Сокращения в ржд в 2022 году

15 октября совет директоров РЖД принял решение освободить от обязанностей трех вице-президентов железнодорожной монополии: первого вице-президента компании Вадима Морозова, вице-президента по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерия Решетникова, вице-президента по здравоохранению и работе с общественными организациями Олега Атькова. Морозов продолжит свою деятельность в компании в качестве члена правления.

рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из крупных компаний – операторов подвижного состава. Человек, знакомый с топ-менеджерами РЖД, знает, что компания подготовила программу сокращения издержек, но сэкономить планирует меньше – 60 млрд руб. (за основу для расчетов принимается отчетность по РСБУ).

9 ноября президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозёров и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) Николай Никифоров подписали Коллективный договор на 2022–2022 годы. Новый документ сохранил набор основных социальных льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам.

Общие положения 1. Настоящее Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании (далее — Положение) разработано в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников. 2.

«Российские железные дороги» (РЖД) могут закончить 2022 год с убытком в 142,4 млрд руб. Таков прогноз самой компании, который был сделан для межведомственной рабочей группы, вчера ее заседание провел зампред правительства Аркадий Дворкович. «Эти 142 млрд — так называемый нулевой вариант финансового плана, рамочный показатель. В нем учтены все возможные риски будущего года, в том числе падение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и проч.

Вспомните, ведь говорилось-то изначально только об объединении фондов, что в целом неплохо. Их, на мой взгляд, можно вообще спокойно ликвидировать, со всеми их функциями Минфин способен справится самостоятельно путем создания специальной службы. Но параллельно-то под шумок всплывает информация, что работодателям просто еще больше придется платить!

Как посчитали «наверху», такое повышение тарифа затронет только 12,9% работодателей и 9,6% работников. Но кто знает, как оно повернется на самом деле? Не получится ли так, что работодатели в массе своей начнут платить больше, а самую важную социальную выплату ­- пенсию по старости — увеличить в полтора раза не удастся?

По замыслу кулуарных стратегов, это станет возможным благодаря, во-первых, объединению административных функций фондов в рамках единой цифровой платформы, во-вторых, экономии средств на управленческий аппарат, а в-третьих, унификации отдельных положений об уплате страховых взносов работодателями.

— Хотят «наверху» объединить ПФР и ФСС, пожалуйста, пусть объединяют, оптимизируют как угодно, это их дело. Побудительные мотивы значения для тех, кто платит взносы, не имеют значения, — считает президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич. — Для них имеет значение лишь конечный платеж, а в свете грядущего повышения его размера к этому можно относиться только отрицательно.

Подозрения о «реорганизационном бардаке» основываются на традиционных для России административно-бюрократических решениях ­- сначала принимается решение об объединении, а потом начинается сращивание структур и оптимизация штатов, отметил, в частности, экономист Никита Масленников.

Например, сейчас доля индивидуальных показателей при начислении премии руководителям филиалов составляет 30% от размера премии, специалистам – 40%, рабочим – 80% (для некоторых категорий – 90%). После вступления в силу нового положения в филиалах смогут изменять индивидуальную долю для руководителей до 50%, для специалистов – до 60–70%, а для всех сотрудников рабочих специальностей максимальная доля составит 90%.

Усовершенствованная система будет единой для всех филиалов компании. Мотивационные показатели в новом положении очень тщательно прорабатывались по каждой специальности, каждой профессии и обоснованы с технологической, производственной и экономической точки зрения, подчеркнули в ЦЗТ. «Теперь показатели премирования увязаны с ключевыми показателями деятельности компании, филиалы смогут использовать эту единую для всей компании нормативно-справочную информацию при назначении показателей премирования», – пояснила заместитель начальника департамента Анна Сальникова.

Кроме того, в документ включили «Классификатор производственных упущений и нарушений производственной дисциплины», на основании которых работникам можно снизить премию. В ЦЗТ уточнили, что теперь у филиалов не будет необходимости вводить собственные правила для депремирования подразделений или отдельных сотрудников.

Изменения коснутся всех железнодорожников. Обновлённое положение даёт право руководителям филиалов изменять размер части премии сотрудника, положенной ему за общие результаты работы предприятия, а также премиальной части за его индивидуальный вклад в деятельность предприятия. Заметим, что сейчас у них такого права нет.

