Правила землепользования и застройки г сочи

Заключение о результатах публичных слушаний повопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использованияземельного участка с кадастровым номером 23:49:0402052:2007 в районежелезнодорожного переезда, по улице Веселая без номера, занятогомно

Заключение о результатах публичных слушаний повопросу предоставления Чайльяну Арутюну Арутовичу разрешения на условноразрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером23:49:0121001:1070 по улице Бюроканская, с. Детляжка Лазаревского ра

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления Лысенко Марине Владимировне разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с када

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления Титояну Александру Айказовичу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке с када

Информационное сообщение об отказе в предоставлении Пономарчук И.В. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402012:712 по переулку Кл

Границы приняты в соответствии с Законом Краснодарского края от 01.04.2004 № 679КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделения его статусом городского округа».
Площадь городского округа 350606га.
Городской округ включает 4 внутригородских района – Адлерский, Хостинский, Лазаревский и Центральный.
Адлерский район включает сельские округа: Краснополянский (5 населенных пункта), Кудепстинский (10 населенных пункта), Молдовский (9 населенных пункта), Нижнешиловский (7 населенных пункта).
Хостинский район включает сельские округа: Барановский (6 населенных пункта), Раздольский (8 населенных пункта).
Лазаревский район включает сельские округа: Верхнелооский (8 населенных пункта), Кировский (5 населенных пункта), Кичмайский (5 населенных пункта), Лытогский (5 населенных пункта), Волковский (12 населенных пункта).
Центральный район не включает сельские округа.

Заложить информационные, методические и правовые основы для последовательного развития в городе современной системы градорегулирования, основанной на правовом зонировании, ориентированной на рыночные преобразования в сфере недвижимости, на использование правовых механизмов в сфере регулирования землепользования и застройки территории.

Разработка Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
В составе Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи выделяются 3 части:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 26 п.2, ст.51.п.3)
Земельный кодекс Российской Федерации (ст.3 п.14)
Постановление Главы города Сочи от 02.02.2009г. № 43.
Протокол заседания городской конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд города Сочи от 03.09.2009г. № 49.

Часть I — Порядок применения Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи и внесения в них изменений.
Часть II — Карта градостроительного зонирования муниципального образования город-курорт Сочи.
Часть III — Градостроительные регламенты муниципального образования город-курорт Сочи.

Резервирование земельного участка — установление особого режима использования земельного участка, учитывающего вероятное изъятие в течение определенного срока этого участка(ов) для государственных или муниципальных нужд в виде наложения ограничений на их распоряжение, использование, строительство.

Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны горно-санитарной охраны, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства — собственники, а также владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, собственники объектов капитального строительства и иные уполномоченные лица, обладающие правами в соответствии с законодательством на градостроительные изменения этих объектов.

Технические условия — условия подключения проектируемого объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Коррективы внесены и в отношении земельных участков для ИЖС. Согласно нововведениям, максимальная площадь строящегося жилого трехэтажного дома не может превышать общей площади 500 кв.м. При этом за правообладателем земельного участка под ИЖС сохраняется право обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров.

В территориальных зонах Ж-3; Ж-4; Ж-5; Ж-6, в рамках которых предусматривалась и среднеэтажное и многоэтажное строительство, виды «Многоквартирный жилой дом», «Жилой комплекс», «Общежитие» переведены в условно разрешенные. Вместе с тем собственники таких земельных участков могут изменить вид разрешённого использования в случае положительного исхода публичных слушаний.

– Важно, чтобы в этой зоне начали строиться гостиницы, а не спальные районы. Общался с отельерами, они говорили, что раньше, исходя из цен на землю, это было практически невозможно. Если строители за три года отбивают стоимость, то отельерам нужно лет 50. Поэтому мы эту золотую 500-метровую зону для них сохраняем, – сказал губернатор.

Проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сочи

На состоявшемся заседании Градостроительного совета при главе города Сочи начальник отдела территориального планирования администрации города Сочи Дмитрий Литвинец рассказал о проекте внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сочи, связанных с ограничением застройки.

