Размещение заключенного контракта в еис сроки 2021

Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года

  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.
  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

1 апреля 2021 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В РК направляются сведения о наименовании, параметрах, объемах, единице измерения, стране происхождения и стоимости единичной расценки по каждой позиции. Названные правила действуют для контрактов, заключенных по результатам торгов, проведенных после 01.01.2020 г.

Обе эти информационные базы ведутся аналогичным образом, если говорить о перечне передаваемых данных и порядке их направления заказчиками. Отличие только в том, что открытый свод доступен для публичного просмотра и ведется на сайте ЕИС в электронном формате.

Реестр контрактов по 44-ФЗ – это сведения, размещенные в публичном доступе на сайте Единой информационной системы, которые содержат информацию о заключенных, исполненных, измененных и расторгнутых контрактах в рамках госзаказа. Причем в этот свод не попадают контракты, заключенные с единственным исполнителем по п.4 и 5 (исключение – ч.12 ст.93), п. 23, 42, 44, 45, 46 (если исполнитель — физлицо) и п.52 ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также закупки, содержащие государственную тайну.

В разделе «Тип изменения» в поле «Общая информация» нажмите «Изменение контракта». Если нужно добавить документы, то прикрепите их, а затем нажмите кнопку «Сохранить». Далее будет произведена автоматическая проверка информации, и если будут найдены несоответствия, то система просигнализирует пользователю об этом.

С 1 января 2021 г. начал действовать Приказ Минфина от 20.07.2020 г. № 144н, который обновил порядок подготовки материалов и обмен сведениями между закупщиками и исполнительным органом для ведения РК. А именно в обиход были введены некоторые новые коды и наименования способа выбора контрагента.

Апрельские изменения коснутся и п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он достаточно широко распространен среди участников рынка госзакупок.

— участником электронных закупок малого объема (до 3 млн. рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке;

С 1 апреля 2021 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2019 № Пр-2472 с 1 июля 2020 года.

— контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам. Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню. Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено.

— участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;

Как вести план‑график в 2021 году

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).
  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

Все предписания на тему плана-графика заключены в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.
Рекомендуем прочесть:  Разъяснения о расчете начислений на одн хвс и гвс в 2021 г в спб

Особенности исполнения государственного контракта: формирование и размещение в ЕИС

И, следовательно, во избежание недоразумений и спорных ситуаций рекомендуем подробно прописывать в контракте порядок приемки с указанием документа, являющегося документом о приемке. Так, документом о приемке может являться, например, решение приемочной комиссии о приемке товара либо акт приема-передачи товара.

Заказчик формирует отчет после совершения каждой приемки и оплаты результата исполнения контракта. Иными словами, когда присутствуют одновременно два события: приемка и оплата. Чиновники ссылаются на подпункт «б» пункта 3 Положения. Согласно норме заказчик размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения в течение семи рабочих дней, в том числе со дня оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке.

Чтобы отчитаться об исполнении контракта, достаточно заполнить в ЕИС форму отчета и подписать ее электронной подписью уполномоченного лица, прикреплять документ в формате Word не надо. Отчет формируют и размещают в ЕИС как электронный документ. Такой документ равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Это следует из п. 6 Положения, которое утвердило Правительство РФ в постановлении от 28 ноября 2013 года № 1093, и ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ. Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России в письме от 16 октября 2015 года № Д28и-3000.

Таким образом, даже если условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно, то заказчик размещает в ЕИС отчет после каждой оплаты и приемки. К такому выводу специалисты Минэкономразвития России пришли в письмах от 31 августа 2015 года № Д28и2474, от 7 декабря 2015 года № Д28и-3528, от 25 октября 2016 года № Д28и-2907, от 14 сентября 2016 года № Д28и-2371. Специалисты Федерального казначейства подтвердили позицию в письме от 30 мая 2014 года № 42–5.7–09/5.

Требование о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта распространяется на все контракты. Исключение составляют контракты, заключенные согласно пунктам 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие отчеты хранятся вместе с контрактами.