С 1 января 2022 года в филиалах ОАО «РЖД» изменится система текущего премирования работников – будут введены единые подходы к расчёту премий. При этом увеличится часть премии, зависящая от личных трудовых показателей сотрудника. Новое положение о корпоративной системе премирования работников филиалов 10 ноября утверждено генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

РЖД сокращает работников

Руководство Московского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») приняло решение о значительном сокращении коллектива резерва проводников «Пассажирского вагонного депо Смоленск». Около 200 сотрудников предприятия останутся без работы, в том числе одинокие матери, многодетные родители и работники, являющиеся единственными кормильцами в семье.

Чтобы успокоить работников депо, в АО «Федеральная пассажирская компания» заявили, что сокращения коснутся только 25% персонала — проводников, начальников поездов, а также некоторых сотрудников административного штата. Однако, несмотря на это, напряжённая ситуация в коллективе депо сохраняется.

Напомним: «Пассажирское вагонное депо Смоленск» было организовано в 1933 году. Основной вид его деятельности — перевозка пассажиров в поездах дальнего следования. Работники депо обслуживают многочисленные круглогодичные поезда. Численность работников депо — 324 человека, из них 170 женщин. За 2022 год коллективом депо перевезено более 1,5 млн пассажиров. Средняя зарплата по предприятию за 9 месяцев 2022 года — 43605 рублей.

РЖД недосчитались миллиардов, ФПК — кадров

Помимо сокращения штата, в ФПК урезают зарплаты. Проводники рассказали нам, что за август получили выплаты на 10–12 тысяч меньше. От оклада отцепили премии. По их словам, зарплата за сентябрь оказалась ещё меньше. По филиалам начали рассылать телеграммы о грядущем отказе от региональных компенсационных надбавок.

Разнонаправленные действия руководства ФПК напоминают предсмертную агонию. Впрочем, разве это не так? Гендиректор компании Владимир Пястолов, по нашим данным, покидает свой пост. Разговоры о том, что ему недолго осталось, начались в конце июня — после ухода замгендиректора РЖД Анатолия Краснощёка, которого считали патроном главы ФПК.

— в связи с сокращением будет пересмотрен Перечень типовых функций отделов (секторов /штатов) железнодорожных агентств — структурных подразделений филиалов и железнодорожных агентств, входящих в состав филиалов — депо (участка) АО «ФПК», утвержденный распоряжением АО «ФПК» от 26 июля 2022 г. №777р.

А ведь приход Пястолова на пост гендиректора в 2022 году многих воодушевил. Наши читатели из числа работников ФПК писали, мол, наконец-то у руля компании встал не менеджер, а «человек из народа», железнодорожник. Очевидно, это и оказалось слабым местом руководителя. Вот как ситуацию охарактеризовал источник редакции близкий к «Федеральной пассажирской компании»:

В распоряжении редакции оказался официальный документ ФПК за подписью начальника финансового управления А.Р. Зиятдинова, согласно которому за 8 месяцев 2022 года компания недосчиталась прибыли в 1 миллиард 633 миллиона рублей. К концу года цифра может стать ещё более пугающей. Просто для понимания масштаба катастрофы: исходя из этого же документа, ФПК рассчитывала на убыток по итогам января-августа в 107 миллионов рублей.

Из-за текущей цифровизации к 2025 г. организация может ощутить нехватку соответствующих специалистов. Согласно предварительным прогнозам, то в будущем государственная организация будет нуждаться в новом персонале, а именно – в IT-специалистах, в машинистах, которые должны осуществлять удаленный контроль за подвижным составом, операторы летательной техники, предназначенной для диагностирования инфраструктуры и т.д.

Увольнения будут длиться до 2025 года. К этому времени в планах уволить примерно 55 000 человек. При этом увольнения также затронут и дочерние компании. Но, не стоит думать, что работы лишаться все. Помните, что некоторую часть просто переведут на другие должности. Вероятно, многие внутриорганизационные подразделения будут объединены между собой, что потребует переобучения для многих сотрудников.

  1. Руководство российских железных дорог заявило, что полного сокращения не будет.
  2. Проведут аттестацию, некоторые сотрудники останутся на своих местах или будут переведены на другие должности с переобучением.
  3. Остальным же помогут в трудоустройстве и выплатят все должные компенсации.

На сегодня РЖД считается одной из крупных государственных компаний, где трудится около 750 000 человек. Не стоит думать, что сокращения начинаются именно с 2022 года. Реформа работает уже в течение пяти лет, на протяжении которых ушло примерно 180 000 работников.

Рекомендуем прочесть:  Как продается недвижимость в 2022 году

Оптимизация государственной организации уже началась. До 2025 года планируется уволить около 55 000 человек из компании, перенаправив их на другие должности, или помочь с поиском нового рабочего места. Подобная процедура не произойдет мгновенно, реформа рассчитана на несколько лет.