В последние годы застройка в Сочи велась хаотично, этим обуславливается появление на курорте большого количества проблемных объектов. За последние десять лет в Сочи возведено 4,5 миллиона квадратных метров жилья. Однако, из-за этого образовался дефицит объектов социнфраструктуры: дошкольных учреждений на 9 тысяч мест, общеобразовательных — на 25 тысяч мест в одну смену, а также возникла необходимость строительства медицинских учреждений — 18 офисов врача общей практики, 11 фельдшерско-акушерских пунктов, 13 детских и 12 взрослых поликлиник и четыре дополнительных станции скорой медицинской помощи.

Ограничения не распространяются на уже подписанные договора комплексного развития территории, разрешения на строительство объектов за счет средств федерального, регионального, а также местного бюджетов, объекты долевого строительства, масштабные инвестиционные проекты, по согласованию с администрацией Краснодарского края.

С 1 июля 2022 года планируется ввести ограничение на строительство многоквартирных домов, которое продлится до 2023 года, пока не будет разработан и утвержден генеральный план города Сочи. Разработка генерального плана нацелена выявить проблемные места города, обозначить пути их решения и оценить реальную потребность в социальных объектах в переуплотненных микрорайонах, а также сформулировать предложения по размещению объектов местного значения с учетом дальнейшего развития города до 2043 года.

  • Многоквартирные жилые дома: запрет на строительство. В будущем, обязательными для проектировщиков станут местные нормативы градостроительного проектирования, которые регулируют количество парковочных мест, обеспеченность детскими садами, школами, количество озеленения и благоустройства территории на 1 человека и иные параметры.
  • Индивидуальные жилые дома, садоводство. Разрешено строительство индивидуальных жилых домов площадью не более 300 кв. м и высотой не более 12 м., площадь вспомогательных объектов на участке – 100 кв.м. при необходимости строительства дома большей площади, собственник обязан будет пройти через общественные слушания, в соответствии со ст.40 Градостроительного кодекса Российской Федерации при наличии соответствующего обоснования.
  • Гостиницы и нежилые объекты. После запрета строительства многоквартирных жилых домов в декабре 2022 года, застройщики надеялись воспользоваться лазейкой и строить апартаменты и гостиницы. Сегодня возведение апартаментов на курорте запрещено. Гостиницы переходят в условно разрешенный вид, и должны проектироваться на земельном участке не менее 1 гектара с обязательным комплексным развитием территории. В договоре и документации по планировке территории необходима сопутствующая инфраструктура: инженерно-коммунальная, дорожная, социальная, а также благоустройство прилегающей территории. Кроме этого, отель должен иметь звездность и соглашение на обслуживание международными операторами.

— Администрация города Сочи не прекращает работу по выявлению самовольно возведенных объектов. В 2022 году их обнаружено двести двадцать девять на всей территории курорта — большинство в Адлерском районе. По каждому из этих объектов начаты процессуальные разбирательства. По 48 «самоволкам» вынесены решения судов о сносах по договорам цессии, 27 объектов уже снесено, на четырнадцати работы ведутся — остальные в процессе подготовки к демонтажу.

— Новые нормативно-правовые акты в области градостроительства не могут распространяться на ранее выданные разрешения на строительство, так как закон обратной силы не имеет. Все новые разрешения на строительство будут выдаваться с учетом перспектив комплексного развития.

— Проекты комплексного развития проходят несколько стадий согласования. Для этого при главе города Сочи создан совет по стратегическому развитию. В него входят специалисты в области градостроительства и общественность города, депутаты, структурные подразделения администрации, которые дают свои заключения. При проектировании комплексного развития территории будет учитываться не только объект застройщика, но и все объекты, которые попадают в документацию по планировке территории.

Еще один пример комплексного строительства в Сочи — северный склон горы Бытха. До старта зимних Олимпийских игр в Сочи эти участки планировались для строительства домов волонтеров, но работы так и не были начаты. В рамках комплексного развития здесь планируется возвести жилой комплекс, обеспеченный всей необходимой инфраструктурой. Жители получат детский сад на триста мест, общеобразовательную школу на 1100 мест, на которые уже есть положительные заключения экспертизы. Также будет построена детская поликлиника общей площадью шестьсот квадратных метров, оснащенная всем необходимым оборудованием. Уже получено медико-техническое задание Министерства здравоохранения Краснодарского края. Все эти объекты отойдут в муниципальную и краевую собственность. Социальной инфраструктурой будут пользоваться не только покупатели жилья в новом комплексе, но и все жители микрорайона Бытха. Кроме того, застройщик создает и передает муниципалитету парк площадью 4,5 гектара. Работы по его созданию проводятся в сотрудничестве со специалистами сочинского отделения Русского географического общества.