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.
  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

изменение (расторжение) контракта по соглашению сторон. На практике дата изменения или расторжения указывается на первой странице соответствующего дополнительного соглашения к контракту либо проставляется стороной, которая последней подписала соглашение;

  1. если контракт исполнен, то семь рабочих дней отсчитываются со дня оплаты обязательств или подписания документа о приемке обязательств. Значение имеет последнее действие заказчика (Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2015 N Д28и-2214). Например, 18 февраля 2019 г. перечислен аванс за товар. 20 февраля товар принят, а 22 февраля произведен окончательный расчет. Срок для размещения отчета нужно отсчитывать от 22 февраля;
  2. если контракт расторгнут:
    • по соглашению сторон — с даты заключения допсоглашения;
    • по решению суда — с даты вступления в силу решения суда (по общему правилу решение суда вступает в силу в течение месяца со дня его принятия — ч. 1 ст. 180 АПК РФ);
    • в одностороннем порядке по решению поставщика или заказчика — с даты расторжения контракта. Такой датой является 11-й день после того, как инициатор расторжения уведомит вторую сторону (ч. 13, 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
  1. если это действия, совершаемые, например, на электронной площадке, в ЕИС, срок завершения заканчивается в 24 часа последнего дня срока;
  2. если это действия, связанные с операциями в организации, например, прием платежных (расчетных) документов в Казначействе, учитывайте сроки, установленные правилами этой организации.

заключение контракта. Обычно дата заключения контракта указывается на его первой странице или проставляется стороной, которая последней подписала контракт. Такой порядок применим для неэлектронных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

ОТВЕТ: Начало срока может быть определено конкретной датой или событием. При расчете срока исключайте день, указанный как отсчетная точка — конкретная дата или момент совершения действия либо наступления события, предусмотренного Законом N 44-ФЗ. Считайте срок начиная со следующего дня, рабочего или календарного, в зависимости от того, в каких днях установлен срок (ст. 191 ГК РФ).

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

В УФАС России поступила информация из УФСБ РФ о нарушениях в деятельности заказчика антимонопольного законодательства при проведении закупочных процедур. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что заказчик без проведения конкурентных процедур заключил дополнительное соглашение к ранее подписанному договору поставки дизельного топлива (зимнее) о приобретении у того же контрагента дизельного топлива (летнее). Организатор процедуры пояснил, что закупка данного вида топлива разрешалась по Положению, учитывая, что его срочное приобретение обусловлено погодными условиями, а также тем, что дизельное топливо летнее и дизельное топливо зимнее являются однородными товарами, входящими в одну подгруппу «19.20.21.300 Топливо дизельное» согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности . Также заказчик пояснил, что закупка иного вида топлива у одного и того же поставщика обусловлено наименьшей стоимостью товара, согласно коммерческим предложениям. Приобретение дизельного топлива (летнего), оформленное дополнительным соглашением, по мнению УФАС является нарушением норм действующего законодательства. В своем решении антимонопольный орган указал, что данное дополнительное соглашение, образует иную сделку, и должна оформляться самостоятельным договором, с проведением торгов и иных конкурсных процедур, предусмотренных Законом о закупках (Решение УФАС по Пензенской области по делу № 3-09/51-2018 от 27.11.2018).

Вывод: для того, чтобы верно определить момент, с которого необходимого выждать как минимум 10 дней для подписания договора, следует внимательно изучить положения ФЗ № 223 и Положение о закупках заказчика. На первый взгляд схожие формулировки документации и Закона о закупках могут значительно расходиться на практике, что может привести к сокращению сроков для подписания договора. (В данном случае, есть срок для направления заказчиком проекта договора через ЭТП участнику (срок устанавливается в положении о закупках(ПоЗ)), далее участник подписывает проект договора, и договор уходит на подпись заказчику. Автоматически после истечения 10 дней, если не было протокола разногласий (либо стадии преддоговорных переговоров, которые также должны быть урегулированы в ПоЗ) карточка договора уходит в заключенные.)

В УФАС России обратился заказчик с требованием о включении в РНП сведений о победителе аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива. При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что победитель закупки своевременно не подписал проект договора, направленный организатором торгов через ЭТП. Как пояснил данный участник аукциона, на момент заключения договора у него отсутствовало дизельное топливо на складе, что послужило причиной уклонения от заключения договора. Комиссия УФАС поддержала доводы заказчика, приняв решение о включении данных о победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ № 223 (Заключение УФАС по Краснодарскому краю № 023/07/5-2941/2019 о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 09.12.2019 г.)

Рекомендуем прочесть:  Втб Страхование Официальный Сайт Страховоц Случай

Вывод: несмотря на то, что победитель закупки готов исполнять условия договора, на стадии его заключения могут возникнуть проблемы, не зависящие от контрагента. Процедура согласования банковской гарантии порой затягивается, и участник, выигравший в закупке, оказывается заложником ситуации, ожидая ответа от гаранта.