А теперь обратим внимание на то, кого именно «оптимизируют». В упомянутом поручении речь идёт конкретно о сокращении персонала, занятого на перевозках. Это не исключение из правил, а само правило: в корпорации увольняют не заседающих в кабинетах, не начальство, а избавляются от тех, кто трудится непосредственно «на земле» – в депо, на дистанции. С 2009 по 2022 год среднесписочная численность занятого на перевозках персонала РЖД сократилась на 37,7%. Штат сотрудников, согласно годовому отчёту РЖД, на 31.12.2008 г. составлял 1,2 млн человек. Получается, что за восемь лет монополия избавилась от 420 тысяч человек: если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.

Эксперты считают, что добиться этого монополист сможет, в том числе, за счёт сокращения персонала. Увольнение 4% офисных работников (35000 человек), по сведениям Deloitte, позволит корпорации сэкономить от 25 до 60 млрд. При этом консалтинговая компания напоминает, что оптимизация, которая проходит в РЖД, никак не сказывается на руководящем составе, численность которого составляет до 370000 человек, или 35% всех железнодорожников.

«Соотношение руководящих органов и исполнителей уже 1:1, а то и 2:1, а если добавить еще и контролёров, то получится 3:1. Это как в том рассказе, про мужика и двух генералов на острове, эта тьма власти уже просто мешает работать», – возмущался инженер. Тогда письмо калининградца, по нашей информации, наделало много шума в среде отраслевых «топов» и даже в правительстве РФ, правда, на неофициальном уровне. Впрочем, дальше кулуарных разговоров дело не пошло.

Но быть может перед нами не типичная картина, а месть отдельного обиженного работника, инсинуация анонимного злопыхателя. Однако есть примеры, когда кадровую политику РЖД критикуют, что называется, с открытым забралом. Год назад ведущий инженер Калининградской дирекции пассажирских обустройств Егор Новик направил письмо самому Олегу Белозёрову, в котором среди прочего обратил внимание на изобилие контролирующих и руководящих органов при огромном дефиците исполнителей.

Которая в результате пресловутой оптимизации и пострадала. Сами железнодорожники в приватных беседах признаются, что вместо уволенных профессионалов на пути привлекают гастарбайтеров, не нуждающихся в выплатах «за преданность компании», да и вообще готовых работать за копейки. В результате на сети растёт число ЧП. В начале сентября мы писали об аварии поезда, перевозившего технику Минобороны. Тогда в комментариях к одному из материалов люди, явно имеющие отношение к отрасли, как раз вспоминали кадровую политику монополии.

Сокращение штата работников ржд в 2022

Общие положения 1. Настоящее Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании (далее — Положение) разработано в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников. 2.

9 ноября президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозёров и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) Николай Никифоров подписали Коллективный договор на 2022–2022 годы. Новый документ сохранил набор основных социальных льгот и гарантий работникам компании и неработающим пенсионерам.

рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из крупных компаний – операторов подвижного состава. Человек, знакомый с топ-менеджерами РЖД, знает, что компания подготовила программу сокращения издержек, но сэкономить планирует меньше – 60 млрд руб. (за основу для расчетов принимается отчетность по РСБУ).

15 октября совет директоров РЖД принял решение освободить от обязанностей трех вице-президентов железнодорожной монополии: первого вице-президента компании Вадима Морозова, вице-президента по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерия Решетникова, вице-президента по здравоохранению и работе с общественными организациями Олега Атькова. Морозов продолжит свою деятельность в компании в качестве члена правления.

«Российские железные дороги» (РЖД) могут закончить 2022 год с убытком в 142,4 млрд руб. Таков прогноз самой компании, который был сделан для межведомственной рабочей группы, вчера ее заседание провел зампред правительства Аркадий Дворкович. «Эти 142 млрд — так называемый нулевой вариант финансового плана, рамочный показатель. В нем учтены все возможные риски будущего года, в том числе падение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и проч.

Постепенный локдаун: с 24 января 2022 года Москва переходит на удаленку

Перевод на удаленку затрагивает не все организации. Однако тем, кто перевел сотрудников на дистанционный режим, необходимо будет предоставлять соответствующие отчеты, как и раньше. За их непредоставление предусмотрена административная ответственность (указ мэра Москвы от 8 июня 2022 года № 68-УМ).