Рекомендуем прочесть:  Домовая Книга На Частный Дом Как Прошить Пронумеровать Заполнить

— Новые правила землепользования и застройки Сочи были приняты в декабре 2022 года. Работа над их созданием заняла практически целый год. В соответствии с Градостроительным кодексом Краснодарского края в городе уже нельзя возводить жилые дома и любые объекты выше двадцати метров на прибрежной территории на протяжении пятисот метров от берега Черного моря. Благодаря новым правилам на курорте сегодня запрещена застройка многоквартирными жилыми домами, кроме проектов по их комплексному и устойчивому развитию. Комплексное развитие территории подразумевает заключение договора между администрацией города и застройщиком при активном участии общественности и специалистов в области градостроительства. В рамках этого документа разрабатывается документация по планировке территории с учетом обязательного наличия инженерной и социальной инфраструктуры. Новые правила предусматривают, что в границах участка проектирования будет определено, какое необходимо количество школьных и дошкольных мест, объектов здравоохранения, парковочных мест, количество инженерной инфраструктуры — сетей газо-, электро- и водоснабжения. При этом ресурсоснабжающие организации должны подтвердить возможность обеспечения объектов инфраструктурой и услугами. Фактически введен запрет на точечную застройку и строительство многоквартирных жилых домов в городской черте и в ряде сельских населенных пунктов.

— Есть и обратная сторона. Любые нерыночные ограничения не являются однозначно эффективными. Они в любом случае искажают ситуацию. Эта мера вынужденная, крайнего реагирования, она подтверждает, что другим, более мягким путем навести порядок невозможно. Власть понимает, что любые ограничения — мера жесткая, но необходимая, — уверен Александр Полиди. — Несистемное развитие курортов, и в частности Сочи, приводит к серьезным инфраструктурным и экологическим проблемам. Если город продолжит развиваться по тем правилам, которые были раньше (а если точнее выражаться, никаких правил и не было), он не станет местом отдыха иностранных туристов. Мораторий — временный, необходим для того, чтобы не допустить окончательной деградации Сочи. Он поможет не отрезать городу путь к глобальной конкурентоспособности.

По поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева введенные ограничения на строительство многоквартирных домов на всей территории курорта будут действовать до утверждения нового Генерального плана. Ориентировочный срок — два года. Но и после этого возведение многоквартирных домов на курорте будет возможно только в рамках проекта комплексного развития территории. При этом застраивать начнут в первую очередь территории бывших производств.

— Все принимаемые меры будут полностью соответствовать Федеральному закону и Градостроительному кодексу РФ в части комплексного развития территорий, — отметил депутат Городского собрания Сочи, председатель комитета по вопросам архитектуры и строительства Олег Чекмарев.

— Такая ситуация формирует дефицит на рынке жилой недвижимости и создает основу для продолжения роста цен, особенно на фоне заявленного моратория на строительство новых объектов, — отмечает эксперт. — При этом необходимо учитывать, что данный рост не может быть бесконечен, он ограничен пределом финансовых и психологических возможностей потребителей. Например, текущая цена в бизнес-сегменте сегодня составляет около 350 тысяч рублей за 1 кв. м, а резкое падение продаж происходит у объектов с ценой реализации, превышающей 400 тысяч рублей. Потенциал роста цены здесь можно прогнозировать около 15%. Чуть выше возможности роста в стандарт- и комфорт-классах — в течение одного-полутора лет они могут вырасти еще на 30-35%, — отмечает собеседник.

Илья Володько уверен, что вероятность реализации данного роста цен связана с периодом действия моратория на строительство. Если он будет продолжаться в течение 1,5-2 лет, то это может грозить полным исчезновением первичного рынка и значительным ростом числа сделок и цен на вторичном рынке (сегодня средняя цена продажи квартир на нем существенно ниже и составляет 150 тысяч рублей за 1 кв. м). Также важен тот факт, какое количество разрешений на строительство будет выдано администрацией курорта до начала действия моратория на строительство, заявленный старт которого относится к 1 июля текущего года. Для поддержания рынка в более сбалансированном состоянии объем новых разрешений должен составлять не менее 800 тысяч кв. м.

