Структура доходов и расходов пенсионного фонда рф

Статья 17

2. Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 и 10 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», а также на обязательное пенсионное страхование.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 — 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33.2 настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», снижения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий в связи с установлением для лиц 1967 года рождения и моложе индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов.

3. Расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

На протяжении всего анализируемого периода наблюдается увеличение доли расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий с 81,12% в 2023 году до 89,96% в 2023 году. При этом существенно снижаются расходы на социальные выплаты с 14,6% в 2023 году до 6,13% в 2023 году.

Общая величина доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2023 году относительно 2023 года увеличилась на 498,61 млрд.руб., или на 7%, а в 2023 году относительно 2023 года еще на 634,86 млрд.руб., или на 8,33%. Увеличение доходной части бюджета в 2023-2023 году преимущественно было вызвано ростом поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, величина которых в денежном выражении в 2023 году возросла на 267,12 млрд.руб., а в 2023 году еще на 350,4 млрд.руб.

— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей: из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями); индивидуальные предприниматели, адвокаты; физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);

Как можно заметить, структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2023-2023 гг. существенных изменений не претерпела. Основную часть доходов ПФ РФ, более 54% на протяжении всего анализируемого периода составляли поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. На долю поступлений из федерального бюджета приходится в среднем от 26 до 27% в общей структуре доходов внебюджетного фонда.

На протяжении всего анализируемого периода, как можно заметить, бюджет Пенсионного фонда РФ являлся дефицитным, что вызвано превышением величины его расходной части над доходами. При этом, стоит отметить, что дефицит бюджета Пенсионного фонда РФ на протяжении 2023-2023 гг. снижается.

Осуществление ежемесячной денежной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2023 года N 180 «О дополнительных мерах социальной защиты некоторых категорий граждан Российской Федерации» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение инвалидов вследствие военной травмы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Осуществление ежемесячной денежной выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Выплата социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

Возврат остатков межбюджетных трансфертов на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг

Фонд вправе в 2023 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

Денежные средства, полученные от реализации обращенного по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу)

5. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, подлежат возврату в федеральный бюджет с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Как устроен пенсионный фонд

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 292 000 Р . Это ограничение актуально для 2023 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться исходя по формуле: зарплата × 10%.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.
Рекомендуем прочесть:  Получить налоговый вычет за покупку квартиры в 2023 году

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2023 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2023 год в сумме 9 996 477 963,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 10 410 855 348,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 10 999 435 285,0 тыс. рублей.

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10 032 456 725,7 тыс. рублей, из них 9 961 836 110,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 630 827 157,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 718 694,9 тыс. рублей;

2. Фонд вправе на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

2. Фонд вправе в 2023 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 17

2. Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 и 10 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», а также на обязательное пенсионное страхование.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 — 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33.2 настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», снижения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий в связи с установлением для лиц 1967 года рождения и моложе индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются с учетом финансового обеспечения выплаты социального пособия на погребение за умерших, получавших страховую пенсию, организации доставки страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также необходимости финансового и материально-технического обеспечения текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов) и включаются в общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Добровольные взносы. Если нет дохода, с которого работодатель производит отчисления, можно делать взносы самостоятельно. Например, платить добровольные взносы могут самозанятые или граждане, которым не хватило пенсионного стажа для получения права на пенсию.

Негосударственный пенсионный фонд, или НПФ, — это частная организация, которая управляет пенсионными накоплениями граждан. Частные фонды инвестируют деньги граждан в финансовые инструменты и получают доход, а затем включают часть этой прибыли в пенсии клиентов. Деятельность негосударственных фондов контролирует Центральный банк России.

  • пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца;
  • пенсии госслужащим и военным;
  • социальные доплаты пенсионерам, если пенсия меньше прожиточного минимума;
  • пенсионные накопления;
  • материнский капитал;
  • социальные выплаты ветеранам, инвалидам, героям и другим категориям граждан;
  • адресная помощь пенсионерам, если их доход меньше прожиточного минимума;
  • пособия на детей.

