперь обязаны принимать к оплате карты национальной платежной системы «Мир». Это касается небольших магазинов с годовым оборотом от 30 млн. рублей. Но на этом российские власти не намерены останавливаться. Так, прием карты «Мир» станет обязательным с 1 июля для магазинов с годовым оборотом от 20 млн. рублей. Это вдвое меньше того лимита, который действовал до 1 марта. Если же российские магазины проигнорируют эти требования, им грозят крупные штрафы.

Adblock
detector