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ РЕШЕНИЕ от 29 декабря 2009 г

Для подготовки рекомендаций Комиссия может запросить заключения отраслевых (функциональных) органов администрации города Сочи и иных уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного наследия и иных компетентных по предмету заявления органов.

Цель выделения — развитие существующих и преобразуемых территорий, предназначенных для размещения лечебно-профилактических учреждений для лечения преимущественно природными и физиотерапевтическими средствами, а также развитие современной санаторной системы.

5.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1. После подписания акта приемки объекта застройщик или уполномоченное им лицо направляет в администрацию города Сочи, выдавшую разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Комиссия с учетом заключения по результатам публичных слушаний принимает решение, содержащее рекомендации Главе города Сочи о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, и направляет его Главе города Сочи.

— возможность и условия соблюдения прав и интересов владельцев смежно расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

  • Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
  • Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
  • Водный Кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
  • Лесной Кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ.
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  • Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
  • Федеральный закон от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ
  • Федеральный закон от 30.03 1999 с изменениями от 10.01.2003 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  • Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
  • Федеральный закон от 04.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
  • Федеральный закон от 24.05.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
  • СНиП 2.07.01-89 * «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  • СНиП II-12-77 «Защита от шума».
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
  • ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения».
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
  • СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы». v
  • ГН 2.1.6.1338-03 «Гигиенические нормативы и ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
  • ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях» (приложение)».
  • СанПиН 2.2.4.1191-03 «Электромагнитные поля в производственных условиях».
  • СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
  • СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
  • СН 387-78 «Инструкция по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)».
  • СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнений».
  • СП 1.1.1058-01 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий».
  • СП 2.2.1.1312-03 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
  • Постановление РФ от 24.02.2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
  • Федеральное Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Фонд «Институт экономики города» «Методических рекомендаций по подготовке Правил землепользования и застройки».
  • «Методических рекомендаций по разработке схем зонирования территории городов».
  • Градостроительный кодекс Краснодарского края от 21.07.2008г. №1540-КЗ.
  • Закон Краснодарского края от 01.04.04 №679КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделения его статусом городского округа».
  • Федеральная целевая программа «Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)».
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, с учетом изменений от 31.12.2008 № 1086. «Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».
  • Закон Краснодарского края от 07.08.1996 № 41-КЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края».
  • Закон Краснодарского края от 03.06.2003 № 585-КЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края».
  • Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1227-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере аквакультуры».
  • Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 №1425, от 20.12.2002 № 909, от 19.07.2006 № 449 «Положения об округах горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».
  • Положение о федеральном государственном учреждении «Кавказский государственный природный биосферный заповедник им.Х.Г.Шапошникова» в редакции приказов МПР России от 17.03.2005 № 66, от 20.12.2007 № 338, от 27.02.2009 и от 26.03.2009г. № 77.
  • Постановление Совета Министров РСФСР от 02.12.1977 № 604 «Об утверждении зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения Адлерского и Лазаревского районов г.Сочи».
  • Постановление Совета Министров РСФСР от 02.12.1976 № 311 «Об утверждении зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения Центрального района г.Сочи».
  • Концепция комплексной программы «Наследие игр», Институт региональной политики, Москва, 2009г.
  • Концепция программы «Сочи — гостеприимный город», Институт региональной политики, Москва, 2009г.
  • Решение Городского Собрания от 25 ноября 2008г. №289 «Об использовании территорий зеленых насаждений общего пользования».
  • Российская Академия архитектурный и строительных наук отделение градостроительства «Терминологический словарь по градостроительству».

    Рекомендуем прочесть:  Калькулятор кбм осаго 2022 полис электронный

    Заложить информационные, методические и правовые основы для последовательного развития в городе современной системы градорегулирования, основанной на правовом зонировании, ориентированной на рыночные преобразования в сфере недвижимости, на использование правовых механизмов в сфере регулирования землепользования и застройки территории.