Отделения. Отделения расположены в субъектах РФ. Именно в них приходят, чтобы подавать заявления и получать справки. Они выполняют основные функции пенсионного фонда: оформляют пенсии, выплаты, маткапитал, ведут учет страхователей, собирают страховые взносы и консультируют по вопросам, связанным с пенсиями

  1. Правление. Следит, чтобы работа пенсионного фонда соответствовала закону, определяет перспективы и текущие задачи фонда, утверждает бюджет и расходы, устанавливают форму отчетов об исполнении. Еще правление занимается кадровыми вопросами: определяет структуру и штаты.
  2. Исполнительная дирекция. Определяет бюджет пенсионного фонда, распределяет средства по регионам, занимается инвестированием и контролирует работу территориальных органов.
  3. Ревизионная комиссия. Отвечает за внутренний аудит: проверяет деятельность правления и исполнительной дирекции, следит, чтобы территориальные органы эффективно расходовали бюджет.

Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)

Линейного роста доходов, как в таблице выше, здесь нет, поскольку размер бюджетных дотаций в каждом из периодов целиком зависел от общего состояния экономики в государстве. Если удавалось найти средства для повышения пенсий, то проводилась их валоризация (переоценка) и индексация, и размер отчислений в бюджет ПФР соответственно увеличивался. В противном же случае сумма вливаний оставалась на прежнем уровне (как в 2013 и в 2023) либо вовсе уменьшалась (2011, 2014).

График отчетливо показывает, что ведомство старается жить по средствам и не выходить за рамки вверенного ей бюджета. Финансовый дефицит, пик которого пришелся на 2023 год, по сути, является чисто техническим и не свидетельствует о каких-либо проблемах в ведомстве. Связан он главным образом с переводом гражданами своих пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные фонды (НПФ). При этом данный перевод по факту осуществляется не из бюджета ПФР, а со счетов управляющих компаний, которым Фонд передает право на распоряжение некоторой частью поступающих взносов на накопительную пенсию.

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
  • финансирование выплаты пенсий;
  • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания и т. п.;
  • капитализацию средств пенсионного фонда (ПФ), а также привлечение в него добровольных взносов;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФ;
  • организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков в ПФ;
  • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ.

Принцип солидарности доходов означает распределительный характер выплаты пенсий. Накопительный принцип означает, что получающий пенсию должен сам накопить ее. При наступлении пенсионного возраста участник негосударственного ПФ может сам начать получать ее сразу или по частям (по своему усмотрению). В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора фиксируется размер будущей пенсии.

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 7 670 269 632,0 тыс. рублей, из них 7 123 927 232,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 006 235,3 тыс. рублей;

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 7 126 634 062,4 тыс. рублей, из них 6 957 393 733,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 3 088 686 390,1 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 996 150,5 тыс. рублей;

Рекомендуем прочесть:  Что положено за 3 ребенка в 2023 в калужской

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 543 635 569,6 тыс. рублей, сложившегося исходя из дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 166 533 499,6 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 377 102 070,0 тыс. рублей.

По информации источников «Известий», близких к правительству, внебюджетные фонды ждет масштабная реформа. И объединением ПФР и ФСС дело может не ограничиться. В логике плана по повышению эффективности соцподдержки и созданию «одного окна» — присоединение к структуре ФОМС.

Доходы Фонда на 2023 год составят 815,1 млрд рублей, из них 756,3 млрд рублей – это доходы от двух видов социального страхования: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; а 95,9 – будет направлено в Фонд социального страхования из бюджета, чтобы компенсировать выпадающие доходы из-за установления пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Совокупный дефицит составит 18,2 млрд рублей.

— Представляется, что объединение фондов происходит в контексте этого плана. Цель — оптимизировать взаимоотношения между гражданами и госструктурами в части облегчения документооборота. Ожидается, в частности, что граждане не должны будут предоставлять множество документов для получения тех или иных услуг, — отметила эксперт.

На мой субъективный взгляд, минус данной системы состоит в том, что объем и качество предоставляемых медицинских услуг никак не зависит от объема (количества) налогов (взносов), перечисляемых во внебюджетные фонды застрахованным лицом. Не буду сейчас касаться детей, инвалидов и пенсионеров, они по определению должны получать весь объем услуг по полису ОМС. Мне не понятно, почему трудоспособные граждане, по каким-то причинам не перечисляющие в бюджет налоги, также получают полис ОМС и соответственно весь комплекс медицинских услуг. Здравый смысл диктует, что для трудоспособных граждан, медицинские услуги по полису ОМС должны предоставляться в соответствии с суммами налогов (взносов) на социальное страхование, которые они перечисляют в бюджеты внебюджетных фондов.

2. Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим уставом.

Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с Пенсионным фондом Российской Федерации государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

2. Установить, что в 2023 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в рамках основного мероприятия «Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы» подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов.