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, продлевающий режим самоизоляции для возрастных работников старше 60 лет и требование о переводе на дистанционную работу 30% работников до 1 апреля 2022 г. Ранее такое требование прекратило бы действовать 25 февраля.

  • Вирусолог и профессор РАН Александр Лукашев в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал, что не соблюдающие режим полной самоизоляции россияне «в ближайшие две недели встретятся с омикрон-штаммом, то есть будут под риском заражения». Таким образом, большинство жителей страны столкнётся с «омикроном» уже в ближайшие 14 дней.
  • Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Александр Гинцбург во вторник заявил об отсутствии предпосылок к тому, чтобы пандемия закончилась на «омикроне».
  • Премьер-министр России Михаил Мишустин обратился к работодателям с просьбой перевести сотрудников на удалённый режим работы, чтобы снизить нагрузку на систему здравоохранения.

В РЖД на удаленку отправят максимальное число сотрудников, в Сбербанке — 70% работников отделений в Москве. Аналогичные решения приняли в других крупных российских компаниях. В «Ростелекоме» с 17 января в офисах разрешено находиться не более 30% сотрудников, причем каждый должен иметь действующий QR-код.

На этой неделе, 18 января, мэр российской столицы Сергей Собянин продлил действующие ограничения для московских компаний. На следующий день он намекнул, что у организаций пока есть время подготовиться. Однако ряд крупных организаций, важных для жизнедеятельности бизнеса и жителей столицы, уже заявили, что переходят на удаленку, причем в максимальном составе.

Для того чтобы в дальнейшем не происходило таких резких снижений заказов со стороны монополии, СТМ предложила переход на долгосрочные (3–5 лет) договоры поставки железнодорожной техники и на долгосрочные (10 лет) контракты на инфраструктурные услуги с подрядчиками.

АО «СТМ» производит более 30 видов путевых машин. К примеру, комплекс путевой универсальный (КПУ-1) для комплексной механизации путевых работ при восстановлении, строительстве и ремонте, текущем содержании железнодорожных путей.
А также выправочно-подбивочно-рихтовочные машины (для выправки железнодорожных путей), машины для стабилизации путей, рельсошлифовальные поезда, щебнеочистительные комплексы, хопперы-дозаторы, рельсовозы, укладочные краны и т. д.

«На российском рынке путевой техники один покупатель, РЖД, и один крупный продавец, СТМ, и совершенно непонятно, почему до сих пор они не работают по долгосрочному контракту на поставку или контракту жизненного цикла, который позволил бы эффективно планировать поставки и загрузку мощностей и оптимизировать расходы на сервисное обслуживание», – резюмировал Бурмистров.

В ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский указал на необходимость актуализации инвестиционной программы РЖД (основной потребитель этой продукции) на длительную перспективу. «Для гарантированного развития нам необходимо планировать свое производство на 3–5 лет, так как в таких длинноцикловых, технологичных и инновационных отраслях, как транспортное машиностроение, высокоскоростное движение, нужно 5–6 лет только для создания опытной модели. Однако инвестпрограмма РЖД утверждается каждый год лишь в конце декабря, и, таким образом, нам, промышленникам, точно не хватает для развития горизонта планирования», – отметил он.

Тогда представитель «Тулажелдормаша» заявлял, что сокращение инвестиций РЖД на обновление парка путевой техники приведет «к катастрофическим последствиям для машиностроительных предприятий, утрате уникальных компетенций по разработке и освоению новых отечественных технологий».

Предложенная РЖД формула позволила бы в 2022 году обеспечить лишь 19,4 млрд рублей дополнительных тарифных сборов. ФАС в конце августа выступила против изменения формулы, отметив, что оно не отвечает принципу долгосрочности и предсказуемости, а обсуждать актуализацию этой формулы до рассмотрения финансового плана, инвестпрограммы и долгосрочной программы развития монополии преждевременно.

Для покрытия дефицита в 2022 году, помимо повышения тарифов на перевозку контейнеров, отмены или преобразования скидки на порожний пробег грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками, поднятия ставок на антрацит (они должны были дать в совокупности порядка 25 млрд рублей), было предложено несколько мер финансового характера.

Однако с прошлого года ситуация заметно поменялась, добавляет издание. Рост грузовых перевозок и доходов РЖД от них заметно превысил плановый уровень. При этом, правда, на расходной части бюджета монополии сказался рост цен на материалы, прежде всего — на металл (подорожание компания оценила в 17-19 млрд рублей).