  • Границы приняты в соответствии с Законом Краснодарского края от 01.04.2004 № 679КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделения его статусом городского округа».
  • Площадь городского округа 350606га.
  • Городской округ включает 4 внутригородских района – Адлерский, Хостинский, Лазаревский и Центральный.
  • Адлерский район включает сельские округа: Краснополянский (5 населенных пункта), Кудепстинский (10 населенных пункта), Молдовский (9 населенных пункта), Нижнешиловский (7 населенных пункта).
  • Хостинский район включает сельские округа: Барановский (6 населенных пункта), Раздольский (8 населенных пункта).
  • Лазаревский район включает сельские округа: Верхнелооский (8 населенных пункта), Кировский (5 населенных пункта), Кичмайский (5 населенных пункта), Лытогский (5 населенных пункта), Волковский (12 населенных пункта).
  • Центральный район не включает сельские округа.

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 26 п.2, ст.51.п.3)
  • Земельный кодекс Российской Федерации (ст.3 п.14)
  • Постановление Главы города Сочи от 02.02.2009г. № 43.
  • Протокол заседания городской конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд города Сочи от 03.09.2009г. № 49.

  • Генеральный план города Сочи, ФГУП «РосНИПИУрбанистики», Санкт-Петербург 2009г., ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития Гипрогор» Москва 2009г.
  • Округ горно-санитарной охраны города-курорта Сочи в Краснодарском крае, ООО Фирма по разведке, охране и технологии использования природных лечебных ресурсов «Геоминвод», Москва, 2007г.
  • Отчет по созданию комплекта специализированных карт г. Б.Сочи и прилегающей части Туапсинского района для обоснования документов территориального планирования г.Б.Сочи и объектов ФЦП «развитие г. Б.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2012гг.), ОАО «Кавказгидрогеология», 2007.
  • Проект планировки территории Горной зоны Краснополянского поселкового округа города Сочи для размещения олимпийских объектов. РосНИПИУрбанистики, Санкт-Петербург, 2008.
  • Проект планировки Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи для размещения олимпийских объектов. ЗАО «ПФ»Градо».
  • Проект планировки населенных пунктов Нижнешиловского сельского округа Адлерского района города Сочи, ОАО «Гипрогор», Москва.

    • в зоне Ж-2 (малоэтажная жилая застройка) полностью исключены виды «Многоквартирный жилой дом» и «Жилой комплекс»; вид «Общежитие» условно разрешен — «У».
    • в зонах Ж-3; Ж-4; Ж-5; Ж-6 (средне- и многоэтажная жилая застройки) виды «Многоквартирный жилой дом», «Жилой комплекс», «Общежитие» переведены в условно разрешенные.

    Как уточнили в пресс-службе администрации Сочи, изменились виды разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства. Теперь в зоне, предназначенной для малоэтажной жилой застройки, запрещено строительство многоквартирных домов и жилых комплексов.

    Это резко увеличило нагрузку на инженерно-транспортную, коммунальную, социальную инфраструктуру. Благодаря новым нормативам градостроительного проектирования сегодня застройщик обязан учитывать потребность в инженерной и транспортной инфраструктуре, наличие парковочных мест, социальных объектов из расчета на тысячу жителей: 192 места в школах и 180 мест — в детских садах.

    Коррективы внесены и в отношении земельных участков для ИЖС. Согласно нововведениям, максимальная площадь строящегося жилого трехэтажного дома не может превышать общей площади 500 кв.м. При этом за правообладателем земельного участка под ИЖС сохраняется право обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров.

    Работа над их созданием заняла практически целый год. В соответствии с Градостроительным кодексом Краснодарского края в городе уже нельзя возводить жилые дома и любые объекты выше двадцати метров на прибрежной территории на протяжении пятисот метров от берега Черного моря.

    Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч.1 ст.36 Земельного кодекса РФ).

    Согласно ч.1 ст.11.4. Земельного кодекса РФ При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

    Согласно ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    В соответствии с ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

    Согласно п.1 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

    – Такие меры помогут полностью исключить строительство многоэтажек в жилых массивах, предназначенных для индивидуальных построек. При этом правообладатели земельных участков, решившие изменить вид разрешенного использования, не лишены такой возможности. Для этого им необходимо обратиться за муниципальной услугой «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка». Решение будет принято после публичных слушаний и рассмотрения вопроса на комиссии по землепользованию и застройке. Это позволит сделать процедуру более открытой и прозрачной для жителей города, – уточнили в пресс-службе администрации Сочи.