2. Фонд вправе на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

5. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2023 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2023 году на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, подлежат возврату в федеральный бюджет с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

1) общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 7 126 634 062,4 тыс. рублей, из них 6 957 393 733,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в сумме 3 088 686 390,1 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 996 150,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 7 670 269 632,0 тыс. рублей, из них 7 123 927 232,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе межбюджетные трансферты, переданные бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 006 235,3 тыс. рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 543 635 569,6 тыс. рублей, сложившегося исходя из дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 166 533 499,6 тыс. рублей и дефицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 377 102 070,0 тыс. рублей.

2. Формы отчетности по обязательному пенсионному страхованию и требования к указанной отчетности фонда устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3. Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него.

Принцип солидарности доходов означает распределительный характер выплаты пенсий. Накопительный принцип означает, что получающий пенсию должен сам накопить ее. При наступлении пенсионного возраста участник негосударственного ПФ может сам начать получать ее сразу или по частям (по своему усмотрению). В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора фиксируется размер будущей пенсии.

6. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации, его назначение

В большинстве субъектов Федерации назначение и выплата пенсий производится органами социальной защиты населения (собесами), которые получают средства из Пенсионного Фонда, доводят их до пенсионеров через отделения почтовой связи или путем перевода на счета пенсионеров, открытых в отделениях СБ.

Накопительная часть должна быть передана в доверительное управление управляющим компаниям, частную или государственную. Управляющая компания — акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

• концентрация денежных средств государства на социальное страхование;
• обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям (по уходу за ребенком до достижения им полутора лет);
• оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников;
• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;
• частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.

Профессиональная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица — субъекта профессиональной пенсионной системы, в которой отражаются сведения о суммах страховых взносов, уплаченных страхователем за застрахованное лицо за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда (профессиональный стаж), доходе от инвестирования, выплатах и другие сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о профессиональных пенсионных системах;

Рекомендуем прочесть:  Гарантия Производителя Если Покупателем Являются Юридическое Лицо

Специальная часть индивидуального лицевого счета включает сведения о поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, доходе от инвестирования и выплатах, произведенных за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ФСС и ФОМС

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

По всей видимости, идея здравая и не лишена смысла. Все три внебюджетных фонда РФ выполняют схожие социальные функции, поэтому нет никакой необходимости в тройном дублировании схожих направлений деятельности. Современный уровень развития информационных технологий значительно повысит уровень управления средствами единого социального фонда и позволит значительно сократить средства бюджета на управление социальной функцией. Хочется надеяться, что данная реформа внебюджетных фондов РФ, будет реализована уже в текущем 2023 году.

Конечно, полноценной заменой советской системе он стать не могу в условиях буржуазной экономики и на протяжении всего этого времени (уже почти 30 лет) занимается только оплатой «листов временной нетрудоспособности», а также компенсирует часть расходов фонда обязательного медицинского страхования.

4. Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

7.2) использовать средства нормированного страхового запаса территориального фонда для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в порядке, предусмотренном частью 6.6 статьи 26 настоящего Федерального закона;

Также на выплату государственных пенсий по выслуге лет и по другим основаниям, а также на выплату отдельным категориям граждан ЕДВ, ДЕМО, пособия на погребения и другие пособия средства поступают в ПФР за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Устанавливаются они и распределяются на основании Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда РФ», принимаемого каждый год.

Расходы средств бюджета Пенсионного фонда РФ при исполнении возложенных на него функций осуществляются за счет средств государственного бюджета и компенсируются в случаях неуплаты страховых взносов плательщиками или дефицита бюджета на очередной финансовый год.

  • на материальное обеспечение валоризации (повышения) пенсионного капитала;
  • на компенсацию недостающих доходов бюджету ПФР (из-за понижения тарифов на взносы);
  • на покрытие расходов на выплату страховой пенсии, при зачете в стаж следующих периодов: призывная военная служба, отпуск по уходу за ребенком, ухода за инвалидом, пребывание с супругами по месту службы;
  • на осуществление прав отдельных категорий граждан на установление страховых пенсий, в соответствии с законом от 06.2011 № 126-ФЗ«О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;
  • на обязательное пенсионное страхование (в том числе для назначения досрочной пенсии);
  • на материальное обеспечение выплат социального пособия для погребения умерших, получавших страховую пенсию.

