Тн или ттн в 2023 году

Следует иметь в виду Пост. Правительства №1529 от 12-12-17 г., согласно которому изменился правовой акцент правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Теперь правила регулируют перевозки тяжеловесными (крупногабаритными) авто. Ранее правила регламентировали перевозку, соответственно, тяжеловесных (крупногабаритных) грузов.

Вместе с тем письмо Минфина №03-03-06/1/85703 от 21-12-17 г. и ряд других аналогичных утверждают преимущество именно ТН при обосновании транспортных расходов в связи с расчетами налога на прибыль. Следует отметить, что в ТТН отдельно не выделен НДС, следовательно, при наличии лишь ТТН как подтверждающего документа на вычет, в нем, вероятнее всего, организации будет отказано (ст. 168 НК РФ).

Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2023 года.

С 1 января 2023 года утверждены новые правила грузовых перевозок ( Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. №2200) со сроком действия до 2027 года и действует измененная форма транспортной накладной. Такое изменение позволит отследить движение денежных средств при оплате услуг по транспортировке и уменьшить количество посредников, принимающих участие в одной операции по доставке груза.

Тн или ттн в 2023 году

  • Бланк можно составить на несколько партий перевозимых на одном автомобиле.
  • Груз, который перевозится на разных транспортных средствах, должен сопровождаться отдельной накладной. Документы должны соответствовать числу автомобилей.
  • В незаполненных строках нужно поставить прочерк.
  • Транспортная накладная должна быть оформлена в трех экземплярах.
  • Документы распределяются между продавцом, покупателем, грузоперевозчиком.
  • Объявленная стоимость груза от отправителя не должна быть больше фактической цены.
Рекомендуем прочесть:  Разрешено ли продавать энергетики безалкогольные в московской области несовершеннолетним

На первый взгляд может показаться, что один документ заменяет другой, однако это не так. Товарно-транспортная накладная заполняется более полными данными, есть два раздела, один из которых предназначен для учета. Некоторые специалисты считают, что документы определяют сферу применения. Транспортная накладная оформляется, если в перевозке участвует транспортная компания, а товарно-транспортная накладная, если перевозчиком является отправитель или получатель. Однако в случае если перевозчиком становится поставщик или покупатель документы могут не потребоваться.

Вопросы в связи с этим следующие:
1) Если Экспедитор по договору транспортной экспедиции от собственного имени организует доставку груза с привлечением третьих лиц (фактических перевозчиков) без обязанности оформления ТРН и без отгрузки груза из собственного терминала, насколько вообще корректно приравнивать Экспедитора к Грузоотправителю и указывать его в Разделе 1 транспортной накладной?
2) Если у грузовладельца заключен договор перевозки, а не транспортной экспедиции, означает ли это, что Перевозчик не может осуществить перевозку от собственного имени с привлечением третьего лица и указать себя в разделе 11 транспортной накладной (что идет в разрез с положениями Главы 40 во взаимосвязи со ст. 313 ГК РФ)? То есть в этом случае по логике новых Правил перевозок грузов он будет считаться Экспедитором и обязан указывать себя в разделе 1 Транспортной накладной, а в Разделе 11 привлеченного фактического Перевозчика?
3) Если по условиям договора транспортной экспедиции перевозка груза осуществляется Экспедитором от собственного имени без обязанности оформлять ТРН, то по какой причине недопустимо указать себя как Перевозчика груза в разделе 11 Транспортной накладной при том, что Глава 40 ГК РФ не содержит запрета для Перевозчика по привлечению третьих лиц? (Грузовладелец в любом случае указывает в Разделе 11 Экспедитора как лицо, у которого с ним заключен соответствующий договор).

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог для пенсионеров в 2023 году льготы

Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”. Ставить отметку в этом чекбоксе следует, если экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и сам оформляет транспортную накладную (редко применяется, но иногда встречается). В этом случае экспедитор заполняет новую графу 1а “Клиент (Заказчик организации перевозки)”, в которой указывает сведения о грузовладельце.

Еще один наглядный отличительный пункт. В ТТН он присутствует. Соответственно, специалист, отвечающий за эту операцию, либо главный бухгалтер должен поставить там свою подпись. Такой нужды нет в ТН, лица в принципе могут не присутствовать при данной процедуре.

Факт приобретения продукции от поставщика, а также доставка этих ТМЦ – это всегда возникновение значительного количества сопутствующей документации. Естественно, эта своего рода волокита служит понятным целям. Соблюдение законности сделок, контроль качества продукции, возможность предъявления претензий в случае неисполнения обязанностей сторонами. Но возникающая путаница иной раз ставит в тупик не только ответственных за оприходование лиц, а также руководителей, но даже и бухгалтеров. В этом обзоре мы прольем свет на данный вопрос, узнаем, что такое ТТН и ТН, товарная накладная и товарно-транспортная, в чем разница между этими понятиями. А также поймем, в каких случаях их необходимо оформлять, какие разделы включаются в содержание. И разберем точку зрения текущего законодательства РФ на эти аспекты. Ведь нарушение норм оформления документов – это серьезное правонарушение, за которое неминуемо следует ответственность, зачастую в виде финансовых санкций. Но иной раз при злостном нарушении можно даже лишиться лицензии на осуществление деятельности и попасть под субсидиарную ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Перечень Гдп Для Военнослужащих 2023 От 06 03 2023

В соответствии с ней вводится институт операторов информационного взаимодействия. Именно после заключения соглашения с ними и через их прошедшие допуск информационные системы и должно осуществляться оформление электронных перевозочных документов. В свою очередь, из этих систем сведения будут поступать на единую платформу и таким образом станут доступными для контролирующих органов.

Отметим, что в том случае, если организатор перевозки осуществляет доставку транспортным средством, которое находится в его пользовании, то транспортная накладная оформляется как прежде: он указывается в графе «Перевозчик», в графе «Грузоотправитель» — непосредственный заказчик перевозки, а новое поле «Клиент» не заполняется.

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2023 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

С 1 января 2023 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

С 1 января надо применять новую форму транспортной накладной

С 1 января 2023 г. вводятся в действие правила организации перевозок грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также предоставления транспортных средств для таких перевозок. Ранее утвержденный порядок утрачивает силу в рамках механизма «регуляторной гильотины»

Установлены обязательные реквизиты заказа (заявки) на перевозку грузов автомобильным транспортом. Кроме того, скорректирована форма транспортной накладной. В частности, теперь необходимо указывать тип владения транспортным средством (собственность, аренда, лизинг). При необходимости указывается заказчик организации перевозки.

Adblock
detector