В адрес УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по взысканию дебиторской задолженности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По мнению участника процедуры, организатор закупки нарушил срок моратория заключения договора. При рассмотрении материалов дела, комиссия УФАС установила, что согласно закупочной документации срок заключения договора не ранее 10 дней с момента подведения итогов и не позднее 20 дней с момента подведения итогов. Однако в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. По мнению УФАС России дата размещения протокола и дата подведения итогов могут не совпасть и в итоге произойдет сокращение сроков моратория на заключение договора. В своем решении антимонопольный орган признал жалобу обоснованной, а заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ №223 (Решение по делу № 077/07/00-14934/2019 Московского УФАС).

Если победитель аукциона не прикрепил к контракту платежное поручение, но обеспечение поступило на счет заказчику – контракт заключать. Основание: победитель к моменту заключения контракта перечислил обеспечение в полном объеме и тем самым выполнил требования закона (часть 7 статьи 83.2, части 4 и 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2015 года № А07-19042/2014).

  • перейти в раздел «Реестры»,
  • ссылка «Заключение контрактов».
  • Отобразится страница «Заключение контрактов по результатам электронных процедур». Нажать на кнопку «Сформировать проект контракта» на вкладке «Подготовка проекта контракта».
  • Отображается страница формирования проекта контракта на вкладке «Проект контракта». На странице заполнить обязательные поля.
  • После этого направить через ЕИС контракт поставщику для того, чтобы он подписал его электронно-цифровой подписью: нажать на кнопку «Разместить» или «Направить на контроль и разместить».
  • При отсутствии доступа для заключения контракта нужно перейти в раздел «Администрирование», меню «Пользователи организации».
  • Выбрать действующего пользователя, вызвать контекстное меню и нажать пункт «Права доступа пользователя».
  • На странице назначить соответствующие права (поставить галочки в нужном разделе).
  • После этого в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».

Повторить пункты 2 и 3, срок направления контракта поставщику (шаг 2) – 3 рабочих дня, срок подписания контракта поставщиком (шаг 3) – 3 рабочих дня.
Если в протоколе разногласий от Участника цена контракта уменьшена, а количество и качество товара не изменились – контракт не заключать. Основание: так как Заказчик вправе изменить цену контракта, который уже подписан, а заключить контракт необходимо по цене, которую предложил победитель в ходе торгов (часть 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ).

Проекты контрактов, размещенные в ЕИС и переданные поставщику для подписи, отображаются на вкладке «Подписание поставщиком».
Если Поставщик формирует и подписывает протокол разногласий, на вкладке «Подписание поставщиком» отображаются пиктограмма « ! » и подсказка «Получен протокол разногласий», подсвеченная красным цветом. В этом случае необходимо сформировать и разместить доработанный проект контракта.

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

Согласно части 9 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

Согласно части 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2019), в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке, обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

У нас прошел аукцион, протокол подведения итогов — 11.04.2019. Проект контракта поставщику отправили 16.04.2019, он прислал подписанный контракт 17.04.19. Ст. 83.2 ч.7 обязывает подписать в течение 3-х дней (срок: 19.04.2019), ст. 83.2 ч. 9 — не ранее 10 дней (срок: 22.04.2019). Получается, какой срок не выбрать — нарушение. Что можно предпринять в такой ситуации?

Согласно закону, при размещении протокола по итогам электронного аукциона 11.04.2019 самая ранняя дата подписания контакта — 22.04.2019 (10 календарных дней заканчиваются 21.04.2019). Три рабочих дня, в течение которых должен быть подписан контракт заказчиком заканчиваются также 22.04.2019 года. Эта дата определяется следующим образом: 17.04.2019 был размещен подписанный победителем проект контракта, трехдневный срок начинает течь со следующего дня, то есть с 18.04.2019, а заканчивается 22.04.2019.

Рекомендуем прочесть:  Вступление В Дело О Банкротстве Соистец

Начало течения срока (периода времени) может определяться датой, событием, действием контрагента или иным обстоятельством, предусмотренным договором или законом (ст. 191, п. 1 ст. 314 ГК РФ). При расчете срока не учитывается день, указанный как начало срока (конкретная дата либо день, когда совершено действие или произошло событие). Считать нужно со следующего календарного дня (ст. 191 ГК РФ). Причем не имеет значения, рабочий это день или нет.