Рекомендуем прочесть:  Штраф за уклонение от обязательного аудита в 2022 году

Также было принято предложение Минфина выделить РЖД дополнительные 140 млрд рублей в 2025-2026 годах, что увеличит возможности привлечения монополией средств на финансовых рынках на 108 млрд рублей уже в 2022 году, говорил глава ведомства Антон Силуанов.

Однако при условии реализации всех проектов национального плана по модернизации транспортной инфраструктуры CAPEX резко возрастал — до 2,3 трлн рублей, и пик инвестиций приходился как раз на 2022 год (807,4 млрд рублей). В «трехлетке» при этом возникал суммарный дефицит более чем в 850 млрд рублей, в том числе 400 млрд рублей — в 2022 году. В итоге была утверждена расширенная инвестиционная программа монополии более чем в 2 трлн рублей, говорил премьер-министр Михаил Мишустин. CAPEX на 2022 год был принят в объеме 731 млрд рублей.

Сокращение в ОАО РЖД в 2022 году

  1. Полный комплект (в 2 экземплярах) спецодежды, обувь, индивидуальной защиты для выполнения должностных обязанностей.
  2. Медосмотры и диспансеризация, а также связанные с ними расходы на проезд и проживание.
  3. Молоко (для занятых на вредных производствах), либо выплачивается компенсация.
  4. Если на работе по вине компании или вследствие профзаболевания сотрудник получает группу инвалидности, то ему по факту оформления нового социального статуса положена разовая выплата компенсации:

В этих целях Работникам, членам их семей, неработающим пенсионерам и лицам, приравненным к неработающим пенсионерам могут предоставляться дополнительные социальные льготы и компенсации, в том числе с учетом региональных особенностей в порядке, установленном в Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

  1. наличие научно-технических и строительных мощностей, позволяющих осваивать новые проекты на территории РФ и за ее пределами;
  2. профессиональный персонал;
  3. большие объемы перевозок;
  4. положительная деловая репутация среди российских и зарубежных компаний.
  5. многолетний опыт международных связей;

3.2.10. осуществлять социальную политику, с учетом обеспечения работникам и неработающим пенсионерам учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, учрежденных Компанией, гарантий, льгот и компенсаций предусмотренных настоящим Договором в пределах финансовых возможностей Компании;

Сокращение в РЖД в 2022 году

Павел Иванкин, ссылаясь на расчеты РЖД, отмечает, что общий размер скидки для «инновационных вагонов» по году составляет около 8 млрд руб., тогда как в виде дополнительных доходов в РЖД возвращается лишь половина – около 4 млрд руб. «Фактически, эти 4 млрд руб. компенсируются в «общем котле» РЖД за счет расходов операторов других типов подвижного состава – владельцев цистерн, хопперов, фитинговых платформ, крытых вагонов. Практически весь тяжеловесный подвижной состав задействован в закольцованных перевозках экспортного угля, когда составы из портов возвращаются к месту погрузки со 100%-ным порожним пробегом, что только увеличивает нагрузку на инфраструктуру. «Теперь этих вагонов на рынке много, у грузоотправителей складывается хорошая положительная экономика, а у РЖД – отрицательная. И если раньше эти затраты не были критическими и позволяли их компенсировать за счет других доходов, то сегодня дарить угольщикам 4 млрд руб. никаких оснований нет», — считает господин Иванкин.

День ОАО «РЖД» — это день железнодорожника, который в 2022 году будет отмечаться 5 августа. Данный профессиональный праздник чествуется по всей стране среди людей, так или иначе связанных с железной дорогой. В этот день во многих городах России состоятся народные гуляния, направленные на популяризацию российских железных дорог и привлечение к ним внимания:

Оклады у руководства ОАО «РЖД» действительно высокие. Так, предыдущий глава сети за один день получал 1 300 000 руб., сумма заработной платы за один месяц была в пределах 40 000 000 руб. Владимир Якунин, который сейчас занимает должность главы ОАО, за день зарабатывает приблизительно 700 тысяч, постоянно отчитываясь о полученной сумме.

  • по личным надобностям в поездах дальнего следования;
  • от места жительства до места работы, учебы и обратно;
  • от места жительства до места лечения и обратно;
  • от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.

Бывает, что женщина родила сразу двоих и троих малышей. При таких обстоятельствах на каждого из младенцев выплачивается одинаковое пособие. Иными словами, размер пособия увеличивается кратно тому, сколько детей появилось на свет. Разовая выплата полагается не только тем родителям, которые имеют официальное трудоустройство, но и проходящим обучение в очном порядке. Военнослужащие – это отдельная категория граждан, поэтому о том, какие выплаты и в каком размере им положены, стоит поговорить отдельно.