Бюджет Пенсионного фонда России — это денежные средства, являющиеся государственной собственностью, не подлежащие к изъятию и не входящие в состав иных бюджетов, направленные на пенсионное обеспечение граждан России. На финансовый год, в том числе и на 2023 год, учитывая баланс доходов и расходов, бюджет составляется Правлением ПФР и при формировании его на будущий год, определяется норматив оборотных денежных средств.

В конце 2023 года, Президентом России был подписан Федеральный закон от 08.12.2023 № 388-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2023 год», который определяет основные источники финансирования дефицита и устанавливает главных администраторов доходов бюджета ПФР. В данном законе учтены расходы на выплату пенсий, социальных пособий и семейного (материнского) капитала.

Пенсионный фонд Российской Федерации, состав его доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета

самостоятельное финансово-кредитное учреждение, созданное для управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением, утв. пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Расходы по дополнительному пенсионному обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летних экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе — в соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.

Финансово-правовой режим государственных внебюджетных фондов

  • страховые взносы;
  • средства федерального бюджета;
  • суммы пеней и иных финансовых санкций;
  • доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
  • иные доходы, не запрещенные законодательством РФ.

а) на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
б) на выплату дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса;
в) на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
г) на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву и др. Помимо этого, бюджету Пенсионного фонда из федерального бюджета согласно Закону о федеральном бюджете выделяются дотации и субвенции. В частности: дотации на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, субвенции на выплату пенсий и пособий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, а также на доставку и пересылку пенсий.

В настоящее время правовое регулирование государственных внебюджетных фондов представляет собой достаточно большой и относительно обособленный блок правовых норм. Это позволяет говорить о существовании в системе финансового права финансово- правового института государственных внебюджетных фондов. Институт государственных внебюджетных фондов представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих отношения по формированию и исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов. Нормы, составляющие этот институт могут быть объединены в следующие группы:

Институт государственных внебюджетных фондов является комплексным. Он тесно связан с бюджетным правом как подотраслью права финансового и с институтом расходов государственных внебюджетных фондов, ибо включает в себя не только относительно автономные нормы, регулирующие правовой режим государственных внебюджетных фондов, но и нормы бюджетного права. Последнее, как известно, включает в себя нормы, регулирующие бюджетный процесс. А именно в ходе бюджетного процесса рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов (п. 2 ст. 192, ст. 188 БК РФ). Таким образом, та часть норм института государственных внебюджетных фондов, которая регулирует отношения по формированию бюджетов в плане их рассмотрения и утверждения, включает в себя нормы бюджетного права.

Единый социальный налог является основным источником доходов Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Он поступает в бюджет согласно гл. 24 НК РФ. Кроме того, в бюджеты этих фондов поступают единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и др.

Основной обязанностью Пенсионного фонда РФ является назначение и обеспечение своевременной выплаты обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий), а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий. Пенсионный фонд обязан обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета, в том числе доход от инвестирования средств; бесплатно консультировать страхователей и застрахованных лиц и выполнять другие функции.

В рамках Программы государственного со финансирования пенсии в 2014 году в бюджет Пенсионного фонда поступили дополнительные страховые взносы граждан и взносы работодателей в пользу застрахованных лиц на общую сумму 9,8 млрд рублей. В сравнении с 2013 годом эта сумма уменьшилась на 2,8 млрд рублей.

В 2023 году впервые размер страховых пенсий будут устанавливаться по новой пенсионной формуле с учетом стоимости пенсионного коэффициента, СПК (стоимости «пенсионного балла»). На 1 января 2023 года его размер составляет 64,1 рубля. В бюджете ПФР заложены расходы на индексацию стоимости коэффициента с 1 февраля 2023 года на 7,5 %, однако пенсии будут проиндексированы на фактически сложившийся индекс потребительских цен за 2014 год. Индексация фиксированной выплаты в 2023 году будет произведена так же с 1 февраля на фактически сложившийся индекс потребительских цен за 2014 год. Размер фиксированной выплаты с 1 января 2023 года составит 3 935 рублей в месяц.

В 2012 году доходы Пенсионного фонда РФ в общей составили 56,8 млрд. руб., что по сравнению с аналогичными показателями 2013 года ниже на 5,27 млрд. руб., а доходы за 2013 год (62,07 млрд. руб.) превышают доходы за 2014(61,1 млрд. руб.) год на 0,97 млрд. руб. Ну а в 2023 годы по сравнению с 2014 годам доходы ПФ РФ увеличились на 12 млрд. рублей.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что Пенсионный фонд РФ играет очень важную роль в экономике страны, и является одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны.

Adblock
detector