    Изменения в ПЗЗ коснулись видов разрешенного использования земельных участков и тех объектов капитального строительства, которые там могут быть расположены. Теперь в территориальной зоне Ж-2, предназначенной для малоэтажной жилой застройки, полностью исключены виды «Многоквартирный жилой дом» и «Жилой комплекс», а вид «Общежитие» стал условно разрешенным «У». В территориальных зонах Ж-3; Ж-4; Ж-5; Ж-6 (здесь позволялись среднеэтажная и многоэтажная жилая застройки) виды «Многоквартирный жилой дом», «Жилой комплекс», «Общежитие» также переведены в условно разрешенные.

    В Сочи внесли изменения в правила землепользования и застройки. Решение об этом было принято на очередной сессии Городского Собрания Сочи. Депутаты основывали свое решение на мнении самих жителей города – публичные слушания по этой теме проводил департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации курорта.

    – Публичные слушания прошли в каждом районе города. От жителей поступило большое количество предложений, мы их проанализировали и внесли необходимые правки. Принятые изменения в правила землепользования и застройки – это результат взаимодействия муниципалитета с неравнодушными горожанами. Это особенно ценно, – подчеркнул директор департамента Сергей Оганезов.

    Новая норма введена в части предельных размеров земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, она составляет от 650 до 1200 кв.м. На землях под индивидуальное жилищное строительство все осталось, как и прежде: от 400 до 1000 кв.м.

    Не для людей: генплан для прекрасного Сочи будущего

    В ходе мероприятий по началу разработки генплана приоткрыты и некоторые тайны Сочи будущего. Так, по данным мэрии, в городе будет новая система берегоукрепления, а в историческом центре запретят строительство. Под берегоукреплением подразумевается 500-метровая прибрежная полоса с требованиями к высотности зданий, границы исторических поселений и объектов культурного наследия, актуальные зоны затопления и подтопления.

    По предварительным прогнозам, программа рассчитана до 2030 года. Уже сформирован перечень объектов и мероприятий, который будет направлен в Минстрой России для согласования. Реализация проекта начнется после выделения необходимого финансирования, источники которого до сих пор не определены.

    «В годах экономические проблемы помешали принять новый градостроительный документ. В 2009 году генплан разрабатывался исключительно под , — комментирует „Эксперту Юг“ член Градостроительного совета Сочи, президент Сочинской городской организации Общественной организации „Союз архитекторов России“ Наталья Захарова. — Он хоть и базировался на разработках местных специалистов, но был сырой, ключевые городские проблемы решены не были. Упор сделали на строительство олимпийских объектов. Изменения затронули, в основном Адлерский район и немного центр города. Лазаревский район, например, не был охвачен».

    Отметим, что нынешняя попытка создать новый генплан города уже не первая. Ранее определить подрядчика для разработки нового генплана собирались осенью прошлого года, но конкурс пришлось отменить для доработок. Сейчас тоже не все гладко: три компании-участника торгов подали жалобы в антимонопольную службу: ГАУ «Институт Генплана Москвы», и . Подробности пока неизвестны. Результаты рассмотрения пока не опубликованы.

    «Как определено краевым законодательством, Сочи — историческое поселение регионального значение, — продолжает г-жа Негоруца. — Но его границы до сих пор не определены, не было общественных слушаний. Оно даже не поставлено на кадастровый учет. В техзадании также отсутствует какое бы то ни было упоминание о том, что на 90% город расположен в Сочинском национальном парке. В 2022 году мы уже блокировали принятие Генплана именно по этим причинам. Прокуратура края нас поддержала.

    Изменить границы населённых пунктов, в случае необходимости включения или исключения земельных участков, если данное решение согласовано Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

    Скорректировать действующее функциональное зонирование территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края; на карте функционального зонирования отразить решения утверждённых проектов планировок и решения, принятые и согласованные уполномоченными органами администрации.

    Рекомендуем прочесть:  Пособие от мэра новосибирска при рождении ребенка в 2022

    Планирование развития территорий, в том числе, для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека; ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

    Выполнить карты: планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования; границ населённых пунктов (в том числе границ образуемых населённых пунктов), входящих в состав муниципального образования; функциональных зон муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в цифровом векторном формате.

