Транспортная накладная для чего нужна 2021

Пример заполнения нового бланка транспортной накладной с 1 января 2021 года

Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2022 года.

Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2021 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

Новыми правилами уточнено, что при отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной можно проставить прочерк. Если в ТН внесено изменение, нужно указать дату корректировки, а также фамилии и инициалы составителей исправленной накладной (либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц) и проставить их подписи.

Правительство РФ утвердило новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление от 21.12.20 № 2200). Постановление также вносит изменения в форму транспортной накладной. Новый бланк нужно применять с 1 января 2021 года. А постановление правительства от 15.04.11 № 272, которым утверждены действующие правила перевозок и форма транспортной накладной, с нового года утратило силу.

По общему правилу ТН выписывает заказчик перевозки. Если это покупатель, то документ составляет покупатель, если продавец, то продавец. Однако закрепить обязанность составлять ТН можно и за перевозчиком. Это нужно прописать в договоре. Нюансы заполнения транспортной накладной при участии в перевозке экспеитора разъясняются в письме Минтранса от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС.

Рекомендуем прочесть:  Образец договора аренды нежилого помещения 2021 год

Транспортная накладная составляется в обязательном порядке при перевозке груза автомобильным транспортом по территории России (ч. 1 ст. 8 закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п. 2 ст. 785 ГК, п. 7 Правил № 2200). Составляют ее на одну или несколько партий грузов, перевозимых на одном транспортном средстве (пп. 10, 12 Правил № 2200).

Экспедитора вписали в транспортную накладную

Теперь со вступлением в силу новых правил и введением новой формы транспортной накладной в ней в графе «Грузоотправитель» появилось отдельное «окошечко», которое помечается, если грузоотправителем является экспедитор, и новое поле «Клиент», где указывается непосредственный заказчик перевозки. В графе же «Перевозчик», как это требовалось и прежде, ставится тот, с кем экспедитор заключил договор перевозки и чьим транспортным средством и осуществляется доставка.

Еще одно существенное изменение в новых Правилах — это то, что теперь они предусматривают оформление всех относящихся к перевозке документов, в том числе и актов, как в бумажном, так и в электронном виде и содержат отдельную главу, регулирующую организацию электронного документооборота.

Новый формат отношений грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков

Существующее законодательное ограничение плательщика за транспортные услуги — им, из буквального толкования ч. 1 ст. 785 ГК РФ, является именно грузоотправитель — не является препятствием для переквалификации договоров перевозки в судах. Более того, в судебных решениях часто можно встретить “по соседству” положения, регулирующие правоотношения сторон договоров перевозки и транспортной экспедиции применительно к одному и тому же участнику, и в этом нет никакой ошибки — эти виды договоров обладают значительными признаками сходства, и даже Верховный Суд РФ в разделе “Соотношение обязательств перевозчика и экспедитора” Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26 не смог однозначно разъяснить четкие различия между этими договорными конструкциями. Суды до сих пор толкуют договоры так, как это им кажется целесообразным в каждом случае.

Рекомендуем прочесть:  Вредные Факторы Труда У Уборщика

Кроме того нужно понимать, что и до принятия новых Правил перевозки грузов грузовладелец всегда мог узнать фактического перевозчика — достаточно было спросить у водителя телефон работодателя. Однако грузовладельцы предпочитали не создавать себе лишние трудности и работали с экспедиторами.

Adblock
detector