Административная ответственность за нарушения в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ

За эти нарушения могут оштрафовать не только контрактных управляющих и работников контрактной службы заказчика, но и должностных лиц уполномоченных органов или специализированную организацию — как юридическое лицо. Как правило, это нарушение сроков размещения в ЕИС документации, протоколов работы комиссии и иных сведений. Размер штрафа зависит от способа определения поставщика и количества дней просрочки:

Если вы направили бюджетные средства не по назначению — штраф для должностного лица от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до трех лет, для юридического лица — штраф в размере от 5 до 25% от суммы использованных не по назначению средств (ст. 15.14 КоАП РФ).

Важно! Начиная с планирования на 2020 г. и последующие годы Закон N 44-ФЗ не предусматривает обязанности по формированию плана закупок и документа об обосновании закупок. При планировании составляется только план-график (ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, если заказчик не соблюдал обязанности по формированию и ведению плана закупок, по подготовке документа об обосновании закупки и иные обязанности, которые исключены из положений Закона N 44-ФЗ, то привлечь его к административной ответственности в 2020 г. нельзя. Данный вывод следует из ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ. Однако возможен и иной подход, поэтому рекомендуем обратиться в Минфин России за разъяснениями по вопросу привлечения к административной ответственности.

  • Не выполнили в срок предписание контрольного органа в сфере закупок — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., для электронной площадки или специализированной организации — 500 тыс. руб. При повторном нарушении — дисквалификация сроком на один год (ч. 7, 3 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Не выполнили в срок предписание (представление) органа финансового контроля — штраф для должностного лица от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до двух лет. При повторном нарушении — дисквалификация сроком на два года (ч. 20, 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Своевременно не представили или представили недостоверные сведения, запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок или органом финансового контроля, — штраф для должностного лица 15 тыс. руб., для юридического лица — 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ).
  • Не выполнили в ходе проверки требование должностного лица контрольного органа — штраф для виновного сотрудника от 2 тыс. до 4 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
  • Препятствовали деятельности проверяющего лица или уклонялись от проверки — штраф для должностного лица от 2 тыс. до 4 тыс. руб., для юридического лица — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Если такие действия привели к тому, что проверку не провели, — штраф для должностного лица от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридического лица — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Если проверку из-за ваших действий не смогли провести неоднократно — штраф для должностного лица от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалификация сроком от шести месяцев до года, для юридического лица — штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (ч. 1 — 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ).
  • при проведении конкурса или аукциона нарушили сроки на два рабочих дня или меньше — штраф для должностного лица 5 тыс. руб., для юридического лица 15 тыс. руб. Если просрочка больше, штраф для должностного лица 30 тыс. руб., для юридического лица 100 тыс. руб. (ч. 1, 1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • при проведении запроса котировок и запроса предложений нарушили срок не больше чем на один рабочий день — штраф для должностного лица 3 тыс. руб., для юридического лица 10 тыс. руб. Если пропуск свыше одного рабочего дня, штраф для должностного лица 15 тыс. руб., для юридического лица 50 тыс. руб. (ч. 1.2, 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Чтобы получить такое согласие, потребуется направить соответствующее обращение в контрольный орган. Сделать это необходимо не позже чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Например, согласование нужно при заключении контракта для федеральных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта превысит 500 млн рублей (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе соответственно или путём проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ при наличии соглашения о передаче контрольных полномочий ‒ при закупках для муниципальных (например, отдел внутреннего контроля администрации городского округа Ивантеевка (Постановление администрации городского округа Ивантеевка МО от 23.08.2019 № 643).

С 1 июля 2020 года существенно изменились правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания закупки несостоявшейся (был принят Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»). Расскажем, как было принято раньше и что теперь нужно учитывать в работе.

— только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений либо указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Сроки размещения плана закупок на 2021 год

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Опираясь на нормы статьи 191 Гражданского Кодекса России, можно сделать вывод, что срок формирования плана начинает отсчитываться со дня, следующего за датой доведения до организации бюджетных лимитов. День размещения самого отчета также не входит в отведенные 10 суток.

Документы нужно утверждать квалифицированной электронной подписью, её имеет право ставить глава организации или лицо, уполномоченное действовать от его имени (в этом случае прилагается доверенность). Цифровой ключ можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Adblock
detector