    Правила землепользования и застройки сочи 2022

    Виды разрешенного использования недвижимости — виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу именования этих видов деятельности и объектов в разделе 12.1 части III настоящих Правил при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами.

    Водоохранная зона — вид зоны с особыми условиями использования территории, границы которой устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющейся территорией, примыкающей к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим ограничения хозяйственной и иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

    По их результатам комиссия вносит в проект необходимые изменения, после чего вновь направляет его мэру или иному чиновнику, возглавляющему администрацию. Тот в 15-дневный срок решает: направить проект на утверждение местного совета или вернуть на доработку.

    Проблема с развитием городского пространства — одна из самых больных и застарелых на Кубани. Долгие годы она не решалась, порождая массовую застройку, отсутствие социальных объектов, «убитую» социальную среду, деградацию инфраструктуры и рекреационных объектов, что в конечном итоге тормозило всестороннее развитие города, в том числе и экономическое.

    Благоустройство — процесс и одновременно результат создания городской среды, обеспечивающей высокое качество и удобство проживания в городе. Охватывает благоустройство собственно жилых домов и мест приложения труда, окружающей их городской среды, равно как и всю совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения.

    В Сочи обсуждают новые правила землепользования и застройки

    Председатель Городского Собрания Сочи Виктор Филонов отметил, что изменения в правила землепользования и застройки должны вступить в силу 1 июля. Они предусматривают временные ограничения на строительство, которые будут действовать до принятия нового генплана курорта. В документе обозначат пути решения градостроительных проблем и общее направление развития Сочи.

    С 23 апреля по 26 мая в городе пройдут общественные обсуждения изменений в правила землепользования и застройки. В документе появится новый раздел, связанный с ограничениями жилой застройки и нежилых объектов. В ходе обсуждений все желающие могут направить в администрацию свои предложения. После этого проект будет рассмотрят депутаты.

    Ожидается, что для проектировщиков станут обязательными нормативы градостроительного проектирования. Они, в частности регулируют количество парковочных мест, обеспеченность детскими садами и школами. В администрации подчеркнули, что ограничения не будут распространяться на уже действующие договоры.

    Ранее портал «СочиСтрим» писал о том, что в Сочи запретили точечное строительство многоквартирных домов. В конце декабря депутаты внесли изменения в правила землепользования и застройки. Они поддержали решение главы администрации Алексея Копайгородского о запрете строительства многоквартирных жилых домов. Ограничение действует на территории города, в ряде сел, а также в Красной Поляне. Исключение составит лишь комплексная застройка, когда, помимо домов, будет возводиться и вся необходимая инфраструктура.

    Правила землепользования и застройки г сочи

    До начала слушаний заинтересованные жители должны были ознакомиться с содержанием проекта о внесении изменений, однако ни проекта ни материалов к нему им найти не удалось. На сайте администрации города можно ознакомиться только с постановлением о назначении слушаний и списком вопросов, вынесенных на публичные слушания.

    Публичные слушания пройдут с 13 по 18 февраля, затем комиссия по ПЗЗ направит проект изменений с заключением главе города Алексею Копайгородскому, после чего он должен либо принять решение либо об отклонении проекта, либо направить его для утверждения в городское собрание Сочи.

    «Изменения вносятся в части увеличения предельных размеров предоставляемых земельных участков, но тут же ограничивают максимальную общую площадь индивидуального жилого дома до 500 кв.м. В этом случае произвольное установление администрацией Сочи требований, ограничивающих максимальную площадь объекта индивидуального жилого строительства не соответствует требованиям законодательства. Строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома с 2022 года осуществляется застройщиком в уведомительном порядке. Градостроительный кодекс РФ устанавливает наличие в уведомлении сведений о планируемых параметрах объекта, куда сведения об общей площади дома не входят», — указывает на нарушения законодательства Нина Рогачева.

    Ранее «Кавказ Пост» направил запрос на имя главы города Алексея Копайгородского и директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства города Сергея Оганезова с просьбой предоставить копию пояснительной записки по всем предлагаемым изменениям, выносимым на публичные слушания и ответить на ряд вопросов. Однако чиновники этот запрос проигнорировали.