«Сокращать персонал РЖД планирует за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, — следует из презентации. — В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах. Прежде всего, будут востребованы ИТ-специалисты, машинисты, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие».

Штат РЖД будут сокращать, принимая во внимание естественный отток кадров, а также учитывая перераспределение трудовых ресурсов и переобучение новым профессиям. При этом компания намерена оказывать увольняемым помощь в поиске новой работы, сообщил источник. Какие конкретно подразделения будут затронуты оптимизацией – пока неизвестно.

Среднее число работников РЖД в период с января по март 2022-го составляло 737 тысяч человек. Такая цифра фигурирует в отчетности компании по итогам первого квартала 2022-го по РСБУ. Российский перевозчик намерен сократить, таким образом, 28 тысяч человек – это четыре процента штата.

По словам Олега Белозерова, когда компания идет на принятие «вынужденных решений» по массовым сокращениям своего персонала, РЖД «не просто механически» увольняет людей, а делает все возможное для перевода их на другие места, чтобы позволить получать какой-то новый опыт.

Будет ли сокращение в ржд 2022 году

Тематика: , , ,

  1. 05.09.2022АЭИ «Прайм»Россия вместе с южнокорейскими партнерами ищет возможности для снятия ограничений на отправку первого грузового поезда через территорию КНДР, заявил заместитель министра транспорта России Владимир Токарев. Тематика: , ,
  1. 05.09.2022Газета «Октябрьская магистраль» (Октябрьская железная дорога)В целях обеспечения

Если работодатель предвидит сокращение сотрудника, то он обязан предоставить ему возможность реализации предусмотренного статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации преимущественного права остаться на работе.Это значит, что к выходу на пенсию каждый человек сможет получать такой размер выплат, который сам себе собрал. При этом состояние пенсионного счета можно будет контролировать в режиме онлайн, а также каждый человек получит право увеличивать или уменьшать размер обязательных отчислений.Главный вопрос, который интересует работающих пенсионеров – это индексация выплат.

Эта норма была отменена в 2007 году и заменена на выплаты за преданность компании «РЖД». В 2022 году получить единовременную денежную компенсацию за преданность (выслугу) могут работники, которые честно трудятся на благо компании. Важно! По внутренним нормативным актам РЖД выплаты за преданность могут быть выданы получателю в следующем виде:

29.06.2022 11:03 «Российские железные дороги» планируют уволить в ближайшие 7 лет почти 30 тысяч сотрудников, следует из презентации долгосрочной программы развития компании. Увольнения связаны с расширением функционала работников и внедрением новых технологий.

Актуальна будет и конкретизация пункта по разработке программы занятости. А для работников, уволенных по сокращению численности или штата менее, чем за два года до выхода на пенсию по старости, и нигде не работавших до ее назначения, — признание их неработающими пенсионерами ОАО «РЖД» с правом получения всех льгот.

Из-за текущей цифровизации к 2025 г. организация может ощутить нехватку соответствующих специалистов . Согласно предварительным прогнозам, то в будущем государственная организация будет нуждаться в новом персонале, а именно – в IT-специалистах, в машинистах, которые должны осуществлять удаленный контроль за подвижным составом, операторы летательной техники, предназначенной для диагностирования инфраструктуры и т.д.

На сегодня РЖД считается одной из крупных государственных компаний, где трудится около 750 000 человек. Не стоит думать, что сокращения начинаются именно с 2022 года. Реформа работает уже в течение пяти лет, на протяжении которых ушло примерно 180 000 работников.

Оптимизация государственной организации уже началась. До 2025 года планируется уволить около 55 000 человек из компании, перенаправив их на другие должности, или помочь с поиском нового рабочего места. Подобная процедура не произойдет мгновенно, реформа рассчитана на несколько лет.

  1. Руководство российских железных дорог заявило, что полного сокращения не будет.
  2. Проведут аттестацию, некоторые сотрудники останутся на своих местах или будут переведены на другие должности с переобучением.
  3. Остальным же помогут в трудоустройстве и выплатят все должные компенсации.
Рекомендуем прочесть:  Госпошлина На Переоформление Предприятия

Увольнения будут длиться до 2025 года. К этому времени в планах уволить примерно 55 000 человек. При этом увольнения также затронут и дочерние компании. Но, не стоит думать, что работы лишаться все. Помните, что некоторую часть просто переведут на другие должности. Вероятно, многие внутриорганизационные подразделения будут объединены между собой, что потребует переобучения для многих сотрудников.

Сокращение 2022 года на РЖД: с чем связаны предстоящие увольнения

Среднее число работников РЖД в период с января по март 2022-го составляло 737 тысяч человек. Такая цифра фигурирует в отчетности компании по итогам первого квартала 2022-го по РСБУ. Российский перевозчик намерен сократить, таким образом, 28 тысяч человек – это четыре процента штата.

«Сокращать персонал РЖД планирует за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, — следует из презентации. — В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах. Прежде всего, будут востребованы ИТ-специалисты, машинисты, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие».

Штат РЖД будут сокращать, принимая во внимание естественный отток кадров, а также учитывая перераспределение трудовых ресурсов и переобучение новым профессиям. При этом компания намерена оказывать увольняемым помощь в поиске новой работы, сообщил источник. Какие конкретно подразделения будут затронуты оптимизацией – пока неизвестно.

По словам Олега Белозерова, когда компания идет на принятие «вынужденных решений» по массовым сокращениям своего персонала, РЖД «не просто механически» увольняет людей, а делает все возможное для перевода их на другие места, чтобы позволить получать какой-то новый опыт.

РЖД отказывается от своих клиник: во многих регионах эти больницы — лучшие

В долгосрочной программе указано, что по состоянию на 30 июня 2022 года списочная численность работников холдинга РЖД (туда входят подразделения «РЖД-Медицина» — железнодорожные клиники, и компания «РЖД-Здоровье», курирующая ведомственные санатории) составляла 921,2 тысячи человек, в том числе ОАО «РЖД» — 759,7 тысячи.

Закрытие поликлиники повлечёт за собой дополнительную нагрузку на районную больницу, есть опасения, что не весь персонал поликлиники трудоустроят, а работники РЖД будут вынуждены на медосмотр выезжать в Хабаровск, что занимает гораздо больше времени, сил и финансовых средств, — подчеркнула парламентарий.

Объём утверждённой кабмином инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2022–2022 годы составляет 2,5 трлн рублей, в том числе свыше 820 млрд рублей в нынешнем году. Из этой суммы на здравоохранение и образование будет потрачено 29,1 млрд рублей (1,1% от всех расходов за трёхлетку), в том числе 10,9 млрд рублей в 2022 году, или чуть более 1,3% от общей суммы за это время.

Никаких решений по поводу дальнейшего сокращения количества отделений в частном учреждении здравоохранения «Клиническая больница „РЖД-Медицина“ г. Саратов», а тем более её полной ликвидации не принималось. В настоящий момент сокращено только акушерское отделение (родильный дом) в связи с отсутствием потребности Саратовской области в акушерских койках, — заявили в компании.

Кажется, уже всем понятно, что происходит с государственной системой здравоохранения — низкие зарплаты, переработки, урезание финансирования, закрытия стационаров и прочие проявления пресловутой «оптимизации». На фоне обычных медучреждений лечение в «железнодорожных» больницах считалось более качественным, а то и самым передовым. Но из разных субъектов приходят тревожные новости о том, что отраслевым клиникам РЖД и их подразделениям подчас выпадает такая же нелёгкая участь, как государственным и муниципальным. В некоторых населённых пунктах «железнодорожные» лечебные центры частично или полностью закрываются, а их сотрудники лишаются работы, что подчас объясняется избавлением от непрофильных активов. NEWS.ru разбирался, так ли это на самом деле.

Оказалось, что 6 — 11 октября Роспрофжел проводил тут же, в “Измайлово”, Школу молодого профсоюзного лидера. Так что серьезное (к тому же отчетное) мероприятие проходило, можно сказать, в его рамках. И если концепция была именно такова, это могло бы отлично проиллюстрировать отношение руководства профсоюза к младшим коллегам. (И, кстати, да — таки проиллюстрировало, потому что с трибуны пленума выступали и они, молодые.)

В РЖД планируется масштабное увольнение. К 2025 году компания намерена уволить около 42 тысяч сотрудников. Кроме того, сокращения будут и в дочерних компаниях. Всего из российских железных дорог уволят 55,6 тысячи человек, сообщает «Руна». Однако большинство из них планируют перераспределить внутри организации.