    Координатор общественного движения «Открытый Сочи» Нина Рогачова обратилась к генеральному прокурору России Игорю Краснову в связи нарушением законодательства и просьбой дать правовую оценку постановлению (№2228 от 30.12.2022) о проведении публичных слушаний.

    «Муниципальные правовые акты не должны противоречить Градостроительному кодексу России, а предлагаемые изменения не соответствуют его требованиям и нормам. Изменения в территориальных зонах направлены на неоправданно широкие полномочия для органов местного самоуправления при выдачи разрешения на строительство. Например, специализированный жилищный фонд (общежитие) в зоне жилищного строительства хотят сделать «условным видом», но почему-то оставляют разрешенным видом в зонах, где жилищное строительство не разрешено. А это зоны лечебно-оздоровительных учреждений, общественно-деловые зоны»,
    — объяснила Рогачов.

    5) физическими или юридическими лицами — в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;

    Решение о подготовке документации по планировке территории может приниматься в порядке подготовки земельных участков для строительства и реконструкции на их территории объектов капитального строительства, в том числе земельных участков из состава государственных и муниципальных земель, предназначенных для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства или в целях реализации прав указанных лиц на земельные участки, необходимых для эксплуатации принадлежащих им на праве собственности объектов капитального строительства .

    — отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и/или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц для строительства объектов, не соответствующих положениям документов, на основе которых было принято решение о резервировании;

    Частный сервитут — право ограниченного пользования чужим земельным участком (объектом недвижимости), установленное на основании решения суда или соглашением между лицом, являющимся собственником объекта недвижимости, и лицом, требующим установления сервитута .

    2. В случае принятия администрацией города Сочи решения о предоставлении земельного участка по результатам проведения конкурса архитектурных и градостроительных проектов градостроительные условия включают программу-задание с условиями конкурса, порядок разработки и утверждения которой устанавливается администрацией города Сочи .

    С 23 апреля по 26 мая в городе пройдут общественные обсуждения изменений в правила землепользования и застройки. В документе появится новый раздел, связанный с ограничениями жилой застройки и нежилых объектов. В ходе обсуждений все желающие могут направить в администрацию свои предложения. После этого проект будет рассмотрят депутаты.

    Ожидается, что для проектировщиков станут обязательными нормативы градостроительного проектирования. Они, в частности регулируют количество парковочных мест, обеспеченность детскими садами и школами. В администрации подчеркнули, что ограничения не будут распространяться на уже действующие договоры.

    Председатель Городского Собрания Сочи Виктор Филонов отметил, что изменения в правила землепользования и застройки должны вступить в силу 1 июля. Они предусматривают временные ограничения на строительство, которые будут действовать до принятия нового генплана курорта. В документе обозначат пути решения градостроительных проблем и общее направление развития Сочи.

    Ранее портал «СочиСтрим» писал о том, что в Сочи запретили точечное строительство многоквартирных домов. В конце декабря депутаты внесли изменения в правила землепользования и застройки. Они поддержали решение главы администрации Алексея Копайгородского о запрете строительства многоквартирных жилых домов. Ограничение действует на территории города, в ряде сел, а также в Красной Поляне. Исключение составит лишь комплексная застройка, когда, помимо домов, будет возводиться и вся необходимая инфраструктура.

    Кроме того, будет ограничена максимальная площадь частных домов. Вводятся нормативы – для одной семьи не больше 300 кв. м, а в высоту объект не должен превышать 12 метров. Если при строительстве все-таки будет допущено превышение показателей, застройщику придется пройти общественные обсуждения. Новые правила землепользования также ограничат площадь хозпостроек в Сочи – не больше 150 кв. м.

    Все промбазы перенесут на периферию, а освободившиеся земли будут отдавать под создание комфортной городской среды, улучшение жилищных условий жителей и развитие общественных пространств. Поправки коснутся и нежилых объектов более 1 тыс. кв. метров. Их можно будет возводить только в рамках договора о комплексном развитии территорий. При этом нужно будет предусматривать благоустройство прилегающих зон, думать о развитии сопутствующей инфраструктуры. Площадь земельного участка не может быть меньше 1 га.

    Как рассказали в пресс-службе администрации курорта, ограничения не касаются уже действующих договоров комплексного развития территорий, разрешения на строительство объектов, которые финансируются за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

  • Adblock
    detector