В отношении самой инфраструктуры акционер тоже в последнее время не сильно щедр. «Я думаю, если бы правительство предложило компенсировать все возникающие расходы из бюджета, то этот вариант абсолютно бы устроил РЖД», — отмечает Владимир Косой. Он напоминает, что кроме рыночного ценового давления на издержки РЖД, на расходы и инвестпрограмму монополии давят и различные срочные поручения государства, которое требует, например, срочно вывезти уголь из Кузбасса или расшить подходы к дальневосточным портам, но при этом не выделяет на это дополнительных бюджетных средств. «Не следует забывать, что все эти поручения выдаются в интересах грузовладельцев и по их просьбам», — добавляет Павел Иванкин. Сейчас, когда у РЖД ухудшились показатели по доходам, тратить бюджетные средства на инфраструктуру для увеличения прибыли бизнеса, судя по риторике профильных чиновников, государство не планирует, отмечает эксперт. Целевая поддержка РЖД из федерального бюджета означала бы, что инвестпрограмму монополии финансируют все налогоплательщики, включая население. Подход, предлагаемый правительством возлагает это обременение на основных выгодоприобретателей.

Увольнения будут длиться до 2025 года. К этому времени в планах уволить примерно 55 000 человек. При этом увольнения также затронут и дочерние компании. Но, не стоит думать, что работы лишаться все. Помните, что некоторую часть просто переведут на другие должности. Вероятно, многие внутриорганизационные подразделения будут объединены между собой, что потребует переобучения для многих сотрудников.

Инфраструктура для пассажиров также будет обновляться, чтобы отвечать самым современным требованиям, причём во всех сегментах перевозок – как дальних, так и пригородных. Тем более что число пассажиров растёт, это хорошая тенденция, по итогам этого года мы прогнозируем рекордные показатели – почти 1,2 миллиарда человек, если говорить о поездках. И понятно, что гражданам, которые у нас пользуются поездами, а это практически вся наша страна, должны быть гарантированы и комфорт, и безопасность. Это, конечно, новые вагоны и электрички, это внедрение «цифры», от чего зависит управление таким сложнейшим технологическим комплексом, как железные дороги, это вокзалы, которые должны приводиться в порядок, поскольку это всё-таки не самое наше сильное место всегда было, развитие скоростных и высокоскоростных магистралей, которые связывают города и обеспечивают сообщение внутри агломерации, и, безусловно, новые маршруты. Уже началась продажа билетов на первый поезд, который в конце декабря пройдёт про Крымскому мосту, что само по себе очень отрадное событие.

Но уже нет сомнений, полагает Марк Гойхман, что снижение перевозок затронет и другие отрасли. Такие как выпуск и сервисное обслуживание средств транспорта, придорожные торговые предприятия и гостиницы, потребление топлива и электроэнергии и прочие. То есть, совершенно точно пострадает не только РЖД, но и целые сектора, которые тесно связаны с перевозками.

На этом фоне свыше РЖД пытается оптимизировать расходы и не увольнять сотрудников, например, 6 тысяч сотрудников Дальневосточной железной дороги переведены на удаленную работу. «В неблагоприятных эпидемиологических условиях для предотвращения распространения коронавирусной инфекции более 6 тысяч сотрудников ДВЖД уже переведены на удаленную работу в соответствии с трудовым законодательством и личным согласием. Из них 67 человек старше 65 лет, — говорится в сообщении ДВЖД. — В дистанционном режиме трудятся инженерно-технические работники аппарата управления магистрали, а также региональных дирекций и предприятий, характер работы которых допускает выполнение должностных обязанностей вне офиса».

Транспортная отрасль в целом производит более 6% ВВП и включает 8% занятых в России, указывает главный аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман. В её составе на железные дороги приходится свыше 46% грузооборота всего транспортного комплекса и 51% пассажирооборота его наземной части. Объём перевозок грузов и людей зависит прежде всего от деловой и туристической активности, масштабов производства и торговли, миграционных потоков.

Все эти сферы – под сильнейшим ударом коронавируса и ограничительных мер против него, признает эксперт. Причём именно перевозки пассажиров страдают в первую очередь, поскольку карантинные меры предусматривают уменьшение коммуникаций между людьми, недопущение сосредоточения их в большом количестве. Потери РЖД из-за данных обстоятельств пока оценить сложно, поскольку непонятно, сколько продлится пандемия, каковы будут сроки и динамика последующего восстановления в экономике.

По данным РДЖ, загрузка поездов дальнего следования снизилась радикально: с 21 марта наблюдается более чем 50-процентное снижение количества отправленных пассажиров на сети по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число проданных билетов на апрель сократилось к прошлому году на 76%, на май — на 70%. При этом в апреле возвращено в четыре раза больше билетов на поездки, чем в прошлом году, а на май возврат вырос к 2022 году более чем в семь раз.

Adblock
detector